Около двух недель назад моё утро началось не с чашки горячего кофе и аппетитного крауссана — а с плавающих оборотов и замёрзших остатков летней жидкости в бачке стеклоомывателя. Если с омывайкой всё и дураку понятно, то история с плавающими оборотами в итоге привела меня к знакомству с «Джеки Чаном».
С утра нужно было ехать по делам, завёл тачку а сам пошёл убирать снег с лобового стекла. Когда сел в машину — заметил, что обороты начали плавать. Время от времени тачка троила на холостых. В итоге, прошло еще немного времени и обороты нормализовались. Съездил в магазин, в целом — всё было в порядке. Приехал, заглушил тачку. Вечером нужно было ехать забирать с работы жену. Завёл, пока прогревал тачку заметил, что двигатель снова троит. Загорелся чек и надпись «Проверь двигатель!». Ладно, думаю, съезжу, заберу жену и буду решать что делать дальше. *Всю дорогу тачка троила на старте, тяга пропадала. Казалось, что может заглохнуть. Припарковал тачку и решил, что не буду отдавать бабки за диагностику а вместо этого закажу себе простенький сканер т.к. в будущем может еще ни раз пригодиться. Тем более, что ждать я умею!
Заказал себе «NEXPEAK NX101» ELM327 на Ali за 400 рублей.
Дорого! — скажете вы. Да, мог взять и дешевле — но именно эту версию я уже успел покрутить в руках до покупки, меня устраивает. Сканер пришёл за 11 дней. Пробивается как 1.5v. В комплекте есть приложение «Torque PRO», но я его не юзал т.к. скачал ранее на 4PDA и уже успел настроить под себя.
Подключил сканер в диагностический разъем = получил информацию с ошибкой «P0303. Двигатель. Пропуски зажигания, цилиндр 3».
P0303
1. разрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя — сомнительно. Буду проверять в последнюю очередь.
2. соединение разъёмов — перепроверю еще раз, на всякий случай.
3. разъём вакуумных шлангов — шланги в порядке.
4. система зажигания — это катушки либо свечи. Свечи недавно менял, официалы подтвердили оригинальность свечей по электронной почте. Катушка — возможно. Начну с неё!
5. форсунки — сомнительно, несколько месяцев назад форсунки были в хорошем состоянии. Ну, если только не «посчастливилось» заправиться дерьмовым топливом. *лью 95 бензин на «Лукойл».
6. давление топлива — возможно, не проверял.
7. датчик массового расхода воздуха — не исключено. Не известно как и чем его промыл Кулибин из «FIT Service». Рассказывал об этом ранее, здесь.
8. датчик температуры охлаждающей жидкости.
9. компрессия — компрессия в порядке.
10. зазоры в приводе клапанов — сомнительно. Буду проверять в последнюю очередь.
11. фазы газораспределения — сомнительно. Буду проверять в последнюю очередь.
12. ЭБУ — сомнительно. Буду проверять в последнюю очередь.
Говорят, что проблема чаще всего решается заменой катушки либо свечи. Странно, ведь ошибки которые всплывают из за неисправности катушки зажигания — это P035*. В любом случае — удалю ошибку, махну катушки из 3 и 1 цилиндра сторонами — просканирую еще раз, если всплывёт P0301 ошибка — закажу катушку 48395 NGK за 2 396.00 рублей. Буду дополнять тему в ходе дальнейшей диагностики.
P.S. дополнительная информация по пидам: ru.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs
30/10/2019 UPD: Удалил ошибку, на всякий случай скинул клемму (-), сломал защелку на фиксаторе проводов (из за своей неопытности. Как вариант — можно попробовать вот эти: Артикул серой 9098012176, чёрная 90980-11885) и поменял местами 1 и 3 катушки. Катушки, кстати, как новые! Не единой трещины на резиновых наконечниках, резина мягкая.
Горелым не пахнут, все катушки стоят родные: Denso 90919-02252. Завёл тачку, двигатель работал на повышенных оборотах в районе 1450-1500. В принципе, это нормально после съема клеммы т.к. ЭБУ требуется некоторое время на адаптацию (подумал я), но ни фига подобного, ведь дроссельная заслонка у меня чистая а значит адаптироваться ЭБУ должен был не более чем за 10-15 минут, но после прогрева двигателя — этого так и не произошло. В итоге тачка скинула обороты до 1200 и звук работы двигателя меня совершенно не радовал, присутствовал такой, глухой, как бы «въум, въум, въум», если прислушаться к выхлопной трубе — чем-то напоминает субару на холостых оборотах. Время от времени чувствовал вибрацию своей задницей т.е. пропуск всё еще присутствовал.
Заново просканировал на наличие ошибок — получил ту же самую «P0303. Двигатель. Пропуски зажигания, цилиндр 3» — выходит проблема не в катушке. И тут меня осенило. Несколько месяцев назад я заменил свечи зажигания на Bosch 0242129529 — именно тогда появился повышенный расход топлива. Склоняюсь к тому, что в 3 цилиндре стоит бракованная свеча, но вывернуть свечи не смог т.к. не было нужной удлинённой головки на 14 + требуется наличие удлинителя. Головка вышла в 174 рубля, удлинитель по счастливой случайности нашёл в инструментах. Кстати, общая длинна (удлинитель+головка) не должна превышать 19 см. — иначе упрётесь в жабо.
31/10/2019 UPD: Вчера вечером решил вытащить свечу но не тут-то было. Удлинённая головка на 14mm которую я купил ранее — не подошла. Юбка, которая имеется на самой головке — не проходит в свечной колодец, на 1ZR-FE они очень узкие. В итоге приобрёл качественную, узкую удлинённую головку на 14mm, внутри хороший магнит! Правда пришлось выложить 500 рублей.
*ширина головки не должна превышать 20mm.
01/11/2019 UPD: Новая головка подошла идеально, выкрутил свечу — выглядит отлично, «юбки» нет, маслом не измазана, зазор в порядке. Махнул местами с первым цилиндром, тачка завелась так, как и должна была. ЭБУ после сброса клеммы адаптировался как только температура двигателя поднялась до рабочей, держит в районе 650 оборотов, не троит. Заново просканировал на наличие ошибок — не нашёл. Полтергейст! Позже дополню, если будет чего добавить…
15/11/2019 UPD:Ошибка вернулась, ищу решение проблемы!
02/12/2019 UPD:Заехал в 6 автосервисов по г. Екатеринбург. Ни в одном сервисе не смогли замерить компрессию в ДВС без снятия ЖАБО. В итоге отказался от этой идеи, решил зайти с другой стороны. Приехал к ребятам в «R20» сервис, чему очень рад! Спасибо пацанам! В коннекторе который подключается к 3 форсунке была порвана резинка, фишка была защёлкнута неплотно. Предполагаю, что время от времени контакт терялся и двигатель уходил в аварийный режим.
Проверили подсос воздуха в местах сальников форсунок, прозвонили проводку, защёлкнули фишку как полагается — теперь двигатель работает так, как должен. Тяга отличная, обороты не плавают! Буду наблюдать…
P.S. «а как это могло случиться?» — спросите вы! — А ВОТ ТАК!
На чтение 5 мин Просмотров 25.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0303
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0303
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Dacia (Дачиа Ларгус)
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.
Видео
Ошибка P0303 — Цилиндр 3 — пропуски зажигания
Определение кода ошибки P0303
Ошибка P0303 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 3. Следует отметить, что вместе с кодом P0303 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с пропусками зажигания.
Что означает ошибка P0303
Ошибка P0303 указывает на то, что ECM обнаружил множественные пропуски зажигания в цилиндре 3. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, перейдет в безопасный режим для предотвращения дальнейшего повреждения. Индикатор Check Engine будет гореть до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0303
- Повреждение свечи зажигания цилиндра 3
- Проблемы с впрыском топлива
- Износ или повреждение проводов, крышки или бегунка распределителя зажигания (при наличии) или катушки зажигания
- Механическая неисправность двигателя
- Утечка всасываемого воздуха
Каковы симптомы ошибки P0303?
При появлении ошибки P0303 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может внезапно глохнуть. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах, а также снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует код ошибки P0303?
При диагностировании кода ошибки P0303 механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Просмотрит все данные, сохраненные в памяти ECM
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0303 снова
- Проверит основные компоненты и соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений, а также выполнит тщательную проверку на предмет утечки
- Проверит счетчик пропусков зажигания в цилиндре 3
- Проверит, присутствуют ли утечка всасываемого воздуха или какие-либо проблемы с впрыском топлива
- Проверит свечи зажигания
Общие ошибки при диагностировании кода P0303
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0303 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в утечке всасываемого воздуха или неисправности системы впрыска топлива. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0303?
Ошибка P0303 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможно падение мощности двигателя автомобиля, двигатель может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0303?
Для устранения ошибки P0303 может потребоваться:
- Замена свечей зажигания всех цилиндров
- Замена крышки и/или бегунка распределителя зажигания, катушки зажигания или проводов свечей зажигания
- Устранение утечки всасываемого воздуха
- Устранение неисправностей, связанных с впрыском топлива
- Устранение механических неисправностей двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0303
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0303 механику потребуется усовершенствованный сканер, который позволит не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания датчиков в режиме реального времени. Эти данные могут помочь определить основную причину возникновения ошибки.
Рекомендованный сервисный интервал замены свечей зажигания обычно указывается в сервисной книге автомобиля. Износ или повреждение свечей зажигания является одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в цилиндрах, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если автомобиль оснащен распределителем зажигания с крышкой и бегунком, их также необходимо менять согласно рекомендациям производителя автомобиля. Данные компоненты являются механическими и со временем изнашиваются. Провода свечей зажигания обычно меняются при замене самих свечей.
Более новые автомобили могут быть оснащены катушками зажигания, которые обычно служат дольше, чем вышеуказанные компоненты. Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.
Нужна помощь с кодом ошибки P0303?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи