Ошибка P0314 — Пропуски зажигания в одном цилиндре (номер цилиндра не распознается)
Определение кода ошибки P0314
Ошибка P0314 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил пропуски зажигания в одном из цилиндров, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если индикатор будет гореть непрерывно, это означает, что пропуски зажигания в цилиндре могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Однако если индикатор Check Engine будет мигать и в скором времени погаснет, это будет указывать на то, данная ошибка является не настолько серьезной, чтобы привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308, P0309, P0310, P0311, P0312 и P0313.
Что означает ошибка P0314
Ошибка P0314 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя, однако номер цилиндра распознать не удалось. Для обнаружения пропусков зажигания PCM использует данные, полученные от датчиков положения коленчатого и распределительного вала, а также учитывает количество оборотов двигателя в минуту.
Причины возникновения ошибки P0314
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0314 являются:
- Недостаточное давление топлива
- Значительная утечка вакуума
- Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
- Засорение каталитического нейтрализатора
- Неисправность в системе зажигания
Каковы симптомы ошибки P0314?
Основными признаками возникновения ошибки P0314 являются падение мощности двигателя, неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
Как механик диагностирует код ошибки P0314?
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0314 механику потребуется усовершенствованный сканер или считыватель кодов, цифровой вольтомметр, а также руководство по техническому обслуживанию автомобиля. Механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит все провода, соединители и другие электрические компоненты.
- Отремонтирует или заменит все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты и повторно проверит систему, чтобы выяснить, решена ли проблема.
- Очистит код ошибки P0314 с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля.
- Если код ошибки не исчезнет, но какие-либо явные симптомы будут отсутствовать, перезагрузит PCM, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0314 снова.
- Если при ускорении автомобиля двигатель работает неустойчиво, выяснит, своевременно ли выполнялось техническое обслуживание автомобиля.
- Если в системе зажигания отсутствуют какие-либо неисправности, но двигатель продолжает работать с перебоями при ускорении автомобиля, проверит показания датчика кислорода.
- Проверит трубки для подачи вакуума на предмет износа и наличия повреждений.
- Проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Проверит, не засорен ли каталитический нейтрализатор.
Общие ошибки при диагностировании кода P0314
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании ошибки P0314 является поспешная замена основных компонентов системы зажигания. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0314?
Ошибка P0314 является довольно серьезной, так как при ее появлении существует риск повреждения каталитического нейтрализатора, что может привести к увеличению объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Также могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0314?
Для устранения ошибки P0314 может потребоваться:
- Ремонт или замена всех изношенных или поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов
- Замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии)
- Замена топливного фильтра
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума
- Замена неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Очистка или замена засоренного каталитического нейтрализатора
Нужна помощь с кодом ошибки P0314?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 3 мин Просмотров 116 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0314
- Что означает ошибка P0314
- Причины возникновения ошибки P0314
- Каковы симптомы ошибки P0314?
- Как механик диагностирует код ошибки P0314?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0314
- Насколько серьезной является ошибка P0314?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0314?
Определение кода ошибки P0314
Ошибка P0314 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил пропуски зажигания в одном из цилиндров, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если индикатор будет гореть непрерывно, это означает, что пропуски зажигания в цилиндре могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Однако если индикатор Check Engine будет мигать и в скором времени погаснет, это будет указывать на то, данная ошибка является не настолько серьезной, чтобы привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308, P0309, P0310, P0311, P0312 и P0313.
Что означает ошибка P0314
Ошибка P0314 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя, однако номер цилиндра распознать не удалось. Для обнаружения пропусков зажигания PCM использует данные, полученные от датчиков положения коленчатого и распределительного вала, а также учитывает количество оборотов двигателя в минуту.
Причины возникновения ошибки P0314
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0314 являются:
- Недостаточное давление топлива
- Значительная утечка вакуума
- Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
- Засорение каталитического нейтрализатора
- Неисправность в системе зажигания
Каковы симптомы ошибки P0314?
Основными признаками возникновения ошибки P0314 являются падение мощности двигателя, неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
Как механик диагностирует код ошибки P0314?
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0314 механику потребуется усовершенствованный сканер или считыватель кодов, цифровой вольтомметр, а также руководство по техническому обслуживанию автомобиля. Механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит все провода, соединители и другие электрические компоненты.
- Отремонтирует или заменит все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты и повторно проверит систему, чтобы выяснить, решена ли проблема.
- Очистит код ошибки P0314 с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля.
- Если код ошибки не исчезнет, но какие-либо явные симптомы будут отсутствовать, перезагрузит PCM, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0314 снова.
- Если при ускорении автомобиля двигатель работает неустойчиво, выяснит, своевременно ли выполнялось техническое обслуживание автомобиля.
- Если в системе зажигания отсутствуют какие-либо неисправности, но двигатель продолжает работать с перебоями при ускорении автомобиля, проверит показания датчика кислорода.
- Проверит трубки для подачи вакуума на предмет износа и наличия повреждений.
- Проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Проверит, не засорен ли каталитический нейтрализатор.
Общие ошибки при диагностировании кода P0314
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании ошибки P0314 является поспешная замена основных компонентов системы зажигания. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0314?
Ошибка P0314 является довольно серьезной, так как при ее появлении существует риск повреждения каталитического нейтрализатора, что может привести к увеличению объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Также могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0314?
Для устранения ошибки P0314 может потребоваться:
- Ремонт или замена всех изношенных или поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов
- Замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии)
- Замена топливного фильтра
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума
- Замена неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Очистка или замена засоренного каталитического нейтрализатора
536
Содержание
- 1
Пропуск зажигания из одного цилиндра (цилиндр не указан)- 1.1
Параметры набора кодов - 1.2
Симптомы - 1.3
Общие причины - 1.4
Распространенный ошибочный диагноз - 1.5
Диагностика
- 1.1
Пропуск зажигания из одного цилиндра (цилиндр не указан)
Параметры набора кодов
PCM использует положение коленчатого вала, положение распределительного вала и обороты двигателя для расчета подачи топлива и момента зажигания. Изменения в положении распределительного вала и коленчатого вала, а также оборотов двигателя помогают PCM обнаруживать пропуски зажигания в двигателе. При обнаружении пропуска зажигания в двигателе, который достаточно серьезен, чтобы повредить каталитический нейтрализатор, код будет сохранен в РСМ, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя. Если пропуски зажигания не считаются достаточно серьезными, чтобы повредить каталитический нейтрализатор (ы), лампа сервисного двигателя вскоре может мигать (обычно при ускорении) и затем гаснуть.
Симптомы
К ним относятся пониженная мощность, грубый холостой ход, неустойчивое ускорение, сохраненный код неисправности и загорающаяся лампа сервисного двигателя.
Общие причины
Распространенными причинами этого кода являются плохое состояние, вызванное недостаточным давлением топлива, чрезмерной утечкой/с вакуумом в двигателе, неисправностью системы рециркуляции отработавших газов, забитым каталитическим нейтрализатором/преобразователями. Сбой компонента системы зажигания также возможен, когда P0300 хранится в РСМ.
Распространенный ошибочный диагноз
Компоненты системы зажигания часто заменяются по ошибке при показе этого кода. Это возможно, но пропуски зажигания имеют тенденцию устанавливать специальные коды цилиндра (P0301 – P0312), а не случайный код пропуска зажигания цилиндра.
Диагностика
-
Сканер (или считыватель кода) и цифровой вольт/омметр помогут в успешной диагностике этого состояния хранения кода.
Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов - При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
-
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
-
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
Код случайного пропуска зажигания легче всего диагностировать при наличии явных симптомов - Если P0300 сохранен и симптомы не проявляются, перезагрузите PCM и посмотрите, вернется ли код
- Двигатель спотыкается или колеблется при ускорении? Если это так, то убедитесь, что все элементы для технического обслуживания зажигания были заменены в соответствии с рекомендуемым производителем графиком.
- Сюда входят свечи зажигания, сапоги свечей зажигания (где это применимо), катушки зажигания (или пакеты катушек), крышка распределителя и кнопка ротора (если имеется) и топливный фильтр.
- Лучше заменить свечи зажигания, используя оригинальные запасные части
- Резисторные свечи зажигания дешевле, чем платиновые свечи зажигания, но они не являются жизнеспособной заменой
- Если в системе зажигания не обнаружено никаких недостатков, проверьте состояние обедненного выхлопа, наблюдая за данными кислородного датчика.
- Если данные указывают на плохое состояние отработавших газов, вы должны искать серьезную утечку вакуума, вызванную трещинами, поломкой или отсоединением вакуумного шланга, неисправностью клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) или засорением каталитического нейтрализатора/преобразователей.
- Неизмеренный воздух, поступающий в двигатель без входа в MAF, также может привести к сохранению этого кода
- Сканер и доступ к заводскому руководству по обслуживанию имеют решающее значение для успешной диагностики
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0314. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.