Здоровья читающим)
Предвижу отвал!
Как писал в предыдущей записи, взял у друга БК. Этот друг, достаточно долго ездит на ВАЗах и о горящем Джекичане говорит следующее: «На ВАЗе если горит иконка ЧЕКа, значит всё хорошо, значит двигатель стоит на месте и работает, а вот если не горит — уже подозрительно». Мой внутренний идеалист говорит: «Непорядок, гореть не должно».
Диагностика и поиск расшифровок выдал следующее:
Р0325 — неисправность в цепи датчика детонации
Р0327 — низкий уровень сигнала от датчика детонации
Так как мы «не лыком шиты», взял мультиметр и начал проверку. Во всех видео, что я находил в Ютубе, все по разному говорят проверять. Попробую объединить всё увиденное на тему «Как победить 0325 и 0327 / Как проверить ДД (датчик детонации)».
Мой датчик детонации, стоявший на машине Калужский 18.3855.
1. Прозвонка датчика. Вариант первый. Подключаем щупы мультиметра к контактам датчика, включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с пределом 200мВ, кладём датчик на ребро, берем отвертку с изоляцией и начинаем с разным усилием надавливать на корпус, показания на мультиметре должны изменяться — автор этого метода сказал, что проверять надо именно так и никак иначе.
2. Прозвонка датчика. Вариант второй. Проделываем вышеуказанные манипуляции, только располагаем ДД горизонтально, вместо отвертки берем молоток и наносим удары по датчику. Показания должны изменяться — автор этого метода утверждал, что стуча отверткой увидеть ничего не получится и надо ударить чем то по серьёзнее.
Я проделал оба варианта и в обоих случаях у меня показали менялись, что свидетельствует о рабочем датчике. Чек продолжает гореть.
3. Прозвонка проводов от датчика до мозгов. Запасся я необходимыми материалами, которые нашел в свободном доступе и на драйве.
Полный размер
Уже можно самому себе мурзилку по ремонту делать или в диагносты записываться
Нумерация колодки ЭБУ
Распиновка колодки ЭБУ
Как видно из схемы, от ДД идёт два провода: голубой (управляющий провод ДД) в контакт 11 колодки ЭБУ, и коричневый (минус) в контакт 30 ЭБУ (в него приходят минусы и других датчиков). Прозвонка показала, что провода нигде не нарушены и целые. Снова мимо.
4. Самый обычный сброс ошибки БК. Пробовал — она вновь возникала, стоило раскрутить двигатель больше 2000 оборотов.
5. Замена датчика. Взял у друга рабочий датчик с пятнашки, на которой нет ошибок. Установил, сбросил ошибку. Раскрутил больше 2000 оборотов — загорелся чек.
6. Весьма интересный вариант вычитал — зачистить наждачной бумагой площадку датчика и место на двигателе, куда датчик прижимается. Зачистил, собрал, ошибку сбросил, запустился — чек всё равно горит.
7. Чистка/замена клеммы.
Взял очиститель карбюратора, интенсивно побрызгал на клемму, дал подсохнуть, надел. Запуск. Ошибки скинул. ООО ЧУДО, больше 3000 кручу двигатель — не горит. Сам не поверил, решил выехать на дорогу. О чудо, она везёт, причем стала резвее, на низах появилась тяга, дёргаться перестала и чек не моросит. Ну, думаю, отлично!
Вчера поехал из родного городка в Омск, буквально 10 км отъехал и чек снова загорелся. Вроде как тяга ухудшилась. Ну ладно, доехал до дома и на этом всё. Утром, перед поездкой на работу, чтобы проверить сей пункт, пшикнул остатками WD-40 на клемму. ООО ЧУДО, чек не горит, тяга есть, Лола валит.
Резюмируя вышеописанное — докуплю новую клемму, заменю и продолжу наблюдение. А пока, до конца ошибка не решена. Может у кого были похожие симптомы, скажите, как лечили?
Всем спасибо!
P.S. Бортовик выпросил у друга еще на неделю потестировать машину, расход, температуру и прочие параметры.
UPD 22.08.19 Заменил клемму, пока полёт нормальный.
Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.
На что указывает
Код ошибки P0327 расшифровывается как «Низкий уровень сигнала от датчика детонации» (Knock Sensor 1 Circuit Low Input в английском варианте). Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели — чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Иногда сам измеритель может исправно функционировать, однако низкий уровень сигнала от датчика к электронному блоку управления приводит к нарушению работы двигателя.
Признаки ошибки
Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:
- ухудшаются динамические характеристики;
- увеличивается расход топлива;
- движок работает нестабильно на холостых оборотах;
- появляются провалы оборотов мотора.
Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.
Когда диагностируется
Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:
- уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
- прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в +60 °C);
- уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.
Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.
Причины ошибки
Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:
- выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
- нарушение контакта в электроцепи;
- неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
- неправильный монтаж самого датчика;
- сбой в работе электронного блока управления.
Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.
Как исправить
Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.
Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.
- Нужно демонтировать датчик из моторного отсека. Как правило, он располагается под масляным фильтром рядом с датчиком масла. Сняв датчик, следует осмотреть его на предмет загрязнений — зачастую проблемы с низким сигналом вызваны отложениями моторного масла, налетом из-за окисления или банальной грязью на разъеме. Удаление загрязнения может исправить появившуюся ошибку.
- Для последующей проверки понадобится мультиметр. С его помощью необходимо проверить уровень сопротивления самого датчика, которое должно составлять не менее 5 Ом. Если показатели ниже, то придется заменить устройство.
- Также при помощи мультиметра нужно удостовериться, что нет разрыва в цепи. Если «прозвон» проводки показывает нарушение целостности проводки, то провода придется заменить.
- При отсутствии мультиметра можно проверить работу датчика при помощи необычного способа. При подключенном датчике на холостых оборотах мотора необходимо ударить по двигателю. Работоспособный датчик передаст информацию ЭБУ, которая воспримет удар как детонацию и даст команду на изменение угла зажигания, что снизит уровень оборотов мотора. Подобный метод действует не на всех моделях автомобилей.
Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.
Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:
- P0325 — «Неисправность в цепи датчика детонации»;
- P0326 — «Выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации»;
- P0328 — «Выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения».
Причины появления этих ошибок идентичны, так что обычно они появляются целым «букетом». Неисправность обычно заключается в загрязнении датчика и разъема, выходе из строя измерителя или в разрыве электроцепи. Методы решения проблемы также схожи.
После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.
24.06.2020
Содержание
- 1 Общая информация
- 2 Как работает ДД
- 3 Как диагностируют
- 4 Причины появления сбоя
- 5 Как поменять датчик детонации
- 6 Что делать, если проблема повторяется
- 7 Заключение
- 8 Видео по теме
В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.
Общая информация
Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.
Как работает ДД
Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.
Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.
Как диагностируют
Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:
- прогреть мотор до температуры 60 °C;
- установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.
Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.
Причины появления сбоя
Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, то сначала следует его сбросить и поэксплуатировать машину ещё. Возможно был обычный глюк. При повторном появлении следует:
- проверить крепление колодки на датчике;
- осмотреть провода на предмет обрыва;
- проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
- проверить датчик мультиметром до 200 мВ.
Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.
Как поменять датчик детонации
Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:
- Отключаем аккумулятор.
- Отсоединяем колодку питания.
- Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
- Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
- Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
- Присоединяем колодку питания.
Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.
Что делать, если проблема повторяется
Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.
Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.
На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.
Заключение
Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
На чтение 5 мин Просмотров 6.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0327
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0327
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0327 звучит как «низкий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Low Input (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0327 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0327 означает низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0327 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0327 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0327 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0327
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0327:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0327.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0327 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0327 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q7, Ауди ТТ)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Лачетти, Сильверадо)
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford
- GMC Sierra
- Honda
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Land Rover
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Патфайндер, Теана, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 308)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Королла, Приус, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, УМЗ 4216
- Заз
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
- Уаз Буханка, Патриот, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0327 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0171, P0174, P0325, P0326, P0328, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0420.
Видео
Содержание:
- 1 Что означает ошибка P0327?
- 2 Причины ошибки P0327
- 3 Условия для формирования ошибки
- 3.1 Обрыв цепи датчика детонации
- 3.2 Высокий уровень сигнала датчика детонации
- 3.3 Низкий уровень сигнала датчика детонации
- 4 Основные симптомы кода P0327
- 5 Как исправить ошибку P0327?
Если говорить простым языком, детонация – это взрыв, а датчик детонации – это прибор, замеряющий силу и направление взрывной волны в камере сгорания ДВС. И у каждого начинающего автовладельцы наверняка возникает вопрос: зачем нужен датчик детонации, и что может означать ошибка 0327 на ВАЗ 2114. Об этом всё речь пойдет ниже.
В камерах сгорания происходят цикличные микровзрывы, которые заставляют двигаться цилиндры, связанные с коленвалом. Если сила этих взрывов превышена, и угол опережения окажется слишком ранним, это приводит к быстрому износу узлов двигателя. Излишне сильные взрывы приводят к превышению температуры во время горения, что является следствием прогорания клапанов и других металлических деталей двигателя. Датчик детонации следит за нормализацией взрывов и передает информацию о них на ЭБУ. Всего у датчика детонации 4 ошибки P0325, P0326, P0327 и P0328. В этой статье рассмотрим предпоследнюю – P0327.
Что означает ошибка P0327?
Ошибка P0327 на ВАЗ 2114 означает что датчик передает сигнал на низком уровне. Минимально низкое, пороговое значение для передачи сигнала составляет напряжение 0.5 Вольт. Для возникновения напряжения ниже порогового уровня должны возникнуть неисправности в самом датчике, а также в электрической цепи, которая с одной стороны питает датчик, а с другой происходит передача информации. В случае неполадок, возникающих в датчике и в электрической цепи, на приборной панели зажигается контрольная лампочка CHECK ENGINE, а на дисплее появляется сообщение об ошибке.
Важно! Неисправность датчика детонации не критична для эксплуатации ДВС, но она ухудшает динамику работы
Причины ошибки P0327
Для устранения самих ошибок, появляющихся на экране дисплея, важно устранить причины, порождающие ошибку P0327 и возможные другие неполадки, связанные с работой этого датчика:
- Устройство установлено и подключено неправильно;
- Имеет заводские либо приобретенные в ходе эксплуатации, дефекты, препятствующие правильной передаче данных на ЭБУ. К числу таких дефектов относятся окисления контактов, их плохое крепление, короткое замыкание в жгуте проводов;
- Обрывы проводов в цепи также препятствуют передаче информации на бортовой компьютер;
- Короткое замыкание в цепи питания ДДД.
- Сбои в бортовом компьютере.
Условия для формирования ошибки
Прежде чем, ошибка P0327 высветится на дисплее бортового компьютера ВАЗ 2114, она должна сформироваться в его памяти. А этому способствуют следующие предпосылки:
- Двигатель должен отработать не менее двух испытательных циклов скорости не меньше 1300 оборотов в минуту,
- Система охлаждения ДВС должна прогреться до температуры 60–90оС,
- Сигнал, передаваемый от ДД должен быть ниже или выше порогового минимумв.
Обрыв цепи датчика детонации
Если имеет место обрыв в цепи ДД, то наряду с ошибкой 0327 загораются и другие ошибки, связанные с неполадками устройства, в частности, код 0325. Причиной для появления кода 0325 служат: действительно обрыв в электропроводке, плохая проводимость контактов по причине их окисления, испорченный датчик. Кстати, это устройство стоит недорого – 150-200 рублей.
Высокий уровень сигнала датчика детонации
На высокий уровень сигнала ДД указывает код P0328, который загорается самостоятельно, либо вместе с кодом P0327. Главным условием для ее появления наряду с уже названными, является выходное напряжение, влияющее на амплитуду сигнала выше порогового значения, то есть более 4,5 В.
Низкий уровень сигнала датчика детонации
Низкий уровень сигнала датчика детонации на ВАЗ 2114, это ошибка P0326. О ней мы уже упоминали, ей посвящена эта статья. P0326 имеет много общего с P0325, так как она возникает по причине короткого замыкания, обрыва в сети, и означает выход за пределы допустимого диапазона сигнала ДД. Разница между сигналом, посылаемым ДД и уровнем шума, оказавшаяся ниже порогового показателя в течение заданного промежутка времени, становится причиной формирования кода ошибки p0326.
Основные симптомы кода P0327
Для ошибки P0327 связанной с датчиком детонации присущи такие же симптомы какие наблюдаются при появлении других ошибок данного контрольно-измерительного устройства:
- Нарушается динамика ДВС;
- ЭБУ переводит авто в аварийный режим, когда двигатель не раскручивается более 3-5 тыс. оборотов в минуту, а скорость движения едва превышает 50 км в час;
- Работа мотора в холостом режиме не стабильна. Может глохнуть, если его не поддерживать акселератором.
- Из выхлопной трубы появляется черный дым по причине не оптимизированной топливно-воздушной смеси.
Как исправить ошибку P0327?
Прежде чем устранять причины, повлекшие за собой формирование кода ошибки P0327, убедитесь в том, что она не была вызвана техническим сбоем электроники. Для этого показания дисплея сбросьте, используя сканер, либо отсоедините минусовую клемму от ЭБУ секунд на 15, а потом снова подсоедините. Запустите двигатель. Если неисправность всё же есть, надпись на дисплее появится снова.
Значит, будем устранять неисправности. Двигаться будем от простого к сложному, от явных неполадок к скрытым. Для начала отсоедините датчик, осмотрите его на наличие загрязнений, трещин и заметных неисправностей. Очистите датчик от загрязнений. Можно использовать очищающие жидкости, безопасные для пластика.
Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме омметра. У исправного прибора сопротивление должно быть в пределах 5 МОм. Если сопротивление ниже, значит ДД неисправен. Есть еще один способ проверки – напряжением. Для этого потребуется цифровой чувствительный мультиметр. Щупы подсоединяются к выходам, прибор устанавливается в режим вольтметра. Постучите по месту, где крепится датчик детонации. Если при этом показатель напряжения изменится, значит устройство исправно. Осмотрите разъем подключения устройства.
Затем мультиметром проверьте электрическую цепь между устройством и бортовым компьютером. Обычно на обрыв в сети указывает ошибка P0325.
Если не удалось обнаружить неисправность, то возможно, она кроется в ЭБУ. Для ее обнаружения потребуется сканер OBD-II, или специальный диагностический стенд, которыми оснащают автомастерские.
На чтение 4 мин Просмотров 9.6к. Опубликовано 05.08.2020
Обновлено 03.09.2020
Что означает код P0327?
Датчик детонации (ДД) установлен в двигателе и используется для обнаружения детонации.
Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.
Когда возникает детонация, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется в блок управления двигателя (ЭБУ). ЭБУ замедляет момент зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации.
Датчик детонации представляет собой преобразователь, который является устройством, преобразующим изменения физической величины в электрический сигнал. Другими словами, ДД не получает эталонное напряжение от ЭБУ — он создает свое собственное.
Существует два основных вида датчиков детонации. Первый — использовался в старых автомобилях и второй — резонансный датчик, используемый в современных автомобилях.
P0327 обозначает низкий уровень сигнала датчика детонации. Это значит, что контроллер обнаружил проблему с ДД или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оснащены двумя датчиками детонации. Ошибка P0327 относится к датчику на блоке 1 (сторона двигателя, где расположен цилиндр № 1).
Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Причины P0327
Общие причины ошибки P0327:
- Неисправный датчик детонации.
- Неисправность в цепи ДД.
- Сбой ЭБУ.
Симптомы ошибки P0327
Вы можете заметить снижение мощности, провал оборотов и / или детонацию. Однако, в некоторых случаях, загорание Check Engine будет единственным симптомом.
Как устранять неисправность P0327?
Следующее пошаговое руководство поможет вам устранить ошибку P0327.
Осмотрите датчик и его соединения
Многие проблемы могут быть легко найдены в жгуте и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчика детонации и его проводки.
Проверьте выход датчика
Для проверки датчика детонации старого образца подключите цифровой мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала ДД и корпусом.
Затем постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть показания переменного напряжения на мультиметре. Если нет — датчик неисправен и должен быть заменен.
Чтобы протестировать автомобиль с датчиком резонансного типа, вы должны подключить цифровой мультиметр так же, как и в примере выше. Но вместо того, чтобы стучать по блоку цилиндров, вы будете снимать реле топливного насоса.
Заведите двигатель, держите ногу на тормозе. Немного поднимите обороты. Когда автомобиль испытывает недостаток топлива, он начинает детонировать, и вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока с датчика. Если напряжения нет — ДД неисправен и должен быть заменен.
Проверьте схему
Если датчик детонации исправен, но ошибка P0327 всё ещё присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя мультиметр, настроенный на Ом (сопротивление), подключите один щуп к разъёму ДД, а другой — к входному контакту датчика детонации на ЭБУ. Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления.
Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить. В противном случае ЭБУ, вероятно, является проблемой и должен быть заменен.
В то время как датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, датчики резонансного типа обычно имеют отдельную цепь заземления.
В этом случае, используя мультиметр, убедитесь, что с заземляющим проводом всё в порядке, прежде чем обвинять ЭБУ. Посмотрите электрическую схему подключения вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является питанием, а какой — заземлением.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле на разъёме. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, нужно будет посмотреть монтажную схему, чтобы определить причину неисправности цепи.
Коды, связанные с P0327
- P0324 — Производительность модуля датчика детонации.
- P0325 — Цепь датчика детонации, блок 1.
- P0326 — Производительность датчика детонации.
- P0328 — Цепь высокого напряжения датчика детонации, блок 1.
- P0330 — Цепь датчика детонации, блок 2.
- P0332 — Низковольтная цепь датчика детонации, блок 2.
- P0333 — Цепь высокого напряжения датчика детонации, блок 2.
Ошибки датчика детонации 0325, 0327 2115 2001 год — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ошибки датчика детонации 0325, 0327 2115 2001 год
-
Закрытая тема.
-
offline
Сис админ
- Регистрация:
- 11.06.2014
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Ставрополь
Добрый день!,
Имеется ВАЗ 2115 2001 г.в Компьютер Bosh 1.5.4
Через 2-3 минуты после пуска двигателя возникает ошибка 0327,0325Менял:
1.ДМРВ
2.Модуль зажигания
3.Датчик детонации брал у знакомого Bosh, результатов нет, правда затягивал руками пробовал слабее/сильнее. Датчик стоит на шпильке с шайбой.Покупал ВАЗовский датчик.Проводку до ЭБУ прозванивал вроде все нормально.АЦП канала детонации 1,3-1,4
4.Менял ДПДЗ — скакали обороты. Обороты вроде теперь нормально не скачут , но опять возникает ошибка 0325,0327Как исправить данную проблему?
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 21.01.2008
- Сообщений:
- 2,384
- Адрес:
- Сергиевск, Самарская обл.
Версия прошивки какая? Под какой датчик?
-
offline
диагностика,чип-тюнинг
- Регистрация:
- 14.01.2008
- Сообщений:
- 388
- Адрес:
- Ишимбай
перепрошивкой,в детонации надо подвигать чувствительность к этому делу.на 70-х блоках бывало такое.
-
offline
Сис админ
- Регистрация:
- 11.06.2014
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Ставрополь
Версия прошивки M1D13R70
То есть может прошивка под другой датчик детонации?Добавлено через 1 минутуТо есть надо перепрошивать блок и пробовать? Я так понял Bosch 1.5.4 шьется только через программатор?
Последний раз редактировалось m447525; 24.06.2014 в 21:01.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Конструктор
- Регистрация:
- 09.10.2013
- Сообщений:
- 1,297
- Адрес:
- Россия, Алт.край, Барнаул
-
offline
Сис админ
- Регистрация:
- 11.06.2014
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Ставрополь
Я так понял поможет только перепрошивка. Можно ли как то отключить chheke enge без перепрошивки, на ошибки 0325,0327 что бы глаза не мозолил.?Машина вроде нормально едет.
-
offline
учусь автодиагностики ваз
- Регистрация:
- 15.01.2013
- Сообщений:
- 1,141
- Адрес:
- ставропольский край, Благодарненский р-он
Прошивка стоит тюнинг от Валеры для резонансного датчика а у вас широкополосный.
кроме вытащить лампочку с ПП.
не может авто нормально ехать. Поменяйте блок на Bosch
M1.5.4 2111-1411020-70 или Январь
5.1.1 2111-1411020-71 , и проверить проводку ДД (в экране) -
offline
Сис админ
- Регистрация:
- 11.06.2014
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Ставрополь
Проводку прозванивал от ЭБУ до датчика там идет 2 провода. Получается что мой датчик не будет рабоать с этой прошивкой. Может еще кинуть отдельный экранированный провод от ЭБУ к датчику детонации? Можно ли сейчас найти резонасный датчик и как его подключить?
Замена блока я так понимаю будет стоить дорого. Попробую найти резонансный датчик и подключить егоПоследний раз редактировалось m447525; 25.06.2014 в 16:40. -
offline
Мастер СТО
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,479
- Адрес:
- г.Светлоград Ставропольск. кр.
Какая проблема с перепрошивкой?? Приезжайте—сделаю..)
-
offline
учусь автодиагностики ваз
- Регистрация:
- 15.01.2013
- Сообщений:
- 1,141
- Адрес:
- ставропольский край, Благодарненский р-он
m447525, Вы определитесь под какой ДД стоит ЭБУ. А потом будете делать выводы, что вам надо поменятьпрошить.
Можно, и будет он стоит в районе 2т.
У вас же сделана проводка под широкополосный ДД (2провода в экране), для резонансного (1 провод). Если в блоке ДВС нарезана резьба на 8мм, то ДД резонансный не получится установить, наоборот можно.
На Южном рынке в четверг сейчас Январь 5.1.1…70 и 41(для 16 кл) стоят 6.5-6.7т.руб , на разборе 3.5т.
-
offline
Сис админ
- Регистрация:
- 11.06.2014
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Ставрополь
ЭБУ M 1.5.4 R83 Заводской номер 2111-1411020.
Программа Open DiagFree «Пишет что заводской номер не соответствует версии прошивки»
Да проводка сделана под широкополосный. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 05.10.2012
- Сообщений:
- 69
- Адрес:
- Россия,респ. Башкирия, п.Николо-Березовка
-
offline
Сис админ
- Регистрация:
- 11.06.2014
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Ставрополь
Справа от двигателя идут 2 скрученных провода коричневых и еще отдельно 1 коричневый идет. Их посмотреть? П Сейчас глянул они в масле.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,073
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Замените на Bosch M1.5.4 2111-1411020-70 или Январь 5.1.1 2111-1411020-71.
-
offline
Помощник машиниста тепловоза
- Регистрация:
- 27.06.2014
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Новотроицк, Оренбургская обл.
Точь в точь на ваз 21102 была ерунда. Оказалось провод до дд был поврежден.
-
offline
Сис админ
- Регистрация:
- 11.06.2014
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Ставрополь
Провод прозванивал тестером от колодки эбу до разъема ДД, сигнальный провод на 11 контакте, и массу прозвонил на 30 вроде все нормально звонится.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,600
- Адрес:
- Саратов
И с контроллером то же. Кроме замены ПО нужно будет доработать и сам контроллер. Выйдет бюджетней чем замена контроллера.
-
Закрытая тема.
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Что означает ошибка 0327
- 3 Типовые параметры сигнала с ДД
- 4 Как продиагностировать
- 5 Самостоятельный ремонт
- 6 Рекомендации
Вступление
Инжекторные автомобили в настоящее время полностью заменили автомобили с карбюраторными двигателями. Современные авто обладают большим количеством различных датчиков, которые полностью автоматизируют управление двигателем, корректировку топливной смеси, опережение зажигания и многое другое. Но стоит только одному датчику выйти из строя или выдавать неправильные показания как автомобиль сразу же начинает терять в мощности, динамике, а иногда и вовсе может, не запуститься.
В случаях поломки или неправильной работе датчиков всегда появляется ошибка, сигнализирующая об определенной поломке. Довольно часто владельцев инжекторных автомобилей беспокоит ошибка под номером P0327, которая негативно сказывается на работе автомобиля.
В данной статье речь пойдет именно об ошибки 0327, а именно из-за чего она появляется, какие последствия при езде с такой ошибкой могут возникнуть, а так же способы ее устранения.
Что означает ошибка 0327
При диагностике автомобиля можно часто увидеть ошибку 0327, она относится к низкому сигналу датчика детонации. Это означает, что ДД выдает показания ниже допустимого порога и блок управления двигателем не может определить детонации в двигателе.
Данная ошибка не означает что датчик детонации вышел из строя, а лишь сигнализирует что он выдает недостаточный сигнал.
Типовые параметры сигнала с ДД
Если датчик детонации исправен и выдает правильные показания никакой ошибки не будет. Но зачастую датчик остается работоспособным, но его значения не являются типовыми, которые бы удовлетворяли блок управления двигателем. Правильной работающей датчик детонации будет выдавать от 0,5 до 5В напряжения. Если же датчик опускается ниже 0,3 Вольт, то ошибки 0327 не избежать.
Как продиагностировать
Чтобы удостоверится, что ДД выдает низкий сигнал нужно подключить сканер, в некоторых случаях подойдет обычный ЕЛМ327. Рассмотрим диагностику на примере автомобилей ВАЗ и программы OpenDiag.
Процесс проверки сигнала с ДД:
- Запускаем мотор и начинаем передвижение на автомобиле;
- Подключаемся смартфоном к ЭБУ через ЕЛМ327;
- Заходим в пункт «КАНАЛЫ АЦП» и листаем в самый низ;
- Находим пункт «Напряжение датчика детонации»;
- Смотрим за его параметрами, при нажатии на педаль газа (увеличении оборотов) данные должны возрастать. Если данные падают ниже 0,5 В значит датчик выдает слишком низкий сигнал.
Когда у ДД появляется слабый сигнал, то автомобиль начинает терять в динамике, появляются провалы, мощность мотора снижается, при попытке разгона авто очень долго разгоняется.
Самостоятельный ремонт
Для ремонта такой проблемы необходимо произвести чистку и протяжку ДД. Для этого понадобится набор инструментов и желание самостоятельно починить автомобиль.
Работы лучше проводить на остывшем двигателе, чтобы не обжечь руки об горячий блок цилиндров.
Порядок работ:
- Снимаем разъем с датчика детонации;
- Откручиваем датчик и снимаем его;
- Зачищаем посадочное место мелкой наждачной бумагой;
- Очищаем сам датчик от окислений и грязи;
- Устанавливаем новый датчик;
- Затяжку болта необходимо производить с усилием 15-25 Н·м (усилие затяжки играет большую роль в правильности работы данного датчика).
Рекомендации
В некоторых автомобилях датчик устанавливается на болт, который является коротким и не обеспечивает надежной связи с блоком двигателя, поэтому зачастую ДД выдает неправильные показания, что приводит к неправильной работе всего ДВС.
Болт лучше всего заменить на шпильку подходящего диаметра, на моделях ВАЗ шпилька подходит от выпускного коллектора ВАЗ 2108 (размер М8*28мм). Под гайку необходимо положить новую граверную и плоскую шайбу.
После такой модернизации можно забыть про ошибку 0327.