Ошибка P0338 — Датчик “A” положения коленчатого вала — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0338
Ошибка P0338 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика “А” положения коленчатого вала.
Что означает ошибка P0338
Ошибка P0338 указывает на то, что датчик положения коленчатого вала работает ненадлежащим образом.
Причины возникновения ошибки P0338
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0338 являются:
- Повреждение датчика положения коленчатого вала
- Повреждение разъема датчика положения коленчатого вала
- Повреждение электрических проводов датчика положения коленчатого вала
- Повреждение зубчатого колеса
- Повреждение ремня ГРМ
- В редких случаях, неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0338?
При появлении ошибки P0338 на прибойной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с двигателем, такие как пропуски зажигания в цилиндрах, неровный холостой ход, падение мощности, неустойчивая работа при ускорении автомобиля, а также полный выход двигателя из строя. Возможно снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0338?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0338 снова. Если код ошибки появится снова, механик убедиться в наличии проблемы и продолжить диагностирование. Он будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.
Общие ошибки при диагностировании кода P0338
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0338 является не выполнение тщательной проверки элементов ГРМ при замене ремня ГРМ, что может привести к постановке неправильного “диагноза” и к тому, что двигатель просто не запуститься после неправильного выполнения ремонтных работ. Очень важно тщательно проверить все элементы системы, включая электрические провода и соединители.
Насколько серьезной является ошибка P0338?
Ошибка P0338 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, что в неторных случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0338?
Для устранения ошибки P0338 может потребоваться:
- Проверка наличия кода P0338 и других кодов ошибки с помощью сканера OBD-II
- Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0338 снова
- Ремонтилизаменаэлектрическихпроводовисоединителей
- Заменазубчатогоколеса
- Замена ремня ГРМ
- В редких случаях, замена модуля управления АКПП (PCM).
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0338
Во избежание серьезного повреждения или полного выхода двигателя из строя при обнаружении ошибки P0338 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0338?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 1.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0338
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0338
- Диагностика и решение проблем
- Тест мультиметром
- Проверка осциллографом
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0338 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0338
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0338 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0338.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0338, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0338 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае при неисправности P0338 вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0338 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0338
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0338:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0338 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0338.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0338 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0338 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен С5)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- Hyundai
- Jeep
- Kia (Киа Оптима, Седона)
- Nissan
- Peugeot (Пежо 307, 406)
- Subaru
- Toyota (Тойота Тундра)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
С кодом неисправности Р0338 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0336, P0337, P0339.
Видео
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика положения А положения коленчатого вала
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II (Jeep, Nissan, Dodge, Ram, BMW, Ford, GM и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
В прошлом, когда я диагностировал сохраненный код P0338, это было связано с тем, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал высокого входного напряжения от датчика положения коленчатого вала (CKP).
Датчики CKP контролируют частоту вращения двигателя (об / мин) и положение коленчатого вала. Положение коленчатого вала используется PCM для расчета момента зажигания. Распредвалы поворачиваются на половину скорости коленчатого вала, поэтому важно, чтобы PCM мог различать впускной и выпускной сток (вращения) двигателя. Датчик CKP и каждый датчик положения распределительного вала (CMP) имеют одну или несколько цепей, предназначенных для подачи на PCM входного сигнала, опорного сигнала 5 В и заземления.
Датчики CKP, как правило, являются электромагнитными датчиками, работающими на эффекте Холла, и устанавливаются снаружи двигателя. Они размещаются в непосредственной близости (обычно всего несколько тысячных дюйма) от цепи заземления двигателя. Это заземление двигателя обычно представляет собой реактивное кольцо (с точно обработанными зубьями), прикрепленное к любому концу коленчатого вала или встроенное в сам коленчатый вал. В системах с несколькими датчиками CMP может использоваться реактивное кольцо на одном конце коленчатого вала, а другое — в центре коленчатого вала.
Обычно датчик CKP монтируется так, чтобы реактивное кольцо коленчатого вала проходило в пределах нескольких тысячных долей дюйма от его магнитного наконечника. При вращении коленчатого вала приподнятые участки кольца реактора замыкают электромагнитную цепь с датчиком. Углубления (между выступами) ненадолго прерывают цепь. PCM воспринимает эти быстрые замыкания и прерывания цепи как шаблон формы волны, представляющий колебания напряжения.
PCM постоянно сравнивает входные сигналы от цепей датчика положения коленчатого вала и положения распределительного вала. Если входное напряжение CKP будет слишком высоким в течение заданного периода времени, будет сохранен код P0338 и может загореться индикатор MIL.
Другие коды неисправностей датчика положения коленчатого вала включают P0335, P0336, P0337 и P0339.
Степень серьезности кода и симптомы
Когда P0338 сохраняется, скорее всего, это будет сопровождаться состоянием запрета запуска. По этой причине этот код следует отнести к категории серьезных. Если двигатель запустится и запустится, в ближайшем будущем останется высокий риск того, что он не запустится.
Симптомы этого кода могут включать:
- Двигатель не заводится
- Тахометр (при наличии) не регистрирует число оборотов при проворачивании двигателя.
- Колебания при ускорении
- Плохая работа двигателя
- Сниженная топливная эффективность
причины
Возможные причины установки этого кода:
- Неисправный датчик CKP
- Обрыв или короткое замыкание в проводке датчика CKP
- Корродированный или пропитанный жидкостью разъем на датчике CKP
- Неисправная ошибка программирования PCM или PCM
- Перезарядка генератора и влияние на работу PCM
Процедуры диагностики и ремонта
Перед диагностикой кода P0338 потребуется доступ к подходящему диагностическому сканеру со встроенным цифровым вольт / омметром (DVOM) и осциллографом. Как надежный источник информации о транспортных средствах, мне также понадобится доступ к All Data DIY.
Наиболее успешная диагностика кода начинается с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Жидкости на нефтяной основе могут нарушить защитную изоляцию проводки и привести к короткому замыканию или обрыву цепей (и сохраненному P0338), поэтому цепи, электрические датчики и / или разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля, должны быть внимательно осмотрел.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля, чтобы получить сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра. Запишите эту информацию, так как это поможет, если P0338 окажется неустойчивым. Выполните пробную поездку на автомобиле (если возможно), чтобы убедиться, что код сброшен. Если это:
Найдите электрическую схему системы из источника информации об автомобиле и проверьте напряжение на датчике CKP. Обычно для работы датчика CKP используется эталонное напряжение в пять вольт, но проверьте спецификации производителя на рассматриваемый автомобиль. Также должны присутствовать сигнал заземления и одна или несколько выходных цепей. Если на разъеме датчика положения коленчатого вала обнаружены сигналы опорного напряжения и заземления, перейдите к следующему шагу.
Используя DVOM, отсоедините электрический разъем от рассматриваемого датчика CKP и проверьте его в соответствии со спецификациями производителя. Замените датчик CKP, если уровни сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если значения сопротивления датчика CKP соответствуют спецификациям производителя, переходите к следующему шагу.
После повторного подключения рассматриваемого датчика положения коленчатого вала подсоедините положительный измерительный провод осциллографа к проводу вывода сигнала, а отрицательный провод подсоедините к цепи заземления датчика положения коленчатого вала. Включите осциллограф и выберите соответствующую настройку напряжения. Запустите двигатель и наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сконцентрируйтесь на неожиданных всплесках или сбоях. Если обнаружены всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом для рассматриваемого датчика CKP, чтобы определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным датчиком. I есть сломанное или изношенное кольцо отражателя, или если к магнитному наконечнику датчика CKP прикреплен чрезмерный металлический мусор, это может привести к отсутствию блоков напряжения в шаблоне формы волны. Если в шаблоне сигнала не обнаружено никаких проблем, перейдите к следующему шагу.
Найдите разъем PCM, вставьте измерительные провода осциллографа во вход сигнала датчика CKP и цепи заземления и наблюдайте за формой волны. Заподозрите обрыв или короткое замыкание между разъемом датчика CKP и разъемом PCM, если форма волны возле разъема PCM отличается от того, что было видно, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком CKP. В этом случае отключите все связанные контроллеры и проверьте отдельные цепи с помощью DVOM. Закороченные или разомкнутые цепи необходимо отремонтировать или заменить. У вас может быть неисправный PCM или ошибка программирования PCM, если шаблон формы волны идентичен тому, что было видно, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком CKP.
Дополнительные диагностические примечания:
- Некоторые производители рекомендуют заменять датчики CKP и CMP в комплекте.
- Используйте бюллетени технического обслуживания для облегчения процесса диагностики.
Связанные обсуждения DTC
- В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.
Нужна дополнительная помощь с кодом p0338?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0338, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
На чтение 3 мин Просмотров 69 Опубликовано 17.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0338
- Что означает ошибка P0338
- Причины возникновения ошибки P0338
- Каковы симптомы ошибки P0338?
- Как механик диагностирует ошибку P0338?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0338
- Насколько серьезной является ошибка P0338?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0338?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0338
Определение кода ошибки P0338
Ошибка P0338 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика “А” положения коленчатого вала.
Что означает ошибка P0338
Ошибка P0338 указывает на то, что датчик положения коленчатого вала работает ненадлежащим образом.
Причины возникновения ошибки P0338
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0338 являются:
- Повреждение датчика положения коленчатого вала
- Повреждение разъема датчика положения коленчатого вала
- Повреждение электрических проводов датчика положения коленчатого вала
- Повреждение зубчатого колеса
- Повреждение ремня ГРМ
- В редких случаях, неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0338?
При появлении ошибки P0338 на прибойной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с двигателем, такие как пропуски зажигания в цилиндрах, неровный холостой ход, падение мощности, неустойчивая работа при ускорении автомобиля, а также полный выход двигателя из строя. Возможно снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0338?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0338 снова. Если код ошибки появится снова, механик убедиться в наличии проблемы и продолжить диагностирование. Он будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.
Общие ошибки при диагностировании кода P0338
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0338 является не выполнение тщательной проверки элементов ГРМ при замене ремня ГРМ, что может привести к постановке неправильного “диагноза” и к тому, что двигатель просто не запуститься после неправильного выполнения ремонтных работ. Очень важно тщательно проверить все элементы системы, включая электрические провода и соединители.
Насколько серьезной является ошибка P0338?
Ошибка P0338 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, что в неторных случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0338?
Для устранения ошибки P0338 может потребоваться:
- Проверка наличия кода P0338 и других кодов ошибки с помощью сканера OBD-II
- Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0338 снова
- Ремонтилизаменаэлектрическихпроводовисоединителей
- Заменазубчатогоколеса
- Замена ремня ГРМ
- В редких случаях, замена модуля управления АКПП (PCM).
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0338
Во избежание серьезного повреждения или полного выхода двигателя из строя при обнаружении ошибки P0338 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
365
Ошибка 0300 — «Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неисправности 0336.
Причины: нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Ошибка 0301 — «Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.
Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 1, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Ошибка 0302 — «Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.
Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 2, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Ошибка 0303 — «Обнаружены пропуски воспламенения в 3-м цилиндре».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.
Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 3, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Ошибка 0304 — «Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.
Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 4, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Ошибка 0325 — «Обрыв цепи датчика детонации».
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды с помощью БК. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу и нагрузке 2 мин. Если код 0325 не появилься, то проверить надежность соединений в колодке.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку,от датчика детонации. Отсоединить колодку жгута системы зажигания от контроллера. С помощью мультиметра измерить сопротивление в цепи между контактом «1» колодки датчика и контактом «ДД1» колодки к контроллеру и в цепи между контактом «2» колодки датчика и контактом «ДД2» колодки к контроллеру. Если сопротивление менее 1Ом, то неисправен датчик детонации или контроллер. Если сопротивление более 1Ом, то обрыв в цепи.
Ошибка 0326 — «Цепь датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.
Доп.информация: Необходимо проверить разъем датчика детонации на предмет попадания в него посторонних жидкостей (моторного масла),грязи и пыли.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута от контроллера и датчика детонации. Проверить мультиметром сопротивление проводов, соединяющих ДД с контроллером. Если сопротивление проводов менее 1Ом, то неисправен датчик детонации или контроллер, или слабый контакт в их колодках. Если сопротивление проводов более 1Ом, то устранить обрыв.
Ошибка 0327 — «Датчик детонации, низкий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.
Причины: повреждение жгута проводов.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Используя БК (некоторые модели поддерживают эту функцию), попытаться воспроизвести условия возникновения кода неисправности, отслеживая при этом значение сигнала датчика детонации RKRN. Если значение параметра RKRN не равно 0,3, то неисправность непостоянная.
Отсоедините колодки жгута от контроллера и датчика детонации. Проверить мультиметром сопротивление проводов, соединяющих ДД с контроллером. Если сопротивление проводов менее 1 Ом, то неисправен датчик детонации или контроллер, или слабый контакт в их колодках. Если сопротивление проводов менее 1 Ом, то обрыв в цепи.
Ошибка 0328 — «Датчик детонации, высокий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если амплитуда сигнала датчика детонации выше порога.
Причины: неисправность или ухудшение состояния деталей двигателя, повреждение жгута проводов.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить исправность экрана, соединения экрана с массой двигателя. Проверить момент затяжки гайки крепления датчика детонации. Если есть отклонения, то эти неисправности. Если отклонений в жгуте нет, то неисправен датчик детонации или контроллер.
Ошибка 0335 — «Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала».
Ошибка возникает, если коленчатый вал вращается, сигнал от датчика положения распределительного вала есть, а сигналя от датчика положения коленчатого вала нет.
Причины: неисправность задающего диска на шкиве коленчатого вала, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если сопротивление менее 570 Ом, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление более 750 Ом, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Проворачивая стартером коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если напряжение меньше 0,3 В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. Очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0335 заносится повторно, проверить состояние задающего диска. Если диск исправен, то заменить контроллер. Если диск неисправнен, то заменить шкив с задающим диском.
Ошибка 0336 — «Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы».
Ошибка возникает, если за один поворот коленчатого вала контроллер определяет смещение опорной метки.
Причины: неисправность задающего диска на шкиве коленчатого вала, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если сопротивление менее 570 Ом, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление более 750 Ом, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Проворачивая стартером коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если напряжение меньше 0,3 В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. Очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0335 заносится повторно, проверить состояние задающего диска. Если диск исправен, то заменить контроллер. Если диск неисправнен, то заменить шкив с задающим диском.
Ошибка 0337 — «Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и за один поворот коленчатого вала контроллер считывает меньшее число зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.
Причины: Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода 0337. Также занесение непостоянного кода 0337 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если сопротивление 570 Ом и менее, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если напряжение менее 0,3В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0337 заносится повторно, то проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен, то заменить шкив с задающим диском.
При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0337 заносится повторно, то заменить контроллер.
Ошибка 0338 — «Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и за один поворот коленчатого вала контроллер считывает большее число зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.
Причины: Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода 0338. Также занесение непостоянного кода 0338 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если сопротивление 570 Ом и менее, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если напряжение менее 0,3В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0338 заносится повторно, то проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен, то заменить шкив с задающим диском.
При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0338 заносится повторно, то заменить контроллер.
Ошибка 0339 — «Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается, есть сигнал датчика положения распределительного вала и нет сигнала датчика положения коленчатого вала.
Причины: Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода 0339. Также занесение непостоянного кода 0339 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если сопротивление 570 Ом и менее, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если напряжение менее 0,3В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0339 заносится повторно, то проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен, то заменить шкив с задающим диском.
При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0339 заносится повторно, то заменить контроллер.
Ошибка 0340 — «Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)».
Ошибка возникает, если коленчатый вал вращается, а последовательность импульсов от датчика имеет непериодический характер.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить датчик фаз.
Ошибка 0341 — «Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и последовательность импульсов имеет непериодический характер.
Причины: Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы впрыска, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера,колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом. Неправильная трасса жгута проводов.Убедиться в том, что отвод жгута проводов к датчику нерасположен слишком близко к проводам высокого напряжения. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями БК. Неисправный датчик фаз. Заменить на заведомо исправный и проверить на повторное возникновение кода.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить датчик фаз.
Ошибка 0342 — «Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если на входе сигнала датчика фаз контроллера постоянно присутствует низкий уровень сигнала и коленчатый вал вращается.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от датчика. Включить зажигание. Мультиметром проверить напряжение на контактах колодки жгута. Напряжение на контакте “2” должно быть равным напряжению в бортсети автомобиля. Напряжение на контакте “3” должно быть больше 9 В. Так ли это? Если нет, то проверить правильность подключения проводов к контактам датчика фаз. Если замечаний нет, то причиной возникновения кода является неисправность цепей датчика или неисправность контроллера.
Очистить коды с помощью БК. Запустить двигатель. Если фиксируется ли код 0343, то заменить датчик. Если код 0343 не фиксируется, то неисправен контроллер.
Ошибка 0343 — «Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если на входе сигнала датчика фаз контроллера постоянно присутствует высокий уровень сигнала и коленчатый вал вращается.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Заглушить двигатель. Отсоединить колодку жгута от датчика. Проверить правильность подключения проводов к контактам датчика фаз. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактами колодки жгута и массой. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: на контакте “1” 0 В; на контакте “2” напряжение бортсети (около 12 В); на контакте “3” на 23 В меньше напряжения бортсети. Так ли это? Если нет, то устранить обрыв или замыкание в соответствующей цепи. Если провода в порядке, заменить контроллер.
Снять датчик. Подключить к нему колодку жгута. Запустить двигатель. Очистить коды с помощью БК. К торцу датчика фаз поднести металлический предмет, способный притягиваться к магниту. Проверить, какой фиксируется код неисправности ? Если 0343, то заменить датчик фаз. Если 0342, то отсутствует металлический штифт на распределительном вале двигателя.
Ошибка 0346 — «Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и последовательность импульсов имеет непериодический характер.
Причины: Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы впрыска, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера,колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом. Неправильная трасса жгута проводов.Убедиться в том, что отвод жгута проводов к датчику нерасположен слишком близко к проводам высокого напряжения. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями БК. Неисправный датчик фаз. Заменить на заведомо исправный и проверить на повторное возникновение кода.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить датчик фаз.
Ошибка 0351 — «Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «3» колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «Катушка зажигания» колодки к контроллеру и контактом «1» колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами «3» и «1» катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.
Ошибка 0352 — «Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «3» колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «Катушка зажигания» колодки к контроллеру и контактом «1» колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами «3» и «1» катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.
Ошибка 0353 — «Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «3» колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «Катушка зажигания» колодки к контроллеру и контактом «1» колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами «3» и «1» катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.
Ошибка 0354 — «Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «3» колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «Катушка зажигания» колодки к контроллеру и контактом «1» колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами «3» и «1» катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.
Ошибка 0363 — «Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах».
Ошибка возникает, если частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 600…4600 об/мин, система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP=“Нет”), измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог, отсутствует код неисправности 0336.
Причины: ненадежное заземление контроллера (проверить надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания), нарушение резистивного слоя ДПДЗ (фиксируется код 0123), механические повреждения двигателя (повреждения поршней, распредвала и т.д.), подсос воздуха (проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том,что вакуумные шланги присоединены надежно и неимеют повреждений), неисправность элементов системы топливоподачи (засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса), неисправность элементов системы зажигания (проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы величины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания, проверить высоковольтные провода и корпус катушки зажигания на отсутствие повреждений), ослабление крепления ДПКВ, сильное( более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера (задающего диска). Если одновременно фиксируются коды неисправностей цепей управления форсунками, то устранение неисправности следует начинать с их.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК подать команду на управление катушкой зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то проверить модуль зажигания (катушку), высоковольтные провода.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если присутствуют углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски по-прежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме,то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха,а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.
Рекомендованные сообщения
Добрый день! Поставил я на свой vw 1.6 январь 7.2 производства элкар. Проводка и сам блок новые, все датчики новые, реперный диск поставил от 2112. Так вот столкнулся с проблемой запуска и не пойму где копать. Сканер выдает ошибки р0337 и р0338 (низкий, высокий уровень сигнала..). Попробовал поменять диск с датчиком, поэксперимертировал с зазором между датчиком и диском но результатаов нет. Так же через комбилоадер удалил иммо. Искру и работу форсунок так же проверил череж сканер.
Прошу дать совета! Заранее спасибо!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
p0337 замыкание на массу дпкв p0338 обрыв цепи дпкв , прозвони пины на эбу все по новой проверь пошагово может куда ткнул случайно или замкнул, всякое бывает.
Изменено 15 сентября 2014 пользователем Костян1986
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
новая проводка — всегда настораживает обязательно проверь не перепутана фазировка на датчик колена, осцилографам не смотрел?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не осцилографом не смотрел, думаю что придется найти осцилограф.
Что интересно, при прокрутке коленвала в ручную, эбу фиксирует импульсы и замыкает реле топливного насоса. Думаю нужно попробовать еще пару прошивок может что получится.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДПКВ провода местами поменять попробовать.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Замыкание и обрыв что может быть проще на прозвон? Звони от колодки ЭБУ до фишки ДПКВ (фишку и колодку отстегни естественно) Если проводка норм, то блок на стол, и что покажет диагноза на столе? Если после сброса ошибок р0338 останется, проблема в блоке, если не останется, то внимательное исследование проводки даст свои плоды.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Замыкание и обрыв что может быть проще на прозвон? Звони от колодки ЭБУ до фишки ДПКВ (фишку и колодку отстегни естественно) Если проводка норм, то блок на стол, и что покажет диагноза на столе? Если после сброса ошибок р0338 останется, проблема в блоке, если не останется, то внимательное исследование проводки даст свои плоды.
И еще могут быть стартерные наводки
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пробовать с толкача завести.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем спасибо за советы! До последнего не верил в то что с новой проводкой могут быть такие косяки, поменял полярность на датчике и все заработало! Вот тебе и новая проводка!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
-
- Рассказать
Всем доброго дня! Притащили после капремонта, не заводится, нет искры,нет ипмульсов на форсах. Сканматик показал
ошибку P0338 — датчик коленвала, обрыв цепи. Хозя сам менял датчик — толку нет. Проверили дачтчик, рабочий, осцилка
в норме. Прозвонили от датчика до ЭБУ, звонится норм. Вскрыли ЭБУ 21126-1411020-45 и видим — сгорела деталюшка,
кто такая — непонятно. Вопрос — кто знает, что за деталь (на фото отмечена стрелкой,корпус расплавился и непонятно что
это), есть желание сделать попытку восстановить блок, кто сталкивался — подскажите пжлста. Заранее благодарен.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
Ответы
105 -
Создано
6 г -
Последний ответ
6 г
Лучшие авторы в этой теме
-
10
-
5
-
11
-
46
Опубликованные изображения
- Автор
-
- Рассказать
Хозю спросил как дело было, грит собрали, завели, поработала 10-15мин и заглохла. больше не заводилась.
Насчет варистора, может быть и он, только какой именно теперь искать…
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Хозю спросил как дело было, грит собрали, завели, поработала 10-15мин и заглохла. больше не заводилась.
Насчет варистора, может быть и он, только какой именно теперь искать…
Так то и без него должно работать…
1. Смотри преды.
2 Загугли что такое варистор.
По сути, он должен был спалить пред.
Изменено 24 сентября 2016 пользователем aleks_sm
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Нулевой резистор, для проверки можно и перемычку повесить.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Это токоограничивающий резистор, ВААЩЕ!
Ну тогда естественно не заведется, и логично что после капиталки, Где то что то прижали наверное.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Принято, завтра проверю преды, проводку особо, согласен — сгорело не просто так, по результатам отпишусь…
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Всем доброго дня! Что накопал: кроме этой деталюшки (думаю, что это варистор, как предположил Дмитрий в посте2), сгорел еще транзюк (на фото верхний слева, как я сразу не заметил), ключ на катушку 3цил. Проверил катушку, звонится как другие, но горелым воняет.На замену. Этот варистор,
как понял, защищает ключи на катушки,т.к звонится со всеми. Вопрос — почему ж ошибка P0338 и не трется?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Посмотри что под этой деталью, может дорожка выгорела какая
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Варистор одним концом стоит на массу, прозвони если один контакт звонится на массу значит варистор, если нет значит резистор.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Варистор одним концом стоит на массу, прозвони если один контакт звонится на массу значит варистор, если нет значит резистор.
Так и есть, один контакт звонится на массу, другой на одни и те же ноги транзюков катушек
Посмотри что под этой деталью, может дорожка выгорела какая
Выпаял, под ним две тонкие дорожки, проверил — целые.Выпаял сгоревший транзюк, там тоже чисто.Плату поднять,посмотреть, что сзади пока не получается. Хозя притащил проц крашенный с разбора, катушку заменили, проц поставили, не заводится, все то же.Второй раз стартер уже не
крутит, мигает лампочка иммо, сканматик кажет ошибку по иммо.Завтра хозя притащит ключ и блок иммо от этого ЭБУ, будем пробовать. Честно,
по чипам не силен. Что получится, отпишусь, но восстановить родной желание есть.Какой варистор туда подойдет?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Какой варистор туда подойдет?
это не хрена не варистор
и побольше эксперементируйте с иммо
потом вообще хрен заведете
Изменено 27 сентября 2016 пользователем nerd
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ИМХО-R050 — получается что R в начале это признак отсутствие едениц Ом, то есть это нуль, затем нуль и значение 5, потом нуль это просто нуль — ничего нет.
То есть R050 = 0050 и соотвеетствует 0,05 Ом.
могу ошибаться
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Вроде всё правильно и я так рассуждал, но калькулятор выдает такое значение, кто их там разберет буржуинские стандарты.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Принято, теперь известно, что искать. Принес хозя блок комфорта 2170-3763040-01, начинку ключа, подключили, стартер крутит, искры и импульсов нет.
Ошибки — P0102-датчик Maf низкий уровень сигнала,P0523-датчик/переключатель давления масла, высокий уровень сигнала. Всю проводку и преды еще
раз проверили, подозрительного не нашли. Что за трабла? Кто знает. подскажите!
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
это не хрена не варистор
и побольше эксперементируйте с иммо
потом вообще хрен заведете
Чет вы меня ваще испугали.Заменили эбу (по номеру такой же), заменили блок комфорта — на разборе сказали от него, дали начинку ключа, тоже с этой же машинки, говорят, своим ходом заехала на разбор. Все заменили, стартер начал крутить, ошибок по иммо не выдает как вчера,но не заводится. Что делаем не так? Подскажите пжлста.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ИМХО-R050 — получается что R в начале это признак отсутствие едениц Ом, то есть это нуль, затем нуль и значение 5, потом нуль это просто нуль — ничего нет.
То есть R050 = 0050 и соотвеетствует 0,05 Ом.
могу ошибаться
это запятая 05 * 10 в 0 ой степени, тобишь 0,05 ом
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Кстати, со сканматика управляешь — и искра и импульс на форсе есть…
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Всем доброго дня! Что накопал: кроме этой деталюшки (думаю, что это варистор, как предположил Дмитрий в посте2), сгорел еще транзюк (на фото верхний слева, как я сразу не заметил), ключ на катушку 3цил. Проверил катушку, звонится как другие, но горелым воняет.На замену.
Либо управляющий провод катушки замкнул на массу, либо массу не прикрутили от катушек около термостата, либо сама катушка контрафакт (сравни с другими ее).
По датчику коленвала посмотри, провода не упали на коллектор.
Так и есть, один контакт звонится на массу, другой на одни и те же ноги транзюков катушек
Выпаял, под ним две тонкие дорожки, проверил — целые.Выпаял сгоревший транзюк, там тоже чисто.Плату поднять,посмотреть, что сзади пока не получается. Хозя притащил проц крашенный с разбора, катушку заменили, проц поставили, не заводится, все то же.Второй раз стартер уже не
крутит, мигает лампочка иммо, сканматик кажет ошибку по иммо.Завтра хозя притащит ключ и блок иммо от этого ЭБУ, будем пробовать. Честно,
по чипам не силен. Что получится, отпишусь, но восстановить родной желание есть.Какой варистор туда подойдет?
ИММО удали
Чет вы меня ваще испугали.Заменили эбу (по номеру такой же), заменили блок комфорта — на разборе сказали от него, дали начинку ключа, тоже с этой же машинки, говорят, своим ходом заехала на разбор. Все заменили, стартер начал крутить, ошибок по иммо не выдает как вчера,но не заводится. Что делаем не так? Подскажите пжлста.
ЭБУ точно все цифры совпадают? А ошибки по двигателю какие?
- Цитата