P0340 mazda ошибка

Причины и способы устранения ошибки Mazda DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала. Типичные симптомы неисправности P0340

1 488

Что означает код ошибки DTC P0340 Mazda

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Mazda вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Mazda не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Mazda
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Mazda

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Mazda необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Mazda.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Mazda?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Mazda

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Mazda не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля MAZDA 6 (2002-2006), GG:

На русском языке:

Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле MAZDA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mazda 6 (GG/GY):

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.

Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла. 

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром. 

5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

  1. 10.04.2015 09:24


    #1

    Помогите разобраться P0340

    Всем привет!
    Есть чудесный автомобиль мазда 626 gw 136л.с. МКП выпуска 12.01.1999г, на момент приобретения сказали что туда(в автомобиль) был установлен контрактный двигатель, от Premacy мощностью 145л.с.(Как кем и почему не знаю). Опускаю в рассказе все нюансы начала вождения и ремонта данного аппарата. Суть в чем имеется такая ошибка P0340, сбрасываться не хочет. Проверил проводку от датчика распредвала к ЭБУ системы. Проводка целая, датчик вроде живой(сопротивление 1105Ом, вместе него волговский ставили результат тот же). Теперь самое интересное датчик распредвала был подключен к 85 и к 8-й ноге разъема ЭБУ. При этом какие-то импульсы пробегали через раз в ЭБУ.(Сопротивление между 8 и 85 3,9кОм в обе стороны напряжение никакое не приходит с них ни на датчик, ни на массу). Подключил согласно схеме на 85 и 86. Здесь (85 и 86) сопротивление бесконечность, напряжение появилось но очень маленькое 40мВ. и ЭБУ ни как уже не регистрирует работу датчика. Надо или схемы правильные или совет дельный. FSJ4-18-881A (RRB1) Это мой ЭБУ.

    Друзья, уважаемые владельцы 626 GF и GW 1998-2001 годов с двигателями FS-DE или FS-ZE. Можете померять у себя на автомобиле сопротивление цепи датчика распредвала с отключенным датчиком при выключенном автомобиле, и по возможности напряжение на разъеме для датчика этого при отключеном самом датчике или вместо него подключить резистор на 1кОм а также напряжение относительно корпуса автомобиля.


  2. 11.04.2015 17:36


    #2

    alex66935 вне форума


    На поведении машины эта ошибка как-то отражается?Мозги родные-от европейки?

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


  3. 11.04.2015 18:43


    #3

    Проблема похожая. На днях одним владельце маськи 626 стало больше. Тоже купили авто с контрактным двигателем. На двигатель доки есть, двиг FP 1.8. При подключении та же ошибка. Напряжение нигде не мерил, первым делом поставили ДПРВ с рабочей мазды с таким же двиглом и без ошибок — результата никакого, ошибка так же появляется сразу после сброса. Хотелось бы тоже узнать что делать

    Mazda 626 GF седан, FP 1.8 л, 1998 г.в., AEGA06, МКПП


  4. 11.04.2015 18:46


    #4

    alex66935 вне форума


    Было где-то что шкивы р/валов разные у Капеллы и у 626-й из-за этого и ошибка.

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


  5. 11.04.2015 18:46


    #5

    Плюс еще спидометр сильно завышает показания, предыдущий владелец сказал, что и коробку меняли, но к словам его отношусь с недоверием (тип мутный, наврал про себя с три короба), сейчас рою интернет, ищу причины проблемы.

    Mazda 626 GF седан, FP 1.8 л, 1998 г.в., AEGA06, МКПП


  6. 11.04.2015 18:49


    #6

    Сообщение от alex66935
    Посмотреть сообщение

    Было где-то что шкивы р/валов разные у Капеллы и у 626-й из-за этого и ошибка.

    А узнать какие шкивы я так понимаю, только после снятия крышки головки. Узнать какие шкивы были типа можно через вин? что japancats с экзиста выдаст по шкивам и сравнить артикулы?

    Mazda 626 GF седан, FP 1.8 л, 1998 г.в., AEGA06, МКПП


  7. 11.04.2015 19:01


    #7

    alex66935 вне форума


    Сообщение от alex_ghost
    Посмотреть сообщение

    Плюс еще спидометр сильно завышает показания, предыдущий владелец сказал, что и коробку меняли, но к словам его отношусь с недоверием (тип мутный, наврал про себя с три короба), сейчас рою интернет, ищу причины проблемы.

    Так скорость меряется с датчика АБС-может резина не *очень*штатная.

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


  8. 11.04.2015 19:03


    #8

    alex66935 вне форума


    Сообщение от alex_ghost
    Посмотреть сообщение

    А узнать какие шкивы я так понимаю, только после снятия крышки головки. Узнать какие шкивы были типа можно через вин? что japancats с экзиста выдаст по шкивам и сравнить артикулы?

    Нужен один шкив выпускного р/вала-можно пошукать на разборках от ГЕ-ГФ.

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


  9. 11.04.2015 19:11


    #9

    Сообщение от alex66935
    Посмотреть сообщение

    Нужен один шкив выпускного р/вала-можно пошукать на разборках от ГЕ-ГФ.

    А узнать какой у меня шкив только по артикулу? у них артикулы вообще разные по идее должны быть? двигатель контрактный тоже ведь FP, такой же как и стоял

    Mazda 626 GF седан, FP 1.8 л, 1998 г.в., AEGA06, МКПП


  10. 11.04.2015 19:14


    #10

    Сообщение от alex66935
    Посмотреть сообщение

    Так скорость меряется с датчика АБС-может резина не *очень*штатная.

    Разбег просто очень не хилый. Мерили на трассе, на моей мазде (авто одинаковые) 105 км, на другой (неисправной) — 140. и резина там 210 на 65 R15 вроде или около того, диаметр точно 15

    Mazda 626 GF седан, FP 1.8 л, 1998 г.в., AEGA06, МКПП


  11. 11.04.2015 19:52


    #11

    alex66935 вне форума


    Сообщение от alex_ghost
    Посмотреть сообщение

    Разбег просто очень не хилый. Мерили на трассе, на моей мазде (авто одинаковые) 105 км, на другой (неисправной) — 140. и резина там 210 на 65 R15 вроде или около того, диаметр точно 15

    Может коробас заменен-с другой ГП.У тебя по ходу такая-же машина как и у меня-штатная резина должна быть 185/65R14.В ФАКе есть тема про передаточные числа МКПП там очень правильно все описано.

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


  12. 11.04.2015 19:59


    #12

    Сообщение от alex66935
    Посмотреть сообщение

    Может коробас заменен-с другой ГП.У тебя по ходу такая-же машина как и у меня-штатная резина должна быть 185/65R14.В ФАКе есть тема про передаточные числа МКПП там очень правильно все описано.

    Ну да, на моей масе как раз штатная резина)) буду изучать. Создал новую тему, что бы эту не загрязнять Спидометр сильно врет

    Mazda 626 GF седан, FP 1.8 л, 1998 г.в., AEGA06, МКПП


  13. 11.04.2015 20:00


    #13

    alex66935 вне форума


    Сообщение от alex_ghost
    Посмотреть сообщение

    А узнать какой у меня шкив только по артикулу? у них артикулы вообще разные по идее должны быть? двигатель контрактный тоже ведь FP, такой же как и стоял

    FSD71-2425-шкивы одинаковые впуск/выпуск.

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


  14. 11.04.2015 20:03


    #14

    Сообщение от alex66935
    Посмотреть сообщение

    FSD71-2425-шкивы одинаковые впуск/выпуск.

    Сообщение от alex66935
    Посмотреть сообщение

    Было где-то что шкивы р/валов разные у Капеллы и у 626-й из-за этого и ошибка.

    Я имею в виду разные на каплях и на 626. по артикулу они разные? Странный у меня вопрос))) Сам отвечу) по ходу разные

    Mazda 626 GF седан, FP 1.8 л, 1998 г.в., AEGA06, МКПП


  15. 11.04.2015 20:18


    #15

    Сообщение от alex66935
    Посмотреть сообщение

    В ФАКе есть тема про передаточные числа МКПП там очень правильно все описано.

    А можешь подсказать тему, не нашел. в ФАКе по трансмисии только темы с АКПП

    Mazda 626 GF седан, FP 1.8 л, 1998 г.в., AEGA06, МКПП


  16. 11.04.2015 20:18


    #16

    Шкивы, валы, спидометр, ABS, это все хорошо, но вопрос следующий, где на разъеме ЭБУ найти два контакта, которые будут отвечать за подключение ДПРВ, если верить моей схеме то это должны быть: 85 и 86 ноги. Повторюсь, на моем ЭБУ, на них нету напряжения ни между ними ни об землю(40 мВ не в счет) и сопротивление бесконечность. Когда найдется этот датчик «мозгами» автомобиля, тогда можно говорить и об остальных моментах: валы, шкивы и т.д.
    А симптомы такие: повышенный расход, нагар на свечах устойчиво появляется, двигатель управляется только по ДПКВ, в следствии этого он работает в попарно-параллельном режиме(перекидывая высоковольтные провода с 1 на 4 и с 2 на 3 цилиндр разницы ни какой в работе) т.е. одновременно идет впрыск в два котла в 1 и 4-й и в 2 и 3-й, отсюда, расход, неравномерности на малых оборотах и т.д. а когда крутишь двигатель с выше 4500rpm то машина чудесно летит….(как и должно быть) т.к. после 4500rpm у этих двигателей вроде как ЭБУ сам переключается на этот режим.
    номер моего ЭБУ бьется по VIN-у.
    Надо или распайки разъема с обозначением, названием, формой сигналов или схема мозгов чтоб проверить входную часть на интересующих меня выводах.


  17. 11.04.2015 20:52


    #17

    alex66935 вне форума


    Сообщение от Gildon
    Посмотреть сообщение

    Шкивы, валы, спидометр, ABS, это все хорошо, но вопрос следующий, где на разъеме ЭБУ найти два контакта, которые будут отвечать за подключение ДПРВ, если верить моей схеме то это должны быть: 85 и 86 ноги. Повторюсь, на моем ЭБУ, на них нету напряжения ни между ними ни об землю(40 мВ не в счет) и сопротивление бесконечность. Когда найдется этот датчик «мозгами» автомобиля, тогда можно говорить и об остальных моментах: валы, шкивы и т.д.
    А симптомы такие: повышенный расход, нагар на свечах устойчиво появляется, двигатель управляется только по ДПКВ, в следствии этого он работает в попарно-параллельном режиме(перекидывая высоковольтные провода с 1 на 4 и с 2 на 3 цилиндр разницы ни какой в работе) т.е. одновременно идет впрыск в два котла в 1 и 4-й и в 2 и 3-й, отсюда, расход, неравномерности на малых оборотах и т.д. а когда крутишь двигатель с выше 4500rpm то машина чудесно летит….(как и должно быть) т.к. после 4500rpm у этих двигателей вроде как ЭБУ сам переключается на этот режим.
    номер моего ЭБУ бьется по VIN-у.
    Надо или распайки разъема с обозначением, названием, формой сигналов или схема мозгов чтоб проверить входную часть на интересующих меня выводах.

    Я так думаю что ДПРВ работает по принципу датчика АБС и проверять исправность надо измеряя сопротивление.На шкивах р/валов есть отливы по которым считывают мозги момент подачи напряжения на катушку/и зажигания.Может быть я ошибаюсь.

    Последний раз редактировалось alex66935; 11.04.2015 в 20:54.

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


  18. 11.04.2015 20:53


    #18

    alex66935 вне форума


    Сообщение от alex_ghost
    Посмотреть сообщение

    А можешь подсказать тему, не нашел. в ФАКе по трансмисии только темы с АКПП

    Тема *передаточные числа МКПП*-я ошибся в ФАКе её нет а поиск не фунциклирует.

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


  19. 11.04.2015 20:57


    #19

    Сообщение от Gildon
    Посмотреть сообщение

    Шкивы, валы, спидометр, ABS, это все хорошо, но вопрос следующий, где на разъеме ЭБУ найти два контакта, которые будут отвечать за подключение ДПРВ, если верить моей схеме то это должны быть: 85 и 86 ноги.

    Вот тут Валера выкладывал распиновку ЭБУ https://yadi.sk/d/yjqtTDSPfBvdA
    Ну и как вариант Тот же форскан рисует осциллограммы ДПРВ точно, а вот ДПКВ не помню

    Nissan juk 2011
    Ford mondeo 4 Titanium 2010


  20. 11.04.2015 21:06


    #20

    alex66935 вне форума


    Тот же форскан рисует осциллограммы ДПРВ точно, а вот ДПКВ не помню

    Это интересно-надо тоже посмотреть…

    Mazda 626gf 1.8fp 100hp 1997 МКПП седан
    Mazda 323bj 2.0fs 131hp 2002 МКПП хэтч


Датчик положения распределительного вала используется для улучшения технических характеристик автомобильных двигателей.

За счет повышения точности момента подачи топлива в камеры сгорания цилиндров (снижается расход топлива, улучшается динамика автомобиля).

Такие проблемы встречаются на всех марках автомобилей, но чаще всего на них жалуются владельцы ВАЗ 2114 8 клапанов и ВАЗ 2112 16 клапанов, Нива Шевроле, Нива 21214 и Калина 8 клапанов. Реже подобные ошибки обнаруживаются у Шевроле и Ниссан Альмера n16.

Насколько серьезной является ошибка

Такая проблема не относится к категории критических по следующим причинам:

  • электронный блок управления предусматривает возможность функционирования без сигналов датчика положения распределительного вала;
  • контроль впрыска топлива может выполняться по сигналам датчика положения коленчатого вала.

Однако это не значит, что отказ элемента никак не влияет на их работе, из-за ошибки возможны следующие негативные последствия:

  • ухудшение запуска двигателя;
  • уменьшение мощности;
  • ухудшение динамики;
  • возрастание расхода топлива.

Расположение и принцип работы датчика положения распредвала (ДПРВ)

Устройство размещается на передней части головки блока цилиндров рядом с первым цилиндром.

Гнездо установки может быть с левой или правой стороны по ходу автомобиля.

Устройства контроля расположения распределительного вала бывают трех типов.

Читайте также:

Ошибка P0300 — причины, диагностика, устранение неисправности, на каких авто чаще всего случается

Оптические

Тонкий световой луч сквозь специальное отверстие вала фиксируется имеющимся с противоположной стороны приемным устройством.

Свет вырабатывает электрический импульс, регистрирующий положение агрегата в данный период времени.

Кроме того, они дорогие, сложные в обслуживании, создают технические проблемы при выборе места установки.

Индуктивные

В корпусе устройства есть постоянный магнит, сигнал фиксируется активатором зубчатого колеса.

Электромагнитные (датчики Холла)

В отличие от постоянных магнитов, магнитное поле создается катушкой при прохождении тока.

Сигналы анализируются электронным блоком управления, сравниваются с показателями датчиков положения коленчатого вала и на основании значений подаются исполнительные команды для впрыска в камеры сгорания топливной смеси.

Отказ работы датчика характеризуется несколькими вторичными признаками, на них следует обращать внимание и при обнаружении принимать соответствующие меры.

Признак

Описание

1

Затруднен запуск двигателя

Такая ситуация наблюдается не только на холодном, но и горячем двигателе. Приходится долго крутить стартер, разряжать аккумуляторную батарею, создавать излишние нагрузки на обмотки ротора и статора. Как следствие ­– подгорают контакты, быстро теряются изоляционные характеристики обмоток. Сокращается время эксплуатации агрегатов, в том числе и аккумулятора.

2

Неустойчивая работа на холостых оборотах

Двигатель непрогнозируемо периодически то набирает обороты, то уменьшается их аж до возможной остановки. Для обеспечения прогрева водителю необходимо постоянно контролировать его работу с помощью педали акселератора.

3

Перебои в работе одного цилиндра

Проблема появляется из-за пропусков или очень позднего воспламенения топливной смеси. Двигатель работает рывками, увеличенная вибрация, возможно появление нехарактерных шумов и стуков.

4

Автомобиль «не тянет»

Мотор не набирает максимальную мощность, замедляется его реакция на попытки резко увеличить обороты.

5

Повышается расход топлива на 100 км пробега

Трудно рассчитать длину поездки на одной полной заправке топливного бака, нивелируются преимущества фазированной подачи топлива в камеры сгорания цилиндров. Повышается стоимость эксплуатации.

Во всех случаях при отсутствии сигналов с датчика положения коленчатого и распредвала ЭБУ автомобиля фиксирует отклонение и на панели приборов загорается красная лампочка Check Engine.

Значимость проблем зависит от типа двигателей:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газовые.

В бензиновых моторах воспламенение воздушно-топливной смеси происходит с помощью электрической искры, соответственно, момент подачи смеси не столь важен.

У дизельных происходит самовоспламенение топлива из-за нагрева при сжатии – повышается значение момента его подачи в цилиндры.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Условия формирования

Конкретный производитель и конкретная модель автомобиля имеют свои незначительные отличия условий формирования ошибки и вывода ее на панель.

Но общий алгоритм срабатывания ЭБУ всегда зависит от одинаковых факторов:

  • датчики распределительного вала не подают сигнал на ЭБУ через 5 секунд вращения двигателя стартером;
  • на заведенном двигателе нет сигнала при оборотах более 600 об/мин.

Допускаются небольшие отличия в различных моделях ЭБУ, но они не имеют важного значения и учитываются только профессиональными мастерами.

Причины

Датчик относится к категории очень надежных устройств, появление ошибки может быть только по трем причинам.

Причина

Описание

1

Нарушение в работе электронного блока управления

Встречается редко, при сканировании прописывается большое количество кодов различных ошибок. Кроме физического износа и механических повреждений, может возникнуть из-за попыток некорректного перепрограммирования и перепрошивки ЭБУ.

2

Проблемы с датчиком

Перегорела обмотка катушки, повредился корпус, зажим не фиксирует клеммник подключения проводов и т. д. Механические повреждения относятся к критическим, если они не позволяют устройству правильно подавать сигналы о положении распредвала двигателя.

3

Проблемы с электрической проводкой

Чаще всего окисляются или засоряются контакты, реже появляются проблемы с изоляцией и целостностью проводов.

Иногда встречаются перебои функционирования датчика из-за ослабления фиксации корпуса к блоку цилиндров. Прибор отдаляется от активатора на зубчатом колесе, что может стать причиной существенного ослабления или полного отсутствия сигнала.

Как избавиться от ошибки P0340

Процесс относится к категории простых и может выполняться без помощи автоэлектриков.

До начала работ надо подготовить:

  • считыватель параметров и кодов ошибок (LAUNCH X431 или идентичный);
  • мультиметр или контрольку;
  • очиститель контактов;
  • гаечные ключи.

Мероприятия выполняются в следующем порядке:

Можно использовать адаптер и ноутбук со специальной программой. При обнаружении ошибки датчика фазы P0340 сделать сброс.

Если она опять появилась, то надо искать причину проблемы.

Обратите внимание на их состояние, усилие прижатия, работоспособность фиксатора.

При необходимости обработайте контакты специальной жидкостью, поправьте защелку.

Перед этим следует изучить схему электропроводки, найти клеммники ЭБУ и соответствующие провода.

Надо знать, какие из выходящих из датчика клеммы для чего предназначены.

Как правило, крайние подводят питание на катушку, средний отправляет на ЭБУ импульсы. Но все зависит от модели автомобиля.

Если катушка перегорела, то датчик необходимо менять.

Для этого надо:

  • завести автомобиль;
  • зайти в диагностику и сбросить ошибку;
  • проверить длительность впрыска;
  • если она не изменилась, то заглушить мотор и опять его завести.

После этих манипуляции параметры работы двигателя войдут в норму.

Проверка датчика распредвала с помощью осциллографа

Прибор дает возможность точно узнать режимы сигналов и их соответствие конструкторским разработкам.

Мероприятия выполняются в следующей последовательности:

  • канал «А» подключается к среднему контакту (передает импульсный сигнал) датчика положения распределительного вала;
  • канал «Б» подключается к среднему контакту датчика положения коленчатого вала;
  • вторые выводы каналов соединяются с массой;
  • подключается вывод USB осциллографа к компьютеру;
  • открывается диск и включается съем данных;
  • заводится двигатель.

На мониторе появятся два графика, один показывает импульсы датчика положения коленвала, в другой импульсы положения распредвала.

Есть отклонения ­ – надо регулировать или менять привод газораспределительного механизма.

Renault Kangoo 1.5d
Renault Kangoo 1.5d

Коды ошибок связанные с P0340

При диагностировании ЭБУ могут обнаруживаться и другие коды, связанные с работой системы впрыска и зажигания:

  • случайный пропуск подачи искры P0300;
  • обрыв цепи датчика частоты вращения двигателя P0725;
  • обрыв цепи датчика положения коленчатого вала P

Хотя ошибка не относится к категории критических, исправлять ее следует как можно быстрее, особенно это правило касается автомобилей с ГБО. Устанавливайте только рекомендованные оригинальные или лицензированные датчики.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P0340 hyundai getz ошибка
  • P033900 ошибка мерседес
  • P0339 ошибка ситроен
  • P0339 ошибка kia
  • P0339 ошибка honda accord

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии