Ошибка P0341 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/производительность
Определение ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала.
Что означает ошибка P0341
Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
Причины возникновения ошибки P0341
- Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
- Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.
Каковы симптомы ошибки P0341?
- Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
- Падение мощности и заглохание двигателя.
- Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
- Проблемы с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0341?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
- Проверит провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверит сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
- Проверит разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
- Проверит зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.
Общие ошибки при диагностировании кода P0341
- Пренебрежение проверкой датчика положения распределительного вала на предмет наличия чрезмерного количества металла, что может привести к тому, что датчик будет отправлять ошибочные показания или вовсе не сможет отправлять какие-либо показания на ECM
- Поспешная замена датчика положения распределительного вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки
Насколько серьезной является ошибка P0341?
- Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
- Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0341?
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена поврежденного зубчатого колеса
- Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.
Нужна помощь с кодом ошибки P0341?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у BMW X5, E53:
Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.
При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.
Симптомы в поведении машины при ошибке p0341
Основных симптома всего два:
1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.
Причины возникновения ошибки p0341.
В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.
История длинная… Была ошибка по датчику распредвала. Купил все датчики — на впуск и выпуск, датчик коленвала. Решил поменять, датчик распредвала. Он оказался рабочий, его нужно было просто почистить. Оставил их на потом. А вот датчик коленвала решил поменять в сервисе, т.к. он находится за двигателем, возиться не хотелось. Через 3 часа после работы пришёл забрать машину — мастер говорит там не открутить слизаны грани внутреннего шестигранника… А я даже и не смотрел. Ну думаю ладно работает и хрен с ним.
Поездка в Тулу прошла успешно, а как приехал машина заводиться перестала. Искал причину… Нашёл.
После подергивания фишки на датчике коленвала, датчик просто развалился от старости, машина завелась, но жутко троила. Болт не открутить… Что делать? Машина то нужна… На работу нужно… Ну в ход пошёл паяльник и всё гуд! Все получилось. Катался ещё так полгода… ДВС снова отказался запускаться… Тут паяльник снова помог.
Спустя время я обратил внимание что машина кушает больше положенного, на низах вялая. Полез смотреть ошибки. Ошибка по датчику распредвала на выпуске! Думаю ну фигня. У меня есть ещё один. Поменял. Ошибка как была, так и висит. Подъехал знакомый, сняли рабочий датчик! То же самое! Неужели фазы не совпадают?
Форумы, Форумы и ещё раз форумы… И наконец-то находка! Пишет мужичок что ошибка ушла после замены провода на датчик коленвала. Точно! У меня же с ним капец полный…Для начала проверил, выдернул спаянные провода и ошибка исчезла! Полез пробовать открутить… Попытки закончились и силы тоже, но спустя 4 часа мучений решение нашлось. Открутил стартер, сверху забил голову на 12 и открутил этот несчастный обломанный датчик. Поставил новый, фишку хорошенько перемотал и заизолировал. Итог… Машина работает четко, ее не трусит, кушает меньше. Но ошибка висит! Как понимаю один из проводов где-то даёт плохой сигнал. Продолжаются поиски провода на распредвал, обрывы.
Кто может знает какой провод, идёт на распредвал дайте знать.
Поиск продолжается…
Добрый человек скинул в комментариях ссылку на схему датчика распредвала. Немного разобрался и пошёл тестить проводку.
Проводка на датчик выпускного распредвала и коленвала целая!
Как проверить проводку? Кому-то пригодится точно т.к. проблема распространенная!
Полный размер
Запчасти на фото: B6203
Как гласит рейнгольд проверять необходимо только третий и второй контакт. Я проверил три.
Проверил от фишки датчика до третий слева 52 разъёмной фишки, мозгов ms42.
Датчик выпускного распредвала
— 3 контакт коричневого цвета приходит на 31 разъём черной фишки.
— 2 контакт желтого цвета приходит на 15 разъем черной фишки.
— 1 контакт кр/белого цвета приходит в жгут переходник мама/папа там 2 толстых провода красного цвета.
Датчик коленвала
— 3 приходит в жгут переходник мама/папа там 2 толстых провода красного цвета.
— 2 контакт желтого цвета приходит на 8 разъем черной фишки.
— 1 контакт коричневого цвета приходит на 21 разъем черной фишки.
Далее подумал если от фишек есть контакт, может от датчика контакт не поступает?
Подогнул контакты на фишках, эмоций 0.
Дальше решил глянуть через комп…
Что пишет BMW Scanner:
018 signal exhaust camshaft sensor
Что пишет Reinghold:
Сигнал датчика распредвала, выпуск (P1397.P0340)
Расширенные виды неисправностей:
Выключатель сцепления неисправен
Сигнал неправдоподобен
Ошибка CARB
Указания рейнгольда для поиска неисправностей… Проверка проводки… Что и было уже сделано.
Вот что стало интересно:
По впуску распредвал не выдаёт ошибок и память читается!
По выпуску ошибку рейнгольд и сканер видит сразу!
По датчику коленвалу, имеем не читаемую память! Указания рейнгольда всё та же самая проверка проводки…
Остаётся вопрос… Почему датчик коленвала не читается?
Далее проделал некоторые манипуляции:
-Снимаем фишку с выпуска на рабочем ДВС
-Снимаем фишку с выпуска на заглушенную и запускаем ДВС
-Одеваем фишку при работающем ДВС.
ЭМОЦИЙ 0!
Питаюсь дальше форумами… Буду писать сюда все возможные причины ошибки и пробовать их проверять.
Дальше пробую поменять фишку на датчик коленвала, и всё хорошенько спаять. Фишка в ужасном состоянии. Считаю не просто так программно память даёт отказ в чтении.
Продолжаем поиски ошибки датчика распредвала.
Была произведена замена фишки, но ошибки ещене смотрел.
Посмотрел показания положений распредвалов.
Полный размер
Запчасти на фото: MS424
От базовых значений они отличаются, но в этом я не шарю. Кто подскажет?
Стоит попробовать:
Дать сигнал на прямую от датчика к фишке на мозгах.
Жду ваших идей, помощи и советов. Всем заранее благодарен!
Ошибка P0341 — Датчик положения распредвала, диапазон / производительность
Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с коленчатым валом. Блок управления двигателя (ЭБУ) постоянно получает сигнал от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который сравнивается с сигналом от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Код неисправности P0341 устанавливается, когда сигнал ДПРВ выходит за пределы ожидаемого диапазона или если он не синхронизирован с сигналом ДПКВ.
Симптомы
- Горит индикатор Check Engine.
- Двигатель может заглохнуть или не запуститься.
- Возможны пропуски зажигания и автомобиль может дергаться во время движения.
- Потеря мощности.
- Увеличение расхода топлива.
ДПРВ Поло седан
Что может вызвать код P0341?
- Неисправен датчик положения распределительного вала.
- Неправильно установлен ДПРВ.
- Поврежден или смещен зубчатый шкив.
- Посторонние предметы между датчиком распредвала и зубчатым шкивом.
- Обрыв, короткое замыкание или плохое соединение на разъёме ДПРВ или в проводке.
- Неправильно выставлены метки ГРМ.
- Перескочил ремень или цепь ГРМ.
- Растянулся ремень или цепь ГРМ.
- Проблемы с системой изменения фаз газораспределения.
- Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания к цепи датчика ДПРВ, вызванные их неисправностью или высоким сопротивлением в проводах или свечах зажигания.
Что нужно проверить
Часто замена датчика исправляет этот код, но это не всегда помогает. Поэтому важно проверить следующее:
- Убедитесь, что проводка не проложена слишком близко к каким-либо вторичным компонентам зажигания (катушке, проводам свечей зажигания и т. д.).
- Визуально проверьте проводку датчика распредвала на наличие следов ожогов, обесцвечивания, свидетельствующих о перегреве или натирании обо что-то.
- Визуально проверьте ДПРВ на наличие повреждений.
- Визуально проверьте зубчатый шкив через отверстие под датчик (если это возможно) на наличие отсутствующих зубов или любых повреждений.
- Если задающий диск не виден снаружи двигателя, визуальный тест можно выполнить только путем снятия распредвала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Если всё в порядке — замените датчик.
Источник
Ошибка P0341 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/производительность
Определение ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала.
Что означает ошибка P0341
Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
Причины возникновения ошибки P0341
- Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
- Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.
Каковы симптомы ошибки P0341?
- Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
- Падение мощности и заглохание двигателя.
- Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
- Проблемы с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0341?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
- Проверит провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверит сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
- Проверит разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
- Проверит зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.
Общие ошибки при диагностировании кода P0341
- Пренебрежение проверкой датчика положения распределительного вала на предмет наличия чрезмерного количества металла, что может привести к тому, что датчик будет отправлять ошибочные показания или вовсе не сможет отправлять какие-либо показания на ECM
- Поспешная замена датчика положения распределительного вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки
Насколько серьезной является ошибка P0341?
- Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
- Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0341?
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена поврежденного зубчатого колеса
- Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.
Нужна помощь с кодом ошибки P0341?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
7+1 причина ошибок по датчику положения распредвала ДПРВ. P0341 P0342
Ошибки по ДПРВ действительно доставляют массу проблем. Они возникают неожиданно и также неожиданно могут исчезнуть на какое-то время. Но затем снова возвращаются и чек на панели приборов постоянно мозолит глаза.
Хотя чек может и не показаться на панели приборов, но ошибка в блоке управления двигателем всё же затаится. Это может привести как к проблемам в работе двигателя, так и не проявляться никакими симптомами.
Замена датчика далеко не всегда решает проблему. Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Но зачастую это тоже не дает результата, кроме навсегда утраченных денег из семейного бюджета.
Проблема усложняется ещё тем, что ДПРВ является чуть ли не единственным датчиком, который невозможно напрямую диагностировать сканером через обычный разъем диагностики ОБД. Потому что он не выдает никакой “визуально-цифровой” информации. Например, датчики температуры выдают конкретные значения, которые мы видим на экране диагностического прибора. И по ним мы можем судить о работоспособности датчика. Это же касается и датчиков давления, и детонации, и ДПДЗ. Даже ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.
А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.
Но это немного другая тема. А на этой же странице я хочу донести, что при ошибке ДПРВ далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрике.
Вот самые частые причины, из-за которых возникают ошибки по датчику положения распредвала.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика
Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.
Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:
- Неоригиналы часто не работают должным образом
- В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
- Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще
Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.
📌Как заменить датчик на Шевроле Лачетти я показывал тут:
Замена на моторах 1.6 и 1.4
Замена ДПРВ на Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА
Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке
У каждого автомобиля есть свои слабые места в проводке. И не редко эти места находятся в проводке ДПРВ. Например, на Шевроле Лачетти 1.6 их аж три! Это два места возле разъема датчика и одно место возле ЭБУ.
Все эти места и как, собственно, проверить проводку я показал на странице👉 Как проверить проводку ДПРВ
К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут
Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика
Датчик имеет некий люфт в своем посадочном месте. Поэтому его можно немного наклонять вправо или влево. Так как датчик работает только с правым распредвалом (выпускным), то чаще всего для нормальной работы его необходимо наклонить вправо.
Но бывают случаи, когда необходимо отклонить влево. Это зависит от применяемого датчика.
Поэтому, если Вы перепробовали уже все варианты борьбы с ошибкой ДПРВ, тогда сместите датчик и пронаблюдайте.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)
В процессе работы двигателя ЭБУ следит за синхронизацией между ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ. Это случается сплошь и рядом. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.
Как это сделать я показывал в этом видео
Особенно, если данные проблемы начались после мойки двигателя или езды по глубоким лужам. Обработайте разъем ДПКВ специальными средствами
А если у Вас авто с блоком управления MR-140, например, Шевроле Лачетти 1.8, тогда, возможно, стоит провести процедуру обучения ДПКВ
Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ
Это одна из самых частых проблем, которая приводит к ошибкам по датчику распредвала.
Как я выше писал, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Поэтому, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, тогда нормальной синхронизации не будет и ЭБУ может вывалить ошибку по неверному сигналу ДПРВ.
А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.
Как это сделать, можно посмотреть на странице👉 Замена ремня ГРМ
Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу
Это также относится к проблемам синхронизации. Когда разбивается шпоночный узел на коленвалу, тогда там появляется люфт и это приводит к несовпадению сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это тоже приводит к появлению ошибки по неверному сигналу ДПРВ.
Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ
Вывешиваем колесо, включаем передачу и крутим колесо туда-сюда. Если шпонка разбита, тогда Вы точно увидите люфт между шкивом и коленвалом.
Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.
Поэтому при закручивании болта шкива, необходимо соблюдать строго предписанный момент затяжки и пометить болт краской, чтобы в случае его откручивания, Вы это быстро заметили. Как это сделать показано по ссылке выше про замену ремня ГРМ.
Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля
На большинстве автомобилей ДПРВ является единственным датчиком, который питается от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которое стабилизирует ЭБУ.
Поэтому датчик положения распредвала очень зависим от качества напряжения бортовой сети. Замкнутые банки АКБ или просто уже уставшая АКБ, либо пробитый выпрямитель в генераторе может сказаться на работе ДПРВ.
Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы оно соответствовало норме и имело качественное выпрямление без лишних импульсов.
Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам по ДПРВ, с которыми приходилось сталкиваться. Как видно, проблема может быть далеко не только в датчике, но и в совершенно других местах.
Также я снял видео на эту тему
Причины ошибок ДПРВ. Видео
Источник
P0341 датчик фаз некорректный сигнал
Датчик системы регулирования фаз газораспределения (VVT) распредвала впускных клапанов (сигнал G) состоит из магнита и элемента MRE.
На ведущей шестерне распредвала VVT установлен зубчатый диск с 3 зубцами на наружной окружности. При вращении шестерни изменяется воздушный зазор между зубчатым диском и измерительной катушкой, что влияет на магнит. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик VVT преобразует данные о вращении шестерни в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распределительного вала, данные о котором отправляет в ЕСМ. ECM (входящий в состав ЭБУ гибридной системы) использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива.
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании сигнала G и фактического угла поворота коленвала ЕСМ определяет нормальный угол поворота коленвала. Также на основании сигнала NE блок ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0340 P0345 |
|
|
P0341 | При двойном повороте коленвала сигнал датчика VVT передается на ECM не менее 12 раз. (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0346 | При двойном повороте коленвала сигнал датчика VVT передается на ECM не менее 5 раз. (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
УКАЗАНИЕ:
- На рисунке показана требуемая форма сигнала.
- Формы VV1+ и VV2+ обозначают сигналы датчика VVT, а NE+ обозначает сигнал датчика CKP.
Параметр | Содержание |
Контакты | NE+ — NE- VV1+ — NE- VV2+ — NE- |
Настройки оборудования | 5 В/деление, 20 мс/деление |
Условия | Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с сохранением кода DTC ECM документирует состояние автомобиля и условия вождения в виде фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ЭБУ (КОНТАКТЫ VV1+, VV2+, NE+ И NE-)
Проверьте ЭБУ гибридной системы с помощью осциллографа.
Во время работы двигателя на холостом ходу проверьте форму сигналов между контактами разъема ЭБУ гибридной системы.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VV1+ (H32-27) — NE- (H32-24) | Отображается правильная форма сигнала |
VV2+ (H32-26) — NE- (H32-24) | Отображается правильная форма сигнала |
NE+ (H32-25) — NE- (H32-24) | Отображается правильная форма сигнала |
|
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК VVT (СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА)
Отсоедините разъем датчика системы VVT V4 или V5.
Измерьте сопротивление между контактами датчика.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
1 — 2 | 835-1400 Ом в холодном состоянии |
1 — 2 | 1060-1645 Ом в горячем состоянии |
Вновь подсоедините разъем датчика системы VVT.
УКАЗАНИЕ: В предыдущем разделе понятия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре катушек. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до 50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно 50-100°C (122-212°F).
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК VVT — ЭБУ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ)
Отсоедините разъем датчика системы VVT V4 или V5.
Отсоедините разъем H32 ЭБУ гибридной системы.
Измерьте сопротивление между контактами датчика VVT и ЭБУ гибридной системы.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Датчик VVT (V5-1) — VV1+ (H32-27) | Менее 1 Ом |
Датчик VVT (V5-2) — NE- (H32-24) | Менее 1 Ом |
Датчик VVT (V4-1) — VV2+ (H32-26) | Менее 1 Ом |
Датчик VVT (V4-2) — NE- (H32-24) | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Датчик VVT (V5-1) или VV1+ (H32-27) — масса | 10 кОм или более |
Датчик VVT (V5-2) или NE- (H32-24) — масса | 10 кОм или более |
Датчик VVT (V4-1) или VV2+ (H32-26) — масса | 10 кОм или более |
Датчик VVT (V4-2) или NE- (H32-24) — масса | 10 кОм или более |
Вновь подсоедините разъем датчика системы VVT.
Снова подсоедините разъем ЭБУ гибридной системы.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК СИСТЕМЫ VVT)
Проверьте установку датчика СКР.
OK: Датчик установлен правильно.
|
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЦЫ ДИСКА)
Проверьте зубцы зубчатого диска.
OK: Зубцы зубчатого диска не имеют трещин или деформаций.
Источник
На чтение 5 мин Просмотров 27.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0341
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Видео
Причины возникновения ошибки P0341 на BMW
Найдено значений ошибки: 2
Сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона
Диапазон/производительность цепи датчика положения распредвала ‘A’ [банк 1 или одиночный датчик]
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0341?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0341 означает следующее:
Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
Частая причина возникновения ошибки P0341
- Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала);
- Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей;
Как можно исправить ошибку P0341?
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала;
- Замена поврежденного зубчатого колеса;
- Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала;
Ошибка P0341 найдена у автомобилей:
-
Читал на форуме краснодарского клуба, что вроде как надо регулировать ваносы после 100 тыщ пробега. Что за операция такая? кто-то делал?
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 7 фев 2011
- Сообщения:
- 1,744
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Новосибирская обл.
Второй раз слышу))))Но что привязана эта операция к пробегу-первый.Просто ваносы выставляют по шаблону,как бы нивелируя растяжение цепи.У нас эта операция стоит 4-5т.р.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
а как узнать нужна она или нет?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
ошибка по не совпадению фаз коленчатого вала с распредвалами.
-
.если ни кто туда не лазил не хрена лезть
.если ошибка по ваносам,то нужна не регулировка.обычно бывает механическое заедание поршня -
ну а если P0341 Сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона
-
датчик поменяй распредвала,впускной или выпускной
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Да, и вопрос,а что менял 3 и завтра 4-ый?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
При возникновении ошибки (P0341 Сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона) датчик работает, но идет несоответствие фаз колена и распредвала, я очень часто эту ошибку наблюдал на шевролетах каптивах 3.2. И помогала замена цепи. А на Е39 при таком раскладе была проделана дырка в голове цепью.
-
Или ваносы не выходят на заданные углы. Но тогда будит ошибка про механическое заедание ваносов
-
Друзья ради эксперимента предоставляли свои датчики положения распредвалов. Первый мой, второй и третий друзей и сегодня клиент не пожалел, поменяли. Точно не замерял, но до 50-60% ваносы работают и «реагируют» на педаль. Как только педаль » в пол»-выкатывается ошибка и дальше движок реально вялый. Пока ошибку не сбросишь. По ревизии ваносов обязательно отпишусь.
-
очень интересно,ждём!!!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
А никто не заказывал сам ремкомплекты ваносов? В наличии в фирмах вроде прилично дороже? Что максимально должно входить в ремкомплект? Читал, что 4 кольца уплотнительных и 2 металлических. Выше по ссылке какие-то десять уплотнительных…
-
Главный Инженер
Старики-разбойники- Регистрация:
- 27 мар 2008
- Сообщения:
- 19,513
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Тока не ваносы, а фазы….
-
Ну да фазы, конечно. Об этом и речь.
-
О! Оно. Мои ребята с ебея заказывают. А как там можно прикупить? Кто знает? Завтра наберу.
-
Итак как обещал.
периодически выскакивала ошибка датчика распредвала на выпуске. После сброса машинка оживала но не на долго.
Демонтаж ваносов, проверка, все в норме.
причина была в неправильно выставленном распредвале выпуска.
Видимо когда чистил компенсаторы неправильно отрегулировал. Работа была на 16 часов примерно и видимо от усталости появилась невнимательность.
Сегодня все вернул в норму, машинка реально оживилась и ошибка не выскакивает больше.
Сам себя на датчик распредвала раскрутил и людей лишний раз отвлекал
Всем удачи. -
+100500
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
может и мне поможете. двигатель иногда не ровно работает как бы потряхивает его, сделали диагностику, все отлично кроме углов наклона валов, они расходятся на 5 градусов каждый друг от друга, диагносты говорят цепь на замену, позвонил по всем СТО говорят такого быть не может, пробег 160 тыс ( реального) что на таком пробеге цепи не растягиваются, диагносты говорят что на М54 ( 3л бензин) это нормаль но что менять цепь на 150 тыс, чего делать не знаю? может было у кого подобное?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Потряхивания у меня не было. А вот про замену цепи на 160!!! очень сомневаюсь! Пусть мотористы поправят валы и не морочат голову.
-
а регулируют валы часто на 3л движке?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Нет. Не часто. Даже скажу редко.
Поделиться этой страницей
Расшифровка ошибки P0341 у BMW: Диапазон / рабочие характеристики цепи датчика положения распределительного вала
Марка:
BMW
Код:
P0341
Определение:
Диапазон / рабочие характеристики цепи датчика положения распределительного вала
Описание:
Двигатель запущен, напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 11,5 В, все электрические компоненты должны быть выключены, стояночный тормоз должен быть включен (для выключения дневного света), селектор автоматической коробки передач должен находиться в положении парковки, а заземление между двигателем и ч
Причина:
- Цепь датчика CMP разомкнута или замкнута на массу.
- Цепь датчика CMP замкнута на питание.
- Цепь заземления (возврат) датчика CMP разомкнута
- Неправильная установка датчика CMP (тип эффекта Холла)
- Датчик CMP поврежден или экран датчика CMP поврежден
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1198)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0341 from BMW: Camshaft Position Sensor Circ Range/Performance
Make:
BMW
Code:
P0341
Definition:
Camshaft Position Sensor Circ Range/Performance
Description:
Engine started,battery voltage must be at least 11.5v,all electrical components must be off,parking brake must be engaged (to keep daytime driving lights off),automatic transmission selector must be in park and the ground between the engine and the ch
Cause:
- CMP sensor circuit is open or shorted to ground
- CMP sensor circuit is shorted to power
- CMP sensor ground (return) circuit is open
- CMP sensor installation incorrect (Hall-effect type)
- CMP sensor is damaged or CMP sensor shielding damaged
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 171)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 232)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…