В общем совсем недавно вылез чек с ошибкой 341/342. Суть ошибки в том что подаётся плохой сигнал на ДПРВ. Симптомы были такие: машина очень плохо заводится, в основном только со второго раза и частенько дёргается. В остальном машина работала ровно и без потери тяги(ну если только самую малость). Про расход бензина сказать ничего не могу, т.к. не замерял, хотя жрёт она будь здоров. Поехал я в свой любимый магазин где и покупаю все запчасти. Купил я «хороший» итальянский датчик в два раза дешевле GM(фирму как всегда не помню). Вот так он выглядит.
Датчик ДПРВ.
Приехал, поставил, завёл — работает всё как часы, ошибка исчезла. Думаю ну наконец-то, буду ездить без ошибок теперь. И кстати да, ездил то я без ошибок.до поры до времени. Буквально через 2500км я обнаружил снова точно-такую же ошибку. Снова все те же симптомы, при заводе авто чихает, пердит, плюёт. Вторая попытка как всегда успешна, заводится. Кстати о замене и расположении датчика, датчик располагается слева под декоративной накладкой двигателя, прям около ГРМ по центру, сняв декоративную накладку его сложно не заметить(надеюсь объяснил понятно). Хотя можно и на фото в интернете найти. В замене датчик не представляет ничего сложного в принципе, помимо того что очень сложно подлезть к его болтам на которых он крепится. Откручивать болты нужно предельно осторожно, т.к. есть шанс их уронить и тогда придётся разбирать нижнюю часть ГРМ, а это немного хлопотно. Открутив воздушный фильтр и сняв верхнюю крышку ГРМ вы получаете полный доступ к нему, хотя и очень «узкий». Так же в интернете есть фотки. Но вернёмся снова к датчику.
Расположение датчика ДПРВ.
Вообщем после повторный ошибки было принято решение купить оригинальный ДПРВ от GM. Ну а пока попробую найти другие способы решения. Поговаривают, что возможно проблема в контактах разъёма которые идут на датчик или же в проводке. Ну что же, будем пробовать. Описание повторной замены выложу позже. Всем удачи на дорогах
Продолжение.
Цена вопроса: 500 ₽
⏰Время чтения: 5 мин.
Приветствую, Друзья🖐
Ошибки по ДПРВ действительно доставляют массу проблем. Они возникают неожиданно и также неожиданно могут исчезнуть на какое-то время. Но затем снова возвращаются и чек на панели приборов постоянно мозолит глаза.
Хотя чек может и не показаться на панели приборов, но ошибка в блоке управления двигателем всё же затаится. Это может привести как к проблемам в работе двигателя, так и не проявляться никакими симптомами.
Замена датчика далеко не всегда решает проблему. Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Но зачастую это тоже не дает результата, кроме навсегда утраченных денег из семейного бюджета.
Проблема усложняется ещё тем, что ДПРВ является чуть ли не единственным датчиком, который невозможно напрямую диагностировать сканером через обычный разъем диагностики ОБД. Потому что он не выдает никакой «визуально-цифровой» информации. Например, датчики температуры выдают конкретные значения, которые мы видим на экране диагностического прибора. И по ним мы можем судить о работоспособности датчика. Это же касается и датчиков давления, и детонации, и ДПДЗ. Даже ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.
А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.
Но это немного другая тема. А на этой же странице я хочу донести, что при ошибке ДПРВ далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрике.
Вот самые частые причины, из-за которых возникают ошибки по датчику положения распредвала.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика
Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.
Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:
- Неоригиналы часто не работают должным образом
- В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
- Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще
Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.
📌Как заменить датчик на Шевроле Лачетти я показывал тут:
Замена на моторах 1.6 и 1.4
Замена ДПРВ на Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА
Пойдем дальше
Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке
У каждого автомобиля есть свои слабые места в проводке. И не редко эти места находятся в проводке ДПРВ. Например, на Шевроле Лачетти 1.6 их аж три! Это два места возле разъема датчика и одно место возле ЭБУ.
Все эти места и как, собственно, проверить проводку я показал на странице👉 Как проверить проводку ДПРВ
К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут
Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика
Датчик имеет некий люфт в своем посадочном месте. Поэтому его можно немного наклонять вправо или влево. Так как датчик работает только с правым распредвалом (выпускным), то чаще всего для нормальной работы его необходимо наклонить вправо.
Но бывают случаи, когда необходимо отклонить влево. Это зависит от применяемого датчика.
Поэтому, если Вы перепробовали уже все варианты борьбы с ошибкой ДПРВ, тогда сместите датчик и пронаблюдайте.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)
В процессе работы двигателя ЭБУ следит за синхронизацией между ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ. Это случается сплошь и рядом. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.
Как это сделать я показывал в этом видео
Особенно, если данные проблемы начались после мойки двигателя или езды по глубоким лужам. Обработайте разъем ДПКВ специальными средствами
А если у Вас авто с блоком управления MR-140, например, Шевроле Лачетти 1.8, тогда, возможно, стоит провести процедуру обучения ДПКВ
Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ
Это одна из самых частых проблем, которая приводит к ошибкам по датчику распредвала.
Как я выше писал, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Поэтому, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, тогда нормальной синхронизации не будет и ЭБУ может вывалить ошибку по неверному сигналу ДПРВ.
А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.
Как это сделать, можно посмотреть на странице👉 Замена ремня ГРМ
Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу
Это также относится к проблемам синхронизации. Когда разбивается шпоночный узел на коленвалу, тогда там появляется люфт и это приводит к несовпадению сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это тоже приводит к появлению ошибки по неверному сигналу ДПРВ.
Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ
Вывешиваем колесо, включаем передачу и крутим колесо туда-сюда. Если шпонка разбита, тогда Вы точно увидите люфт между шкивом и коленвалом.
Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.
Поэтому при закручивании болта шкива, необходимо соблюдать строго предписанный момент затяжки и пометить болт краской, чтобы в случае его откручивания, Вы это быстро заметили. Как это сделать показано по ссылке выше про замену ремня ГРМ.
Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля
На большинстве автомобилей ДПРВ является единственным датчиком, который питается от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которое стабилизирует ЭБУ.
Поэтому датчик положения распредвала очень зависим от качества напряжения бортовой сети. Замкнутые банки АКБ или просто уже уставшая АКБ, либо пробитый выпрямитель в генераторе может сказаться на работе ДПРВ.
Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы оно соответствовало норме и имело качественное выпрямление без лишних импульсов.
Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам по ДПРВ, с которыми приходилось сталкиваться. Как видно, проблема может быть далеко не только в датчике, но и в совершенно других местах.
Также я снял видео на эту тему
Причины ошибок ДПРВ. Видео
Chevrolet lacetti 2009, F16D3, нет запуска, ошибка 0341 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Chevrolet lacetti 2009, F16D3, нет запуска, ошибка 0341
-
Закрытая тема.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 12.12.2012
- Сообщений:
- 48
- Адрес:
- Украина Димитров
По осцилограмме ДПКВ-ДПРВ сильное несовпадение с эталоном. Смотрите фазы.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 1,163
- Адрес:
- Узбекистан,Турткуль
из-за пропадания:
-питания катушки?
-управляющих импульсов? -
offline
диагност, ремонт двс
- Регистрация:
- 11.01.2015
- Сообщений:
- 1,342
- Адрес:
- Татарстан, г. Нурлат
проверь демпфер на биение. почему-то сигнал дпкв не ровный (сужается в середине)
-
offline
диагностика,электрика
- Регистрация:
- 11.11.2012
- Сообщений:
- 680
- Адрес:
- Курганская.область
Дпрв виноват фазы на месте.
-
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,439
- Адрес:
- г.Новомосковск
дёник, показывайте эталонный сигнал
Boschkarma, управление
нурлат, но ведь мозг видит обороты и не жалуется
Добавлено через 2 минуты
А в чём его вина? Сигнал есть
Последний раз редактировалось thunder; 20.01.2015 в 17:24.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 17.04.2012
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- Питер
на осциллограмме распредвал где то на 7 зубов коленвала убегает вперед
скорей всего если распред родной произошло смещение звезды. -
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,439
- Адрес:
- г.Новомосковск
ДПКВ — маховик
ДПРВ — вып.распредвал -
offline
диагност, ремонт двс
- Регистрация:
- 11.01.2015
- Сообщений:
- 1,342
- Адрес:
- Татарстан, г. Нурлат
нурлат, но ведь мозг видит обороты и не жалуется
со своим эталоном сверь там дпкв ровный идет
а тут сужается. значит может ослабевать сигнал с дпкв. посмотреть ведь не сложно на прокрутке.
а вообще трогали грм? -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 1,163
- Адрес:
- Узбекистан,Турткуль
-
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,439
- Адрес:
- г.Новомосковск
Boschkarma, иммо есть, в моторнике только 0341
нурлат, грм не трогали. авто заглохло на ходу. через сканер обороты вижу — график красивый, почти ровный
вот ещё осциллограммыИзображения:
-
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,439
- Адрес:
- г.Новомосковск
обратите внимание на ширину сигнала ДПРВ
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,309
- Адрес:
- Краснодар
Вмт должна совпадать с 15_м зубом ДПКВ. Искра не есть точно, есть возможность осцилку выложить с ДД?
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 1,163
- Адрес:
- Узбекистан,Турткуль
«P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона…»
Верхний уровень сигнала должен быть 5 в, а на скрине, пост 1, насколько я понял 6.78 вольт. Не в этом ли причина? -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 1,163
- Адрес:
- Узбекистан,Турткуль
Запускается при отключенном разъеме ДПРВ?
-
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,439
- Адрес:
- г.Новомосковск
тихорчанин, нету уже авто. Все входящие данные в 1 и 2 сообщении.
Там не хватает только фото самой неисправностиBoschkarma, прошу прощения, если ввел в заблуждение. Сигнал с ДПРВ снимал относительно общей массы. Это здесь не причем
Авто не запускается. -
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,556
- Адрес:
- Шахты
thunder, что вы тут дурочка включаете, метки не на месте. А по какой причине откуда нам знать. Второй рисунок с 14 поста с другого мотора.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,603
- Адрес:
- г.Таганрог
Диага от 700
… По делу, очень часто под нижную шестерню попадает снег, пока авто стоит на стоянке…При пуске происходит проворот ремня грм по нижней шестерне грм, и иногда с загибом клапанов…Добавлено через 39 секунд
Поддержу…
Последний раз редактировалось Andr; 20.01.2015 в 19:56.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 07.05.2010
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Приморско-Ахтарск
Такту сжатия, а именно его определяет ДПРВ, должен соответствовать низкий уровень, сигнала ДПРВ.
-
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,439
- Адрес:
- г.Новомосковск
да ладно вам, накинулись.
Никто дурачка не включает,это просто в прикол — чуть мозги включить.
Night, в том то и прикол что метки на месте — ВСЕ ТРИ
Andr, дело не в деньгах, авто уехало до открытия темы -
offline
студент
- Регистрация:
- 23.11.2006
- Сообщений:
- 1,439
- Адрес:
- г.Новомосковск
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Так для этого есть другой раздел форума. Зачем вывозить мусор в парк для отдыха, ведь, для мусора есть свалка. Человек у которого с авто проблема —
почитав начнет искать искру в метках.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,499
- Адрес:
- Нижний Новгород
Метки не на месте, по осцилкам. Мерим компрессию, если есть, значит чёто с венцом на маховике.Добавлено через 5 минут
Или так.
Последний раз редактировалось abricos33; 21.01.2015 в 01:26.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,556
- Адрес:
- Шахты
и даже в эталоне его. тут вернее не о метках, а о синхронизации дпкв+дпрв, может отломали «луну». Но мы тут не ясновидящие, и раздел тут явно не для этого
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
нет на маховике =венца=, трансмитерный диск на коленвале.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,499
- Адрес:
- Нижний Новгород
-
Закрытая тема.
Начну с того что когда купил авто в 14году о Лачетти как о таковой вообще ничего не знал. Брал ее без проблем, и через пол годика загорелся «чек», диагностика показала ДПРВ низкий уровень сигнала… Ну думаю проблема ерунда, поменяю. В магазине без проблем дали аналог 550405В… Тогда я ещё и не знал что аналоги на ней не работают в 90% случаях… Замена не помогла… И случайно при очередном отсоединение колодки изоляция проводов осталась у меня в руках… Колодку взял с датчика скорости ВАЗ. т.к были в наличии только они. Перепаяли, поставили обратно оригинал, и все заработало идеально.
Zoom
Колодка подобная этой, встала плотно
На фото датчик оригинал, коробка от аналога
Собственно в первый раз проблема стала из-за этого
Прошло 3 с половиной года и вуаля… Привет «чек» и знакомая ошибка. Первым делом я конечно проверил проводку. все идеально. И вспомнил о этом аналоге что пылиться у меня в гараже… (Конечно я уже знал что даже пробовать не стоит. Но раз лежит уже). Поставил вышеупомянутый аналог, ошибка пропала… Но не надолго, проехал я на нем км 300… И вновь «чек» я уже знал что он мне выдаст мою любимую р0341. Полез искать на Автодоке… Цена 3200… Ого-го…дорого. поехал к знакомым в магазин. Оригинал нашли на оптовом складе GM за 2т с копейками. Конечно заказали.
Zoom
Оригинал
Установил. Езжу, радуюсь.))) Вот кстати моя девочка на «зиме».
Zoom
Мне нравится Белый
Итог: теперь всегда буду смотреть провода сперва, брать только оригинальные датчики и изучать больше информации о Лачетти.
Вот что пишут люди.
Ошибка p0341 — ошибка датчика положения распредвала. Сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал.
Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.
При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.
Симптомы в поведении машины при ошибке p0341
Основных симптома всего два:
1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.
Причины возникновения ошибки p0341.
В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.
01.09.2020, 06:26
Омск
Всем привет! У меня хетч 1.6 МКПП. Авто не заводится. Два дня мучаюсь уже, купил новый датчик положения распредвала не оригинал, поставил а авто не заводится, давай проверять его на сопротивление, а оно нулевое на всех контактах. У знакомых 1.4 хетч МКПП и 1.6 седан АКПП без датчика дпрв (сняли фишку) всё заводится и норм, а я не могу завести машину, печаль, старый датчик на сопротивление стал работать, его поставил без толку. Я бы взял оригинал, если точно знать что он виноват. Помогите кто может!
Показать все ответы
(14)
01.09.2020, 07:25
Курск
Единственный датчик, без которого автомобиль не заводится — это датчик положения коленвала. Проверяйте искру, топливо и т.п.
01.09.2020, 07:56
Красноярск
Простите за такой ужас — ремень ГРМ целый?
01.09.2020, 08:16
Ярославль
«Единственный датчик, без которого автомобиль не заводится — это датчик положения коленвала.» А Вы пробовали? Единственный автомобиль, который заводится без датчика коленвала это Лачетти. ??
01.09.2020, 08:30
Рязань
Я пробывал… если дпкв исправен и фишка скинута, авто не запустится… если датчик исправен и скинуть фишку на работующем двигателе, он заглохнет… если при некоректно работующем датчике завести авто и когда двигатель перейдёт на работу в аварийном режиме скинуть фишку, авто НЕ заглохнет, но будет отвратительно работать, тупить и подтраивать, как с пробитыми катушками или неисправными ВВ проводами…
По существу вопроса: проверить провода на фишке, которая подходит к датчику… у меня был плохой контакт именно там… купил фишку от жигулей(фишка датчика кпп) и переделал, проблема ушла…
И ещё: диодик имобилайзера на двери не моргает ?
01.09.2020, 09:03
Курск
Ганс, мне не надо пробовать, я знаю, как система управления двигателем работает.
01.09.2020, 09:09
Омск
Фишку поменял от датчика скорости ваз2110(как родная) провода до ЭБУ все в норме, ГРМ ремень целый только недавно поменял, датчик на осцике проверили, работает, на сопротивление очень странно, через раз. Фишку на рабочем авто скидывали заводится без проблем и даже чек не загорается. Диод имболайзера не горит. Датчик поставил который новый на осциллографе проверили, не заводится и ошибку р0342 выдаёт. Не приложу ума, что делать
01.09.2020, 09:11
Омск
Искра есть, свечи в бензине
01.09.2020, 09:43
Приморско-Ахтарск
Без датчика пкв машина прекрасно заводится только обороты выше 2500 не поднимает.
01.09.2020, 10:57
Санкт-Петербург
Я бы начал с того, когда она последний раз заводилась? И что могло произойти с того момента, что она перестала заводиться.
2
01.09.2020, 19:15
Омск
Работала машина, повернул ключ она перешла на резервирование МКПП, закрыл дверь машина заглушилась, поставил на сигнашку, через 1.5 часа вышел заводить, а она не заводится
01.09.2020, 19:16
Омск
До этого, дня за 3 меняли прокладку ГБЦ антифриз в целинрдр в 4 шёл, и поменяли ремень ГРМ, завтра пойду метки смотреть
01.09.2020, 19:30
Приморско-Ахтарск
Так может у тебя проблема с сигналкой?
01.09.2020, 19:42
Омск
Нет с сигнашкой вроде всё норм
01.09.2020, 19:59
Приморско-Ахтарск
А как ты понял что все норм отключи блокировку для начала чтобы ее исключить.
01.09.2020, 20:00
Приморско-Ахтарск
У тебя автозапуск я так понял, а заводил балванкой или нет?
01.09.2020, 21:07
Омск
Какую блокировку и как её отключить? Балванкой это с пульта? не заводил, с ключа только, а потом уже и не заведется т.к. резервирование не завершено.
01.09.2020, 21:25
Приморско-Ахтарск
Это к установщикам. Блок может быть на насос на зажигание. Насос жужит?
02.09.2020, 06:13
Омск
Насос работает, так сигнашка давно стоит и проблем с ней не было
02.09.2020, 14:19
Новосибирск
Если сопротивление датчика было нулевое, смотрите предохранитель f21 (по моему). Была такая трабла. На нем висит питание его, распредвала и подогрев второй лямбды.
02.09.2020, 14:19
Новосибирск
02.09.2020, 20:50
Омск
Итог: сломанный флажок на натяжном ролике ГРМ, он отломился и соответственно ролик отклонялся дальше чем обычно и видимо при заводе двигателя резкое натяжение ремня и как итог перескочил ремень ГРМ, сбились метки, а датчик не мог сообразить, что не так, почему позже сигнал идёт, чем должен быть, они же в паре с датчиком коленвала работают, вот и вся проблема, поменял ролик натяжной, выставил метки, завелась с пол тычка. Проблема решена, всем спасибо за предложенные варианты, решения проблемы!
2
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Ошибка P0341 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/производительность
Определение ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала.
Что означает ошибка P0341
Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
Причины возникновения ошибки P0341
- Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
- Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.
Каковы симптомы ошибки P0341?
- Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
- Падение мощности и заглохание двигателя.
- Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
- Проблемы с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0341?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
- Проверит провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверит сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
- Проверит разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
- Проверит зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.
Общие ошибки при диагностировании кода P0341
- Пренебрежение проверкой датчика положения распределительного вала на предмет наличия чрезмерного количества металла, что может привести к тому, что датчик будет отправлять ошибочные показания или вовсе не сможет отправлять какие-либо показания на ECM
- Поспешная замена датчика положения распределительного вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки
Насколько серьезной является ошибка P0341?
- Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
- Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0341?
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена поврежденного зубчатого колеса
- Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.
Нужна помощь с кодом ошибки P0341?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи