Главная » Диагностика » Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 76.2к. Опубликовано 21.11.2019
Обновлено 25.10.2021
Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Что означает код P0343?
P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.
Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.
В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.
В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.
Таблица устранения ошибки P0343
Симптомы P0343
Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.
- Лампа Check Engine.
- Двигатель может не запуститься.
- Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
- Неустойчивый холостой ход.
- Провалы в ускорении.
- Трудности при переключении передач.
- Нет симптомов.
Причины P0343
Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.
Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.
- Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
- Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
- Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
- Неисправный провод заземления к ECM.
- Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
- Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
- Неисправный стартёр.
- Неисправен ЭБУ.
Устранение ошибки P0343
- Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
- Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
- Очистить датчик от масла.
- Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
- Заменить ДПРВ.
- Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Как диагностировать код ошибки P0343
Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.
- Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
- Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
- Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
- Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
- Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
- Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
- Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
- Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0343
- Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
- Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
- Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
- Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
Ошибка P0343 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0343
Ошибка P0343 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала, который рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала и отправляет данные на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Что означает ошибка P0343
Ошибка P0343 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика положения распределительного вала. Данный датчик является электромагнитным и подключается к вращающейся части распределительного вала для фиксирования положения зубьев, а также хода каждого поршня для того, чтобы компьютер автомобиля мог управлять впрыском топлива и моментом зажигания. При изменении положения распределительного вала создаются различные зазоры, которые меняют магнитное поле для изменения напряжения датчика. Если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0343.
Причины возникновения ошибки P0343
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0343 является попадание моторного масла или влаги на сигнальный провод датчика положения распределительного вала. Другими причинами являются:
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Износ или повреждение провода заземления
- Износ или повреждение провода питания
- Неисправность стартерного двигателя
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0343?
Основными признаками возникновения ошибки P0343 являются падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, заглохание двигателя, а также наличие проблем с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0343?
Сначала механик визуально осмотрит датчик положения распределительного вала, а также его провода на наличие каких-либо повреждений. В случае если на датчик или его провода попала влага или моторное масло, механик очистит необходимые компоненты, используя очиститель электрических контактов или спирт. Затем он удалит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности самого датчика. Механик проверит работу датчика с помощью мультиметра и, при необходимости, заменит его. Затем он снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу установленного датчика.
Общие ошибки при диагностировании кода P0343
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0343 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества. Также ошибкой является не устранение утечки моторного масла, которая часто является причиной выхода из строя датчика положения распределительного вала.
Насколько серьезной является ошибка P0343?
Ошибка P0343 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасно. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0343?
Для устранения ошибки P0343 может потребоваться:
- Замена датчика положения распределительного вала
- Замена поврежденных проводов и соединителей
- Очистка проводов
- Устранение утечки моторного масла
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0343
Ошибка P0343 обычно появляется в автомобилях марки Chevrolet, Kia, Volkswagen и Hyundai, как правило, 2003-2005 годов выпуска. Также следует отметить, что вместе с кодом ошибки P0343 могут появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения распределительного вала.
Нужна помощь с кодом ошибки P0343?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 10.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0343
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0343
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0343 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit High Input (Bank 1)».
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0343 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком высокий, выходящий за допустимые параметры, заложенные производителем автомобиля.
P0343 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0343 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0343. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0343 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
- Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Неисправный стартер.
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0343 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0343
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0343:
- Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
- Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
- Заменить датчик положения распределительного вала.
- Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
- Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0343, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы P0343.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0343 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет, Джаги, М11, Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Лачетти, Траверс)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- Geely (Джили МК)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Kia (Киа Рио, Спортейдж)
- Lexus
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта, Пассат, Тигуан)
- ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Крайслер, 405
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0343 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.
Видео
Наверно недели 3 назад началось у меня что то не понятное, 3000 оборотов задирало на когда ставил на нейтрали перед светофором.
После того как машину заглушил обороты были в норме. но я думаю может это как раз датчик холостого хода, который я сейчас почистил через 2 недели после этой проблемы.
При этом у меня заглохла машина на светофоре и я не мог завести ее минуты 3, потом она завелась и мы поехали дальше, проблема не возникала ещё неделю.
И вот спустя неделю, я поехал в магазин, у меня началось что то не понятное.
Выхожу из магазина, машина не заводится, спустя так же пары минут она завелсь и я поехал дальше, с мыслью что надо что-то где то смотреть, или ждать ошибки чек.
Проездил я в этот же день ещё нормально буквально 70км, приехал ещё до одного магазина, машина перестала заводиться. Прочитал ошибку выдало P0340.
Через мин 20 осмотра под капотом и кручения стартером она завелась, и поехала правда не долго.
Доехал до работы жены ещё 5 км такая же фигня не заводится и все. Спустя ещё мин 40 завелась как то, и мы поехали, через 5-7км ещё заехали в магазин и опять так же фигня, заводились минус 40 в точности так же, но завелись. По пути домой я проехал на половину, примерно километров 15 и снова заглох, но завёлся через 30 секунд, проехал ещё 1км и опять заглох, через 30 секунд опять завёлся и проехал 5-7км, , и заглох… Больше завестись я не смог в этот день.
Отолкали на стоянку, проверил ещё раз ошибки уже была P0343. Полез смотреть что там с датчиком распредвала, увидел что фишку кто то не смог разобрать и ремонтировал как смог. я был в шоке.
Полный размер
Кто то сюда лазил
Не смогли поменять или починить и сделали так
Полный размер
Короче увидел такую картину и охренел
На следующий день поехал в магазин АвтоВАЗа и купил там фишку,
Вот купил фишку с права
Поменял, но ничего не работает.
Машина заводится и ровно работает вроде, в отличие от того когда я ехал домой и глох по 10 раз и заводился по 40 минут.
Машина прогреваться вроде все ровно но при попытке поехать глохнет и если и заводиться то опять глохнет.
Теперь думаю либо датчик распредвала поменять, или как то можно Проверить его, так как у кого то на проверку натци датчика не могу, либо же ехать к диагносту или в сервис, вот незнаю куда сначало первым делом поехать, но опять же на тросе 😅
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км
DTC
|
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Датчик системы регулирования фаз газораспределения (VVT) распредвала впускных клапанов (сигнал G) состоит из магнита и элемента MRE.
На ведущей шестерне распредвала VVT установлен зубчатый диск с 3 зубцами на наружной окружности. При вращении шестерни изменяется воздушный зазор между зубчатым диском и измерительной катушкой, что влияет на магнит. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении шестерни в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива.
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании сигнала G и фактического угла поворота коленчатого вала ЕСМ определяет нормальный угол поворота коленчатого вала. Также на основании сигнала NE блок ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0340 |
|
|
P0342 | Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0343 | Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет более 4,7 В в течение 5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0340, P0342 ИЛИ P0343)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC P0340, P0342 или P0343 выводится А DTC P0340, P0342 или P0343 и другие DTC выводятся B
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0340, P0342 или P0343, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА)
-
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия B21-3 (VC) — масса Зажигание включено (IG) 4,5-5,0 В
-
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
|
||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ — ECM)
-
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B21-1 (VV1+) — B31-99 (G2+) Всегда Менее 1 Ом B21-2 (VV1-) — B31-98 (G2-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B21-1 (VV1+) или B31-99 (G2+) — масса Всегда 10 кОм или более B21-2 (VV1-) или B31-98 (G2-) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ — ECM) |
|||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
-
Проверьте установку датчика положения распредвала.
- OK:
- Датчик установлен правильно.
|
НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
-
Проверьте зубцы распредвала впускных клапанов.
- OK:
- Зубья распредвала не имеют трещин или деформаций.
|
||||
OK | |
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
-
Замените датчик положения распредвала впускных клапанов (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
-
Запустите двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0340, P0342 или P0343 выводится B
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.
|
||||
А | |
8.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
- УКАЗАНИЕ:
- На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
9.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
-
Запустите двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0340, P0342 или P0343 выводится B
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.
|
||||
А | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ — ECM)
-
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B21-3 (VC) — B31-70 (VCV1) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B21-3 (VC) или B31-70 (VCV1) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ — ECM) |
|||
OK | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Rav 4:
ЭБУ записывает в логи код ошибки p0343, когда фиксирует в цепи датчика положения распредвала высокое напряжение. Чаще всего к этому датчику идет три провода, масса, питание и сигнальный. Если разность потенциалов между сигнальным проводом и массой выше установленного максимума, для каждого автомобиля своя, устанавливается флаг ошибки p0343.
Распредвал с помощью кулачков управляет впускными и выпускными клапанами, он просто вращается, продавливая ими клапана, которые в свою очередь открываются, а затем с помощью пружины закрываются. Вращается он от привода шкива коленчатого вала.
Знать положение распредвала ЭБУ нужно для того, чтобы открывать топливные форсунки в нужное время. Этот датчик непосредственно рядом с распредвалом.
Чаще всего ошибка p0343 возникает по вине выхода из строя датчика или повреждения проводки.
Причина возникновения ошибки p0343 будет соответственно отражаться на поведении автомобиля. Иногда автомобиль перестает заводиться вообще, но некоторые двигатели переключаются в попарно параллельный режим работы и сохраняют работоспособность.
Влияние на работу двс ошибки p0343
Положение распредвала является очень важной информацией для ЭБУ инжекторного двигателя, без нее он не сможет функционировать в штатном режиме. Ошибка p0343, сигнализирует, что у ЭБУ нет этой информации. Поэтому могут проявиться такие симптомы:
- Провалы при резком нажатии на газ.
- Увеличение расхода топлива.
- Невозможность либо трудности запуска двигателя.
- Неровная работа двс на холостых оборотах.
- Падение мощности.
Причины возникновения ошибки p0343
Ошибка p0343 может полностью лишить работоспособности автомобиль, поэтому нужно знать, что привело к ее появлению и исправить ее. Код ошибки p0343 записаться в логи может из-за:
- Проблем с ЭБУ.
- Неисправности датчика положения.
- Неисправность проводки у датчика, замыкание или обрыв.
Причины возникновения ошибки P0343 на TOYOTA
Найдено значений ошибки: 1
Повышенное напряжение на участке электролинии питания регулятора распредвала
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0343?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0343 означает следующее:
Ошибка P0343 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика положения распределительного вала. Данный датчик является электромагнитным и подключается к вращающейся части распределительного вала для фиксирования положения зубьев, а также хода каждого поршня для того, чтобы компьютер автомобиля мог управлять впрыском топлива и моментом зажигания. При изменении положения распределительного вала создаются различные зазоры, которые меняют магнитное поле для изменения напряжения датчика. Если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0343.
Частая причина возникновения ошибки P0343
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0343 является попадание моторного масла или влаги на сигнальный провод датчика положения распределительного вала. Другими причинами являются:
- Неисправность датчика положения распределительного вала;
- Износ или повреждение провода заземления;
- Износ или повреждение провода питания;
- Неисправность стартерного двигателя;
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи;
- Неисправность PCM;
Как можно исправить ошибку P0343?
- Замена датчика положения распределительного вала;
- Замена поврежденных проводов и соединителей;
- Очистка проводов;
- Устранение утечки моторного масла;
Ошибка P0343 найдена у автомобилей:
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика A положения распределительного вала (банк 1)
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), что означает, что он охватывает все марки / модели, начиная примерно с 2003 года.
Код кажется более распространенным на автомобилях VW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Toyota и Ford, но это может повлиять на автомобили любой марки. Конкретные действия по устранению неполадок зависят от автомобиля.
Эти автомобили могут иметь один распредвал в блоке или один (SOHC) или два (DOHC) верхних распредвалов, но этот код строго заботится о том, что входящий сигнал от датчика (-ов) положения распределительного вала из банка 1 отсутствует, обычно на запуск двигателя. Это неисправность электрической цепи. Банк №1 — это блок двигателя, в котором находится цилиндр №1.
PCM использует датчик положения распределительного вала, чтобы сообщить ему, когда сигнал датчика коленчатого вала правильный, когда данный сигнал датчика положения коленчатого вала синхронизируется с цилиндром № 1 для синхронизации, и он также используется для синхронизации топливной форсунки / начала впрыска.
Коды P0340 или P0341 также могут присутствовать одновременно с P0343. Единственная разница между этими тремя кодами заключается в том, как долго длится проблема, и в типе электрической проблемы, которая возникает у датчика / цепи / контроллера двигателя. Действия по устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика положения распределительного вала и цветов проводов.
симптомы
Симптомы кода двигателя P0343 могут включать:
- Проверьте индикатор двигателя на
- Раскачивание или вздутие
- Гаснет, но может перезапуститься, если проблема непоследовательна.
- Может работать нормально, пока не будет перезапущен; тогда не перезапустится
Возможные причины
Обычно причиной этого кода являются:
- Обрыв в цепи массы к датчику положения распределительного вала
- Обрыв в сигнальной цепи между датчиком положения распределительного вала и PCM
- Замыкание на 5 В в сигнальной цепи датчика положения распределительного вала
- Иногда неисправен датчик положения распределительного вала — внутреннее короткое замыкание на напряжение
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является поиск бюллетеня технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. У производителя транспортного средства может быть флэш-память / перепрограммирование PCM для решения этой проблемы, и стоит проверить это, прежде чем вы обнаружите, что пошли по длинному / неправильному пути.
Затем найдите датчики положения распредвала и коленчатого вала на вашем конкретном автомобиле. Поскольку они имеют общие цепи питания и заземления, и этот код фокусируется на цепях питания и заземления датчика положения распределительного вала, имеет смысл только проверить их, чтобы увидеть, есть ли повреждение любого из них.
Пример фото датчика положения распределительного вала (CMP):
После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или, возможно, зеленого цвета по сравнению с обычным металлическим цветом, который вы, вероятно, привыкли видеть. Если требуется очистка клемм, вы можете приобрести очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей. Если это невозможно, найдите 91% медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрический силиконовый компаунд (тот же материал, который они используют для патронов лампочек и проводов свечей зажигания) и поместите туда, где клеммы соприкасаются.
Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, то, скорее всего, проблема в подключении.
Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Обычно существует 2 типа датчиков положения распределительного вала: на эффекте Холла или магнитный датчик. Обычно вы можете определить, какой у вас есть, по количеству проводов, идущих от датчика. Если от датчика 3 провода, это датчик Холла. Если у него 2 провода, это будет датчик типа магнитного датчика.
Этот код будет установлен только в том случае, если датчик является датчиком на эффекте Холла. Отсоедините жгут проводов от датчика положения распределительного вала. С помощью цифрового вольт-омметра (DVOM) проверьте цепь источника питания 5 В, идущую к датчику, чтобы убедиться, что он включен (красный провод к цепи источника питания 5 В / 12 В, черный провод к хорошему заземлению). С помощью электрической схемы или диагностической таблицы проверьте, запитан ли этот датчик напряжением 5 или 12 вольт. Если на датчике 12 вольт, тогда как должно быть 5 вольт, отремонтируйте проводку от PCM к датчику на короткое замыкание на 12 вольт или, возможно, неисправный PCM.
Если это нормально, с DVOM убедитесь, что у вас есть 5 В в сигнальной цепи датчика положения распределительного вала (красный провод к сигнальной цепи датчика, черный провод к хорошему заземлению). Если на датчике нет 5 вольт, или если вы видите 12 вольт на датчике, отремонтируйте проводку от PCM к датчику, или еще раз, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, проверьте надежность заземления каждого датчика. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красная клемма) и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи датчика распределительного вала. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если он загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к каждому датчику, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Связанные коды неисправностей распределительного вала: P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393. P0394.
Связанные обсуждения DTC
- 96 dodge ram коды ошибок P0124 и P0343Привет У нас есть 96 Dodge Ram 1500 V6 в стандартной комплектации и коды ошибок 124 и 343. До этого у нас была ошибка для катушки зажигания, которую мы только что заменили. Немного лучше, но все еще не работает. Не могу набрать скорость. Нет питания. Есть все новые заглушки, крышка ротора, провода. Мы просто позвонили и понесли…
- 03 vw jetta wolfsburg 1.8 p0343 кодУ меня есть код p0343 и код po300, p0300 не вернулся, но po343 есть, и автомобиль не запускается, что мне делать?…
- Hyundai P0343 P2122 Неровный холостой ход и не превышает 3000 об / минДвигатель не разгоняется выше 3000 об / мин. Кулачок высокого уровня, код P0343 и контур положения акселератора, низкий, код P2122. Предложения по диагностике?…
- Код GM P0343 2003 ЛавинаУ меня 2003 Avalanche 1500 5.3 с кодом PO343, который выходит: Датчик распредвала A bank 1, высокий вход цепи. Я проверю проводку, а затем заменю датчик, если ничего другого. У меня проблемы с запуском, но заводится, пропусков зажигания нет, работает отлично. Я знаю, что он находится за впускным коллектором. Я верю …
- 96 Dodge Ram 1500 коды ошибок P0124 и P0343Может кто подскажет как исправить малую мощность при езде. Был код ошибки 355, поэтому поменяли катушку зажигания, но проблема все еще есть. Теперь новые коды ошибок P0124 и P0343. Вы знаете, в чем может быть проблема? Спасибо…
- 2004 VW GTI P0343 справка по кодуУ меня VW GTi 2004 года выпуска с мотором 1.8 т. Он имеет CEL с кодом положения кулачка P0343. Я проверил напряжение на разъеме и заземление, все в пределах спецификации. Поэтому я заменил датчик положения кулачка новым и очистил код. Через несколько минут код вернется. Вся проводка в порядке и я…
- 2004 Cadillac пониженная мощность двигателя P0343, P2138, P0368, P0606У меня Cadillac Srx 2004 3.6 года выпуска, и я поменял двигатель на STS 2006 года выпуска. Убедитесь, что свет двигателя горит даже после очистки кодов, они снова загораются. P0343, P2138 и P0368. Иногда выскакивает P0606 … Я перепробовал все, что знаю, чтобы попробовать. Может быть, я использую неправильный блок управления двигателем? Любая помощь будет…
- P0343 код 2012 VW beetle 2.5l 5 цил.У моего жука VW 2012 года код p0343. У кого-нибудь с похожей машиной есть или был такой же код, с которым вы можете мне помочь. Будет ли работать новый датчик положения распределительного вала или нужно проверить другие проблемы…
- 2002 Chev. 8.1 с изображением P0332, P0335, P0336, Po342 и P03432002 Winnebago Adventurer classA MH, более 50 км миль. Была такая же проблема с тех пор, как появилась новая. При прогреве под нагрузкой или в условиях интенсивного движения двигатель отключается, и tac переходит на 0, а затем мгновенно возвращается. Через несколько секунд произойдет то же самое. Сделаю это 4 или 5 раз и иногда поправлюсь: будет так …
Нужна дополнительная помощь с кодом p0343?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0343, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.