На чтение 4 мин Просмотров 8.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0366
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0366
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0366 звучит как «цепь датчика «B» положения распределительного вала находится вне диапазона рабочих характеристик (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «B» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0366 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала «В» посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем PCM для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в PCM не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки. Относится к Банк 1, который является блоком, где находится цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0366 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0366, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что PCM часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0366 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в PCM.
- Неисправный датчик «В» (Банк 1).
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0366
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0366:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0366, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Ошибка P0366 возникает, когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0366 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q5)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Эквинокс)
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Фокус)
- Kia (Киа Оптима)
- Mercedes (Мерседес w212)
- Opel (Опель Астра, Инсигния, Мокка)
- Peugeot (Пежо 308)
С кодом неисправности Р0366 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0012, P0340, P0341, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0367, P0368, P0369, P0390, P0392, P0393, P0394.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P0366 для автомобиля KIA OPTIMA (2010-2015), TF:
На русском языке:
Датчик В положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/функционирование
На английском языке:
Camshaft position (CMP) sensor B, bank 1 – circuit range/performance
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0366 на автомобиле KIA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Optima (TF):
Возможные причины: Неисправен датчик положения распределительного вала; Жгут датчика положения распределительного вала открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения распределительного вала; Неисправный стартер; Пусковая схема системы; Мертвая (слабая) батарея.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации скорости вращения распределительного вала. Эта информация используется модулем управления двигателем ( ECM ) для управления зажиганием и впрыском топлива. Датчик положения распределительного вала определяет втягивание распределительного вала (впуск), чтобы идентифицировать конкретный цилиндр. Датчик положения распределительного вала определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, а также статической части, фактического датчика. Когда двигатель работает, верхняя и нижняя части зубьев вызывают изменение зазора с датчиком. Изменяющийся зазор вызывает изменение магнитного поля рядом с датчиком. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения датчика. Когда система датчика положения коленчатого вала выходит из строя, датчик положения распределительного вала вместо этого обеспечивает различные элементы управления частями двигателя, используя синхронизацию сигналов идентификации цилиндров.
-
24.11.2016 19:19
#61
К крушке
-
25.11.2016 08:16
#62
Старожил(1060)
Сообщение от Andrey_
к чему?
Он же пишет, пост выше, про ляпающуюся крышку багажника. И советует приглядеться.
) к ней.
-
25.11.2016 08:46
#63
Новичок(10)
Сообщение от Andrey_
к чему?
К трещинам на дагажнике =) Видео есть да Drive 2 https://www.youtube.com/watch?v=cy108O-_7iQ
-
25.11.2016 20:28
#64
Участник(210)
Загорелся ЧЕК(ошибка датчика распредвала)
Всем доброго времени суток.
Коллеги Оптимисты столкнулся с проблемой на 9000 км, загорелся ЧЕК, машина(Оптима Престиж 2,4 — 07.2016 года выпуска) постоянно держит 1200 обороты и не сбрасывает, еще и тупая стала как Ока. Ближайший дилер в 300-х км. предварительно созвонился с тех.отделом посоветовали сбросить ошибку путем снятия минусовой клеммы, помогло на 500 м, далее та же фигня. Объяснили, что машина работает в аварийном режиме, но ездить на ней можно. Проехал 300 верст с горем пополам, в итоге вердикт-ошибка датчика распредвала, как объяснили выдавило сальник и масло попадает на датчик отсюда обороты и тупость. Далее еще интересней запчастей в России нет заказали из Кореи, сроки сказать не могут. И вот собственно вопрос может кто сталкивался, сказали можете ездить не опасаться с машиной ничего не случится, да только вот от звука мотора сердце кровью обливается, газу даешь, а тяга только после 3000 оборотов появляется, а в семье такая ситуация, что без машины никуда.
P.S. Когда купил был на 7-м небе от счастья, а теперь вот думаю если на 9000 км. такая хрень вылезла что же дальше ждать????
-
25.11.2016 20:35
#65
Если все-таки 4 поколение (JF), а в профиле вы указали данные по ПТС (TF), то вас сюда
-
25.11.2016 20:56
#66
Участник(210)
Поколение 4-е, значит (JF), просто в настройках есть только 1 Престиж 2,4 его и поставил.Добавлено
Сообщение от Andrey_
Если все-таки 4 поколение (JF), а в профиле вы указали данные по ПТС (TF), то вас сюда
Да похоже у меня та же самая беда как у Вас Андрей походу косяк сборки, ОД уже заказали детали, сказали раз случай гарантийный то доставят в кротчайшие сроки 1-1,5 недели, про подменку кстати тоже узнавал сказали в ближайшую неделю ничего нет((((
-
25.11.2016 21:08
#67
2 adm
Исправьте тему плиз… Добавьте что-то связанное с ошибкой распредвала для удобства поиска… а то сейчас полезет болячка, и, как следствие, плодящиеся темы.
при чем болячка, как я понимаю, на двигателях 2,4 только
-
25.11.2016 21:10
#68
Участник(210)
Сообщение от Andrey_
2 adm
Исправьте тему плиз… Добавьте что-то связанное с ошибкой распредвала для удобства поиска… а то сейчас полезет болячка, и, как следствие, плодящиеся темы.
при чем болячка, как я понимаю, на двигателях 2,4 толькоКстати Андрей тебе то вылечили эту беду?
-
25.11.2016 21:55
#69
Сообщение от Николай Страхов
Кстати Андрей тебе то вылечили эту беду?
Жду запчасти…
КМР поражает… Проблема известна, TSB по ней есть, а запчастей блин нет! Кстати о TSB: в ней нет муфты… а мне её приговорили так же. Только вот муфта в наличии есть, а крышки — нет! А крышка в TSB есть…
Это как жена собралась варить борщ через 2 недели и за эти 2 недели не купила морковь, лук и капусту… бред какой-то. Этот момент больше всего удивляет.
-
25.11.2016 22:01
#70
Старожил(360)
Сообщение от Andrey_
Жду запчасти…
КМР поражает… Проблема известна, TSB по ней есть, а запчастей блин нет! Кстати о TSB: в ней нет муфты… а мне её приговорили так же. Только вот муфта в наличии есть, а крышки — нет! А крышка в TSB есть…
Это как жена собралась варить борщ через 2 недели и за эти 2 недели не купила морковь, лук и капусту… бред какой-то. Этот момент больше всего удивляет.мод конечно туплю…что такое тсб?
OBD-II DTC Datasheet
Camshaft Position Sensor B Circuit Out of Performance Range Bank 1
What does this mean?
This is a Generic Transmission Diagnostic Trouble Code (DTC), which means it applies to all makes / models from 1996 and newer. The specific troubleshooting steps vary from vehicle to vehicle.
This P0366 code basically means that the powertrain control module (PCM) has detected a problem with the “B” camshaft signal. This DTC applies to engine block 1, which is the cylinder block containing cylinder # 1.
The Camshaft Position Sensor (CPS) sends a specific signal to the PCM for compression top dead center as well as signals indicating the position of the cam sensor. This is accomplished with a reaction wheel attached to the camshaft that runs past the cam sensor. This code is set whenever the signal to the PCM is incompatible with what the signal should be. NOTE: this code can also be set when cranking periods are increased.
symptoms
The car will most likely work with this code set, as it often runs intermittently and also because the PCM can often limp / limp the vehicle even when there is a problem with the cam sensor signal. There may be no other noticeable symptoms other than:
- Poor fuel economy (if the engine is running)
- Possible non-start condition
- The engine light comes on.
reasons
The P0366 code may mean that one or more of the following events have occurred:
- Cam sensor wiring is too close to spark plug wiring (causing interference)
- Bad wiring connection at the cam sensor
- Bad wiring connection on PCM
- Faulty cam sensor «B» on row 1
- The reactor wheel is damaged.
Possible solutions
NOTE: In some cases, this engine code is generated on vehicles that do not actually have a camshaft position sensor. In these cases, it basically means the engine is skipping ignition due to faulty spark plugs, spark plug wires and often coils.
Often replacing the sensor will correct this code, but not necessarily. Therefore, it is important to check the following:
- Make sure the wiring is not routed too close to any secondary components of the ignition system (coil, spark plug wires, etc.).
- Visually inspect the sensor wiring for burn marks, discoloration, indicating melting or fraying.
- Inspect the cam sensor for damage.
- Visually inspect the reactor wheel through the cam sensor port (if applicable) for missing teeth or damage.
- If the reactor is not visible from the outside of the engine, a visual inspection can only be carried out by removing the camshaft or intake manifold (depending on engine design).
- If ok, replace the sensor.
Associated Camshaft Fault Codes: P0340, P0341, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0367, P0368, P0369, P0390, P0366, P0392, P0393, P0394.
Related DTC discussions
- Code Chevy Equinox P0366I received an Equinox 2015 with a 2.4 Flex engine that was recently refurbished. I was getting all sorts of codes and replacing whatever. Im prior to this code P0366 and its talking range of B / Camshaft Position Sensor Circuit B / Operation. Bank 1 .. Does anyone have any idea what this means, how to fix this? BUT…
- 2010 Chev Aveo Code P0366Changed cam position sensor but code still pops up … engine has good power …. wasn’t the time I started working on it … clearance set to about 040 … any suggestions ??? ECM ??? …
- P0366_ Gap between camshaft position sensorI have a 2009 Deawoo CDX, I am fixing the camshaft, but the car has a DTC P0366, I think the gap between the camshaft position sensor and the cam is near. Who can help me, I need whitespace information? Thank….
Need more help with your p0366 code?
If you still need help with DTC P0366, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.
OBD-II DTC Datasheet
Camshaft Position Sensor B Circuit Out of Performance Range Bank 1
What does this mean?
This is a Generic Transmission Diagnostic Trouble Code (DTC), which means it applies to all makes / models from 1996 and newer. The specific troubleshooting steps vary from vehicle to vehicle.
This P0366 code basically means that the powertrain control module (PCM) has detected a problem with the “B” camshaft signal. This DTC applies to engine block 1, which is the cylinder block containing cylinder # 1.
The Camshaft Position Sensor (CPS) sends a specific signal to the PCM for compression top dead center as well as signals indicating the position of the cam sensor. This is accomplished with a reaction wheel attached to the camshaft that runs past the cam sensor. This code is set whenever the signal to the PCM is incompatible with what the signal should be. NOTE: this code can also be set when cranking periods are increased.
symptoms
The car will most likely work with this code set, as it often runs intermittently and also because the PCM can often limp / limp the vehicle even when there is a problem with the cam sensor signal. There may be no other noticeable symptoms other than:
- Poor fuel economy (if the engine is running)
- Possible non-start condition
- The engine light comes on.
reasons
The P0366 code may mean that one or more of the following events have occurred:
- Cam sensor wiring is too close to spark plug wiring (causing interference)
- Bad wiring connection at the cam sensor
- Bad wiring connection on PCM
- Faulty cam sensor «B» on row 1
- The reactor wheel is damaged.
Possible solutions
NOTE: In some cases, this engine code is generated on vehicles that do not actually have a camshaft position sensor. In these cases, it basically means the engine is skipping ignition due to faulty spark plugs, spark plug wires and often coils.
Often replacing the sensor will correct this code, but not necessarily. Therefore, it is important to check the following:
- Make sure the wiring is not routed too close to any secondary components of the ignition system (coil, spark plug wires, etc.).
- Visually inspect the sensor wiring for burn marks, discoloration, indicating melting or fraying.
- Inspect the cam sensor for damage.
- Visually inspect the reactor wheel through the cam sensor port (if applicable) for missing teeth or damage.
- If the reactor is not visible from the outside of the engine, a visual inspection can only be carried out by removing the camshaft or intake manifold (depending on engine design).
- If ok, replace the sensor.
Associated Camshaft Fault Codes: P0340, P0341, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0367, P0368, P0369, P0390, P0366, P0392, P0393, P0394.
Related DTC discussions
- Code Chevy Equinox P0366I received an Equinox 2015 with a 2.4 Flex engine that was recently refurbished. I was getting all sorts of codes and replacing whatever. Im prior to this code P0366 and its talking range of B / Camshaft Position Sensor Circuit B / Operation. Bank 1 .. Does anyone have any idea what this means, how to fix this? BUT…
- 2010 Chev Aveo Code P0366Changed cam position sensor but code still pops up … engine has good power …. wasn’t the time I started working on it … clearance set to about 040 … any suggestions ??? ECM ??? …
- P0366_ Gap between camshaft position sensorI have a 2009 Deawoo CDX, I am fixing the camshaft, but the car has a DTC P0366, I think the gap between the camshaft position sensor and the cam is near. Who can help me, I need whitespace information? Thank….
Need more help with your p0366 code?
If you still need help with DTC P0366, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.
Содержание
- 1
Датчик положения распределительного вала “B”, диапазон цепи/рабочие характеристики (ряд 1)- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Датчик положения распределительного вала “B”, диапазон цепи/рабочие характеристики (ряд 1)
Индикатор
PCM обнаружил неправильное считывание напряжения или формы сигнала из цепи датчика положения распределительного вала для датчика «B» распределительного вала в блоке цилиндров двигателя 1. Датчик положения распределительного вала представляет собой стационарный электромагнитный датчик, который работает вместе с зубцами или выемками распредвал Зубья или выемки на распределительном валу прерывают магнитное поле датчика (как воспринимается PCM) для ввода данных о положении распределительного вала. Эти данные используются при расчете времени подачи топлива и времени зажигания.
Параметры набора кодов
Отклонения эталонного напряжения системы, превышающие 10 процентов от указанного эталонного значения изготовителя, могут привести к тому, что код будет сохранен и загорится индикатор неисправности. Эти отклонения воспринимаются PCM как неправильное положение распределительного вала. Некоторые транспортные средства хранят код и вскоре загораются лампой сервисного двигателя в первом цикле движения, а другим требуется несколько циклов движения (обычно три), чтобы лампочка сервисного двигателя вскоре загорелась. Тем не менее, код должен храниться в том же цикле, в котором произошел первоначальный сбой.
Симптомы
Некоторые симптомы, сопровождающие этот код, могут включать в себя задержку запуска двигателя, грубую работу двигателя на холостом ходу, неустойчивое или неуверенное ускорение, состояние отсутствия запуска или общее снижение производительности двигателя.
Общие причины
Наиболее распространенная причина появления этого кода связана с маслом (или другими жидкостями двигателя), которое просочилось на датчики, проводку или электрические разъемы. Это обычно приводит к заземлению, повреждению или короткому замыканию проводки, а также к ослаблению или короткому замыканию электрических разъемов. В некоторых случаях загрязнение жидкости также приводило к неисправности датчиков распределительного вала. Некоторые автомобили хранят код цепи датчика положения распределительного вала, если датчик коленчатого вала выходит из строя. Если один или другой будет признан неисправным; Рекомендуется заменить датчики распредвала и коленвала в комплекте. Ошибка PCM также возможна, но встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Мой самый расстраивающий ошибочный диагноз связан с неисправной заменой датчика. Компоненты OEM-качества выходят из строя гораздо реже, чем детали «подвал». То, что что-то очень дешево, не означает, что это сделка. Этот код относится ко всей цепи датчика положения распределительного вала. Не осуждайте датчик перед выполнением полной диагностики всей системы.
Диагностика
- Датчик положения распределительного вала представляет собой электромагнитный датчик, который взаимодействует с металлическим кольцом реактора (или шестерней) на одном конце или другом распределительном валу.
- Двигатели, которые используют несколько распределительных валов (двигатели с двойным верхним расположением кулачков) оснащены несколькими датчиками положения распределительного вала.
- Когда реактор проходит мимо датчика, точно расположенное отверстие или зазор в зубах прерывает форму сигнала, отправляемую датчиком в PCM.
- Это прерывание соотносится с заданным значением времени зажигания, которое запрограммировано в PCM.
-
Отклонения от эталонного значения синхронизации производителя (рассматриваемого как формы напряжения) приводят к сохранению кода и, возможно, к загоранию контрольной лампы неисправности.
Для успешной диагностики этого кода потребуется несколько специальных инструментов -
Они включают в себя сканер, цифровой вольт/омметр и, возможно, осциллограф.
Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов - При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
-
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- В случае неустойчивого состояния вы также можете использовать осциллограф для мониторинга сигналов, создаваемых датчиком-распределителем, распределительным валом и/или коленчатым валом, при поиске глюков или других несоответствий.Подозрительные участки системной цепи, загрязненные маслом, антифризом или жидкостью гидроусилителя руля, вытекшие из двигателя
-
Если обнаружена проводка с отсутствующей или искаженной изоляцией, отремонтируйте или замените ее при необходимости.
Если не обнаружены явные проблемы с системной схемой, выполните проверку сопротивления датчика положения распределительного вала и проверку напряжения на разъеме датчика. - Используя цифровое вольт/омметр, проверьте эталонное напряжение на датчике положения распределительного вала и сравните полученные данные с эталонным напряжением, указанным производителем.
-
Если показания эталонного напряжения системы соответствуют указанным значениям (или если значения сопротивления датчика не совпадают), замените датчик распределительного вала и датчик коленчатого вала.
Если показания напряжения системы не совпадают с указанными производителем справочными значениями, проверьте целостность системы, используя цифровой вольт/омметр - Будьте внимательны при проверке значений сопротивления в проводке, подключенной к РСМ
- Для достижения наилучших результатов отсоедините электрический разъем от РСМ, прежде чем использовать омметр на стороне жгута цепи.
- Помните, что сбой PCM возможен, но очень редко
Что означает ошибка P0365
Ошибка P0365 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил неисправность в электрической цепи датчика “B” положения распределительного вала (банк 1). Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если PCM автомобиля обнаружит, что в течение нескольких секунд после запуска двигателя напряжение в цепи датчика является слишком низким, в его памяти сохранится ошибка P0365. Следует отметить, что отметка “B” указывает на то, датчик расположен на стороне выпуска головки блока цилиндров. Банк 1 означает, что датчик расположен на стороне двигателя, где находится цилиндр 1.
Примечание: в некоторых случаях этот код двигателя генерируется на транспортных средствах, которые на самом деле не имеют датчика положения распредвала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель плохо работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов свечи зажигания и часто катушек. Часто замена датчика фиксирует этот код, но не обязательно. Поэтому необходимо проверить следующее: проверьте, что проводка не проложена слишком близко к каким-либо вторичным компонентам зажигания(катушка, провода свечи зажигания и т. д. ) Визуально проверить проводку на датчике на наличие каких-либо ожогов, обесцвечивание или растирание визуально проверить датчик кулачка на повреждение визуально проверить колесо нежелание через порт датчика кулачка (если это возможно) для каких-либо отсутствующих зубов или каких-либо повреждений если нежелание не видно снаружи двигателя, визуальный тест может onlybe сделано путем удаления вала кулачка или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя), если все проверяет хорошо, то заменить датчик. Похожие Коды Неисправностей Распредвала: P0340, P0341, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0367, P0368, P0369, P0390, P0366, P0392, P0393, P0393, P0394.
Причины возникновения ошибки P0365
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0365 являются:
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Коррозия или повреждение проводов и соединителей датчика вследствие утечки моторного масла
- Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения распределительного вала
- В редких случаях, неисправность PCM
- Неисправность датчика положения коленчатого вала (данный датчик необходимо менять вместе с датчиком положения распределительного вала)
Общие ошибки при диагностировании кода P0367
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании ошибки P0367 является замена датчика положения распределительного вала без предварительной проверки датчика положения коленчатого вала. При выходе из строя одного из вышеуказанных датчиков рекомендуется менять сразу оба датчика.
Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей, относящихся к датчику положения распределительного вала. Износ или повреждение электрических компонентов также может стать причиной возникновения данной ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0365?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0365 снова.
Если код ошибки появится снова, механик проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода и соединители, относящиеся к датчику положения распределительного вала. Также может потребоваться удалить датчик с двигателя и проверить сопротивление.
Если причиной повреждения датчика, проводов или соединителей является утечка моторного масла, механик устранит присутствующую утечку. Следует отметить, что если требуется заменить датчик положения коленчатого вала, который обычно выходит из строя из-за загрязнения маслом, его следует менять вместе с датчиком положения распределительного вала.
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности PCM, что потребует замены или перепрограммирования модуля.
Chevrolet CRUZE 2012 DTC P0340 или P0365 — LDE
Cruze | |
Chevrolet CRUZE 2012 DTC P0340 или P0365 — LDE
Указания по диагностике
• | Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль . |
• | Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода . |
• | В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики. |
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0340 00:
Цепь датчика положения входного распределительного вала
DTC P0365 00:
Цепь датчика положения выпускного распределительного вала
Диагностическая информация о неисправности
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
Датчик положения впускного распредвала — Цепь опорного напряжения 5В | P0452 00, P0532 00, P0641 00 | P0340 00, P0365 00 | P0641 00, P0533 00 | — |
Датчик положения выпускного распредвала — Цепь опорного напряжения 5В | P0452 00, P0532 00, P0641 00 | P0365 00 | P0641 00, P0533 00 | — |
Цепь сигнала датчика положения впускного распределительного вала | P0340 00 | P0340 00 | P0340 00 | P0341 00 |
Цепь сигнала датчика положения выпускного распределительного вала | P0365 00 | P0365 00 | P0365 00 | P0366 00 |
Низкое опорное напряжение датчика положения впускного распредвала | — | P0340 00 | P0340 00 | — |
Низкое опорное напряжение датчика положения выпускного распредвала | — | P0365 00 | P0365 00 | — |
Описание цепи/системы
Каждый распределительный вал оборудован датчиком положения распределительного вала, который контролирует модуль управления двигателем (ECM). Датчик положения распределительного вала представляет собой переключатель на эффекте Холла, который работает совместно с релакторным колесом 4X. Релакторные колеса установлены на исполнительных устройствах регулировки положения распределительных валов, которые смонтированы на торцах распределительных валов. Модуль ECM использует сигналы датчиков положения распределительных валов с целью определения положения распределительных валов. Модуль ECM подает напряжение питания 5 В к датчикам положения распределительных валов по опорным цепям 5 В и соединяет массу со схемами низкого опорного напряжения. Датчики положения распределительных валов выдают сигналы на модуль ECM по сигнальным цепям.
Условия диагностики кода неисправности
• | Коды DTC P0101 00, P0102 00, P0103 00, P0335 00, P0336 00, P0641 00, и Р0651 00 не инициируются. |
• | Двигатель вращается стартером или работает. |
• | Массовый расход воздуха (MAF) больше 3 г/с. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
• | Модуль ECM обнаруживает, что стартер включен, двигатель проворачивался в течение более 2 с и не было импульсных сигналов от датчика положения распределительного вала. |
• | Модуль ECM обнаруживает, что двигатель запущен, но при первом обороте двигателя не было импульсных сигналов от датчика положения распределительного вала. |
• | Модуль ECM обнаруживает, что двигатель работает, но не получает импульсный сигнал от датчика положения распределительного вала в течение 80 из 100 циклов работы двигателя. |
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Коды DTC P0340 00 и P0365 00 имеют тип В. |
• | На фазовращатель распределительного вала подана команда на перемещение в «парковочное» положение. |
Условия удаления кода неисправности
Коды DTC P0340 00 и P0365 00 имеют тип В.
Рекомендации по диагностике
Если зарегистрирован какой-либо код DTC, то проворачивание двигателя при запуске может продолжаться в течение более продолжительного периода времени.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание системы привода распределительного вала
Справочная информация по электрооборудованию
• | Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт |
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
Модуль управления Справочные сведения — информация диагностического прибора.
Проверка цепи/системы
- Зажигание включено; наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Код DTC P0641 00 устанавливаться не должен.
⇒ | Если установлен код неисправности DTC P0641 00, то см. Коды неисправности P0641, P0651, P0697, или P06А3 . |
Двигатель работает на холостом ходу; наблюдайте по диагностическому прибору за параметрами счетчика активного состояния впускного распредвала и счетчика активного состояния выпускного распредвала. Значения обоих параметров должны возрастать. Двигатель работает с оборотами холостого хода; наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0340 00 или P0365 00 устанавливаться не должны. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- Выключив зажигание, отсоединить разъем жгута от датчика положения впускного распредвала B23F или датчика положения выпускного распредвала B23E.
- Проверьте, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
⇒ | Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
Зажигание включено, проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением.
⇒ | Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
При включенном зажигании проверить на наличие 4,8-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и массой.
⇒ | Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
Если проверка показывает, что все цепи исправны, то проверить или заменить датчик положения впускного распредвала B23F или датчик положения выпускного распредвала B23E.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | Замена датчика положения распределительного вала |
• | Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля управления двигателем |
Ошибки KIA по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двузначные коды
02 — Датчик угла поворота коленчатого вала — нет сигнала
03 — Датчик фазы (датчик распредвала) — некорректный сигнал / нет сигнала
07 — Неверный монтаж колеса угловых меток коленвала
08 — Датчик расхода воздуха
09 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
10 — Датчик температуры всасываемого воздуха
12 — Датчик положения дроссельной заслонки
14 — Датчик атмосферного давления
15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд)
16 — Датчик положения клапана EGR
17 — Система обратной связи
18 — Форсунка №1 — неисправность электрической цепи
19 — Форсунка №2 — неисправность электрической цепи
20 — Форсунка №3 — неисправность электрической цепи
21 — Форсунка №4 — неисправность электрической цепи
24 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи
25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топлива
26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
28 — Клапан рециркуляции отработавших газов — неисправность электрической цепи
34 — Клапан регулятора холостого хода
35 — Неисправность форсунки
36 — Повреждение датчика расхода воздуха
37 — Негерметичность системы впуска
41 — Электромагнитный клапан системы зарядки с переменной инерцией — неисправность клапана / неисправность электрической цепи
46 — Реле кондиционера (A/C) — неисправность электрической цепи.
48 — Клапан продувки EGR — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)
49 — Клапана регулятора холостого хода — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)
56 — Клапан регулятора холостого хода — неисправность электрической цепи
57 — Входной сигнал компрессора кондиционера — короткое замыкание или неисправность электрической цепи
73 — Датчик числа оборотов двигателя
87 — Лампа индикации неисправности CHECK ENGINE — неисправность электрической цепи
88 — Неисправность ППЗУ блока управления
99 — Аккумуляторная батарея