Ошибка P0381 — Индикатор свечей накаливания — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0381
Ошибка P0381 указывает на наличие проблемы, связанной с электрической цепью индикатора свечей накаливания. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания, например ошибка P0380, которая указывает на неисправность цепи “A” свечей накаливания, или ошибка P0382, которая указывает на неисправность цепи “B” свечей накаливания.
Что означает ошибка P0381
Ошибка P0381 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи индикатора свечей зажигания. Свечи накаливания, используемые в автомобилях с дизельным двигателем, предназначены для разогрева воздуха и облегчения запуска двигателя при низких температурах. ECM (модуль управления двигателем) контролирует температуру охлаждающей жидкости и напряжение свечей накаливания, способствуя нагреву свечей до и во время запуска двигателя.
Причины возникновения ошибки P0381
Если свечам накаливания дается команда на отключение, а обратная связь по напряжению составляет более 2 вольт, или если свечам накаливания дается команда на включение и обратная связь по напряжению не находится в пределах 5-6,2 вольт, появляется данный код ошибки. Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0381 являются:
- Неисправность свечей зажигания
- Неисправность таймера или блока управления свечами накаливания
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей
- Неисправность управляющего реле
- Перегорание предохранителей (что чаще всего является признаком наличия более серьезной неисправности)
Каковы симптомы ошибки P0381?
При появлении ошибки P0381 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также сигнальная лампа свечей накаливания, которая будет гореть непрерывно в течение длительного времени. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Во время запуска и работы двигателя можно услышать сильный шум. Также возможно изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.
Как механик диагностирует ошибку P0381?
При диагностировании данного кода ошибок механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0381 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
- Проверит сигнал напряжения и заземления на разъемах свечей накаливания с помощью омметра
- Проверит, не перегорели ли предохранители
- Измерит напряжение и сопротивление управляющего реле, а также таймера или блока управления свечами зажигания и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
Общие ошибки при диагностировании кода P0381
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0381 является замена таймера или управляющего реле без предварительной проверки свечей накаливания, а также соответствующих проводов и соединителей. Это обычно приводит к тому, что код ошибки появляется снова.
Насколько серьезной является ошибка P0381?
Ошибка P0381 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться, что в некоторых случаях может быть опасным.
Какой ремонт может исправить ошибку P0381?
Для устранения ошибки P0381 может потребоваться:
- Ремонт или замена отсоединенных, закороченных поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
- Замена управляющего реле
- Замена таймера или блока управления свечами накаливания
- Замена свечей накаливания
- Замена предохранителей
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0381
Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их появления. Если после очистки кодов ошибок с памяти компьютера и повторной проверки системы ошибка P0381 исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки, которую намного труднее диагностировать и устранить. В редких случаях для устранения данной ошибки может потребоваться замена всех предохранителей или PCM.
Нужна помощь с кодом ошибки P0381?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0381
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0381
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0381 звучит как «неисправность цепи индикатора свечи накаливания». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow Plug/Heater Indicator Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0381
Код неисправности OBD-II P0381 является общим кодом, который определяется как «неисправность цепи индикатора свечи накаливания». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность или отказ. Который произошел в цепи индикатора свечи накаливания на дизельном двигателе.
Свечи накаливания используются на дизельных двигателях для обеспечения источника интенсивного тепла. Который необходим для обеспечения лучшего сгорания топливовоздушной смеси, когда двигатель холодный или температура ниже минимального порога.
При низких температурах окружающей среды очень трудно зажечь дизельную смесь, потому что она может быть недостаточно сжатой, чтобы инициировать сгорание. Для устранения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Чтобы создать источник тепла в камере предварительного сгорания каждого цилиндра, для воспламенения топливовоздушной смеси на пике сжатия.
Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не будет активирована. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает предварительно определенный минимальный порог.
Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременного детонации топливно-воздушной смеси.
Свечи накаливания являются критически важными компонентами дизельного двигателя. Потому что в случае отказа существует высокая вероятность, что холодный двигатель не запуститься или запуститься с большим трудом.
Следовательно, если цепь, которая управляет индикатором свечи накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0381. Также может включиться специальный световой сигнал на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0381 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Индикатор ожидания запуска свечи накала горит дольше обычного (может гореть постоянно).
- Не горит индикатор свечи накаливания.
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться (особенно в холодную погоду).
- Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.
В зависимости от симптомов ошибка P0381 может быть как незначительной, так и серьезной. Однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки работа свечей накаливания, скорее всего, будет отключена.
Причины возникновения ошибки
Код P0381 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправна контрольная лампа свечи накаливания.
- Неисправность в проводке индикатора свечи накаливания.
- Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
- Перегоревший предохранитель либо плавкая вставка.
- Неисправно реле свечей накаливания.
- Модуль управления свечами накаливания неисправен.
- Проблема с печатной платой на панели приборов.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0381
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0381:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0381 снова.
- Если код ошибки исчезнет, значит проблема прерывистая и с цепью индикатора свечей накаливания все в порядке.
- При появлении кода вновь, визуально осмотрите электрические провода и разъемы, а также предохранители.
- Проверьте индикатор свечи накаливания, а также печатную плату на панели приборов.
- Затем проверьте свечи накаливания, а также управляющее реле.
- При необходимости замените неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Диагностику ошибки P0381 лучше всего начать с бюллетеней технического обслуживания (TSB), возможно ваша проблема известна и описана в них. Затем необходимо проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее, следует протестировать печатную плату и индикатор свечей накаливания.
Визуально осмотрите свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, согнутых, а также ослабленных контактов проводов. Следует обратить внимание на ослабленные винты либо гайки на соединениях проводки. При необходимости все дефекты необходимо устранить.
Проверить разъемы жгута проводов на сопротивление с помощью цифрового вольтомметра и сравните со спецификациями производителя. Также стоит поступить и с проводами, идущими на свечи накаливания.
Для проверки самой свечи накаливания, ее необходимо снять и подать на нее напряжение 12 В, а корпус заземлить на 2-3 секунды. Если свеча раскалится докрасна, значит она рабочая, если она тускло-красная или вообще не красная, ее необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0381 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Экскуршн)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Isuzu
- Kia (Киа Соренто)
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan (Ниссан Кашкай)
- Opel
- Renault (Рено Лагуна, Меган, Сценик)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0381 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0383, P0384, P0603, P1000, P1379, P2263.
Видео
Описание P0381 ошибки автомобиля Hyundai. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Индикатор свечей накаливания — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Glow plug warning lamp – circuit malfunction
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Ошибки P0381 и P0650
Сегодня стоял в пробке. Начинаю движение. Машина на педаль газа не реагирует. через секунд 10 побежала как ни в чем не бывало. Возле дома подключил сканер. Выдало 2 ошибки,чек не горел.P0381 Неисправность в цепи А индикатора подогрева свечи накаливания. и P0650 Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей (MIL). На форуме не нашел по данным ошибкам ничего. Где и что смотреть и делать в машине еще не знаю.
-
nes1803 - Местный
- Сообщений: 49
- Зарегистрирован: 09 сен 2012, 11:02
- Благодарил (а): 24 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Моя машина: Гранд Старекс 2010 HVX
- Населённый пункт: Зеленоград
-
- Отправить письмо пользователю nes1803
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Ошибки
Сообщение: №2 Ivan107 » 26 окт 2012, 15:47
nes1803 писал(а): P0650 Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей (MIL)
Это как раз про лампу «ЧЕК», снимайте приборку, проверяйте лампу, звоните провода.
По второй ошибке проверяйте напряжение на свечи накала, проверяйте реле свечей, предохранитель и.т.д.
- Ivan107
- Местный
- Сообщений: 197
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 22:58
- Благодарил (а): 11 раз.
- Поблагодарили: 42 раз.
- Моя машина: Starex 4WD 2006г
- Населённый пункт: Дмитров
-
- Отправить письмо пользователю Ivan107
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Ошибки P0381 и P0650
Сообщение: №5 alexrus » 27 янв 2014, 10:50
не это исключено , так как приборку не снимали …… честно говоря не совсем понимаю откуда могут выскочить данные ошибки …… например
P0381 Неисправность в цепи А индикатора подогрева свечи накаливания — как она может влиять на работу двигателя ? … ведь насколько я понимаю устройство дизельного двигателя то свеча накаливания необходима только на первоначальном пуске ….. а как она например может влиять на работу уже в процессе езды ? …
P0650 Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей (MIL) — здесь не совсем верный перевод … точнее он звучит как попытка зажечь лампу MIL он же Check , тут боле менее понятно что чтоб зажглась лампа то должно быть несколько последовательных сигналов одной и той же неисправности , а так как была (типо кратковременная) то лампа и не зажглась .
- alexrus
- Местный
- Сообщений: 75
- Зарегистрирован: 20 дек 2011, 10:53
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 5 раз.
- Моя машина: Grand Starex 2011г. HVX
- Населённый пункт: Москва
-
- Отправить письмо пользователю alexrus
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Ошибки P0381 и P0650
Сообщение: №6 bryser » 27 янв 2014, 14:45
alexrus писал(а):…свеча накаливания необходима только на первоначальном пуске ….. а как она например может влиять на работу уже в процессе езды ?…
Небольшой кусочек из Википедии, для расширения кругозора…
В большинстве современных двигателей они (свечи) могут продолжать работать до нескольких минут после пуска для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу при работе холодного двигателя, а также для стабилизации процесса горения в ещё не полностью прогретом двигателе. Часто для этого напряжение не снимается совсем, но ступенчато снижается (например, +12В или + 24В при первичном прогреве, и +7В далее для поддержания температуры свечей). Затем подача тока на свечи полностью прерывается.
В ходе установившейся работы двигателя, свечи начинают играть уже другую роль, вспомогательную — становятся элементом системы распыления топлива, улучшающим приготовление рабочей смести (поток топлива постоянно «разбивается» о кончик свечи, что способствует созданию завихрений в камере сгорания). Также, представляя собою твёрдое тело с хорошей теплопроводностью, свечи накала продолжают подогревать впрыскиваемое топливо, будучи нагреваемыми уже процессами сгорания внутри двигателя.
Таким образом, от правильной работы свечей накала напрямую зависит зимний запуск дизельного двигателя и его дальнейшая работа.
-
bryser - Перевозчик
- Сообщений: 4634
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 22:47
- Благодарил (а): 425 раз.
- Поблагодарили: 784 раз.
- Моя машина: 그랜드 스타렉스 CVX 2011, D4CB, 5AT2WD, белый
- гос. номер: c009ха26
- Населённый пункт: Ставрополь (26)
-
- Отправить письмо пользователю bryser
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Ошибки P0381 и P0650
Сообщение: №7 альешенька » 27 янв 2014, 16:15
alexrus писал(а):не это исключено , так как приборку не снимали
Ну Вы может и не снимали, а до Вас Когда спидометр скручивали очень даже может быть
alexrus писал(а):P0650 Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей (MIL) — здесь не совсем верный перевод … точнее он звучит как попытка зажечь лампу MIL он же Check
Дословно цитирую из дилерского мануала «Р0650-цепь управления контрольной лампой неисправности, данный код регистрируется-1)повышенный ток в цепи управления контрольной лапы неисправности двигателя, поддерживаемый более 2 секунд при включенной лампе неисправности двигателя или 2)Обрыв или КЗ на массу, ток осутствует, причина обрыв цепи управления лампой или обрыв самой лампы.»
«Попытка зажечь лампу» это код Р0700-«запрос MIL»-обычно так заявляет о проблемах блок ТСМ, тк у него нет своего индикатора неисправности.
- альешенька
- Местный
- Сообщений: 510
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:10
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 142 раз.
- Моя машина: HGS CVX 2010
- гос. номер: у 500во47
- Населённый пункт: Санкт-Петербург
-
- Отправить письмо пользователю альешенька
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Ошибки P0381 и P0650
Сообщение: №8 Geronyx » 15 ноя 2014, 19:07
Сегодня устанавливали мне сигнализацию в гранд. После установки, когда завел автомобиль через несколько секунд мультитроникс выдал ошибки 0650 и 0381. От установщиков до дома доехал не сбрасывая ошибки. По ощущениям машина не тянет. По приезду домой ошибки сбросил. Посмотрим, что будет завтра утром.
Ошибки мультитроникс выдал не при первом запуске двигателя, а при третьем или четвертом. Пока проверяли автозапуск (два раза заводили с пульта) все было ок. А уже после этого, когда завел авто, чтобы уехать загорелась ошибка на компе. При этом на приборке чек не загорелся.
- Geronyx
- Местный
- Сообщений: 37
- Зарегистрирован: 26 окт 2014, 11:01
- Благодарил (а): 10 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Моя машина: Hyundai Grand Starex
2007г.в.
2,5 CRDI
МКПП
CVX - Населённый пункт: Petroskoi
-
- Отправить письмо пользователю Geronyx
Вернуться в Электрика и сигнализация
Перейти:
-
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], СергейЕкб, Google [Bot], Рэм, YandexBot
Описание ошибки P0381
Свеча накаливания нагревает воздух, который вдувается в камеру сгорания с электрическим нагревателем, установленным на корпусе дроссельной заслонки, поэтому, в конечном итоге, свеча накаливания увеличивает воспламеняемость топлива и легко переводит топливо в туманное состояние, когда двигатель холодный. Таким образом, свеча накаливания облегчает запуск двигателя и уменьшает количество выхлопных газов, образующихся сразу после включения двигателя при холодном двигателе. ECM контролирует работу и продолжительность работы реле свечи накаливания, которое подает питание на свечу накаливания с помощью сигнала ECTS, напряжения аккумулятора и сигнала IG KEY ON.
Управление реле накала подразделяется на «Переменное управление предварительным подогревом», работа которого зависит от температуры охлаждающей жидкости. и «Фиксированное управление подогревом» — операция накаливания в течение 5 сек. после того, как лампа накаливания выключается. Когда частота вращения двигателя превышает 250 об / мин (после включения двигателя), выполняется управление после нагрева.
Общая продолжительность предварительного нагрева ограничена 30 с. и максимальная продолжительность контроля после нагрева составляет 3 мин. Лампа накаливания включается во время процесса «Регулируемый контроль предварительного нагрева» и выключается. Обратитесь к разделу «Технические характеристики», чтобы узнать время включения лампы для каждого соблазнителя охлаждающей жидкости. Если при включении двигателя происходит сбой и двигатель полностью останавливается, реле накаливания срабатывает только в том случае, если IG KEY «OFF» полностью выключает «OFF», а затем «ON» для инициализации предварительного нагрева. P0381 устанавливается, когда на ECM не подается питание или на клемме обнаружен чрезмерный ток. Этот код вызван обрывом или коротким замыканием в цепи управления лампой накаливания или разрывом накаливания лампы накаливания.
Возможная причина ошибки P0381
Схема управления свечей накаливания
Неисправность свечей накаливания
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Неисправность цепи индикатора свечи предпускового подогрева / нагревателя
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям с 1996 года выпуска (Volkswagen, Audi, Isuzu, Dodge, Ford и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Когда я сталкиваюсь с сохраненным кодом P0381, я знаю, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в цепи индикатора нагревателя свечи накаливания. Этот код используется исключительно в автомобилях с дизельным двигателем. Свечи накаливания дизельных двигателей используются для повышения температуры цилиндров в дизельных двигателях, особенно в условиях холодного запуска.
Высокая степень сжатия используется для сгорания топлива в дизельных двигателях. Поскольку степени сжатия настолько велики, блоки дизельных двигателей обычно более плотные и тяжелые, чем блоки двигателей бензиновых двигателей. Это может привести к снижению температуры цилиндров, что затрудняет запуск дизельного двигателя, особенно в холодных погодных условиях. Поскольку дизельные двигатели сгорают без искры, температура цилиндра имеет решающее значение для эффективности холодного запуска.
Температура цилиндра повышается, когда на свечи накаливания подается напряжение, и они буквально начинают раскаливаться докрасна. В большинстве автомобилей, оснащенных OBD-II, используется одна свеча накаливания на цилиндр, но в некоторых случаях используется меньше свечей, которые стратегически размещаются во впускном коллекторе или головке блока цилиндров.
Напряжение нагревателя свечи накаливания обычно контролируется PCM, но некоторые автомобили также оснащены автономным контроллером нагревателя свечи накаливания. У других есть контроллер нагревателя свечи накаливания, интегрированный в PCM. Контроллер свечей накаливания использует входные сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика температуры окружающего воздуха для расчета стратегии активации свечей накаливания. Когда контроллер обнаруживает, что условия требуют активации свечи накаливания, выходной сигнал отправляется на реле таймера свечи накаливания, которое позволяет напряжению аккумулятора достигать свечей накаливания. Поскольку свечи накаливания заземлены блоком двигателя (или головкой блока цилиндров), они сильно нагреваются и начинают светиться при подаче напряжения аккумуляторной батареи. Свечи накаливания работают только тогда, когда температура двигателя ниже запрограммированной.
Типичная свеча накаливания дизельного двигателя:
В цепь управления нагревателем свечи накаливания включен индикатор свечи накаливания. Индикатор свечей накаливания представляет собой встроенную контрольную лампу на приборной панели, которая загорается при работе свечей накаливания / нагревателя. В условиях холодного запуска индикатор свечи накаливания обычно загорается после того, как ключ зажигания переводится в положение ON, и гаснет перед запуском двигателя. Этот короткий период времени позволяет запитанным свечам накаливания нагреть цилиндры перед попыткой запуска двигателя. Индикатор свечей накаливания предупреждает водителя о том, что свечи накаливания работают.
Если PCM обнаруживает проблему в цепи, которая управляет индикатором свечи накаливания / нагревателя, P0381 будет сохранен, и лампа индикатора неисправности может загореться.
Степень тяжести и симптомы
Работа свечей накаливания, скорее всего, будет отключена, если сохранен код P0381, поэтому это следует рассматривать как серьезное состояние.
Симптомы кода P0381 могут включать:
- Задержка запуска двигателя, особенно в период очень холодной погоды.
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы
- Не горит индикатор свечи накаливания
- Постоянное свечение индикатора свечи накаливания
причины
Возможные причины этого кода двигателя включают:
- Неисправна лампа контрольной лампы свечи накаливания
- Неисправность реле свечи накаливания / нагревателя
- Неисправность свечей накаливания / контроллера нагревателя
- Обрыв или короткое замыкание в цепи индикатора свечи накаливания / нагревателя
- Плохая печатная плата панели приборов
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Для диагностики кода P0381 вам понадобится сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и авторитетный источник информации о транспортном средстве (например, All Data DIY).
Обычно я начинаю диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов, связанных с системой. В этом случае я бы также проверил все предохранители и плавкие вставки, которые связаны со свечами накаливания / нагревателем, датчиками и индикаторами.
Я бы продолжил, подключив сканер к диагностическому разъему автомобиля, чтобы получить сохраненные коды и данные о стоп-кадре. Я бы записал эту информацию. Если этот код окажется прерывистым, он может оказаться полезным. Затем я бы очистил коды и включил свечу накаливания / нагреватель, чтобы увидеть, будет ли он немедленно сброшен. Если P0381 сброшен, обратитесь к источнику информации об автомобиле для получения технических характеристик системного реле. Используйте DVOM для проверки системных цепей и реле. При необходимости отремонтируйте и повторно проверьте систему.
Если индикатор нагревателя свечи накаливания не загорается, подозревают обрыв цепи, неисправное реле или неисправный контроллер таймера свечи накаливания.
Если индикатор нагревателя свечи накаливания продолжает гореть, подозревают короткое замыкание (на питание) цепи или неисправную печатную плату панели приборов.
Если кажется, что индикатор свечи накаливания работает нормально, а P0381 продолжает сбрасываться, подозревайте, что свеча накаливания неисправна или разомкнута цепь свечи накаливания / нагревателя.
Дополнительные диагностические примечания:
- Простой метод проверки свечей накаливания — снять их с двигателя, заземлить и подать напряжение 12 вольт. Если свеча накаливания начинает накаляться, значит, она исправна. Если этого не произошло, замените свечу накаливания.
Связанные обсуждения DTC
- Renault Megane P0381 и P2263 Индикаторы «Проверить впрыск» и «Сервис» загораются, когда я нахожусь на 2700 об / мин.У меня Renault Megane на 57 пластине… это 1.5 DCi Dynamique 106…. Впервые эта неисправность проявилась на моем торпеде после обгона на 4-й передаче и скорости около 3200 об / мин, с тех пор это произошло на отметке 2700 об / мин. Он делает это не только при ускорении, но и на отметке 2800 об / мин при 4-м g …
- 2015 Ram 2500 дизель код P0381У меня есть дизель Ram 2015 2500 6.7 года с контрольной лампой двигателя с кодом P0381. У меня это было в магазине несколько раз, и они не могут это исправить. Заменен сеточный обогреватель. сетка обогрева работает и реле тоже работает. Мой грузовик отлично заводится даже при 20 ниже нуля, я просто не могу избавиться от с…
- 04 Ford Excursion 6.0 Diesel P0603 P0381 P1000 P1379 Шатуны не заводятся6.0 работала нормально на стоянке. Пошел заводиться через пару дней, и это только проворачивает вроде слабое звучание. Поменял АКБ, попробовал прыгнуть, поменял стартер, поменял топливный фильтр и все равно ничего. Получение этих кодов: P0603 Внутренний блок управления Неисправность памяти Keep Alive P0381 Свеча накаливания / He…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0381?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0381, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
OBD-II DTC Datasheet
Glow Plug / Heater Indicator Circuit Malfunction
What does this mean?
This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code, which means it applies to all vehicles since 1996 (Volkswagen, Audi, Isuzu, Dodge, Ford, etc.). Although general, specific repair steps may differ depending on the brand / model.
When I encounter a stored code P0381, I know that the powertrain control module (PCM) has detected a malfunction in the glow plug heater indicator circuit. This code is used exclusively in diesel vehicles. Diesel engine glow plugs are used to raise cylinder temperatures in diesel engines, especially in cold start conditions.
The high compression ratio is used to burn fuel in diesel engines. Because the compression ratios are so high, diesel engine blocks are generally denser and heavier than gasoline engine blocks. This can cause the cylinder temperature to drop, making it difficult to start the diesel engine, especially in cold weather. Because diesel engines burn without a spark, cylinder temperature is critical to cold start efficiency.
The cylinder temperature rises when voltage is applied to the glow plugs and they literally start to glow red hot. Most OBD-II equipped vehicles use one glow plug per cylinder, but in some cases fewer plugs are used that are strategically placed in the intake manifold or cylinder head.
The voltage of the glow plug heater is usually controlled by the PCM, but some vehicles are also equipped with a standalone glow plug heater controller. Others have a glow plug heater controller integrated into the PCM. The glow plug controller uses inputs from the engine coolant temperature sensor and the ambient air temperature sensor to calculate a strategy for activating the glow plugs. When the controller detects that conditions require the glow plug to be activated, the output signal is sent to the glow plug timer relay, which allows the battery voltage to reach the glow plugs. Since the glow plugs are grounded by the engine block (or cylinder head), they become very hot and glow when the battery voltage is applied. The glow plugs only work when the engine temperature is below the programmed temperature.
Typical Diesel Engine Glow Plug:
The glow plug indicator is included in the glow plug heater control circuit. The glow plug indicator is a built-in warning lamp on the instrument panel that comes on when the glow plug / heater is operating. In cold start conditions, the glow plug indicator usually comes on after the ignition switch is turned to the ON position and goes out before starting the engine. This short period of time allows the energized glow plugs to warm up the cylinders before attempting to start the engine. The glow plug indicator warns the driver that the glow plugs are working.
If the PCM detects a problem in the circuit that controls the glow plug / heater indicator, P0381 will be stored and the malfunction indicator lamp may illuminate.
Severity and symptoms
Glow plug operation will most likely be disabled if a P0381 code is stored, so this should be treated as a serious condition.
Symptoms of a P0381 code may include:
- Delay in starting the engine, especially during very cold weather.
- Excessive smoke from the exhaust pipe
- Glow plug indicator is off
- Glow plug indicator is permanently lit
reasons
Possible causes of this engine code include:
- The lamp of the control lamp of the glow plug is faulty
- Glow Plug / Heater Relay Malfunction
- Malfunctioning glow plugs / heater controller
- Open or short circuit in the glow plug / heater indicator circuit
- Bad dashboard PCB
Diagnostic and repair procedures
A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.
To diagnose the P0381 code, you will need a scanner, a digital volt / ohmmeter (DVOM), and a reputable source of vehicle information (such as All Data DIY).
I usually start my diagnosis by visually inspecting all wiring and connectors associated with the system. In this case, I would also check all fuses and fuses that are associated with the glow plugs / heater, sensors and indicators.
I would continue by connecting the scanner to the vehicle’s diagnostic connector to retrieve the stored codes and freeze frame data. I would write this information down. If this code turns out to be intermittent, it might be helpful. I would then clear the codes and turn on the glow plug / heater to see if it resets immediately. If P0381 is reset, consult your vehicle information source for system relay specifications. Use the DVOM to test system circuits and relays. Repair and recheck the system if necessary.
If the glow plug heater indicator does not illuminate, suspect an open circuit, a faulty relay, or a faulty glow plug timer controller.
If the glow plug heater indicator remains on, suspect a short (to power) circuit or a faulty instrument panel PCB.
If the glow plug indicator appears to be operating normally and P0381 continues to reset, suspect that the glow plug is faulty or an open circuit of the glow plug / heater.
Additional diagnostic notes:
- A simple method for checking glow plugs is to remove them from the engine, ground and apply 12 volts. If the glow plug starts to glow, then it is in good working order. If not, replace the glow plug.
Related DTC discussions
- Renault Megane P0381 and P2263 The Check Injection and Service indicators come on when I am at 2700 rpm.I have a Renault Megane on plate 57… it’s a 1.5 DCi Dynamique 106…. For the first time this malfunction manifested itself on my torpedo after overtaking in 4th gear and a speed of about 3200 rpm, since then it has happened at around 2700 rpm. He does this not only when accelerating, but also at around 2800 rpm at 4 g …
- 2015 Ram 2500 diesel code P0381I have a 2015 2500 diesel 6.7 years old with a check engine light with a code P0381. I’ve had this in the store multiple times and they can’t fix it. Replaced grid heater. the heating grid works and the relay also works. My truck starts up perfectly even at 20 below zero, I just can’t get rid of …
- 04 Ford Excursion 6.0 Diesel P0603 P0381 P1000 P1379 Connecting rods won’t start6.0 worked fine in the parking lot. Went to start up in a couple of days, and it only turns a kind of weak sound. I changed the battery, tried to jump, changed the starter, changed the fuel filter and still nothing. Receiving these codes: P0603 Internal control unit Memory failure Keep Alive P0381 Glow plug / He …
Need more help with your p0381 code?
If you still need help with DTC P0381, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.
OBD-II DTC Datasheet
Glow Plug / Heater Indicator Circuit Malfunction
What does this mean?
This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code, which means it applies to all vehicles since 1996 (Volkswagen, Audi, Isuzu, Dodge, Ford, etc.). Although general, specific repair steps may differ depending on the brand / model.
When I encounter a stored code P0381, I know that the powertrain control module (PCM) has detected a malfunction in the glow plug heater indicator circuit. This code is used exclusively in diesel vehicles. Diesel engine glow plugs are used to raise cylinder temperatures in diesel engines, especially in cold start conditions.
The high compression ratio is used to burn fuel in diesel engines. Because the compression ratios are so high, diesel engine blocks are generally denser and heavier than gasoline engine blocks. This can cause the cylinder temperature to drop, making it difficult to start the diesel engine, especially in cold weather. Because diesel engines burn without a spark, cylinder temperature is critical to cold start efficiency.
The cylinder temperature rises when voltage is applied to the glow plugs and they literally start to glow red hot. Most OBD-II equipped vehicles use one glow plug per cylinder, but in some cases fewer plugs are used that are strategically placed in the intake manifold or cylinder head.
The voltage of the glow plug heater is usually controlled by the PCM, but some vehicles are also equipped with a standalone glow plug heater controller. Others have a glow plug heater controller integrated into the PCM. The glow plug controller uses inputs from the engine coolant temperature sensor and the ambient air temperature sensor to calculate a strategy for activating the glow plugs. When the controller detects that conditions require the glow plug to be activated, the output signal is sent to the glow plug timer relay, which allows the battery voltage to reach the glow plugs. Since the glow plugs are grounded by the engine block (or cylinder head), they become very hot and glow when the battery voltage is applied. The glow plugs only work when the engine temperature is below the programmed temperature.
Typical Diesel Engine Glow Plug:
The glow plug indicator is included in the glow plug heater control circuit. The glow plug indicator is a built-in warning lamp on the instrument panel that comes on when the glow plug / heater is operating. In cold start conditions, the glow plug indicator usually comes on after the ignition switch is turned to the ON position and goes out before starting the engine. This short period of time allows the energized glow plugs to warm up the cylinders before attempting to start the engine. The glow plug indicator warns the driver that the glow plugs are working.
If the PCM detects a problem in the circuit that controls the glow plug / heater indicator, P0381 will be stored and the malfunction indicator lamp may illuminate.
Severity and symptoms
Glow plug operation will most likely be disabled if a P0381 code is stored, so this should be treated as a serious condition.
Symptoms of a P0381 code may include:
- Delay in starting the engine, especially during very cold weather.
- Excessive smoke from the exhaust pipe
- Glow plug indicator is off
- Glow plug indicator is permanently lit
reasons
Possible causes of this engine code include:
- The lamp of the control lamp of the glow plug is faulty
- Glow Plug / Heater Relay Malfunction
- Malfunctioning glow plugs / heater controller
- Open or short circuit in the glow plug / heater indicator circuit
- Bad dashboard PCB
Diagnostic and repair procedures
A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.
To diagnose the P0381 code, you will need a scanner, a digital volt / ohmmeter (DVOM), and a reputable source of vehicle information (such as All Data DIY).
I usually start my diagnosis by visually inspecting all wiring and connectors associated with the system. In this case, I would also check all fuses and fuses that are associated with the glow plugs / heater, sensors and indicators.
I would continue by connecting the scanner to the vehicle’s diagnostic connector to retrieve the stored codes and freeze frame data. I would write this information down. If this code turns out to be intermittent, it might be helpful. I would then clear the codes and turn on the glow plug / heater to see if it resets immediately. If P0381 is reset, consult your vehicle information source for system relay specifications. Use the DVOM to test system circuits and relays. Repair and recheck the system if necessary.
If the glow plug heater indicator does not illuminate, suspect an open circuit, a faulty relay, or a faulty glow plug timer controller.
If the glow plug heater indicator remains on, suspect a short (to power) circuit or a faulty instrument panel PCB.
If the glow plug indicator appears to be operating normally and P0381 continues to reset, suspect that the glow plug is faulty or an open circuit of the glow plug / heater.
Additional diagnostic notes:
- A simple method for checking glow plugs is to remove them from the engine, ground and apply 12 volts. If the glow plug starts to glow, then it is in good working order. If not, replace the glow plug.
Related DTC discussions
- Renault Megane P0381 and P2263 The Check Injection and Service indicators come on when I am at 2700 rpm.I have a Renault Megane on plate 57… it’s a 1.5 DCi Dynamique 106…. For the first time this malfunction manifested itself on my torpedo after overtaking in 4th gear and a speed of about 3200 rpm, since then it has happened at around 2700 rpm. He does this not only when accelerating, but also at around 2800 rpm at 4 g …
- 2015 Ram 2500 diesel code P0381I have a 2015 2500 diesel 6.7 years old with a check engine light with a code P0381. I’ve had this in the store multiple times and they can’t fix it. Replaced grid heater. the heating grid works and the relay also works. My truck starts up perfectly even at 20 below zero, I just can’t get rid of …
- 04 Ford Excursion 6.0 Diesel P0603 P0381 P1000 P1379 Connecting rods won’t start6.0 worked fine in the parking lot. Went to start up in a couple of days, and it only turns a kind of weak sound. I changed the battery, tried to jump, changed the starter, changed the fuel filter and still nothing. Receiving these codes: P0603 Internal control unit Memory failure Keep Alive P0381 Glow plug / He …
Need more help with your p0381 code?
If you still need help with DTC P0381, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.
Содержание
- 1
Неисправность цепи индикатора свечи накаливания/нагревателя- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Неисправность цепи индикатора свечи накаливания/нагревателя
Индикатор
Этот код указывает, что PCM обнаружил неисправность в цепи нагревателя свечи накаливания. Зачастую этот код сопровождается другими кодами цепей свечей накаливания. Ремонтные коды в порядке их появления.
Параметры набора кодов
Изменения эталонного напряжения системы, превышающие 10 процентов от рекомендованного производителем, приведут к сохранению кода и скоро загорится подсвеченный сервисный двигатель.
Симптомы
К типичным симптомам относятся дизельные двигатели, для которых требуется длительное время, необходимое для запуска (особенно в холодную погоду), контрольная лампа свечи накаливания, которая либо постоянно горит, либо горит слишком долго, усиливается белый дым от выхлопных газов при запуске, усиливается двигатель шум при запуске, сохраненный код и светящийся индикатор неисправности.
Общие причины
Распространенными причинами этого кода могут быть (но не ограничиваясь ими) неисправные свечи накаливания, неисправное реле свечи накаливания, неисправный таймер или модуль свечи накаливания, закороченная или разомкнутая проводка в цепи нагревателя свечи накаливания, слабое или корродированное электрическое соединение разъемы в цепи свечи накаливания. Перегоревшие предохранители также являются распространенной проблемой, но обычно существует основная проблема, которая вызвала перегорание предохранителя. Исправляйте коды в том порядке, в котором они отображаются на считывателе кодов или сканере. Данные стоп-кадра также могут быть полезны при диагностике этого состояния.
Распространенный ошибочный диагноз
Таймеры и реле свечей накаливания часто заменяются перед проверкой проводки и разъемов системы или самих свечей накаливания. Это может привести к неверному диагнозу.
Диагностика
- Дизельные двигатели используют нагреватель свечи накаливания для предварительного нагрева отдельных цилиндров.
- Отдельные свечи накаливания (по одной на цилиндр) нагреваются с помощью напряжения аккумулятора
- Свеча накаливания фактически размещена последовательно с цепью, которая рассчитана на напряжение батареи (обычно между 12,6 и 13,8 вольт)
- Когда цепь находится под напряжением, напряжение нагревает свечу накаливания до тех пор, пока она не начнет светиться красным цветом в течение короткого периода времени.
- Как только светящийся красный горячий штекер увеличивает температуру цилиндра, дизельное топливо легче воспламеняется и сгорает более эффективно
-
Это уменьшает белый дым при запуске, а также снижает выбросы выхлопных газов и шум двигателя.
PCM обычно контролирует активацию цепи нагревателя свечи накаливания - Некоторые модели используют таймер свечи накаливания или отдельный модуль свечи накаливания, который взаимодействует с PCM
-
PCM может позволить нагревателю оставаться в рабочем состоянии в течение нескольких мгновений после запуска двигателя в некоторых случаях, особенно в условиях жестокой холода.
Поскольку схема нагревателя свечи накаливания довольно проста, вы обычно можете проверить всю систему, используя сканер (или считыватель кода) и цифровой вольт/омметр - Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
-
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Проверьте отдельный разъем свечи накаливания, чтобы убедиться, что напряжение и сигнал заземления присутствуют, когда горит лампа нагревателя свечи накаливания.
- Если присутствует напряжение и земля, замените свечи накаливания и проведите повторную проверку системы.
- Быстрый метод проверки свечей накаливания (после того, как они были сняты с двигателя) заключается в подаче напряжения батареи (от полностью заряженной батареи) на один конец и заземления на другой конец
- Будьте осторожны, свеча накаливания должна нагреться до светящегося оранжевого цвета в течение нескольких секунд.
- Если свеча накаливания не нагревается или нагревается только до «кирпичного» красного цвета, она неисправна и подлежит замене.
- Вы также можете проверить свечи накаливания, используя цифровой вольт/омметр
- Это делается путем тестирования значений сопротивления и сравнения ваших результатов с эталонными значениями производителя.Если на разъеме свечи накаливания не обнаружено напряжения, начните с проверки системных предохранителей, чтобы убедиться в их исправном рабочем состоянии.
- Не забудьте проверить предохранители при включенном нагревателе свечи накаливания, чтобы убедиться, что они не ломаются под нагрузкой
- При необходимости замените предохранители и попробуйте включить нагреватель свечи накаливания.
- Если предохранитель нагревателя свечи накаливания снова перегорает, значит, в цепи системы нагревателя свечи накаливания имеется короткое замыкание
- Отремонтируйте короткое замыкание и при необходимости замените предохранитель.
- Проверьте свечи накаливания реле, таймер, или модуль в соответствии с рекомендованными спецификациями изготовителя и сравнить свои результаты с заданным опорным напряжением и цифрой сопротивления
-
Замените реле свечи накаливания, если все значения входного напряжения и заземления совпадают с напряжением батареи и не удается активировать цепь нагревателя свечи накаливания.
Визуально осмотрите проводку и разъемы цепи подогревателя свечи накаливания на наличие признаков поломки или коррозии проводки или разъемов, согнутых контактов в электрических разъемах или следов ожогов на жгутах системы. - При необходимости отремонтируйте поврежденную или неисправную проводку и разъемы и повторите проверку.
- Если проводка системы и разъемы выглядят нормально, отсоедините разъем PCM и проверьте сопротивление цепи с помощью цифрового вольтметра.
- При необходимости отремонтируйте разомкнутую или замкнутую проводку и повторите проверку.
- PCM сбой встречается редко
Давно я ничего не писал, да и не читал Драйв2, честно говоря. Повода не было. Но в один из августовских дней завожу двигатель, выхожу из машины минут на пять, сажусь и вижу на приборке CHECK.Я удивился, заглушил мотор, запустил снова, опять горит. В сервис ехать не было времени, т.к. поездка была срочной. Еду, все нормально, посторонних звуков нет, расход в норме, скорость набирает отлично, тяга есть. Это уже полдела. Значит проблема не так серьезна, подумал я. На следующий день снова загорается пресловутая пиктограмма, еду в знакомый сервис на диагностику. Вердикт: ошибка P0381 — свечи накала. Фух, облегченно выдохнул и выбросил мысли из головы о неисправном лямбда-зонде, датчиках расхода, положения, управлении турбиной и проч. Поехал заказывать свечи. Чуть было не заказал все 4.Но, слегка пораскинув мозгами, подумал, что двух вполне хватит. Оригинал в белой коробочке с серой полосой брать не стал ( не захотел переплачивать), заказал честный БОШ. Цена оказалась вполне демократичной 1200 за штуку. Кстати, на рестайле стоят свечи на 7 вольт. Обычные 12-вольтовые не подойдут! Стоит другое реле, нежели на доресте. Оно коротко подает 12 вольт, затем 7, что способствует более быстрому прогреву камеры сгорания и экономии заряда и без того слабого АКБ ( по крайней мере так производитель заявляет). Итак, получив свечи отправляюсь в гараж. Снимаю пластиковую крышку, вытаскиваю колпачки свечей, замеряю сопротивление. На первых трех сопротивление в районе 0.6 Ом. И совсем нет сопротивления на четвертой свече, которая стоит в самом неудобном месте. Снимаю рамку крепления крышки. Выворачивать свечи нужно длинной головкой на 10. Меня предупреждали, что свеча может не пойти, провернуть или даже сломаться, но все обошлось. Спрыснул WD40 на всякий случай, выкрутил. Завернулась не быстро, прогнал резьбу метчиком. Поставил все на место, завел. УРААА, CHECK больше не горит. Всем ровной дороги! В планах подтянуть рулевую рейку)
Цена вопроса: 2 400 ₽
Пробег: 78 000 км