-
25.06.2012 09:32
#1
ёж 254 ошибка P0390
Приветствую! В продолжении темы Заболел В4,лямбда? Машина Легаси еж254 плохо заводится,случаются провалы.Подцепил ELM ку вдаёт ошибку P0390 sensor B, я так понимаю это датчик положения распредвала. Вопрос где он находится? Слышал ,что их вожет быть аж до трёх штук,то какой из них? И может ли ДПРВ быть причиной всех бед)?
-
25.06.2012 09:47
#2
Датчики находятся в передней части сверху голов на кожухе ГРМ и на задней части у распредвала верхнего.
Tundra-по выходным
Subaru forester 2.0 turbo -для души.
Toyota Camry — каждое утро.
-
25.06.2012 10:08
#3
Сообщение от Evgenrem
Датчики находятся в передней части сверху голов на кожухе ГРМ и на задней части у распредвала верхнего.
На кожухе с права по ходу движения, есть датчик,но как мне сказали это датчик синхронизации или это он есть? А на задней части распредвала верхнего,то есть ближе к лобовому,их там два? По одному на каждую голову? Вычислиб бы ещё какой из них…
-
25.06.2012 14:49
#4
p0390 — ближе к лобовому. Скорее правый. Прозванивайте сопротивление датчиков. Однако почти с гарантией вдоль проводки имеется объединительный разъем, куда приходят датчик коленвала, датчик шкива распредвала, оба датчика положения распредвалов. На турбо стоит на правом крыле перед стеклом, часто гниют от мытья под капотом. Теребите разъемы.
-
25.06.2012 15:18
#5
Сообщение от Sasha_A80
p0390 — ближе к лобовому. Скорее правый. Прозванивайте сопротивление датчиков. Однако почти с гарантией вдоль проводки имеется объединительный разъем, куда приходят датчик коленвала, датчик шкива распредвала, оба датчика положения распредвалов. На турбо стоит на правом крыле перед стеклом, часто гниют от мытья под капотом. Теребите разъемы.
Спасибо.Пойду по ищу разьёмы,потереблю. Правый,то есть на правой голове,то есть со стороны водителя?)) А вообще они все разные или нет?
-
25.06.2012 16:02
#6
Может зря лезу, но P0390 по-моему относится к датчику авцс для цилиндров 2 и 4 (Bank 2). А это датчик, который стоит на ГБЦ сзади, а не на кожухе ГРМ. Для достоверности можно поменять левый и правый датчики местами и если дело в самом датчике, появится Р0365 (Bank 1). Если дело в проводке — останется Р0390.
ТС, а чек на приборке всегда горит или это ошибка из мемориз?Профессиональный ремонт электро-реек Субару
-
26.06.2012 07:53
#7
Сообщение от igor vm
Может зря лезу, но P0390 по-моему относится к датчику авцс для цилиндров 2 и 4 (Bank 2). А это датчик, который стоит на ГБЦ сзади, а не на кожухе ГРМ. Для достоверности можно поменять левый и правый датчики местами и если дело в самом датчике, появится Р0365 (Bank 1). Если дело в проводке — останется Р0390.
ТС, а чек на приборке всегда горит или это ошибка из мемориз?Я уже совсем запутался! Какой же всё таки датчик смотреть? (Видимо придётся все прозванивать) Чек иногда загарается на холостых,газу даш тухнет.
Последний раз редактировалось nikish_86; 26.06.2012 в 07:56.
-
26.06.2012 08:46
#8
Оба совета про одно и то же. Прозванивать датчики и их цепи до мозгов.
Общением в инете не поднимая капота вы проблему не вылечите.
-
26.06.2012 09:03
#9
Сообщение от Sasha_A80
Оба совета про одно и то же. Прозванивать датчики и их цепи до мозгов.
Общением в инете не поднимая капота вы проблему не вылечите.Сегодня вечером еду прозванивать
-
27.06.2012 07:16
#10
Съездил на сканер. С его слов: P0390 camshaft sensor b-опаздывает. Прозвонили датчики,и по диаграмме видно работают нормально. По пробую почистить ДПРВ и перекинуть их местами может переместится ошибка,если не поможет,тоже самое проделаю с AVCS, ну и если это не даст результата,буду сверять метки на ГРМ. У меня тут подозрение появилось на натяжитель ремня ГРМ,он себя уже плохо чувствует и ремень как следует не натягивает,может в этом кроется причина?
-
27.06.2012 20:33
#11
Смысловое слово — опаздывает, видимо левый р/вал. Как бы дело в развалившихся сетках авцс не оказалось..
Профессиональный ремонт электро-реек Субару
-
27.06.2012 21:22
#12
Вы не поверите — P0390 (ошибка датчика положения ВЫПУСКНОГО распредвала ) — на Subaru переводится — не работает AVCS правого впускного распредвала.
По результату мозги SG5 EJ205 JDM вообще выключают AVCS. За другие мозги не скажу.Последний раз редактировалось Sasha_A80; 27.06.2012 в 21:27.
-
27.06.2012 22:17
#13
но на схеме к КДНу всё рисуют правильно ))
зы — и все-таки Р0390 для левого вала.Профессиональный ремонт электро-реек Субару
-
27.06.2012 22:27
#14
Положено по OBD II:
P0340 впускной левый
P0345 впускной правый
P0365 выпускной левый
P0390 выпускной правыйВидел по факту на немолодых Subaru ( но может сканер так переводит, ecuExplorer с него срисован):
P0340 впускной левый
P0390 ВПУСКНОЙ правыйПоследний раз редактировалось Sasha_A80; 27.06.2012 в 22:30.
-
28.06.2012 08:34
#15
На выходных поменяю местами датчики. Может ли проблема быть связана с натяжным роликом?
-
28.06.2012 08:36
#16
Сообщение от igor vm
Смысловое слово — опаздывает, видимо левый р/вал. Как бы дело в развалившихся сетках авцс не оказалось..
А сетки где? На самом клапане AVCS или в металической трубке которая от него отходит?
-
28.06.2012 09:06
#17
Сообщение от nikish_86
А сетки где? На самом клапане AVCS или в металической трубке которая от него отходит?
В болтах, которыми трубки прикручены.
-
28.06.2012 09:09
#18
Сообщение от SCIF1973
В болтах, которыми трубки прикручены.
Ставил их пару месяцев назад когда прокладки под ГБЦ менял, сетки целые,чистые. Что с ними может произойти? Думаю дело не в них
-
28.06.2012 09:24
#19
Их следует выкинуть. Согласно бюллетеню FHI.
-
28.06.2012 12:44
#20
Сообщение от Sasha_A80
Их следует выкинуть. Согласно бюллетеню FHI.
Серьёзно?На что они могут негативно по влиять если они впорядке? Ведь думал их выбросить когда ставил,но по боялся,думаю раз было значит надо.
На чтение 4 мин Просмотров 1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0390
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0390
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0390 звучит как «неисправность цепи датчика «В» положения распределительного вала (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «B» Circuit Malfunction (Bank 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0390
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0390 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика «B» положения распредвала (Банк 2). Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи (самом датчике, проводке или ЭБУ). Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0390 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
- Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
- Потеря мощности двигателя.
Ошибка P0390 является довольно серьезной, так как при ее появлении возможны проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться, также возможно падение мощности двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P0390 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
- Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
- Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
- Существует разомкнутая цепь.
- Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0390
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0390:
- Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
- Проверка целостности проводки цепи.
- Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
- При необходимости замените датчик «B» положения распределительного вала.
- Проверить также схему положения коленчатого вала.
- При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
- Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0390 проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.
При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.
Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.
Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.
Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.
При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.
Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0390 проводились ремонтные работы:
- Правильный монтаж датчика распредвала.
- Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
- Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
- Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
- Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
- Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.
При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0390 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Dodge (Додж Джорней, Караван)
- Ford (Форд F-150)
- Lexus (Лексус gs300, is250)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Камри)
С кодом неисправности Р0390 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0340, P0345, P0349, P0394, P0420, P0606.
Видео
Описание P0390 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик «А» положения распределительного вала B, банк 2 — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Camshaft position (CMP) sensor B, bank 2 – circuit malfunction
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
13.03.2021 04:07 | #1 |
prokopenko Новичок
Регистрация: 09.04.2021 Сообщений: 72 |
Здравствуйте! Есть форестер 2003 года с двиг EJ205. До нее с никаками субару не имел дела. Купил. Оказалось что лампочка чек энжин замкнута с лампочкой давления масла. Т.е. загоралась и гасла после заводки. Провели диагностику. Вылезло три ошибки: 1. цепь подогревателя первой лямбды 2. P0365 — Цепь датчика положения распредвала «В» — Цепь 1 3. Был сломан правый клапан AVCS (штекер сломался) — клапан починили, работает. Вопрос по ошибке датчика распредвала, стоит прямо под маслозаливной горловиной, сам датчик цел, сопротивление чуть больше 2 кОм. Подключили осцилограф, импульсы есть, проводку с датчика до ЭБУ проверили, тоже в порядке. Куда дальше копать? Может еще второй датчик есть? |
29.04.2021 07:29 | #2 |
Lexikon Новичок
Регистрация: 23.07.2021 Адрес: Козловка Сообщений: 74 |
Их (ДПРВ) три штуки на 205м. Один для определения момента впрыска (под масляной горловиной, ошибка Р0340); два других (на каждой голове) — на систему AVCS. Р0365 и Р0390 — датчики AVCS. При самодиагностике 7-1 и 7-2 соответственно А вообще ТУТ и ТУТ подробнее |
03.05.2021 23:08 | #3 |
Марат Давлятшин Новичок
Регистрация: 06.11.2021 Сообщений: 78 |
после всех выше сказанных движений, посмотри датчик дпдз. Последний авто когда заходил к нам, было тоже самое, а дело оказалось именно в дпдз __________________ Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности |
11.05.2021 19:41 | #4 |
Ольга Одынь Новичок Регистрация: 13.04.2021 Сообщений: 76 |
ок. вечерочком попробую. по самодиагностике как раз 7-1. можно ли ездить при откинутом штекере лямбды? так как в ближайшее время другую лямбду достать проблематично. __________________ Если перейдешь меру, то самое приятное станетm самым неприятным |
22.08.2021 09:04 | #5 |
Алексей Кузнецов Новичок Регистрация: 12.02.2021 Адрес: Осинники Сообщений: 59 |
P0365 — ошибка левого датчика распредвала ВЫПУСКНЫХ клапанов — лажа мозгов этого двигателя, ибо нет там регулируемых фаз выпускных клапанов. Аналогично для P0390. Вылезает при отказе клапана или поворотной муфты AVCS впускных клапанов, отсутствия давления масла в подающей магистрали соответсвующей головы. |
22.08.2021 13:27 | #6 |
Критикан Новичок
Регистрация: 09.03.2021 Сообщений: 79 |
Цитата: если лямбда дохлая и уходит под замену, то смысл её отцеплять? |
03.09.2021 15:52 | #7 |
Брут Новичок
Регистрация: 19.11.2021 Сообщений: 65 |
Подниму ветку. Двигатель ej254. Периодически возникает проблема с запуском, а точнее заводится со второго раза, и выдает ошибку р0390. Фишки на ДПРВ перетыкал, единственное что напрягло это то что разъем на датчике, который сзади двигателя, был в моторном масле, хотя вокруг датчика сухо. Проблема возникает нечасто, ни с чем не связана. По сему вопрос: ДПРВ под замену? или для начала все таки снять логи? |
24.11.2021 12:07 | #8 |
Алексей Зорин Новичок Регистрация: 28.01.2021 Сообщений: 76 |
P0390 — неправильная работа клапана муфты датчика положения системы изменения фаз ГРМ правой головы на EJ205 (как видимо и на 204 254).
Причем здесь ДМРВ? |
02.12.2021 05:14 | #9 |
Жириновский Новичок
Регистрация: 20.03.2021 Адрес: Новая Ляля Сообщений: 67 |
Цитата: На счет ДМРВ не знаю, возможно опечатка? На правой голове не нашел датчиков, ни на схеме не на двигателе.
Из расшифровки ошибок на мултитрониксе: Цитата: Думаю проблема в датчике который обвел красным, если я не прав, просьба поправить. |
30.12.2021 11:34 | #10 |
DenisMa Новичок
Регистрация: 17.08.2021 Адрес: Межгорье Сообщений: 70 |
Датчик установлен на крышке правой головы. Скорее всего есть переходный разъем ( на правом крыле в SG5 ), прозвоните оттуда. Однако — ошибка вылезает и при проблемах по механической части, смотрите выше. При этом мозги вырубают управление фазами ГРМ. До 5000 мин авто вообще не едет. |
Техническое описание
Неисправность в цепи датчика положения распредвала B (банк 2)
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Этот код неисправности P0390 указывает на то, что проблема была обнаружена в датчике положения распределительного вала. схема банка 2.
Поскольку там написано «Схема», это означает, что проблема может заключаться в любой части цепи — в самом датчике, проводке или PCM. Не просто заменяйте CPS (датчик положения распределительного вала) и думайте, что это обязательно исправит.
Примечание. Датчик распредвала «B» обычно является датчиком распредвала выпускных клапанов. Этот код в основном идентичен P0345, однако обратитесь к руководству по ремонту конкретного автомобиля, чтобы определить правильный датчик на вашем автомобиле / двигателе.
симптомы
Симптомы могут включать в себя:
- Жесткий старт или нет старта
- Грубая работа / пропуски зажигания
- Потеря мощности двигателя
причины
Код P0390 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- провод или разъем в цепи могли быть заземлены / закорочены / сломаны
- датчик положения распределительного вала мог выйти из строя
- PCM, возможно, вышел из строя
- существует разомкнутая цепь
- датчик положения коленчатого вала мог выйти из строя
Возможные решения
С кодом неисправности P0390 OBD-II диагностика иногда может быть сложной. Вот несколько вещей, которые стоит попробовать:
- Визуально осмотрите всю проводку и разъемы в цепи.
- Проверить целостность цепи электропроводки.
- Проверить работу (напряжение) датчика положения распредвала.
- Требуется заменить датчик положения распредвала B.
- Также проверьте цепь положения коленчатого вала.
- При необходимости замените электрическую проводку и / или разъемы.
- Диагностика / замена PCM при необходимости
Связанные обсуждения DTC
- 2013 ford f 150 5.0 p0390 и p0394Автомобиль пришел из-за пропуска зажигания, заменен цил. 6 автомобиль с пробкой и катушкой вернулся с проблемой Сэма, проведенной испытанием на сжатие, цилиндр. 6 было потеряно компрессия заменена левая головка в сборе сохранена двигатель начал получать коды p0390 & p0394 заменены alt. Pcm. Вторичный натяжитель цепи ГРМ .проверил все провода c…
- Коды p0345, p0349, p0365, p0369, p0390 и p0394Заменен водяной насос на Ford Taurus ASE 2013 3.5 года, использованный комплект послепродажного обслуживания и код p0017 & p0019 были выброшены, чтобы указать на проблему с синхронизацией, купил новый комплект и переделал этот код, очистил также заменил все датчики распределительного вала и коленчатого вала, дилерский центр перепрограммировал датчики. И коды, перечисленные в subj…
- p0390 2011 Додж Гранд КараванЕсть ли другие случаи появления этого кода?…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0390?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0390, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Автор:
Sharon Miller
Дата создания:
19 Январь 2021
Дата обновления:
8 Февраль 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0390 Subaru Описание
Возможные причины
Технические заметки
Иногда и в некоторых моделях низкое напряжение батареи или слабый стартер могут вызывать код датчика положения распределительного вала. Что это значит?
Когда код обнаружен?
Сигнал датчика положения распределительного вала не обнаруживается модулем управления двигателем (ECM) в течение первых нескольких секунд запуска двигателя
Возможные симптомы
Когда двигатель работает, верхняя и нижняя части зубьев вызывают изменение зазора с датчиком. Изменяющийся зазор вызывает изменение магнитного поля рядом с датчиком. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения от датчика.
Когда система датчика положения коленчатого вала выходит из строя, датчик положения распределительного вала вместо этого обеспечивает различные элементы управления частями двигателя, используя синхронизацию сигналов идентификации цилиндров.