P0401 ошибка фиат дукато

Грамотный технический форум о Фиат Дукато и его собратьях
Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 20:45 

Не в сети
Новичок
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 20 сен 2014, 20:29
Сообщения: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: Ducato 244(maxi) 2010г.в.

Откуда: Деревня Гадюкино

Доброе время суток!
…может быть кто-н сталкивался с ошибкой P0401: недостаточная EGR.
С чего начинать? …или тупо заменить клапан ЕГР?

Последний раз редактировалось Andrew153 20 сен 2014, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
А так же в профиле есть очень полезная графа «Откуда».

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Погонщик Мулов

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401: недостаточная EGR.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 20:50 



Зарегистрирован: 20 июн 2014, 20:19
Сообщения: 47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: Фиат Дукато 250 2013 г. в.

Имя: Сергей

Откуда: ЗаМКАДье

spinkel Лучше так же тупо удалить весь ЕГР.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

spinkel

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401: недостаточная EGR.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 20:55 



Зарегистрирован: 20 сен 2014, 20:29
Сообщения: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: Ducato 244(maxi) 2010г.в.

Откуда: Деревня Гадюкино

…если удалить, то перепрошивать ничего не нужно? система его искать будет..

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 21:07 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7588
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 485 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

spinkel писал(а):

недостаточная EGR.

:mrgreen: Кто это такие перлы выдает? СТО?
401 ошибка (по 16-му ЭБУ) — это клапан ЕГР заблокирован в закрытом состоянии. (Кстати, заполнять профиль надо до конца: «Ducato 244» без года выпуска это почти что ни о чем).
Разумеется, ЕГР удаляется с перепрошивкой ЭБУ. Это предпочтительней, чем бесконечный ремонт.
В данном случае есть вариант просто попробовать почистить и разблокировать заслонку.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

spinkel

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 21:34 



Зарегистрирован: 20 сен 2014, 20:29
Сообщения: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: Ducato 244(maxi) 2010г.в.

Откуда: Деревня Гадюкино

Andrew153 писал(а):

Кто это такие перлы выдает? СТО?

это я так сформулировал: пишет EGR insufficient flow…
…насколько трудоемкая чистка?
…как(кем) перепрошить?

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 20 сен 2014, 22:33 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7588
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 485 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

spinkel писал(а):

насколько трудоемкая чистка?

на 48,6%.

spinkel писал(а):

как(кем) перепрошить?

Специализирующейся на подобных операциях конторой. А еще в профиле есть такое поле «Откуда». Оно помогает в ответе на вопросы типа : хде, хто, дайте аддресс.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 00:08 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7588
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 485 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

Поясняю:
P0401 — клапан заблокирован в закрытом положении,
P0402 — клапан заблокирован в открытом положении.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

spinkel

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 00:13 



Зарегистрирован: 20 сен 2014, 20:29
Сообщения: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: Ducato 244(maxi) 2010г.в.

Откуда: Деревня Гадюкино

Andrew153 писал(а):

открытом положении

… напишет, что flow excessive…

..все ясно. yes4:

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 00:22 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7588
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 485 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

Клапан ЕГР управляется по вакууму и выглядит так:

Изображение

Вакуумом управляет электроклапан, который выглядит так:

Изображение

Сначала есть смысл проверить работу второго и целостность шлангов.


:

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

573

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 09:39 



Зарегистрирован: 31 авг 2014, 22:03
Сообщения: 8
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: дукато-елабуга 2010

Имя: Алексей

Откуда: Краснодар

Тоже ошибка эта вылезла,заменили мех.часть клапана егр,что на первом фото! чек всё равно горит. двигатель работает без изменений. чем это грозит? и куда ещё копнуть? (читал что заглушить его с прошивкой стоит 10-12 тыс. у меня пока нет возможности)

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 10:04 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7588
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 485 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

573 писал(а):

чек всё равно горит. двигатель работает без изменений. чем это грозит?

Если по 401 — то ничем, если по 402 — то дымить будет с нарушением тяги и сопутствующими кайфами.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 10:36 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7588
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 485 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород

Ошибки 401 и 402 еще не означают, что точно виноват пневмоклапан заслонки (хотя чаще всего там тупо нарастает сажевая «шуба»). Непосредственной обратной связи с ЭБУ у него нет. ЭБУ отслеживает его состояние по косвенным признакам: сравнивая обороты, нагрузку, сигнал ДМРВ и т.п. Нужно проверять целостность шлангов вакуума, работу электроклапана, отсутствие разрывов воздуховодов впускного воздуха и ты ды.

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

573

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 11:42 



Зарегистрирован: 31 авг 2014, 22:03
Сообщения: 8
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: дукато-елабуга 2010

Имя: Алексей

Откуда: Краснодар

Сейчас снял щиток под которой находится электро-клапан,на шланге который идёт на егр был надрыв,обрезал,одел обратно!снял клемму с аккума. 3-4раза завёл-заглушил,чек погас!

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Andrew153

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 11:46 



Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7588
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 485 раз.

Авто: Ducato Елабуга maxi

Имя: Андрей

Откуда: В. Новгород


:

_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Погонщик Мулов

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P0401 (EGR)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 19:14 



Зарегистрирован: 20 июн 2014, 20:19
Сообщения: 47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Авто: Фиат Дукато 250 2013 г. в.

Имя: Сергей

Откуда: ЗаМКАДье

Andrew153 писал(а):

573 писал(а):

чек всё равно горит. двигатель работает без изменений. чем это грозит?

Если по 401 — то ничем, если по 402 — то дымить будет с нарушением тяги и сопутствующими кайфами.

А можно про сопутствующие кайфы поподробнее.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

На чтение 5 мин Просмотров 5.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0401
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0401 звучит как «недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Insufficient Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0401

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0401 – недостаточный поток "А" рециркуляции выхлопных газов

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:

  • Клапана рециркуляции ОГ.
  • Соленоида исполнительного механизма.
  • Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.

Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Могут быть и другие симптомы.

Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0401, рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
  • Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0401

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0401:

  1. Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
  4. Замените датчик DPFE.
  5. Заменить клапан рециркуляции ОГ.

При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.

Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.

После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
  • Isuzu
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • ВАЗ
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов

На чтение 4 мин Просмотров 21к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 16.04.2020

Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.

работа системы egr

Симптомы

  • Автомобиль может дёргаться.
  • Снижение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Плавающий холостой ход.
  • Остановка двигателя.
  • Может возникнуть детонация двигателя.
  • Может не наблюдаться никаких симптомов.

ошибка p0401

Что может вызвать код P0401

  • Забиты или ограничены каналы EGR.
  • Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в закрытом положении.
  • Проблемы с датчиком DPFE (Ford).
  • Проблемы со шлангами к датчику DPFE (Ford).
  • Проблема с вакуумным переключающим клапаном EGR (Toyota)
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Зауглерожен датчик температуры EGR.
  • Проблемы с подачей вакуума на вакуумно-управляемый клапан EGR.
  • Электрические проблемы в цепи управления клапаном EGR.
  • Неисправность блока управления двигателя (ЭБУ).

Распространенные причины

Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.

клапан erg с сажей

Ford

Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).

При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.

Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.

Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.

Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.

Volkswagen

Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:

Honda / Acura

Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.

В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.

В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.

Toyota Camry, Corolla

В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.

Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.

Mazda

Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.

работа egr

Что нужно проверить при ошибке P0401?

Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.

Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.

Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.

Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.

Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.

Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.

P0401

Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) рециркулирует небольшое количество выхлопных газов обратно в камеры сгорания двигателя, чтобы уменьшить количество кислорода и увеличить содержание водяного пара, тем самым уменьшая образование оксидов азота (NOx), образующих смог. Когда установлен код неисправности P0401, выхлопные газы повторно поступают в камеру сгорания в неправильное время или в неправильных количествах, что не снижает уровень кислорода в достаточной степени, чтобы предотвратить увеличение NOx. Вероятно, это связано с неисправным или забитым клапаном EGR или скоплением углерода во впускном коллекторе или на датчике температуры EGR.

Техническое описание

  • Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • «Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов».

Что означает ошибка P0401

  • Серьезность проблемы: УМЕРЕННАЯ. Длительное вождение с этим кодом может привести к внутреннему повреждению двигателя.
  • Срочный ремонт: исправьте этот код как можно скорее, чтобы избежать внутренних повреждений двигателя.
  • Диагностика: Код P0401 может вызвать чрезмерное внутреннее воспламенение двигателя и повреждение поршней и клапанов перед зажиганием.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели. EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выхлопа транспортных средств и используется для снижения температуры и давления сгорания с целью контроля оксидов азота. Обычно система рециркуляции ОГ состоит из трех частей: клапана рециркуляции ОГ, соленоида привода и датчика перепада давления рециркуляции ОГ (DPFE). Эти вещи работают вместе, чтобы обеспечить правильное количество рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т. Д. Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточное количество EGR. P0401 — это общий код OBD-II, указывающий на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не пропускает достаточное количество рециркулируемых выхлопных газов, когда ему подается команда открыть поток газов во впускной коллектор.

Cимптомы при ошибке P0401

Вы можете заметить проблемы с управляемостью, такие как звон (он же стук перед зажиганием), когда двигатель находится под нагрузкой или автомобиль движется на более высоких скоростях. Могут быть и другие симптомы.

  • На приборной панели загорится индикатор Check Engine.
  • Более медленное и более сложное ускорение.
  • Тест на выбросы провален.
  • Проблемы при езде
  • Потеря мощности
  • Пинг зажигания.

Возможные причины ошибки P0401

Код P0401, скорее всего, означает, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции ОГ неисправен
  • Клапан рециркуляции ОГ может не открываться из-за отсутствия вакуума.

Неисправность потока EGR может быть вызвана засорением клапана EGR или трубки EGR. Перед заменой каких-либо деталей попробуйте почистить клапан рециркуляции ОГ, шланг и каналы.

Возможные решения для устранения ошибки P0401

При исправлении этого кода люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов только для того, чтобы исправить код OBD. Клапан рециркуляции ОГ не всегда является первопричиной.

  • Используйте вакуумный насос и откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытой системе рециркуляции отработавших газов.
  • Очистите клапан рециркуляции ОГ и / или трубку, чтобы удалить отложения.
  • Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями (см. Руководство по ремонту для вашей конкретной модели)
  • Заменить датчик DPFE (на качественный / OEM)
  • Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Связанные коды EGR: P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409

How to Fix P0401 Engine Code in 3 Minutes [2 DIY Methods / Only $4.13]

Как механик диагностирует код P0401?

  1. Сканирует коды и документирует данные стоп-кадра для подтверждения проблемы.
  2. Очищает коды двигателя и ETC, а также проводит дорожные испытания автомобиля, чтобы проверить, возвращаются ли коды.
  3. Визуально проверяет вакуумные шланги, проводку и соединения с клапаном EGR и соленоидом управления, а также с датчиком температуры EGR.
  4. Отсоединяет и проверяет, подает ли клапан рециркуляции отработавших газов достаточный вакуум двигателя на клапан, когда управляющий соленоид открывается при ускорении от легкого до среднего.
  5. Проверяет изменения датчика температуры рециркуляции отработавших газов и остановку двигателя при открытии рециркуляции отработавших газов.
  6. Снимает клапан EGR и датчик температуры, чтобы проверить наличие чрезмерного нагара или частичной закупорки трубок EGR от клапана до впускного коллектора.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0401

  • Отсутствие проверки и очистки каналов EGR при замене неисправного клапана EGR.
  • Диагностика причины в исправном клапана EGR, когда датчик температуры EGR имеет чрезмерное нагарообразование, вызывающее код неисправности.
  • Невозможность проверить, будет ли соленоид управления EGR удерживать вакуум перед заменой клапана EGR.

Насколько серьезен код P0401?

Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному преждевременному зажиганию двигателя, что может привести к внутреннему повреждению поршня и клапанов двигателя. Горящий индикатор Check Engine приведет к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы из-за чрезмерного количества газов NOx.

Какой ремонт может исправить код P0401?

  • Замена протекающего или забитого клапана EGR;
  • Замена сломанной вакуумной магистрали к клапану рециркуляции отработавших газов или управляющему соленоиду;
  • Замена датчика температуры EGR или очистка его от нагара, чтобы отремонтировать его, если он не регистрирует достаточное изменение температуры;
  • Очистка нагара от трубок рециркуляции отработавших газов до впускного коллектора для устранения засоров.

Код P0401 возникает, когда датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры, когда EGR получает команду на открытие. Эти датчики имеют тенденцию накапливать большое количество углерода, что приводит к тому, что они теряют чувствительность к теплу от газов EGR. P0401 — это диагностический код неисправности (DTC) «Неисправность потока рециркуляции отработавших газов». Это может произойти по нескольким причинам, и механик должен диагностировать конкретную причину срабатывания этого кода в вашей ситуации.

P0401 Информация для конкретных марок

  • P0401 ACURA Рециркуляция выхлопных газов Недостаточный поток
  • P0401 AUDI Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 BUICK Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 CADILLAC Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 CHEVROLET Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • CHRYSLER P0401 Работоспособность системы рециркуляции отработавших газов автомобиля
  • P0401 Производительность системы рециркуляции выхлопных газов DODGE
  • P0401 Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов FORD
  • P0401 Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов GMC
  • P0401 HONDA Рециркуляция отработавших газов Недостаточный поток
  • P0401 ISUZU Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 Производительность системы рециркуляции отработавших газов JEEP
  • P0401 KIA Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 Недостаточное определение рециркуляции отработавших газов LEXUS
  • P0401 LINCOLN Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 MAZDA Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 Поток рециркуляции отработавших газов MERCEDES-BENZ не обнаружен
  • P0401 MERCURY Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 Поток рециркуляции отработавших газов MITSUBISHI не обнаружен
  • P0401 PONTIAC Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 SATURN Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 SCION Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 SUZUKI Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 TOYOTA Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 VOLKSWAGEN Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов

Сколько стоит исправить код P0401?

Ошибка P0401 может быть вызвана чем угодно: от забитого клапана EGR до неисправного датчика температуры EGR и утечки вакуума в двигателе. Невозможно дать точную оценку без правильной диагностики проблемы. Если вы отвезете свой автомобиль в мастерскую для диагностики, большинство мастерских начнут с часа «диагностического времени» (время, затраченное на диагностику вашей конкретной проблемы). В зависимости от ставки за час в мастерской это обычно стоит от 30 до 150 долларов. Многие, если не большинство, мастерские будут взимать эту плату за диагностику с любого необходимого ремонта, если вы попросите их выполнить ремонт за вас. После этого мастер сможет дать вам точную оценку ремонта, чтобы исправить код P0401.

Возможные затраты на ремонт для P0401

Для кода ошибки P0401 может потребоваться один или несколько из перечисленных ниже ремонтных работ для решения основной проблемы. Для каждого возможного ремонта расчетная стоимость ремонта включает стоимость соответствующих деталей и стоимость труда, необходимого для выполнения ремонта.

  • Клапан рециркуляции отработавших газов: от 200 до 413 долларов.
  • Утечка вакуума: от 50 до 125 долларов.

P0401 Недостаточный поток системы рециркуляции EGR

17 605

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 11 окт 2018, 19:29 

Не в сети
Форумер



Зарегистрирован: 21 авг 2018, 18:00
Сообщений: 12
Откуда: Челябинск
Авто: Fiat Ducato 2010 2,3 JTD Елабуга 244
Имя: Марат
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Доброго времени суток, форумчане! Отправился я в поездку 2000 вёрст. Первые 300 км — полет нормальный. Затем загорелся чек. Остановился, подключил диагностику. Ошибка р0401. (егр) Позвонил знакомому «спецу». Тот сказал: не беда, движок норм работает — можешь ехать.
В общем скинул ошибку и поехал. Чек загорался периодически. Скидывал пока elm327 не приказал долго жить. Последние 1000 вёрст прошёл с ошибкой (делать нечего, тем более «спец» сказал что проблем нет).
В итоге по прибытии заметил потёк масла из под патрубка интеркулера.
Вопрос: может ли неисправный датчик ЕГР стать причиной появления масла в интеркулере?

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Yaroslav

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 00:04 

Не в сети
Наш человек



Зарегистрирован: 18 июн 2016, 22:28
Сообщений: 309
Откуда: Калужская обл.
Авто: дукато 2.3 соллерс 8+1 2009
Имя: Ярослав
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 11
Спасибо получено:
39 раз в 39 сообщениях

DUcatMAN писал(а):

может ли неисправный датчик ЕГР стать причиной появления масла в интеркулере?

Нет, не может.

Ошибка р0401- клапан егр заблокирован в закрытом состоянии. Это значит, что он не оказывает никакого влияния на работу мотора, считай, что его просто нет.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

DUcatMAN

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 10:16 

Не в сети
Форумер



Зарегистрирован: 21 авг 2018, 18:00
Сообщений: 12
Откуда: Челябинск
Авто: Fiat Ducato 2010 2,3 JTD Елабуга 244
Имя: Марат
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Понял. Спасибо. Сегодня утром на холодную услышал звук при лёгком нажатии на педаль акселератора. На свист не похоже но уже близко к этому. По ходу дела турбина.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

DUcatMAN

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 14:03 

Не в сети
Форумер



Зарегистрирован: 21 авг 2018, 18:00
Сообщений: 12
Откуда: Челябинск
Авто: Fiat Ducato 2010 2,3 JTD Елабуга 244
Имя: Марат
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Записался на вторник в сервис. Измерить компрессию и проверить турбину. Если это кому-то интересно могу отписаться по результатам.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

vermut

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 16:31 



Зарегистрирован: 13 сен 2010, 21:11
Сообщений: 2602
Откуда: Брянск
Авто: Оранжевый НЛО
Имя: Саня
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено:
129 раз в 125 сообщениях

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Ranco

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 12 окт 2018, 20:09 

Не в сети
Форумер



Зарегистрирован: 05 окт 2018, 21:11
Сообщений: 26
Авто: Ducat maxi 2006
Имя: sergei
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

DUcatMAN

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 16:20 

Не в сети
Форумер



Зарегистрирован: 21 авг 2018, 18:00
Сообщений: 12
Откуда: Челябинск
Авто: Fiat Ducato 2010 2,3 JTD Елабуга 244
Имя: Марат
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Итог: турбина в отличном состоянии.
Компрессию мастер мерить не стал. Полез разбирать сапун. Там, естественно, масло.
Вынес мне вердикт: «у тя движок сапунит»!
Собрал все обратно. И усе.
Сказал: приедешь когда дымить начнёт.
Че-то сомневаюсь я что так должно быть.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Yaroslav

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 20:57 

Не в сети
Наш человек



Зарегистрирован: 18 июн 2016, 22:28
Сообщений: 309
Откуда: Калужская обл.
Авто: дукато 2.3 соллерс 8+1 2009
Имя: Ярослав
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 11
Спасибо получено:
39 раз в 39 сообщениях

DUcatMAN

А какое масло льешь?

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

DUcatMAN

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 20 окт 2018, 16:41 

Не в сети
Форумер



Зарегистрирован: 21 авг 2018, 18:00
Сообщений: 12
Откуда: Челябинск
Авто: Fiat Ducato 2010 2,3 JTD Елабуга 244
Имя: Марат
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Yaroslav писал(а):

DUcatMAN

А какое масло льешь?

Синтетика 5w40 mobil

сообщение добавлено через: 5 минут 3 секунды

Прошёл на этом масле 9 000 км. До этого лил масло с такими же характеристиками но другого производителя.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

sancho

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 20 окт 2018, 17:45 



Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:44
Сообщений: 70
Откуда: Липецкая область
Авто: Ducato Елабуга 2011,7,5 кубов стандарт
Телефон: 8910355тридцать58
Имя: Александр
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 41
Спасибо получено:
4 раз в 4 сообщениях

DUcatMAN писал(а):

» Полез разбирать сапун.»

_ а я думал он неразборный… как разбирал , опиши подробней .

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

DUcatMAN

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 14:24 

Не в сети
Форумер



Зарегистрирован: 21 авг 2018, 18:00
Сообщений: 12
Откуда: Челябинск
Авто: Fiat Ducato 2010 2,3 JTD Елабуга 244
Имя: Марат
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

sancho писал(а):

DUcatMAN писал(а):

» Полез разбирать сапун.»

_ а я думал он неразборный… как разбирал , опиши подробней .

Простите. Неверно выразился. Имелась в виду крышка сауна.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Kler

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 17:13 

Не в сети
Ветеран



Зарегистрирован: 04 янв 2016, 17:48
Сообщений: 500
Авто: продан
Очков репутации: 4
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
56 раз в 55 сообщениях

DUcatMAN писал(а):

Имелась в виду крышка саПуна.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Neo

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 11:03 

Не в сети
Наш человек



Зарегистрирован: 10 июл 2016, 14:30
Сообщений: 55
Откуда: Москва Алтуфьевское шоссе
Авто: Mitsubishi
Телефон: 8-925-308-94-82
Имя: Сергей
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
4 раз в 4 сообщениях

Уринотерапией занимаетесь какой то.Если вам «мастер» говорит что у вас движок сапунит какая уверенность может быть в том что
что то из его слов является правдой.Почему бы для начала не разобраться с причиной возникновения ошибки.Хорошо что у него еще хватило ума форсунки не дергать,а то остались бы вы с бошкой со сломанными болтами как старушка у разбитого корыта…

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

DUcatMAN

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 12:28 

Не в сети
Форумер



Зарегистрирован: 21 авг 2018, 18:00
Сообщений: 12
Откуда: Челябинск
Авто: Fiat Ducato 2010 2,3 JTD Елабуга 244
Имя: Марат
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Neo писал(а):

Почему бы для начала не разобраться с причиной возникновения ошибки.

С причиной возникновения ошибки р0401 я разобрался. Ею оказался резиновый шланг ведущий от датчика к клапану егр (рассохся).
Но вот найти причину сапунения не могу. Потому-что сапунить перестал. И именно после замены этого шланга.
Я конечно понимаю что клапан егр (точнее его нахождение в положении «закрыто») не может быть причиной сапунения, но по факту ни капли масла после…

сообщение добавлено через: 12 минут 40 секунд

Neo писал(а):

какая уверенность может быть в том что
что то из его слов является правдой.

В том то и дело что никакой уверенности нет. Да и найти сейчас нормального Механика проблема.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

дукатос

Заголовок сообщения: Re: Масло в интеркулере

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 19:34 

Не в сети
Новичок



Зарегистрирован: 17 ноя 2018, 18:59
Сообщений: 1
Авто: Дукато 250
Имя: влад
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении

DUcatMAN, Здравствуйте.
При негерметичном вакуумном тракте насос постоянно закачивает воздух в картер. Вот и избыточное сапунение.
Вы не заметили, педаль тормоза туже не стала?

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

За это сообщение пользователю дукатос «Спасибо» сказали:
Yaroslav

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0401 ошибка мазда мпв
  • P0401 ошибка vw touareg
  • P0401 ошибка ssangyong kyron
  • P0401 kia sportage дизель ошибка
  • P0401 isuzu 4hk1 ошибка