P0403 ошибка ниссан

Ошибка P0403 Nissan -неисправность в контуре рециркуляции выхлопных газов

1 517

Определение кода P0403

Обнаружена неисправность в цепи системы рециркуляции выхлопных газов EGR автомобиля Nissan

Что означает код P0403

Ошибка P0403 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал неисправность цепи (проводки) в системе рециркуляции отработавших газов двигателя (EGR). Блок управления обнаружил короткое замыкание или обрыв в цепи/проводке соленоида управления клапаном EGR.

Причины кода ошибки P0403 Nissan

• короткое замыкание или обрыв в цепи электромагнитного клапана EGR
• короткое замыкание или обрыв в цепи клапана контроля разряжения (вакуума) EGR.
• коррозия разъема соленоида клапана EGR

Симптомы ошибки P0403

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Система EGR двигателя будет отключена ECM.

Как производится диагностика ошибки P0403 Nissan

• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля Nissan;
• Визуально проверяйте проводку и соединения с электромагнитом управления EGR вместе с датчиком температуры EGR.
• Отключает и проверяет электромагнитный клапан управления вакуумом клапана рециркуляции отработавших газов на наличие короткого замыкания или обрыва цепи в соленоиде.
• Проверяет соединение соленоида на наличие коррозии в соединении.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0403 Nissan

Не проверяются разъемы системы EGR на наличие внутренней коррозии, которая и становится причиной разрыва цепи.

Насколько серьезна ошибка P0403 Nissan

Система EGR отключается и становится полностью неработоспособной. Автомобиль не сможет пройти тест на соответствие экологическим нормам выбросов.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0403

• Замена замкнутого или открытого вакуумного соленоида EGR
• Замена разъеденного разъема к электромагнитному клапану контроля вакуума EGR
• Ремонт проводки, замкнутой на электромагнит управления вакуумом EGR

Ошибка DTC P0403 возникает если блок управления двигателем обнаружил проблему в проводке электромагнитного клапана системы EGR. При ее появлении ECM отключает управление соленоидом.

На чтение 7 мин Просмотров 6.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0403
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0403
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0403 звучит как «неисправность цепи «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0403

Этот код относятся к неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Точнее – к ее электрической части. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).

Код ошибки P0403 – неисправность цепи "А" рециркуляции выхлопных газов

EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.

Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.

Если компьютер двигателя, не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код неисправности P0403 неисправность цепи «А» рециркуляции выхлопных газов.

Это означает, что изменения в электрической цепи не соответствуют эталонным значениям или вовсе отсутствуют. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.

Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.

Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она ​​обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0403 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность кода неисправности P0403 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0403 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание на массу.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
  • Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
  • Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
  • Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  • Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
  • Неисправный EGR.
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0403

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0403:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0403 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
  6. Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
  7. Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  8. Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
  9. Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
  10. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадок с ошибкой P0403, как и для любой другой неисправности, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.

Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.

Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие не за горами.

Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.

Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.

Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи, что также может вызывать ошибку P0403. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0403 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди q7)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Лачетти, Люмина, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, Эскейп)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Iveco
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lincoln (Линкольн Таун Кар)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Трибьют)
  • Mercedes
  • Mini
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Каризма, Лансер, Мираж, Монтеро, Паджеро, Фусо, Цедия, Эклипс, L200)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер, Цефиро)
  • Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Комбо, Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 806)
  • Plymouth (Плимут Вояджер)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Витц, Королла, Марк 2)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)

С кодом неисправности Р0403 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0045, P0108, P0131, P0135, P0136, P0141, P0155, P0161, P0193, P02E0, P0400, P0401, P0402, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0443, P1400, P1811, U1417.

Видео

Причины возникновения ошибки P0403 на NISSAN

Найдено значений ошибки: 2

Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов

Неисправность в контуре рециркуляции отработавших газов

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0403?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0403 означает следующее:

Ошибка P0403 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность электрической цепи системы рециркуляции отработавших газов, а именно короткое замыкание или обрыв цепи электромагнитного клапана управления вакуумом системы рециркуляции отработавших газов или проводов, идущих к электромагнитному клапану.

Частая причина возникновения ошибки P0403

  • Короткое замыкание или обрыв цепи клапана системы рециркуляции отработавших газов;
  • Короткое замыкание или обрыв цепи электромагнитного клапана управления вакуумом системы рециркуляции отработавших газов;
  • Коррозия или плохое подключение соединителей электромагнитного клапана;

Как можно исправить ошибку P0403?

  • Замена электромагнитного клапана управления вакуумом системы рециркуляции отработавших газов;
  • Замена соединителя, подвергнутого действию коррозии;
  • Замена закороченных проводов;

Ошибка P0403 найдена у автомобилей:

  • Печать

Страницы: 1 8 9 [10] 11 12 33   Вниз

Тема: клапан ЕГР  (Прочитано 135748 раз)

Клапан не ломался, по этому ошибок нет.
Ставил заглушку, непосредственно перед клапаном.


Записан


У меня ошибка Р0403 расшифровали так: EGR Solenoid Control Circuit/Цепь катушки системы рециркуляции отработанных газов.
В большинстве случаев ошибка вызвана обрывом проводов внутри управляющего клапана системы рециркуляции.

по этому чистка и не помогает
Вот и думаю клапан что-ли целиком менять? Что посоветуете?


Записан


Если хотите, могу дать контакты хорошего диагноста в личку.
Может быть он сможет подсказать.


Записан


Спасибо конечно, но диагностов у меня своих хватает. Лучше киньте контакт того, кто движок перепрограммировать сможет при глушении клапана  :)


Записан


Разобрал вчера ЕГР, в т.ч. привод заслонки, грязи было достаточно, но механика и шестеренки все целые.


Контакты моторчика окислившиеся, покрыты зеленой шубой окислов.

Все отмыл, почистил, сделал заглушку перед входом к клапану. Собрал… Ну, думал, вот оно счастье, прощай джекичан )))))

Ан нет, ошибка все равно вылазит, код 2426
Вроде как P2426 Exhaust Gas Recirculation Cooling Valve Ctrl Circ Low

ПОМОГИТЕ!!!!! может моторчик сдох? как его проверить? если на этих два контакта подать плюс с минусом 12 вольт, не спалю ли я его?


Записан


Не спалите, я подавал 12 вольт


Записан


Если здох моторчик пишите, могу второй клапан если что отправить транспортной, если у себя не найдете


Записан


Нашел в нашем талмуде, что ЕГР надо обучать, после разборки, Подраздел EC, страница 171

EGR VOLUME CONTROL VALVE CLOSED POSITION LEARNING VALUE
CLEAR
EC-171
< BASIC INSPECTION > [YD25DDTi]

EGR VOLUME CONTROL VALVE CLOSED POSITION LEARNING VALUE
CLEAR
Description INFOID:0000000005818263
“EGR Volume Control Valve Closed Position Learning Value Clear” should be cleared under the following
cases.
• EGR volume control valve is removed.
• EGR volume control valve is replaced.
Work Procedure INFOID:0000000005818264
1.START
1. Start engine and warm it up to normal operating temperature.
2. Turn ignition switch OFF and wait at least 30 seconds.
3. Turn ignition switch ON.
4. Select “EGR/V LEARN CLR” in “WORK SUPPORT” mode with CONSULT-III.
5. Touch “CLEAR” and wait a few seconds.
6. Make sure the “CMPLT” is displayed on CONSULT-III screen.


Записан


на 120 тыс. выскочил»чек» приговор-егр…
замена еще в том году у официалов 60 с хвостиком.
сделал чип-тюнинг уже не помню 18-20 тыс. прибавили мощи и отключили клапан. Но не глушили его. Это еще деньги и время. реально прибавило прыти к 231 л.с. стартует как бензиновый, рекомендую, да и движку легче.
Расход топлива упал на литр.


Записан

*Link Removed*
*Link Removed*


на 120 тыс. выскочил»чек» приговор-егр…
замена еще в том году у официалов 60 с хвостиком.
сделал чип-тюнинг уже не помню 18-20 тыс. прибавили мощи и отключили клапан. Но не глушили его. Это еще деньги и время. реально прибавило прыти к 231 л.с. стартует как бензиновый, рекомендую, да и движку легче.
Расход топлива упал на литр.

Мы как раз сейчас стали програмно чиповать Патики. Правда гораздо бюджетнее, нежели у тебя вышло. Плюс на рестайл предлагаем ещё и клапан ЕГР заглушить. Хотя клапан можно и отдельно. Мы 20-25% прибавку даем, а у тебя как вышло?


Записан

АвтоТехЦентр КОУШ
Диллеp Allied Nippon, РИФ, ARB, АКБ BANNER, компрессоры БЕРКУТ, стропы PROCOMP
(985) 195 — 8000
(985) 195 — 9000 — Кузовной ремонт
(985) 195 — 7000 — JonnyBil
(495) 191 — 9000 -Запись на ТО


Anatolievi4 создайте топик по Вашему чип-тюнингу пожалуйста. Есть ряд вопросов непосредственно не относящихся к ЕГР.


Записан


Anatolievi4 создайте топик по Вашему чип-тюнингу пожалуйста. Есть ряд вопросов непосредственно не относящихся к ЕГР.

+1
На обеих сайтах что-то типа «Чип-тюнинг от «Коуш», к вам доверие большое.
А тут в плюсе такая конфетка, как программное глушение ЕГР. И курочить ничего не надо.
Тоже засобирался в гости к вам.


Записан


+1
На обеих сайтах что-то типа «Чип-тюнинг от «Коуш», к вам доверие большое.
А тут в плюсе такая конфетка, как программное глушение ЕГР. И курочить ничего не надо.
Тоже засобирался в гости к вам.

Расскройте тему про программное глушение ЕГР плз.
Я все собираюсь заглушить, но что то останавливает.  :-[


Записан

Удовольствие за рулем, это когда едешь налево, а рулем крутишь вправо.


Друзья, тему создавать думаю нет смысла, т.к плодить ещё одну тему с програмным тюнингом двигателя по моему перебор. Посоветуюсь с модераторами по этому вопросу.
Можно пока обсудить все в нашей ветке.
По глушению ЕГР — подключается комп через разьем, отключается ЕГР. Фишка с самого ЕГР скидывается. При этом клапан должен быть закрыт. Если он грязный и поэтому открытый, его необходимо почистить.
Если есть ещё вопросы, пишите, звоните, приезжайте)
Но моё мнение — лучше перепрограммировать мозги и отключить ЕГР, чем просто ЕГР.
Это лучше и для машины и для Вашего кармана)


Записан

АвтоТехЦентр КОУШ
Диллеp Allied Nippon, РИФ, ARB, АКБ BANNER, компрессоры БЕРКУТ, стропы PROCOMP
(985) 195 — 8000
(985) 195 — 9000 — Кузовной ремонт
(985) 195 — 7000 — JonnyBil
(495) 191 — 9000 -Запись на ТО


Думал думал и надумал. :D
Как раз собрался сегодня махнуть масло, заодно решил почистить этот клапан.
Ничего сложно в разборке не оказалось, разобрал минут за 10 (охладитель у меня стоит, его снимать не стал, просто отпустил нижний болт и отодвинул что бы не мешал).
Думал сначала его (клапан) просто промыть и собрать все обратно, а потом думаю дай попробую и посмотрю что получится. Старую прокладку выбрасывать не стал, убрал на всякий случай, по ней вырезал из алюминия 2мм прокладку без дырки. Помыл всю эту приблуду, такие как тарелки клапана, все внутри, собрал все и поставил назад
Заглушил его нафиг короче.
Первые впечатления.
Машина стала отзывчивей на педаль газ. Расход не увеличился. Едет на оборотах повеселее и более ровная тяга во всем диапазоне работы двигателя.
Джеки чан не выскочил и надеюсь не выскочит, проехал уже около ста километров в разных режимах. В общем доволен, продолжаю наблюдения.


Записан

Удовольствие за рулем, это когда едешь налево, а рулем крутишь вправо.


  • Печать

Страницы: 1 8 9 [10] 11 12 33   Вверх

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Nissan Maxima (A33):

Возможные причины: Неисправен электромагнитный клапан регулировки объема EGR; Жгут проводов электромагнитного клапана регулировки объема ОГ открыт или замкнут; Неправильное электрическое соединение цепи электромагнитного клапана регулировки громкости EGR; Датчик температуры и цепи рециркуляции отработавших газов.

Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Компоненты систем ранней рециркуляции отработавших газов (EGR) включают в себя и клапан рециркуляции отработавших газов, и клапан контроля вакуума, управляемый модулем управления двигателем (ECΜ), или электромагнит соленоида рециркуляции отработавших газов, и вакуумный эмулятор рециркуляции выхлопных газов. В зависимости от двигателя и условий вождения ECΜ будет управлять соленоидом EGR, который будет управлять вакуумным генератором EGR для регулирования открытия и закрытия клапана EGR. Система EGR на недавно построенных транспортных средствах использует шаговый двигатель для управления скоростью потока EGR из выпускного коллектора. Этот двигатель имеет четыре фазы намотки. Он работает в соответствии с выходным импульсным сигналом ECΜ. Две обмотки включаются и выключаются последовательно. Каждый раз, когда подается импульс ВКЛ, клапан открывается или закрывается, изменяя скорость потока. Когда изменение расхода не требуется, ECΜ не выдает импульсный сигнал. Α подается определенный сигнал напряжения, чтобы клапан оставался в этом конкретном отверстии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0403 ошибка додж караван
  • P0403 ошибка toyota corolla
  • P0403 ошибка ssangyong
  • P0403 ошибка opel astra h
  • P0403 ошибка mitsubishi lancer 9