Ошибка P0412 — Переключающий клапан “А” системы подачи вторичного воздуха — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0412
Ошибка P0412 указывает на неисправность электрической цепи переключающего клапана “А” системы подачи вторичного воздуха.
Что означает ошибка P0412
Ошибка P0412 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал о коротком замыкании или обрыве цепи насоса или переключающего клапана от системы подачи вторичного воздуха.
Причины возникновения ошибки P0412
- Слишком высокое напряжение переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха, что указывает на обрыв цепи.
- Слишком низкое напряжение переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха, что указывает на короткое замыкание в цепи.
- Получение сигнала о коротком замыкании или обрыве цепи насоса или переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха, вследствие чего в памяти ECM сохраняется код ошибки P
Каковы симптомы ошибки P0412?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и сохранение кода P0412 в памяти ECM.
- Ненадлежащая работа или неисправность насоса подачи вторичного воздуха.
- Отсутствие каких-либо признаков возникновения ошибки P0412, кроме загорания индикатора Check Engine.
Как механик диагностирует ошибку P0412?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит систему подачи вторичного воздуха.
- Механик проверит работу переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха.
- Он также проверит сопротивление насоса и переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха.
- Затем механик проверит напряжение насоса подачи вторичного воздуха
Общие ошибки при диагностировании кода P0412
- Поспешная замена насоса подачи вторичного воздуха, не проверив, поступает ли на него напряжение 8 вольт от аккумуляторной батареи.
- Пренебрежение проверкой реле питания насоса подачи вторичного воздуха перед заменой насоса или переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха.
Насколько серьезной является ошибка P0412?
- Выход из строя системы подачи вторичного воздуха, которая помогает сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами, может привести к тому, что автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Автомобиль также не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов при загорании индикатора Сheck Engine.
- При появлении ошибки P0412 вряд ли возникнуть серьезные проблемы с управляемостью автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0412?
- Замена насоса подачи вторичного воздуха и реле питания
- Замена переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха
- Ремонт или замена проводов, идущих к насосу подачи вторичного воздуха
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0412
Следует отметить, что при появлении ошибки P0412 модуль управления двигателем (ECM) возможно не сможет включить насос подачи вторичного воздуха для того, чтобы проверить его работу, из-за короткого замыкания в цепи насоса.
Нужна помощь с кодом ошибки P0412?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 1.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0412
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0412
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0412 звучит как «неисправность цепи клапана «A» переключения системы впрыска вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0412
Код ошибки P0412 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на неисправность или дефект в цепи клапана «A» переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система AIR будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.
Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.
PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе AIR, и запишет код P0412 в память.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0412 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0412 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P0412 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0412
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0412:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0412, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P0412 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P0412 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0412 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ E46, 540i)
- Buick (Бьюик Люцерн)
- Cadillac (Кадиллак STS)
- Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер)
- Citroen (Ситроен С5)
- Ford (Форд Мустанг, Таурус, Фокус)
- Lexus
- Lincoln
- Mercedes
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 807)
- Pontiac
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Секвойя, Тундра)
С кодом неисправности Р0412 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0410, P0411, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P044F, P0491, P0492, P1635, P1637, P2257, P2A00.
Видео
Большинство владельцев, давно зарекомендовавших себя автомобилей Toyota и Lexus, даже и не догадываются, что их боливары оснащены «какими-то там» системами вторичной подачи воздуха (SAI). Но приходит время и, вдруг, их чудесные v6 и v8 говорят: «тпруууууу…приехали, никуда мы дальше не поедем». Мотор не развивает мощность, машина еле трогается, от былой прыти не осталось и следа… Куда-то пропал, внушающий уважение и нервный трепет, звук могучего мотора. Некогда похожий на дыхание могучего атланта, он превратился в жужжание навязчивой мухи. А какой фиерией различных мигающих и горящих значков начинает радовать панель приборов. В общем, производитель авто позаботился о том, чтобы у владельца начался нервный тик:).
А что же расскажут на станции диагностики? Да все очень просто — вам выдадут приблизительно такой перечень неисправностей:
P0412 Secondary Air Injection System Switching Valve «A» Circuit
P0418 Secondary Air Injection System Relay «A» Circuit
P1613 Secondary Air Injection System Driver
P2431 Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Range/Performance Bank1
P2432 Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Low Bank1
P2433 Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit High Bank1
P2436 Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Bank2
P2437 Open in Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Bank2
P2438 Short in Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Bank2
P2440 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank1
P2442 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank 2
P2444 Secondary Air Injection System Pump Stuck ON Bank1
P2445 Secondary Air Injection System Pump Stuck OFF Bank1
P2447 Secondary Air Injection System Pump Stuck Closed Bank 2
И само собой, напрочь нескромный ценник по устранению возникших проблем.
Вот и наступает момент погружения в разочарование: «Как же так, это же Toyota, она же…» (Правильно — покупайте — Tesla:))
Ну да ладно — хватит иронии, вопрос, конечно, острый, но решаемый.
Когда к нам обратился, доведенный до отчаяния, владелец GX460, кроме истории о беде, которая настигла его чудесный автомобиль, нам был поведан занимательный сказ «О том, как мне машину прошивали». Из чего был сделан вывод, что к машине уже прикладывали руку горе-специалисты. Предварительная диагностика не показала ничего: неисправностей — нет, индикации на панели — нет, а машина в аварийном режиме.
Благо симптоматика нам известная, поэтому, первым делом, программа управления двигателя была возвращена к исходным заводским настройкам. После чего — все стало на свои места. Диагностика показала ряд неисправностей по вторичной подаче воздуха, индикация на панели приборов заиграла своими красками — а аварийный режим работы мотора, получил свое объяснение.
Тут стоит отметить, что у современных автомобилей Toyota большинство неисправностей, связанных с разрывом электрических цепей, переводят работу мотора в режим сниженной мощности (так называемый аварийный режим), чтобы, в отсутствие возможности контролировать тот или иной параметр (к примеру, температуру, давление и т.д), минимизировать возможный ущерб силовому агрегату. Тоже происходит, когда программа блока управления фиксирует неисправности по цепям клапанов и датчиков системы SAI или той же системы EGR. Эту особенность знает практически каждый, кто работает с автомобилями Toyota. Некоторое недоумение вызывает то, что не смотря на этот факт, практически все используют программные решения, которые устраняют только индикацию неисправностей, а не контроль за их возникновением.
Полный размер
Left SAI VALVE
Вернемся к попавшему в наши руки GS460. Тот «специалист», который до нас пытался решить проблему SAI, как и большинство других, отключил индикацию неисправности, как для владельца, так и для диагностических приборов, тем самым превратил машину в «автомобиль-загадку». Восстанавливать систему SAI, по желанию владельца, мы не стали. В свое время, мы посвятили большое количество времени изучению программ управления двигателей автомобилей Toyota, поэтому решить вопрос по корректному отключению контроля за системой SAI, для нас не составило большого труда, что и было осуществлено.
Передать словами, какое целебное воздействие оказывает звук здорового мотора v8 на его владельца, просто невозможно. Глаза блестят — нетерпение льется через край. И почему они все, после успешного ремонта, с пробуксовкой срываются с места?!
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Неисправность цепи клапана переключения системы впрыска вторичного воздуха
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Переключающий клапан системы вторичного впрыска воздуха (AIR) — это управляемый компьютером клапан, который управляет впрыском воздуха в выхлопную систему двигателя (этот клапан может быть встроен в насос AIR). Этот код касается проблемы в цепи СОЛЕНОИДА, а не работы самого насоса ВОЗДУХА.
Система впрыска AIR снижает выбросы углеводородов (HC), оксида углерода (CO) и оксидов азота (NOx) за счет впрыска свежего воздуха в выхлопные отверстия холодного двигателя или каталитического нейтрализатора теплого двигателя. Это помогает преобразовывать углеводороды в водяной пар (H20) и оксид углерода в диоксид углерода (CO2).
Обычно электрический воздушный насос является наиболее распространенным типом, хотя могут быть воздушные насосы с ременным приводом и электрической муфтой. Электрический воздушный насос управляется PCM (модулем управления трансмиссией), который заземляет цепь управления реле насоса AIR и подает напряжение на насос AIR и соленоидный клапан (который может управлять отсечным клапаном с вакуумным приводом или напрямую управлять потоком воздуха). В трубке подачи свежего воздуха имеется обратный клапан, который предотвращает попадание выхлопных газов в насос ВОЗДУХА.
PCM отслеживает неисправности водителя, который включает насос AIR. Когда PCM подает команду на включение реле насоса ВОЗДУХА, напряжение в цепи управления, естественно, приближается к нулю. Когда на реле подана команда выключения, в цепи управления присутствует напряжение аккумуляторной батареи. Если PCM видит напряжение, отличное от ожидаемого, установится P0412.
Другие коды неисправностей системы впрыска вторичного воздуха включают P0410, P0411, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P044F, P0491 и P0492.
симптомы
Симптомы кода неисправности P0412 могут включать:
- Подсветка MIL (контрольная лампа неисправности)
- Увеличение выбросов из выхлопной трубы
- Двигатель работает богатый
причины
Возможные причины кода P0412 включают:
- Короткое замыкание на массу в цепи управления
- Замыкание на напряжение в цепи управления
- Цепь управления разомкнута из-за повреждения и т. Д.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи питания аккумулятора на соленоид
- Обрыв или короткое замыкание на питании аккумуляторной батареи в цепи управления реле
Возможные решения
Если у вас есть доступ к диагностическому прибору, с помощью KOEO (ключ при выключенном двигателе) подайте команду на включение и выключение соленоида насоса ВОЗДУХА. Если соленоид не работает, отключите соленоид от сети и с помощью вольтметра проверьте, подается ли на соленоид напряжение по команде, а также хорошее заземление. Если есть напряжение и хорошее заземление, проверьте надежность соединения на разъеме жгута проводов соленоида. Если соединение в порядке, замените соленоид. Если при подаче команды на включение соленоида на разъем не поступает напряжение, найдите реле насоса ВОЗДУХА и убедитесь, что на коммутируемой стороне цепи, которая подает напряжение на насос ВОЗДУХА, присутствует напряжение плавкой батареи. на перегоревший предохранитель или обрыв в проводке. Ремонт и повторная проверка.
Если напряжение аккумулятора присутствует на стороне подачи напряжения реле, то быстрый способ проверить правильность работы соленоида и насоса ВОЗДУХА — использовать перемычку с предохранителем и активировать ее вручную. Сделайте это, подключив напряжение аккумуляторной батареи к коммутируемой подаче напряжения насоса ВОЗДУХА. Обычно это клеммы 30 и 87 схемы реле (не всегда). Если соленоид (и, возможно, насос ВОЗДУХА) работает, значит, с вашей проводкой и соленоидом все в порядке. Если он не срабатывает, откройте жгут проводов и найдите обрыв или короткое замыкание в цепи подачи напряжения к соленоиду насоса ВОЗДУХА и устраните его. Если перемычка соленоида к напряжению батареи активирует соленоид, то пора проверить наличие напряжения с помощью KOEO на стороне реле, управляемой PCM. Если его нет, снова устраните разрыв или короткое замыкание в цепи и повторите проверку.
Чтобы проверить проводку PCM соленоида насоса ВОЗДУХА, заземление цепи управления, которая обычно используется PCM, сообщит вам, не повреждена ли проводка. Заземление цепи на разъеме PCM с помощью KOEO должно активировать реле насоса ВОЗДУХА, которое, в свою очередь, должно активировать насос и соленоид ВОЗДУХА. Если это не работает, значит, в цепи управления PCM есть обрыв или короткое замыкание. Если заземление цепи управления приводит в действие насос ВОЗДУХА и соленоид, убедитесь, что PCM имеет хорошие пути заземления и отсутствие повреждений разъема или проникновения воды. Если это подтвердится, подозревайте, что в PCM открыт драйвер.
Связанные обсуждения DTC
- ’99 BMW 540i 4.4L Код: P0412, P1635, P1637.Нужна ваша помощь! Проблема началась около 2 недель назад. Двигатель работал отлично, но внезапно однажды я ехал по шоссе со скоростью около 65 миль в час, и внезапно из ниоткуда двигатель начал трястись, и произошла некоторая потеря мощности. Затем проблема исчезла на несколько дней и вернулась. Я ты …
- Автомобиль Ford Taurus FFV California 2000 года с кодом CEL P0412У меня Форд Таурус 2000 литра 3.0 клапана 2 года выпуска с пробегом 137 км. Я получаю код P0412. Кто-нибудь может помочь? Я проверил насос подачи вторичного воздуха, подключив к нему источник 12 вольт, и он заработал. Но я не получаю достаточного напряжения на насос с включенным ключом. Я проверил реле, все в порядке. Ти…
- Код P0412 в автомобиле не из КалифорнииУ меня Ford Mustang 1999 года выпуска с 3.8-литровым двигателем V6. Я купил его новым в 1999 году здесь, в Нью-Мексико. Машину подарил пасынку пару лет назад. Он живет в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Недавно он вернул мне машину. Автомобиль выдает код P0412, и из всего, что мне удалось выяснить ab…
- 2006 Buick Люцерн CXS Northstar V8 P2A00 P0412 P0300Итак, у меня есть Buick Lucerne CXS 06L Northstar V4.6 ‘8, который очень грубо работает на холостом ходу, с трудом ускоряется / теряет мощность и выдает следующие коды: P2A00 (диапазон цепи датчика кислорода / производительность, банк 1, датчик 1), P0412 (Цепь переключающего клапана A вторичного впрыска воздуха) и P0300…
- 02 cadillac sts код p0412 нужна помощь, пожалуйстаПривет. У меня есть код p0412, и я считаю, что мне нужен электромагнитный клапан управления вакуумом форсунки вторичного воздуха, но у меня есть вопрос, прежде чем я его куплю. Я уже заменил реле. Воздушно-вакуумный клапан sec имеет заглушку с двумя проводами. коричневый и коричневый с черной линией. Я предполагаю, что коричневый цвет…
- Код p2257 и p0412.У моего сына, кажется, форд фокус 2004л 2.3 года выпуска. Как бы то ни было, закинул эти коды, у нас есть замена, воздушный насос или дымовой насос, соленоид, обратный клапан и совсем недавно реле предохранителя. Что еще нам делать? Свет продолжает гореть после того, как мы убираем его с каждым исправлением … спасибо …
- 2001 Firebird коды P0412, P04182001 Firebird коды P0412, P0418…
- 2000 Grand Am p0412У меня есть Pontiac Grand Am 2000 года с двигателем 3.4 V-6, после 180,000 миль утилизированный Oldsmobile Alero 2001 года с двигателем 3.4 V-6 SFI пришел в магазин с 1,000 миль. Поэтому я поменял местами двигатель, трансмиссию и всю подрамник. Но я не делал компьютер внутри машины. Я пытался av…
- Нужна помощь, P0412, P0418У меня 98 Pontiac Trans Am с 5.7-литровым двигателем V8, я получаю коды p0412 и p0418 и не знаю, что делать, чтобы от них избавиться, любая помощь по этому поводу будет оценена….
- ’99 Pontiac Trans Am P0410, P0412, P0418Совсем недавно у меня загорелся индикатор Check Engine, и я получил коды P0410, P0412 и P0418. Я очистил код, но они возвращаются через пару минут езды. Кто-нибудь знает, в чем может быть проблема и что делать, чтобы ее исправить, любая помощь очень ценится….
Нужна дополнительная помощь с кодом p0412?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0412, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Автор:
Sharon Miller
Дата создания:
23 Январь 2021
Дата обновления:
8 Февраль 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0412 Описание
- P0412 Информация для конкретных марок
Возможные причины
Когда код обнаружен?
DTC P0412 обнаружил, что цепь электромагнитного клапана управления вакуумом в AIR работает не так, как требуется PCM.
Возможные симптомы
P0412 Информация для конкретных марок
Перейти к содержанию
На чтение 3 мин Просмотров 101 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0412
- Что означает ошибка P0412
- Причины возникновения ошибки P0412
- Каковы симптомы ошибки P0412?
- Как механик диагностирует ошибку P0412?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0412
- Насколько серьезной является ошибка P0412?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0412?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0412
Определение кода ошибки P0412
Ошибка P0412 указывает на неисправность электрической цепи переключающего клапана “А” системы подачи вторичного воздуха.
Что означает ошибка P0412
Ошибка P0412 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал о коротком замыкании или обрыве цепи насоса или переключающего клапана от системы подачи вторичного воздуха.
Причины возникновения ошибки P0412
- Слишком высокое напряжение переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха, что указывает на обрыв цепи.
- Слишком низкое напряжение переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха, что указывает на короткое замыкание в цепи.
- Получение сигнала о коротком замыкании или обрыве цепи насоса или переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха, вследствие чего в памяти ECM сохраняется код ошибки P
Каковы симптомы ошибки P0412?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и сохранение кода P0412 в памяти ECM.
- Ненадлежащая работа или неисправность насоса подачи вторичного воздуха.
- Отсутствие каких-либо признаков возникновения ошибки P0412, кроме загорания индикатора Check Engine.
Как механик диагностирует ошибку P0412?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит систему подачи вторичного воздуха.
- Механик проверит работу переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха.
- Он также проверит сопротивление насоса и переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха.
- Затем механик проверит напряжение насоса подачи вторичного воздуха
Общие ошибки при диагностировании кода P0412
- Поспешная замена насоса подачи вторичного воздуха, не проверив, поступает ли на него напряжение 8 вольт от аккумуляторной батареи.
- Пренебрежение проверкой реле питания насоса подачи вторичного воздуха перед заменой насоса или переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха.
Насколько серьезной является ошибка P0412?
- Выход из строя системы подачи вторичного воздуха, которая помогает сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами, может привести к тому, что автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Автомобиль также не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов при загорании индикатора Сheck Engine.
- При появлении ошибки P0412 вряд ли возникнуть серьезные проблемы с управляемостью автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0412?
- Замена насоса подачи вторичного воздуха и реле питания
- Замена переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха
- Ремонт или замена проводов, идущих к насосу подачи вторичного воздуха
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0412
Следует отметить, что при появлении ошибки P0412 модуль управления двигателем (ECM) возможно не сможет включить насос подачи вторичного воздуха для того, чтобы проверить его работу, из-за короткого замыкания в цепи насоса.
596
OBD-II DTC Datasheet
Secondary Air Injection Switching Valve Circuit Malfunction
What does this mean?
This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code, which means it applies to OBD-II equipped vehicles. Although general, specific repair steps may differ depending on the brand / model.
The secondary air injection (AIR) changeover valve is a computer controlled valve that controls the injection of air into the engine exhaust system (this valve can be integrated into the AIR pump). This code refers to a problem in the SOLENOID circuit, not the operation of the AIR pump itself.
The AIR injection system reduces emissions of hydrocarbons (HC), carbon monoxide (CO) and nitrogen oxides (NOx) by injecting fresh air into the exhaust ports of a cold engine or a warm catalytic converter. It helps convert hydrocarbons to water vapor (H20) and carbon monoxide to carbon dioxide (CO2).
Generally, an electric air pump is the most common type, although there may be belt driven air pumps with an electric clutch. The electric air pump is controlled by the PCM (Powertrain Control Module), which grounds the AIR pump relay control circuit and energizes the AIR pump and solenoid valve (which can control a vacuum driven shut-off valve or directly control air flow). There is a check valve in the fresh air tube that prevents exhaust gases from entering the AIR pump.
The PCM monitors driver malfunctions that turn on the AIR pump. When the PCM commands the AIR pump relay to close, the control circuit voltage naturally goes to zero. When the relay is commanded to OFF, battery voltage is present in the control circuit. If the PCM sees a voltage other than expected, P0412 will set.
Other secondary air injection trouble codes include P0410, P0411, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P044F, P0491, and P0492.
symptoms
Symptoms of a P0412 trouble code may include:
- MIL Illumination (Malfunction Indicator Lamp)
- Increased exhaust emissions
- The engine runs rich
reasons
Possible causes of a P0412 code include:
- Short to ground in the control circuit
- Short circuit on voltage in a control circuit
- The control circuit is open due to damage, etc.
- Open or short circuit in the battery power circuit to the solenoid
- Open or short circuit on the battery power in the relay control circuit
Possible solutions
If you have access to a scan tool, use KOEO (Engine Off Key) to command the AIR pump solenoid ON and OFF. If the solenoid does not work, disconnect the solenoid from the mains and use a voltmeter to check that the solenoid is energized on command and that it is well grounded. If voltage is present and good grounding, check for a poor connection at the solenoid harness connector. If the connection is OK, replace the solenoid. If no voltage is applied to the connector when the solenoid is commanded, locate the AIR pump relay and verify that the fusible battery voltage is present on the switched side of the circuit that supplies voltage to the AIR pump. a blown fuse or open circuit in the wiring. Repair and re-inspection.
If battery voltage is present on the voltage side of the relay, a quick way to check that the solenoid and AIR pump are working properly is to use a fused jumper and manually activate it. Do this by connecting the battery voltage to the switched supply voltage of the AIR pump. Usually these are terminals 30 and 87 of the relay circuit (not always). If the solenoid (and possibly the AIR pump) is working, then your wiring and solenoid are okay. If it does not operate, open the harness and find an open or short in the voltage supply circuit to the AIR pump solenoid and repair it. If the solenoid jumper to battery voltage activates the solenoid, then it’s time to check for voltage with KOEO on the PCM side of the relay. If not, repair the open or short circuit in the circuit again and recheck.
To check the PCM wiring of the AIR pump solenoid, grounding the control circuit normally used by the PCM will tell you if the wiring is damaged. Grounding the circuit at the PCM connector with KOEO should activate the AIR pump relay, which in turn should activate the AIR pump and solenoid. If this does not work, then the PCM control circuit is open or shorted. If the control circuit ground drives the AIR pump and solenoid, ensure the PCM has good grounding paths and that there is no connector damage or water ingress. If it does, suspect a driver is open in PCM.
Related DTC discussions
- ’99 BMW 540i 4.4L Code: P0412, P1635, P1637.Need your help! The problem started about 2 weeks ago. The engine was running fine, but suddenly one day I was driving on a highway at about 65 mph and all of a sudden the engine started shaking out of nowhere and there was some loss of power. Then the problem went away for a few days and came back. I, you …
- 2000 Ford Taurus FFV California with CEL code P0412I have a Ford Taurus 2000 liter 3.0 valve 2 years of release with 137 km mileage. I am getting the code P0412. Can anyone please help? I tested the secondary air pump with a 12 volt supply and it worked. But I am not getting enough voltage to the pump with the key on. I checked the relay, everything is fine. Ti …
- P0412 code in a non-California vehicleI have a 1999 Ford Mustang with a 3.8L V6 engine. I bought it new in 1999 here in New Mexico. I gave the car to my stepson a couple of years ago. He lives in Los Angeles, California. He recently returned the car to me. The car gives out the code P0412, and from everything that I managed to find out ab …
- 2006 Buick Lucerne CXS Northstar V8 P2A00 P0412 P0300So, I have a Buick Lucerne CXS 06L Northstar V4.6 ‘8 that is very rough at idle, has a hard time accelerating / loosing power, and gives the following codes: P2A00 (Oxygen Sensor Circuit Range / Performance Bank 1 Sensor 1) , P0412 (Secondary air injection changeover valve A circuit) and P0300 …
- 02 cadillac sts code p0412 need help pleaseHi. I have the code p0412 and I believe I need a secondary air injector vacuum control solenoid valve, but I have a question before I buy it. I have already replaced the relay. The sec air / vacuum valve has a two-wire plug. brown and brown with a black line. I guess brown …
- Code p2257 and p0412.My son seems to have a 2004l 2.3 Ford Focus. Be that as it may, threw these codes, we have a replacement, an air pump or smoke pump, a solenoid, a check valve and more recently a fuse relay. What else can we do? The light keeps on after we remove it with every fix … thanks …
- 2001 Firebird Codes P0412, P04182001 Firebird codes P0412, P0418 …
- 2000 Grand Am p0412I have a 2000 Pontiac Grand Am with a 3.4 V-6 engine, after 180,000 miles a scrapped 2001 Oldsmobile Alero with a 3.4 V-6 SFI came to the store with 1,000 miles. So I swapped the engine, transmission and the entire subframe. But I didn’t make a computer inside the machine. I tried av …
- Need help, P0412, P0418I have a 98 Pontiac Trans Am with a 5.7L V8 engine, I get the codes p0412 and p0418 and don’t know what to do to get rid of them, any help on this would be appreciated….
- ’99 Pontiac Trans Am P0410, P0412, P0418Most recently, my Check Engine light came on and I got codes P0410, P0412 and P0418. I cleaned up the code, but they come back after a couple of minutes drive. Does anyone know what the problem might be and what to do to fix it, any help is greatly appreciated….
Need more help with your p0412 code?
If you still need help with DTC P0412, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.