Специально решил выделить этой проблеме отдельный пост.
Ибо проблема известная, но как лечить знают не все.
Итак, устанавливая сегодня выхлоп (об этом будет отдельный пост),
сделал диагностику, ибо чек горит уже вторую неделю.
Сбрасывал ошибку, не помогает.
У меня, в отличие от случаев с другими Би(ИКС)Биводами машина не троила, заводилась и ездит нормально! Единственная беда, жрет как 6 литровый американский ДЖИП)
Диагностика показала все те же ошибки:
P043E, P043F, P2401, P2402, P2419
Ошибка в системе EVAP.
Система улавливания топливных испарений (EVAP)
немного теории:
Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя (обратитесь иллюстрации выше)
Эта система обычно установлена на автомобили, оборудованные каталитическим преобразователем.
Когда двигатель заглушен, топливо в топливном баке испаряется, создается давление паров. Система улавливания паров бензина накапливает эти пары в емкости с адсорбером. На ходу клапан удаления паров немного приоткрывается и топливные пары понемногу поступают во впускной трубопровод и сгорают. Когда производится запуск холодного двигателя или двигатель работает на холостом ходу, клапан удаления паров не позволяет парам поступать во впускной трубопровод и обогащать топливную смесь сверх меры.
Применяются клапаны удаления паров двух типов: с электрическим управлением и вакуумным управлением. Чтобы определить, какой клапан установлен на Вашем автомобиле, проследите шланг от емкости с адсорбером, пока не обнаружите клапан. Некоторые клапаны установлены на впускном трубопроводе, другие — возле емкости с адсорбером. Посмотрите, есть ли на клапане электрический разъем или к нему подходит вакуумная линия.
Неисправная система EVAP влияет на ходовые качества двигателя только когда он прогрет. Система EVAP обычно не является причиной трудного холодного запуска или других проблем на холодном двигателе.
Так вот, ошибку сбросили, видимых утечек не обнаружено.
Сказали покататься, появится снова, будем продувать дымом,
искать утечку. Посоветовали опять же, попробовать заменить крышку бензобака.
В общем пока катаюсь, посмотрим что будет дальше!
Если таки чек загорится, выложу пост о поиске утечки и решении проблемы,
в моем конкретном случае.
Всем удачи на ДорогаХ!
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P043E
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P043E
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- Проверяем напряжение на датчике
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P043E звучит как «низкий расход через контрольное отверстие в системе обнаружения утечек паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) System Leak Detection Reference Orifice Low Flow».
Техническое описание и расшифровка ошибки P043E
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P043E считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что PCM обнаружил несоответствие в контрольном отверстии или диафрагме системы улавливания паров топлива (EVAP). В данном случае, ошибка указывает на низкий расход.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
В некоторых системах EVAP, используется электронный насос обнаружения утечек для создания давления в системе. Поэтому система может быть проверена на утечки или прохождение потока.
Эталонные отверстия для обнаружения утечек могут быть размещены либо в одной точке, либо в нескольких по всей системе EVAP. Отверстия для обнаружения утечек обычно бывают линейными, чтобы можно было точно измерить расход при активированном насосе.
PCM использует входные сигналы от датчиков давления и расхода EVAP в сочетании с эталонным отверстием, чтобы определить, правильно ли работает система.
Эталонное отверстие для обнаружения утечки EVAP обычно небольшое, с фильтром или просто участком линии EVAP. Оно ограничивает поток, чтобы датчик давления или потока EVAP мог получить точную пробу.
Если PCM обнаруживает состояние низкого расхода, через эталонное отверстие для обнаружения утечек системы EVAP, то код P043E будет сохранен. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P043E для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Коды обнаружения утечек EVAP, такие как P043E, относятся исключительно к системе контроля за выбросами паров топлива и не могут классифицироваться как серьезные.
Причины возникновения ошибки
Код P043E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления EVAP.
- Повреждена линия EVAP.
- Поврежденное или забитое отверстие для обнаружения утечек системы EVAP.
- Угольный элемент или канистра имеют повреждения.
- Неисправен соленоид управления вентиляцией или продувкой.
- Неисправный насос для обнаружения утечек.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P043E
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P043E:
- Ремонт поврежденных линий EVAP.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на датчик давления EVAP.
- Исправление цепи, идущей к PCM.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить датчик давления EVAP.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
- Заменить PCM, если этого требует ситуация.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P043E, убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы на предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.
Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.
Визуальный осмотр
Поскольку код P043E является общим кодом неисправности, он часто может быть связан с поврежденной или корродированной проводкой. А также с неисправным или отключенным датчиком.
Найдите канистру EVAP под автомобилем. Она может быть прикреплена к топливному баку или быть отделена от него с помощью шлангов, идущих к топливному насосу. Убедитесь, что разъем датчика давления системы управления EVAP полностью вставлен и зафиксирован.
Осмотрите разъем на предмет коррозии, отсоедините датчик и осмотрите штыри клеммы. Чтобы убедиться, что они чистые и не содержат влаги. Проверьте проводку от датчика, чтобы определить, есть ли какие-либо разрывы, вздутия на изоляции проводов. Которые могут указывать на коррозию внутри провода.
Проверяем напряжение на датчике
Убедитесь, что на контрольном проводе имеется напряжение 5 Вольт, и проверьте целостность цепи заземления. Проверьте сигнальный провод датчика с помощью мультиметра, чтобы определить напряжение, оно должно быть около 3 вольт.
Снимите шланг, прикрепленный к датчику давления EVAP, и создайте вакуум с помощью вакуумметра, отслеживая изменения напряжения на мультиметре. Если напряжение изменяется при подаче вакуума, датчик работает. Если напряжение не меняется, датчик неисправен.
Выполните тест на покачивание проводки, чтобы определить, есть ли проблемы. Покачивая или сминая провода, следите за показаниями на мультиметре, чтобы увидеть, есть ли колебания напряжения. Если напряжение резко возрастает или падает, когда вы поворачиваете отрезок провода, скорее всего, у вас есть обрыв, который необходимо отремонтировать.
В случае, когда тест на покачивание не дает результата, отключите датчик давления EVAP и проверьте напряжение. Если напряжение остается высоким при отключенном датчике, проверьте жгут проводов на предмет замыкания сигнального провода.
При исправных показателях опорного напряжение и заземления, скорее всего проблемой является неисправный датчик давления EVAP. Поэтому, для исправления ошибки P043E его придется заменить.
Бывает, что при отключении датчика пропадет высокое напряжение, цепь заземления исправна, а эталонное напряжение правильное. Это свидетельствует о засорении шланга системы продувки EVAP. Отсоедините шланг от продувочного клапана и продуйте его сжатым воздухом. Если засор невозможно устранить, замените шланг.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P043E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Hyundai
- Lexus
- Pontiac
- Scion
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Ярис)
- Volvo (Вольво xc90)
С кодом неисправности Р043Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P043F, P2401, P2402, P2419.
Видео
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: ошибки CHECK (коды P043E, P043F, P2401, P2402, P2419)
|
||||
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
Уже который месяц горят эти ошибки, поменял крышку бензобака, скинул ошибки, через неделю опять загорелись.. вроде говорят, что неисправность связана с парами топлива… мож сталкивался кто? не знаю че делать, бесят уже ошибоньки! :»( Последний раз редактировалось pe4kin 13 май 2013, 09:51, всего редактировалось 1 раз. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Mixa |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
Кузов: AZE151 Год выпуска: 2007 Настоящее имя: Мишанька Откуда: Чеховские мы
|
pe4kin писал(а): вроде говорят( вроде или невроде? катализатору кирдык, какой пробег? |
Вернуться к началу |
|
pe4kin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
90000 миль.. чувствую придется все последовательно менять пока не перестанут выскакивать… крышку бака, катализатор, резиночки, шланчеги…. |
Вернуться к началу |
|
pe4kin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
а, еще адсорбер может быть неисправен :/ (канистрочка с углем для улавливания паров бензина) |
Вернуться к началу |
|
karel_na_xb |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Николай Откуда: Петрозаводск, Карелия
|
|
Вернуться к началу |
|
Mixa |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
Кузов: AZE151 Год выпуска: 2007 Настоящее имя: Мишанька Откуда: Чеховские мы
|
90000*1.6=144000км |
Вернуться к началу |
|
pe4kin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
|
Вернуться к началу |
|
pingvin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
||
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2006 Настоящее имя: евгений Откуда: москва
|
у меня такая же бида.. |
||
Вернуться к началу |
|
||
pe4kin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
Поставил обманку на вторую лямбду, через неделю ошибки опять выскочили!!! Я тоже думаю это адсорбер… |
Вернуться к началу |
|
арсений |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
||
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: арсений Откуда: химки
|
всем привет,проблема такая же,что такое адсорбер и с чем его едят? |
||
Вернуться к началу |
|
||
pe4kin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
http://www.empirepao.com/tsb/T-EG025-06.pdf вот здесь описано про набор именно этих кодов ошибок, как я понимаю адсорбер — это какая-то канистрочка с углем, которая собирает пары топлива… как заказывать, менять и где она находится вообще хз… |
Вернуться к началу |
|
Mixa |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
||
Кузов: AZE151 Год выпуска: 2007 Настоящее имя: Мишанька Откуда: Чеховские мы
|
77706-52011
|
||
Вернуться к началу |
|
||
Mixa |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
Кузов: AZE151 Год выпуска: 2007 Настоящее имя: Мишанька Откуда: Чеховские мы
|
ну и чо замолчали то? народу нужен ваш опыт! делитесь! |
Вернуться к началу |
|
Denwer |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2006 Настоящее имя: Денис Откуда: Мытищи
|
Кто как решил ошибку PO420? _________________ |
Вернуться к началу |
|
pe4kin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02-
|
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
кароче съездил в сервис, почитали ошибки опять и сказали что все-таки адсорбер, заказал полностью за 4000р. как показал Mixa… хотя в сервисе сказали чтоб не тратился на всю банку, достаточно только клапан продувки адсорбера поменять, но его отдельно на схеме нет, вот. Так что будем ждать всю деталь (надеюсь это та)))) посмотрим че получится, отпишусь тогда |
Вернуться к началу |
|
- Форум
- ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
- Мастерская
- Двигатель, топливная группа
- ошибки P041E,P043F,P2401,P2402,P2419
-
25.07.2013, 14:22
#1
Новичок
ошибки P041E,P043F,P2401,P2402,P2419
люди помогите советом что делать? камри 2,5л 2010-9год.стошник говорит дренажный насос менять надо он якобы его чистил до этого. в магазине не знают этот дренажный насос,(возле бака).как он по русски называется? что делать а ???
-
25.07.2013, 15:16
#2
Люди очень удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой.Я не обижаюсь на людей, я просто меняю мнение о них!!!!
Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека!!!
Человеку свойственно ошибаться, а глупцу — настаивать на своей ошибке. Marcus Tullius Cicero
-
25.07.2013, 18:26
#3
Знаток
Эльдар 45, я у себя на рав4 с 2.5 мотором менял такую штуку.
Наз-ся он вакуумный насос системы улавливания паров топлива (EVAP)
Почитай здесь http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=3197
Там и номер будет, но у тебя надо по вину смотреть.
Это я делал этот отчет. Будут вопросы-спрашивай.———- Сообщение добавлено в 18:26 ———- Предыдущее сообщение было в 18:25 ———-Сообщение от =Maximus=
А что за 45 кузов?
Это рейстал 40 у америкосов, на него 2.5 начали ставить.
Последний раз редактировалось chirik38; 25.07.2013 в 18:28.
-
25.07.2013, 21:43
#4
Новичок
Сообщение от chirik38
Эльдар 45, я у себя на рав4 с 2.5 мотором менял такую штуку.
Наз-ся он вакуумный насос системы улавливания паров топлива (EVAP)
Почитай здесь http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=3197
Там и номер будет, но у тебя надо по вину смотреть.
Это я делал этот отчет. Будут вопросы-спрашивай.———- Сообщение добавлено в 18:26 ———- Предыдущее сообщение было в 18:25 ———-Это рейстал 40 у америкосов, на него 2.5 начали ставить.
спасибо !!! Андрюха буду пробовать)
-
09.08.2013, 17:19
#5
Новичок
Сообщение от Эльдар 45
спасибо !!! Андрюха буду пробовать)
Помоги!!! Не могу найти эту канистру. Как думаешь подойдет от 40 2.4л объема канистра абсорбера в сборе????
-
09.08.2013, 17:31
#6
Знаток
Сообщение от Эльдар 45
Помоги!!! Не могу найти эту канистру. Как думаешь подойдет от 40 2.4л объема канистра абсорбера в сборе????
Надо сравнивать. Зачем менять всю канистру, почему не хочешь купить вакуумный насос?
-
22.11.2013, 07:33
#7
Новичок
Здравствуйте у меня тоже такая проблема появилась, при покупке уже горел чек и значок антизаноса, при диагностике вышла ошибка P0441 и была произведена замена адсорбера с вакуумным насосом (на снятом присутствовала вода), правда на 2 день загорелся чек обратно и при повторной диагностие уже ошибок было больше Р0441,Р043Е,Р043F,Р2401 и на этом ремонт зашел в тупик, хотя электрик очень грамотный прозвонил от блока ЕСМ до штекера вакуумного насоса сказал что цепь целая, правда просил найти электросхему, рад буду если поделитесь может кто уже устранял похожие неисправности
-
22.11.2013, 09:46
#8
Знаток
111111.jpg
Нужно вам проверить вакуумный клапан под капотом.
И дунуть в трубку, которая идет к этому клапану от канистры адсорбера
на предмет утечки.
Есть у меня pdf файл с пошаговой диагностикой на английском, скиньте мне адрес почты. Там мотор 2AZ, но принцип точно такой же для 2AR.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
22.11.2013, 14:08
#9
Старожил
Nur1, там схема проводки достаточно простая:
Вот «красивая» схема. Она тоже должна быть у вас, если вы мануал скачали
ECS-2AR.pdf
Для быстроты ищите там MREL и PRG.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
25.11.2013, 09:46
#10
Новичок
Всем спасибо огромное действительно оказался клапан продувки пропускал, заменил пока чек не горит———- Сообщение добавлено в 09:46 ———- Предыдущее сообщение было в 09:42 ———-Теперь надо заниматься со значком антизаноса выдает ошибку С1420 (если не ошибаюсь датчик рыскания) интересно смысл есть его снимать как то протестировать,либо заказать и сразу поменять?
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 03.04.2013, 00:50
-
Ответов: 14
Последнее сообщение: 21.05.2012, 13:36
-
Ответов: 10
Последнее сообщение: 28.03.2012, 15:08
-
Ответов: 9
Последнее сообщение: 19.03.2008, 16:14

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] code is Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума