Решил проверить через адаптер ELM327 машину на ошибки (проверяю раз в две недели). И тут у меня вылазит ошибка Р0441-трансмиссия. Открыв в интернете перевод этой ошибки оказалось что это клапан адсорбера или сам адсорбер делает мозги. Спросив что нужно сделать с этой ошибкой, посоветовали продуть клапан адсорбера т.к. часто бывает что клапан закоксовывается и заедает. Первым делом открываем капот и видим клапан адсорбера.
Клапан адсорбера после ремонта
Вытаскиваем из него два шланга и тянем наверх стопорную проволочку (только не теряем) тащим клапан адсорбера вправо.
Берём отвертку плоскую и потихоньку поддеваем крышку так чтобы она снялась (она там цельная так что придется ломать её, ломается легко и так как нужно).
Та самая крышка.
Потихоньку вытаскиваем сеточку и видим там регулятор. У меня из сеточки высыпалась какая-то ржавчина похожая на металлическую стружку.
Берем два провода и подсоединяем к клапану.
У меня вышло так
Идём к машине и подсоединяемся к акб. Дуем ртом в клапан туда-сюда и замыкаем на клемме провод, слышем как клапан щелкает. У меня он не заедал, на первый взгляд он был в порядке, я покрутил регулятор в клапане чтобы клапан работал как часики. После чего собираем в обратной последовательности. Многие клеют крышку на клей чтобы она не вылетала, а я подумал что герметика будет достаточно и герметичней всё сядет.
Крышку посадил на герметик, потом аккуратно оторвал лишний герметик.
Устанавливаем его обратно, подсоединяем всё как было. И минут на 10 скидываем клеммы, чтобы скинуть ошибку.
Решил заодно продуть сам адсорбер, залез под машину и увидел там такую картину. Кстати адсорбер находится под лючком бензобака снизу.
Шланг порван, и неизвестно сколько он в таком состоянии.
Снимаем адсорбер выкрутив 3 болта предварительно сняв шланги. Так как компрессора у меня небыло, взял обычный ручной нассос вставил шланг в отверстие где были шланги, и начал резкими рывками продувать. Пыли вылетело не мало! Повсякому его продувал и зажимал дырки и менял местами в общем после 5-10 минут мучения адсорбера всё собрал обратно и заменил шланг.
Продувка адсорбера
Приоткрыл крышку бензобака, дав дополнительного кислорода адсорберу завел машину. После чего она немного поработала. Закрыл крышку бензобака и поехал по делам, открыл torque и проверил на ошибки и вуаля журнал пуст. Через неделю опять проверю. Надеюсь что всё прошло успешно.
Цена вопроса: 0 ₽
На чтение 4 мин Просмотров 8.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0441
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.
Причины возникновения ошибки
Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный вакуумный переключатель.
- Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
- Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
- Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
- Неисправный электромагнит продувки.
- Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
- Коррозия или сопротивление в разъеме.
- ЭБУ вышел из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0441
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:
- Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
- Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
- Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
- Заменить электромагнит продувки.
- Поменять вакуумный выключатель.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить ЭБУ.
Диагностика и решение проблем
Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:
- Большие и малые утечки
- Чрезмерный вакуум
- Поток очистки в неуправляемых условиях
- Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
- Неисправности датчика давления в топливном баке
- Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP
ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.
ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.
Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
- Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
- Nissan (Ниссан Жук)
- Porsche (Порше Кайен)
- Seat (Сеат Леон)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
- Subaru (Субару Легаси, Форестер)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.
Видео
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Accent (RB):
Ошибка p0441 очень распространена и мучает умы многих владельцев автомобилей особенно с американского рынка. Значит эта ошибка плохую продувку системы улавливания паров бензина. Бензин постоянно испаряется, если оставить бутылку с ним открытой на долгое время и его там не окажется. В машине есть специальная система, которая ловит пары бензина в бензобаке и через абсорбер подает их во впускной коллектор.
В автосервисах вам предложат множество дорогостоящих путей решения этой проблемы вплоть до полной замены топливной системы. Хотя на эту ошибку p0441 можно просто не обращать внимание. Возможно единственным минусом станет то, что вы не сразу заметите появления более серьезной ошибки.
Изменения в работе двигателя при ошибке p0441
В интернете многие говорят, что при ошибке p0441 абсолютно отсутствуют какие-либо негативные изменения в работе ДВС, но в редких случаях автолюбители замечают следующий симптом:
• Пуск двигателя не с первого раза после заправки.
Объяснить причины запуска двигателя в лучшем случае со второго раза при ошибке p0441, достаточно сложно, появляется она очень редко, примерно в одном случае из тысячи. Но если вам не повезло, то объяснить это можно так: возможно в топливной системе создается давление при открытии крышки оно сбрасывается, это и мешает завестись автомобилю, пока давление снова не поднимется.
Возможные причины ошибки p0441
Причины появления ошибки p0441 действительно очень обширны и стоит много всего проверить, но начать лучше с малого и недорого, дабы избежать лишних трат. В первую очередь нужно сделать:
• Заменить крышку бензобака.
Возможно неисправен клапан.
• Продуть, прочистить клапан абсорбера, заменить если не поможет.
• Продуть всю систему вентиляции паров бензина.
• Заменить абсорбер.
• Промыть топливный бак, либо воспользоваться средством удаления влаги из бензобака.
Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность
Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность
На чтение 4 мин Просмотров 18.2к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 19.03.2020
Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.
Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.
Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.
Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).
Симптомы
Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.
Что может вызвать код P0441
- Плохой клапан продувки.
- Засорена или отсоединена линия продувки.
- Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
- Плохой датчик давления пара.
- Повреждение или трещины угольного адсорбера.
- Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
- Плохой блок NVLD (Chrysler).
- Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
- Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
- Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
- Неправильно проложенные вакуумные шланги.
- Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
- Ржавчина в заливной горловине.
Как диагностировать код P0441?
Без сканера
В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:
- закрыта ли крышка бензобака должным образом;
- нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
- правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.
Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.
Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.
Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.
Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.
С помощью диагностического прибора
Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.
Распространенные проблемы, вызывающие код P0441
- Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
- Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
- Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
- К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
- В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
- В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
с первыми двумя ошибками я разобрался:
p0441 Нарушена работоспособность системы улавливания паров топлива
p1123 Обогащенная топливная смесь
А вот ошибка P1610 на многих сайтах и форумах трактуется по разному… По первым двум ошибкам напрашивается вывод о конденсате в бензине и неисправности регулятора давления топлева, по скольку это беда началась с сырой погоды, но всёже хотелось бы точно знать что означает третья ошибка для полноты картины… Если кто сталкивался с таким чудом, прошу помогите с трактовкой…
(Сообщение 1044269)
По ним напрашивается мысль о «напившемся» бензином адсорбере, и забитом грязью шланге на подводе воздуха..)
aleksa…. | 15.11.2012 16:45 |
Это мой перевод ,оригинальный текст прилагаю.
Интересно какие текущие данные в системе иммобилайзера.
Как работает лампа иммо?
(Сообщение 1044330)
Я тоже за этот вариант.Добавлено через 1 минуту
(Сообщение 1044269)
Часто слышал о ней в связи с главным реле, там на выход две клеммы и такое получается если на одном хороший контакт, на втором плохой… но сам не сталкивался с такой ошибкой. Проверьте его на всякий случай …
p1123 Обогащенная топливная смесь
Клапан продувки адсорбера зависает в открытом состоянии, пары топлива из бака обогощают смесь.
P1610 , залей безиммовую прошивку и забудь о ней.
1.) Абсорбер сухой…
2.) Залез в ноут одного хёндайщика и выловил из него информацию про ошибку P1610… у него она числится как «Immobilizer SMARTRA error»… Снял кожух рулевой колонки и обнаружил отошедший разъём кольца иммо на замке зажигания…
3.) Обнаружена нестабильная работа бензонасоса… Где у этой машины реле бензанасоса пока не понял, и повидемому надо к тому же проверять цепь блокировки сигналки, которая скорее всего установлена за приборкой…
После подключения колечка иммобилайзера, машинка завелась но не без косяков… Третий цилиндр в отказ и треск по гидракам… Пришлось залить промывку гидрокомпенсаторов и потом поменять масло… В результате треск изчес и заработал третий цилиндр… Остаётся вопрос с цепью включения бензанасоса… Если кто вазюкался с подобным агрегатом, подскажите где релюху искать и как проложен провод до бензанасоса…
vovchik_tag | 18.11.2012 03:36 |
(Сообщение 1045992)
Видать не ставил ты сиги ни разу…все банально,жгут проводки от левой облицовки внизу и под обшивкой по коробу… Извиняюсь за OFF.Единственный раз видел достойную установку,делали где то в каком то центре в Москве, на установку запросили сутки рабочего времени,ну и цена соответствующая, а на машине глюканула блокировка… разбирались довольно долго,потому как сделано было профессионально ,разводка сиги вообще не видна была,все вливалось в штатную проводку, реле блокировки нашел аж за ручником,благо место в консоли позволяло…но времени было потрачено уйма, до сих пор в глазах стоит качество работы и мысли( Снимаю шляпу перед теми кто это делал). А обычные установщики не заморачиваются…все всегда просто и банально, если насос то время на поиск уходит от 1й до 3х минут…
(Сообщение 1046070)
Я в основном с немцами и отечественными работаю а с хёндайками второй раз ковыряюсь… С тараканом хапнул горя, до сих пор ему мозги вправляют и вот сейчас акцент… На немцах в большинстве всё проложено однотипно, (либо в салоне по тонелю под обшивкой, либо по порогу вместе со всей задней косой) и для блокировок там не так много мест… А с отечественными, если установщик сиги опытный, то он прекрасно знает что на многих наших машинах даже разъём присутствует который соединяет общею косу инжектора с линией на бензонасос. Правда цепляются к нему все по разному, кто провод режет и релюху на скрутки сожает, а кто по умному концы от релюхи блокировки обжимает, в разъёме меняет и выглядит потом как заводское… ещё видел вариант как напрямую к релюхе безонасоса также подключено было… Я с недавних пор тоже себе пресс-клещи купил и теперь с разъёмами балуюсь… Как говорится долой скрутки…
vovchik_tag | 18.11.2012 16:53 |
(Сообщение 1046194)
Для меня нет разницы,если есть инфа,хорошо,так можно и так вычислить,лезешь к разъему насоса,смотришь цвета проводов, все… жгут лежит по левой стороне… Акцент на та машина чтоб сильно заморачиваться, там и без схемы можно все легко решить…смотришь цвет провода и и глядишь куда пошел жгут… Терпение нужно и мозг включить.:)
Практическое решение: Шунтировал выключатель секретки…
Текущее время: 03:25. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
Система самодиагностики Hyundai Accent практически ничем не отличается от других автомобилей. С 1995 года все автомобильные компании перешли на международный протокол диагностики (OBD-2). Протокол гарантированно читаем для моделей начиная с 2000 года (для старых моделей ссылка дешевая, а программы временные, и не всегда подходят). Конечно, есть несколько «родных» ошибок, свойственных только этой модели, но основная часть легко определяется и расшифровывается штатными средствами.
Стандартно диагностический разъем OBD-2 в Hyundai находится под приборной панелью с левой стороны, но была комплектация, где разъем был спрятан в приборной панели, рядом с блоком предохранителей в салоне.
Содержание
- Как и чем считывать ошибки
- Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
- Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
- Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
- Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
- P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
- P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
- Отзывы владельцев Hyundai Accent
Как и чем считывать ошибки
Производитель автомобилей Hyundai рекомендует использовать дилерский инструмент Hi-scan pro для поиска и считывания диагностических ошибок, но поскольку сканер такого уровня не всегда доступен, его иногда можно заменить более скромными устройствами. Например, рекомендованный в США для обычных пользователей международный сканер — «ELM327», без труда прочитает информацию о двигателе и обо всем, что связано с окружающей средой (система EGR, кислородные датчики, контроль топлива), может частично считать данные с АКПП. А вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) нужен более продвинутый сканер.
Для чтения кода ошибки достаточно:
- При выключенном зажигании подключить разъем сканера к автомобилю и к ноутбуку;
- Включите зажигание (не заводите) и перейдите в раздел «Устранение неисправностей»;
- При обнаружении ошибок важно их сохранить или записать.
Сами ошибки и их количество значения не имеют, это могут быть старые данные, сохранившиеся после какого-либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное отсоединение разъема под капотом, установка допоборудования и т рекомендуется удалить все ошибки и выполнить пробный запуск. После переподключения еще раз прочитать данные и сравнить, какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, могут снова «вылезти» после более длительной поездки).
Следует более внимательно отнестись к расшифровке и анализу каждой ошибки, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Часто причиной может быть не одна ошибка, а следствие или одна ошибка может породить целую кучу ошибок.
Важной особенностью практически всех сканеров является отображение так называемых «живых данных». С помощью «живых» (текущих) данных можно увидеть и сравнить с рекомендованными на работающем автомобиле: характеристики двигателя, состояние впрыска, отследить работу лямбда-зонда и величину топливных поправок. Также возможно провести контрольный выезд с записью данных, чтобы потом, выбрав нужные графики, объединить их и найти причину ошибки.
Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на АЗС, но с развитием компьютерных технологий любой автовладелец может сам подключить сканер и считать кодовый номер. Если у вас есть минимальные знания в электротехнике, вы можете попробовать устранить проблему самостоятельно.
Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
Багом это назвать сложно, он даже не во всех каталогах занесен, но регулярно появляется в диагностических распечатках. На самом деле оно означает следующее: что однажды был запрос от блока управления АКПП на включение лампочки ошибки на панели приборов. Эти данные не представляют особой диагностической ценности, так как технически Р1529 не может быть таковой, всегда будет как минимум еще одна неисправность, связанная с коробкой.
Чаще всего P1529 возникает при какой-либо неисправности в электрической цепи или системе управления АКПП. Плохой контакт в контактах, оборванный провод, ненадежная или окислившаяся масса, неисправный соленоид — вот основные спутники этого кода. После устранения основной ошибки ошибка удаляется и больше не появляется, пока не появится другая проблема, связанная с «автоматом».
Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
Эта ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или что ответ от него не соответствует ЭБУ. Есть несколько вариантов этой проблемы:
- Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
- Отсутствие напряжения питания на иммо (повреждение провода, окислы и т.п);
- Случайная ошибка (обычно из-за электронных радиопомех);
- Программные ошибки в прошивке (радиопомехи, попытки запуска на разряженной батарее, короткое замыкание в цепи);
- Неграмотная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, звуковая подготовка);
Варианты решения проблемы P1610:
- Если машина завелась, а ошибка устранилась и больше не появляется, значит, это была случайная ошибка и особой проблемы нет;
- Если машина заводится и каждый раз возникает P1610, в первую очередь нужно искать «лишние шаги» и ключ;
- Хуже всего, когда машина не заводится с такой ошибкой, скорее всего, придется обращаться к диагносту для проверки и прошивки блока управления, но при наличии запасного ключа можно попробовать его «привязать.
Примечание. P1801 (повреждение датчика импульсов иммобилайзера) и P1805 (повреждение EEPROM), братья-близнецы P1610. Он вызывается теми же причинами и также «лечится». Но иногда ошибки все же соответствуют описанию и вызваны поломкой приемника импульсов в замке зажигания или «мусором» в EEPROM.
Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
Неисправность однозначно связана с лямбда-зондом, который расположен перед каталитическим нейтрализатором (первый). В 90% случаев это будет сгоревший ТЭН на самом датчике, но иногда причиной может быть неисправная проводка или перегоревший предохранитель. Проверить это довольно просто, достаточно мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании, и если там 12 вольт, датчик кислорода однозначно под замену.
Жаль, конечно, что датчик (самая дорогая деталь) на самом деле цел, но из-за сгоревшего ТЭНа он не сможет достичь заданной температуры. Начнет искажать поправку на топливо, а это расход, динамика и прочие «прелести».
P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
Этот код означает, что первый (до катализатора) кислородный датчик не успевает скорректировать топливно-воздушную смесь в данный момент времени. Эту ошибку необходимо тщательно проанализировать, так как она не всегда связана с ошибкой датчика. Иногда это может быть следствием заправки некачественным топливом, постоянных или «плавающих» (что еще хуже) подсосов воздуха, неисправности второго кислородного датчика (так как учитываются и его показания).
При устранении этой проблемы необходимо использовать «живые данные» со сканера. Некоторое время искусственно обогащайте и обедняйте смесь, наблюдая за графиками лямбда-зондов. При явной задержке датчик следует заменить; если результаты сомнительны, возможно, придется заправиться хорошим топливом и побегать по трассе на больших скоростях (в попытке выжечь нагар на датчике). При утечке воздуха график будет на нижнем пределе, а при обогащении переход будет задержан во времени, что расценивается системой как «медленный отклик».
P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
Система регистрирует слишком высокое или не соответствующее ожидаемому блоком управления давление в системе вентиляции топливной системы. Скорее всего, ошибка вызвана неисправностью клапана адсорбера, но так как за вентиляцию и процесс очистки отвечает гораздо больше деталей, необходимо проверить весь агрегат. Проблема всегда чисто механическая, то есть где-то что-то заклинило, заклинило или заржавело. Характерным признаком скорого возникновения неисправности является невозможность полной заправки топливного бака, заливной пистолет стреляет недоливом в 5-10 литров. После возникновения неисправности автомобиль начинает дергаться, подливать топливо, «тупить» в непредсказуемых режимах работы (клапан адсорбера работает по сложному алгоритму), поэтому ремонт неизбежен.
Ошибка такого типа всегда имеет два варианта исправления: либо убрать, либо убрать, либо заменить на новую. По материальным затратам первое предпочтительнее, тем более, что перед вами еще полный осмотр системы, и вам может не понадобиться покупать дополнительные запчасти.
P0441 Алгоритм устранения неполадок:
- Осмотр и контроль труб вентиляции бака (они проходят снизу вдоль корпуса и могут изгибаться и переноситься от повреждений);
- Проверка клапана крышки бака (при открытии не должно быть характерного подсоса воздуха);
- Клапан адсорбера (визуально определить его работоспособность сложно, но можно просто промыть WD-40);
- И, наконец, сам адсорбер (при некоторых навыках можно разобрать и попробовать заменить активный элемент, иначе только замена).
Отзывы владельцев Hyundai Accent
- Руслан, Таганрог. Hyundai Accent 2004 г., 1.5, MPI-DOHC. После замены ремня ГРМ и роликов загорелся «чек» (P0342 Низкий уровень сигнала датчика распредвала), но двигатель работал отлично. Расход не увеличился, динамика не упала, заводилась с пол-оборота. Замена датчика и многочисленные поездки на заправку результатов не дали. Несколько раз проверяли маркировку, смотрели провода и возможные повреждения после ремонта — все в норме. Проездил так около полугода, пока не пришел к штатному диагносту, который решил проблему за 5 минут. Коробка оказалась в натяжном ролике, слабый ремень вызвал рассинхронизацию на распредвалах.
- Геннадий. Казань. Hyundai Accent с двигателем G4EC 1,5 л. Ошибка P0134. Низкая эффективность датчика кислорода. Так получилось, что после длительной стоянки (более 2-х лет) практически на новой машине стала загораться лампочка «check engine». Диагностика показала отказ контрольного кислородного датчика. После проверки осциллографом было принято решение о замене. Удаление показало полное разрушение сенсора за счет окислительных процессов. Так быть не должно, но примеси в нашем бензине могут разъедать даже редкоземельные металлы.
- Владимир. Сызрань. Хендай Акцент 1.5 16В. Дважды ловил P0326 (сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона), и оба раза по одному и тому же сценарию. Заправка, появление небольшой вибрации на холостом ходу, плохой утренний запуск — код P0326. Поменял топливо, все нормализовалось, через неделю снова P0326, но на этот раз не исчезла. Поездка в автосервис и показания датчиков показали стойкость к бесконечности. После замены датчика все пришло в норму, и я отъездил почти год, пока проблема не повторялась одна за другой. Установил третий датчик, уже второй месяц — полет нормальный, наверное до следующей заправки «супер бензином».
- Вячеслав. Нижний Новгород. Тагаз. После установки ГБО вылезла ошибка p1128, в общем смесь слишком бедная. После сброса появилось через 100-120 км езды по трассе, естественно на газу (на бензине таких проблем не было). Установщики пожали плечами и сказали, что с их стороны все хорошо (ГБО 4 поколения) и надо ехать к диагностам. Диагностика особых проблем не выявила, но мастер сказал, что надо поставить альтернативную прошивку ЭБУ, особенно дросселя. Так и сделали, поставили другую прошивку, ошибка ушла, но машина стала тупее, пришлось ехать узнавать про «мозг» ГБО.
- Сергей. Рязань. 2001 МТ-2 Акцент 1.3л86л.с. SOHC. Ошибка P 0422 (недостаточная эффективность катализатора). Были и другие ошибки, но эту исправить не удалось. Субъективно машина сильно потеряла в динамике, был «затык» на наборе скорости, большой расход. После встречи с диагностами было принято решение о снятии и удалении катализатора, и не зря. Катализатор представляет собой небольшие соты, через которые должны проходить выхлопные газы, а у меня все было сплавлено и соответственно почти полностью забито. После выбивания кота машина поехала намного лучше, но ошибка не ушла (ведь катализатора вообще не было). Предложили два решения — «обмануть» второй лямбда-зонд или сменить прошивку на ЕВРО-2. Пока сад поставишь, тогда будет видно.
- Антон. Новороссийск. Хендай Акцент 1.5 12кл. Р1123 — богатая смесь хх. Работаю в такси, сильный перерасход топлива и плохая динамика. Поменял свечи фильтра, почистил форсунки — результата ноль. По совету знакомого механика поменял клапан адсорбера (наверное самая распространенная проблема), вроде стало лучше, но ошибка не ушла. Заехав на очередную диагностику, мастера поставили под замену датчик ДМРВ, и о чудо, машинка полетела. Этот момент не совсем ясен, датчик 100% бракованный, но ошибок по нему не было.