При покупки авто, писал в БЖ большинство выявленных неисправностей авто, при считывание ошибок была всего одна:
1 неисправность:
001089 — Система вентиляции топливного бака
P0441 — 000 — снижение пропускной способности — Непостоянно
Zoom
Дата не верная, из-за снятого АКБ при замене масла и опоры DSG 6 DQ200
На GEN3 с такой болячкой не встречался, на GEN2 довольно частая.
Причин ОШИБКИ P0441, достаточно много (взято из интернета):
— Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
— Неисправность вакуумного переключателя
— Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
— Короткое замыкание или обрыв проводов
— Закупорка системы улавливания паров топлива
— Утечка паров топлива
— Неисправность продувочного клапана
Признаков проявления ошибки никаких не заметил, кроме диагностики сканером.
В данном случае это P0441 — 000, по нашей практики это сам Адсорбер, все остальное было проверено:
-Адсорбер VAG 1K0201801E — от 7500 руб.
Существует достаточно аналогов, по цене от 1300 руб. и дороже.
Так же при замене можно поменять уплотнитель патрубка вентиляции:
-Уплотнитель Адсорбера — Патрубок вентиляционный 25*2,5 VAG N0282231 — от 150 руб.
есть более дешевый аналог
-Уплотнитель Адсорбера — Патрубок вентиляционный 25*2,5 AUTO-GUR RRVW437 — 50 руб.
Решением этой ошибки, болячки можно как угодно называть, которые я встречал:
1.Замена Адсорбера, самый простой.
2.Разбор Адсорбера, чистка сеточки, поролона и просушка угля.
Со 2м способом сталкивался много раз на авто друзей, клиентов. Я называю этот вариант 50/50, так как дает «осечку». Со временем, даже очень быстротечно, данная ошибка опять появляется и в этом случае помогает только 1й способ, замена Адсорбера.
Без экспериментов, решил взять самый дешевый по рынку и как нестранно самая быстрая доставка была.
-Адсорбер PULLMAN K1201008E1 — 1349 руб.
Zoom
Адсорбер PULLMAN K1201008E1
Zoom
Адсорбер PULLMAN K1201008E1
Zoom
Адсорбер PULLMAN K1201008E1
Zoom
Адсорбер PULLMAN K1201008E1
Zoom
Адсорбер PULLMAN K1201008E1
Zoom
Адсорбер PULLMAN K1201008E1
Приступаем к замене, процесс очень быстрый, не более 3х минут не спеша.
Находим Адсорбер, он располагается в правой части подкапотного пространства, рядом с фарой и заливной горловины бачка стеклоомывателя.
Zoom
Старый Адсорбер VAG 1K0201801E
Zoom
Старый Адсорбер VAG 1K0201801E
На заводском Адсорбере Четка видна надпись KAYSER
Демонтируем с Адсорбера шланге VAG 1K0133366BK поднимаем хомут VAG N90686701.
Так же демонтируем патрубок VAG 1K0201160BG движением в верх.
Zoom
Демонтируем шланг и патрубок с Адсорбера
Сам Адсорбер снимается поднятием вверх.
Zoom
Старый Адсорбер VAG 1K0201801E
Ставим и собираем все в обратном порядке.
Zoom
Новый Адсорбер PULLMAN K1201008E1
Запускаем автомобиль, проверяем соединения на Адсорбере, все GOOD.
Сбрасываем ошибку.
Zoom
Сбрасываем ошибку
Покатался несколько дней, проверяю ошибки, отсутствуют.
ИТОГО — Запчасти — 1349 руб.
РАБОТА — Работа — бесценна
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P044100: Система вентиляции топливного бака неверная пропускная способность | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P044100: Система вентиляции топливного бака неверная пропускная способность | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентами:
• |
Горит Check Engine в комбинации приборов. |
Заключение сервисного центра:
• |
Жалоба клиента воспроизводится. |
В блоке управления двигателя появилось следующее событие:
• |
P044100 – система вентиляции топливного бака нарушение проходимости |
Решение в условиях сервиса
Обновление ПО блока управления двигателя
Следует обновить ПО блока управления двигателя в соответствии с таблицей ниже.
Версии ПО, приведённые в таблице, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление версий ПО может привести к отличиям. Необходимо использовать версию ПО не ниже указанной в столбце «Новое» (или выше)!
Обновление ПО блока управления двигателя:
Старое |
Новое |
Онлайн с КН* |
Начиная с DVD |
||
04C 906 057 N |
7069, 7661, 7752, 8075, 8336 |
04C 906 057 N |
8991 |
20/2015 |
083 |
04C 906 057 L |
6503, 7068, 7662, 7751, 8074, 8335 |
04C 906 057 L |
8992 |
20/2015 |
083 |
04C 906 057 A |
6097, 6253, 6827, 6912, 7130, 7516, 7660, 7750, 8072, 8409 |
04C 906 057 A |
8994 |
20/2015 |
083 |
04C 906 057 |
6096, 6252, 6826, 6911, 7129, 7515, 7659, 7749, 8071, 8333, 8408 |
04C 906 057 |
8993 |
20/2015 |
083 |
Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 2.0.2 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 2.5.0 или выше. |
• |
Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство. |
• |
Отключить на время обновления ПО все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (например, вентиляция, обогрев сидений, внутреннее и внешнее освещение и т. д.). |
• |
Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT). |
• |
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth© (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
• |
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и локальной сетью сервисного предприятия. При беспроводном соединении (WLAN) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
Обновление ПО блока управления проводить только с помощью подключённого к сети диагностического тестера Offboard Diagnostic Information System в режиме онлайн через SVM (Software-Versions-Management – система учёта обновлений ПО). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. графу «Онлайн с КН*».
Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления —Адаптация программного обеспечения для блоков управления— (содержит только набор данных ПО). Начиная с какого DVD-диска на нём имеется эта версия ПО, см. графу «Начиная c DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).
Описание порядка обновления ПО находится по адресу:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность
Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность
На чтение 4 мин Просмотров 18.2к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 19.03.2020
Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.
Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.
Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.
Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).
Симптомы
Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.
Что может вызвать код P0441
- Плохой клапан продувки.
- Засорена или отсоединена линия продувки.
- Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
- Плохой датчик давления пара.
- Повреждение или трещины угольного адсорбера.
- Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
- Плохой блок NVLD (Chrysler).
- Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
- Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
- Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
- Неправильно проложенные вакуумные шланги.
- Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
- Ржавчина в заливной горловине.
Как диагностировать код P0441?
Без сканера
В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:
- закрыта ли крышка бензобака должным образом;
- нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
- правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.
Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.
Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.
Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.
Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.
С помощью диагностического прибора
Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.
Распространенные проблемы, вызывающие код P0441
- Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
- Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
- Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
- К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
- В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
- В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
Патрик
Всю жизнь хотел посмотреть!
Diep
Одного не пойму причём тут а4?
Claudius
Почему редко выходите?
Лукановецкий Ипполит
Очень своеобразный автомобиль. Начиная от названия (ренегат — отступник, предатель), до ценника. Неужели находятся те, кто такое покупают?
Чан
Добрый вечер развалился подшипник натяжителя как узнать клапана погнуло или нет
Nellie
жаль машины нету а то занялся бы ремонтом
Морис
Ты не прав тут полностью
Даян
Не удивительно, ильсак масла не живут дольше 7000, 20-250 моточасов, и отсутствие форсунок охлаждения поршней тут не при чем, просто перекаты на масле бешеные
Шота Бойцов
Хорошее видео, побольше бы полного процесса нанесения клея и подготовки и детали
Brennan
Всем доброго времени суток, есть АКПП на этот двиг, контрактный но так и не был установлен так как заработала та что стояла
Бактыгул
Спасибо,дружище!
Мао
Огромный респект автору,все подробно,понятно! Спасибо?
Маринка
Можно и поднять рычаг
Killian
не все значки! ABD блокировка дифференциала или по простому пробуксовка
Антоша
Обожаю!Бро ты крут!
Назер
какие зазоры в Н.Ш?
Иман
Прадик из Японии пришел с красным, и наклейка красная, радиатор и обе печки- алюминиевые. Обе печки сразу пришлось чистить, были забиты … Патрубок на подаче передней печки, имеет раковины, потихоньку мокреет, приходится следить за уровнем, но первоначальный очаг коррозии, не защитил. Латунные и медные радиаторы на современных машинах не встречал, на Форанере 91 года- латунный, на 2011 — алюминий. Вот такая загогулина.
Криворукова Рошель
лишний грамм подшипника ведет к саморазрушению при таких оборотах. для увчели можно полную смазку делать.
Кальжаков Воронец
спасибо, завтра начну менять)
Прайс
Ненадо в палец толщиной мазать. На заводе при сборке ДВС используют, еще никто ниразу не видел,чтоб заводской герметик попадал в сетку маслоприемника.
Кредо
Все это замечательно, до тех пор, пока не узнаешь цену — примерно как за V90 CC, а значит, за эти деньги можно взять Q7 из наличия — машина более высокого уровня.
Льюис Селидовкин
С магистралей топлевных топлево нужно слить.Роз.еденить фишку под сидушкой,Включить зажигание И провернуть стартером (авто может завестись может нет) если не завилось тогда открыть капот и нажать на нипель в топлевной рампе и стравить давления.Дальше отсоединить клемы с АКБ и тогда снимать модуль эбензонасоса. Удачных ремонтов всем!!!
Олеська
какое масло лить в кпп тойота королла 150?
Garrity
А какие проблемы у этого мотора с ГУР?
На чтение 4 мин Просмотров 8.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0441
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.
Причины возникновения ошибки
Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный вакуумный переключатель.
- Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
- Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
- Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
- Неисправный электромагнит продувки.
- Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
- Коррозия или сопротивление в разъеме.
- ЭБУ вышел из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0441
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:
- Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
- Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
- Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
- Заменить электромагнит продувки.
- Поменять вакуумный выключатель.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить ЭБУ.
Диагностика и решение проблем
Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:
- Большие и малые утечки
- Чрезмерный вакуум
- Поток очистки в неуправляемых условиях
- Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
- Неисправности датчика давления в топливном баке
- Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP
ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.
ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.
Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
- Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спектра)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
- Nissan (Ниссан Жук)
- Porsche (Порше Кайен)
- Seat (Сеат Леон)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
- Subaru (Субару Легаси, Форестер)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.