-
#2
в правом крыле под локером стоит этот клапан Y58/4
вот его и проверять надо
ПРинцип его работы очень прост — либо закрыть , либо открыть
по коду ошибки 0446 —
либо он постоянно закрыт, либо открыт (старуха распознает эти вещи)
Последнее редактирование: 22 Май 2014
-
#7
Почитал кучу информации. На русскоязычных форумах все только советуют разобрать и почистить., либо выкинуть и перепрограмировать под европейца. Хотя возможно просто не нашел.
Полезную инфу нарыл на американских форумах.
Вообще неисправности может быть две: либо заклинивание самого клапана либо неисправность в проводке.
В принципе можно проверить не снимая адсорбер и клапан, но я снимал.
Проверить клапан очень просто, надо просто подать на него 12волт. я использовал иглы от тестера. При подаче он должен щелкнуть (открыться). У меня все в норме, клапан работает легко, без каких либо заклиниваний.
Сам клапан я разбирать не стал, просто продул его компрессором.
По проводке тоже особых сложностей нет. Управляющим там является массовый провод по которому идет сигнал с мозгов. Для проверки необходимо включить зажигание (двигатель не заводить) и замерить напряжение. Должно быть 12 вольт.
Тут у меня тоже все оказалось в порядке. Почистил разъем и контакты, смазал вдешкой. Собрал. Пока что все ок. Чек не загорелся.
Покатаюсь посмотрю как дальше будет. Надеюсь что проблема была в плохом контакте разъема. Хотя не исключаю возможность того, что есть где то непостоянный пробой в проводке до мозгов. Тогда Остается только смириться или перешить машину под европейскую, ибо перелопачивать всю проводку, на мой взгляд, не рационально.
Кстати, он находится не под переднем, а под задним крылом)
Последнее редактирование: 25 Май 2014
Ошибка P0446 — Клапан вентиляции системы улавливания паров топлива — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0446
Ошибка P0446 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.
Что означает ошибка P0446
Ошибка P0446 появится, если ECM автомобиля обнаружит, что клапан вентиляции системы улавливания паров топлива работает ненадлежащим образом. При обнаружении неисправности на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0446
- Повреждение или неисправность крышки топливного бака
- Износ или повреждение трубок и шлангов системы улавливания паров топлива
- Утечка топлива
- Повреждение угольного фильтра
Каковы симптомы ошибки P0446?
- Загорание индикатора Check Engine
- Наличие запаха топлива и незначительное снижение эффективности использования топлива
Как механик диагностирует ошибку P0446?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0446 снова
- Проверит компоненты системы улавливания паров топлива (такие как крышка топливного бака, топливный бак, трубки и угольный фильтр) на наличие повреждений
- Проверит, хорошо ли затянута крышка топливного бака
- Поверит работу датчика давления системы улавливания паров топлива
- Проверитработуклапановсистемыулавливанияпаровтоплива
- Проведет испытание на герметичность с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива
Общие ошибки при диагностировании кода P0446
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0446 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является пренебрежение проверкой основных компонентов системы улавливания паров топлива.
Насколько серьезной является ошибка P0446?
При появлении ошибки P0446 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно, однако во избежание дальнейшего повреждения автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0446?
- Ремонт или замена топливного бака
- Замена крышки топливного бака
- Замена угольного фильтра
- Замена трубок системы улавливания паров топлива
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0446
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0446 требуется специальное оборудование. Например, для проверки системы улавливания паров топлива на предмет утечки может потребоваться дымовая установка, с помощью которой можно выявить даже самую незначительную утечку.
Также механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, с помощью которого можно не только считывать все сохраненные данные и коды ошибок, но и просматривать данные в режиме реального времени и наблюдать за происходящими изменениями.
Также высокопроизводительный сканер позволит выполнять самопроверку системы улавливания паров топлива. Это необходимо для проверки работы электромагнитного клапана продувки и клапана вентиляции, а также обнаружения утечки и выявления неисправности.
Нужна помощь с кодом ошибки P0446?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 4.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0446
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0446
- Диагностика и решение проблем
- Проверка давления
- Тестирование электрики
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0446 звучит как «неисправность цепи управления воздушным клапаном системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Vent Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0446
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0446 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Если контроллер ЕСМ обнаруживает замыкание или обрыв в цепи управления, устанавливается код неисправности P0446. Также ошибка может выводиться если система EVAP не может достичь или поддерживать вакуум во время теста.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0446 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Если вентиляционный клапан EVAP застрял в открытом положении, вы можете почувствовать запах топлива.
- Небольшое снижения производительности двигателя.
- Незначительное повышение расхода топлива.
- В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).
Степень серьезности кода P0446 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.
Причины возникновения ошибки
Код P0446 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутреннее короткое замыкание или обрыв вентиляционного клапана.
- Обрыв в жгуте проводов.
- Закорочен или сломан разъем.
- Коррозия или сопротивление в разъеме.
- Неисправный выпускной клапан.
- Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к выпускному клапану.
Как устранить или сбросить код неисправности P0446
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0446:
- Ремонт поврежденных линий EVAP.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на выпускной клапан.
- Исправление цепи, идущей к PCM.
- Заменить выпускной клапан.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить PCM.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0446 убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы не предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.
Убедитесь, что прокладка крышки бака находится в хорошем состоянии, а сама крышка правильно установлена . После этого очистите код P0446 и проведите тест драйв, чтобы посмотреть, вернется ли ошибка снова.
Если прокладка крышки бака, потрескавшаяся, раздавленная или повреждена иным образом, замените ее.
Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.
Проверка давления
С помощью вакуумного насоса отсоедините регулирующий клапан вентиляции от баллона с углем. Попытайтесь создать вакуум на клапане. Он должен удерживать вакуум не менее минуты, не падая. Используйте перемычку на 12 В., чтобы открыть клапан. Клапан должен открыться и немедленно сбросить весь вакуум. Повторите этот тест для клапана управления продувкой.
Если клапан не поддерживает вакуум в закрытом состоянии или не открывается при подаче напряжения, замените клапан.
Тестирование электрики
Проверьте сопротивление на вентиляционном регулирующем клапане. Большинство соленоидов клапана должны иметь сопротивление от 30 Ом до 40 Ом. Но некоторые новые клапаны с электронным управлением могут иметь диапазон от 2 Ом до 6 Ом.
Если сопротивление соответствует 0 Ом или более 10 кОм, замените клапан.
При правильной работе клапана, а также если он электрически исправен, проверьте остальную часть цепи между контроллером ECM и клапаном. Ищите коррозию или короткое замыкание, которые могут помешать правильной работе системы.
При исправлении неисправности P0446, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0446 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Cadillac (Кадиллак CTS, Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Лачетти, Сильверадо, Тахо, Трейлблейзер)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge
- Ford (Форд Эксплорер, Эскейп)
- GMC Sierra
- Hummer H2, H3
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, rx300, rx330)
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes (Мерседес ml163, ml320)
- Mitsubishi (Митсубиси Монтеро)
- Nissan (Ниссан Квест, Сентра)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Scion
- Subaru (Субару Аутбек, Легаси, Форестер)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Заз Сенс
С кодом неисправности Р0446 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0133, P0325, P0420, P0440, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P1400, P1605, P1705.
Видео
Вопрос
Mild_Slade
-
- Жалоба
- Поделиться
Помогите пожалуйста разобраться, есть две активные ошибки:
1 — P0446-037 Y58/4 (запорный клапан угольного адсорбера) Выходной каскад блока управления ME2 неисправен
2 — P0410 Продувка катализатора: неисправная работа (функциональная цепочка)
Ошибки загорелись тогда, когда доставали докатку и оборвали плюсовой провод клапана, и он коротнул на массу. Проводку починил, а ошибка горит постоянно.
Куда лезь помогите плиз.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
- 0
layerlost
-
- Жалоба
- Поделиться
P0410 — чаще всего из-за забитых от времени каналов, в выпускном коллекторе, их надо чистить, во время работы продувочного насоса он гонит разогретый воздух в катализатор для разогрева, а из-за забитости, должной работы не происходит
P0446-037 Y58/4 а вот с этим надо разбираться подробнее, смотреть актуальные значения или активировать через старуху, проверить сам клапан, так на глаз не скажешь, может еще что всплывет…
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
Mild_Slade
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Забыл сказать что катализатора нет, его срезали еще до меня.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
huntter
-
- Жалоба
- Поделиться
Забыл сказать что катализатора нет, его срезали еще до меня.
ну так должны были и перепрошить на евро-2 и безкатовую работу….
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
Mild_Slade
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Забыл сказать что катализатора нет, его срезали еще до меня.
ну так должны были и перепрошить на евро-2 и безкатовую работу….
Скорее всего и прошили на евро 2. Меня больше интересует это первая ошибка по адсорберу.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
mike444z
-
- Жалоба
- Поделиться
Да не парься ты так сильно, я год катался с ЧЕК из-за этой ошибки, причем я так и не нашел, в чем проблемы, т.к. где-то явно обрыв, а времени на то, чтобы оставить машину мастеру на поиски, у меня нет. Никак этот адсорбер, вроде, не влияет на машину, только на экологию. Поэтому я не сильно и парился, а сейчас, его вроде вообще отключили.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
Дмитрий ML350
-
- Жалоба
- Поделиться
Меня больше интересует это первая ошибка по адсорберу.
Едешь в АНТРИБ и за 15-20 минут тебе все сделают в лучшем виде. Отключать программно проверку адсорбера при включении зажигания. Сам там делал эту процедуру. Скока стоит — не помню точно, но не дорого.
- Цитата
Где начинается Бирюлёво-Восточное, там заканчивается закон …..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
layerlost
-
- Жалоба
- Поделиться
может стоит посмотреть сам клапан он под капотом стоит, рядом с потенциометром заслонки. может он просто накрылся, управляется шим сигналом с блока ME
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
mike444z
-
- Жалоба
- Поделиться
может стоит посмотреть сам клапан он под капотом стоит, рядом с потенциометром заслонки. может он просто накрылся, управляется шим сигналом с блока ME
не в данном случае, имеется ввиду не этот клапанок, а тот, что сзади в районе правого заднего колеса, рядом с самим адсорбером.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
Дмитрий ML350
-
- Жалоба
- Поделиться
не в данном случае, имеется ввиду не этот клапанок, а тот, что сзади в районе правого заднего колеса, рядом с самим адсорбером.
Именно так!!!
- Цитата
Где начинается Бирюлёво-Восточное, там заканчивается закон …..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
layerlost
- 0
Gesha
-
- Жалоба
- Поделиться
Помогите пожалуйста разобраться, есть две активные ошибки:
1 — P0446-037 Y58/4 (запорный клапан угольного адсорбера) Выходной каскад блока управления ME2 неисправен
2 — P0410 Продувка катализатора: неисправная работа (функциональная цепочка)
Ошибки загорелись тогда, когда доставали докатку и оборвали плюсовой провод клапана, и он коротнул на массу. Проводку починил, а ошибка горит постоянно.
Куда лезь помогите плиз.
ВСЕ ВОПРОСЫ НАЧИНАТЬ С ВИН АВТОМОБИЛЯ!!!!
1.отключить программно, если блок управления выжил, то поможет, возможно прийдется еще ремнтировать блок управления
2.отключить программно
- Цитата
Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес
Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
Warrior
-
- Жалоба
- Поделиться
2.отключить программно
А чек после этого погаснет?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
Gesha
-
- Жалоба
- Поделиться
2.отключить программно
А чек после этого погаснет?
не корректно поставлен вопрос!!!
чек, после кодировки, из за неисправности в продувке не загорается, потому как продувка как таковая отключается, соотвественно и ее контроль
- Цитата
Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес
Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
Warrior
-
- Жалоба
- Поделиться
Gesha
Ты меня не понял.
При появлении ошибки по продувке, загорается чек.
После программного отключения и стирания он больше не указывает на эту ошибку?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
Gesha
-
- Жалоба
- Поделиться
я все правильно понял, не загориться
- Цитата
Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес
Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 0
mmotorr
-
- Жалоба
- Поделиться
подскажите из-за ошибки Р0446 машина может троить
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Найдена следующая информация по ошибке P0446 для автомобиля MERCEDES-BENZ ML (1997-2004), W163:
На русском языке:
Неисправность цепи управления вентиляционным отверстием системы управления испарением
На английском языке:
Evaporative Emission System Vent Control Circuit
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0446 на автомобиле MERCEDES-BENZ с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes ML (W163):
Возможные причины: Отсутствует крышка топливного бака; Используется неправильная крышка топливного бака; Крышка топливного бака остается открытой или не закрывается; Посторонние предметы попали в крышку топливного бака; Жгут проводов регулирующего клапана открыт или замкнут; Цепь клапана сброса давления плохое электрическое соединение; Неисправен вентиляционный клапан.
Неисправность в цепи датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива. Коды P0446 срабатывают, когда на модуль управления двигателем (ECM) через управляющий клапан продувки адсорбера системы EVAP поступает неправильный сигнал напряжения.
Клапан управления вентиляционным каналом системы испарения ( EVAP ) расположен на канистре EVAP и используется для герметизации вентиляционного отверстия канистры. Этот электромагнитный клапан реагирует на сигналы от модуля управления двигателем ( ECM ). Когда контроллер ЭСУД посылает сигнал ВКЛ, на катушку электромагнитного клапана подается питание. Затем поршень будет перемещаться, чтобы закрыть вентиляционное отверстие. Возможность герметизации вентиляционного отверстия необходима для бортовой диагностики других компонентов системы контроля выбросов в результате испарения. Этот электромагнитный клапан используется только для диагностики и обычно остается открытым.
Главная » Диагностика » P0446 − Неисправность цепи клапана вентиляции системы EVAP
P0446 − Неисправность цепи клапана вентиляции системы EVAP
На чтение 3 мин Просмотров 198 Опубликовано 14.01.2023
Обновлено 14.01.2023
Что означает код ошибки P0446?
Расшифровка кода ошибки P0446 означает неисправность в цепи клапана вентиляции системы улавливания паров бензина (EVAP).
Система EVAP предотвращает выброс паров топлива в атмосферу. Пары из топливного бака поглощаются и накапливаются угольными гранулами в специальном контейнере — адсорбере.
Клапан вентиляции позволяет воздуху поступать в адсорбер, чтобы выпустить пары топлива во впускной коллектор двигателя для сжигания. Клапан управляется блоком управления двигателя (ЭБУД). Поток паров топлива из адсорбера в коллектор двигателя регулируется клапаном продувки.
На клапан EVAP приходит два провода: плюс с аккумулятора при включенном зажигании и минус с блока управления (ЭБУ). Минусом контроллер закрывает клапан.
ЭБУ время от времени проводит проверку на герметичность, чтобы убедиться, что система улавливания паров бензина работает правильно. Во время проверки герметичности блок управления закрывает вентиляционный клапан.
Если ЭБУ обнаружит замыкание, обрыв или большое сопротивление в цепи управления, будет установлен код неисправности P0446.
Эта ошибка также может означать, что блок управления обнаружил, что система EVAP не в состоянии создать или поддерживать вакуум.
Симптомы ошибки P0446
- Горит лампочка Check Engine
- Небольшое увеличение расхода топлива.
- Запах бензина.
- Может сопровождаться кодами ошибок: P0440, P0441, P0442, P0443, P0449.
Скорее всего вы не заметите никаких симптомов, кроме загорания лампочки неисправности.
Причины ошибки P0446
Код P0446 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий.
- Неисправность вентиляционного клапана.
- Обрыв, короткое замыкание или повышенное сопротивление в цепи управления вентиляционным клапаном.
- Заклинивание вентиляционного клапана.
- Неплотно закрытая или поврежденная крышка бензобака.
- Повреждение шлангов, прокладок системы EVAP.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Как устранить ошибку P0446?
Эта ошибка может быть вызвана практически любыми неисправностями в системе EVAP — от неплотно закрытой крышки бензобака до неисправного клапана.
При наличии кода неисправности P0446 можно попробовать сделать следующее.
- Проверить крышку бензобака.
- Проверить заливную горловину, шланги.
- Заменить вентиляционный клапан.
- Устранить обрыв, короткое замыкание или проблему сопротивления в цепи управления
- Заменить ЭБУ.
Проверка клапана вентиляции EVAP
Если утечек не обнаружено, проверьте работу вентиляционного клапана. Он может засориться, или соленоид внутри может быть неисправен и не работать.
Для проверки снимите клапан управления вентиляцией. Он обычно расположен под автомобилем в задней части рядом с адсорбером или прикреплен к нему.
Убедитесь, что при отсутствии питания он свободно продувается. Если вы не можете продуть через отверстия, значит клапан заклинило в закрытом состоянии и его необходимо заменить.
Теперь подайте питание «12 В» на контакты клапана, он должен щелкнуть, и теперь не должен продуваться. Если клапан продувается при подаче питания, значит он неисправен и его необходимо заменить.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
Все автомобили оснащены системой контроля выбросов парниковых газов (EVAP), специально разработанной для предотвращения выброса токсинов в воздух. Когда вы снова надеваете бензобак, топливо и токсины остаются внутри.
Пары топлива проходят через вентиляционную линию в канистру с углем, где активированный уголь поглощает часть паров. Затем электронный модуль управления (ЕСМ) позволяет вентиляционному клапану выталкивать пары в воздухозаборник двигателя.
Пары попадают в воздухозаборник двигателя через продувочный клапан. Оказавшись там, они смешиваются с воздухом и топливом, создавая сгорание, которое приводит в движение автомобили. Если клапан управления вентиляцией не работает, он вызывает код P0446.
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0446 снова
- Проверит компоненты системы улавливания паров топлива (такие как крышка топливного бака, топливный бак, трубки и угольный фильтр) на наличие повреждений
- Проверит, хорошо ли затянута крышка топливного бака
- Поверит работу датчика давления системы улавливания паров топлива
- Проверитработуклапановсистемыулавливанияпаровтоплива
- Проведет испытание на герметичность с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива
Диагностика и решение проблем
Убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы не предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.
Убедитесь, что прокладка крышки бака находится в хорошем состоянии, а сама крышка правильно установлена . После этого очистите код P0446 и проведите тест драйв, чтобы посмотреть, вернется ли ошибка снова.
Если прокладка крышки бака, потрескавшаяся, раздавленная или повреждена иным образом, замените ее.
Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.
Проверка давления
С помощью вакуумного насоса отсоедините регулирующий клапан вентиляции от баллона с углем. Попытайтесь создать вакуум на клапане. Он должен удерживать вакуум не менее минуты, не падая. Используйте перемычку на 12 В., чтобы открыть клапан. Клапан должен открыться и немедленно сбросить весь вакуум. Повторите этот тест для клапана управления продувкой.
Если клапан не поддерживает вакуум в закрытом состоянии или не открывается при подаче напряжения, замените клапан.
Тестирование электрики
Проверьте сопротивление на вентиляционном регулирующем клапане. Большинство соленоидов клапана должны иметь сопротивление от 30 Ом до 40 Ом. Но некоторые новые клапаны с электронным управлением могут иметь диапазон от 2 Ом до 6 Ом.
Если сопротивление соответствует 0 Ом или более 10 кОм, замените клапан.
При правильной работе клапана, а также если он электрически исправен, проверьте остальную часть цепи между контроллером ECM и клапаном. Ищите коррозию или короткое замыкание, которые могут помешать правильной работе системы.
При исправлении неисправности P0446, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0446
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0446 требуется специальное оборудование. Например, для проверки системы улавливания паров топлива на предмет утечки может потребоваться дымовая установка, с помощью которой можно выявить даже самую незначительную утечку.
Также механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, с помощью которого можно не только считывать все сохраненные данные и коды ошибок, но и просматривать данные в режиме реального времени и наблюдать за происходящими изменениями.
Также высокопроизводительный сканер позволит выполнять самопроверку системы улавливания паров топлива. Это необходимо для проверки работы электромагнитного клапана продувки и клапана вентиляции, а также обнаружения утечки и выявления неисправности.
73
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0446 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Если вентиляционный клапан EVAP застрял в открытом положении, вы можете почувствовать запах топлива.
- Небольшое снижения производительности двигателя.
- Незначительное повышение расхода топлива.
- В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).
Степень серьезности кода P0446 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0446 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Cadillac (Кадиллак CTS, Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Лачетти, Сильверадо, Тахо, Трейлблейзер)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge
- Ford (Форд Эксплорер, Эскейп)
- GMC Sierra
- Hummer H2, H3
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, rx300, rx330)
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes (Мерседес ml163, ml320)
- Mitsubishi (Митсубиси Монтеро)
- Nissan (Ниссан Квест, Сентра)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Scion
- Subaru (Субару Аутбек, Легаси, Форестер)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Заз Сенс
С кодом неисправности Р0446 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0133, P0325, P0420, P0440, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P1400, P1605, P1705.
Secondary Air Injection System (SAI) С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично. Для чего служит эта система?
Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.
Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.
Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:
Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118). Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.
Описание неисправности своими словами
И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:
«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!Протестировали компьютером, ошибка DTC codeP2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…в понедельник поеду менять…… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …
Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».
Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:
В мануалах эти ошибки тоже отражены:
И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.
Внимательно смотрим схему:
Ещё одно решение этой проблемы
Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».
Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.
Ниже фото этого эмулятора:
Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто» г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б +7
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
На чтение 3 мин Просмотров 51 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0446
- Что означает ошибка P0446
- Причины возникновения ошибки P0446
- Каковы симптомы ошибки P0446?
- Как механик диагностирует ошибку P0446?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0446
- Насколько серьезной является ошибка P0446?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0446?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0446
Определение кода ошибки P0446
Ошибка P0446 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.
Что означает ошибка P0446
Ошибка P0446 появится, если ECM автомобиля обнаружит, что клапан вентиляции системы улавливания паров топлива работает ненадлежащим образом. При обнаружении неисправности на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0446
- Повреждение или неисправность крышки топливного бака
- Износ или повреждение трубок и шлангов системы улавливания паров топлива
- Утечка топлива
- Повреждение угольного фильтра
Каковы симптомы ошибки P0446?
- Загорание индикатора Check Engine
- Наличие запаха топлива и незначительное снижение эффективности использования топлива
Как механик диагностирует ошибку P0446?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0446 снова
- Проверит компоненты системы улавливания паров топлива (такие как крышка топливного бака, топливный бак, трубки и угольный фильтр) на наличие повреждений
- Проверит, хорошо ли затянута крышка топливного бака
- Поверит работу датчика давления системы улавливания паров топлива
- Проверитработуклапановсистемыулавливанияпаровтоплива
- Проведет испытание на герметичность с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива
Общие ошибки при диагностировании кода P0446
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0446 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является пренебрежение проверкой основных компонентов системы улавливания паров топлива.
Насколько серьезной является ошибка P0446?
При появлении ошибки P0446 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно, однако во избежание дальнейшего повреждения автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0446?
- Ремонт или замена топливного бака
- Замена крышки топливного бака
- Замена угольного фильтра
- Замена трубок системы улавливания паров топлива
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0446
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0446 требуется специальное оборудование. Например, для проверки системы улавливания паров топлива на предмет утечки может потребоваться дымовая установка, с помощью которой можно выявить даже самую незначительную утечку.
Также механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, с помощью которого можно не только считывать все сохраненные данные и коды ошибок, но и просматривать данные в режиме реального времени и наблюдать за происходящими изменениями.
Также высокопроизводительный сканер позволит выполнять самопроверку системы улавливания паров топлива. Это необходимо для проверки работы электромагнитного клапана продувки и клапана вентиляции, а также обнаружения утечки и выявления неисправности.
240