P0446 ошибка тойота

Отзыв владельца Toyota Sienna (2G) — визит на сервис. Машину купил в марте 2016. Предыдущий Владелец рассказал об ошибке P0446, возможно из-из крышки бензобака, крышку менял — ошибка всё появлялась Периодически выскакивала P0446 — Неисправность в цепи датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива. Купил сканер OBD2 и скидывал ошибку им.…

Машину купил в марте 2016. Предыдущий Владелец рассказал об ошибке P0446, возможно из-из крышки бензобака, крышку менял — ошибка всё появлялась

Периодически выскакивала P0446 — Неисправность в цепи датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива.
Купил сканер OBD2 и скидывал ошибку им.

Ошибка относится к системе EVAP (улавливания паров двигателя)

ОШИБКА ЧАСТО БЫЛА ЛЕТОМ В ЖАРКУЮ ПОГОДУ.
ЗИМОЙ-ТИШИНА.
Где то читал, что система EVAP работает ниже +5 градусов
Последняя ошибка была в начале ноября 2018 (было как раз +5)
Купил сканер OBD2 и скидывал ошибку им.

У МЕНЯ СИЕННА 2006 2 3,3л. НОМЕРА ВСЕ ДЛЯ НЕЁ

Возможные причины ошибки P0446:
— Адсорбер (Toyota 77740-08020 — Бак с активированным углем в сборе, стоит около 20т.р.)
— Клапан вентиляционный (около движка) Toyota 12204-20060 (стоимость около 700р)
— Клапан вентиляции адсорбера (под днищем авто) — Toyota 90080-91224 (стоимость около 2,5 т.р.)
— и т.д. ))))

Запчасти на фото: 9613251100, 7774008020, 9008091224, 9613251300, 177152. Фото в бортжурнале Toyota Sienna (2G)

Адсорбер и клапан адсорбера

Запчасти на фото: 1220420040, 3MZFE, 1220420060, 112004, 722002. Фото в бортжурнале Toyota Sienna (2G)

Полный размер

Клапан вентиляционный

В клубном сервисе (Старатели) сняли адсорбер:

Фото в бортжурнале Toyota Sienna (2G)

Находится адсорбер под водителем

Фото в бортжурнале Toyota Sienna (2G)

Полный размер

сняли адсорбер

Проверили клапан адсорбера а он не работает — коротит и не щелкает (шток не ходит)
Проверка : берем 2 провода соединяем с АКБ и контактами клапана (плюс с плюсом, минус с минусом):

Заранее на разборе я купил адсорбер в сборе за 2000 р.

Фото в бортжурнале Toyota Sienna (2G)

Полный размер

Тут клапан рабочий — щелкает)

У КОГО ТАКАЯ ЖЕ ОШИБКА И ДАВНО С НЕЙ МУЧАЕТЕСЬ — БЕГОМ ПРОВЕРЯТЬ ЭТОТ КЛАПАН ! )))

Фото в бортжурнале Toyota Sienna (2G)

Полный размер

Вот он (Toyota 90080-91224) виновник моей ошибки P0446

Фото в бортжурнале Toyota Sienna (2G)

Полный размер

Тут видно шток (ну или сам клапан)

Цена вопроса: 3 200 ₽
Пробег: 109 410 миль

Ошибка P0446 — Клапан вентиляции системы улавливания паров топлива — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0446

Ошибка P0446 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0446

Ошибка P0446 появится, если ECM автомобиля обнаружит, что клапан вентиляции системы улавливания паров топлива работает ненадлежащим образом. При обнаружении неисправности на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0446

  • Повреждение или неисправность крышки топливного бака
  • Износ или повреждение трубок и шлангов системы улавливания паров топлива
  • Утечка топлива
  • Повреждение угольного фильтра

Каковы симптомы ошибки P0446?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Наличие запаха топлива и незначительное снижение эффективности использования топлива

Как механик диагностирует ошибку P0446?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0446 снова
  • Проверит компоненты системы улавливания паров топлива (такие как крышка топливного бака, топливный бак, трубки и угольный фильтр) на наличие повреждений
  • Проверит, хорошо ли затянута крышка топливного бака
  • Поверит работу датчика давления системы улавливания паров топлива
  • Проверитработуклапановсистемыулавливанияпаровтоплива
  • Проведет испытание на герметичность с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива

Общие ошибки при диагностировании кода P0446

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0446 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является пренебрежение проверкой основных компонентов системы улавливания паров топлива.

Насколько серьезной является ошибка P0446?

При появлении ошибки P0446 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно, однако во избежание дальнейшего повреждения автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0446?

  • Ремонт или замена топливного бака
  • Замена крышки топливного бака
  • Замена угольного фильтра
  • Замена трубок системы улавливания паров топлива

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0446

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0446 требуется специальное оборудование. Например, для проверки системы улавливания паров топлива на предмет утечки может потребоваться дымовая установка, с помощью которой можно выявить даже самую незначительную утечку.

Также механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, с помощью которого можно не только считывать все сохраненные данные и коды ошибок, но и просматривать данные в режиме реального времени и наблюдать за происходящими изменениями.

Также высокопроизводительный сканер позволит выполнять самопроверку системы улавливания паров топлива. Это необходимо для проверки работы электромагнитного клапана продувки и клапана вентиляции, а также обнаружения утечки и выявления неисправности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0446?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 4.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0446
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0446
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка давления
  7. Тестирование электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0446 звучит как «неисправность цепи управления воздушным клапаном системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Vent Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0446

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0446 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0446 – неисправность цепи управления воздушным клапаном системы улавливания паров топлива

Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Если контроллер ЕСМ обнаруживает замыкание или обрыв в цепи управления, устанавливается код неисправности P0446. Также ошибка может выводиться если система EVAP не может достичь или поддерживать вакуум во время теста.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0446 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Если вентиляционный клапан EVAP застрял в открытом положении, вы можете почувствовать запах топлива.
  3. Небольшое снижения производительности двигателя.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.
  5. В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).

Степень серьезности кода P0446 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Причины возникновения ошибки

Код P0446 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутреннее короткое замыкание или обрыв вентиляционного клапана.
  • Обрыв в жгуте проводов.
  • Закорочен или сломан разъем.
  • Коррозия или сопротивление в разъеме.
  • Неисправный выпускной клапан.
  • Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к выпускному клапану.

Как устранить или сбросить код неисправности P0446

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0446:

  1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
  2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на выпускной клапан.
  3. Исправление цепи, идущей к PCM.
  4. Заменить выпускной клапан.
  5. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
  6. Восстановить или очистить разъем.
  7. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0446 убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы не предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.

Убедитесь, что прокладка крышки бака находится в хорошем состоянии, а сама крышка правильно установлена ​.  После этого очистите код P0446 и проведите тест драйв, чтобы посмотреть, вернется ли ошибка снова.

Если прокладка крышки бака, потрескавшаяся, раздавленная или повреждена иным образом, замените ее.

Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.

Проверка давления

С помощью вакуумного насоса отсоедините регулирующий клапан вентиляции от баллона с углем. Попытайтесь создать вакуум на клапане. Он должен удерживать вакуум не менее минуты, не падая. Используйте перемычку на 12 В., чтобы открыть клапан. Клапан должен открыться и немедленно сбросить весь вакуум. Повторите этот тест для клапана управления продувкой.

Если клапан не поддерживает вакуум в закрытом состоянии или не открывается при подаче напряжения, замените клапан.

Тестирование электрики

Проверьте сопротивление на вентиляционном регулирующем клапане. Большинство соленоидов клапана должны иметь сопротивление от 30 Ом до 40 Ом. Но некоторые новые клапаны с электронным управлением могут иметь диапазон от 2 Ом до 6 Ом.

Если сопротивление соответствует 0 Ом или более 10 кОм, замените клапан.

При правильной работе клапана, а также если он электрически исправен, проверьте остальную часть цепи между контроллером ECM и клапаном. Ищите коррозию или короткое замыкание, которые могут помешать правильной работе системы.

При исправлении неисправности P0446, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0446 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Cadillac (Кадиллак CTS, Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Лачетти, Сильверадо, Тахо, Трейлблейзер)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Эксплорер, Эскейп)
  • GMC Sierra
  • Hummer H2, H3
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, rx300, rx330)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes (Мерседес ml163, ml320)
  • Mitsubishi (Митсубиси Монтеро)
  • Nissan (Ниссан Квест, Сентра)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Scion
  • Subaru (Субару Аутбек, Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Заз Сенс

С кодом неисправности Р0446 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0133, P0325, P0420, P0440, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P1400, P1605, P1705.

Видео

Сколько бы я не пытался, сделать самодиагностику двигателя с помощью перемычки на Camry USA я так и не смог. Замыкал по инструкции контакты на разъёме DIAGNOSIS, но лампа Check Engine так и не начинала моргать. Пришлось покупать OBD-сканер. Так как я владелец древнего айфона, то подходящее мне устройство должно было уметь подключаться через Wi-Fi.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

Оно и было приобретено.

Подключаемся, считываем ошибки, и на экране их вылезает целая куча. P0401, P0440, P0441, P0446, P0420. Начнём устранять их по порядку.

1) P0401. Слишком низкий расход в системе рециркуляции отработанных газов.
У меня американец, поэтому проблему с системой EGR не получится решить простым глушением системы. Блок управления двигателем не прошивается, поэтому остается два варианта — чинить систему, или просто забить и ездить с горящей оранжевой лампой на приборке. Второй вариант не для перфекциониста, поэтому был выбран первый.

Во второй записи бортжурнала я писал про замену клапана рециркуляции отработанных газов, находящегося рядом с впускным коллектором. Замена не помогла. Проверка находящегося рядом регулятора с мембраной показала, что он тоже цел. Остается последний элемент — клапан вакуумной системы, который крепится к блоку двигателя со стороны моторного щита. Снимаем правое переднее колесо и пытаемся до него добраться — он находится под впускным коллектором за подушкой двигателя.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

Единственный коннектор на фото подходит именно к нужной детали. Также к клапану подходят две вакуумные трубки.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

Попытка прочистить клапан и продуть систему не помогла, поэтому пришлось заказывать новый оригинальный клапан.

Устанавливаем его, подключаем трубки и коннекторы, сбрасываем ошибку — и она больше не появляется. Проблема с EGR на американце решена, и по прошествии практически 10 тысяч миль ошибка по EGR так ни разу меня и не побеспокоила. Идём дальше.

2) P0440, P0441 и P0446. Система вентиляции паров топлива.
P0440 — Неисправность в системе контроля за отводом паров топлива.
P0441 — Неправильно отрегулирован расход в системе контроля за отводом паров топлива.
P0446 — Неисправность в цепи датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива.

Для начала были поменяны топливные фильтры.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

Старый видимо стоял ещё с завода. Меняется просто — капот открыл, старый открутил, новый прикрутил.

Большое спасибо luchnik за подсказку про дополнительный топливный фильтр, находящийся рядом с бензонасосом в топливном баке — после замены основного топливного фильтра под капотом, я не догадался поискать второй.

Запчасти на фото: HS110013. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

Раз уж полезем в бак, то и сеточку бензонасоса стоит поменять. Achr HS110013

Снимаем заднее сиденье, просто выщёлкивая его вверх из креплений. Отдираем круглую крышку, ведущую к топливному баку. Отсоединяем коннекторы, топливную магистраль и откручиваем крышку бака, после чего вытаскиваем бензонасос.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

Новая сеточка была куплена не зря.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

Старый фильтр своё отжил.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

Фильтр надевается на топливную трубку через вот такое резиновое уплотнительное колечко. В комплекте с новым оригинальным фильтром его нет, так что не потеряйте старое!

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

Обслуженный бензонасос ставим обратно.

Замена фильтров конечно же не помогла. Ошибка могла быть и из-за проблемы с не до конца закрученной крышкой топливозаправочной горловины или её уплотнительным кольцом. К сожалению, здесь всё было в порядке и проблема оказалась совсем в другом.

Так как у меня американец, значит у меня стоит уникальная топливозаправочная горловина с двумя (!) вентиляционными трубками, и плюс к ней ещё большая прямоугольная коробка — угольный фильтр, находящийся рядом с баком и к которому подходит множество вакуумных трубок.

Начнём с горловины. Трубки вентиляции полностью сгнили. Логично, что вентиляция бака больше не осуществлялась.

Новая американская горловина стоила каких-то нереальных денег, а б/у вариантов я не нашёл вообще нигде. От европейца или японца естественно горловины не подходят, потому что у них только по одной вентиляционной трубке. Придётся восстанавливать горловину своими силами — отправляемся в строительный магазин за медными трубками. В этот раз сделаю сам — пусть будет коряво, но хотябы своими руками.

Со стороны крыла сначала снимается пластиковый кожух горловины, а затем горловина просто вынимается из уплотнительной резинки, которая крепится к арке сразу за лючком бензобака. Чтобы вытащить резинку, сначала придется отсоединить тросик открытия лючка бензобака — со стороны багажника просто проворачиваем кончик тросика на 90 градусов и он сам вылезает из крепления. Со стороны топливного бака просто ослабляем хомут на резиновом шланге, соединяющим бак с металлической частью горловины.

Самое сложное — выгнуть новые трубки и прикрепить их к горловине. Мне повезло — сама горловина оказалась в отличном состоянии, и даже было куда крепить вентиляционные трубки. По лекалам старых трубок кое-как получилось выгнуть новые магистрали. Затем трубки были припаяны оловом к горловине и на всякий случай замазаны хорошим герметиком. Сама горловина обработана кислотным грунтом и покрашена в серебристый цвет.

Один кронштейн трубок не дожил до этого дня, поэтому вместо него был изготовлен вот такой вот белый, из пластика.

Выглядит отвратительно, но держится крепко и собрано на удивление герметично. Отломать тонкие медные трубки от горловины у меня не получилось. Новые трубки нигде ни за что не задевают, концы со стороны бака отлично вставились в родные резиновые шланги. С заправкой автомобиля проблем нет — нигде ничего не течёт, бензином не пахнет.

К сожалению, полностью проблему вентиляции бака это не решило. Ошибки на приборке продолжали появляться при езде по трассе на круиз-контроле. Подозрение упало на сам угольный фильтр и клапан вентиляции паров топлива.

Запчасти на фото: 9011906398, 9046611003, 9046046003, 9026906013, 9046022002, 9011910502. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Красным указан сам угольный фильтр, зелёным — клапан.

Сняв угольный фильтр и продув его сжатым воздухом был сделан вывод, что его менять не надо. А вот сгнивший клапан выглядел очень подозрительно.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

У датчика очень неудачное крепление, поэтому снять его, не снимая угольный фильтр, практически нереально.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

Схема работы проста — на двухконтактный коннектор подается питание, срабатывает клапан, благодаря чему и осуществляется вентиляция паров топлива. При подаче 12В на контакты клапан не срабатывал, а значит датчик под замену.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

В моём случае датчик под две вакуумные трубки, Toyota 90910-12264.

Запчасти на фото: 9091012264. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

Новый датчик был заказан с Aliexpress, и на удивление он подошёл и отлично работает!

Вот ссылка на запчасть.

После замены клапана все три ошибки по вентиляции топливного бака — P0440, P0441 и P0446 пропали и больше не появляются уже около 5 тысяч миль.

3) P0420. Слишком низкая производительность катализатора (Bank 1).
На моём автомобиле стояли родные два катализатора. Пробег на момент ремонта был около 178 тысяч миль, поэтому неудивительно, что первый катализатор за 20 лет забился и на приборной панели горела очередная ошибка.

Решился вырезать катализатор и вварить на его место пламегаситель. В некоторых сервисах бесплатно меняют катализатора на пламегаситель при условии, что старый катализатор остается сервису. Идея бесплатно решить проблему с последней ошибкой привела меня в Хан-Сервис (адрес — Санкт-Петербург, Школьная улица, дом 75, литера А).

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV20)

Zoom

С ним типо должно быть лучше…

Записался на определенное время, приехал вовремя, но всё равно пришлось ждать ещё полчаса пока освободится бокс. Далее машину всё же загнали в сервис, посмотрели состояние катализатора с помощью эндоскопа и сообщили, что лучше его удалить. Я дал согласие, договорились что сервис удаляет старый катализатор, вваривает вместо него пламегаситель, ставит к второму лямбда-зонду специальный мини-катализатор (на фото ниже) и удаляет ошибку P0420 из памяти ЭБУ.

Далее я ушел ждать на диванчик в офис. Обещали сделать всё за полтора-два часа. Просидев больше пяти часов в ожидании, мне наконец отдали машину. Защиту выпускного коллектора не закрепили, один болт обломали — высверливать его, нарезать новую резьбу и подбирать новый болт конечно же никто не стал. Пламегаситель приварен плохо, швы кривые. Сломали шпильки на приёмной трубе, поэтому пришлось доплачивать за новые. Мини-катализатор никто не вставил, хотя я за него доплатил 1500 рублей. Ошибку на приборной панели никто не стёр. Будь оно всё проклято!

Когда я указал на всё это, обещали исправить. Потом оказалось, что ноутбук с ПО, которое подключается к ЭБУ двигателя — куда-то увезли, поэтому пришлось ждать пока ноутбук привезут обратно. Ещё через 30 минут ожидания, мини-пламегаситель вставлен, ошибка стёрта — наконец машина готова к выдаче.

Второй катализатор оставили, сказали что его ещё надолго хватит. Теперь машина на холодную немного дымит белым, но это и неудивительно. Никакого прироста мощности и тяги я не ощутил, едет примерно также как и раньше — в потоке уверенно держится, а большего и не надо. Выхлоп работает также бесшумно, как и раньше.

Автосервис этот не рекомендую. Выгоднее будет в обычном сервисе заплатить за замену катализатора на пламегаситель, а потом самому сдать катализатор в пункт приёма. Может даже получится заработать…

Последняя ошибка по Check Engine устранена. Лампочка не загорается уже несколько месяцев, негативных последствий после ремонта не выявлено. Надеюсь эта запись будет кому-нибудь полезна.
Спасибо за внимание.

Затраты:
OBD-сканер: 900 рублей;
Клапан системы EGR Toyota 25860-74050 — 4830 рублей;
Топливный фильтр JS Asakashi FS6002U — 524 рубля;
Топливный фильтр на бензонасосе Toyota 23300-74280 — 1987 рублей;
Сетка бензонасоса Achr HS110013 — 148 рублей;
Медные трубки для топливозаправочной горловины — 1400 рублей;
Клапан вентиляции паров топлива — 1700 рублей;
Мини-катализатор для второго лямбда-зонда — 1500 рублей;
3 шпильки для крепления приёмной трубы выпускного коллектора — 450 рублей.

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0446 снова
  • Проверит компоненты системы улавливания паров топлива (такие как крышка топливного бака, топливный бак, трубки и угольный фильтр) на наличие повреждений
  • Проверит, хорошо ли затянута крышка топливного бака
  • Поверит работу датчика давления системы улавливания паров топлива
  • Проверитработуклапановсистемыулавливанияпаровтоплива
  • Проведет испытание на герметичность с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива

Общие ошибки при диагностировании кода P0446

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0446 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является пренебрежение проверкой основных компонентов системы улавливания паров топлива.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0446 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Если вентиляционный клапан EVAP застрял в открытом положении, вы можете почувствовать запах топлива.
  3. Небольшое снижения производительности двигателя.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.
  5. В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).

Степень серьезности кода P0446 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Какой ремонт может исправить ошибку P0446?

  • Ремонт или замена топливного бака
  • Замена крышки топливного бака
  • Замена угольного фильтра
  • Замена трубок системы улавливания паров топлива

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0446

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0446 требуется специальное оборудование. Например, для проверки системы улавливания паров топлива на предмет утечки может потребоваться дымовая установка, с помощью которой можно выявить даже самую незначительную утечку.

Также механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, с помощью которого можно не только считывать все сохраненные данные и коды ошибок, но и просматривать данные в режиме реального времени и наблюдать за происходящими изменениями.

Также высокопроизводительный сканер позволит выполнять самопроверку системы улавливания паров топлива. Это необходимо для проверки работы электромагнитного клапана продувки и клапана вентиляции, а также обнаружения утечки и выявления неисправности.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0446

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0446 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0446 – неисправность цепи управления воздушным клапаном системы улавливания паров топлива

Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Если контроллер ЕСМ обнаруживает замыкание или обрыв в цепи управления, устанавливается код неисправности P0446. Также ошибка может выводиться если система EVAP не может достичь или поддерживать вакуум во время теста.

Диагностика и решение проблем

Убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы не предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.

Убедитесь, что прокладка крышки бака находится в хорошем состоянии, а сама крышка правильно установлена ​. После этого очистите код P0446 и проведите тест драйв, чтобы посмотреть, вернется ли ошибка снова.

Если прокладка крышки бака, потрескавшаяся, раздавленная или повреждена иным образом, замените ее.

Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.

Проверка давления

С помощью вакуумного насоса отсоедините регулирующий клапан вентиляции от баллона с углем. Попытайтесь создать вакуум на клапане. Он должен удерживать вакуум не менее минуты, не падая. Используйте перемычку на 12 В., чтобы открыть клапан. Клапан должен открыться и немедленно сбросить весь вакуум. Повторите этот тест для клапана управления продувкой.

Если клапан не поддерживает вакуум в закрытом состоянии или не открывается при подаче напряжения, замените клапан.

Тестирование электрики

Проверьте сопротивление на вентиляционном регулирующем клапане. Большинство соленоидов клапана должны иметь сопротивление от 30 Ом до 40 Ом. Но некоторые новые клапаны с электронным управлением могут иметь диапазон от 2 Ом до 6 Ом.

Если сопротивление соответствует 0 Ом или более 10 кОм, замените клапан.

При правильной работе клапана, а также если он электрически исправен, проверьте остальную часть цепи между контроллером ECM и клапаном. Ищите коррозию или короткое замыкание, которые могут помешать правильной работе системы.

При исправлении неисправности P0446, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

Симптомы кода P0446

Код P0446 вызывает три основных симптома. Первым и наиболее заметным признаком является сигнальная лампа двигателя.
Во-вторых, постарайтесь снизить расход топлива вашего автомобиля. Если вы чаще отправляетесь на заправку, возможно, вам стоит пройти диагностическое обследование.

В-третьих, вы можете почувствовать запах бензина. Поскольку вентиляционный регулирующий клапан не герметизируется, пары могут выходить наружу и создавать запах топлива вокруг вашего автомобиля. Вдыхание паров этих газов может быть опасным для вашего здоровья.

Как исправить код ошибки P0446

Чтобы исправить код P0446, сначала следует осмотреть крышку бензобака. Проблемы системы EVAP имеют множество потенциальных причин, что затрудняет их диагностику. Наиболее эффективен прогрессивный подход от наименее серьезного к наиболее серьезному.
Если топливная крышка неисправна, повреждена или изношена, замените ее, а затем удалите код. Если код P0446 не исчезнет, проверьте, нет ли утечки. Некоторые механики используют дымовой тест для проверки на утечки. Дымовой тест пропускает дым через систему EVAP, чтобы увидеть, обнаруживает ли дым какие-либо утечки. После того, как вы исправите дыры (если вы их найдете), очистите код.

Следующим шагом будет проверка элементов управления EVAP. Они могут быть залипшими, забитыми или иметь внутреннюю неисправность соленоида. Есть несколько способов проверить элементы управления. Попробуйте продуть через вентиляционный клапан. Если он не открывается, он может быть липким или забитым.

Замените все поврежденные детали, очистите уже имеющиеся детали и снова проверьте наличие кода P0446.

О нас.

Автомобильный сервис «Лёха Выхлоп» всегда готов принять Ваше авто марки Lexus на бесплатную компьютерную диагностику выхлопной системы по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1, после чего Вам расскажут о всех нюансах у Вашего транспортного средства и подберут наилучший вариант для устранения неполадок.

Также связавшись с нами по телефону: +7-903-129-20-00, Вы сможете получить ответы на интересующие Вас вопросы и записаться на ближайший осмотр транспортного средства.

Ошибка p0430 Lexus — фото,видео,инстаграм

Также, Вы можете прочитать Из чего сделан катализатор?

Причины появления кода P0446

Сломанная, поврежденная или неправильно установленная крышка бензобака чаще всего вызывает код P0446. Однако могут возникнуть и другие, менее частые причины. Они включают:

  • Вентиляционный регулирующий клапан:
    без работающего вентиляционного клапана могут произойти две вещи. Неисправный клапан управления вентиляцией может запечатать пары внутри, и ничто не сможет их переместить, или клапан управления вентиляцией не может поддерживать давление, достаточное для удержания паров внутри.
  • Заливная горловина топливного бака:
    если на заправочной горловине топливного бака есть трещина, давление не удерживается. Трещина снизит давление от вентиляционного регулирующего клапана. Заливная горловина топливного бака также может быть деформирована или повреждена иным образом, вызывая тот же эффект.
  • Шланги системы EVAP:
    Давление также может течь из шлангов в системе EVAP. Дымовой тест может диагностировать эту проблему.
  • Прокладка или уплотнение узла подачи топлива:
    эта прокладка или уплотнение гарантирует, что топливо останется в устройстве и не уйдет в другое место в автомобиле. Даже если топливо не потечет, давление может упасть.
  • Угольный баллон:
    она может расколоться или повредиться. Угольный баллон, являющийся основным компонентом, задерживающим пары, имеет решающее значение для системы EVAP.
  • Топливный бак:
    топливный бак может вызывать отображение кода P0446, поскольку топливный бак питает систему EVAP.
  • Электрические соединения:
    Транспортные средства работают на электрических соединениях, как и компьютер. Короткое замыкание или обрыв электрического соединения влияет на систему EVAP.

Диагностика.

Чтобы решить проблему с возникшей ошибкой p0430, следует провести некоторую диагностику выхлопной системы автомобиля.

  1. Проверить напряжение лямбда-зонда. На графике будут отсутствовать показатели, которые указывают на устойчивость напряжения и отсутствие проблем с каталитическим конвертором. Также следует проверить состояние лямбда-зонда
  2. Проверить другие ошибки программного обеспечения модуля управления
  3. Сделать диагностику системы зажигания и топливной системы

Чем качественнее диагностика, тем точнее будет выявлена причина появления ошибки p0430 в автомобиле Lexus.

Ошибка p0430.

Ошибка p0430 в автомобиле Lexus может появиться, если:

  • Поврежден каталитический нейтрализатор
  • Из строя вышел второй кислородный датчик
  • Произошла утечка выхлопных газов
  • Компьютерный блок неисправен
  • Система зажигания работает некорректно
  • Топливная форсунка повреждена
  • Двигатель механически повреждён

При возникновении данной ошибки автовладелец не сразу ощущает дискомфорт при передвижении. Однако, проблему нельзя оставлять без внимания, так как:

  • Она может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, что приведёт к его полной поломке
  • Если ошибка появилась из-за разрушения катализатора, частицы детали могут попасть в цилиндры двигателя, где вся поршневая группа выйдет из строя
  • Автомобиль начинает медленно разгоняться
  • Уменьшаются показатели мощности двигателя автомобиля
  • Выхлопные газы могут приобрести неприятный запах

Наши специалисты сделают диагностику для Вашего автомобиля бесплатно

В наличии у нас всегда большой ассортимент деталей и запчастей

Смотрите фотографии качественных выхлопных систем в нашей галерее!

Что означает код P0446?

Код неисправности OBD-II P0446
Неисправность цепи управления вентиляцией системы контроля за отводом паров топлива Вентиляционный регулирующий клапан и продувочный клапан приводят в действие систему EVAP. Вентиляционный регулирующий клапан поддерживает движение системы, втягивая пары внутрь, а затем выталкивая их через продувочный клапан.

Клапан продувки действует как выход к воздухозаборнику двигателя. Единственный путь, по которому пары могут пройти через продувочный клапан, — это если контроллер ЭСУД дает команду вентиляционному клапану пропускать воздух. Код P0446 появляется при неисправности вентиляционного клапана.

Эти проблемы появляются во время регулярного тестирования ECM. Когда автомобиль не движется, он проверяет систему EVAP на утечки, закрывая клапан управления вентиляцией. Закрытие клапана полностью закрывает систему EVAP, и воздух или пары не должны выходить.

Если клапан управления вентиляцией не может поддерживать давление, достаточное для герметизации системы EVAP, запускается код P0446.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

������� �� OBD2 ������ ������
P0446 ������������� � ���� ������� ���������� ������� �������� �� ������� ����� �������

����������� — ����� ��������� ����� ���������� �����.
��� ��� ������? � ��� �������?

���� Camry v30, ����������, 2002 ���, ���� 2AZ

� ������� ����� ����������� �������� ������ ���������
����� �������� �������� ����������� ���������� ������ �� ���
��� �� ����� ���-�� ������� ������ � ����������������� ������� ��� �������. ��� ������ ���������� �������,��������

�������� � ������� — ��� ��� � �������, ���������� ������ � � ��������� ��������� ������?
��� � ��� �� ������ ����?

� �� ���� ������ ��?
��� ������� ������ ��� ��������� ��� ������ ��������, � � ���� ����� ���������.

�� ����� ������ ������ ������������� ������ �� ����
«������������� ����» ���, «������ ��� ������». � �������� ��������� ��� ����� — ������� ����� ����� �������� � ��������� ���, ��� �������� � �������� ��� «������������» ����� � ������ ���. � ������������� �������� ��������������. ��� ���������� ����� ��� ������� ����� �������.
������ — ��������,����� ����������� � ��������� ��� ����������. ������ �� ����� ���� �����.

�� ����� ����������� ����� � � ��� ��� ������ ��������, ���� � ������ ��� � ��� ��� ������������ �������� �� ��������� � �������.
� ��� ��� ������ ���� �������� �� ���� ������

������,���������,���,��������, ������,�������, ������
��� ������ :-)

��� ���� �����.
�� � ������ ����� �� 100% ��� ��� �� ��� �� �� ������ ����. ������� ����� ������ �� ������ ������, ������ ������. ������ ������ ��� ������ �����

����� � ���� ������ �������. ����������� �������, �������.
������ ����� 100 ��, �� ������ ������� �-��� � ����� ��������� ���.

������, ������ ��� ����� ������ ���������� � �������� �����, ����� ����� ���� ����, ���� ���� �� ������, ��������…

���� ����� �� ������?
��� ����������� � ��� ����� ������?

� ���� ����� ��� — ��������������� ������� ������ ���.

�� ��������� ����� ������� �����. ������� ���-�� ������. � ��� ��� ���� ���� ����� � ������� ���� ������������. ��� ������ �� �� ��������� �������, �� �������� �� ���. �������, ���� �������� ��� ������ � ������ �������, ��� ��������� � ��. ������., ������� ��� �����������

Главная » Диагностика » P0446 − Неисправность цепи клапана вентиляции системы EVAP

P0446 − Неисправность цепи клапана вентиляции системы EVAP

На чтение 3 мин Просмотров 198 Опубликовано 14.01.2023
Обновлено 14.01.2023

Что означает код ошибки P0446?

Расшифровка кода ошибки P0446 означает неисправность в цепи клапана вентиляции системы улавливания паров бензина (EVAP).

Система EVAP предотвращает выброс паров топлива в атмосферу. Пары из топливного бака поглощаются и накапливаются угольными гранулами в специальном контейнере — адсорбере.

Клапан вентиляции позволяет воздуху поступать в адсорбер, чтобы выпустить пары топлива во впускной коллектор двигателя для сжигания. Клапан управляется блоком управления двигателя (ЭБУД). Поток паров топлива из адсорбера в коллектор двигателя регулируется клапаном продувки.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

На клапан EVAP приходит два провода: плюс с аккумулятора при включенном зажигании и минус с блока управления (ЭБУ). Минусом контроллер закрывает клапан.

ЭБУ время от времени проводит проверку на герметичность, чтобы убедиться, что система улавливания паров бензина работает правильно. Во время проверки герметичности блок управления закрывает вентиляционный клапан.

Если ЭБУ обнаружит замыкание, обрыв или большое сопротивление в цепи управления, будет установлен код неисправности P0446.

Эта ошибка также может означать, что блок управления обнаружил, что система EVAP не в состоянии создать или поддерживать вакуум.

Симптомы ошибки P0446

  • Горит лампочка Check Engine
  • Небольшое увеличение расхода топлива.
  • Запах бензина.
  • Может сопровождаться кодами ошибок: P0440, P0441, P0442, P0443, P0449.

Скорее всего вы не заметите никаких симптомов, кроме загорания лампочки неисправности.

Причины ошибки P0446

Код P0446 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий.

  • Неисправность вентиляционного клапана.
  • Обрыв, короткое замыкание или повышенное сопротивление в цепи управления вентиляционным клапаном.
  • Заклинивание вентиляционного клапана.
  • Неплотно закрытая или поврежденная крышка бензобака.
  • Повреждение шлангов, прокладок системы EVAP.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0446?

Эта ошибка может быть вызвана практически любыми неисправностями в системе EVAP — от неплотно закрытой крышки бензобака до неисправного клапана.

При наличии кода неисправности P0446 можно попробовать сделать следующее.

  • Проверить крышку бензобака.
  • Проверить заливную горловину, шланги.
  • Заменить вентиляционный клапан.
  • Устранить обрыв, короткое замыкание или проблему сопротивления в цепи управления
  • Заменить ЭБУ.

Проверка клапана вентиляции EVAP

клапан вентиляции

Вентиляционный клапан

Если утечек не обнаружено, проверьте работу вентиляционного клапана. Он может засориться, или соленоид внутри может быть неисправен и не работать.

Для проверки снимите клапан управления вентиляцией. Он обычно расположен под автомобилем в задней части рядом с адсорбером или прикреплен к нему.

Убедитесь, что при отсутствии питания он свободно продувается. Если вы не можете продуть через отверстия, значит клапан заклинило в закрытом состоянии и его необходимо заменить.

Теперь подайте питание «12 В» на контакты клапана, он должен щелкнуть, и теперь не должен продуваться. Если клапан продувается при подаче питания, значит он неисправен и его необходимо заменить.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P0445 ошибка пежо
  • P0445 ошибка мерседес
  • P0445 ошибка kia
  • P0445 ошибка hyundai
  • P0444 рено дастер ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии