Ошибка P0453 — Датчик давления системы улавливания паров топлива — высокий уровень сигнала
Что означает ошибка P0453
Ошибка P0453 указывает на то, что PCM получил сигнал о слишком высоком давлении от датчика давления системы улавливания паров топлива.
Причины возникновения ошибки P0453
Современные системы улавливания паров топлива включают угольный фильтр, который позволяет улавливать пары топлива и продувать их обратно в двигатель для сгорания. Таким образом, пары топлива не попадают в атмосферу. Также данная система оснащена датчиком давления, который контролирует целостность системы. Через регулярные промежутки времени система улавливания паров топлива выполняет самопроверку, чтобы определить, присутствует ли в системе утечка. Ошибка P4053 появится, если датчик давления системы улавливания паров топлива или датчик давления в топливном баке отправит сигнал о слишком высоком давлении на PCM. Следует отметить, что в некоторых автомобилях датчик давления в топливном баке встроен в электрический топливный насос.
Каковы симптомы ошибки P0453?
При появлении ошибки P0453 на приборной панели автомобиля загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Также можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.
Как механик диагностирует ошибку P0453?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Особое внимание механик обратит на показания давления в топливном баке.
- Напряжение должно составлять около 2,5 вольт и никогда не превышать 4,5 вольт. Если крышка топливного бака удалена, а напряжение составляет около 2,7 вольт, это может указывать на наличие прерывистой ошибки.
- Механик поверит все провода датчика давления в топливном баке на наличие повреждений. Он измерит напряжение на сигнальном проводе датчика с помощью цифрового вольтомметра. Если во время проведения проверки напряжение будет колебаться, это может указывать на наличие проблемы с электрическими проводами и соединителями (коррозия, обрыв или повреждение).
- Если напряжение составляет больше 4,5 В, механик отсоединит датчик и повторно проверит напряжение. Если напряжение останется высоким, он проверит сигнальный провод на предмет короткого замыкания. Если напряжение упадет, механик проверит заземление и опорное напряжение датчика.
- Если с заземлением и опорным напряжением (должно составлять 5 В) все в порядке, проблема, скорее всего, заключается в самом датчике, и его необходимо заменить.
- Датчик давления также можно проверить с помощью вакуумметра путем подключения к жгуту проводов и наблюдения за изменениями потока данных, используя диагностическое устройство.
- В редких случаях проблема может заключаться в неисправности PCM. Следует отметить, что замена PCM потребует полного перепрограммирования модуля.
Общие ошибки при диагностировании кода P0453
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0453 является уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является повреждение или неисправность клапана продувки, клапана вентиляции или крышки топливного бака, в то время как проблема заключается в датчике давления.
Насколько серьезной является ошибка P0453?
При появлении ошибки P0453 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако следует отметить, что автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0453?
- Ремонт или замена проводов
- Ремонт или замена соединителей
- Замена датчика давления системы улавливания паров топлива.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0453
Поскольку при появлении ошибки P0453 автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов, при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0453?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость стоимость услуги — автоэлектрик с выездом в Москве или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 2.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0453
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0453
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- Проверяем напряжение на датчике
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0453 звучит как «высокий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Pressure Sensor High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0453
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0453 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Датчик давления EVAP позволяет PCM контролировать давление в системе EVAP. Он почти всегда находится в топливном баке и встроен в корпус топливного насоса.
Если давление в системе EVAP и в топливном баке выходит за пределы предварительно запрограммированного диапазона. В течение заданного периода времени и при определенных обстоятельствах. Будет сохранен код P0453 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0453 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Возможно, в некоторых случаях будет присутствовать запах топлива.
- Небольшое снижения производительности двигателя.
- Незначительное повышение расхода топлива.
- В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).
Степень серьезности кода P0453 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.
Причины возникновения ошибки
Код P0453 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления EVAP.
- Обрыв в жгуте проводов.
- Закорочен или сломан разъем.
- Коррозия или сопротивление в разъеме.
- Забит предохранительный клапан топливного бака.
- Необычно высокое давление в топливном баке из-за забитого шланга EVAP.
- Треснувшая или сломанная канистра с углем.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0453
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0453:
- Ремонт поврежденных линий EVAP.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на датчик давления EVAP.
- Исправление цепи, идущей к PCM.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить датчик давления EVAP.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
- Заменить PCM, если этого требует ситуация.
Диагностика и решение проблем
Убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы не предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.
Убедитесь, что прокладка крышки бака находится в хорошем состоянии, а сама крышка правильно установлена . После этого очистите код P0453 и проведите тест драйв, чтобы посмотреть, вернется ли ошибка снова.
Если прокладка крышки бака, потрескавшаяся, раздавленная или повреждена иным образом, замените ее.
Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.
Визуальный осмотр
Поскольку код P0453 является общим кодом неисправности, он часто может быть связан с поврежденной или корродированной проводкой. А также с неисправным или отключенным датчиком.
Найдите канистру EVAP под автомобилем. Она может быть прикреплена к топливному баку или быть отделена от него с помощью шлангов, идущих к топливному насосу. Убедитесь, что разъем датчика давления системы управления EVAP полностью вставлен и зафиксирован.
Осмотрите разъем на предмет коррозии, отсоедините датчик и осмотрите штыри клеммы. Чтобы убедиться, что они чистые и не содержат влаги. Проверьте проводку от датчика, чтобы определить, есть ли какие-либо разрывы, вздутия на изоляции проводов. Которые могут указывать на коррозию внутри провода.
Проверяем напряжение на датчике
Убедитесь, что на контрольном проводе имеется напряжение 5 Вольт, и проверьте целостность цепи заземления. Проверьте сигнальный провод датчика с помощью мультиметра, чтобы определить напряжение, оно должно быть около 3 вольт.
Снимите шланг, прикрепленный к датчику давления EVAP, и создайте вакуум с помощью вакуумметра, отслеживая изменения напряжения на мультиметре. Если напряжение изменяется при подаче вакуума, датчик работает. Если напряжение не меняется, датчик неисправен.
Выполните тест на покачивание проводки, чтобы определить, есть ли проблемы. Покачивая или сминая провода, следите за показаниями на мультиметре, чтобы увидеть, есть ли колебания напряжения. Если напряжение резко возрастает или падает, когда вы поворачиваете отрезок провода, скорее всего, у вас есть обрыв, который необходимо отремонтировать.
В случае, когда тест на покачивание не дает результата, отключите датчик давления EVAP и проверьте напряжение. Если напряжение остается высоким при отключенном датчике, проверьте жгут проводов на предмет замыкания сигнального провода.
При исправных показателях опорного напряжение и заземления, скорее всего проблемой является неисправный датчик давления EVAP. Поэтому, для исправления ошибки P0453 его придется заменить.
Бывает, что при отключении датчика пропадет высокое напряжение, цепь заземления исправна, а эталонное напряжение правильное. Это свидетельствует о засорении шланга системы продувки EVAP. Отсоедините шланг от продувочного клапана и продуйте его сжатым воздухом. Если засор невозможно устранить, замените шланг.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0453 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Chevrolet
- Ford (Форд Виндстар, Кугар, Краун Виктория, Рейнджер, Таурус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп)
- Honda (Хонда СРВ)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Lexus
- Mazda (Мазда Трибьют)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Saab
- Saturn (Сатурн L300)
- Subaru
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус)
С кодом неисправности Р0453 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P007D, P0113, P0118, P0123, P0159, P0174, P0234, P0236, P0238, P0440, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0450, P0451, P0452, P0454, P0455, P0456, P0457, P0458, P0459, P0708, P26B7.
Видео
Коды указанные в скобках показываются морганиями индикатора MIL («check engine»). Подробнее о способах диагностики можно прочитать в статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda.
Извините, страница защищена от копирования.Скачать в формате PDF.
* — two drive cycle detection – обнаружение неисправности за два рабочих цикла. Данный метод применяется для предотвращения ложных обнаружений некоторых видов неисправностей. Если в одном рабочем цикле (от включения зажигания до выключения зажигания) обнаружена неисправность, то код этой неисправности запоминается как временный. Если обнаружение неисправности повторяется в следующем цикле (т.е. после того как зажигание будет выключено и включено в следующий раз), то неисправность запоминается как постоянная и зажигается индикатор неисправности (MIL)
P0010 (56) Variable Valve Timing Control (VTC) Oil Control Solenoid Valve Malfunction
Система управления фазами газораспределения (VTC), неисправность клапана VTC
P0011 (56)* Variable Valve Timing Control (VTC) System Malfunction
Система управления фазами газораспределения (VTC), неисправность системы
P0107 (3) Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Circuit Low Voltage
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), низкое напряжение в цепи
P0108 (3) Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Circuit High Voltage
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), высокое напряжение в цепи
P0111 (10)* Intake Air Temperature (IAT) Sensor Circuit Range/Performance Problem
Датчик температуры воздуха на впуске, неисправность в цепи (несоответствие характеристики)
P0112 (10) Intake Air Temperature (IAT) Sensor Circuit Low Voltage
Датчик температуры воздуха на впуске, низкое напряжение в цепи
P0113 (10) Intake Air Temperature (IAT) Sensor Circuit High Voltage
Датчик температуры воздуха на впуске, высокое напряжение в цепи
P0116 (86)* Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Circuit Range/ Performance Problem
Датчик температуры двигателя, неисправность в цепи (несоответствие характеристики)
P0117 (6) Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Circuit Low Voltage
Датчик температуры двигателя, низкое напряжение в цепи
P0118 (6) Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Circuit High Voltage
Датчик температуры двигателя, высокое напряжение в цепи
P0122 (7) Throttle Position (TP) Sensor A Circuit Low Voltage
Датчик положения дроссельной заслонки А, низкое напряжение в цепи
P0123 (7) Throttle Position (TP) Sensor A Circuit High Voltage
Датчик положения дроссельной заслонки А, высокое напряжение в цепи
P0125 (86)* Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Malfunction/Slow Response
Неисправность датчика температуры двигателя – замедленное реагирование
P0128 (87)* Cooling System Malfunction
Неисправность системы охлаждения двигателя
P0133 (61)* Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Slow Response
Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – замедленное реагирование
P0134 (41) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Heater System Malfunction
Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – неисправность подогревателя
P0135 (41) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Heater Circuit Malfunction
Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – неисправность в цепи подогревателя
P0137 (63) Secondary Heated Oxygen Sensor (Secondary H02S (Sensor 2)) Circuit Low Voltage
Второй кислородный датчик – низкое напряжение в цепи подогревателя
P0138 (63) Secondary Heated Oxygen Sensor (Secondary HO2S (Sensor 2)) Circuit High Voltage
Второй кислородный датчик – высокое напряжение в цепи подогревателя
P0139 (63)* Secondary Heated Oxygen Sensor (Secondary H02S (Sensor 2)) Slow Response
Второй кислородный датчик – замедленное реагирование
P0141 (65) Secondary Heated Oxygen Sensor (Secondary HO2S (Sensor 2)) Heater Circuit Malfunction
Второй кислородный датчик – неисправность подогревателя
P0171 (45)* Fuel System Too Lean
Система впрыска – слишком бедная смесь
P0172 (45)* Fuel System Too Rich
Система впрыска – слишком богатая смесь
P0222 (7) Throttle Position (TP) Sensor B Circuit Low Voltage
Датчик положения дроссельной заслонки В, низкое напряжение в цепи
P0223 (7) Throttle Position (TP) Sensor B Circuit High Voltage
Датчик положения дроссельной заслонки В, высокое напряжение в цепи
P0300 (75)* Random Misfire Detected
Обнаружены случайные пропуски воспламенения
P0301 (71)* No. 1 Cylinder Misfire Detected
Обнаружены пропуски воспламенения в 1-м цилиндре
P0302 (72)* No. 2 Cylinder Misfire Detected
Обнаружены пропуски воспламенения во 2-м цилиндре
P0303 (73)* No. 3 Cylinder Misfire Detected
Обнаружены пропуски воспламенения в 3-м цилиндре
P0304 (74)* No. 4 Cylinder Misfire Detected
Обнаружены пропуски воспламенения в 4-м цилиндре
P0325 (23) Knock Sensor Circuit Malfunction
Неисправность датчика детонации
P0335 (4) Crankshaft Position (CKP) Sensor No Signal
Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
P0339 (4) Crankshaft Position (CKP) Sensor Circuit Intermittent Interruption
Датчик положения коленчатого вала, помехи или пропадания сигнала
P0340 (57) Camshaft Position (CMP) Sensor A No Signal
Датчик положения распределительного вала А (впуск), нет сигнала
P0341 (57) Camshaft Position (CMP) Sensor A and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected
Обнаружена некорректная фазировка между коленчатым валом и распределительным валом А (впуск)
P0344 (57) Camshaft Position (CMP) Sensor A Circuit Intermittent Interruption
Датчик положения распределительного вала А (впуск), помехи или пропадания сигнала
P0365 (8) Camshaft Position (CMP) Sensor B No Signal
Датчик положения распределительного вала В (выпуск), нет сигнала
P0369 (8) Camshaft Position (CMP) Sensor B Circuit Intermittent Interruption
Датчик положения распределительного вала В (выпуск), помехи или пропадания сигнала
P0420 (67)* Catalyst System Efficiency Below Threshold
Эффективность каталитического нейтрализатора ниже допуска
P0442 (90)* Evaporative Emission (EVAP) System Small Leak Detected
Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP
P0443 (92) Evaporative Emission (EVAP) Canister Purge Valve Circuit Malfunction
Неисправность в цепи клапана продувки адсорбера (CPV) системы EVAP
P0451 (91)* Fuel Tank Pressure (FTP) Sensor Circuit Range/Performance Problem
Датчик давления в бензобаке (FTP), неисправность в цепи (несоответствие характеристики)
P0452 (91) Fuel Tank Pressure (FTP) Sensor Circuit Low Voltage
Датчик давления в бензобаке (FTP), низкое напряжение в цепи
P0453 (91) Fuel Tank Pressure (FTP) Sensor Circuit High Voltage
Датчик давления в бензобаке (FTP), высокое напряжение в цепи
P0456 (90)* Evaporative Emission (EVAP) System Very Small Leak Detected
Обнаружена незначительная утечка в системе EVAP
P0457 (90)* Evaporative Emission (EVAP) System Leak Detected/Fuel Fill Cap Loose or Missing
Обнаружена утечка в системе EVAP, неисправна или незатянута крышка бензобака
P0496 (92)* Evaporative Emission (EVAP) System High Purge Flow
Слишком высокая скорость продувки в системе EVAP
P0497 (90)* Evaporative Emission (EVAP) System Low Purge Flow
Слишком маленькая скорость продувки в системе EVAP
P0498 (117) Evaporative Emission (EVAP) Canister Vent Shut Valve Circuit Low Voltage
Атмосферный клапан EVAP, низкое напряжение в цепи
P0499 (117) Evaporative Emission (EVAP) Canister Vent Shut Valve Circuit High Voltage
Атмосферный клапан EVAP, высокое напряжение в цепи
P0500 (17) Vehicle Speed Sensor (VSS) Circuit Malfunction
Неисправность датчика скорости автомобиля (для а/м с МКПП)
P0506 (14)* Idle Control System RPM Lower Than Expected
Система холостого хода, обороты ниже ожидаемых
P0507 (14)* Idle Control System RPM Higher Than Expected
Система холостого хода, обороты выше ожидаемых
P0562 (34) Charging System Low Voltage
Низкое напряжение в системе зарядки
P0563 (34) Engine Control Module (ECM)/Powertrain Control Module (PCM) Power Source Circuit Unexpected Voltage
Ненормальное напряжение в цепи питания блока управления двигателем и трансмиссией (ECM/PCM)
P0600 (39) Serial Communication Link Malfunction
Неисправность линии последовательной передачи данных (ECM-MCU-Приборная панель)
P0602 (196) Engine Control Module (ECM)/Powertrain Control Module (PCM) Programming Error
Ошибка в программе блока управления двигателем и трансмиссией (ECM/PCM)
P0603 (131) Engine Control Module (ECM)/Powertrain Control Module (PCM) Internal Circuit Malfunction (Keep Alive Memory (KAM) Error)
Внутренняя неисправность блока управления двигателем и трансмиссией (ECM/PCM) — ошибка энергонезависимой памяти
P0606 (0) Engine Control Module(ECM)/Powertrain Control Module (PCM) Processor Malfunction
Неисправность процессора блока управления двигателем и трансмиссией (ECM/PCM)
P0630 (139) VIN Not Programmed or Mismatch
Не записан или не совпадает VIN
P0661 (107) Intake Manifold Tuning (IMT) Valve Position Sensor Circuit Low Voltage
Датчик положения системы изменения геометрии впускного коллектора (IMT), низкое напряжение в цепи
P0662 (107) Intake Manifold Tuning (IMT) Valve Position Sensor Circuit High Voltage
Датчик положения системы изменения геометрии впускного коллектора (IMT), высокое напряжение в цепи
P0685 (135)* Engine Control Module (ECM)/Powertrain Control Module (PCM) Power Control Circuit/Internal Circuit Malfunction
Неисправность цепей питания или внутренняя неисправность блока управления двигателем и трансмиссией (ECM/PCM)
P0700 (70) Automatic Transaxle System Malfunction
Неисправность в АКПП (необходимо проверить коды неисправностей в секции управления трансмиссией)
P1009 (56) Variable Valve Timing Control (VTC) Advance Malfunction
Неверный угол опережения в системе VTC
P1077 (106)* Intake Manifold Tuning (IMT) System Malfunction (Low rpm) Stuck Short
Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (IMT) заклинил в положении «открыто» (короткий круг на низких оборотах)
P1078 (106)* Intake Manifold Tuning (IMT) System Malfunction (High rpm) Stuck Long
Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (IMT) заклинил в положении «закрыто» (длинный круг на высоких оборотах)
P1109 (13) Barometric Pressure (BARO) Sensor Circuit Out of Range High
Датчик атмосферного давления, сигнал выше предельного
P1116 (86)* Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Circuit Range/ Performance Problem
Датчик температуры двигателя, неисправность в цепи (несоответствие характеристики)
P1128 (5)* Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Circuit Lower Than Expected
Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) ниже ожидаемого
P1129 (5)* Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Circuit Higher Than Expected
Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) выше ожидаемого
P1157 (48) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) AFS Circuit High Voltage
Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – высокое напряжение в сигнальной цепи
P1172 (61) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Circuit Out of Range High
Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – сигнал выше предельного
P1297 (20) Electrical Load Detector (ELD) Circuit Low Voltage
Низкое напряжение датчика электрической нагрузки (ELD)
P1298 (20) Electrical Load Detector (ELD) Circuit High Voltage
Высокое напряжение датчика электрической нагрузки (ELD)
P1454 (91)* Fuel Tank Pressure (FTP) Sensor Circuit Range/Performance
Датчик давления в бензобаке (FTP), неисправность в цепи (несоответствие характеристики)
P1549 (34) Charging System High Voltage
Высокое напряжение в системе зарядки
P1683 (40) Throttle Valve Default Position Spring Performance Problem
Неисправность пружины установки дроссельной заслонки в положение исходное положение
P1684 (40) Throttle Valve Return Spring Performance Problem
Неисправность возвратной пружины дроссельной заслонки
P16BB (116) Alternator B Terminal Circuit Low Voltage
Низкое напряжение на выходе «В» генератора
P16BC (116) Alternator FR Terminal Circuit/IGP Circuit Low Voltage
Низкое напряжение на выходе FR генератора (цепь зажигания)
P2101 (40) Throttle Actuator System Malfunction
Неисправность привода дроссельной заслонки
P2108 (40) Throttle Actuator Control Module Problem
Неисправность модуля управления приводом дроссельной заслонки
P2118 (40) Throttle Actuator Current Range/Performance Problem
Сила тока в приводе дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
P2122 (37) Accelerator Pedal Position (APP) Sensor A (Throttle Position Sensor D) Circuit Low Voltage
Датчик положения педали акселератора А, низкое напряжение в цепи
P2123 (37) Accelerator Pedal Position (APP) Sensor A (Throttle Position Sensor D) Circuit High Voltage
Датчик положения педали акселератора А, высокое напряжение в цепи
P2127 (37) Accelerator Pedal Position (APP) Sensor B (Throttle Position Sensor E) Circuit Low Voltage
Датчик положения педали акселератора В, низкое напряжение в цепи
P2128 (37) Accelerator Pedal Position (APP) Sensor B (Throttle Position Sensor E) Circuit High Voltage
Датчик положения педали акселератора В, высокое напряжение в цепи
P2135 (7) Throttle Position (TP) Sensor A/B Voltage Incorrect Correlation
Датчик положения дроссельной заслонки А/В, нарушена корреляция
P2138 (37) Accelerator Pedal Position (APP) Sensor A/B (Throttle Position Sensor D/E) Incorrect Voltage Correlation
Датчик положения педали акселератора А/В, нарушена корреляция
P2176 (40) Throttle Actuator Control System Idle Position Not Learned
Система управления приводом дроссельной заслонки не обучилась положению холостого хода
P2195 (48) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Signal Stuck Lean
Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) «завис» в состоянии бедной смеси
P2227 (13)* Barometric Pressure (BARO) Sensor Circuit Range/Performance Problem
Датчик атмосферного давления, неисправность в цепи (несоответствие характеристики)
P2228 (13) Barometric Pressure (BARO) Sensor Circuit Low Voltage
Датчик атмосферного давления, низкое напряжение в цепи
P2229 (13) Barometric Pressure (BARO) Sensor Circuit High Voltage
Датчик атмосферного давления, высокое напряжение в цепи
P2238 (48) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) AFS+ Circuit Low Voltage
Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – низкое напряжение в цепи сигнала «+»
P2252 (48) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) AFS — Circuit Low Voltage
Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – низкое напряжение в цепи сигнала «-»
P2270 (63)* Secondary Heated Oxygen Sensor (Secondary H02S (Sensor 2)) Circuit Signal Stuck Lean
Второй кислородный датчик «завис» в состоянии бедной смеси
P2271 (63)* Secondary Heated Oxygen Sensor (Secondary H02S (Sensor 2)) Circuit Signal Stuck Rich
Второй кислородный датчик «завис» в состоянии богатой смеси
P2279 (109)* Intake Air System Leak Detected
Обнаружен подсос воздуха во впускном коллекторе
P2422 (117)* Evaporative Emission (EVAP) Canister Vent Shut
Закрыт (засорен) адсорбер системы EVAP
P2552 (40) Throttle Actuator Control Module Relay Malfunction
Неисправно реле модуля привода дроссельной заслонки
P2610 (132) Engine Control Module (ECM)/Powertrain Control Module (PCM) Ignition Off Internal Timer Malfunction
Неисправность внутреннего таймера выключения зажигания блока управления двигателем и трансмиссией (ECM/PCM)
P2646 (22) Rocker Arm Oil Pressure Switch (VTEC Oil Pressure Switch) Circuit Low Voltage
Система управления коромыслами (VTEC), низкое напряжение датчика давления масла VTEC.
P2647 (22) Rocker Arm Oil Pressure Switch (VTEC Oil Pressure Switch) Circuit High Voltage
Система управления коромыслами (VTEC), высокое напряжение датчика давления масла VTEC
P2648 (21) Rocker Arm Oil Control Solenoid (VTEC Solenoid Valve) Circuit Low Voltage
Система управления коромыслами (VTEC), низкое напряжение в цепи клапана подачи масла VTEC
P2649 (21) Rocker Arm Oil Control Solenoid (VTEC Solenoid Valve) Circuit High Voltage
Система управления коромыслами (VTEC), высокое напряжение в цепи клапана подачи масла VTEC
P2A00 (61)* Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Circuit Range/Performance Problem
Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик), неисправность в цепи (диапазон/характеристика)
U0107 (30) Lost Communication With Throttle Actuator Control Module
Нарушен обмен данными с модулем управления приводом дроссельной заслонки
U0122 (126) F-CAN Malfunction (VSA-ECM/PCM)
Неисправность шины F-CAN (отсутствует обмен данными между ECM/PCM и VSA)
U1102 (126) F-CAN Malfunction (Bus-Off)
Неисправность шины F-CAN (не работает контроллер шины)
Четвертый и пятый по счету знаки определяют порядковый номер неполадки.
Описание общих неисправностей
- износ толкательного элемента, расположенного в бензонасосе высокого давления, проблема может заключаться в повреждении или неправильной установке уплотнителя;
- неисправность в работе топливных форсунок;
- сбой в функционировании или выход из строя контроллера давления горючего;
- неисправности в работе клапана регулировки давления топлива;
- выход из строя или некорректное функционирование бензонасоса, расположенного в баке.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя электромотора вентилятора, повреждение муфты или короткое замыкание внутри устройства;
- повреждение электролинии питания узла;
- окисление контактов на колодке подключения.
Ошибки двигателей
Возможные причины неисправности:
- отсутствие подачи или слабый поток расходных материалов в камеру поршня, что может свидетельствовать о засорении и трудной проходимости масляных каналов;
- поломка зубчиков шестеренки вала или другие механические дефекты;
- выход из строя датчика фаз в результате засорения каналов;
- сбой электрической проводки в системе газораспределения.
Причины, по которым появляется данная ошибка:
- неисправность в работе расходомера;
- засоренность воздушного фильтрующего элемента;
- нарушение давления горючего, которое может быть обусловлено неисправностью или сбоями в работе датчика;
- поломка или некорректная работа катушек зажигания;
- нарушение работы системы рециркуляции отработавших газов, которое произошло в результате поломки клапана;
- выход из строя кислородного контроллера.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя, отсутствие контакта или загрязненность расходомера;
- неисправность в работе воздушного фильтра, засоренность либо подсос воздуха на магистрали;
- сбой в работе кислородного контроллера, повреждение кабеля питания лямбда-зонда;
- неисправность в функционировании клапана адсорбера;
- слишком высокое давления в топливной рампе, которое связано с выходом из строя датчика либо повреждением системы обратного хода горючего.
Признаки неисправности данного узла:
- Долгий набор скорости при движении. Примечательно, что проблема проявляется до определенного момента, который определяется степенью загрязнения или повреждения катализаторного устройства.
- Появление индикатор Чек Энджин на приборной панели.
- Увеличение расхода горючего.
Основные признаки, при которых появляется код Р1399:
- «троение» силового агрегата;
- появление хлопков в работе выхлопной системы;
- снижение мощности при движении на повышенных нагрузках;
- появление запаха горючего из глушителя;
- загорание индикатора Чек на приборной панели.
Основные причины неисправности:
- Ошибки в формировании топливовоздушной смеси двигателя. Со временем форсунки силового агрегата засоряются продуктами износа и отложениями, которые имеются в горючем. Из-за этого инжектор не может подавать горючее в полном объеме.
- Неисправность элементов системы зажигания, высоковольтных проводов и прочих компонентов. Возможно отсоединение или нарушение контакта на линии питания катушек.
- Падение уровня компрессии или разброс этого параметра по цилиндрам. Проблема может быть следствием залипания или выхода из строя поршневых колец.
- Прогар клапанов.
Действия по диагностике и устранению проблемы:
- На первом этапе производится диагностика уровня масла. При отсутствии необходимого объема выполняется добавление жидкости.
- Ключ в замке прокручивается, чтобы включить работу системы зажигания. Код ошибки необходимо стереть, используя HDS. Затем опять производится диагностика с применением данной системы. Эти действия позволят убедиться, «пропадающая» это ошибка или нет. После этого зажигание выключается.
- Если ошибка осталась, производится демонтаж контроллера ЕОР. Выполняется подключение манометра, а в переходнике для его крепления устанавливается регулятор. При монтаже необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
- Выполняется запуск двигателя, работу силового агрегата надо поддерживать на уровне около 3 тысяч оборотов в минуту. Более высокую нагрузку давать не рекомендуется. Необходимо дождаться, пока включится радиатор охлаждения силового агрегата, в таком режиме мотор должен проработать еще две минуты.
- Затем проверяется давление моторной жидкости. Если этот показатель увеличивается, то контроллер ЕОР меняется, если нет, то производится смена клапана управления маслом коромысла.
- Зажигание отключается, соединяются все разъемы. Зажигание опять включается, производится сброс данных управляющего модуля и его программирование в режиме холостых оборотов.
- Выполняется контрольная поездка с частотой вращения коленвала не более 3300 и не менее 1300 оборотов в минуту.
- Еще раз выполняется диагностика кода 2646. Если ошибка появилась, надо проверить качество контакта или ослабление клеммных зажимов на клапане управления подачей масла коромысел.
- использование низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации моторной жидкости;
- отсутствие масла или его низкий уровень в двигателе;
- повреждение проводки или отсоединение кабеля от устройства;
- засорение сетки на клапане ВТЕК;
- неисправность контроллера давления моторной жидкости на клапане.
Неисправности лямбда-зонда
Ошибки в работе датчиков
Если ошибка действительно связана с датчиком, это сопровождается следующими признаками:
- произвольная остановка силового агрегата во время работы;
- блокировка коробки передач на одной скорости, может проявляться периодически;
- значительное снижение мощности силового агрегата до 50-60 км/ч;
- появление рывков во время движения;
- сложности запуска силового агрегата, пропуски зажигания топливовоздушной смеси, низкая динамика транспортного средства;
- отсутствие искры, в результате чего двигатель вовсе не запускается.
Чтобы найти «лекарство» от этой неисправности, надо протестировать следующие элементы:
- выполнить визуальную диагностику кабеля, колодок и элементов жгута проводки контроллера;
- демонтировать воздушный фильтр и убедиться в отсутствии засорений, при необходимости поменять его;
- произвести снятие контроллера расходомера и выполнить его очистку;
- выполнить химическую диагностику дыма на вакуумную систему и произвести поиск утечки при возможности;
- убедиться в целостности проводов, соединяющих блок управления и датчик.
Поломку регулятора можно определить по следующим признакам:
- появление детонации (металлический стук «пальчиков») из-под капота автомобиля;
- неустойчивые обороты при работе силового агрегата на холостом ходу;
- снижение мощности мотора при отсутствии каких-либо показаний на приборной комбинации;
- снижение динамики транспортного средства во время движения;
- неконтролируемое снижение и увеличение оборотов.
При данной проблема проявляются следующие признаки:
- снижение мощности силового агрегата, падение оборотов при движении на холостом ходу или под нагрузкой;
- появление индикатора VSA на панели приборов;
- загорание значка в виде желтого треугольника на комбинации;
- появление индикатора Чек на приборной панели.
Для устранения проблемы можно поменять датчик, но в силу его высокой стоимости целесообразно произвести очистку устройства:
- Производится отсоединение провода с разъемом от тросика педали газа. Выкручивается два болты и пластиковый защитный кожух. Необходимо полностью отсоединить трос и произвести демонтаж контроллера. На этом же этапе для большего удобства можно снять кронштейн.
- Сам контроллер неразборной, поэтому демонтировать его составляющие элементы не получится. Единственным вариантом выполнить очистку будет аккуратное сверление корпуса для заливания внутрь средства WD-40. На этом этапе действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить рабочую плату.
- Внутрь устройства заливается жидкость, после чего нужно подождать около 20 минут. Можно взболтать датчик, чтобы средство эффективно прочистило все элементы. Для просушки устройство нужно положить в теплое место или воспользоваться бытовым феном.
- Высверленные отверстия нужно закрыть с помощью герметика. Затем производится обратная установка контроллера.
Ошибки в работе электроцепей или электронных приборов
Действия по поиску ошибки 1170:
- Производится удаление всех кодов из памяти блока управления, чтобы убедиться в том, что ошибка не случайная. Зажигание отключается, затем опять активируется. Через шесть секунд после включения выполняется повторная проверка ошибок.
- Если неисправность появилась, то надо отдельно с помощью HDS произвести диагностику блока управления модулятора. При наличии ошибок выполняется их устранение.
- Зажигание в автомобиле отключается. Производится отсоединение 36Р колодки блока управления приборной комбинацией, имеется в виду тахометр. Затем колодка сразу подключается обратно.
- Выполняется соединение клеммных выходов 1 и 19 тахометра с «массой», то есть кузовом автомобиля, для этого используется отдельный кабель-перемычка.
- Производится проверка целостности электролинии между выходами 38 и 39. При наличии повреждения разрыв устраняется. В противном случае потребуется замена управляющего модуля контрольного щитка.
Диагностика проблемы выполняется так:
- Сообщение с кодом ошибки удаляется из памяти блока управления.
- Отключается система зажигания, а затем опять включается.
- Производится проверка сообщений с комбинациями DTC. Для этого с помощью диагностического оборудования необходимо войти в меню «DTC Menu».
- Если код ошибки отсутствует, производится запуск двигателя и комбинация диагностируется еще раз. Если нет, то надо выполнять детальную проверку аккумулятора. Если батарея разряжена, выполняется ее подзарядка.
- При подключении 30-пиновой колодки блока управления приборной комбинацией выполняется диагностика уровня напряжения между «массой» и выводом под номером 5. Если рабочий параметр меньше 7,5 вольт, надо устранить разрыв или причину, по которой на линии образовалось высокое сопротивление. В противном случае выполняется проверка напряжения между контактами 5 и 21.
- Если диагностика показала напряжение менее 7,5 В, производится проверка линии на предмет разрывов. Нужно проверять черный кабель между управляющим модулем приборной комбинации и «массой». В случае, если рабочая величина больше, то причину надо искать в блоке управления контрольным щитком.
Возможные причины появления ошибки:
- повреждение электролинии питания устройства;
- замыкание контактов или проводов на электроцепи;
- повреждение, окисление или засорение контактных элементов на разъеме подключения устройства;
- износ изоляционного слоя на проводе подключения;
- неисправность обмотки самого электродвигателя или выход из строя устройства.
Действия по поиску причины:
- На первом этапе надо убедиться в отсутствии трещин сколов и повреждений на лобовом стекле. При их наличии производится замена поверхности.
- Выполняется проверка правильности монтажа и работоспособности контроллера дождя.
- Если датчик рабочий, проверяется подключение пятиклеммной колодки устройства. В случае, если и она целая, то диагностируется проводка.
- засорение сенсорных контроллеров парктроника грязью, для устранения потребуется их очистка;
- повреждение контактов на разъемах подключения датчиков или образование на них коррозии, вызванное воздействием влаги;
- повреждение кабелей, подключенных к сенсорным элементам;
- неисправность световых индикаторов, установленных в переключателе парктроника (наиболее вероятная причина);
- выход из строя самого выключателя парковочного радара;
- неисправность блока управления или плохой контакт колодки с проводами с устройством.
Диагностика и поиск причины производится так:
- В автомобиле включается зажигание, после чего комбинация неисправности удаляется. Затем зажигание выключается.
- В обход электролинии SCS производится подключение диагностического сканера HDS.
- От модуля управления ЕСМ отключается 44-контактная колодка с проводами.
- Производится замер уровня напряжения между клеммным контактом 41 модуля управления и «массой» автомобиля, можно использовать кузов или любой вкрученный в него болт. При наличии напряжения необходимо установить рабочий блок управления механизмом муфты ТСМ.
- Если напряжения нет, зажигание отключается и отсоединяется 37-контактная колодка от устройства ТСМ. Выполняется диагностика неразрывности соединения между контактом 41 блока ЕСМ и выходом 10 37Р модуля ТСМ. При необходимости выполняется устранение короткого замыкания на линии.
Если датчик действительно неисправен, это чревато следующими признаками:
- увеличение расхода горючего;
- резкое начало движения на авто с автоматической коробкой передач;
- наличие запаха топлива в отработавших газах;
- снижение динамики разгона при поездке.
- Кроме проблем, связанных с самим контроллером и его проводкой, причина может состоять в засорении устройства, а также разгерметизации патрубков, подключенных к регулятору абсолютного давления.
Пользователю необходимо:
- проверить целостность корпуса контроллера;
- убедиться в его качественном подключении;
- проверить, нет ли окислений или засорений на колодке подключения;
- убедиться в наличии охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- проверить работоспособность термостата;
- удостовериться в целостности электропроводки.
Возможные причины неисправности:
- повреждение электроцепи, соединяющей контроллер с блоком управления или монтажным модулем;
- окисление контактов на разъеме подключения устройства;
- образование коррозии или засорение колодки на кабеле питания датчика;
- повреждение сенсорного компонента устройства;
- механическая неисправность корпуса контроллера;
- неполадки в работе блока управления.
Диагностика неисправности производится так:
- В автомобиле включается система зажигания. С помощью штатного бортового компьютера производится очистка кодов из памяти блока управления.
- Заводится мотор транспортного средства, после чего опять выполняется считывание кодов. Если ошибку блок управления не выдал, то эта неисправность была «плавающей», тогда требуется проверка контактов на проводе.
- Зажигание отключается. Выполняется диагностика качества подключения датчика угла поворота коленвала, блока управления двигателем, а также выводов «масса» и «двигатель».
- На следующем этапе производится диагностика целостности импульсной пластины, расположенной на контроллере коленвала. Если на элементе видны следы дефектов, то устройство меняется. В противном случае производится замена регулятора.
- Включается зажигание и еще раз выполняется очистка памяти ошибок. Производится процедура обучения ETCS. Двигатель заводится и опять проверяются все коды ошибок. Если неисправность осталась, надо тестировать работу микропроцессорного модуля.
Возможные причины неисправности:
- Выход из строя контроллера давления масла или повреждение его линии питания. Устранение проблемы заключается в замене регулятора.
- Нарушение проходимости сетчатого фильтрующего элемента. Если засорения несерьезные, то фильтр можно пробовать прочистить, но в случае, если они критические, производится полная замена элемента.
- Износ прокладки электромагнитного клапана. Надо произвести проверку уплотнительного элемента, при его повреждении возможны потеки масла рядом с клапаном. Прокладка меняется на новую.
Неисправность клапана IAC сопровождается следующими признаками:
- силовой агрегат не может держать холостой ход, обороты могут периодически «плавать»;
- мотор начинает троить на холостом ходу;
- компенсация увеличившейся нагрузки на силовой агрегат не происходит;
- сложности запуска двигателя – мотор запускается только при нажатии на педаль газа;
- прогревочные обороты отсутствуют или поддерживаются на недостаточном уровне;
- мотор может глохнуть на холостом ходу, сбросе газа, а также переключении передач.
Элементы, которые нужно детально протестировать:
- целостность разъема и отсутствие замыканий на линии;
- качество фиксации клемм на электромагнитных клапанах и управляющем модуле;
- работу блока управления, в частности, его прошивку.
Для устранения проблемы выполняются следующие действия:
- Открывается моторный отсек, производится демонтаж пластиковой накладки силового агрегата.
- Затем нужно дотянуться до модуля VCM. Необходимо нажать на защелки и произвести демонтаж трех разъемов с электромагнитных клапанов и контроллера моторной жидкости. На этом же этапе нужно удостовериться, не повреждены ли контакты на колодке. Если они загнуты, то эти элементы нужно выровнять и подключить обратно.
- Затем нужно совершить контрольную поездку с горки, чтобы транспортное средство двигалось накатом. Если при проверке ошибка не появится, то причина заключалась в контактах.
- При наличии ошибки после теста производится демонтаж масляного контроллера, золотникового и электромагнитного клапанов. Все элементы надо прочистить или промыть в дизельном топливе, после чего продуть.
- Затем производится установка всех компонентов обратно. Если ошибка опять появится, то проблема состоит в неисправности масляного датчика.
- выход из строя предохранительного элемента VSA, его индикатора горит на приборной панели (возможно отсоединение контакта или повреждение разъема);
- неисправность в работе педали газа или тормоза (выход из строя датчиков, установленных на этих элементах, плохой контакт);
- неполадки в функционировании дроссельной заслонки.
Неисправности, связанные с работой коробки передач
Диагностика проблемы Р19FF производится так:
- Ключ в замке прокручивается в режим «On». С использованием бортового компьютера выполняется удаление всех комбинаций неисправности.
- Производится запуск силового агрегата, совершается пробная поездка. В процессе езды необходимо переключиться на все передачи с первой по шестую.
- Затем выполняется проверка кодов. Если неисправностей нет, то проблема была «плавающей». В противном случае зажигание отключается.
- С использованием системы HDS производится прокачка муфты сцепления, а также программирование статического режима работы i-Shift.
- Зажигание в машине выключается. Производится повторная проверка кодов неисправностей.
- Выполняется снятие трубопровода системы сцепления в сборе всего механизма. Узел нужно наполнить специальной рабочей жидкостью.
Возможные причины проблемы:
- электромагнитный клапан режимом D управления активацией заедает во включенном положении;
- золотниковый элемент застрял в одном из положений;
- клапан давления активации фрикционов С заедает в отключенном состоянии.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя одного из переключателей или датчиков (уровня масла, температуры расходного материала и т. д.);
- неисправность в работе гидротрансформаторного устройства или его конструктивных компонентов;
использование низкокачественного трансмиссионного масла или расходного материала, отработавшего свой ресурс эксплуатации; - нехватка уровня масла в коробке передач, вызванная утечкой;
- неполадки в работе блока управления трансмиссией;
низкое давление в агрегате, связанно с разгерметизацией устройства.
Диагностика ошибки производится так:
- Если при диагностике были обнаружены другие неисправности, их необходимо устранить.
- Производится измерение частоты оборотов двигателя, при которых силовой агрегат глохнет. Необходимо произвести проверку при всех режимах коробки передач. Если остановка производится при оборотах более 3500 в минуту, то трансмиссия неисправна, ее надо менять или ремонтировать. В случае, если мотор глохнет менее, чем при 2 тысячах оборотов в минуту, производится замена корпуса клапана управления.
- Если двигатель останавливается в диапазоне 2350-3650 об/мин, надо остановить мотор и перевести ключ в положение «Off».
- Выполняется подключение цифрового многофункционального тестера для диагностики напряжения контроллера положения заслонки дросселя. Соединение контактов производится между клеммами А15 и А23.
- Выполняется контрольная поездка на скорости около 60 км/ч. При напряжении 2 вольта надо произвести замер частоты вращения мотора.
- Если обороты составляют в диапазоне от 2150-2750 в минуту, выполняется замена переключателя трансмиссии. Если показания выходят из допустимых пределов, то коробка передач меняется или ремонтируется.
Описание однозначных и двузначных кодов ошибок для моделей Цивик и Фит
- перебои в работе или выход из строя одной или нескольких катушек зажигания;
- неисправность распределительного устройства – трамблера;
- засорение или образование нагара на свечах зажигания, возможен полный выход из строя элементов;
- повреждение, перегиб или отсоединение контактов на высоковольтных проводах;
- образование коррозии на выходах одного из элементов системы зажигания в результате длительного воздействия влаги;
- неисправность блока управления двигателем.
Однозначные и двузначные коды неисправностей автоматической коробки передач
Описание двузначных кодов неисправностей в работе антиблокировочной системы
- переднего правого (021);
- переднего левого (022);
- заднего правого (023);
- заднего левого (024).
Причина проблемы может заключаться в неисправности управляющего модуля ABS.
- контроллер частоты вращения;
- неисправность роторного механизма датчика;
- выход из строя или сбои в функционировании управляющего модуля антиблокировочной системой;
- поломка модулятора давления;
- повреждение электроцепи.
Описание двузначных и трехзначных кодов системы пассивной безопасности
Однозначные и двузначные коды неисправности в работе электроусилителя рулевого колеса
Двузначные коды OBD1
Описание двухзначных кодов интеллектуальной противозаносной системы VSA
- повреждение проводки или обрыв кабеля контроллера частоты вращения правого колеса, установленного спереди (11);
- неверный импульс, поступающий с того же датчика (12);
- обрыв кабеля контроллера, расположенного на переднем левом колесе (13);
- неверный импульс, подающийся на блок управления с того же регулятора (14);
- короткое замыкание на линии питания или обрыв цепи регулятора частоты, установленного на заднем правом колесе (15);
- неверный импульс или искажение сигнала, поступающего с того же датчика (16);
- обрыв или замыкание электролинии регулятора, расположенного на левом заднем колесе (17);
- некорректный или искаженный сигнал, подающийся с того же датчика (18).
Помимо самих датчиков и проводки, причина проблемы может состоять в неисправности роторных механизмов устройств.
- переднего правого (21);
- переднего левого (22);
- заднего правого (23);
- заднего левого (24).
Причина проблемы может заключаться в неисправности управляющего модуля VSA.
- FRA;
- FRD;
- FLA;
- FLD.
Возможные причины проблемы:
- ошибки, допущенные при монтаже нулевых точек контроллеров на колесах, предназначенных для фиксации отклонения от курса;
- неверная установка датчиков боковых ускорений;
- неисправность контроллера отклонения от курса;
- регулятор угла поворота руля неисправен или с устройства поступает неверный сигнал, связанный с износом проводки;
- повреждение электроцепей.
Трехзначные коды неисправностей
Комбинации и их расшифровка на русском языке приведены для следующих моделей Хонда:
Диагностика работы систем автомобилей Хонда может быть выполнена двумя методами – самотестированием и проверкой с использованием компьютера. Второй вариант позволяет дать более точные результаты за счет рекомендаций, которые дает производитель по устранению проблемы. Но для реализации этого метода потребуется сканер или компьютер со специальным программным обеспечением.
Канал «Н 500» на примере автомобиля Хонда Аккорд 7 показал процесс првоедения самодиагностики транспортного средства на предмет выявления ошибок.
Для удаления комбинаций ошибок в работе системы ABS выполняются следующие действия (процедура рассмотрена на примере модели Odyssey и CRV RD1):
Если требуется удалить ошибки о работе системы VSA, пользователю нужно выполнить следующие действия:
Для удаления кодов неполадок в работе систем безопасности SRS выполняются следующие действия:
Удалить коды ошибок можно путем отключения клемм от аккумуляторной батареи. Однако в этом случае надо учитывать, что обнуление произойдет в том случае, если комбинации были случайны. Также для обнуления памяти можно использовать диагностический сканер или компьютер с соответствующим программным обеспечением, которое применяется для диагностики. В утилите должен быть специальный раздел для удаления ошибок.
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики неисправностей в рабоет автомобилей Хонда на столичных и питерских станциях техобслуживания:
Канал «Денис Азов» в своем видеоролике показал процесс самостоятельного удаления комбинаций неисправностей из памяти блока управления автомобиля Honda.