P0483 ошибка volvo xc60

Доброго времени суток! Volvo xc60, 2012 год,  D4. Выскочила ошибка p0483(97). Я так понимаю, проблема с вентилятором радиатора. При включении кондиционера ...

Расскажу историю. Перестал у меня недавно работать кондиционер на хс-60. Хотел в Револьво но там аншлаг, а на улице жара без кондея ездить жарко, других сервисов вольво не знаю, решил обратиться в контору, в  которой уже такую проблему решал год назад. Это Автоматика бош сервис на Краснобогатырской. Приехал туда — диагностика показала, что как и в прошлый раз вышел из строя блок управления кондиционера. В прошлый раз я купил б/у вентилятор в сборе и замена решила вопрос, но в этот раз я уже б/у брать не хотел, но и новый брать для машины 2011 года за 40 тыщ не хотелось, решил взять неоригинал. Короче Автоматика эта поставила мне этот неоригинал и хрен там — ниче не работает. Возились часа три — безрезультатно. Уехал я оттуда, грешил на неоригинал, уже решил заказывать оригинал, но потом все-таки решил полазить в инете, поискать отдельно блок еще раз. И на свое счастье нашел на авито чувака, который их перебирает с гарантией. Приезжаю к нему, он за пару минут прям во дворе определяет, что проблема не в блоке — мой блок исправен. Говорит езжай тут в соседний двор, там мой человек щас все тебе сделает сто процентов. Еду куда сказали, там ко мне подходит то ли армянин, то ли азербайджанец лет 50-ти, думаю куда блин я приехал, че я творю, че за бред происходит, но вспомнил как  были у меня проблемы с электрикой на гольфе и я столько всяких сервисов объездил и профильных и не профильных и никто нихрена не мог понять в чем проблема. Короче этот армянин или азербайджанец  5 минут какими-то приборчиками поводил, что-то там попищало и говорит у тебя провод вот в этой гофре перебит. Вытаскивает провода из гофры и показывает мне порванный провод. Соединил его и все заработало. Просто красава!!! Я как будто какое-то волшебство блин увидел. Может конечно это все ерунда, ничего сложного, но какого хрена тогда эта Автоматика ни хрена этого не сделала да и с гольфом я мучился тоже с электрикой? В общем конкретно мой опыт подсказывает, что не так уж видимо все просто и этот чувак  шарит в электрике похоже как надо. Так что если кому нужен хороший электрик пишите, с удовольствием поделюсь контактом. Он еще сказал, что у них сервис есть чисто по вольвам и что там все конечно же в лучшем виде если что,  но тут я ничего сказать не могу не был там пока еще и не факт что буду, далековато для меня.    

9 пользователям понравился пост

На чтение 5 мин Просмотров 1.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0483
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0483
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0483 звучит как «неисправность проверки рациональности вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Rationality Check Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0483

Ошибка P0483 относятся к неисправности проверки рациональности вентилятора охлаждения. При активации данного кода, возможны проблемы с вентилятором охлаждения радиатора.

Код ошибки P0483 – неисправность проверки рациональности вентилятора охлаждения

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

Код P0483 может быть установлен из-за механических проблем. Например, неправильная температура охлаждающей жидкости из-за заедания термостата или неисправного водяного насоса. Также могут быть проблемы с электрикой, неисправность цепи вентилятора охлаждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0483 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Перегрев двигателя.
  3. Система кондиционирования не работает должным образом.

Серьезность кода неисправности P0483 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0483 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен модуль вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с термостатом или водяным насосом (помпой).
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0483

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0483:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0483 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0483, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0483 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд C-Max)
  • GMC Envoy
  • Isuzu
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 307)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0483 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0480, P0481, P0482, P0484, P0485, P0495, P0526.

Видео

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Неисправность проверки рациональности вентилятора охлаждения

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии / двигателя обычно применяется ко всем двигателям, оборудованным OBDII, но чаще встречается в некоторых автомобилях Ford, Isuzu, Mazda, Mercedes Benz и Subaru.

Модуль охлаждающего вентилятора обычно устанавливается за радиатором перед двигателем. Модуль охлаждающего вентилятора обычно управляется модулем управления трансмиссией (PCM) на основе подключенных к нему входов.

PCM получает эти входные данные через сигналы напряжения для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя и воздуха на впуске, давления в кондиционере и скорости автомобиля. Этот код устанавливается, если эти входы не соответствуют нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM, или если работа охлаждающего вентилятора не соответствует предопределенной информации, хранящейся в PCM.

P0483 мог быть установлен из-за проблем с механической температурой (неправильная температура охлаждающей жидкости из-за заедания термостата / неисправного водяного насоса); или проблемы с электрикой (неисправность цепи вентилятора охлаждения). Их нельзя упускать из виду на этапе устранения неполадок, особенно при решении периодически возникающей проблемы. Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа модуля охлаждающего вентилятора и цветов проводов.

Связанные коды неисправностей вентилятора охлаждения включают:

  • P0480 Неисправность цепи управления вентилятором 1 охлаждения
  • P0481 Неисправность цепи управления вентилятором 2 охлаждения
  • P0482 Неисправность цепи управления вентилятором 3 охлаждения
  • P0484 Перегрузка цепи вентилятора охлаждения
  • P0485 Неисправность цепи питания / массы охлаждающего вентилятора

Степень тяжести и симптомы

Серьезность зависит от неудачи. Если механический сбой; тяжелый. Если сбой в электросети, он может быть не таким серьезным, поскольку PCM может его компенсировать, если двигатель не перегревается. Пока PCM выполняет компенсацию, датчик температуры необходимо контролировать во время всех ездовых циклов. Обычно вентиляторы работают постоянно (рабочий цикл 100%).

Симптомы кода неисправности P0483 могут включать:

  • Световой индикатор неисправности горит
  • Перегрев двигателя
  • Система кондиционирования воздуха не работает должным образом

Возможные причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв в цепи питания между модулем охлаждающего вентилятора и PCM — возможно
  • Короткое замыкание на массу в цепи питания модуля охлаждающего вентилятора — возможно
  • Неисправность системы охлаждения — неисправен термостат / водяной насос — скорее всего
  • Неисправен модуль охлаждающего вентилятора — возможно
  • Неисправный PCM — маловероятно

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является поиск бюллетеня технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. У производителя транспортного средства может быть флэш-память / перепрограммирование PCM для решения этой проблемы, и стоит проверить это, прежде чем вы обнаружите, что пошли по длинному / неправильному пути.

Затем найдите модуль охлаждающего вентилятора на вашем конкретном автомобиле. Модуль охлаждающего вентилятора (охлаждающие вентиляторы) обычно устанавливается за радиатором перед двигателем. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли P0483. Если это не так, то, скорее всего, проблема в подключении.

Если код вернется, проверьте целостность системы охлаждения. Убедитесь, что термостат и водяной насос работают нормально. Когда двигатель остынет, снимите крышку радиатора и убедитесь, что она плотно прилегает к радиатору. Если есть какие-либо вопросы об этих компонентах системы охлаждения, сначала замените их, так как это наиболее частая проблема, связанная с данным кодом неисправности. Как только это будет сделано, очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что P0483 не возвращается.

Если код вернется, нам нужно будет протестировать вентиляторы и связанные с ними цепи. Обычно к каждому охлаждающему вентилятору в модуле подключается по 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к модулю охлаждающего вентилятора. С помощью цифрового вольт-омметра (DVOM) подключите один вывод измерителя к одной клемме одного из вентиляторов. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме вентилятора. Он не должен быть разомкнутым или закороченным. Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если двигатель вентилятора разомкнут или закорочен (бесконечное сопротивление или отсутствие сопротивления / 0 Ом), замените модуль охлаждающего вентилятора или, если имеется, двигатель охлаждающего вентилятора.

Если этот тест пройден, с DVOM убедитесь, что у вас есть 12 В в цепи питания модуля охлаждающего вентилятора (красный провод к цепи питания вентилятора, черный провод к хорошему заземлению). С помощью диагностического прибора, который может активировать охлаждающие вентиляторы, включите охлаждающие вентиляторы. Если на вентиляторе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к вентилятору, или, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на модуле охлаждающего вентилятора. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красная клемма) и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи модуля охлаждающего вентилятора. Используя диагностический прибор для приведения в действие модуля охлаждающего вентилятора, проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор включает вентилятор. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если он все же загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к вентилятору, чтобы увидеть, мигает ли контрольный индикатор, указывая на прерывистое соединение.

Если все тесты прошли до сих пор, и вы продолжаете получать код P0483, это, скорее всего, указывает на неисправный модуль охлаждающего вентилятора, хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока вентилятор не будет заменен. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля.

Связанные обсуждения DTC

  • 2005 GMC посланник P0483 P0495 P0526Вентилятор охлаждающей жидкости несколько раз работает с высокой скоростью и работает нормально, когда вентилятор работает в высоком режиме, двигателю не хватает мощности…. 
  • 2004 Subaru Forester — P0483 — Проверка правильности работы вентилятора системы охлажденияПривет привет! На днях у меня загорелся индикатор двигателя, и мне удалось вытащить код OBD. Это так, и из того, что я понял, это означает «». Конечно, для меня это ничего не значит, поэтому при дальнейшем исследовании я обнаружил, что проверка рациональности в O… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0483?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0483, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

OBD-II DTC Datasheet

Malfunction of checking the rationality of the cooling fan

What does this mean?

This Generic Transmission / Engine DTC usually applies to all OBDII equipped engines, but is more common in some Ford, Isuzu, Mazda, Mercedes Benz and Subaru vehicles.

The cooling fan module is usually installed behind the radiator in front of the engine. The cooling fan module is typically controlled by the powertrain control module (PCM) based on the inputs connected to it.

The PCM receives this input through voltage signals to determine the engine coolant and intake air temperature, A / C pressure, and vehicle speed. This code is set if these inputs do not match the normal operating voltages stored in the PCM memory, or if the cooling fan operation does not match the predefined information stored in the PCM.

P0483 may have been set due to mechanical temperature problems (incorrect coolant temperature due to stuck thermostat / faulty water pump); or electrical problems (faulty cooling fan circuit). They should not be overlooked during the troubleshooting phase, especially when solving an intermittent problem. Troubleshooting steps may vary depending on manufacturer, cooling fan module type, and wire colors.

Related cooling fan fault codes include:

  • P0480 Cooling Fan 1 Control Circuit Malfunction
  • P0481 Cooling Fan 2 Control Circuit Malfunction
  • P0482 Cooling Fan 3 Control Circuit Malfunction
  • P0484 Cooling Fan Circuit Overload
  • P0485 Cooling Fan Power / Ground Circuit Malfunction

Severity and symptoms

Seriousness depends on failure. If there is a mechanical failure; heavy. If there is a utility failure, it may not be as severe as the PCM can compensate for it if the engine does not overheat. While the PCM is compensating, the temperature sensor must be monitored during all drive cycles. The fans normally run continuously (100% duty cycle).

Symptoms of a P0483 trouble code may include:

  • Fault indicator light is on
  • Engine overheating
  • The air conditioning system is not working properly

Possible reasons

Usually the reason for installing this code is:

  • Open in the power circuit between the cooling fan module and the PCM — possible
  • A short to ground in the cooling fan module power supply circuit — possible
  • Cooling system malfunction — thermostat / water pump defective — most likely
  • Defective cooling fan module — possible
  • Faulty PCM — unlikely

Diagnostic and repair procedures

A good starting point is always to find a Technical Service Bulletin (TSB) for your specific vehicle. The vehicle manufacturer may have a flash memory / PCM reprogramming to fix this problem and it’s worth checking it out before you find yourself on the long / wrong path.

Then find the cooling fan module on your specific vehicle. The cooling fan module (cooling fans) is usually installed behind the radiator in front of the engine. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply electrical grease where the terminals touch.

If you have a scan tool, clear the DTCs from memory and see if P0483 returns. If this is not the case, then there is most likely a connection problem.

If the code returns, check the integrity of the cooling system. Make sure the thermostat and water pump are working properly. When the engine is cool, remove the radiator cap and make sure it fits snugly against the radiator. If there are any questions about these cooling system components, replace them first as this is the most common problem associated with this DTC. Once this is done, clear the codes and test drive the vehicle to make sure the P0483 does not return.

If the code returns, we will need to test the fans and their associated circuits. Typically, there are 2 wires connected to each cooling fan in the module. Disconnect the harness going to the cooling fan module first. Using a digital volt ohmmeter (DVOM), connect one lead of the meter to one terminal of one of the fans. Connect the remaining meter wire to the other fan terminal. It must not be open-circuited or short-circuited. Check the resistance characteristics for your specific vehicle. If the fan motor is open or shorted (infinite resistance or no resistance / 0 ohms), replace the cooling fan module or, if equipped, the cooling fan motor.

If this test passes, with the DVOM, make sure you have 12V power to the cooling fan module (red wire to fan power circuit, black wire to good ground). With a scan tool that can activate the cooling fans, turn on the cooling fans. If the fan does not have 12 volts, repair the wiring from the PCM or relay to the fan, or possibly a faulty PCM.

If everything is ok, make sure you have a good ground on the cooling fan module. Connect a test lamp to the 12 V battery positive (red terminal) and touch the other end of the test lamp to the ground circuit that leads to the cooling fan module ground circuit. Using a scan tool to operate the cooling fan module, check to see if the test lamp illuminates each time the scan tool turns on the fan. If the test lamp does not light up, it indicates a faulty circuit. If it does light up, wiggle the wiring harness going to the fan to see if the control light is flashing, indicating an intermittent connection.

If all tests have passed so far and you keep getting the P0483 code, it most likely indicates a faulty cooling fan module, although the failed PCM cannot be ruled out until the fan is replaced. If you are unsure, seek help from a qualified automotive diagnostician. To install correctly, the PCM must be programmed or calibrated for the vehicle.

Related DTC discussions

  • 2005 GMC Envoy P0483 P0495 P0526The coolant fan runs at high speed several times and runs normally, when the fan runs at high speed, the engine lacks power…. 
  • 2004 Subaru Forester — P0483 — Checking Cooling Fan Working CorrectlyHi Hi! The other day my engine light came on and I was able to pull out the OBD code. This is so, and from what I understand it means «». Of course, that doesn’t mean anything to me, so on further research I found that the rationality test in O … 

Need more help with your p0483 code?

If you still need help with DTC P0483, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

OBD-II DTC Datasheet

Malfunction of checking the rationality of the cooling fan

What does this mean?

This Generic Transmission / Engine DTC usually applies to all OBDII equipped engines, but is more common in some Ford, Isuzu, Mazda, Mercedes Benz and Subaru vehicles.

The cooling fan module is usually installed behind the radiator in front of the engine. The cooling fan module is typically controlled by the powertrain control module (PCM) based on the inputs connected to it.

The PCM receives this input through voltage signals to determine the engine coolant and intake air temperature, A / C pressure, and vehicle speed. This code is set if these inputs do not match the normal operating voltages stored in the PCM memory, or if the cooling fan operation does not match the predefined information stored in the PCM.

P0483 may have been set due to mechanical temperature problems (incorrect coolant temperature due to stuck thermostat / faulty water pump); or electrical problems (faulty cooling fan circuit). They should not be overlooked during the troubleshooting phase, especially when solving an intermittent problem. Troubleshooting steps may vary depending on manufacturer, cooling fan module type, and wire colors.

Related cooling fan fault codes include:

  • P0480 Cooling Fan 1 Control Circuit Malfunction
  • P0481 Cooling Fan 2 Control Circuit Malfunction
  • P0482 Cooling Fan 3 Control Circuit Malfunction
  • P0484 Cooling Fan Circuit Overload
  • P0485 Cooling Fan Power / Ground Circuit Malfunction

Severity and symptoms

Seriousness depends on failure. If there is a mechanical failure; heavy. If there is a utility failure, it may not be as severe as the PCM can compensate for it if the engine does not overheat. While the PCM is compensating, the temperature sensor must be monitored during all drive cycles. The fans normally run continuously (100% duty cycle).

Symptoms of a P0483 trouble code may include:

  • Fault indicator light is on
  • Engine overheating
  • The air conditioning system is not working properly

Possible reasons

Usually the reason for installing this code is:

  • Open in the power circuit between the cooling fan module and the PCM — possible
  • A short to ground in the cooling fan module power supply circuit — possible
  • Cooling system malfunction — thermostat / water pump defective — most likely
  • Defective cooling fan module — possible
  • Faulty PCM — unlikely

Diagnostic and repair procedures

A good starting point is always to find a Technical Service Bulletin (TSB) for your specific vehicle. The vehicle manufacturer may have a flash memory / PCM reprogramming to fix this problem and it’s worth checking it out before you find yourself on the long / wrong path.

Then find the cooling fan module on your specific vehicle. The cooling fan module (cooling fans) is usually installed behind the radiator in front of the engine. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply electrical grease where the terminals touch.

If you have a scan tool, clear the DTCs from memory and see if P0483 returns. If this is not the case, then there is most likely a connection problem.

If the code returns, check the integrity of the cooling system. Make sure the thermostat and water pump are working properly. When the engine is cool, remove the radiator cap and make sure it fits snugly against the radiator. If there are any questions about these cooling system components, replace them first as this is the most common problem associated with this DTC. Once this is done, clear the codes and test drive the vehicle to make sure the P0483 does not return.

If the code returns, we will need to test the fans and their associated circuits. Typically, there are 2 wires connected to each cooling fan in the module. Disconnect the harness going to the cooling fan module first. Using a digital volt ohmmeter (DVOM), connect one lead of the meter to one terminal of one of the fans. Connect the remaining meter wire to the other fan terminal. It must not be open-circuited or short-circuited. Check the resistance characteristics for your specific vehicle. If the fan motor is open or shorted (infinite resistance or no resistance / 0 ohms), replace the cooling fan module or, if equipped, the cooling fan motor.

If this test passes, with the DVOM, make sure you have 12V power to the cooling fan module (red wire to fan power circuit, black wire to good ground). With a scan tool that can activate the cooling fans, turn on the cooling fans. If the fan does not have 12 volts, repair the wiring from the PCM or relay to the fan, or possibly a faulty PCM.

If everything is ok, make sure you have a good ground on the cooling fan module. Connect a test lamp to the 12 V battery positive (red terminal) and touch the other end of the test lamp to the ground circuit that leads to the cooling fan module ground circuit. Using a scan tool to operate the cooling fan module, check to see if the test lamp illuminates each time the scan tool turns on the fan. If the test lamp does not light up, it indicates a faulty circuit. If it does light up, wiggle the wiring harness going to the fan to see if the control light is flashing, indicating an intermittent connection.

If all tests have passed so far and you keep getting the P0483 code, it most likely indicates a faulty cooling fan module, although the failed PCM cannot be ruled out until the fan is replaced. If you are unsure, seek help from a qualified automotive diagnostician. To install correctly, the PCM must be programmed or calibrated for the vehicle.

Related DTC discussions

  • 2005 GMC Envoy P0483 P0495 P0526The coolant fan runs at high speed several times and runs normally, when the fan runs at high speed, the engine lacks power…. 
  • 2004 Subaru Forester — P0483 — Checking Cooling Fan Working CorrectlyHi Hi! The other day my engine light came on and I was able to pull out the OBD code. This is so, and from what I understand it means «». Of course, that doesn’t mean anything to me, so on further research I found that the rationality test in O … 

Need more help with your p0483 code?

If you still need help with DTC P0483, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P0481 ошибка ситроен джампер
  • P048000 ошибка мерседес
  • P048000 ошибка audi
  • P0480 ошибка форд фокус 2
  • P0480 ошибка уаз патриот

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии