Вот так вот вчера решил поправить работу передних тормозов и вылезла новая проблема P0500, хорошо что стоит в салоне у меня вольтметр и я вижу реальное напряжение в бортовой сети. Так вот пока меняли поршни (авто на нейтралке с включенной магнитолой простояла часа 1.5 в теплом ангаре), но почему то сильно просел аккумулятор (возможно из-за то, что машина в морозы простояла в гараже(аккум не снимал) и проехав 20 км генереатор естественно не успел зарядить его (когда выезжал аккум был 10 В), а может аккум умирает и пора менять. (6 лет судя по наклейке производителя)
Начал заводить, все потухло, вольтметр кажет 8 вольт! жесть. Прикурили, правда не обошлось и без конфуза, эти де…ы не вырубили блок зарядки когда я глюч повернул…но потом завел. Выехал. Только поехал — ошибка P0500. Сбрасываю, снова трогаюсь — опять… так несколько раз, вернулся назад, говорю че за херня? Я к вам приехал одно чинить, а поломалось другое… Предложили в пн приехать к их диагносту, типо толковый человек у них появился, прям все ввостороге… ну думаю ладно заеду, если не найду решение… Главное авто на ходу.
Вчера полистал форумы про эту проблему, кто че только не меняет…причины могут быть совсем разные от самых хреновых типо коробке хана, до замены аккумулятора… Кто то меняет блоки АБС, кто то датчик скорости причем сразу оба (как оказалось их 2 стоит), кому то помогает замена проводов на массу, но про аккум я бы даже не подумал что дело в низком напряжении, ведь с генератора же идет нормальное напряжение когда завели авто? Ну думаю стрелка спидометра показывает исправно, значит не в датчике дело, надо дальше копать.
Ладно была не была, поставил аккум с вечера на зарядку, простоял он у меня часов 10, на выходе когда снял с зарядки 13.8 В норм, индикатор зеленый, хоть это и не показатель.
Поставил, запустил, ошибки нету, ну думаю, наверное сбросились мозги без аккумулятора. Дай проеду…
Выехал, проехал.
Спидометр работает, кикдаун работает, насчет 4й передачи не знаю, гонял по улочкам и в хвост и гриву всяко разно обороты давал, блин нету ошибки…НЕТУ! т.е. зарядка аккумулятора действительно помогла!
зы. Понаблюдаю как будет разряжаться аккум, пока у нас тепло обещают и буду выбирать аккум на замену этому.
Вот такой вот итог моей истории с этой ошибкой P0500.
Еще смущает непонятное у меня устройство которое врезано в кнопку кикдауна, может на него не хватало питания вот и выдавало ошибку, так как когда я его нашел и отключил, было то же самое.
Полный размер
непонятная херня на немецком
Все
4 528
Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости
Датчик скорости автомобиля Lexus передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.
Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Lexus, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.
Симптомы ошибки P0500
- Горит индикатор «Check Engine»
- АКПП автомобиля Lexus работает неправильно (некоренное переключение передач).
- Спидометр работает некорректно
- Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
- На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
- В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.
Причины ошибки P0500 Lexus
- Неисправный датчик скорости автомобиля
- Неисправный спидометр
- Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Lexus или его разъемом
- Проблемы с CAN шиной связи
- Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
- Неисправен приводной механизм датчика скорости
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Ошибки при диагностике кода P0500 Lexus
- Неисправность спидометра
- Проблемы с коробкой передач Lexus
- Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
- Проблемы с приводом автомобиля
Диагностика ошибки P0500
Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Lexus, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.
Lexus RX300 2001г.в. ДВС 3.0 АКПП ошибка 0500 Датчика скорости — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Lexus RX300 2001г.в. ДВС 3.0 АКПП ошибка 0500 Датчика скорости
-
Закрытая тема.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Доброго времени суток!
Приехал Lexus RX300 2001г.в. ДВС 3.0 АКПП. не работает спидометр, горит «чек» и «ABS». Подключаю сканер там висит ошибка Р0500(неисправность цепи датчика скорости), ультрасканом не смог прочитать АБС. Осциллографом сигнал не успел посмотреть с датчиков.
Возник вопрос…как авто видит скорость? на АКПП стоит датчик скорости или считывает с датчиков ABS? Если с датчиков ABS то с какого? И какая схема, 4 колеса-АБС-приборка-эбу?
И кстати лампа АБС горит вместе с чеком…т.е. тушим «чек» и тухнет АБС, загорается «чек» например из-за бедной смеси и с ним же загорается АБС…может в приборке что «накосячили» когда например одометр скручивали?Спасибо за помощь!
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.11.2011
- Сообщений:
- 743
- Адрес:
- Петропавловск-Камчатский
Встречал оба варианта.
Да.
Нет, не накосячили, помимо ABS должна ещё лампа VSC загораться. Алгоритм такой у Тойоты: есть критичный код по моторному — будут ограничения на VSC, TRC в целях безопасности.
Скрепка очень помогает на контактах Tc-E1 DLC1.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Спасибо, много полезной информации!
V S C не загорается…АВС горит только когда загорается чек. Сегодня осцилом проверю датчики. Скрепку вставлял, начала моргать подушка безопасность, круиз и всё. Лампа АБС ни разу не моргнула. -
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
41-й регион, перемычку вытащил..скажу больше её там даже и не стояло. Лампа АБС не загорелась. У меня такое ощущение что лампа АБС запитана(умельцами) с «чеком» может для того что бы скрыть неисправность АБС. Очень похоже на это.
Датчики АБС проверил осцилом на выходе(на разъемах) все работают. При движение сразу выскакивает ошибка Р0500. Наверно все таки датчик скорости стоит на коробке…а где он там расположен и что из себя представляет не подскажите? -
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.11.2011
- Сообщений:
- 743
- Адрес:
- Петропавловск-Камчатский
Проверяйте пошагово. VSS (датчика скорости) может не быть. Как мне кажется (точно не помню), я видел его только на японском клоне RX300 — Toyota-Harrier с движком 5S-FE.
Изображения:
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
41-й регион, если честно то не смог разобраться. На коробке нашел два датчика, как я понимаю один это датчик частоты вращения входного вала, а второй это датчик частоты вращения ведущей шестерни промежуточного вала.Пробовал снимать осциллограмму с датчика входного вала..импульс идет при начале движения..при нажатии тормоза тишина..при установки в режим «парковка» так же идет импульс..получается что этот датчик считывает первичный вал???на фишке два провода..на одном «масса» и сигнальный. На втором датчике ведущей шестерни осциллограмму снять не смог…в фишке так же два провода..на обоих проводах очень слабый сигнал висит. какой датчик из них отвечает за спидометр?какое питание должно приходить на датчик?Заранее спасибо!
И прошу прощения за детские вопросы…но голова уже реально кипит. -
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.11.2011
- Сообщений:
- 743
- Адрес:
- Петропавловск-Камчатский
Датчик скорости трёхпроводный, на эффекте Холла. На сигнальном проводе — прямоугольные импульсы, амплитуду не помню, завтра посмотрю.
Теперь вопросы:
1. Колесные датчики скорости исправны, сигнал на их выходе есть, а на ECU ABS они приходят?
2. Есть ли сигнал скорости на выходе с ECU ABS и входе комбинации приборов?
3. Есть ли сигнал на входе моторного? -
offline
Электроника
- Регистрация:
- 11.12.2013
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Якутск
На Лексусе отдельного датчика скорости нет. Сигнал берется с блока ABS. До двухтысячного года блок на разьем ОБД не выведен, то есть диагностика только через скрепку. При ошибках двигателя помимо лампы двигателя горит и лампа ABS. Самодиагностика Те1 — Тс, если не помогает Те1 — Тs.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 05.02.2008
- Сообщений:
- 98
- Адрес:
- Томск
картинка о следующем автомобиле:
Модель LEXUS RX300 MCU15
Двигатель 1MZFE 3000CC 24-VALVE DOHC EFI
Код модели MCU15R-AWPGKW
Период выпуска 07.2000-02.2003
Расположение руля RIGHT-HAND DRIVE VEHICLES
Регион EUROPE -
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Сегодня не смог заниматься машиной..только щас продолжил.
Сейчас займусь прозвонкой проводки от датчиков АБС до ECU моторного ..не могу найти толковой схемы..что бы проследить проводку. На какие пины блока ABS приходят сигнальные провода с датчиков?на какой пин приходит сигнал от блока ABS к комбинации приборов и соответсвтенно на какой пин ЭБУ моторного приходит провод от комбинации?Добавлено через 1 минутуРазобрал щиток как и думал лампа «чека» за параллельна с лампой ABS. поэтому при самодиагностики лампа ABS не моргала..ну это ладно разберусь..главный вопрос сейчас проводку отследить.Добавлено через 1 минуту
Спасибо, уже разобрался
Последний раз редактировалось Jura Tuzenko; 30.10.2014 в 22:57.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.11.2011
- Сообщений:
- 743
- Адрес:
- Петропавловск-Камчатский
Смотрите по цветам проводов на прилагаемой схеме.
Смотрите приложения к посту #3 из митчелла.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Автомобиль побежден, неисправность найдена! Прозвонил провода с датчиков АБС..с заднего левого не приходил сигнал. Нашел обрыв провода, восстановил. Проверяю опять загорается чек, спидометр не работает. Решаю сбросить ошибку «ручным» способом, замыкаю перемычкой контакт Тс-Е1 на колодке самодиагностики..нажимаю педаль тормоза 8 раз удерживая по 3 сек. Ошибка сбросилась! Проверяю, всё работает!
Всем огромное спасибо за помощь! 41-й регион тебе особая благодарность! Спасибо!
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 21.01.2012
- Сообщений:
- 327
- Адрес:
- Чита
в подобных случаях на таких дровах все работы начинаются с ремонта лампы абс, если она не «адекватная» или просто не горит. потом чтение кодов скрепкой (быстрее сканера), удаление кодов с её же помощью. но про сканер тоже не забывать, клиент в первую очередь за «подключение сканера» платит.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 21.01.2012
- Сообщений:
- 327
- Адрес:
- Чита
коробка — то с «электроникой», нужен контроль вращения валов, не обращайте пока на них внимания.
наврали
после 2000-х у всех так
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,556
- Адрес:
- Шахты
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Night, спасибо! очень полезная информация!
-
offline
ип
- Регистрация:
- 06.08.2016
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Калуга
здравствуйте, пол года назад перебирали коробку передач на лексус rx300 2000 года.Прошло пол года коробка перестала переключать на второю и выше скорости…едет только на первой… присутствуют характерные стуки когда сдаешь назад…делали диагностику никаких ошибок не выдает типо все исправно…местные механики незнают что делать и установить причину поломки…кто то говорит что полетел просто блок управления коробки, другие что неисправна сама коробка…машина стоит уже месяц и никто не берется ее делать…подскажите что это может быть и где могут качественно сделать ремонт
-
offline
Энергетик
- Регистрация:
- 17.11.2016
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Тюмень
Здравствуйте Юра,помогите решить ту же проблему которая была у Вас с чеком абс спидометром.Какой алгоритм деиствий? С чего начать проверку?Благодарю!
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.10.2011
- Сообщений:
- 958
- Адрес:
- Киров
с передних датчиков абс, звонятся мультиметром порядка 1 ком, у меня была ситуация, не работали оба передних спидометр не работал, поменял какой то 1 (не помню какой) спидометр заработал, абс нет, после замены второго абс ожил.
-
Закрытая тема.
Ошибка P0500 символизирует о неисправностях в датчике скорости автомобиля или его электрической цепи («Ошибка датчика скорости» или по-английски — Vehicle Speed Sensor). Причем возникает эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (АБС), предотвращающей торможение машины юзом. Дело в том, что работу упомянутой системы контролирует электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем, в частности, сравнивает скорость вращения коленчатого вала и непосредственно колеса. Через ЭБУ проходит четырехимпульсный сигнал с соответствующей информацией. Для формирования ошибки Р0500 должны выполниться одновременно пять условий.
Что касается диагностики кода P0500, то его можно выполнить собственноручно, имея лишь электрический тестер (мультиметр) и элементарные слесарные инструменты. Как показывает практика, зачастую к возникновению ошибки с кодом Р0500 приводит обрыв сигнального провода или критическое снижение значения его изоляции (попросту говоря, он перетирается). По статистике чаще других подобная ошибка возникает у следующих марок автомобилей — «Тойота», «Форд», «ВАЗ», «Пежо», «Шевроле» и «Опель».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.
Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Как проверить датчик скорости P0500
Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:
- Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
- Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
- Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
- “Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
- Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
- В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт. Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
- Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания. Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
- В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
- При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
- При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.
Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.
Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
- Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
- Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
- Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
- В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
- Могут присутствовать другие симптомы.
Причины возникновения ошибки
Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0500
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Диагностика неполадок
Появляющаяся ошибка P0500 потенциально указывает на несколько источников проблем. Это может быть:
- сам датчик скорости;
- электроника приборной панели;
- ЭБУ.
Датчик скорости на машинах с передним приводом обычно располагается в ступичном подшипнике. Если привод задний, местом установки будет дифференциал или коробка передач.
Прежде чем приступать к диагностике и ремонту, убедитесь в том, что проблема не со стороны самого спидометра. Сделать это просто. Нужно лишь выполнить пробную поездку.
Если диагностический сканер показал ошибку P0500, необходимо сделать следующее:
- Используя диагностическое оборудование, проверить работоспособность датчика скорости. Не у всех имеется в гараже специальное оборудование. Поэтому проще всего подключить заведомо исправный контроллер. Если ошибка не уходит после сброса, продолжайте поиски.
- С помощью мультиметра проверить цепь между входным сигналом и массой, либо проводом питания, на замыкание. Из-за нарушенной изоляции довольно часто происходит короткое замыкание, система перестаёт от этого корректно функционировать.
- Проверить соединение между контроллером и его массой.
- Если у вас на машине стоит датчик с 4 проводами, мультиметром следует проверить целостность последнего.
Учтите, что связь с датчиком будет прерываться, когда машина стоит на месте. Поэтому в таком случае диагностика выполняется в движении. Его можно имитировать, вывесив приводные колёса.
Далее следуйте по такому алгоритму:
- подключите ноутбук с программным обеспечением для диагностики к диагностическому разъёму автомобиля;
- включите зажигание и запустите программы проверки;
- выберите пункт отображения скорости;
- начните движение, чтобы колёса вращались;
- сравните показания скорости на ноутбуке и на спидометре;
- если параметры совпадают, просто сбросьте ошибку, скорее всего это случайность;
- если показатели разные, проверьте напряжение в приборной панели;
- далее проверяются контакты и проводка, идущая от датчика к ЭБУ;
- поскольку изредка сам датчик скорости также выходит из строя, его следует проверить мультиметром на сопротивление и напряжение.
Практика показывает, что чаще всего причина кроется в нарушении целостности изоляции и коротких замыканиях. Либо же датчик недостаточно плотно прилегает к контактам, из-за чего точность передаваемого сигнала нарушается.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
Условия формирования
Чтобы в памяти блока управления была зафиксирована и сохранена эта ошибка, требуется выполнить несколько условий.
- Показатель угловой скорости вращения коленвала ДВС превышает значение в 1600 оборотов за минуту.
- В момент фиксации ошибка температура жидкости охлаждения мотора должна составлять более 80 градусов Цельсия.
- Параметры нагрузки (TL) превышают 3 миллисекунд.
- Сигнал ЭБУ, сообщающий о скорости автомобиля, передаёт значение около 5 километров в час. Хотя на других это может быть 9 километров в час и меньше.
- Все перечисленные условия проявляются вместе, а их продолжительность составляет от 4 секунд и более.
Сразу после одного цикла таких условий на автомобилях с АКПП загорается лампочка Check Engine. Если на машине стоит механика, то это произойдёт при второй поездке или втором старте с места.
При выполнении этих условий ЭБУ зафиксирует ошибку, сохранит её в памяти. В итоге будут появляться соответствующие симптомы, заставляющие автомобилиста обратить внимание на потенциальную неисправность в системе.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ Х5)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda
- Hover
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Логан, Меган)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
На чтение 5 мин Просмотров 7.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0500
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0500 звучит как «неисправность датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.
Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
- Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
- Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
- Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
- В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
- Могут присутствовать другие симптомы.
При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач, что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. Также могут наблюдаться неисправности спидометра, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS). Передвигаться при этих проблемах необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.
Причины возникновения ошибки
Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0500
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ Х5)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda
- Hover
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Логан, Меган)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.