Ошибка P0560 Напряжение бортовой сети
Описание
На ECM подается питание от аккумуляторной батареи, даже когда замок зажигания находится в положении OFF (ВЫКЛ). Это позволяет ECM сохранять такие данные, как архив DTC, данные фиксированного набора параметров и параметры коррекции подачи топлива. Когда напряжение аккумуляторной батареи опускается ниже минимально допустимого уровня, память стирается и ECM регистрирует неисправность в цепи питания. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и выводит код DTC при последующем запуске двигателя.
Таблица кодов ошибок Toyota 1AZ-FE Ошибка P0560
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0560 | Обрыв в цепи вспомогательного источника питания ЕСМ (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
УКАЗАНИЕ:
При регистрации кода DTC P0560 блок ECM не сохраняет другие DTC, или другие ранее сохраненные в ЕСМ данные частично стираются.
Схема соединений
Последовательность проверки
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI MAIN)
-
Извлеките главный предохранитель EFI из блока реле № 1 моторного отсека.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ВО ВСЕХ ПРОВОДАХ И КОМПОНЕНТАХ, ПОДСОЕДИНИНЕННЫХ К ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI MAIN, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI MAIN – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
-
Проверьте разъем и жгут проводов между предохранителем EFI MAIN и ECM.
-
Извлеките главный предохранитель EFI из блока реле № 1 моторного отсека.
-
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Предохранитель EFI MAIN (2) — BATT (A12-20) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Предохранитель EFI MAIN (2) или BATT (A12-20) — масса 10 кОм или более -
Подсоедините разъем ECM.
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
-
-
Проверьте разъем и жгут проводов между предохранителем EFI MAIN и аккумуляторной батареей.
-
Извлеките главный предохранитель EFI из блока реле № 1 моторного отсека.
-
Отсоедините положительный вывод аккумуляторной батареи.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Положительный вывод аккумуляторной батареи – предохранитель EFI MAIN (1) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Положительный вывод аккумуляторной батареи или предохранитель EFI MAIN (1) – масса 10 кОм или более -
Подсоедините положительный вывод аккумуляторной батареи.
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
-
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
-
Удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея не разряжена.
OK:
Аккумуляторная батарея не разряжена.
ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
-
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
OK:
Выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC.
-
Выключите зажигание и выключите портативный диагностический прибор.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг P0560 А Не выводится B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
На чтение 6 мин Просмотров 8.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0560
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0560
- Диагностика и решение проблем
- Проверка аккумулятора
- Тестирование генератора
- Прерывистая неисправность или сбой PCM
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0560 звучит как «неисправность системы напряжения бортовой сети». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Voltage Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0560
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0560 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данный код неисправности определяется как «сбой в системе напряжения». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ненормальное значение напряжения от аккумуляторной батареи.
Когда зажигание переводится в положение «ON», PCM выполняет проверку системы зарядки, запуска и аккумуляторной батареи. При работе двигателя, в полностью функциональной системе, напряжение бортовой сети должно находится в диапазоне от 13,8 до 14,4 вольт.
Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком высокое или слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.
Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже или выше запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P0560 будет сохранен и записан в память как неисправность.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0560 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Горит красный индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Частая или непредсказуемая остановка двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Резкое, неустойчивое или непредсказуемое переключение автоматических коробок передач.
- Ошибочные показания приборов.
- Постоянный разряд батареи.
Ошибка P0560 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P0560 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправная аккумуляторная батарея.
- Вышел из строя генератор.
- Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
- Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
- Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
- Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0560
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0560:
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
- Проверьте генератор.
- Осмотрите проводи и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Наиболее частой причиной кода неисправности P0560 является низкое напряжение аккумулятора, а также неполадки системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.
Проверка аккумулятора
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.
Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.
Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.
Тестирование генератора
Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.
Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.
Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.
Если код P0560 сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.
Прерывистая неисправность или сбой PCM
Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P0560. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0560 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- BMW (БМВ Х5)
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Спарк)
- Citroen
- Dodge
- Fiat (Фиат Линеа)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра, i30)
- Infiniti
- Isuzu (Исузу Эльф)
- Jaguar
- Kia (Киа Спортейдж)
- Land Rover
- Lexus (Лексус rx400h)
- Mercedes (Мерседес a190)
- Nissan (Ниссан Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 207)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
- Renault (Рено Дастер)
- Saab
- Subaru
- Toyota (Тойота Камри, Приус, Хайлюкс)
- ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0560 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0133, P0561, P0562, P0563, P0600, C1241, C1300, U0129.
Видео
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0560 | Напряжение бортовой сети |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Питание от аккумуляторной батареи подается на ECM, даже когда зажигание выключено. Это позволяет ECM сохранять такие данные, как архив DTC, данные фиксированного набора параметров и параметры коррекции подачи топлива. Когда напряжение аккумуляторной батареи опускается ниже минимально допустимого уровня, память стирается и ECM регистрирует неисправность в цепи питания. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и выводит этот код DTC при последующем запуске двигателя.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0560 | Напряжение бортовой сети | Обрыв или короткое замыкание в цепи вспомогательного источника питания ЕСМ (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
Технические советы
При регистрации кода DTC P0560 ECM не сохраняет другие DTC, или другие хранящиеся в ЕСМ данные частично стираются.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства | ECM |
Продолжительность работы | Непрерывно |
ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Выполняются оба следующих условия | — |
Резервный модуль ОЗУ | Инициализирован |
Постоянное напряжение аккумуляторной батареи | Менее 3,5 В |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
-
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Подождите не менее 5 с.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
-
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Технические советы
-
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
-
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
-
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
-
Введите DTC: P0560.
-
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS Описание NORMAL -
Проверка DTC завершена
-
Cистема работает нормально
ABNORMAL -
Проверка DTC завершена
-
Нарушения в работе системы
INCOMPLETE -
Проверка DTC не завершена
-
Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
N/A -
Невозможно выполнить проверку DTC
-
Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
Технические советы
-
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
-
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
-
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
-
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
*a | FL MAIN |
*b | EFI MAIN № 1 |
*c | Аккумуляторная батарея |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Примечание
-
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
-
После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Нажмите здесь
Технические советы
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
-
ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
-
Проверьте аккумуляторную батарею.
Нажмите здесь
OK Аккумуляторная батарея не разряжена. Результат Следующий шаг OK NG
NG ЗАРЯДИТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
-
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
OK Выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой. Результат Перейти к OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ECM)
*a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к ECM)
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия A22-1 (BATT) — масса Всегда 11-14 В Результат Следующий шаг OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – ECM)
OK -
-
УДАЛИТЕ DTC
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
-
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Результат Следующий шаг ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ -
-
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0560)
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Подождите не менее 5 с.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
-
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Результат Результат Следующий шаг DTC P0560 выводится А DTC не выводятся. B
-