P0602 control module programming error

Как устранить код ошибки P0602 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 6 мин Просмотров 1.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0602
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0602
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка и перепрограммирование
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0602 звучит как «ошибка программирования модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Control Module Programming Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0602

Код OBD-II P0602 определяется как «ошибка программирования модуля управления». Устанавливается, когда в модуле управления трансмиссией (PCM) обнаруживается ошибка программного обеспечения.

Код ошибки P0602 – ошибка программирования модуля управления

Если посмотреть на блок PCM, можно увидеть простой металлический ящик. Но именно то, что находится внутри, важно для эффективной работы двигателя. Информация, которая имеет жизненно важное значение для управления двигателем, программируется на заводе. С использованием электронно-стираемой программируемой постоянной памяти (EEPROM).

Настройки управления двигателем и трансмиссией для конкретного автомобиля запрограммированы в EEPROM для каждого автомобиля, покидающего завод. EEPROM не только помогает управлять эффективностью и производительностью двигателя. Но также служит для распознавания и взаимодействия с другими бортовыми модулями управления автомобилем.

Если PCM обнаруживает несоответствия с EEPROM, или если он не может распознать программу EEPROM. То код P0602 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от серьезности неисправности для включения контрольной лампы может потребоваться несколько циклов зажигания (с неисправностью).

По сути, ошибка P0602 означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) имеется проблема с программным обеспечением.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0602 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Множественные проблемы с управляемостью.
  4. Резкое или неустойчивое переключение автоматической коробки передач.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Проблемы с конкретной системой, указывающие на возможную потерю связи в этой области.

Код P0602 указывает на ошибку программирования EEPROM. В зависимости от того, что затронул сбой, ошибка может быть как серьезной, так и умеренной.

Причины возникновения ошибки

Код P0602 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Ошибка программирования модуля управления трансмиссией (PCM).
  • Если блок управления двигателем был заменен, возможно, его необходимо запрограммировать.
  • Плохое реле источника питания ECM / PCM.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Перегорел предохранитель блока управления двигателем.
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0602

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0602:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0602.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
  4. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  5. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
  6. Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
  7. Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Для исправления кода P0602 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.

Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.

Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.

Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.

Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0602 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.

Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.

Проверка и перепрограммирование

Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.

Послепродажные (высокопроизводительные) прошивки могут не распознаваться другими контроллерами, что приводит к сохранению P0602.

Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0602 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Мустанг, Рейнджер, Фокус)
  • GMC
  • Honda
  • Hyundai
  • Isuzu
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Mazda
  • Opel (Опель Астра, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Volkswagen
  • Volvo (Вольво s40, v40, xc90)

С кодом неисправности Р0602 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0136, P0142, P0171, P0174, P0216, P0601, P0603, P0604, P0605, P0700, P1689, U0101.

Видео

2 135

Определение ошибки

Код ошибки P0602 — блок управления двигателем (PCM) обнаружил ошибку внутреннего программирования. Ошибка программирования относится непосредственно к модулю управления двигателем.

Блок управления двигателем выглядит как металлическая коробка, но именно то, что находится внутри управляя работой двигателя и автомобилем. Вся информация, необходимая для управления двигателем, программируется с завода в память EEPROM (только для чтения). Стереть и записать эту память возможно только используя специальное оборудование.

Для каждого автомобиля, в EEPROM памяти запрограммированы специальные настройки работы двигателя и коробки передач. Блок управления двигателем не только управляет работой мотора и коробкой передач, но и служит для координации и взаимодействия других бортовых модулей управления автомобиля.

В случае, если блок управления двигателем обнаружит несоответствие контрольной суммы записанной в  EEPROM программе, в нем будет сохранен код ошибки DTC P0602.

С этим кодом ошибки, могут быть связанны DTC коды P0600, P0601, P0603.

Ошибка P0602 может существенно повлиять на эксплуатацию автомобиля.

Симптомы ошибки P0602

  • Автомобиль не заводится
  • Многочисленные проблемы с управляемостью автомобиля
  • Жесткое переключение автоматической коробки передач
  • Увеличенный расход топлива.
  • Двигатель может внезапно глохнуть или неустойчиво работать на холостом ходу.

Причины ошибки P0602

Возможные причины этой ошибки:

  • ошибка программирования блока управления
  • новый или неправильный блок управления
  • неправильное программное обеспечение блока управления Перегоревший предохранитель ECM/PCM
  • Неисправное реле питания ECM/PCM
  • Неисправный ECM/PCM
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или в разъемах жгута проводов CAN шины
  • Отсутствие заземления блока управления двигателем

Диагностика и устранение ошибки P0602

Диагностика кода P0602 может быть сложной. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, выполнив которые можно решить эту проблему, а не передавать ее кому-то другому.

Как обычно, диагностику нужно начать с визуального осмотра проводов и разъемов системы управления двигателем. Любые повреждения проводки и разъемов должны быть отремонтированы или заменены. Затем необходимо подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля и получить все сохраненные коды ошибок и данные стоп-кадров. Прежде чем сбрасывать коды ошибок, лучше их записать на тот случай, если это окажется непостоянным кодом ошибки. Ошибка P0602 должна быть диагностирована и отремонтирована перед диагностикой и ремонтом любых других ошибок, так как они могут быть ложными. Теперь очистите коды в надежде, что P0602 будет сохранен с ошибкой.

Если ошибка P0602 не сбрасывается, необходимо проверить напряжение аккумулятора на блоке управления. Если клеммы батареи повреждены или ослаблены, возможно на блок управления поступает недостаточное напряжение. Проверьте реле и предохранители питания на наличие напряжения при нагруженной цепи. Предохранители, поврежденные коррозией, могут казаться нормальными до тех пор, пока на них не будет подано напряжение.

Очевидно, что если на автомобиль был недавно установлен новый блок управления, то велика вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вовсе. Кроме этого, EMC c другого автомобиля не может использоваться, если он не был перепрограммирован специально для этого автомобиля.

Неправильно запрограммированные, замененные или новые EMC могут быть перепрограммированы с помощью дилерского сканера. Если у вас нет такого сканера, то перепрограммировать блок управления можно в дилерском автосервисе.

Ford Focus 1, P0602 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ford Focus 1, P0602


Закрытая тема.
  1. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Привезли Ford Focus 1.
    История, стоял в очереди на киномонтаж … заглушил и больше не завел, оснований не верить пока нет.

    Чек горит, на диагностику выходит. Но нет ни управления на форсунки, ни искры, ни включения ЭБН.

    В ошибках P0602, который скандок расшифровывает как «ЭБУ незапрограмирован» …

    Такая же ошибка висит в РАТS …

    Это верная расшифровка и реальная проблема … тогда без ИДС получаеться ловить нечего, так? Или искать питания и т.п. а на эту ошибку не обращаться внимания?

    Гугл пока плохой помощник по этому коду…
    Вот ещё по этой ошибке.
    P0602 — Control Module Programming Error This Diagnostic Trouble Code (DTC) indicates programming error within Vehicle ID block (VID). VID data corrupted by the scan tool during VID reprogramming

    Изображения:

    Последний раз редактировалось Sukhov; 15.12.2012 в 14:35.

  2. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Пока результаты такие — сбросил АКБ на время … искра/форсунки появились, может просто АКБ задрочили пытаясь завести и с посадкой напряжения PATS подключил…
    От баллона с бензином завелась, пред ЭБН начал сгорать, видимо ЭБН заклинены … пошел резать дырку в полу

    Но ошибка так и осталась, видно она с ней и жила давно… может результат неудачного или неквалифицированного репрога кагда-то …

  3. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

  4. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Заменил ЭБН, машину завел. все хорошо, но ошибка так и осталась … если будет дельная информация по не на будущие поделитесь …

    Кстати, давление топлива 4/3,4. рампа сливная … не много?

    Правды по давлению пока не на щёл, стоит регулятор 0 280 160 601. Коррекции -2% т.е. почти по нулям..

    Последний раз редактировалось Sukhov; 15.12.2012 в 18:54.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 03:33. Часовой пояс GMT +4.

OBD-II код неисправности Техническое описание

Ошибка программирования модуля управления

Что это обозначает?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II (Dodge Ram Cummins, Chevy GMC Duramax, Isuzu, Volvo, Vauxhall, VW и т. Д.). Хотя общие, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Фотография ПКМ со снятой крышкой:

Если ваш автомобиль с OBD II сохранил код P0602, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку программирования. Ошибка программирования относится к самой PCM.

Когда вы смотрите на PCM, вы можете видеть только металлическую коробку, но именно то, что внутри, имеет важное значение для эффективной работы двигателя. Информация, которая имеет жизненно важное значение для управления двигателем, программируется на заводе с использованием стираемой в электронном виде программируемой постоянной памяти (EEPROM).

Конкретные настройки транспортного средства для управления двигателем и коробкой передач запрограммированы в EEPROM для каждого транспортного средства, которое покидает завод. ЭСППЗУ не только помогает управлять эффективностью и производительностью двигателя, но также служит для распознавания и взаимодействия с другими бортовыми модулями управления транспортным средством.

Если PCM обнаруживает несоответствия с EEPROM или если он не может распознать программу EEPROM, будет сохранен код P0602 и может загореться индикатор неисправности (MIL). В зависимости от серьезности неисправности для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с неисправностью).

Другие коды ошибок модуля внутреннего контроля включают в себя:

  • P0601 Ошибка контрольной суммы внутренней памяти модуля управления
  • P0603 Внутренняя ошибка модуля управления памятью (KAM)
  • P0604 Ошибка внутренней памяти модуля оперативной памяти (RAM)
  • P0605 Внутренняя ошибка модуля управления ПЗУ (ПЗУ)

Серьезность кода и симптомы

Сохраненный код P0602 должен быть отнесен к категории строгих, поскольку условия, которые привели к его сохранению, могут существенно повлиять на управление двигателем.

Симптомы кода P0602 могут включать в себя:

  • Нет начальных условий
  • Многочисленные проблемы с вождением
  • Резкое или ошибочное переключение автоматической коробки передач
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Двигатель может глохнуть или работать на холостом ходу

причины

Возможные причины для этого кода включают в себя:

  • Ошибка программирования PCM
  • Новый или неправильный PCM
  • Установлена вторичная (высокопроизводительная) программа PCM
  • Перегорел предохранитель ECM / PCM
  • Плохое реле питания ECM / PCM
  • Неисправный ECM / PCM
  • Обрыв или замыкание проводки или разъемов в жгуте CAN
  • Небезопасная цепь заземления модуля управления или обрыв провода заземления

Диагностические и ремонтные процедуры

Диагностика кода P0602 может быть сложной даже для самого опытного и хорошо оснащенного специалиста. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, которые можно выполнить, прежде чем поднять руки в воздух и передать проблему кому-то другому.

Как обычно, я бы начал свою диагностику с визуального осмотра жгутов проводов и разъемов управления двигателем. Любая проводка и разъемы, которые были повреждены или сожжены, должны быть отремонтированы или заменены. Затем я подключил сканер к диагностическому разъему транспортного средства и извлек бы все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Перед очисткой кодов я бы записал их на всякий случай, если это окажется прерывистый код. Код P0602 должен быть диагностирован и исправлен перед диагностикой и восстановлением любых других сохраненных кодов, так как другие сохраненные коды могут быть ложными. Теперь очистите коды в надежде, что P0602 был сохранен по ошибке.

Если P0602 немедленно сбрасывается, проверьте напряжение аккумулятора на РСМ. PCM требует напряжения батареи для правильной работы. Если клеммы аккумулятора корродированы или плохо закреплены, возможно, на PCM имеется недостаточное напряжение. Проверьте реле и предохранители PCM на напряжение аккумулятора при загруженной цепи. Корродированные предохранители могут казаться нормальными, пока на цепь не будет подана нагрузка и не будет выявлен их недостаток

Очевидно, что если PCM был недавно заменен, велика вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или вообще не запрограммирован. Кроме того, контроллер из другого транспортного средства нельзя использовать, если он не был перепрограммирован специально для данного транспортного средства, и другие контроллеры (особенно вначале) могут не распознавать программисты послепродажного (высокопроизводительного) производства, что приводит к сохранению P0602.

Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы с помощью заводского сканера. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилеров предлагают программирование PCM за символическую плату. Некоторые производители PCM вторичного рынка предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Проверьте поставщика автозапчастей и имейте идентификационный номер транспортного средства, пробег и другие соответствующие данные.

Дополнительные диагностические заметки:

  • Новый или подержанный, PCM замены должен быть запрограммирован, чтобы соответствовать рассматриваемому транспортному средству
  • Aftermarket или высокопроизводительные программисты часто требуют времени, чтобы другие контроллеры узнали их — если они когда-либо это сделают

Вся информация, необходимая для управления двигателем, программируется с завода в память EEPROM (только для чтения). Стереть и записать эту память возможно только используя специальное оборудование.
ля каждого автомобиля, в EEPROM памяти запрограммированы специальные настройки работы двигателя и коробки передач. Блок управления двигателем не только управляет работой мотора и коробкой передач, но и служит для координации и взаимодействия других бортовых модулей управления автомобиля.

В случае, если блок управления двигателем обнаружит несоответствие контрольной суммы записанной в  EEPROM программе, в нем будет сохранен код ошибки DTC P0602.

С этим кодом ошибки, могут быть связанны DTC коды P0600, P0601, P0603.
Симптомы ошибки P0602
Автомобиль не заводится
Многочисленные проблемы с управляемостью автомобиля
Жесткое переключение автоматической коробки передач
Увеличенный расход топлива.
Двигатель может внезапно глохнуть или неустойчиво работать на холостом ходу.
Причины ошибки P0602
Возможные причины этой ошибки:
ошибка программирования блока управления
новый или неправильный блок управления
неправильное программное обеспечение блока управления Перегоревший предохранитель ECM/PCM
Неисправное реле питания ECM/PCM
Неисправный ECM/PCM
Обрыв или короткое замыкание проводки или в разъемах жгута проводов CAN шины
Отсутствие заземления блока управления двигателем
Диагностика и устранение ошибки P0602
Диагностика кода P0602 может быть сложной. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, выполнив которые можно решить эту проблему, а не передавать ее кому-то другому.

Как обычно, диагностику нужно начать с визуального осмотра проводов и разъемов системы управления двигателем. Любые повреждения проводки и разъемов должны быть отремонтированы или заменены. Затем необходимо подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля и получить все сохраненные коды ошибок и данные стоп-кадров. Прежде чем сбрасывать коды ошибок, лучше их записать на тот случай, если это окажется непостоянным кодом ошибки. Ошибка P0602 должна быть диагностирована и отремонтирована перед диагностикой и ремонтом любых других ошибок, так как они могут быть ложными. Теперь очистите коды в надежде, что P0602 будет сохранен с ошибкой.

Если ошибка P0602 не сбрасывается, необходимо проверить напряжение аккумулятора на блоке управления. Если клеммы батареи повреждены или ослаблены, возможно на блок управления поступает недостаточное напряжение. Проверьте реле и предохранители питания на наличие напряжения при нагруженной цепи. Предохранители, поврежденные коррозией, могут казаться нормальными до тех пор, пока на них не будет подано напряжение.

Очевидно, что если на автомобиль был недавно установлен новый блок управления, то велика вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вовсе. Кроме этого, EMC c другого автомобиля не может использоваться, если он не был перепрограммирован специально для этого автомобиля.——

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0601 ошибка шевроле круз
  • P0601 ошибка фольксваген
  • P0601 ошибка ваз
  • P0601 ошибка акпп
  • P0601 ошибка opel astra h