На чтение 5 мин Просмотров 8.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0606
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0606
- Диагностика и решение проблем
- Подключение аккумулятора
- Дальнейшая проверка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0606 звучит как «неисправность процессора модуля управления двигателем (PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «PCM Processor Fault».
Код неисправности OBD-II P0606 является общим кодом, который определяется как «неисправность процессора модуля управления двигателем (PCM)». Устанавливается, когда в модуле управления двигателем (PCM) обнаруживается ошибка процессора.
PCM выполняет роль первичного контроллера, основной задачей которого является управление работой двигателя и трансмиссии. Помимо этого, он управляет различными функциями других электронных систем (других контроллеров). Обмен данными между этими контроллерами происходит с помощью большой и сложной сети проводов, также называемой сетью контроллеров (CAN).
Когда ключ зажигания повернут в положение «включено», без запуска двигателя, PCM начинает серию самотестирования, чтобы определить, правильно ли он работает.
Если PCM обнаруживает неисправность источника питания, недостаток заземления системы или внутреннюю ошибку процессора. То код P0606 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности может потребоваться несколько циклов зажигания с неисправностью для включения лампы MIL.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0606 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Множественные проблемы с управляемостью двигателя.
- Резкое или неустойчивое переключение автоматической коробки передач.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Могут отображаться другие проблемы, а также коды неисправностей.
Диагностический код неисправности P0606 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть или работать неустойчиво. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0606 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный модуль ECM / PCM.
- Вышло из строя реле питания ECM / PCM.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Повреждение цепи заземления PCM или неисправность устройства вывода данных.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
- Перегорел предохранитель блока управления.
- Низкое напряжение аккумуляторной батареи.
Как устранить или сбросить код неисправности P0606
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0606:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины с помощью специального диагностического сканера.
- Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
- Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
- Если проблема не решится, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Диагностика кода P0606 может стать сложной задачей даже для самого опытного и хорошо оснащенного специалиста. Тем не менее, есть несколько предварительных тестов, которые можно выполнить, прежде чем обращаться в сервис для замены PCM.
Начать следует с визуального осмотра всех видимых проводов и жгутов, связанных с контроллерами транспортного средства. Используя мультиметр проверьте заземление на двигатель и кузов, чтобы убедиться, что они в порядке.
Подключение аккумулятора
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0606 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.
Дальнейшая проверка
Найдите блок управления ECM / PCM и осмотрите его на предмет повреждений, вызванных водой, нагревом или столкновением. Если PCM поврежден, особенно водой, скорее всего он вышел из строя и его необходимо заменить.
Далее, необходимо проверить предохранители и реле блока питания ECM / PCM. Осмотрите и замените перегоревшие предохранители, а также разъем реле.
Если вместе с ошибкой P0606 также присутствует код блока питания ECM / PCM, исправьте сначала его, прежде чем устранять данную неисправность.
После выполненных тестов заново проверьте наличие ошибки, если она осталась, скорее всего модуль ECM / PCM неисправен. Замена ECM / PCM или любого другого контроллера обычно требует перепрограммирования под конкретный автомобиль.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0606 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Вольт, Каптива, Круз, Трейлблейзер, Эпика)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Пикассо)
- Dodge
- Fiat (Фиат Стило)
- Ford (Форд Коннект, Транзит, Фиеста, Фокус, Экоспорт, Эскейп, F-150)
- GMC Envoy
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Туксон)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус gs300, gx470)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Кольт)
- Nissan (Ниссан Микра, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 406, 407, 607, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Маскот, Меган, Флюенс)
- Saab 9-3
- Saturn (Сатурн VUE)
- Scion tC
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru
- Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Пассат, Поло, Тигуан)
- ВАЗ
- Газель Бизнес, Некст, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0606 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0174, P0345, P0600, P0601, P0602, P0603, P0604, P0605, P0607, P0608, P0609, P0610, P0638, P0642, P1319, P2106, C1201.
Видео
Газель, Микас 11ЕТ, Ограничение оборотов — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Газель, Микас 11ЕТ, Ограничение оборотов
-
Закрытая тема.
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 22.02.2006
- Сообщений:
- 88
- Адрес:
- Алтайский край
Газель, Микас 11ЕТ, Евро-3. Практически сразу после заводки появляются ошибки:
Р2106 Система управления э.приводом дроссельной заслонки, ограничение по мощности и
Р0606 Неисправность процесса мониторинга контроллера.
Дроссельная заслонка открывается всего на 12,7-13%, соответственно разогнать автомобиль довольно тяжело.Напряжение с датчиков на узле дроссельной заслонки меняется при открытии:
1 датчик растёт от 0,975В до 4,52В
2 датчик уменьшается от 3,975В до 0,459В
Это я считаю нормально, тем более сама дроссельная заслонка ведёт себя корректно, что ей ЭБУ задаёт, то она и отрабатывает.А вот с датчика положения педали акселератора сигнал вызывает у меня сомнения
1 датчик растёт от 0,975В до 3,712В
2 датчик растёт от 0,488В до 1,459В
Массы и 2 питания по 5В подходят нормальные. Должен так меняться сигнал с датчика педали или датчик неисправен?Происходит ещё одна интересная вещь: Нажимаю на педаль газа до конца, заслонка открывается на 13%, обороты 2900, резко бросаю газ, заслонка приоткрывается до 15%, закрывается до режима ХХ и после этого начинает нормально реагировать на педаль газа
Ошибки из памяти не стираются, сигнал с датчиков не меняется, но машина нормально развивает обороты. Увидел это случайно, потом попробывал 3 раза и 3 раза получилосьВопрос по условиям возникновения ошибок и по сигналу с датчика педали
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
Помойте ДП,сделайте адаптацию ДЗ,отрегулируйте педали сцепления и тормоза.
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 22.02.2006
- Сообщений:
- 88
- Адрес:
- Алтайский край
Обязательно это завтра сделаю
-
offline
Диагност-ремонтник
- Регистрация:
- 01.04.2001
- Сообщений:
- 5,709
- Адрес:
- Сухум. Абхазия.
не надо ничего мыть. надо ВСЁ внимательно проверить.
-софт не 799_22
-давление топлива 4-4.2(хх)
-фазыметки с точностью -+2 гр
-компрессию(равномерность)
-свечи. резистор, зазор (0.7-0.8), отсутствие прогаров на изоляторе
-катушки. Нормальное искрообразование, одинаковое на всех катушках. Зазор не менее 10 мм. Хорошая масса на катушках.
Этого вполне достаточно.
Ессно, педали тормоза и сцепления — само собой. Но это на 606 не влияет.Добавлено через 8 минутОй, забыл… Массу на дальней шпильке ресивера проверить, или задублировать…
Всё складывается из мелочей (цэ).Последний раз редактировалось Freesmoker; 15.11.2009 в 23:09.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 22.02.2006
- Сообщений:
- 88
- Адрес:
- Алтайский край
Софт как раз 799_22, какой с ним связан косяк?
Педали проверил, с ними всё нормально, всё остальное по плану ближе к вечеру. (Машины пришли, которые под запись).С исправностью датчиков как бы не поторопился: На педаль тормоза приходит 3 провода На зелбел постоянные +12В, на зел. +12В появляется при нажатии на педаль, а вот розовый провод вызывает сомнения, там +12В присутствует одновременно со срабатыванием главного реле и не меняется если давить на педаль.
Как должен работать датчик педали тормоза? Болшое подозрение, что в этом и есть причина -
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
Tom а у софта 799-22 какой глюк?Тоже интересно с таким софтом не попадалась авта.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
А сканер что показывает?(педали проще по нему регулировать)Добавлено через 2 минуты
При «тапке в пол» например при обгоне , авто переставало ехать.(сбрасывал обороты) Это со слов водителей.
Последний раз редактировалось Kirill; 16.11.2009 в 10:31.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
Ну тогда перешивать однозначно,это наверно типа 21 софта.Как педальки регулировать почитай здесь www.chiptuner.ru/content/gaz_doc/
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,690
- Адрес:
- Ставрополь
Spring, И ещё обязательно проверьте исправность ламп «СТОП»сигналов,хотя бы одна должна гореть(не шучу).Софт 0799_22 однозначно переписывать на 0799_52.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 303
- Адрес:
- Череповец
Пошевели разъем контроллера, посмотри реакцию двигателя. Сегодня соболь с такими же ошибками был. Симптомы один в один. Оказался разъем. Точнее клеммы раъема разболтаны.
-
Часто снимали что ли? Отчего они разболтаны были? Может, просто не доставали или подгорели, окислены? Для проверки обычно снимаю уплотнительную резинку контроллера. И иногда этого хватает, чтобы сделать выводы.
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
Попробуй резинку с разьема выкинуть,но недалеко.
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,674
- Адрес:
- Волгоград
Tom, запятую поставьте,а то разгибать начнут.Да и не соглашусь — там традиционно для ГАЗ-ов 0,7 -0,8 мм надо.Добавлено через 1 минуту
Вот такой
Последний раз редактировалось vlr; 17.11.2009 в 00:36.Причина: Добавлено сообщение
-
А я понял так, что разговор про зазор на разряднике. Или не так?
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 22.02.2006
- Сообщений:
- 88
- Адрес:
- Алтайский край
Добрался до машины только к 10 часам вечера. В принципе всё посмотрел, что рекомендовали. Нормально всё.
Мне как-то не нравится напряжение с датчика положения педали акселератора. Привык, что при нажатии на одном датчике уменьшается, а на другом увеличивается, а у меня растёт на обоих, причём с одного нормально (грубо до 5В), а с другого до 1,5В ( я писал в первом посте). Должно так быть или это всё таки неправильно?
И ещё, в машине постоянно загорается ошибка по обрыву нагревателя ДК2. Нагреватель прозванивали — он оборван. Может ли неисправный ДК2 вводить ЭБУ в режим ограничения мощности? -
offline
Диагност-ремонтник
- Регистрация:
- 01.04.2001
- Сообщений:
- 5,709
- Адрес:
- Сухум. Абхазия.
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,674
- Адрес:
- Волгоград
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 303
- Адрес:
- Череповец
Не знаю, что там клиент снимал, только клеммы, как карандаш в стакане болтались. Помогла только замена разъема.
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
Все что ли болтались?Иногда такое бывает когда умельцы провода от блока прозванивают,концы больше штырька,вот и раздалбывают.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 20.12.2008
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Нижний Новгород
Spring,данные с педали газа у тебя правильные.Неисправный ДК не может привести к данной ошибке.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 24.09.2008
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Новгород
пришла газель евро 3, микас 11ЕТ
пробег 307 км (!)завожу, вылетает сразу 2 ошибки:
1. ошибка адаптации др.заслонки
2. ошибка колирезации(через час уточню точно как называются ошибки и коды)
На блоке почему-то сожжена 8 в нижнем ряду ножка (если смотреть сверху на разъем чтобы контакты катушки были слева). Я так понял это 17 по схеме.
Блок заменили, др.заслонку меня пробовали, цепь звонили..
вопрос: могут быть эти ошибки при неисправности педали?
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 22.02.2006
- Сообщений:
- 88
- Адрес:
- Алтайский край
APSS, спасибо. Информация полезная.
Причиной всё таки оказалось низкое давление бензонасоса. Сел вечером перепроверять, а он давит 3,4 на ХХ, а нажимаю на газ давление 2,7. Насос поменяли, пока на месте дроссель открывается нормально.
-
Закрытая тема.
|
#1 |
Местный Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 167 |
При переходе на газ появляется ошибка Р0606 Ошибка процесса мониторинга. Что за ерунда? Газ эжекторный, прошивка сделана роевским редактором и его же загрузчиком зашита. Поставлена была не на одну машину, проблем не было, а сейчас вот вылезла! Помню что обсуждали эту тему, но не смог ее найти. |
|
|
|
#2 |
Новичок Регистрация: 11.07.2007 Сообщений: 16 |
Цитата: ‘alexkom’ *’366577′ *’14.11.2008, 10:03′]При переходе на газ появляется ошибка Р0606 Ошибка процесса мониторинга. Что за ерунда? Газ эжекторный, прошивка сделана роевским редактором и его же загрузчиком зашита. Поставлена была не на одну машину, проблем не было, а сейчас вот вылезла! Помню что обсуждали эту тему, но не смог ее найти. Не надо углы на газу на холостом задирать |
|
|
|
#3 |
Местный Регистрация: 25.03.2007 Сообщений: 1,227 |
Цитата: ‘alexkom’ *’366577′ *’14.11.2008, 13:03′]При переходе на газ появляется ошибка Р0606 Ошибка процесса мониторинга. Что за ерунда? Газ эжекторный, прошивка сделана роевским редактором и его же загрузчиком зашита. Поставлена была не на одну машину, проблем не было, а сейчас вот вылезла! Помню что обсуждали эту тему, но не смог ее найти. Привет! Пиши Алекс350, он давал рекомендации (до обвала Окти). Помню, что с такой ошибкой, отпускать клиента нельзя…, двс может прекратить работу в не прогнозируемом случае… |
|
|
|
#4 |
Местный Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 167 |
Цитата: ‘Савар’ *’367520′ *’17.11.2008, 9:59′]Привет! Пиши Алекс350, он давал рекомендации (до обвала Окти). Помню, что с такой ошибкой, отпускать клиента нельзя…, двс может прекратить работу в не прогнозируемом случае… Не смог его найти, может под другим ником теперь…. Может кто еще знает в чем проблема может быть? |
|
|
|
#5 |
Местный Регистрация: 26.01.2006 Сообщений: 127 |
С сайта Микас Сервис: 0606: «неисправность процесса мониторинга» — т.е несоответствие расчётных параметров программным. Ещё подробнее в самом упрощённом виде: двигатель работает в определённой режимной точке: измеренные значения: расход воздуха, положение дросселя, частота вращения, температура жидкости, УАЗ, состав смеси и т.д. — из этой комбинации выходит расчётное значение крутящего момента (текущее значение) Параллельно блок считает расход воздуха и крутящий момент по моделе в зависимости от положения дросселя и остальных параметров (модельное значение). Далее идёт процесс фильтрованного сравнения, и если отклонение превышает заданную величину — регистрируется ошибка 0606. Это значит, что параметры измеренные на данном двигателе отличаются значительно от среднестатистического двигателя, причиной чего, в том числе, может быть и некорректное измерение сигналов и неисправность самого двигателя (например, смещены фазы газораспределения). |
|
|
|
#6 |
Местный Регистрация: 17.10.2008 Сообщений: 215 |
и как эту проблемму победить |
|
|
|
#7 |
Новичок Регистрация: 11.07.2007 Сообщений: 16 |
Цитата: ‘Ironbru’ *’367636′ *’17.11.2008, 13:15′]и как эту проблемму победить Попробуйте на серийном софте (однорежимном). У меня такие же симптомы были на инжекторном газе: Ловато и прочие стремятся сначала включить отсечной клапан(пощупать давление и температуру). И получается если я ему по сигналу с отсечного подкидываю угол, а работает на бензине — глохнет с этой ошибкой. Надеюсь, что со смесь у Вас более менее нормальная . |
|
|
|
#8 |
Местный Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 167 |
Цитата: ‘DimasBig’ *’367646′ *’17.11.2008, 16:51′]Попробуйте на серийном софте (однорежимном). У меня такие же симптомы были на инжекторном газе: Ловато и прочие стремятся сначала включить отсечной клапан(пощупать давление и температуру). И получается если я ему по сигналу с отсечного подкидываю угол, а работает на бензине — глохнет с этой ошибкой. Надеюсь, что со смесь у Вас более менее нормальная . Она на бензине работает нормально, ошибки нет, но как только переключаю на газ через несколько секунд появляется ошибка. Смесь нормальная — смотрю по сигналам кислородника. Попробую углы подправить или можно еще попробовать двухрежимку где оба режима одинаковы по углам…..да человек пропал еще куда то. |
|
|
|
#9 |
Местный Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 167 |
Цитата: ‘alexkom’ *’367960′ *’18.11.2008, 11:08′]Она на бензине работает нормально, ошибки нет, но как только переключаю на газ через несколько секунд появляется ошибка. Смесь нормальная — смотрю по сигналам кислородника. Попробую углы подправить или можно еще попробовать двухрежимку где оба режима одинаковы по углам…..да человек пропал еще куда то. Чел появился. Пробовал менять углы на холостом и рабочих режимах — ни какой разницы. Ошибка появляется через несколько секунд после переключения на газ или после сброса ошибок и на холостых и на повышенных оборотах. Параметры сделал одинаковые и на газу и на бензине — все без толку! |
|
|
|
#10 |
Местный Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 167 |
Цитата: ‘alexkom’ *’368336′ *’19.11.2008, 12:08′]Чел появился. Пробовал менять углы на холостом и рабочих режимах — ни какой разницы. Ошибка появляется через несколько секунд после переключения на газ или после сброса ошибок и на холостых и на повышенных оборотах. Параметры сделал одинаковые и на газу и на бензине — все без толку! Попробую блок с другой машины перекинуть еще… |
|
|