Полный размер
Ошибка по OBD сканнеру
Всем доброго времени суток.
В этот раз речь пойдёт о ошибке, которая у меня появилась совершенно внезапно.
Почему ошибку я назвал внезапной? да потому что загорелся чек и выключился двигатель когда я был на встречной полосе, при совершении маневра обгон… да уж неприятный момент, слава силам инерции, которые позволили завершить это дело, я остановился, запустил двигатель, прогазовал, светится чек, послушал, работает ровно, хмм.
Особо времени разбираться не было, так как торопился на работу.
Пока ехал-тестировал (езжу по трассе) отключение двигателя повторилось еще два раза, оба на 2800-3000об/мин по тахометру, -10 за бортом.
Сканер всегда в машине, только телефон с программами дома(старенький). А мой огрызок не конектится с приблудой.
Приехал, взял у коллеги планшет, прога есть, подключился, ошибка P061a прогуглил, странная, ошибка, написал в группу, посоветовали проверить контакты мозгов и акб, проверил, пролил все контактным спреем. Запустил, все норм.
Покатался пару дней, все повторилось. Много инфы по этой ошибке не нарыл, но какие то варианты появились:
1. Залиты мозги
2. Нет контакта с мозгами
3. Баг прошивки
4. Умирает акб
Мозги менял год назад, с тех пор мотор не мою), вариант отпал сразу.
www.drive2.ru/l/8968767/
Контакты проверены — все в норме.
Баг, звонил товарищу прошивавшему, поговорили, ищем инфу вместе)
Акб, тут все проще, пару раз ушатал его музыкой, смотрю напряжение сети по санеру, 15,2-15,6 многовато.
Обслужил батарею перед зимой
www.drive2.ru/l/457052965966971027/
и она практически ее пережила, вероятно сказываются долгие простои авто и поездки «по месту»
Постоял на габаритах 20 минут, и авто не запустилось, все сразу стало на свои места, подозрение на батарею.
Запустили с толкача, приехали домой.
Снял, поставил на зарядку, влезло 1,7Ач, всего, и iMax пишет full, а двигатель не смог?!
Короч акб умер.
Искал что ставить: европейский корпус, высота -не более 175мм, ширина 175, длина 250+, 60 и более Ач, пусковой ток поболее и обратная полярность.
Цена начинается от 4к
Разговаривали с коллегами на работе, они говорят, мол акб нужен? Так у нас товарищ занимается, намутим, достался мне ZAP PLUS Calcium 62Ah, пусковой ток 520А за недорого.
Полный размер
Новая батарея
Полный размер
Новая батарея
Притараканил домой, поставил на зарядку, влезло всего лишь 2,2Аh и акб заряжен.
Установил на место, покатался, все в норме, ошибки не выскакивают, летим дальше.
Полный размер
Установил на место
Ровных дорог и зеленого света!
На чтение 5 мин Просмотров 7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P061A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка контроллера и электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P061A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
Сохраненный код P061A означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P061A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
- Замедление или пробуксовка при разгоне.
- Ускорение становится неотзывчивым.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
- Забит элемент воздушного фильтра.
- Засорение датчика MAF.
- Неисправный датчик APP/MAF.
- Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061A:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061A.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061A. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061A, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фокус)
- Jaguar (Ягуар XK)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Мираж)
- Nissan (Ниссан Террано)
- Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р061А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061B, P061C, P061D, P061E, P061F.
Видео
Chevrolet Cruse 2011г.в., F16D4, P061A(00) — Страница 2 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Chevrolet Cruse 2011г.в., F16D4, P061A(00)
-
Закрытая тема.
Страница 2 из 4
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
Да, конечно.
Papanin, а у вас в чём проблема? -
offline
инженер
- Регистрация:
- 25.01.2016
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Челябинск
serz, Сергей, доброго дня,
проблема аналогичная, описанная Вами выше:
«Chevrolet Cruse 2011г.в., F16D4 124лс, ЭБУ SIMTEC 76.1. В начале одновременно загораются лампочки Курсовой стабилизации и ИММО, и конечно Неисправность двигателя. Теряется тяга, при остановке повышенные обороты и сильно гуляют. Глушим машину, заводим, всё можно ехать дальше. Неисправность проявляется при ровной езде на 5-ой передаче, на скорости 100км/ч. Неисправность Р061А.
DTC P061A 00 Функционирование схемы управления крутящим моментом в модуле управления.»Как удалось её решить? В чем была проблема?
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
По клапанам фазовращателей ошибок нет? А какой софт у вас стоит? Скорее всего СА095Е30………….. Лечится перепрошивкой на другую программу. Там проблема с положением выпускного распредвала.
Последний раз редактировалось serz; 26.01.2016 в 10:19. -
offline
инженер
- Регистрация:
- 25.01.2016
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Челябинск
serz, Сергей, диагностика автомобиля выявила только одну ошибку — Р061А (00).
При чем выскакивает она именно при движении на 5й передаче со скоростью 100 км/ч (2900-3100 об.). на ходу перезапускаем а/м включаем пониженную 4ю передачу, а/м набирает обороты дальше, либо после перезапуска а/м на 5й передаче продолжает набирать обороты. Так же при полной остановке а/м и выключения зажигания, ждем 5-10 секунд, запускаем а/м — продолжаем движение.Фото диагностического листа прикладываю.
Изображения:
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 25.01.2016
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Челябинск
serz, Сергей, залить новую программу? или достаточно калибровки старой?
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 25.01.2016
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Челябинск
serz, Сергей, посмотрю на рабочем компе, Вам напишу…
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 25.01.2016
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Челябинск
serz, Сергей,
на а/м залит софт — 95E30 25184429 -
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
У меня был такой же был. Льём СА95E30 25184440 и проблема уходит.
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
Papanin, была проблема, как у вас. +Лёгкое плавание оборотов на ХХ. Ничего не нашёл, стал тогда я рыть по типовым параметрам, всё нормально, только не била позиция выпускного вала, должно быть 67-68%, а у меня 57%. Фишку сдергиваю с клапана выпускного вала, становится 67%, т.е. на ХХ ничего не должно подаваться и ХХ стабилизировался. Мне сказали, что при такой неисправности на двигателе 1.8L, производитель меняет программу, про 1.6L c SIMTEC76.1, тишина, ни слова. Я решил пойти по этому пути. Было у меня СА095Е30 25184429, стало СА095Е30 25184440. И проблема ушла. Выпускной вал встал в норму. Ошибки больше нет.
Последний раз редактировалось serz; 26.01.2016 в 15:53. -
offline
инженер
- Регистрация:
- 25.01.2016
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Челябинск
serz, спасибо Вам огромное за помощь!
отпишусь по результату -
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 25.01.2016
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Челябинск
serz, доброго дня,
ошибка ушла сама собой, после промывки топливной системы… и больше не появлялась. Динамика авто сохранилась.что посоветуете, стоит заливать новую прошивку?
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
У меня промывка не повлияла. Благо всё под рукой.
Понаблюдайте за авто.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 04.12.2006
- Сообщений:
- 3,922
- Адрес:
- Краснодарский край
serz, Серёг, у тебя была CAO95E30_AAXZ 25184429 J6EE30M1, а залил CAO95E30_AAXZ 25184440 J8EE30M3, так?
Но первая для двигла 1.6л, а вторая для 1.8л о чем говорят J6 и J8. Я давно тоже попадал на эту проблему и тоже залил CAO95E30_AAXZ 25184440, расход подскочил, но едет нормально. Сейчас есть два Круза с этими прошивками и с проблемой Р061А, что интересно она вываливается при минусовых температурах — ниже нуля, у нас сейчас холодно, как только выше нуля проблем нет. Пробовал подвигать кое что — не помогает, вот думаю что зашить им, склоняюсь к CAO95E30_AAXZ 25184430 J6EE30A1. Завтра приедут.Последний раз редактировалось Кубань; 08.12.2016 в 23:24. -
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
Знаю. Расход не сильно подскочил. Едет на много лучше. Если ехать в режиме старого пердуна, то на то получается.
На этой ещё на ХХ обороты плавают, и при прогреве прыгают.
На этой вообще стабильный ХХ.
Тоже первый раз зимой выскочила. И ошибка появилась не в первую зиму, после покупки.
Пробовал не понравилась, но зимой её не пробовал.
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
на этой и на этой
Машина разгоняется до какого-то момента и всё, как будто, что-то не хватает. А на этой
авто продолжает разгонятся.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 04.12.2006
- Сообщений:
- 3,922
- Адрес:
- Краснодарский край
Точно так все, именно при минусовой температуре, в районе 3000 об., в районе 100 км в час дроссель в аварию падает. Тут в теме на тюнинг грешат http://forum.chiptuner.ru/showthread…t=P061A&page=3
но Форвард пишет:
Вот, четвертая машина с ошибкой и ограничением момента. Проблема не в тюненге, проблема в машине. Каждый клиент жалуется на книжечку на табло с 2-х значным кодом.
Дело в том, что машины шитые, наверно залью сток — пусть поездят. Тока сток не хотят категорически, он совсем мертвый на стоке.Последний раз редактировалось Кубань; 08.12.2016 в 23:52. -
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
Попробуй, как вариант. Серёг, так на других шитых таких проблем нет. Только именно на CAO95E30_AAXZ 25184429.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 04.12.2006
- Сообщений:
- 3,922
- Адрес:
- Краснодарский край
Похоже так, шил много 1.8л никаких проблем.
Ладно, завтра придумаю что-то. Если получится — отпишусь.Порыл интернет, проблема бывает на шитых и не шитых, на Кугах, Мицубиси, Опелях и тд и тп. Кому-то дилеры датчики АБС почистили-помыли и помогло, у кого-то муху вытащили из ДМРВ и тд и тп
Последний раз редактировалось Кубань; 09.12.2016 в 00:39. -
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,020
- Адрес:
- Ярославль
Ошибки смотрели только в моторном ?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 17.01.2015
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- нижний новгород
Кубань,как всё закончилось? была аналогичная ситуация. Шил круз 1.6 механика с идентами CAO95H30_ABJO_25189551_E6EH30M1, причем от разных авторов, и на всех блок уходит в аварию с ошибкой P061A по крутящему моменту, со слов клиента при скорости около 100 км.ч. Месяц назад залил обратно сток, проблема ушла. Теперь ума не приложу, как это сопоставить…
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 04.12.2006
- Сообщений:
- 3,922
- Адрес:
- Краснодарский край
Вроде решил проблему, мои Крузы едят в нынешние морозы до — 20 гр., ошибка не вываливается, в аварию не уходит. Говорят, старались по всякому спровоцировать — все нормально.
serz, Серёг, напиши мне в мыло чего-нибудь, прошивку дам — поезди и ты еще, у вас морозы покрепче.
tssalex, напиши мне в личку
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
Серёж, привет! Пишу в мыло.
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 11.09.2007
- Сообщений:
- 383
- Адрес:
- Москва
Есть пару таких машин. Ошибка вываливается только при температуре ниже 20 градусов. Поправил прошивку,теперь морозы нужно ждать.
-
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
У нас тоже пока тепло не проверить. Морозы будут числа 7-го января.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 04.12.2006
- Сообщений:
- 3,922
- Адрес:
- Краснодарский край
Что зима к нам ушла? Душит с самого 1 декабря морозами.
Страница 2 из 4
-
Закрытая тема.
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Характеристики крутящего момента модуля внутреннего контроля
Что это значит?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко многим автомобилям OBD-II. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили от Dodge, Ram (Cummins), Ford (Powerstroke), Chrysler, Mitsubishi, Land Rover, Mercedes Benz и т. Д.
Когда код P061A сохраняется, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать внутреннюю ошибку производительности PCM (с системой контроля крутящего момента двигателя) и вносить свой вклад в сохранение P061A.
Процессоры мониторинга модуля внутреннего контроля несут ответственность за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность модуля внутреннего контроля. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM и другими соответствующими контроллерами. Модуль управления трансмиссией (TCM), модуль контроля тяги (TCSM) и другие контроллеры могут взаимодействовать с системой контроля крутящего момента двигателя.
Крутящий момент двигателя контролируется (PCM и другими контроллерами) с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP) (также называемого датчиком положения педали). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP, а фактический крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Каждый раз, когда зажигание включено и на PCM подается питание, инициируются внутренние самопроверки контроля крутящего момента двигателя. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что все контроллеры работают должным образом. Эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает несоответствие в желаемом крутящем моменте и фактическом крутящем моменте (более 50 ньютон-метров в течение более 1 секунды) при оборотах двигателя выше 5,000 об / мин и объемном КПД выше 16 процентов, код P061A будет сохранен и контрольная лампа неисправности (MIL) может гореть. Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Фотография ПКМ со снятой крышкой:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Коды процессора модуля внутреннего контроля следует отнести к категории серьезных. Сохраненный код P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью и топливной экономичностью.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P061A могут включать:
- Неуверенность или наткнуться на ускорение
- Ускорение перестает отвечать
- Сниженная топливная эффективность
- Также присутствуют коды MAF или привода дроссельной заслонки
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины появления этого кода могут включать:
- Плохой сервопривод управления дроссельной заслонкой
- Обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода управления дроссельной заслонкой
- Забит элемент воздушного фильтра
- Мусор на горячем проводе датчика массового расхода воздуха
- Неисправный датчик APP / MAF
- Корродированный разъем электрического датчика массового расхода воздуха
- Неисправная ошибка программирования PCM или PCM
- Обрыв или короткое замыкание в цепи или разъемах в жгуте CAN
- Недостаточное заземление модуля управления
- Обрыв или короткое замыкание в цепи между датчиком APP / MAF и PCM
Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P061A?
Даже для самого опытного и хорошо оснащенного профессионального специалиста диагностика кода P061A может оказаться сложной задачей. Также существует проблема перепрограммирования. Без необходимого оборудования для перепрограммирования невозможно будет заменить неисправный контроллер и провести успешный ремонт.
Если есть коды блока питания ECM / PCM, их, очевидно, необходимо исправить, прежде чем пытаться диагностировать P061A. Кроме того, если есть коды датчика MAF / APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), они должны быть сначала диагностированы и отремонтированы.
Следуйте рекомендациям производителя по тестированию датчиков массового расхода воздуха, APP и TPS. Осциллограф может быть особенно полезен при тестировании датчиков APP и TPS. При необходимости замените вышедшие из строя компоненты.
Есть несколько предварительных тестов, которые могут быть выполнены до того, как будет объявлено о неисправности отдельного контроллера. Потребуются диагностический сканер, цифровой вольт-омметр (ДВОМ) и источник достоверной информации о транспортном средстве. Осциллограф также может оказаться полезным.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию на всякий случай, если код окажется прерывистым. После записи всей соответствующей информации очистите коды и проведите тестовую поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым, и его будет сложнее диагностировать. Состояние, из-за которого был сохранен P061A, может даже ухудшиться, прежде чем можно будет поставить диагноз. Если код сброшен, продолжайте с этого короткого списка предварительных тестов.
При попытке диагностировать P061A информация может быть вашим лучшим инструментом. Найдите в источнике информации о транспортном средстве бюллетени технического обслуживания (TSB), которые соответствуют сохраненному коду, транспортному средству (год, марка, модель и двигатель) и отображаемым симптомам. Если вы найдете правильный TSB, он может предоставить диагностическую информацию, которая поможет вам в значительной степени.
Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить виды разъемов, схемы контактов разъемов, указатели местоположения компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, относящиеся к рассматриваемому коду и транспортному средству.
Используйте DVOM для проверки предохранителей и реле блока питания контроллера. Проверьте и при необходимости замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают должным образом, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов, связанных с контроллером. Вы также захотите проверить заземление шасси и двигателя. Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить местоположения заземления для связанных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности заземления.
Визуально осмотрите контроллеры системы на предмет повреждений, вызванных водой, теплом или столкновением. Любой контроллер, поврежденный, особенно водой, считается неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, следует подозревать неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера. Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры на вторичном рынке. Для других транспортных средств / контроллеров потребуется перепрограммирование на борту, которое может быть выполнено только через дилерский центр или другой квалифицированный источник.
- В отличие от большинства других кодов, P061A, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования контроллера.
- Проверьте целостность заземления системы, подключив отрицательный измерительный провод DVOM к земле, а положительный измерительный провод к напряжению батареи.
Связанные обсуждения DTC
- Митсубиси Мираж P061AПривет, у меня возникли проблемы с моим mitsubishi mirage 2012. Мне заменил его CVTF местным механиком. CVTF J4 рекомендуется для моей машины. Я использовал Kixx CVTF, в который входит Mitsubishi J1. Мой механик сказал, что можно поставить J1 вместо J4. Через несколько минут после замены CVTF мой двигатель потерял мощность …
- Фара Jaguar ABS на комбинации P061AУважаемый сэр, у меня был Jaguar XK, свет ABS загорается на кластере после сканирования dtc. P061A идет, я заменил PCM.Также я установил новую систему abs, тогда также горит такой же свет, так как я перепрограммировал и я пошел на гараж он тоже сделал то же самое потом тоже свет я…
Нужна дополнительная помощь с кодом P061A?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P061A, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
-
#1
Здравствуйте.
Сегодня вышел с утра, завёл и расстроился…
Неравномерная работа двигателя. Как будто «троит»… Горят лампочки чекинжин и системы стабилизации.
С какой стороны беда пришла? Не подскажете?
-
#2
Тысяча причин…Если без сервиса, я б начал- свечи-катушки зажигания-далее везде….
-
#3
Ладно…
Тогда в понедельник в сервис поплетусь…
Просто где-то глубоко внутри искренне надеялся, что трабла известна многоуважаемому обществу и она пустяковая…
-
#4
Ладно…
Тогда в понедельник в сервис поплетусь…
Просто где-то глубоко внутри искренне надеялся, что трабла известна многоуважаемому обществу и она пустяковая…
Именно так и есть, когда всё сделано по регламенту…и бензин из лужи не наливали…
-
#5
Именно так и есть, когда всё сделано по регламенту…и бензин из лужи не наливали…
500 км назад прошел ТО2, все компоненты фирменные… Заправляюсь только на Лукойле…
Вроде ничего не предвещает беды… надеюсь…
-
#6
70% катушка накрывается
А машина какого года?
Последнее редактирование: 7 Янв 2017
-
#7
Не хотелось бы… Если не ошибаюсь катушки вроде все сразу меняются…
Если что, подскажите номер сразу… хоть посмотрю заранее теоретические расходы…
-
#8
IVTulaev,
Поищи на форуме, люди их ремонтировали, по моему даж с фотоками было.
-
#9
вот ссылка по ремонту модуля зажигания.
Но я бы сначала попробовал скинуть на несколько минут минусовую клемму аккумулятора.
Последнее редактирование: 7 Янв 2017
-
#10
Модуль зажигания цена у оф дилера 17000 руб. Было тоже самое 2 года назад. Можно купить модуль и поменять самому нужны ключи торкс.
-
#11
, А может стоит сначала попробует отремонтировать,а не бежать за новой катушкой? Да и диагностика не помешала бы. В этот момент вспоминаешь о копеечном elm327.
-
#12
IVTulaev, Сильно не расстраивайтесь. Новый модуль можно купить за 3000-4000 руб. И это если он и убит до полной неремонтноспособности. И это если именно он. У меня, к примеру, недавно все решилось заменой свечей. Как уже говорили, сканер ELM327 дешев и весьма полезен в автомобиле, нагруженном электроникой и имеющему такую самодиагностику.
Если бы у меня его не было, то пошел бы таким путем-снимаем модуль, тщательно осматриваем под резинками пластик на предмет пробоя. Если ничего не находим, то меняем свечи, ставим модуль, проверяем. Если проблема осталась, то опять ищем пробой в модуле, но уже более тщательно. Со сканером все проще-знаешь точно цилиндр, там и ищешь.
Инфы по ремонту много, есть у нас,
, есть
-
#13
Да подождите модуль покупать! Попробуйте сменить свечи!
-
#14
Всем привет! Вчера произошла ситуёвина, подобная той, что у автора топика. Но, не после заводки, а на ходу при разгоне не трассе. Загорелись чек + система стабилизации, машина затупила не по детски. Остановился, заглушил-завел — стабилизация погасла, тупость пропала чек остался. ELM показал ошибку P061A — сбросил. Поехал дальше — все нормально пока опять не пришлось поехать быстрее 110 — опять все повторилось. Причем сброс ошибки был не обязателен — тупость пропадала после глушения-заводки. И так несколько раз. Поскольку ехал в гости то времени что-то делать не было, доехал, благо не далеко — около сотни км. Сегодня возвращался — пару раз повторилось при тех же обстоятельствах. Приехал домой — заменил свечи, хотя по виду и старые были в порядке, да и пробег у них не больше 15000. Осмотрел модуль зажигания сняв резинки — трещин не нашел. Ну и последнее — мороз у нас непривычный — 20 и даже ниже. Если не подскажете других причин, завтра буду смотреть модуль под лупой. Пробег — 89 тыс., механика, бензин — белорусский 95-й. Заодно, напомните номер модуля, т.к морально уже готов поменять.
Ну и с Рождеством всех! :handshake:
-
#15
stormdad, тут глянь (если не тут, то где-то там)
-
#16
stormdad, Если это было при движении на скорости, то Вы не одиноки , я уже второй год ловлю такое в мороз на трассе… Даже уже привык, прямо на ходу ключом зажигания выкл/вкл — и алга дальше без остановки …. Стынет у нас дросельный узел, и мозги в шоке …
-
#17
Serg-i, первая хорошая новость за сегодня! Будем надеяться, что виновник — мороз. Меня удивило, что в городе никаких проблем — машина полностью адекватна, а выходишь на трассу, ставишь круиз на сотню и едешь спокойно, потом при обгоне начинаешь притапливать (даже круизом, без спешки) и вдруг облом
В общем, прежде чем заказывать модуль зажигания, подожду оттепели
Спасибо и с Рождеством! :handshake:
Последнее редактирование: 8 Янв 2017
-
#18
Всем привет! Вчера произошла ситуёвина, подобная той, что у автора топика. Но, не после заводки, а на ходу при разгоне не трассе. Загорелись чек + система стабилизации, машина затупила не по детски. Остановился, заглушил-завел — стабилизация погасла, тупость пропала чек остался. ELM показал ошибку P061A — сбросил.:
Всё то же самое только ошибка Р0301-первый цилиндр пробит…xD,пока катаю ибо мороз не пускает с пластиком копаться.Позвонил Филу на тему: как долго могу катать-после 800-а ошибок электрика отключит храмой цилиндр.Вот как то так.С потеплением буду копаться и клеить.:handshake:Всем удачи!
-
#19
Stanislav, сочувствую, как себе, и легкого решения проблемы! :handshake:
А по поводу «мороз не пускает» — я сегодня приехал из гостей, посидел минут двадцать дома за ноутом и погуглил проблему и сразу полез под капот, пока мотор теплый. Минут за 15 поменял свечи и посмотрел модуль зажигания на предмет трещин. Вроде все нормально, но позже проверю с лупой — зрение уже не то.
-
#20
Была такая же проблема, заменил свечи и работает мотор как часики.
А вот модуль зажигания я уже менял год назад.
Комментарии к теме Что означает ошибка p061a на Шевролете Круз?
АХАХАХАХАХАХА
Патимат
фары головного света хороши в принципе и правильно что не поменяли.
Добилевский Коу
ВОТ ТЫ … СТОЛЬКО ДИЗОВ Я НЕ ВИДЕЛ НИКОГДА. ИДИ ТРАХНИСЬ ОБ СВОЮ ХИТРОСТЬ
Кармел
Здравствуйте ‘. Подскажите пожалуйста, какой вы фирмы ставите опоры под стойку и сколько у вас они ходят, у меня ходят по две тысячи, езжу только по городу. Ставлю усиленные. Или я беру не качественные. Или есть альтернатива.
Майхольд Семак
Кто и где нашёл этого ‘диктора’?
Колвин
Да уж. Мне зарядили в соседнем сервисе 900 рублей за один сайлентблок!!! А менять надо только на рычагах 24 штуки, не считая тяг продольных и поперечной! Послал их в Израиль, и пошёл в гараж мастерить пресс самодельный…
Algar
Есть отличный дедовский способ оживить СТАРУЮ прокладку. Нужно снять прокладку и колечки болтов и замочить на ночь в насыщенном щелочном растворе хозяйственного мыла, коричневого 72%. Или в керосине. От этого резина размягчится и немного набухнет. Станет обратно как влитая. Ну и сапун картерных газов промыть солярой, разумеется.
Adlai
здравствуйте,что означает маркировка на шляпе клапана,у меня s купил с маркировкой a
Данис Сви
Да …,это стартЕр,а не стартЁр,че как дауны … неграмотные.старт Ёры в лампах дневного света стояли
Mikko
Красава мужик, теперь я хоть понял что за сайлентблоки и шаровая, спасибо.
Роджер Зауров
Рекомендую не надо ездить по гаражам.НА СТО сделают быстрей и качественней. а герметиком пусть он себе в одном месте помажет. Работаю на сто 18 лет такова не слышал.
ОН ХАРОМЫЖНИК.
Марта
я думаю, что после залития WD надо стукнуть молотком еще по шпилькам,ни в коем по коллектору.вот
Кристиан
Смазка предохраняет от пыли и грязи?)
Алешка
буду признателен, на драйве тоже смотрел, так там один владелец подрамник не снимал,места хватило поменять.
Мария
мдаа… презерватив везде выручит
Маркса
это помпа или внутренний кожух я поменял и все пропало
Грач
Прошлой весной делал подобное на Газеле только менял и сам шток еще. Шток делал из клапана москвичевского а втулку разверткой под этот же клапан разворачивал.
Толеген
на 27,20 ты говоришь что двигатель стал ниже.. как я понял то наоборот выше, раньшн до уровня крыльев было 62 мм, а стало 45мм, т.е приподнялся двиг на 17мм.. или я не так понял?
Берзуков Дрозд
колонкам на дверях …,это место на двери жестко коцается
Томас
Михаил, Вам цены нет! Столько блогеров я уже пересмотрел по авто-тематике, но так подробно и в тоже время быстро и лаконично никто не объясняет!
Philips
По свечам и высоковольтным проводам наговорил… Снимаем фишку с катушки и все дела.
Zayda
Чувак, ты всё норм делаешь. Продолжай в том же духе. Озвучка, шутейки просто бомба. Машина?
Алим Монюшко
стяжек нет, торцы штока не под шестикранник, надпись KYB на стойке маленькими буквами, походу это подделка, хотя сварочные швы качественные на первый взгляд, и кробка вроде на оригинал похожа
Оставить комментарий