На чтение 5 мин Просмотров 7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P061A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка контроллера и электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P061A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
Сохраненный код P061A означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P061A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
- Замедление или пробуксовка при разгоне.
- Ускорение становится неотзывчивым.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
- Забит элемент воздушного фильтра.
- Засорение датчика MAF.
- Неисправный датчик APP/MAF.
- Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061A:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061A.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061A. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061A, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фокус)
- Jaguar (Ягуар XK)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Мираж)
- Nissan (Ниссан Террано)
- Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р061А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061B, P061C, P061D, P061E, P061F.
Видео
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Характеристики крутящего момента модуля внутреннего контроля
Что это значит?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко многим автомобилям OBD-II. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили от Dodge, Ram (Cummins), Ford (Powerstroke), Chrysler, Mitsubishi, Land Rover, Mercedes Benz и т. Д.
Когда код P061A сохраняется, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать внутреннюю ошибку производительности PCM (с системой контроля крутящего момента двигателя) и вносить свой вклад в сохранение P061A.
Процессоры мониторинга модуля внутреннего контроля несут ответственность за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность модуля внутреннего контроля. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM и другими соответствующими контроллерами. Модуль управления трансмиссией (TCM), модуль контроля тяги (TCSM) и другие контроллеры могут взаимодействовать с системой контроля крутящего момента двигателя.
Крутящий момент двигателя контролируется (PCM и другими контроллерами) с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP) (также называемого датчиком положения педали). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP, а фактический крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Каждый раз, когда зажигание включено и на PCM подается питание, инициируются внутренние самопроверки контроля крутящего момента двигателя. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что все контроллеры работают должным образом. Эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает несоответствие в желаемом крутящем моменте и фактическом крутящем моменте (более 50 ньютон-метров в течение более 1 секунды) при оборотах двигателя выше 5,000 об / мин и объемном КПД выше 16 процентов, код P061A будет сохранен и контрольная лампа неисправности (MIL) может гореть. Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Фотография ПКМ со снятой крышкой:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Коды процессора модуля внутреннего контроля следует отнести к категории серьезных. Сохраненный код P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью и топливной экономичностью.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P061A могут включать:
- Неуверенность или наткнуться на ускорение
- Ускорение перестает отвечать
- Сниженная топливная эффективность
- Также присутствуют коды MAF или привода дроссельной заслонки
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины появления этого кода могут включать:
- Плохой сервопривод управления дроссельной заслонкой
- Обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода управления дроссельной заслонкой
- Забит элемент воздушного фильтра
- Мусор на горячем проводе датчика массового расхода воздуха
- Неисправный датчик APP / MAF
- Корродированный разъем электрического датчика массового расхода воздуха
- Неисправная ошибка программирования PCM или PCM
- Обрыв или короткое замыкание в цепи или разъемах в жгуте CAN
- Недостаточное заземление модуля управления
- Обрыв или короткое замыкание в цепи между датчиком APP / MAF и PCM
Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P061A?
Даже для самого опытного и хорошо оснащенного профессионального специалиста диагностика кода P061A может оказаться сложной задачей. Также существует проблема перепрограммирования. Без необходимого оборудования для перепрограммирования невозможно будет заменить неисправный контроллер и провести успешный ремонт.
Если есть коды блока питания ECM / PCM, их, очевидно, необходимо исправить, прежде чем пытаться диагностировать P061A. Кроме того, если есть коды датчика MAF / APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), они должны быть сначала диагностированы и отремонтированы.
Следуйте рекомендациям производителя по тестированию датчиков массового расхода воздуха, APP и TPS. Осциллограф может быть особенно полезен при тестировании датчиков APP и TPS. При необходимости замените вышедшие из строя компоненты.
Есть несколько предварительных тестов, которые могут быть выполнены до того, как будет объявлено о неисправности отдельного контроллера. Потребуются диагностический сканер, цифровой вольт-омметр (ДВОМ) и источник достоверной информации о транспортном средстве. Осциллограф также может оказаться полезным.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию на всякий случай, если код окажется прерывистым. После записи всей соответствующей информации очистите коды и проведите тестовую поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым, и его будет сложнее диагностировать. Состояние, из-за которого был сохранен P061A, может даже ухудшиться, прежде чем можно будет поставить диагноз. Если код сброшен, продолжайте с этого короткого списка предварительных тестов.
При попытке диагностировать P061A информация может быть вашим лучшим инструментом. Найдите в источнике информации о транспортном средстве бюллетени технического обслуживания (TSB), которые соответствуют сохраненному коду, транспортному средству (год, марка, модель и двигатель) и отображаемым симптомам. Если вы найдете правильный TSB, он может предоставить диагностическую информацию, которая поможет вам в значительной степени.
Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить виды разъемов, схемы контактов разъемов, указатели местоположения компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, относящиеся к рассматриваемому коду и транспортному средству.
Используйте DVOM для проверки предохранителей и реле блока питания контроллера. Проверьте и при необходимости замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают должным образом, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов, связанных с контроллером. Вы также захотите проверить заземление шасси и двигателя. Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить местоположения заземления для связанных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности заземления.
Визуально осмотрите контроллеры системы на предмет повреждений, вызванных водой, теплом или столкновением. Любой контроллер, поврежденный, особенно водой, считается неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, следует подозревать неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера. Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры на вторичном рынке. Для других транспортных средств / контроллеров потребуется перепрограммирование на борту, которое может быть выполнено только через дилерский центр или другой квалифицированный источник.
- В отличие от большинства других кодов, P061A, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования контроллера.
- Проверьте целостность заземления системы, подключив отрицательный измерительный провод DVOM к земле, а положительный измерительный провод к напряжению батареи.
Связанные обсуждения DTC
- Митсубиси Мираж P061AПривет, у меня возникли проблемы с моим mitsubishi mirage 2012. Мне заменил его CVTF местным механиком. CVTF J4 рекомендуется для моей машины. Я использовал Kixx CVTF, в который входит Mitsubishi J1. Мой механик сказал, что можно поставить J1 вместо J4. Через несколько минут после замены CVTF мой двигатель потерял мощность …
- Фара Jaguar ABS на комбинации P061AУважаемый сэр, у меня был Jaguar XK, свет ABS загорается на кластере после сканирования dtc. P061A идет, я заменил PCM.Также я установил новую систему abs, тогда также горит такой же свет, так как я перепрограммировал и я пошел на гараж он тоже сделал то же самое потом тоже свет я…
Нужна дополнительная помощь с кодом P061A?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P061A, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Рекомендованные сообщения
Добрый вечер форумчане! Имеем дастер с нисановским движком HR16DE, началось все со сгоревшего клапана, клиент своими силами поменяли клапана после этого весит ошибка ( P061A Внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик крутящего момента) и (P0106 Датчик абсолютного давления впускного коллектора (MAP)/Датчик атмосферного давления — выход за диапазон) дросельная заслонка не реагирует, по сканеру в одном и том же положении и держит 1500-1700 оборотов, дросель ставили подменный толку 0. На ДАДе почему то не 5в а 3,5в , есть подозрение что при ремонте замкнули что то и сдох эбу. Вопрос есть ли у кого распиновка ЭБУ EMS 3125 на данный авто?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ATIC 140 драйвер исполнительных механизмов.
ATIC139 питание датчиков.
Изменено 27 мая 2018 пользователем regs40
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, завтра проверю. Vin тоже завтра смогу скинуть.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ATIC139 нет такого , есть ATIC 111 я думаю он и есть питание. VIN X7LHSRGA554133867
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так может датчик какой 5В просадил?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
111-мостовой драйвер двигателя. На контактах D1, D1, F1, B1 большого разьема с краю дбыть 5 вольт. АTIC139 блок питания всего. Выводы 3,6,9-5вольт, a на 10 повтор напряжения 11выв.Мсхемы могу прислать.
Изменено 28 мая 2018 пользователем regs40
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Постояло авто в выходные без эбу, сегодня поставил завел ошибок нет , поработало пару минут и опять на дросель не реагирует и ошибка вылезла (DF1017 [1.DEF]/DTC061A61 Электронный блок управления (ECU) (внутренний сбой)) и не стирается . Склоняюсь к тому что блок в утиль.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что подпалилась атик 139
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну ну, меняй мозг.
а чего проверенно?
5 вольт есть на мап, дросселе, давление кондея, может быть на распредвале, и т.д.
как вообще при ремонте можно замкнуть? вместо датчиков скрепки пихать?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЭБУ Уже под вопросом, так как на оборотах авто работает и не выбивает ошибок а стоит опуститься оборотам на ХХ через несколько секунд выбивает ошибки ( по дроселю по эбу) дросель подкидывали исправный, и еще на хх выбивает пропуски по 4 цилиндру в нем и меняли клапана, компрессия в норме катушку менял . 5в в данный момент есть хотя перед выходными не было , единственное блок прогрел станцией. Какой еще датчик работает иммено на ХХ?
Изменено 28 мая 2018 пользователем gingiwit
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
научись читать не через строчку, а все!!! не было 5 вольт, посмотри чего их могло просадить, и исключи, если исключить все варианты, то останется эбу.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
OBD-II DTC Datasheet
Internal control module torque characteristics
What does this mean?
This Generic Powertrain Diagnostic Trouble Code (DTC) is commonly applied to many OBD-II vehicles. This may include, but is not limited to, vehicles from Dodge, Ram (Cummins), Ford (Powerstroke), Chrysler, Mitsubishi, Land Rover, Mercedes Benz, etc.
When the P061A code persists, it means the powertrain control module (PCM) has detected an internal performance error in the engine torque control system. Other controllers may also detect an internal PCM performance error (with engine torque monitoring system) and contribute to maintaining P061A.
The internal control module monitoring processors are responsible for the various controller self-testing functions and the overall accountability of the internal control module. The input and output signals of the motor torque calculation system are self-tested and monitored continuously by the PCM and other relevant controllers. The transmission control module (TCM), traction control module (TCSM), and other controllers can communicate with the engine torque control system.
Engine torque is monitored (by the PCM and other controllers) using inputs from the mass air flow (MAF) sensor and the accelerator pedal position (APP) sensor (also called pedal position sensor). The desired or approximate required engine torque is calculated using the APP sensor, and the actual engine torque is calculated using the data from the mass air flow (MAF) sensor.
Every time the ignition is turned on and power is applied to the PCM, the internal engine torque control self-tests are initiated. In addition to performing a self-test on the internal controller, the Controller Area Network (CAN) also compares the signals from each individual module to ensure that all controllers are working as expected. These tests are performed at the same time.
If the PCM detects a mismatch in desired torque and actual torque (more than 50 Newton meters for more than 1 second) at engine rpm above 5,000 rpm and volumetric efficiency above 16 percent, a code P061A will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) can burn. It may take several failure cycles to illuminate the MIL, depending on the perceived severity of the malfunction.
Photo of the PKM with the cover removed:
What is the severity of this DTC?
Internal control module processor codes are to be classified as Severe. A stored P061A code can suddenly and without warning lead to severe handling and fuel efficiency problems.
What are some of the symptoms of the code?
Symptoms of a P061A trouble code may include:
- Insecurity or stumble upon acceleration
- Acceleration stops responding
- Reduced fuel efficiency
- MAF or throttle actuator codes are also present
What are some of the common causes for the code?
Reasons for this code may include:
- Poor throttle control servo
- Open or short circuit in the throttle valve servo drive circuit
- Clogged air filter element
- Debris on the hot wire of the MAF sensor
- Defective APP / MAF sensor
- Corroded electrical MAF sensor connector
- Faulty PCM or PCM programming error
- Open or short circuit in the circuit or connectors in the CAN harness
- Insufficient grounding of the control module
- Open or short circuit in a chain between APP / MAF sensor and PCM
What are some steps to troubleshoot the P061A?
Even for the most experienced and well-equipped professional technician, diagnosing the P061A code can be challenging. There is also the problem of reprogramming. Without the necessary reprogramming equipment, it will be impossible to replace the faulty controller and carry out a successful repair.
If there are ECM / PCM power supply codes, they obviously need to be corrected before attempting to diagnose P061A. In addition, if there are MAF / APP sensor or Throttle Position (TPS) sensor codes, they must be diagnosed and repaired first.
Follow the manufacturer’s recommendations for testing MAF, APP, and TPS sensors. The oscilloscope can be especially useful when testing APP and TPS sensors. Replace defective components if necessary.
There are some preliminary tests that can be performed before an individual controller is declared faulty. You will need a diagnostic scanner, a digital volt-ohmmeter (DVOM) and a source of reliable information about the vehicle. An oscilloscope can also be helpful.
Connect the scanner to the vehicle diagnostic port and get all stored codes and freeze frame data. You will want to write this information down just in case the code turns out to be intermittent. After recording all relevant information, clear the codes and test drive the vehicle until the code is cleared or the PCM enters standby mode. If the PCM enters ready mode, the code is intermittent and harder to diagnose. The condition for which P061A was kept may even get worse before a diagnosis can be made. If the code is reset, continue with this short list of pre-tests.
When trying to diagnose a P061A, information can be your best tool. Search your vehicle information source for technical service bulletins (TSBs) that match the stored code, vehicle (year, make, model, and engine) and symptoms displayed. If you find the correct TSB, it can provide diagnostic information that will help you to a great extent.
Use your vehicle information source to obtain connector views, connector pinouts, component locators, wiring diagrams, and diagnostic block diagrams relevant to the code and vehicle in question.
Use the DVOM to test the fuses and relays of the controller power supply. Check and replace blown fuses if necessary. Fuses should be checked with a loaded circuit.
If all fuses and relays are working properly, a visual inspection of the wiring and harnesses associated with the controller should be performed. You will also want to check the chassis and motor ground connections. Use your vehicle information source to obtain grounding locations for associated circuits. Use DVOM to check ground integrity.
Visually inspect the system controllers for damage caused by water, heat, or collision. Any controller damaged, especially by water, is considered defective.
If the power and ground circuits of the controller are intact, suspect a faulty controller or a controller programming error. Replacing the controller will require reprogramming. In some cases, you can purchase reprogrammed controllers from the aftermarket. Other vehicles / controllers will require onboard reprogramming, which can only be done through a dealership or other qualified source.
- Unlike most other codes, P061A is likely caused by a faulty controller or a controller programming error.
- Check the system ground for continuity by connecting the negative test lead of the DVOM to ground and the positive test lead to the battery voltage.
Related DTC discussions
- Mitsubishi Mirage P061AHi, I am having trouble with my mitsubishi mirage 2012. I have it replaced with CVTF by a local mechanic. CVTF J4 is recommended for my car. I used a Kixx CVTF which includes a Mitsubishi J1. My mechanic said I could put J1 instead of J4. A few minutes after replacing the CVTF, my engine lost power …
- Fara Jaguar ABS on combinations P061ADear sir, I had a Jaguar XK, ABS light comes on on cluster after dtc scan. P061A goes, I replaced the PCM. I also installed a new abs system, then the same light is also on, since I reprogrammed and I went to the garage, he also did the same thing, then the same light I …
Need more help with the P061A code?
If you still need help regarding DTC P061A, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.
OBD-II DTC Datasheet
Internal control module torque characteristics
What does this mean?
This Generic Powertrain Diagnostic Trouble Code (DTC) is commonly applied to many OBD-II vehicles. This may include, but is not limited to, vehicles from Dodge, Ram (Cummins), Ford (Powerstroke), Chrysler, Mitsubishi, Land Rover, Mercedes Benz, etc.
When the P061A code persists, it means the powertrain control module (PCM) has detected an internal performance error in the engine torque control system. Other controllers may also detect an internal PCM performance error (with engine torque monitoring system) and contribute to maintaining P061A.
The internal control module monitoring processors are responsible for the various controller self-testing functions and the overall accountability of the internal control module. The input and output signals of the motor torque calculation system are self-tested and monitored continuously by the PCM and other relevant controllers. The transmission control module (TCM), traction control module (TCSM), and other controllers can communicate with the engine torque control system.
Engine torque is monitored (by the PCM and other controllers) using inputs from the mass air flow (MAF) sensor and the accelerator pedal position (APP) sensor (also called pedal position sensor). The desired or approximate required engine torque is calculated using the APP sensor, and the actual engine torque is calculated using the data from the mass air flow (MAF) sensor.
Every time the ignition is turned on and power is applied to the PCM, the internal engine torque control self-tests are initiated. In addition to performing a self-test on the internal controller, the Controller Area Network (CAN) also compares the signals from each individual module to ensure that all controllers are working as expected. These tests are performed at the same time.
If the PCM detects a mismatch in desired torque and actual torque (more than 50 Newton meters for more than 1 second) at engine rpm above 5,000 rpm and volumetric efficiency above 16 percent, a code P061A will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) can burn. It may take several failure cycles to illuminate the MIL, depending on the perceived severity of the malfunction.
Photo of the PKM with the cover removed:
What is the severity of this DTC?
Internal control module processor codes are to be classified as Severe. A stored P061A code can suddenly and without warning lead to severe handling and fuel efficiency problems.
What are some of the symptoms of the code?
Symptoms of a P061A trouble code may include:
- Insecurity or stumble upon acceleration
- Acceleration stops responding
- Reduced fuel efficiency
- MAF or throttle actuator codes are also present
What are some of the common causes for the code?
Reasons for this code may include:
- Poor throttle control servo
- Open or short circuit in the throttle valve servo drive circuit
- Clogged air filter element
- Debris on the hot wire of the MAF sensor
- Defective APP / MAF sensor
- Corroded electrical MAF sensor connector
- Faulty PCM or PCM programming error
- Open or short circuit in the circuit or connectors in the CAN harness
- Insufficient grounding of the control module
- Open or short circuit in a chain between APP / MAF sensor and PCM
What are some steps to troubleshoot the P061A?
Even for the most experienced and well-equipped professional technician, diagnosing the P061A code can be challenging. There is also the problem of reprogramming. Without the necessary reprogramming equipment, it will be impossible to replace the faulty controller and carry out a successful repair.
If there are ECM / PCM power supply codes, they obviously need to be corrected before attempting to diagnose P061A. In addition, if there are MAF / APP sensor or Throttle Position (TPS) sensor codes, they must be diagnosed and repaired first.
Follow the manufacturer’s recommendations for testing MAF, APP, and TPS sensors. The oscilloscope can be especially useful when testing APP and TPS sensors. Replace defective components if necessary.
There are some preliminary tests that can be performed before an individual controller is declared faulty. You will need a diagnostic scanner, a digital volt-ohmmeter (DVOM) and a source of reliable information about the vehicle. An oscilloscope can also be helpful.
Connect the scanner to the vehicle diagnostic port and get all stored codes and freeze frame data. You will want to write this information down just in case the code turns out to be intermittent. After recording all relevant information, clear the codes and test drive the vehicle until the code is cleared or the PCM enters standby mode. If the PCM enters ready mode, the code is intermittent and harder to diagnose. The condition for which P061A was kept may even get worse before a diagnosis can be made. If the code is reset, continue with this short list of pre-tests.
When trying to diagnose a P061A, information can be your best tool. Search your vehicle information source for technical service bulletins (TSBs) that match the stored code, vehicle (year, make, model, and engine) and symptoms displayed. If you find the correct TSB, it can provide diagnostic information that will help you to a great extent.
Use your vehicle information source to obtain connector views, connector pinouts, component locators, wiring diagrams, and diagnostic block diagrams relevant to the code and vehicle in question.
Use the DVOM to test the fuses and relays of the controller power supply. Check and replace blown fuses if necessary. Fuses should be checked with a loaded circuit.
If all fuses and relays are working properly, a visual inspection of the wiring and harnesses associated with the controller should be performed. You will also want to check the chassis and motor ground connections. Use your vehicle information source to obtain grounding locations for associated circuits. Use DVOM to check ground integrity.
Visually inspect the system controllers for damage caused by water, heat, or collision. Any controller damaged, especially by water, is considered defective.
If the power and ground circuits of the controller are intact, suspect a faulty controller or a controller programming error. Replacing the controller will require reprogramming. In some cases, you can purchase reprogrammed controllers from the aftermarket. Other vehicles / controllers will require onboard reprogramming, which can only be done through a dealership or other qualified source.
- Unlike most other codes, P061A is likely caused by a faulty controller or a controller programming error.
- Check the system ground for continuity by connecting the negative test lead of the DVOM to ground and the positive test lead to the battery voltage.
Related DTC discussions
- Mitsubishi Mirage P061AHi, I am having trouble with my mitsubishi mirage 2012. I have it replaced with CVTF by a local mechanic. CVTF J4 is recommended for my car. I used a Kixx CVTF which includes a Mitsubishi J1. My mechanic said I could put J1 instead of J4. A few minutes after replacing the CVTF, my engine lost power …
- Fara Jaguar ABS on combinations P061ADear sir, I had a Jaguar XK, ABS light comes on on cluster after dtc scan. P061A goes, I replaced the PCM. I also installed a new abs system, then the same light is also on, since I reprogrammed and I went to the garage, he also did the same thing, then the same light I …
Need more help with the P061A code?
If you still need help regarding DTC P061A, post a question in the comments below this article.
NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.
Вход
Ребята привет выручайте! Пила загорелась P061A ошибка Рено дастер 2015 г АТ 2.0!
Тема в разделе «Кузов и салон», создана пользователем Илья Мезонин, 13 сен 2019.
-
Илья Мезонин
New Member- Регистрация:
- 24 дек 2014
- Сообщения:
- 1.467
- Симпатии:
- 0
Ребята привет выручайте! Пила загорелась P061A ошибка Рено дастер 2015 г АТ 2.0! На скорости 130км с кандиционером ехал, толчок был и пошла вибрация по кузову как трактор заработал обороты упали заглуши завёл не прошло, скинул аккумулятора клейму прошло!ошибки щас нет в од ехать бессмысленно.Щас проблем нету все зашебись!
Илья Мезонин,
13 сен 2019
#1 -
Александр Курьянов
New Member- Регистрация:
- 17 апр 2016
- Сообщения:
- 1.476
- Симпатии:
- 0
Нашол !! что делать перепрошивать?
без ошибки не заставишь делать, ошибки после сброса клейм акк нету !
Александр Курьянов,
8 ноя 2019
#2 -
Евгений Овчаров
New Member- Регистрация:
- 16 июн 2016
- Сообщения:
- 1.474
- Симпатии:
- 0
в мозгах ошибка должна остаться — никуда она не делась
Евгений Овчаров,
6 янв 2020
#3 -
asstaa2
New Member- Регистрация:
- 15 авг 2016
- Сообщения:
- 1.396
- Симпатии:
- 0
хорошо ! Я прошивал его, В ОД не докапаются, они вообще узнают о прошивке!
asstaa2,
28 янв 2020
#4 -
Otchim
New Member- Регистрация:
- 6 июл 2018
- Сообщения:
- 1.458
- Симпатии:
- 0
не понял….
Otchim,
24 фев 2020
#5 -
AiK
New Member- Регистрация:
- 8 дек 2017
- Сообщения:
- 1.432
- Симпатии:
- 0
Я прошивал весной ! У меня на гарантии машина, не докапаются что прошивка другая?
AiK,
2 апр 2020
#6 -
Саша Плетнёв
New Member- Регистрация:
- 6 июл 2018
- Сообщения:
- 1.403
- Симпатии:
- 0
думаю докапаются — хотя ОД тоже сами перепрошивают — ты не у ОД прошивался что ль ?
Саша Плетнёв,
6 апр 2020
#7 -
Fredo
New Member- Регистрация:
- 7 апр 2018
- Сообщения:
- 1.431
- Симпатии:
- 0
нет
Fredo,
14 апр 2020
#8 -
Docha
New Member- Регистрация:
- 29 дек 2013
- Сообщения:
- 1.492
- Симпатии:
- 0
и какова была цена вопроса ?
Docha,
5 июн 2020
#9 -
Алексей Кондратьев
New Member- Регистрация:
- 14 сен 2016
- Сообщения:
- 1.441
- Симпатии:
- 0
7тр
Алексей Кондратьев,
19 июл 2020
#10 -
webmti
New Member- Регистрация:
- 4 сен 2018
- Сообщения:
- 1.459
- Симпатии:
- 0
и какой был смысл это делать не у ОД …. непонятно ….
webmti,
19 авг 2020
#11 -
madkaban
New Member- Регистрация:
- 21 авг 2015
- Сообщения:
- 1.448
- Симпатии:
- 0
Мне в ОД сказали не прошивают!
madkaban,
13 сен 2020
#12 -
Илья
New Member- Регистрация:
- 17 апр 2016
- Сообщения:
- 1.444
- Симпатии:
- 0
врут — у нас в городе прошивают …. и что от неё реально что то улучшается ?
Илья,
25 окт 2020
#13 -
Александр Кренц
New Member- Регистрация:
- 9 сен 2017
- Сообщения:
- 1.453
- Симпатии:
- 0
Я прошился у ребят которые работали вОД !ушли от них и открыли свой сервис делают на совесть и запчасти оригинал!
Александр Кренц,
2 ноя 2020
#14 -
Misterio1984
New Member- Регистрация:
- 15 авг 2016
- Сообщения:
- 1.417
- Симпатии:
- 0
У меня расход упал и педаль не тупит!
Misterio1984,
4 дек 2020
#15 -
Илья Мезонин
New Member- Регистрация:
- 24 дек 2014
- Сообщения:
- 1.467
- Симпатии:
- 0
вопрос не в этом — что то изменилось реально — или скажем честно это все брехня ….
Илья Мезонин,
19 дек 2020
#16 -
usama
New Member- Регистрация:
- 16 июн 2016
- Сообщения:
- 1.458
- Симпатии:
- 0
на сколько расход упал ? педаль у меня к примеру и так не тупит ….
usama,
14 фев 2021
#17 -
Константин Трифонов
New Member- Регистрация:
- 6 фев 2018
- Сообщения:
- 1.407
- Симпатии:
- 0
13 стал расход!
Константин Трифонов,
10 мар 2021
#18 -
Артём Юдин
New Member- Регистрация:
- 13 дек 2016
- Сообщения:
- 1.449
- Симпатии:
- 0
ужас какой у меня 10, 5 — а был тогда какой если сейчас 13 ???
Артём Юдин,
23 мар 2021
#19
(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.)
Поделиться этой страницей
- Ваше имя или e-mail:
- Пароль:
-
Забыли пароль?
-
Запомнить меня
renault duster
-
- Искать только в заголовках
- Сообщения пользователя:
-
Имена участников (разделяйте запятой).
- Новее чем:
-
- Искать только в этой теме
- Искать только в этом разделе
- Отображать результаты в виде тем
-
Быстрый поиск
- Последние сообщения
Больше…
Renault Kaptur 2.0 ems 3125 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Renault Kaptur 2.0 ems 3125
-
Закрытая тема.
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 11.09.2007
- Сообщений:
- 383
- Адрес:
- Москва
На софте 2.0 литра акпп HW4953R_SW9323R_0277S периодически на скорости более 100 кмчас вылетает ошибка Р061А по ограничению момента,машина с заводской прошивкой при чем не одна машина приезжает с этой проблемой. Дилеры меняют на софт HW4953R_SW9323R_1211S. Пробовал кто обновлять софт?Добавлено через 3 часа 1 минуту
Проблему нашел,тему можно закрыть.
Последний раз редактировалось svvm; 14.05.2018 в 14:54.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 11.12.2015
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Усть-Кут
Здравствуйте! Как решили проблему?
-
offline
автосервис
- Регистрация:
- 11.09.2007
- Сообщений:
- 383
- Адрес:
- Москва
Обновил софт,пока все в порядке. Буду наблюдать.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 11.12.2015
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Усть-Кут
-
offline
Диагностика авто
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 1,363
- Адрес:
- Орловская обл.
-
offline
пожарный
- Регистрация:
- 17.10.2013
- Сообщений:
- 50
- Адрес:
- нижний новгород
Последний раз редактировалось метла; 15.05.2018 в 23:42. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 04.12.2006
- Сообщений:
- 3,922
- Адрес:
- Краснодарский край
svvm, Виталь, выложи HW4953R_SW9323R_0277S интересно посмотреть в чем проблема.
-
offline
Диагностика авто
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 1,363
- Адрес:
- Орловская обл.
-
offline
Автоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 26.12.2006
- Сообщений:
- 6,551
- Адрес:
- Башкортостан г.Кумертау
svvm, если вы не против, спрошу в вашей теме.
Есть 2 Renault Logan 2 с ЭБУ ems 3125, с ошибкой Р061А.
Эта ошибка выходит на двух софтах:
2017_HW6049R_0167s_0348S
HW6049R_SW8831R_8834R.
Какой прошивкой победить данную ошибку? -
offline
Калибровщик
- Регистрация:
- 13.04.2008
- Сообщений:
- 1,289
- Адрес:
- Челябинск
-
offline
Автоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 26.12.2006
- Сообщений:
- 6,551
- Адрес:
- Башкортостан г.Кумертау
KHN09, прибить в маске? Или есть другое решение?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 12.11.2008
- Сообщений:
- 713
- Адрес:
- Самара
Есть, править моментную модель.
-
offline
Калибровщик
- Регистрация:
- 13.04.2008
- Сообщений:
- 1,289
- Адрес:
- Челябинск
Сравните калибровки
Характеристика педали акселератора
Характеристика педали акселератора (мониторинг)
(мониторинг) значения должны быть больше.
-
Закрытая тема.