На чтение 5 мин Просмотров 4.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P061B
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P061B
- Диагностика и решение проблем
- Проверка контроллера и электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P061B звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик расчета крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Calculation Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P061B
Сохраненный код P061B означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе расчета крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку расчета. То код P061B будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P061B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
- Замедление или пробуксовка при разгоне.
- Ускорение становится неотзывчивым.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061B может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
- Забит элемент воздушного фильтра.
- Засорение датчика MAF.
- Неисправный датчик APP/MAF.
- Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061B
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061B:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061B.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061B. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061B, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Фристайл, Фьюжн, Эдж, E250)
- Hyundai
- Kia (Киа Рио)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5)
- Mercedes (Мерседес w212)
- Volvo
С кодом неисправности Р061В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0141, P0151, P0161, P061A, U0100, P2106.
Видео
Всем доброго времени. Началось это ещё летом. Ну как началось. Ездил себе спокойно без особых ускорений. С ходу не топаю и всем рекомендую это тк зае с приводами. Решил как то топнуть и как обычно есп глушит машину при буксе. Ну привычное дело подумал и не придал этому значения. Дальше началось что при любом ускорении машина дергалась. Снял лог и вижу что при ускорении дергаются показания по маф сенсору. И прыжки такие любопытные. Стоим или гладим педаль — то воздух показывает наверно правильно и машина двигается. А вот если нажать на педаль газа, то сразу маф падает в 0грам/с. Отпускаем педаль и опа все опять нормально. Ну думаю подброшу свой второй маф и посмотрим что будет. Подкинул и вроде все стало нормально кроме буста. Слово буст это прямо таки громко сказано, даже перестало быть слышно как машина всасывает воздух. Но маф упрямо показывал все как надо(вроде). Проверил мультиметром и он показывал 1.05 а должен 0.99. Думаю ну зимой то мне буст не нужен и забил, и денег не было на тот момент. Проездил так до декабря и начала дергаться и выдавать разные ошибки. Целая гирлянда. Горело все. Есп, чек, акб ещё и мужик пузатый вылез после того как сугроб толкнул. И мне это надоело. Поехал в сервис, и разобрался в первую очередь с зарядом акб и ошибками по муфтам и ещё что то горело p000b было и ещё что то. По последней промыли клапан и она ушла. Дальше вопрос про дёрганье. Начал с опресовки. Не сифонит, хотя мне этого хотелось, больше чем чего то другого. Дальше поменяли перепускной клапан турбины- не помогло. Дальше начала она валить креш по p061b и глохнуть. Опять опресовались и нечего не помогает. Самое интересное что когда это происходит то краткосрочные коррекции уходили в -25 . Ну тк маф показывает неверно решил его поменять. Взял от Опеля 0281002479 новый маф. Теперь будем смотреть что из этого получится
Цена вопроса: 8 500 ₽
Пробег: 206 000 км
Описание P061B ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.
На английском языке:
OBD2 not find in catalog.
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Все о кодах ошибок автомобиля, способы их устранение и просто полезная информация
_D_O_C_
12 ноября 2011
Коды ошибок
цитата (LeNiveZz) |
Помогите разобраться пожалуйста, что за ошибка? |
P061A Электронный блок управления двигателем, крутящий момент двигателя — проблемы функционирования Смотрите блок ECM возможно попала вода и окислились разъемы, у меня подобная ситуация была, почистил зубной щеткой и жидкостью для удаления зеленки и окисления
Удалите ForScanом ошибки и сбросьте адаптации
Спасибо большое. Сбросить адаптацию сняв с аккумулятора массу или плюс? Где находится блокЕСМ? Может ли эта ошибка влиять на работу двигателя и характеристики разгона?
Адаптации сбросьте в самой программе
блок ecm находится за левой подкрылкой в черной коробке, был ли удар в эту сторону?
Нет, ни каких ударов. Подкрылок надо снимать или можно залезть через капот?
надо снимать полностью
Ок, посмотрю. спасибо! Может ли теоретически это влиять на характеристики мотора?
don_77
20 августа 2014mobile
Тепло местами
don_77: |
Тепло местами |
Хороший ответ, особенно чуваку понятно что у него с машиной?!
don_77
20 августа 2014mobile
lakerog
Не поверишь не туда написал((( а я думаю почему сообщение не прошло про погоду))
Сбросили ошибку и обнулили мозг.Больше не вылазит, спасибо!
Чек, опять выскочил. (( Скажите, может из-за бензина. заправился на другой заправке. Не на своей постоянной.
Я думаю что может, у меня из-за бензина еще на фф2 чек загорелся — ошибка лямбды, той что после каталика, сбросили, долил другого бензина и все ок.
lifelove
21 августа 2014
Подскажите что делать горит чек. (при начале троганья если давить на газ то обороты подскакивают, есть рычание движка но машина не так резво начинает ехать) ошибки прочитал форсканом (авто 2011 года 1.6л. 125 л.с. ПШ)
Код: P0172:92-EC — Система слишком обогащена (ряд цилиндров 1)
P0175:92-EC — Система слишком обогащена (ряд цилиндров 2)
P0330:01-68 — Электрическая цепь KS2 (ряд цилиндров 2) Доп. приз. неисп. — Общая электрическая неисправность.
U1013:47-28 — недействительные данные мониторинга внутреннего модуля управления полученные от ТСМ. Доп. приз. неисп. — Сбой охранной/контрольной мС
P1712:00-28 — Сигнал запроса уменьшения крутящего момента в трансмисии
P065C:09-28 — Механические характеристики ненератора. Доп. приз. неисп Неисправность элементов
Ошибки в OBDII: P0172-C Блок 1 система слишком богатая
B112B:07-2F — Модуль рулевого колеса. Доп. приз. неисп. Механическая неисправность.
U0131:00-2F — Потеря связи с PSCM (Модуль управления усилителем рулевого управления)
B1D06:15-6C — Электрическая цепь указателя левого поворота. Доп. приз. неисп. Короткое замыкание на + аккумулятора или разрыв электрической цепи. СТоит сигнализация Scher-Khar 7 -может из-за ниё ? или она тут не причём ?
B1D07:15-6C — Электрическая цепь указателя правого поворота
Подскажите пожалуйста что где смотреть на что обратить внимание.
P0330 Датчик детонации 2, банк 2 — неисправность электрической цепи Проводка, датчик детонации, ECM
P0175 Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 2 Засорение системы впуска, клапан аккумулятора паров топлива, давление топлива, система рециркуляции ОГ (EGR), форсунки, подогреваемый кислородный датчик
P0172 Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1 Засорение системы впуска, клапан аккумулятора паров топлива, давление топлива, система рециркуляции ОГ (EGR), форсунки, подогреваемый кислородный датчик
P1712 Система снижения крутящего момента (трансмиссия) — некорректный сигнал запроса Проводка, датчик положения дроссельной заслонки, ECM
P065C Генератор — механическая неисправность / функционирование Генератор
По поводу Body ошибок смотрите сигнализацию как она подключена по can? или аналогу?
Дальше отпишитесь что сделали, решение проблем выделил черным цветом
usman1986
12 сентября 2014
ребята помогите что означает эти ошибки
9A14_11
C422_64
1933_64
F006_16
C073_88
C074_88
mousex888
27 сентября 2014
АНДРЕЙ1973
I also have this errors,after replaced dashboard from RP32 to RP7,how to resolve it? thank you
1. 9A84_41
2. 9A84_51
Download the configuration from BCM and upload it to IPC. Also change dashboard type in BCM configuration.
usman1986
Зарегистрируйтесь на www.etis.ford.com и расшифровывайте на здоровье.
А если, как я понял, у вас есть elm, поставте тот же foscan, он показывает расшифровки
люди добрые! можете подсказать по ошибке B12EA:56-2F ?
началась после замены гема на полный, RF приемник посставил, а работать не хочет…
Serj_brk
Спасибо, я понимаю, что он ругается на рф-приемник, понимаю что пишет несовместимая конфигурация, но какое испытание не пройдено? Приемник с машины, на которой он отлично пахал, да и не один приемник пробовал менять, все то же самое((( я вот не пойму, почему у меня не пашет… Везде блин работает, у меня нет, причем гем тоже снимался с тачки, на которой все работало, правда гем с титаника с кейлесс+кейлесс энтри, конфиг мой, инженерников гема я уже кучу сравнивал, начиная с базовых амбиков до титаников кейлесовых, одна фигня не нашел отличий, которые могут играть роль в этом… Может будут у кого идеи?
Aleks19812208
5 октября 2014
После установки переднего парка появилась ошибка B1088 — Шина LIN B
B1088 — Переключатель муфты защелки DR активизируется при отсутствии активизации переключателя отпирания на рукояткеDR
Статус: 88 — Шина выключена
Доп.статус: 2F — Отсутствует связь или неправильно подсоединен. DTC присутствует на момент запроса.
Где эта шина находится?
Здравствуйте может кто сталкивался с такой ошибкой стирал пару раз через пару часов опять появляется горит чек
===BCMii DTC U0131:00-2F===
Код: U0131 — Потеря связи с PSCM
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления кузовом
FreedomFF3
28 октября 2014
Помогите пожалуйста расшифровать ошибки появились после того как переехал блок управления двигателем, машина ездила но периодически скакали обороты,шевелил блок все работало нормально , сегодня вышел заводить не завелась пишет «Двигатель не исправен срочно сервис» вот ошибки:
1) 9A14.11
2) F006.16
3) C121.00
4) C100.00
5) 1607.82
6) C401.64
помогите пожалуйста расшифровать =(((
Всем привет расшифруйте пожалуйста ошибки:
0850_62
С558_64
С415_64
Заранее огромное спасибо!
Проблема такая:через трещину в клапанной крышке сифонило масло и намочило соединения лямбд.Сканировал через елм выдало ошибки Р0136,Р0138,U1900.Ошибки стираю через некоторое время появляются вновь.Соединения лямбд прочистил.При попытке сбросить кам выдает ошибку.Подскажите где копать и проверять
Всем привет!
U0402, подскажите что и где искать или коробке пришел конец
кто не буть помогите как исправить что менять или пощупать ) ошибка
===BCMii DTC U0131:00-2F===
Код: U0131 — Потеря связи с PSCM
1
usman1986: |
U0131 |
поиск рулит Круиз контроль, установка.
2 человека сейчас в теме
OBD-II код неисправности Техническое описание
Производительность расчета крутящего момента модуля внутреннего контроля
Что это обозначает?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко многим автомобилям OBD-II. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Mazda, Ford, Mercedes Benz, Chevy и т. Д.
Когда код P061B сохранен, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать внутреннюю ошибку производительности PCM (с помощью системы контроля крутящего момента двигателя) и вносить вклад в сохранение P061B.
Процессоры мониторинга модулей внутреннего управления отвечают за различные обязанности самопроверки контроллера и общую подотчетность модуля внутреннего контроля. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя двигателя проходят самотестирование и постоянно контролируются PCM и другими соответствующими контроллерами. Модуль управления коробкой передач (TCM), модуль контроля тяги (TCSM) и другие контроллеры взаимодействуют с системой контроля крутящего момента двигателя.
Крутящий момент двигателя контролируется (PCM и другими контроллерами) с помощью входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP) (также называемого датчиком положения педали). Требуемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием датчика APP, а фактический крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием данных датчика MAF.
Всякий раз, когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, запускаются внутренние тесты контроля крутящего момента двигателя. В дополнение к выполнению самотестирования внутреннего контроллера, локальная сеть контроллера (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что все контроллеры работают должным образом. Эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает несоответствие в желаемом крутящем моменте и фактическом крутящем моменте (более 50 Ньютон-метров в течение более 1 секунды) при оборотах двигателя выше 5000 об / мин и объемном КПД более 16 процентов, код P061B будет сохранен и может загореться индикатор неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов отказов, в зависимости от степени серьезности неисправности.
Фотография ПКМ со снятой крышкой:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Коды процессоров модуля внутреннего контроля следует отнести к категории строгих. Сохраненный код P061B может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью и топливной экономичностью.
Каковы некоторые из симптомов кода?
Симптомы кода неисправности P061B могут включать:
- Задержка или спотыкание при ускорении
- Ускорение перестает отвечать
- Снижение эффективности использования топлива
- MAF или коды привода дроссельной заслонки также присутствуют
Каковы некоторые из распространенных причин кода?
Причины для этого кода могут включать в себя:
- Плохой сервопривод управления дроссельной заслонкой
- Обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода управления дроссельной заслонкой
- Засорен элемент воздушного фильтра
- Мусор на датчике MAF горячей проволоки
- Неисправный датчик APP / MAF
- Разъеденный электрический разъем датчика MAF
- Ошибка программирования PCM или PCM
- Разомкнутая или замкнутая цепь или разъемы в жгуте CAN
- Недостаточное заземление модуля управления
- Обрыв или короткое замыкание между датчиком APP / MAF и PCM
Какие шаги по устранению неполадок P061B?
Даже для самого опытного и хорошо оснащенного профессионального техника диагностика кода P061B может оказаться довольно сложной задачей. Существует также проблема перепрограммирования. Без необходимого перепрограммирующего оборудования невозможно будет заменить неисправный контроллер и завершить успешный ремонт.
При наличии кодов источника питания ECM / PCM их, очевидно, необходимо будет исправить перед попыткой диагностики P061B. Кроме того, если присутствуют коды датчиков MAF / APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), они должны быть сначала диагностированы и устранены.
Следуйте рекомендациям производителя по тестированию датчиков MAF, APP и TPS. Осциллограф может быть особенно полезен при тестировании датчиков APP и TPS. Замените неисправные компоненты при необходимости.
Есть несколько предварительных тестов, которые могут быть выполнены до объявления дефекта отдельного контроллера. Потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник надежной информации об автомобиле. Осциллограф также может оказаться полезным.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию, на случай, если код окажется прерывистым. После записи всей необходимой информации очистите коды и выполните тест-драйв автомобиля, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM входит в режим готовности, код является прерывистым и его будет сложнее диагностировать. Состояние, которое вызвало сохранение P061B, может даже ухудшиться, прежде чем будет поставлен диагноз. Если код сброшен, продолжайте с этим кратким списком предварительных тестов.
При попытке диагностировать P061B информация может быть вашим лучшим инструментом. Найдите в своем источнике информации о транспортном средстве бюллетени технической поддержки (TSB), которые соответствуют сохраненному коду, автомобилю (год выпуска, марке, модели и двигателю) и выставленным симптомам. Если вы найдете правильный TSB, он может предоставить диагностическую информацию, которая поможет вам в значительной степени.
Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить виды лицевого разъема, схемы выводов разъемов, указатели компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, связанные с кодом и рассматриваемым автомобилем.
Используйте DVOM для проверки предохранителей и реле источника питания контроллера. Проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители должны быть проверены с загруженной цепью.
Если все предохранители и реле функционируют должным образом, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов, связанных с контроллером. Вы также можете проверить шасси и заземления двигателя. Используйте источник информации о вашем транспортном средстве, чтобы получить наземные местоположения для связанных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности заземления.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие следов воды, тепла или повреждений. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, подозревайте неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера. Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры через вторичный рынок. Другие транспортные средства / контроллеры потребуют перепрограммирования на борту, которое может быть сделано только через дилерский центр или другой квалифицированный источник.
- В отличие от большинства других кодов, P061B, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования контроллера
- Проверка целостности заземления системы путем подключения отрицательного измерительного провода DVOM к земле и положительного измерительного провода к напряжению батареи