На чтение 6 мин Просмотров 5.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0661
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электромагнитного клапана
- Проверка электрики
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.
Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.
Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.
Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.
Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.
Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).
Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.
Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Проблемы с холодным запуском.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.
Причины возникновения ошибки
Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
- Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
- Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
- Сломанный электрический разъем.
- Неисправный датчик MAP.
- Неисправная шина CAN.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0661
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
- Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
- Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
- Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
- При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
- Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
- Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
- Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.
Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.
При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.
Проверка электромагнитного клапана
С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.
При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.
Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.
Проверка электрики
Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.
Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура RSX)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус, Эскейп)
- Honda (Хонда СРВ)
- Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар XF)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Land Rover
- Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Opel
- Porsche
- Saturn
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.
Видео
Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0661
Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Что означает ошибка P0661
Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0661
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:
- Неисправность драйвера PCM автомобиля
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Неисправность модуля управления топливными форсунками
Каковы симптомы ошибки P0661?
Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Заглохание двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0661?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.
Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Частые ошибки при диагностировании кода P0661
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0661?
Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0661?
Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:
- Замена драйвера PCM автомобиля
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661
Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.
Нужна помощь с кодом ошибки P0661?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Ошибка p0661 шевроле круз
DTC P0661 00: Низкое напряжение в цепи управления регулирующим клапаном настройки впускного коллектора
DTC P0662 00: Высокое напряжение в цепи управления регулирующим клапаном настройки впускного коллектора
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на напряжение питания
Управление электромагнитом клапана настройки впускного коллектора
Описание цепи/системы
Система электромагнитного клапана настройки впускного коллектора использует регулируемую настройку впуска воздуха для достижения максимального КПД и производительности в рабочем диапазоне двигателя. Характеристическая кривая крутящего момента двигателя без турбонаддува в основном зависит того, как изменяется среднее давление в двигателе в диапазоне частот вращения коленчатого вала. Среднее давление пропорционально объему массы воздуха в цилиндре при закрытом впускном клапане. Конструкция системы впуска определяет, насколько большой объем воздуха может нагнетаться в цилиндр при определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Электромагнитный клапан настройки впускного коллектора используется для изменения конфигурации камеры повышенного давления впускного коллектора. Когда электромагнитный клапан настройки впускного коллектора открыт, впускной коллектор имеет конфигурацию с одной большой камерой повышенного давления. Когда электромагнитный клапан настройки впускного коллектора закрыт, впускной коллектор имеет конфигурацию с 2 малыми камерами повышенного давления. Размеры 2-х камер повышенного давления впускного коллектора создают другие кривые крутящего момента, которые повышают производительность при малых и высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. На малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и в условиях высокой нагрузки электромагнитный клапан настройки впускного коллектора закрывается, что создает удлиненный путь для воздуха внутри камеры повышенного давления и повышает крутящий момент двигателя. На более высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя и при высоких нагрузках электромагнитный клапан настройки впускного коллектора открывается, что создает укороченный путь для воздуха внутри камеры повышенного давления и повышает мощность двигателя.
Электромагнит привода электромагнитного клапана настройки впускного коллектора оборудован следующими цепями:
Условия диагностики кода неисправности
Условия установки кода неисправности
P0661 00
Модуль ECM обнаруживает короткое замыкание на массу или обрыв в цепи управления электромагнитом привода электромагнитного клапана настройки впускного коллектора длительностью больше 2 секунд.
P0662 00
Модуль ECM обнаруживает короткое замыкание на напряжение в цепи управления электромагнитом привода электромагнитного клапана настройки впускного коллектора длительностью больше 2 секунд.
Источник
Chevrolet Lacetti. Ошибка P0661.
Привет. Сегодня хотел поговорить о распространенной «болячке» автомобиля Шевроле Лачетти.
Часто автомобили Лачетти приезжают с горящей лампой неисправности двигателя с ошибкой P0661″ Клапан регулируемого впускного коллектора банк 1- низкое напряжение в цепи «.
Краткая справка. Система регулирования длины впускного коллектора используется для более лучшего наполнения цилиндров двигателя.
На низких оборотах необходим длинный коллектор для достижения желаемого момента, а на высоких оборотах короткий. Таким образом эта система позволяет добиться повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива.
В Лачетти эта система состоит из :
1. Электромагнитного клапана;
4. Впускного коллектора с заслонкой внутри.
Принцип работы следующий: если двигатель работает на хлостом ходу и обороты до 4500 об/мин., то эта система открывает заслонку в коллекторе и воздух попадает в двигатель по длинному пути. Если обороты превышают 4500 об/мин., то заслонка закрывается и воздух движется по короткому пути.
Обычно, если загорается ошибка P0661, владельцы авто жалуются на потерю тяги, автомобиль начинает вяло ехать с низов, увеличивается расход топлива .
Причина оказывается в перетертом и отгнившем проводе, который идет на электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора. С завода неудачно проложена проводка, а если честно коротковата. Провод перетерается о гофру, в которую уложен, а затем обрывается. Перетерание происходит у самого основания разъема.
Удлиняем перетертый провод, припаиваем , стираем ошибку и радуемся жизни).
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.
Источник
Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)
Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.
Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.
Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.
Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.
Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.
Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).
Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.
Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Проблемы с холодным запуском.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.
Причины возникновения ошибки
Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
- Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
- Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
- Сломанный электрический разъем.
- Неисправный датчик MAP.
- Неисправная шина CAN.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0661
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
- Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
- Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
- Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
- При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
- Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
- Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
- Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.
Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.
При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.
Проверка электромагнитного клапана
С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.
При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.
Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.
Проверка электрики
Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.
Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура RSX)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус, Эскейп)
- Honda (Хонда СРВ)
- Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар XF)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Land Rover
- Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Opel
- Porsche
- Saturn
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.
Источник
Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0661
Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Что означает ошибка P0661
Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0661
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:
- Неисправность драйвера PCM автомобиля
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Неисправность модуля управления топливными форсунками
Каковы симптомы ошибки P0661?
Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Заглохание двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0661?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.
Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Частые ошибки при диагностировании кода P0661
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0661?
Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0661?
Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:
- Замена драйвера PCM автомобиля
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661
Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.
Источник
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Цепь управления клапаном регулировки впускного коллектора, ряд 1, низкий уровень сигнала
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который обычно применяется к автомобилям OBD-II. Марки автомобилей могут включать, помимо прочего, Saturn, Land Rover, Porsche, Vauxhall, Dodge, Chrysler, Mazda, Mitsubishi, Chevy, Honda, Acura, Isuzu, Ford и т. Д.
ECM (модуль управления двигателем) отвечает за мониторинг и настройку многочисленных датчиков и систем, задействованных в работе вашего автомобиля. Не говоря уже об обнаружении неисправностей в указанных системах и цепях. Одной из систем, за мониторинг и сопоставление которых отвечает ваш ECM, является регулирующий клапан впускного коллектора.
Я слышал, что их называют по-разному, но «откидные» клапаны часто встречаются в мире ремонта. Клапан настройки впускного коллектора имеет несколько возможных целей, чтобы помочь вашему двигателю работать и управлять автомобилем. Один из них — регулировать давление между впускными коллекторами. Другой может быть перенаправление всасываемого воздуха на отдельный набор впускных направляющих (или комбинацию) для изменения потока и, возможно, производительности вашего двигателя. Сам клапан, по моему опыту, в основном сделан из пластика, поэтому вы можете себе представить возможные неисправности в сочетании с заведомо высокими температурами в моторном отсеке.
P0661 — это код неисправности, идентифицированный как «Низкий уровень цепи управления клапаном настройки впускного коллектора, ряд 1», и это указывает на то, что контроллер ЭСУД обнаружил слишком низкие электрические показания клапана на ряду 1. На двигателях с несколькими рядами (например, V6, V8) ряд №1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Этот код может быть вызван механической или электрической неисправностью регулирующего клапана впускного коллектора. Если вы находитесь в зоне, подверженной экстремально холодной погоде, это может привести к неисправности клапана и его неправильному вращению в соответствии с требованиями контроллера ЭСУД.
Клапан настройки впускного коллектора GM:
Какова серьезность этого кода неисправности?
В зависимости от реальной проблемы, связанной с вашим случаем, это может варьироваться от того, о чем не стоит беспокоиться, до чего-то довольно серьезного и потенциально опасного для внутренних компонентов вашего двигателя. Было бы неплохо проявить осторожность при работе с механическими частями, такими как регулирующий клапан впускного коллектора. Существует вероятность того, что нежелательные детали попадут в камеру сгорания двигателя, так что имейте это в виду, если вы думали отложить это на другой день.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы диагностического кода P0661 могут включать:
- Плохая работа двигателя
- Громкий щелкающий звук из моторного отсека
- Сниженная экономия топлива
- Возможные пропуски зажигания при запуске
- Пониженная мощность двигателя
- Диапазон мощности изменен
- Проблемы с холодным запуском
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины этого кода двигателя P0661 могут включать:
- Неисправен клапан настройки впускного коллектора (бегунка)
- Сломанные детали клапана
- Застрявший клапан
- Экстремальный холод
- Проблема с проводкой (например, потертость, трещина, коррозия и т. Д.)
- Сломанный электрический разъем
- Проблема с ECM
- Загрязнение клапана
Каковы некоторые шаги по диагностике и устранению неисправностей P0661?
Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики становятся очень специфичными для автомобиля и могут потребовать соответствующего передового оборудования и знаний для точного выполнения. Ниже мы приводим основные шаги, но для конкретных шагов для вашего автомобиля обратитесь к руководству по ремонту автомобиля / марки / модели / трансмиссии.
Базовый шаг # 1
Каждый раз, когда контроллер ЭСУД активирует DTC (диагностический код неисправности), специалисту по ремонту рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он немедленно. В противном случае проведите на автомобиле длительные и многочисленные тестовые поездки, чтобы убедиться, что он / они снова станут активными после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику активного кода (ов).
Базовый шаг # 2
Во-первых, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе. При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его, ища сломанные язычки, расплавленный пластик и т. Д., Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.
Базовый шаг # 3
В зависимости от возможностей вашего сканера / сканера кода OBD2 вы можете управлять клапаном в электронном виде с его помощью. Если вы найдете этот вариант, это может быть хорошим способом определить, работает ли клапан во всем диапазоне. Кроме того, если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, это может быть хорошим способом определить, отвечает ли за это регулирующий клапан впускного коллектора. Если вы слышите ненормальный щелчок из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера, есть большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.
На этом этапе было бы неплохо снять клапан и физически осмотреть его и внутри впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего, это проблема. Имейте в виду, что в некоторых случаях это непростая задача, поэтому изучите заранее, чтобы не оказаться в затруднительном положении без нужных деталей, инструментов и т. Д.
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда обращайтесь к техническим данным производителя перед выполнением любого ремонта или диагностики вашего автомобиля.
Базовый шаг # 4
Убедитесь, что вы не забыли осмотреть жгут, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты проводов можно проложить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Не говоря уже о потенциальном истирании / растрескивании, связанном с вибрациями двигателя.
Базовый шаг # 5
Если вы пробовали все остальное, взгляните на свой ECM (модуль управления двигателем), особенно если несколько несвязанных кодов в настоящее время активны или периодически появляются и выключаются.
Эта статья предназначена исключительно для информационных целей, и технические данные и сервисные бюллетени для вашего конкретного автомобиля всегда должны иметь приоритет.
Связанные обсуждения DTC
- Код p0661 на Mazda Axela 2005 года выпуска.Всем привет. Итак, у меня есть код неисправности p0661, указывающий на разрыв цепи управления клапаном настройки коллектора. Я хочу сам исследовать эту проблему, но не нашел особой помощи в Google, YouTube и т.п. Кто-нибудь здесь может помочь?…
Нужна дополнительная помощь с кодом P0661?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0661, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Chevrolet Cruze 2012 1.8 2HO Simtec 76.1 периодически не заводится — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Chevrolet Cruze 2012 1.8 2HO Simtec 76.1 периодически не заводится
-
Закрытая тема.
-
offline
Warranty37
Местный жительАвтолюбитель
- Регистрация:
- 08.08.2010
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Иваново
Каковы могут быть причины моментального изменения накопленных коррекций с -10 до -100 ?
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
Ошибки в истории ?? или сохраняются после работы авто?
Сига стоит?Не понятно написано. Если смотреть на не заведенном двс, то так и будет показывать краткосрочную( по крайней мере в GDS)
Выкладывайте скрины. Не у всех есть сканматик. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,007
- Адрес:
- Ярославль
Забыть и не вспоминать об этом.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
А после сброса коррекций? Заводится?? Что потом происходит в процессе работы?
Еще бы скрин работающего ДВС -
offline
Warranty37
Местный жительАвтолюбитель
- Регистрация:
- 08.08.2010
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Иваново
После сброса коррекций, обучаю педаль сцепления и прекрасно работает 3-7 запусков.
-
offline
Warranty37
Местный жительАвтолюбитель
- Регистрация:
- 08.08.2010
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Иваново
При этих значениях двигатель не запускается. Ищу закономерность.Добавлено через 1 минуту
Она без обучения педали не заводится
Последний раз редактировалось Warranty37; 30.03.2018 в 16:58.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
Это я знаю. Почему сбрасывается обучение?? Про сканматик не скажу.
Вопрос про сигу ?? не ответили. Есть автозапуск? -
offline
Warranty37
Местный жительАвтолюбитель
- Регистрация:
- 08.08.2010
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Иваново
Сигнализация, кроме штатной не стоит. Почему сбрасывает обучение не понимаю. С пол-года назад на этой машине с этим столкнулся. Сбросил обучение- машина не заводится. В сканматике нет состояния педали сцепления, он не видит нажата отпущена. Обучил педаль — завелась. С тех пор- нормально ездила.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,437
- Адрес:
- Архангельск
Как часто появляется?
А вообще при таких коррекциях, как минимум должна быть Р0172
очень странно, что не записывается в память. Есть подозрение на кривое ПО. -
offline
Warranty37
Местный жительАвтолюбитель
- Регистрация:
- 08.08.2010
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Иваново
каждый 3-7 запуск. Кривое ПО возможно.Хотя раньше такого не было.
-
offline
пожарная охрана
- Регистрация:
- 23.11.2010
- Сообщений:
- 65
- Адрес:
- Россия, Кострома
а когда не заводится-то: врпыск, искра, давление есть? вспышки есть? Статус педали той же какой?
-
offline
пожарная охрана
- Регистрация:
- 23.11.2010
- Сообщений:
- 65
- Адрес:
- Россия, Кострома
-
offline
Warranty37
Местный жительАвтолюбитель
- Регистрация:
- 08.08.2010
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Иваново
Контролька моргает на форсунках, на модуле, давление нормальное. Вспышек нет. Статус педали сканматик не видит.Добавлено через 2 минуты
Время впрыска 2.8 м.с. одинаковое. Сегодня вечером ее раз подьедет.
Последний раз редактировалось Warranty37; 31.03.2018 в 15:08.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
пожарная охрана
- Регистрация:
- 23.11.2010
- Сообщений:
- 65
- Адрес:
- Россия, Кострома
))))))) контролька…
Физически послушать надо форсы, фонендоскопом. И искру в разряднике.Добавлено через 12 минутзначит -100% не при чем. Да это и так понятно..Добавлено через 13 минут
значит на статус педали пох.
Должны быть вспышки если форсы открываются и искра есть и давление топлива. Если это топливо.
Если вспышек нет. то значит что-то не вовремяПоследний раз редактировалось dfired; 31.03.2018 в 15:31.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Warranty37
Местный жительАвтолюбитель
- Регистрация:
- 08.08.2010
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Иваново
Машину подогнали, сейчас разбираться буду.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,007
- Адрес:
- Ярославль
Коль, у СМ2 в симтек 76 нет в моторнике сцепы. Вроде в BCM есть, но могу ошибаться. Он в первом посту лог выложил.
-
offline
Warranty37
Местный жительАвтолюбитель
- Регистрация:
- 08.08.2010
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Иваново
Зачистка масс на нижней шпильке стартера устранила неисправность. Раз 20 подряд завелась. Там куча проводов под одну гайку.
Как сказал vento702 про долгосрочную коррекцию «забыть и не вспоминать»
Почему она уходила в -100 при нормальной краткосрочной коррекции. По показаниям сканера, все норм. было.Добавлено через 40 секундВ BCM тоже нет.
Спасибо за помощь!Последний раз редактировалось Warranty37; 31.03.2018 в 23:04.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Warranty37, а всё-таки искра в момент незапуска была? (на разряднике)
-
offline
Игорь_Ильин
Местный жительавтоэлектрик
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 19
- Адрес:
- Александров
А еще водичка часто в этих блоках бывает
-
offline
Warranty37
Местный жительАвтолюбитель
- Регистрация:
- 08.08.2010
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Иваново
Машина из авто школы. У нее традиция вечером перед экзаменами в гаи — поломки. Вечером заехал, подключил сканер , посмотрел и отправил на завтра.
Искру не смотрел, плюс и управление на модуль пришли и пока достаточно. Давление в норме, да и заведется она с отключенным насосом на время пока давление в системе есть. На форсунках + и — имеется. Заведенная машина работает нормально. Исходил из логики, что в момент пуска чему-то не хватает чего-то. Почистил контакты на блоке предохранителей на плюсовой клемме. Вспомнил, что на шпильке стартера приходит сидят 5 массовых проводов. Почистил. Все. Следов воды в блоке не обнаружил. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 06.01.2013
- Сообщений:
- 271
- Адрес:
- Дербент
Здравствуйте, прошу помощи коллег. Круз 1.6, без фазовращателей, устанолен Гбо , на холодный вообще не запускается. Ко мне пр ивезли на машину буксире с залитыми свечами, ну думаю делов-то пять минут. Но не тут-то было, до меня меняли эбу, дпкв , свечи ,подкинули массу с акб на двигатель к болту егр. Оказалось,что владелец мучается уже второй год, всё время запускал принудительно на газе, как наступают холода, начинаются пляски , то есть на холодный двигатель на газу отказывается запускаться, ну а на бензине вообще не заводилась. . В общем начал с банального- снял вакуумный шланг редуктора гбо, закрыл баллон, снял шланг рампы форсунок гбо, мерил давление (норм), подключал установку с бензином слитым с другого автомобиля,который работал идеально, сравнил дтож и датчик температуры впуска -идентичны. Обороты с дпкв видит, искра есть , форсунки щелкают , импульсы на них есть, но запуска нет. Одно сомнение не дает покоя, стартер крутит с кнопки, может у кого был случай на практике, стартер не крутил, а принудительно на прямую крутил и не заводил. И самое главное, чуть поогреется, как ни в чем не бывало с полпинка, что на бензине, что на газуДобавлено через 6 минут
Еще добавлю- бензина немного во впуск и машина заводится, нажатие на педаль, если резко , то провалы и может заглохнуть, если плавно, то норм, а если вообще не нажимать, то и вовсе ровно работает, без перебоев и пропусков
Последний раз редактировалось Ужис; 08.11.2019 в 00:40.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,202
- Адрес:
- Набережные Челны
Так может уделить внимание системе топливоподачи, по симптомами похоже, осталось данными подкрепить.
-
РЗА
- Регистрация:
- 22.11.2010
- Сообщений:
- 664
- Адрес:
- Анжеро-Судженск
Если, долго на ГБО ездил, то могли и бенз. форсунки подзакиснуть. Кстати, если ГБО настроено (откатано) неправильно, то топливные коррекции могут сильно в плюсе быть. Соответственно, завод на бензине утром, может быть затруднен. Неплохо бы еще и компрессию проверить на предмет неплотности клапанов.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,603
- Адрес:
- г.Таганрог
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 06.01.2013
- Сообщений:
- 271
- Адрес:
- Дербент
Импульсы есть, щелчки есть, топливо как указал тоже есть, дополнительно установку подключал через компрессор 4 атм, пока не дашь во впуск бензина,не заводитсяДобавлено через 4 минуты
Компрессия была ниже 10 во всех, в одном даже 7. Масло капнул в цилиндры и прогнал, завёл , прогрел и все больше 12-13атм. Сброс по ДК делал, импульсные провода форсунок подключил напрямую. Не помоглоДобавлено через 5 минут
Снимал форсунки, проверял на стенде, не заливают и одинаково брызгают
Последний раз редактировалось Ужис; 08.11.2019 в 12:58.Причина: Добавлено сообщение
-
Закрытая тема.
Содержание
- Определение кода ошибки P0661
- Что означает ошибка P0661
- Причины возникновения ошибки P0661
- Каковы симптомы ошибки P0661?
- Как механик диагностирует ошибку P0661?
- Частые ошибки при диагностировании кода P0661
- Насколько серьезной является ошибка P0661?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0661?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661
Определение кода ошибки P0661
Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Что означает ошибка P0661
Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0661
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:
- Неисправность драйвера PCM автомобиля
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Неисправность модуля управления топливными форсунками
Каковы симптомы ошибки P0661?
Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Заглохание двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0661?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.
Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Частые ошибки при диагностировании кода P0661
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0661?
Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0661?
Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:
- Замена драйвера PCM автомобиля
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661
Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.
1 024