P0691 ошибка ауди

Как устранить код ошибки P0691 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

На чтение 5 мин Просмотров 2.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0691
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0691
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электрических компонентов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0691 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan 1 Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0691

Код неисправности OBD-II P0691 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что напряжение упало более чем на 10% от установленных производителем.

Код ошибки P0691 – низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1

Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.

Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.

Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.

PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал управления на реле вентилятора охлаждения.

Код P0691 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактический уровень сигнала, приходящий на реле вентилятора, отклоняется от желаемого примерно на 10%. После чего код запишется в память и загорится индикатор неисправности на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0691 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
  3. Возможен перегрев двигателя автомобиля.
  4. Дополнительные шумы двигателя.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Дерганье/пропуски зажигания.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Снижение мощности двигателя.

Ошибка P0691 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.

Причины возникновения ошибки

Код P0691 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
  • Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
  • Неисправен мотор вентилятора.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Проблема с разъемом.
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0691

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0691:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
  3. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  4. Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
  5. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Диагностика и решение проблем

Для выявления ошибки P0691 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.

Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.

Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.

Проверка электрических компонентов

Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.

Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.

Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора.  Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.

После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.

Выполнив эти действия, скорее всего код P0691 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0691 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер 200)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, S-Max)
  • Mini
  • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
  • Saturn (Сатурн Скай)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Туран)
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Нива

С кодом неисправности Р0691 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0692, P0693, P0694, P0695, P0696.

Видео

Ошибка P0691 — Электродвигатель вентилятора 1 системы охлаждения – низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P0691

Ошибка P0691 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электродвигателем вентилятора 1 системы охлаждения.

Что означает ошибка P0691

Ошибка P0691 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил низкое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения.

Причины возникновения ошибки P0691

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0691 являются:

  • Неисправность реле вентилятора 1 системы охлаждения
  • Неисправность электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения
  • Ослабление или коррозия электрических соединителей
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, что привело к перегоранию предохранителей

Каковы симптомы ошибки P0691?

При появлении ошибки P0691 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Двигатель автомобиля может перегреваться. Также система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.

Как механик диагностирует ошибку P0691?

Для надлежащего диагностирования ошибки P0691 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также инфракрасный термометр. Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0691 снова. Если код ошибки появится снова, механик измерит напряжение и проверит заземление электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения. При отсутствии напряжения он проверит реле вентилятора и предохранители системы.

Если напряжение находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля, механик проверит датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и при необходимости заменит его. Он также проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Частые ошибки при диагностировании кода P0691

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0691 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения. Перед заменой электродвигателя необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить реле вентилятора, а также соответствующие электрические провода и соединители.

Насколько серьезной является ошибка P0691?

При появлении ошибки P0691 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля, однако ошибку не стоит игнорировать. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0691?

Для устранения ошибки P0691 может потребоваться:

  • Замена неисправного реле вентилятора 1 системы охлаждения
  • Замена неисправного электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения
  • Ремонт или замена закороченных или оборванных электрических проводов
  • Ремонт или замена ослабленных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
  • Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Замена перегоревших предохранителей, а также устранение причины их перегорания

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0691

В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM). Однако перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. Если модуль управления все же потребует замены, новый компонент необходимо обязательно перепрограммировать в соответствии с маркой и моделью автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0691?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора 1

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), применимый ко всем автомобилям 1996 года выпуска. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Вентиляторы, которые используются для охлаждения радиатора двигателя, приводятся в действие электродвигателями. Эти двигатели включаются и выключаются модулем управления трансмиссией (PCM) в соответствии с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Другими словами, когда ECT достигает заданной температуры, PCM включает вентиляторы. Затем, когда ECT охлаждается до заданной температуры, PCM выключает вентиляторы.

PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал заземления на реле вентилятора охлаждения. Напряжение в сигнальной цепи высокое, близкое к напряжению аккумуляторной батареи, когда нет команды на включение (не заземлено). Обратное верно, когда команда на включение (заземление), напряжение где-то близко к нулю. Диагностический код неисправности P0691 устанавливается, когда PCM обнаруживает низкое напряжение при выключенном охлаждающем вентиляторе 1.

Симптомы и серьезность кода

Симптомы кода P0691 могут включать:

  • Перегрев двигателя
  • Загорится индикатор двигателя.

Вероятность перегрева двигателя из-за неработающих охлаждающих вентиляторов очень высока, поэтому следует соблюдать осторожность при управлении транспортным средством, когда имеются условия для установки этого кода неисправности. Его следует отремонтировать как можно скорее.

причины

Возможные причины установки этого кода:

  • Неисправно реле 1 вентилятора охлаждения
  • Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения 1
  • Неисправный PCM (редко)

Процедуры диагностики и ремонта

По моему опыту, наиболее частой причиной этого кода неисправности является перегоревший предохранитель вентилятора системы охлаждения. Проверить предохранитель очень просто: нужно его найти, потянуть и посмотреть. Как правило, вы можете определить исправность предохранителя путем визуального осмотра. Если предохранитель действительно перегорел, попробуйте заменить его предохранителем соответствующего номинала. Если предохранитель снова перегорит, следующий вопрос будет: когда он перегорел?

Если предохранитель вышел из строя сразу после его замены, то где-то между предохранителем и реле произошло прямое короткое замыкание. Если он вышел из строя, когда двигатель достиг рабочей температуры, то наиболее вероятной причиной является сам двигатель охлаждающего вентилятора. При выключенном двигателе и ключе зажигания осторожно попробуйте вручную крутить лопасти вентилятора. Они должны вращаться свободно, в противном случае двигатель вентилятора замерз и его потребуется заменить. Если предохранитель исправен, проблема, скорее всего, в реле вентилятора охлаждения. Если замена реле не решает проблему, подозревают неисправный PCM.

Обязательно соблюдайте осторожность при работе с компонентами, которые не только горячие, но и движутся.

Связанные обсуждения DTC

  • Eng код P0691 на ’09 Saturn Sky RedlineВентилятор охлаждения двигателя на моем Saturn Sky Redline 09 года (2.0 turbo) перестал работать около 2 недель назад. Я смог определить, что двигатель вентилятора работал нормально при подключении напрямую к источнику 12 В. Поменял модуль управления вентилятором, машина до вчерашнего дня работала нормально, выдала код P0691. Ca … 
  • 2006 Touareg код неисправности P0691Мой 2006 3.2 Touareg имеет код неисправности P0691 Низкий уровень цепи управления вентилятором, предохранитель и реле в порядке, она быстро нагревается, и как только я выключаю его, вентилятор остается включенным в течение нескольких минут. Я думал, что водяной насос или термостат неисправны, есть предложения?… 
  • 2010 vw polo вентилятор охлаждения не работает DTC P069100Мой vw polo (2010), вентилятор охлаждения 1.2 дизель TDI не работает, я был моим ноутбуком для поиска автомобилей vw после поиска на ноутбуке DTC = P069100, Описание = низкий уровень цепи управления вентилятором охлаждения 1, мне нужна помощь, в чем проблема с моим автомобилем и как решить рабочий вентилятор охлаждения, мой номер vw polo vin WVWD10606AT002356 спасибо … 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0691?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0691, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Причины возникновения ошибки P0691 на AUDI

Найдено значений ошибки: 1

Управление вентилятором радиатора 1: короткое замыкание на массу

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0691?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0691 означает следующее:

Ошибка P0691 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил низкое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения.

Частая причина возникновения ошибки P0691

  • Неисправность реле вентилятора 1 системы охлаждения;
  • Неисправность электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения;
  • Ослабление или коррозия электрических соединителей;
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, что привело к перегоранию предохранителей;

Как можно исправить ошибку P0691?

  • Замена неисправного реле вентилятора 1 системы охлаждения;
  • Замена неисправного электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения;
  • Ремонт или замена закороченных или оборванных электрических проводов;
  • Ремонт или замена ослабленных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей;
  • Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Замена перегоревших предохранителей, а также устранение причины их перегорания;

Ошибка P0691 найдена у автомобилей:

OBD-II DTC Datasheet

Low signal in the fan relay 1 control circuit

What does this mean?

This is a Generic Transmission Diagnostic Trouble Code (DTC) and applies to all 1996 vehicles. The specific repair steps may vary depending on the brand / model.

The fans, which are used to cool the engine radiator, are driven by electric motors. These engines are turned on and off by the powertrain control module (PCM) according to the engine coolant temperature (ECT) sensor. In other words, when the ECT reaches the set temperature, the PCM turns on the fans. Then, when the ECT cools down to the set temperature, the PCM turns off the fans.

The PCM controls the cooling fans by sending a ground signal to the cooling fan relay. The voltage in the signal circuit is high, close to the voltage of the battery when there is no command to turn on (not grounded). The opposite is true when the command to turn on (ground), the voltage is somewhere close to zero. DTC P0691 sets when the PCM detects a low voltage while the cooling fan 1 is off.

Symptoms and code severity

Symptoms of a P0691 code may include:

  • Engine overheating
  • The engine light comes on.

The possibility of engine overheating due to inoperative cooling fans is very high, therefore care should be taken when driving when conditions are present for this DTC to set. It should be repaired as soon as possible.

reasons

Possible reasons for setting this code:

  • Defective cooling fan relay 1
  • Blown cooling fan 1 fuse
  • Defective PCM (rare)

Diagnostic and repair procedures

In my experience, the most common cause of this DTC is a blown cooling fan fuse. Checking the fuse is very simple: you need to find it, pull it and look. Typically, you can determine if the fuse is working properly by visual inspection. If the fuse is indeed blown, try replacing it with a fuse of the correct rating. If the fuse blows again, the next question will be: when did it blow?

If the fuse fails immediately after replacing it, then somewhere between the fuse and the relay there is a direct short circuit. If it fails when the engine has reached operating temperature, then the most likely cause is the cooling fan motor itself. With the engine off and the ignition key turned off, gently try to turn the fan blades by hand. They must rotate freely, otherwise the fan motor is frozen and will need to be replaced. If the fuse is good, the problem is most likely in the cooling fan relay. If replacing the relay does not solve the problem, suspect a faulty PCM.

Be sure to use caution when handling components that are not only hot but also moving.

Related DTC discussions

  • Eng code P0691 on ’09 Saturn Sky RedlineThe engine cooling fan on my 09 Saturn Sky Redline (2.0 turbo) stopped working about 2 weeks ago. I was able to determine that the fan motor was working normally when connected directly to a 12V source. I changed the fan control module, the machine worked fine until yesterday, issued a code P0691. Ca … 
  • 2006 Touareg DTC P0691My 2006 3.2 Touareg has DTC P0691 Fan control circuit low, fuse and relay ok, it heats up quickly and as soon as I turn it off, the fan stays on for a few minutes. I thought the water pump or thermostat was defective, have any suggestions? … 
  • 2010 vw polo cooling fan not working DTC P069100My vw polo (2010), cooling fan 1.2 diesel TDI not working, I was my laptop searching for vw cars after searching on laptop DTC = P069100, Description = cooling fan 1 control circuit low, I need help, what is the problem with my car and how to solve the working cooling fan, my number is vw polo vin WVWD10606AT002356 thanks … 

Need more help with your p0691 code?

If you still need help with DTC P0691, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Like this post? Please share to your friends:
  • P068a ошибка форд транзит не заводится
  • P061b ошибка форд фокус 3
  • P061a ошибка рено логан
  • P061a ошибка рено дастер
  • P061a ошибка камаз