P06da ошибка мерседес

Отзыв владельца Mercedes-Benz C-class (W204) — визит на сервис. «Активация клапана масляного насоса в ДВС имеет электрическую неисправность или обрыв…» Т.к. вся ситуация эта, о которой ниже пойдет речь, принесла мне большое количество как негативных так и положительных ЭМОЦИЙ…, не могу себе отказать в удовольствии и не воспользоваться случаем да бы не зафикси…

«Активация клапана масляного насоса в ДВС имеет электрическую неисправность или обрыв…»

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Ранее Я особо не обращал внимание на висящую в сервисе и много говорящую маску… Наверное наступил тот самый момент… Момент выражения моего лица! ))) В конце Вы поймете чего такЪ! ;-))

Т.к. вся ситуация эта, о которой ниже пойдет речь, принесла мне большое количество как негативных так и положительных ЭМОЦИЙ…, не могу себе отказать в удовольствии и не воспользоваться случаем да бы не зафиксировать ИХ в большом количестве на бумаге… Пущай и цифровой. Будет весело и не очень, господа хорошие. Так что располагайтесь поудобней, замутите XL поп-корнушки ну и литрушечку соса-солы не забудьте. Потому как Пи*пец подкрался незаметно!

Погнали…

————————————————————————————————————-

Данные моего авто:

Дата выпуска: 27 / 06 / 2013
Модель: 204.031 / C 180
Двигатель: 274.910 / 30 086190 / M274 E16 / R4 GASOLINE ENGINE

————————————————————————————————————-

«По Лайфу»
Значит дело было так: Жизнь била ключом…,, Я не болел и не чихал…,, Лето… хоть и херовое…, но все же Лето…,, намедни прошедный ТО-5 Мурз великолепно катал мои Фаберже…, , поступательно и неспешна реализовывались сразу несколько интересных Проектов по Авто(о которых обязательно чуть позже)… Казалось бы все прекрасно и замечательно! Можно лишь беззаботно радоваться и кайфовать… Но не тут-то было! Сильно не расслабляйтесь и держитесь за поручни!

«По Существу»
Более понятными словами… Ошибка с номером «P06DA00» уведомляет Вас, что «…клапан масляного насоса в ДВС имеет электрическую неисправность или обрыв…» и означает это следующее: в большинстве случаях(известных) проблема(неисправность) заключается не в самом клапане(хотя и с ним бывают проблемы…, но по скудной статистике в разы меньше), а именно в самой проводке идущей(питающей) на масляный насос(клапан)! Проводка – это громко сказано. В реалии – это самый простецкий провод, в какой-то там защитной хрени, представляющий из себя незаурядные: «+» & «-». Который, мазе фака, постоянно находиться в агрессивной среде – масле. Который, сука-падла, в любой момент может «отойти в мир иной». И чтобы добраться к Которому, дабы его поменять, больше напоминает название фильма: «Путешествие к центру Земли!» ))

«По Тихому»
При чем когда этот сученок втихаря «откинет провода», Вам не будет никаких ЧЕКов…, никаких звуковых или же заметных отклонений в эксплуатации авто… По незнанке Вы будете спокойно и ничего не подозревая ездить с этим нехилым недугом — Масляным Голоданием ДВС! Пока не приедете! Приедете на сумму 250-300*! Т.к. закономерный финиш подобной канители – БУМ! Биг Бара Бум!
*Цифра вполне компетентная и с потолка не взятая! аХХХереть, не правда ли! )))

«По Хрену»
Крайне удручает и расстраивает, что на данного рода проблему Оф.Представительством «МВ» нет никакой Гарантии и никакого Куланса! И как это часто бывает в нашей суровой реальности, все просчеты инженеров…, ну или же их умышленный косяк…, Все до последней копеечки, ложиться на прохудившейся кармана владельца Авто!

«По Фарту»
Надо отдать должное моей ФАРТовой СУДЬБинушкЕ — что совершенно случайно, в ходе плановых работ по дооснащению этого замечательного Авто интересными плюшками, на экране монитора компьютера впервые была замечена эта самая ЗЛОстная ошибка! Ну и лавина собираемо-поступаемой информации начала захлестывать с головой… От чего с последней снесло … и шифер, и черепицу…, да пожалуй и дымоход! ))) От безобидного — это в целом типа ничего страшного и конечно же поправимо, если сделать сразу и вовремя! До совсем не веселого – в след этой ошибке к ДВСу рано или поздно приходит Старуха с косой!((( Кароче – торба! И это Вам ваще не шуточки! Ну и контрольным выстрелом для Вашей уже расшатанной нервной системы будет — конский ценник на работы у Оф.Дилерров по устранению данной неисправности – 40/45 киллорублей!

Коротенько: Хрень реально нешуточная и если вовремя не лечить это «заболевание»…, то гребенная деталь стоимостью в никчемные 1.000 руб. может натворить делов — Мама не горюй!

«По Списку»
Хапнув некисло информационной жути…, Я постепенно собрал гусей…, и начал грести и вывозить… И пошло, и поехало, и побежало…
Еще раз: в большинство случаев при подобной ошибке виновник этой печальки — гребанный проводок стоимостью 1.000 руб. НО, коль туда лесть…, а это хрен знает куда, и такое впечатление шо долезть туда могут лишь какие-то мать их так астронавты…, или же глубокоподводники…, в общем люди с какими-то уникальными супер способностями…, ну или как минимум сильно подготовленные…)))), то лучше сразу поменять и клапан масляной помпы! Потому как иногда бывает, что и Он канючит и жизни ДВС спокойной не дает. ОК! Нада так нада! )) Но и это еще не все: коль при этой процедуре вывешивается ДВС…, то желательно уж махнуть и парочку подушек ДВС! Т.к. и сроку им уже 4 года, и пробег под 80 тыс.км., да и 274 ДВС славен своей тракторностью — повышенной вибрацией! Не смотря на то, что опоры двигателя(подушки) были еще вполне живые и нареканий по ним вообще не было – нада так нада! Ну и еще конечно же новое масло в ДВС и масляный фильтр… В общем на пике аффекта от всего прихода…, у меня было такое впечатление…, шо список этот не закончиться никогда… )))) И типа проще вообще поменять ДВС к чертовой матери как одну деталь(в сборе), что бы астанавиться )))

Ладно, чуток посмеялись…, если бы не было так … ОПАСНО НЕ ЗНАТЬ!

«По Артикулу»

A 274 150 01 20 — Проводка на маслянный насос от моторной косы [814 руб. — 1 шт.]
A 278 180 04 15 — Клапан перепускной помпы масляной [2.463руб. — 1 шт.]
A 003 989 98 20 10 — Герметик-прокладка для поддона, черный, 50ml. [500 руб. — 1 шт.]
A 204 240 65 17 — Опора двигателя [10.310 руб. — 2 шт.]
207465 — Lukoil / Масло моторное синтетическое «Люкс 5W-40», 4л [1.660 руб. — 6,5 л. залил]
15208-HG00D — Nissan / Фильтр масл.ДВС [менять не стал, т.к. совсем недавно менял на ТО-5]

Запчасти на фото: A2741500120, 110517. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Основной обвиняемый … всего незапланированного ‘торжества’ по кличке — ПроводокЪ!

Запчасти на фото: A2781800415. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Частый подельник основного подозреваемого … незапланированного ‘торжества’ по кличке — КлапанЪ!

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Вся БАНДА в сборе! )))

«По Кэшу»
К хрустам в некислые 40/45 рублей у Московских Официалов Я категорически был НЕ готов. Ни морально, ни финансово! Поэтому в поисках альтернативы…, решил узнать ценник за данную работу у многим уже известном по моим Записям — «ОД Звезда Подмосковья Раменское»))) и его ген.Директора — Андрея! Кстати, недавно начавшего активно читать мой БЖ!.. )) P.S. Тут конечно не «Поле Чудес», но пользуясь случаем — предаю Тебе привет! ;-))) В общем озвученная этим замечательным человеком цена за всю процедуру сказать, что порадовала меня – это ни сказать ничего! Более того, Я думал ваще запрыгаю от счастья, как тот сука Кузнечик! ))) Почему Я так говорю?! Да потому что, если бы Вы знали и видели Весь фронт работы…, Вы бы испытали похожие эмоции…, а быть может и тоже превратились в какого-нибудь … милого и высоко прыгающего зверюшку!)))

«По Ремонту»
Весьма оперативно мне удалось найти и закупить все необходимые новые запчастюльки по хорошим ценникам в Златоглавой. В назначенный день, своим ходом(на Мурзе — что не мало важно, как Вы уже надеюсь поняли) Я поехал сдаваться проверенному в моих краях автомобильному патологоанатому! )) Два дня в спокойном режиме ушло на то, что бы мастер проделал всю работу «под ключ» с моим Мурзом…

Цена за работу: 5.000 руб.

Спасибо тебе Большое, Андрей!

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

В ожидании действия наркоза…, или перед началом операции!

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Один из многочисленных спец.инструментов автомобильного патологоанатома…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

… в действии! Вывешивание ДВС!

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Первые секунды после вскрытия…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

…, и обнаружение болячки!

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Запечатленный момент на операционном ‘столе’…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Общий вид операбельной области…

Установка новых «имплантов»… и начало уверенного процесса выздоровления «больного»… ;-)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Вид №3. Крупным планом новые: Проводок & Клапан

Одна фотокарточка, запечатлевшая новенькую подушку(и)…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Все сделано по фетишу!

«По Факту»
Извлекли ЗЛОвещный проводок и прозвонили… Один из каких-то двух(плюс или минус) был В ОБРЫВЕ! Так что причина «P06DA00» была на 100% верна, обнаружена и благополучно купирована!

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

РАКовая опухоль удалена…, не успев пустить метастазЫ!

«По Автобусу»
Коль на момент обращения в мой «ОД» все подменные авто прибывающие на ходу были предоставлены клиентам с более серьезными ремонтными историями…))), в течении парочки дней мне пришлось многократно приобретать «в аренду» такой вот знатный транспорт по разумной цене! )) Вместительный, с симпатишными, грудастыми, молодыми девчонками на Лабутенах…, да с сумками Луи-Витон! ))) Вы бы только видели их… ?! Обзавидовалииись… — сто пудовЪ! )))))

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Ох уж эта тачка…, ох уж эти милашки… ))))

«По Выезду»
День тот был теплым и солнечным… Как следствие – время забирания Авто из сервиса и в целом вечер обещал быть добрым и позитивным…, не смотря на немалое эмоциональное напряжение…
Подошел, завел, выехал, лишних деталей в районе подЪемника обнаружено не было)), подключили комп, ЗЛОстная ошибка в статусе: «История»! АлилуЯ! )

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Была — Активная / Стала — Сохраненная

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

Сразу после наркоза… Уставший но Выздоровевший! ))

«По Диссонансу»
Проводок-Виновник стоимостью => 1.000 руб. VS цена работы у ОД по устранению этой неполадки под ключ => 45.000 руб. VS кап.ремонт ДВС или полная его замена => 250-300 килловатЪ!

Я до сих пор прибываю под ярким впечатлением от всего этого Когнитивного Диссонанса!
Но такая реальность!

——————————————————————————————————————————

Всем спасибо, что держитесь! Вы молодцы! Можно выдохнуть! Все самое страшное уже позади!
Мы потихоньку переходим к заключительным Абзацам! Осталось самая малость… ;-)

——————————————————————————————————————————

«По Сходразвалу»
Практически все, кто в курсе ВСЕГО необходимого регламента работ: снятие масляного поддона, откручивание рулевой рейки, откручивание подрамника, вывешивание ДВС…, или же сами непосредственно сталкивались с этой бедой…, судачат, что после всей выше описанной и показанной процедуры обязательно нужно делать ШинаМонтаж! И вот это реально пугало больше всего, т.к. многие владельцы данного авто знают, что даже в МСК практически не возможно сделать Отличный сходразвал! Ни за 1.000 рублей…, ни за 10.000!

Но, в «ОД Звезда Подмосковья Раменское» делают на столько все красиво & правильно, что меня заверили в НЕ нужности делать сходразвал после этих работ! Потому как ничего не трогали…, что могло бы хоть как то повлиять(сбить) на Сходразвал!

В данный момент руль стоит ровно, машина едет ровно и не клониться в стороны… По виду и ощущениям — все как и было прежде! Словам мастера доверяю, себе головняков не выдумываю…, и не ищу проблем, там где их нет! За состоянием резины — буду наблюдать! Ну а время покажет! Уверен, что все будет отлично! ;-)

«По Благодарному»
Хочу выразить слова большой благодарности нескольким хорошим людям…, имена которых Я не стану публично тут упоминать, но которые знают о своей активной и непосредственной причастности к этому моему НеОжиданному и НеВеселому событию! Спасибо Вам огромное! Без Вас мне было бы намного сложнее все это осилить! ;-)

«По Итогу»
Везет тому…, кто ВезетЪ! :-)

Всем добра! ;-)

Mercedes C180K


  • #1

Всем привет. Диагностика выдала одну единственную ошибку — по двигателю P06DA00 «Активация клапана масляного насоса в ДВС имеет электрическую неисправность или обрыв». Состояние «актуальна». Не удаляется, хотя старуха пишет «игнорируйте и удалите эту ошибку». Чек не горит. Последний раз делал диагностику в начале апреля 2018 года. Этой ошибки не было. Сколько с ней катаюсь — не знаю. Погуглив, увидел, что мнения делятся 50 (необходимо обновить ПО)/50 (необходимо заменить соленоид управляющий масляным насосом и косу к соленоиду). Можно с этой ошибкой ездить до устранения или лучше пока пешком… Вообщем насколько критична эта ошибка. Заранее благодарен.
WDD2040311G225208, 45400km.

Последнее редактирование: 30 Апр 2019

Friend1972


  • #2

Всем привет. Диагностика выдала одну единственную ошибку — по двигателю P06DA00 «Активация клапана масляного насоса в ДВС имеет электрическую неисправность или обрыв». Состояние «актуальна». Не удаляется, хотя старуха пишет «игнорируйте и удалите эту ошибку». Чек не горит. Последний раз делал диагностику в начале апреля 2018 года. Этой ошибки не было. Сколько с ней катаюсь — не знаю. Погуглив, увидел, что мнения делятся 50 (необходимо обновить ПО)/50 (необходимо заменить соленоид управляющий масляным насосом и косу к соленоиду). Можно с этой ошибкой ездить до устранения или лучше пока пешком… Вообщем насколько критична эта ошибка. Заранее благодарен.
WDD2040311G225208, 45400km.

Привет) можешь ездить. Ошибка у каждого второго авто. Обновить программное обеспечение БУ МЕ — иногда решает вопрос по удалению.

Mercedes C180K


  • #3

Привет. Евгений, спасибо за ответ. Но меня смущает состояние ошибки «Актуальна». Насколько понял этот соленоид управляет давлением масляного насоса: в нагруженном режиме насос должен выдавать 3,9 бар, а в не нагруженном 1,7 бар. Как некоторые товарищи говорят этот соленоид заклинивает в одном из положений из-за межвиткового замыкания. Хорошо, если его заклинило когда насос выдавал 3,9 бар, а если 1,7 бар, то может получиться масляное голодание со всеми вытекающими.

Friend1972


  • #4

Привет. Евгений, спасибо за ответ. Но меня смущает состояние ошибки «Актуальна». Насколько понял этот соленоид управляет давлением масляного насоса: в нагруженном режиме насос должен выдавать 3,9 бар, а в не нагруженном 1,7 бар. Как некоторые товарищи говорят этот соленоид заклинивает в одном из положений из-за межвиткового замыкания. Хорошо, если его заклинило когда насос выдавал 3,9 бар, а если 1,7 бар, то может получиться масляное голодание со всеми вытекающими.

много авто с такой ошибкой было, не один движок не стуканул)) Но если это мысль засела в голове, то можно заняться ее устранением! Заклинил клапан или нет проверить легко, в эл.проводке к нему кроется , как мне представляется основная проблема (состояние контактов в эл.разъеме). Заменить и клапан и косу не очень сложно!

Mercedes C180K


  • #5

много авто с такой ошибкой было, не один движок не стуканул)) Но если это мысль засела в голове, то можно заняться ее устранением! Заклинил клапан или нет проверить легко, в эл.проводке к нему кроется , как мне представляется основная проблема (состояние контактов в эл.разъеме). Заменить и клапан и косу не очень сложно!

Да, я хочу избавиться от этой ошибки. Что и как меняется уже нагуглил. А как проверить это клапан или проводка? Вопрос в другом. Как долго будет работать то что поставлю взамен? Блин, ТО делал в январе, опять свежее масло и новый фильтр покупать… откатал всего 3000км.

Mercedes C180K


  • #8

похоже ваши диагносты экономят деньги на обновлении диагностической программы, потому что с18 года в диагностической программе уже выглядит так.
P06DA00 Игнорировать код неисправности и очистить память неисправностей.

для успокоения души можете провести измерение давления масла на разных оборотах и увидите что оно будет возрастать с увеличением оборотов выше 3.5бар, чего не происходит когда этот клапан работает, там при любых оборотах больше 2 бар никак не будет, а то и больше 1,5, точно не помню.

Mercedes C180K


  • #9

похоже ваши диагносты экономят деньги на обновлении диагностической программы, потому что с18 года в диагностической программе уже выглядит так.
P06DA00 Игнорировать код неисправности и очистить память неисправностей.
Да вообщем то такая надпись и была «Игнорировать код неисправности и очистить память неисправностей». Просто ошибка не удаляется. Висит в состоянии «актуальна».

для успокоения души можете провести измерение давления масла на разных оборотах и увидите что оно будет возрастать с увеличением оборотов выше 3.5бар, чего не происходит когда этот клапан работает, там при любых оборотах больше 2 бар никак не будет, а то и больше 1,5, точно не помню.

По поводу давления масла в системе. Получатся, что при высоких оборотах будет пониженное давление масла. Это не приведет к масляному голоданию?

Последнее редактирование модератором: 2 Май 2019

RAIN5297


  • #10

Там обычно жгут ломается, клапан просто остается открытым. Обновление ПО ошибку не уберет, будет висеть актуальная, хотя и написано игнорировать и стереть. Если мозолит глаза, опускайте подрамник снимайте поддон и меняйте жгут с клапаном

Mercedes C180K


  • #11

Там обычно жгут ломается, клапан просто остается открытым. Обновление ПО ошибку не уберет, будет висеть актуальная, хотя и написано игнорировать и стереть. Если мозолит глаза, опускайте подрамник снимайте поддон и меняйте жгут с клапаном

Спасибо. Если я правильно понял, достаточно поменять косу, а клапан необязательно менять? Судя по всему процедура геморройная….

RAIN5297


  • #12

Делать такую геморройную процедуру и не поменять клапан — как то неправильно, он недорого стоит

  • #13

а еще говорят 271 двигатель проблемный..

Mercedes C180K


  • #14

Делать такую геморройную процедуру и не поменять клапан — как то неправильно, он недорого стоит

Я понимаю, это как менять стойку и не поменять опорный.

Mercedes C180K


  • #15

Чтобы заменить клапан и проводку к нему, нужно снять поддон, соответственно сливать масло придется. Блин масло менял 3000 назад, надо было тогда сделать диагностику, хотя не факт что эта ошибка была в тот момент.

RAIN5297


  • #16

Чтобы заменить клапан и проводку к нему, нужно снять поддон, соответственно сливать масло придется. Блин масло менял 3000 назад, надо было тогда сделать диагностику, хотя не факт что эта ошибка была в тот момент.

Масло сливается и назад заливается, ну добавишь потом поллитра. И сход — развал рекомендуется делать после снятия подрамника

Mercedes C180K


  • #17

Масло сливается и назад заливается, ну добавишь потом поллитра. И сход — развал рекомендуется делать после снятия подрамника

Я что-то начал смотреть по WIS работы… Там что и щуп масляный снимать надо?

RAIN5297


  • #18

Нет, просто ослабить его сверху. Только когда будешь поддон клеить надо его сразу вставлять и смотреть чтобы колечко резиновое не порвалось, его кстати тоже надо новое. Если испортишь колечко будешь потом трубку вынимать целиком, а это снятие стартера, шланга ож и косы проводов

  • #19

Удобнее мотор выдернуть, нормально очистить поверхность и приклеить

Mercedes C180K


  • #20

Зачем мотор вынимать, если его можно просто подвесить. Да и по WIS никакой речи не идет о вынимачке мотора.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P06DA
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P06DA
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки мультиметром
  7. Проверка давления масла
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P06DA звучит как «обрыв цепи контроля давления масла в двигателе». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Oil Pressure Control – Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P06DA

Код неисправности OBD-II P06DA является общим кодом, который определяется как «обрыв цепи контроля давления масла в двигателе». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает обрыв в цепи контроля давления масла. При этом соленоид масляного насоса может отключиться на 250 секунд.

Код ошибки P06DA – обрыв цепи контроля давления масла в двигателе

Изменения давления масла вызывают либо уменьшение, либо увеличение сопротивления переключателя давления масла. PCM понимает эти изменения сопротивления как фактическое давление масла в данный момент при данной скорости двигателя.

PCM запрограммирован на распознавание диапазона сигнальных напряжений, которые сравниваются с эталонным диапазоном давления масла для данного автомобиля. Поэтому, когда PCM обнаруживает аномальное напряжение сигнала, устанавливается код P06DA.

Также может загореться сигнальная лампа на панели приборов. Которая, в свою очередь дополняет код ошибки и может указывать на ненормальное давление масла.

Частой причиной является электрическая неисправность, которая требует вмешательства. Также причиной может быть низкий уровень масла, в этом случае необходимо произвести замену масла.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P06DA для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Зажженная контрольная лампа давления масла.
  3. При работающем двигателе могут возникать различные механические шумы, которые меняются при изменении частоты вращения.

Ошибка P06DE связанная с давлением масла считается очень серьезной, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему. Например, избыточное давление масла может вызвать проблемы с уплотнительными соединениями двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P06DA может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления моторного масла.
  • Чрезмерное сопротивление в цепи датчика давления масла.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Использование неподходящего моторного масла.
  • Плохое техническое обслуживание, например, нерегулярная замена масла и масляного фильтра.
  • Чрезмерный механический износ двигателя.
  • Механический отказ внутренних компонентов двигателя, таких как масляный насос, предохранительный клапан давления масла. А также, возможно натяжители или направляющие цепи привода ГРМ.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P06DA

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P06DA:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P06DA снова.
  3. Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
  4. Осмотрите датчик давления моторного масла и связанную с ним проводку.
  5. Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
  6. Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку давления масла с помощью механического манометра.

Диагностика и решение проблем

Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.

Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P06DA и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Проверка проводки мультиметром

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Не забудьте отключить переключатель давления масла от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Также необходимо проверить реле давления масла, так как оно является частью цепи управления.

Проверка давления масла

Необходимо убедиться, что давление масла находится в пределах диапазона, указанного производителем, это можно сделать, прикрепив манометр к двигателю. Использовать сканер не рекомендуется, так как сканер использует ту же информацию, что и PCM.

PCM и сканер могут указывать состояние давления масла, которое основано на неверных данных.

Для регистрации показаний манометру может потребоваться несколько секунд, но примерно через десять секунд он должен стабилизироваться. Запишите показание и сравните со значением, указанным в руководстве.

Дайте двигателю прогреться, следя за показаниями манометра. По мере прогрева может наблюдаться небольшое падение давления, показываемое манометром. Но давление масла не должно падать ниже минимального указанного значения, когда двигатель находится при рабочей температуре.

Показания давления масла, которые не соответствуют приемлемым нижним пределам, указывают на чрезмерный износ или другие механические проблемы внутри двигателя. В этом случаи простая замена реле давления масла не решит проблему ошибки P06DA.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P06DA может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac
  • Infiniti (Инфинити qx50)
  • Mercedes (Мерседес CLA200, CLA250)
  • Opel

С кодом неисправности Р06DA иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P06DB, P06DC, P06DD, P06DE.

Видео

Неисправность жгута проводки — типичная причина ошибки по клапану масляного насоса двигателя M274

 Мерседес-бенц. ?? Автоцентр Вагнер рекомендует произвести замену проводки и клапана регулировки давления в Екатеринбурге.

Выход из строя электропроводки клапана активации масляного насоса происходит практически на всех 274 и 270 двигателях «Mercedes-Benz». При этом на приборной панели автомобиля это никак не отобразиться, надпись «СHECK-ENGINE» не загорится, определить неисправность можно будет лишь подключив «StarDiagnosis».

Практически в 99% случаев проблема не в самом клапане, а в его электропроводке. Клапан активации масляного насоса отвечает за изменение производительности насоса. При обрыве его электропроводки, клапан полностью открывается и насос начинает работать постоянно на полную мощность. Тебуется замена электропроводки клапана активации масляного насоса.

Для замены электропроводки клапана активации масляного насоса необходимо слить масло из двигателя, вывесить мотор, снять балку передней подвески, снять масляный картер двигателя, аккуратно очистить картер и блок цилиндров от моторного герметика. Эту работу хорошо совмещать с заменой масла, проведением технического обслуживания. При проведении работы нужно проверить состояние опор двигателя так как доступ к ним со снятой балкой значительно упрощен. На автомобилях с полным приводом в процессе ремонта следует обратить внимание на состояние подшипника промежуточного вала привода левого переднего колеса (находится в уже снятом поддоне!). Так же будет значительно менее затратно заменить изношенные элементы передней подвески (балка у нас уже снята!). По завершению работ необходимо проверить углы установки колес (сход-развал), так при проведении работ снималась балка передней подвески.

Многие владельцы автомобилей и станции технического обслуживания считают этот дефект незначительным и продолжают эксплуатацию. Ссылаясь что сам Мерседес — Бенц предлагает игнорировать неисправность. Но мы считаем что это неправильно и недопустимо, так как инженеры не зря придумали такую конструкцию и ошибок по диагностике быть не должно!

Эта запись будет посвящена лечению ошибки, с которой ездит каждый третий 274 мотор во всем мире. Ошибка эта звучит как «Данный код неисправности может быть игнорирован и удален». Живет данная ошибка в ЭБУ ДВС и, судя по описанию оригинального диагностического ассистента, мы можем взять и просто стереть её.

Спойлер: нет. 

Заходим в ЭБУ ДВС, пытаемся очистить память неисправностей, но ничего не выходит.

Так что же эта за ошибка, которая может быть проигнорирована и удалена, но удаляться она никак не хочет? Какая неисправность прячется за фразой «забить и стереть»?

В оригинале этот код неисправности звучит как «P06DA00 Активация клапана масляного насоса в ДВС имеет электрическую неисправность или обрыв». Стоп. На диагностике мы видим другое — «Проработать память неисправностей», либо «Данный код может быть игнорирован и удален». «При чём тут вообще клапан активации МН?» — спросите Вы.

Описание или трактовка ошибки оригинальным диагностическим ассистентом Xentry может отличаться в зависимости от версии диагностической программы. Обновление системы происходит каждые три-четыре месяца, с каждой новой версией может меняться описание ошибок, но код — остается. И мы знаем, что эта ошибка свидетельствует об обрыве проводки к клапану активации масляного насоса.

Так, с описанием ошибки разобрались. Что за клапан такой? Зачем он нужен?

Расположен он на масляном насосе (в зависимости от типа двигателя может быть и в масляном насосе, либо с левой стороны двигателя, на блоке цилиндров).

Масляный насос приводится в действие (прямо или косвенно) коленчатым валом, т.е. производительность насоса прямо пропорциональна частоте вращения коленвала.

Дальше будет сухая цитата из WIS 

Если частота вращения коленвала двигателя слишком высока, маслонагнетательный насос создает слишком высокое давление масла, то есть, фактическое количество подаваемого масла превышает требуемое.

Регулировка давления и осуществляется этим клапаном. Избыточное моторное масло направляется через перепуск во впускной канал или в масляный поддон. За счет регулировки давления (оптимизированной подачи) уменьшается потерянная мощность масляного насоса и как результат потерянная мощность двигателя.

Помимо основной функции (регулирование давления) клапан оснащен следующими функциями:

— Функция подогрева поршней: холодный пуск двигателя начинается при низком давлении масла. Поршень/двигатель быстро нагревается.

— Функция подогрева масла: после функции подогрева поршней в течение определенного времени автомобиль движется при высоком давлении масла. Активированное вследствие этого охлаждение днища поршня впрыском масла вызывает более быстрый нагрев моторного масла. За счет этого масло быстрее становится низковяким и снижается мощность, затрачиваемая на преодоление трения в двигателе.

Что происходит с клапаном? Почему у каждого третьего 274 мотора есть эта ошибка?

Проводка к клапану активации масляного насоса живет в агрессивной и высокотемпературной среде — моторном масле, в поддоне ДВС.

Проводка просто не выдерживает воздействие неблагоприятных факторов.

Менять или не менять — каждый решает для себя сам. Среди наших клиентов есть перфекционисты — они стремятся к порядку и идеальной работе во всем, в том числе и в обслуживании и в уходе за автомобилем. Есть и те, кто продолжает ездить и «игнорировать код неисправности».

Посмотрим на примере С-класса в 205м кузове с системой 4matic, как происходит замена этого клапана.

w205 обслуживание мерседес

Полный привод в данной ситуации усложняет процесс, ведь передний левый привод проходит через поддон ДВС, который нам предстоит снять.

Поднимаем автомобиль и сливаем масло ДВС:

w205 ремонт мерседесw205 замена масла мерседес

Следующим шагом в проведении данной процедуры, является ‘’вывешивание’’ мотора, иначе поддон ДВС не снять.

274 двигатель мерседес274 двигатель мерседесремонт мерседес

После того как мотор вывешен, вновь поднимаем автомобиль и приступаем к демонтажу всех необходимых узлов и комплектующих, а именно:

ремонт мерседес w205ремонт мерседес w205

Все защиты и стабилизатор:

мерседес стабилизатор передний w205

Вынимаем передний левый привод с промежуточным валом:

мерседес  обслуживание w205

промежуточный вал мерседес mercedes w205промежуточный вал мерседес mercedes w205

Снимаем передний редуктор:

передний редуктор мерседес mercedes w205
Спустя 2 часа кропотливой работы, на полу аккуратно расположились все снятые комплектующие, а крепеж был сложен в специальные ящики.

сервис мерседес mercedes w205

сервис мерседес mercedes w205

Через специальную крышку сливаем остатки масла и снимаем поддон:

сервис мерседес mercedes w205масляный насос мерседес mercedes w205снятие поддона ДВС мерседес mercedes w205

Нам открывается замечательный вид:

клапан активации масляного насоса mercedes замена

Как вы видите, мотор чистый и красивый, поддон так же без грязи и следов перепробежного масла, это означает то, что владелец любит свой автомобиль и следит за его техническим состоянием, в кружок мы обвели виновника торжества.

Производим его демонтаж и кладем рядом с новым клапаном и проводкой:

замена клапана активации масляного насоса mercedes

замена клапана активации масляного насоса mercedes

После установки клапана, в обязательном порядке убираем старый герметик с поддона и моем его специальным составом, что бы убрать остатки старого масла и герметика.

монтаж клапана активации масляного насоса mercedes

После замены клапана и чистки поддона, нам предстоит собрать автомобиль в его исходное состояние.

ремонт mercedes w205

ремонт mercedes w205

Замену клапана активации масляного насоса вполне логично приурочить к замене масла в ДВС — так или иначе его придется сливать, почему бы заодно и не поменять фильтр.

оригинальные запчасти mercedes масло 229.5

моторное масло mercedes  229.5

обслуживание ремонт мерседес

Проводим контрольную диагностику, ошибка по клапану активации масляного насоса перешла из «Актуальных» в «Сохраненные», а это означает то, что можно проводить чистку памяти неисправностей. И теперь, после очистки она уже не вернется.

клапан активации масляного насоса

обслуживание мерседес

Готовим автомобиль для выдачи клиенту. До встречи в других записях

Всем привет!
Вот и пришла пора очередного ТО. Записался как обычно в «Автофорум — Шереметьево». Заранее посмотрел в инженерном меню код ТО — 3508 и выяснил, что предстоит обычное ТО-А плюс замена свечей. Кроме того, у меня с лета есть ошибка по двигателю P06DA00 «Активация клапана масляного насоса в ДВС имеет электрическую неисправность или обрыв.» Звучит пугающе, но знающие люди сказали, это не критическая ситуация, можно подождать с устранением до очередного визита на сервис. Потом я правда начитался в интернете всяких страшилок, про эту ошибку. Пришлось разбираться самому, что там за неисправность. Выяснилось следующее, масляный насос имеет два режима работы — нормальная производительность и пониженная. Когда ЭБУ двигателя считает, что полная производительность насоса не нужна, то дает команду на этот клапан, который переводит насос в режим пониженной производительности и позволяет уменьшить потери, и как следствие, расход топлива. Как по мне, то эта функция нафиг не нужна, и пусть лучше всегда работает в нормальном режиме. Что собственно и происходит, если отваливается провод от клапана. Все реально описанные случаи, которые я нашел в интернете, описывают неисправность именно провода. Но есть некоторая вероятность того, что сгорел сам клапан, а если он еще и заклинил в активном положении, то это уже может быть опасно для двигателя.
Короче, приехал я на сервис попросил сделать ТО и проверить что там за ошибка. Оставил машину, а сам улетел в командировку.
На следующий день мне перезвонили и сообщили следующее.
1. Ошибка P06DA00 фантомная и ее следует игнорировать.
2. Машина в отличном состоянии и никаких дополнительных работ кроме регламентных не требуется, кроме доливки антифриза, на что я согласился.
3. Они рекомендуют еще промыть двигатель, почистить посадочные места колес и перфорацию тормозных дисков. От всего этого я отказался, поскольку масло в моторе я меняю каждые 7,5 ткм, а платить около 7500 руб за то, что могу сделать сам при замене колес, не вижу смысла.
Вечером прилетел и забрал чистенькую машину. Сразу подключил диагностический прибор Easydiag, и увидел что ошибка так и висит, по при этом прибор ругнулся, что не может распознать версию прошивки, чего раньше не было. То есть, похоже что обновили прошивку мотора, но почему тогда не ушла ошибка? Непонятно.
Да, еще я попросил дать заключение, что ошибка некритическая, что они и сделали в разделе «Рекомендации».
Старые свечи после 60000 км пробега выглядят довольно неплохо.
Еще, в рамках КДМ 1590038 проверили входное реле стартера, но никаких работ не потребовалось.
Всем удачи на дорогах!

Price tag: 30 000 ₽
Mileage: 59,000 km

Comoany:

  • #2

При обрыве этого провода давление масла максимальное, менять его трудно. Я бы забил ))

  • #3

Двигатель М274 (1.6/156 л.с.)
2013 год, 71к пробега

сообщение было автоматически прилеплено: Июль 23, 2019

При обрыве этого провода давление масла максимальное, менять его трудно. Я бы забил ))

Да, нужно вывешивать двигатель и срезать приклееный на герметик поддон. Плюс к запчастям сам датчик, масло с фильтром и герметик. Но постоянно максимальное это ведь тоже не хорошо ? Да и развалившаяся оплетка провода где-то там в поддоне…

  • #4

Ни на что не влияет. Игнорировать три года уже.

  • #5

Ни на что не влияет. Игнорировать три года уже.

А то что задиры в цилиндрах, трещины на поршнях это совпадение ?

  • #7

Не у меня. Просто знаю тех кто проигнорировал ошибку и налетел на капиталку движка. Совпадение по вашему ?

  • #8

Пежо 1,6 с таким клапаном и похожей ошибкой проехало больше 100тыс уже. Все ок. Я бы не трогал

сообщение было автоматически прилеплено: Июль 23, 2019

Трещины и задиры образуются от своевременной и качественной замены масла. А от большего количества его на трущихся поверхностях мало вероятно чтоб он треснул

Последние изменения: Июль 23, 2019

  • #10

Или тюнинг или плохое топливо

  • #11

Или тюнинг или плохое топливо

Понял. Тоже верно.
Не подскажете как можно проверить давление масла на 274 моторе ? Может есть какие то средства чтобы не колхозить крышку масляного стакана ))

  • #12

Очень ждём от автора объяснение физики работы клапана, и объяснение следственной неисправности.

  • #13

Понял. Тоже верно.
Не подскажете как можно проверить давление масла на 274 моторе ? Может есть какие то средства чтобы не колхозить крышку масляного стакана ))

Один вопрос — одна тема.

  • #14

Очень ждём от автора объяснение физики работы клапана, и объяснение следственной неисправности.

да, с описаниями, винами….

Вилли 15 января, 2016 — 21:55

в масляном насосе находится , насос в поддоне
А2781800415 погуфлите этот номер это так выглядит
ошибка левая какая то , чем диагностику делали

Гость 15 января, 2016 — 22:07

Вилли 15 января, 2016 — 22:16

если версия 2015/7 , то там уже TIPS есть по ошибкам , или пользоватся умеют только тупое чтение ошибок , у вас машина 2013 года , попробуйте к дилеру обратится с кулансом

Гость 16 января, 2016 — 01:18

Что бы проверить напряжение на клапане поддон снять надо?

Вилли 16 января, 2016 — 10:28

снять надо поддон , номер клапана я вам написал выше , стоит 40 евро
описать проблему нормально можете , что авто делает у вас , этот клапан управляет давлением масла в моторе

Гость 16 января, 2016 — 12:25

Проблем пока нет есть та ошибка которая я вам написал

Вилли 16 января, 2016 — 15:25

чек светит не светит , ошибка актуальная или сохраненная , что нельзя нормально развернуто пост написать

Гость 16 января, 2016 — 15:36

Чек не светит ошибка актуальная сканер показывает 0.02w на клапане

Гость 16 января, 2016 — 15:41

Не знаю ошибка в цепи или сам клапан, как мне добраться до клапана чтобы проверить цепь

Вилли 16 января, 2016 — 20:45

Гость 16 января, 2016 — 22:52

Вы сказали клапан насоса в поддоне добраться до штеккера клапана снять надо поддон? Тоесть этот штеккер стоит в поддоне? Никогда не слышал токого

Вилли 17 января, 2016 — 10:46

то что вы не слышали это не значит , что этого нет , снимите поддон , спереди цепь на насос , сзади насоса увидите свой клапан , спереди коричневый сзади железный , сбоку к железу черный пластмассовый штекер приделан , на штекере сзади зубчик отщелкните к нему идет проводка .
вы делаете машину 2013 года , а ВИС пользоватся не научились
мой вам совет едте в профильный сервис это можеть быть ошибка софта мотора , на новых мерцедес это часто бывает

Гость 17 января, 2016 — 10:59

Теперь все понятно, спасибо вам!!!

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P064200 ошибка шкода
  • P06b400 ошибка вольво
  • P064200 ошибка ауди q5
  • P06af ошибка форд фокус 3
  • P0642 ошибка хендай