Датчик массового расхода воздуха сообщается с ЭБУ бортового компьютера машины посредством передачи напряжения переменной силы в зависимости от показаний датчика. И вот когда этот показатель напряжения, передаваемый датчиком, ниже, чем обычно, но по-прежнему находится в пределах допустимого производителем автомобиля диапазона, в систему OBD-II записывается код ошибки P1102. Обычно ошибка P1102 сопровождается также загоревшимся индикатором «Check Engine» на панели приборов.
Другие коды неисправности, связанные с кодом ошибки P1102, включают P1100, P1101, P1103 и P1104 — все они связаны с датчиком массового расхода воздуха.
Так выглядит датчик массового расхода воздуха
В чём причины появления ошибки P1102?
Некоторые возможные причины появления ошибки с кодом P1102 включают в себя:
- короткое замыкание проводки или неплотное соединение в пределах жгута проводов датчика массового расхода воздуха,
- утечку воздуха в вакуумной системе до или после датчика,
- загрязнившийся или испорченный датчик массового расхода воздуха.
Забитый экран датчика массового расхода воздуха может также вызвать снижение напряжения от датчика массового расхода воздуха. В некоторых случаях эта проблема вызвана слабым электрическим соединением с цепью данного датчика.
Каковы симптомы ошибки P1102?
Некоторые из наиболее распространённых дополнительных симптомов при сохранении ошибки с кодом P1102 в ЭБУ компьютера включают в себя нестабильно работающий двигатель, уменьшенную тяговитость мотора при разгоне и нестабильную работу двигателя на холостом ходу. Ещё один характерный симптом, при котором часто диагностируется код неисправности P1102, это проблемы с топливной смесью, что может привести к проблемам с двигателем автомобиля.
Насколько серьёзна ошибка P1102?
Проблемы, часто связанные с сохранением в системе кода ошибки P1102, означают, что Вы должны провести диагностику как можно скорее. В дополнение к грубой работе мотора, когда он периодически глохнет, а также к проблеме низкой эффективности использования топлива, если Вы продолжите ездить без диагностики и без ремонта, то это может привести к внутреннему повреждению двигателя в перспективе эксплуатации авто.
Что делать после определения ошибки P1102?
Диагностирование кода ошибки P1102 требует использования продвинутого сканера и цифрового вольтметра автомехаником. Кроме того, механик должен выполнить следующие диагностические шаги:
- Осмотреть проводку, разъёмы и компоненты жгута проводов датчика массового расхода воздуха в поисках повреждений, треснувших или неисправных деталей.
- Извлечь воздушный фильтр, чтобы проверить, не нуждается ли он в замене.
- В то время, как воздушный фильтр вынут, можно также осторожно снять датчик плоской отверткой для очистки.
- Заменить датчик массового расхода воздуха и воздушный фильтр. Очистить код и протестировать систему, чтобы увидеть, если код сохранится.
- Выполнить химический тест дыма на вакуумную систему и искать утечки.
- Подключить цифровой вольтметр к датчику для тестирования сигнала напряжения и заземления датчика.
- Механик должен также проверить целостность цепи между ЭБУ и датчиком.
- И, наконец, механик должен удалить ошибку с кодом P1102 и повторно протестировать систему, чтобы увидеть, если код сохранится снова.
Датчик массового расхода воздуха находится сразу после воздушного фильтра на патрубке
Типичные ошибки при диагностике кода P1102
Автомеханики часто делают ошибку в виде замены датчика массового расхода воздуха, не пытаясь его очистить с помощью аэрозольных чистящих средств в первую очередь. Часто очистка датчика может привести к полному восстановлению его работоспособности должным образом и не потребовать затрат на приобретение нового датчика. Кроме того, механик должен сначала заменить воздушный фильтр перед заменой датчика.
Процесс очистки датчика
Какой ремонт может исправить код ошибки P1102?
Чтобы устранить неисправность, связанную с этим кодом ошибки, механик должен выполнить одно или несколько из следующих действий:
- Механик должен сначала заменить дефектные или повреждённые соединители или компоненты внутри жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Механик должен также проверить проводку и разъёмы, чтобы убедиться, что они отключены.
- Заменить воздушный фильтр, если он загрязнённый.
- Очистить датчик массового расхода воздуха с помощью аэрозольных чистящих средств (серии CRC 05110).
- Устранить любые утечки внутри вакуумной системы.
- Заменить датчик, если дальнейшие тесты определяют его негодным, и после того, как очистка не поможет.
Описание P1102 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик массового расхода воздуха в диапазоне, но ниже ожидаемого
На английском языке:
Mass Air Flow Sensor In Range But Lower Than Expected
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Начну с того, что машина конца 2015 года выпуска пригнана весной 2020 из Голландии. Мотор в ней 1,5 дизель, модификации DV5FD A. Диагностика перед покупкой у официального дилера показала отличное состояние, без единой проблемы. Единственное, всплыл один момент: скрученный, до приятных глазу покупателя, пробег в 145 тысяч. Припёртый фактами продавец сознался, что пробег скручен примерно на 45 тысяч, после чего отдал весь пакет сервисных документов. По ним просматривалась вся история обслуживания машины с прохождением всех регламентных ТО, последнее из которых было на 182 тысячах за 3 месяца до продажи. И вот я полгода беззаботно наслаждался ездой на любимом авто. Пока в один день, во время езды, у меня не выскочил сервисный ключ, с информационным сообщением обратиться на сервис. Перезапуск машины убрал ключ, но ненадолго. Через пару километров он выскочил снова. На третий раз загорелся и ЧЕК! Обращу внимание что машина в целом работала хорошо, за исключением того, что при выскакивании ключа турбина уходила в аварийный режим и машина ехала без неё до следующего перезапуска авто. А Моня на 1,5-литровом дизеле без турбины- тот ещё овощ!)) Было замечено что ключ выскакивал при конкретном условии: при сбросе газа на передаче, при снижении оборотов в диапазоне от 2 до 1,5 тысячах об/минуту. При этом скорость и какая передача роли не играла. Понятное дело- дорога сразу на сервис! Компьютерная диагностика показала единственную ошибку- Р1102 (сигнал датчика MAF в допустимом диапазоне, но ниже ожидаемого). И тут начался КВЕСТ! Вначале был установлен новый расходомер- безрезультатно. Проверка на герметичность системы впуска включая интеркулер подсоса воздуха не обнаружил. Уперлись в ЕГР. Накинули другой- ошибка продолжала выскакивать. Вариант с сажевым был исключен, т.к. компьютер показывал его забитость менее 50 %, и не одной неудачной регенерации у него не было. Начали грешить на сбой блока управления, но перешить его не получалось. Версии от чего ещё могло выбивать эту ошибку закончились! Оставалось ехать в Минск к официалам. На Боровой был проведен тот же логичный перечень манипуляций, включая не получившуюся перепрошивку блока. Пожав плечами, руки было опустили и они. Последним шагом было решено попробовать отправить запрос на официальный сервис Форд в Европу. И Аллилуйя! Пришел ответ, что действительно в Европе сталкивались именно с этой ошибкой, которая появлялась после замены ГРМ без замены звезды ТНВД. Взаимосвязь между этой ошибкой и звездой похоже и сам Форд не нашел. Но зато выпустили дополнительный регламент о необходимости замены звезды ТНВД при замене ГРМ. После этого и мои файлы сошлись. Дело в том, что первые 2 ТО машина проходила у дилера Форд, а последующие, включая замену ГРМ, на сервисе BOSCH ещё в Европе, которые про дополнительный регламент похоже не знали. И вот приехав снова в Минск через неделю отдал менять злополучную звезду. Заодно решил обновить ремень ГРМ, промежуточный ролик и натяжитель. После снятия пластиковой защиты на ГРМ меня ждал ещё сюрприз: метка на валу была смещена на пол диаметра самой метки (один зубец). А на дне защиты лежал отломанный кусочек натяжителя, который похоже попав под ремень и дал соскок на один зубец. После замены меня наконец ждало счастье! Ошибка ушла! Так что вот как бывает, по крайней мере с этой модификацией двигателя. Надеюсь я не сильно утомил Вас своим повествованием. Просто хочется чтобы если кто-нибудь, не дай Бог, столкнувшись с такой проблемой будет знать направление действий, и сэкономит не только нервы, но и время и деньги! На тот момент когда я мучился с этой проблемой в интернете никакой информации по этой ошибке не было! А вообще лучше меняйте звезду ТНВД сразу при замене ГРМ. Её цена в 25 долларов не стоит тех нервов!