Р1222 — сигнал шагового двигателя привода дроссельной заслонки.
Данная ошибка появилась у меня с наступлением постоянных отрицательных температур, загорается чек и двигатель не дает больше 1600 оборотов, при прогреве двигателя до оптимальной температуры, глушим-заводим и чек пропадает. Ну естественно сначала пытался своими силами разобраться в этой проблеме и до настоящего момента проблема не решена.
В книге по эксплуатации написано 3 пути решения проблемы:
1. Разрыв или короткое замыкание в цепи шагового двигателя привода дроссельной заслонки.
2. Корпус дроссельной заслонки.
3. Электронный блок управления.
Опустив руки, обратился к автоэлектрику, на протяжении длительного времени перевернули всю машину, результат:
Проводка вся перетрясена, претензий нет.
Проверка ЭБУ заняла много времени, проводилась в несколько этапов — это вскрытие и проверка полностью всей платы с копмлектующими и проверка штырьков на шлейфах. Так же нашли сурф с таким же ЭБУ, воткнули ему мой, катался он пару дней с моим блоком и никаких изменений не заметил. Но вот его блок мне не достался, так что будем считать проблемы с ЭБУ мы откинули.
Ну вот и остался блок дроссельной заслонки, вскрыли все целое, красивое, в смазке заводской, вроде бы нареканий нет, но в глуби есть небольшой концевик, фото к сожалению не сохранил. Имеется внутри небольшой засранный ржавчиной зазорчик, который почистив думали что вылечили всё. И да, на 3-4 дня ошибку я эту не видел, даже при заморозке авто. Потом всё вернулось, машина живая и это понятно))
На просторах дрома я нашел блок дроссельной всего за 4000₽ во Владивостоке, ну и естественно я его заказал, транспортная компания доставила за неделю. И вот сегодня утром я установил контрактную заслонку, пока никаких нареканий и изменений не ощутил. Буду наблюдать, потом отпишусь.
Полный размер
Экземпляр с Владивостока
Полный размер
стоимость — 4000₽ + 550₽ доставка до Тынды
Полный размер
Слева контрактная, справа моя. Видео небольшое снял, но это для следующей записи (нужна помощь)
Короткое видео прилагаю:
Цена вопроса: 4 550 ₽
l848
-
Откуда: Казань
-
Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT
otomary
-
Откуда: 65регион. сахалин
-
Машина: TOYOTA-LAND-CRUISER 80 1FZ-FE, были SURF-130 1KZ, HILUX-106 3L, 80ка 1HD-FT, 100ка 1HD-FTE
sobrr73
-
Откуда: Новосибирск. Академ.
-
Машина: TLC100 HD-FTE МКПП
sobrr73
-
Откуда: Новосибирск. Академ.
-
Машина: TLC100 HD-FTE МКПП
otomary
-
Откуда: 65регион. сахалин
-
Машина: TOYOTA-LAND-CRUISER 80 1FZ-FE, были SURF-130 1KZ, HILUX-106 3L, 80ка 1HD-FT, 100ка 1HD-FTE
otomary
-
Откуда: 65регион. сахалин
-
Машина: TOYOTA-LAND-CRUISER 80 1FZ-FE, были SURF-130 1KZ, HILUX-106 3L, 80ка 1HD-FT, 100ка 1HD-FTE
sobrr73
-
Откуда: Новосибирск. Академ.
-
Машина: TLC100 HD-FTE МКПП
l848
-
Откуда: Казань
-
Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT
otomary
-
Откуда: 65регион. сахалин
-
Машина: TOYOTA-LAND-CRUISER 80 1FZ-FE, были SURF-130 1KZ, HILUX-106 3L, 80ка 1HD-FT, 100ка 1HD-FTE
chilhig
-
Откуда: Krasnoyarsk
-
Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE
Wolf_crt
-
Откуда: Мск
-
Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock
Arapov I
-
Откуда: От Самары 100км
-
Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака
chilhig
-
Откуда: Krasnoyarsk
-
Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE
Arapov I
-
Откуда: От Самары 100км
-
Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака
Barbus
-
Откуда: Ступино
-
Машина: ЛК 100
chilhig
-
Откуда: Krasnoyarsk
-
Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE
agava
-
Откуда: Кемерово
-
Машина: LC100 1HD-FTE 2006 г.в.
agava
-
Откуда: Кемерово
-
Машина: LC100 1HD-FTE 2006 г.в.
agava
-
Откуда: Кемерово
-
Машина: LC100 1HD-FTE 2006 г.в.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
-
25.08.2009 13:32
#1
Загорается CHECK ENGINE 3C-E (Toyota Caldina Van 1998) *
Добрый день!
Вчера утром впервые загорелась сигнальная лампа CHECK ENGINE на Toyota Caldina Van 1998 (3C-E). Лампа загорается не сразу, а спустя какое-то время после начала движения. Может через 7 минут, может через 16, может за 25 минут движения не загореться вообще. После остановки и выключения зажигания на какое-то время, лампа гаснет и загорается опять только через какое то время после начала движения. Субъективно показалось, что момент загорания лампы CHECK
ENGINE зависит от интенсивности (или глубины) нажатия на педаль акселератора. Хотя какой то определенной зависимости не заметил.. В соответствии с руководством по ремонту дизелей 3C-E, используя диагностичекий разъем DLC3, определил при помощи замыкания Tc И GG что код ошибки — 15. В соответствии с таблицей диагностических кодов руководства это или
1) 15 (P1222) — Управление разрежением на впуске, или 2) 15 (P1221) Электропневмоклапан управления закрытием дроссельной заслонки(дополнительный пневмопривод). А в соответствиии с таблицей кодов на сайте autodata.ru (http://autodata.ru/st/14_code/dies.htm) это сервопривод дроссельной заслонки.
Может кто сталкивался, или может подсказать, в чем может быть дело? Что еще можно проверить в гаражных условиях? Так как подходящего сервиса по диагностики и ремонту дизелей в нашем городе я не нашел пока. Фирменный Toyota-Центр рассматривается как крайний вариант, потому как очень дорого (если там вообще занимаются дизелями). Есть еще один полугаражный сервис, я туда, конечно, поеду, если не разберусь сам (а куда деваться), но доверия он не вызывает.Хотелось бы, по крайней мере, поточнее понять, в чем может быть дело, чтобы не развели (что там случается..).
Буду благодарен за любую информацию.
-
25.08.2009 13:54
#2
данные диагностики строятся из работоспособности датчика. На один или совокупность датчиков приходится один код. Состояние/работоспособность определяется мозгами по сопротивлению этого самого датчика. Ищи в инете номинальное сопротивления тех датчиков которые интересуют, мультиметр в руки и вперед. Проверь также сигнал в фишке датчика при велюченном зажигании.
Твоя закономерность появления ошибки свидетельствет о пропадании контактра с определенного датчика.
Caldina ST215’98, 3S FE, 4WD
-
25.08.2009 16:59
#3
Но если проблема проявляется случайным образом, что даст замер сопротивления? Если бы датчик был совсем неисправен, то он тогда бы сразу давал о себе знать, а не спустя произвольное кол-во времени после пуска двигателя?
Контакты буду сегодня проверять, заодно постараюсь проверить сопротивления.BTW. Могут эти проблемы быть связаны с плохим топливом? Так совпало, что как раз в это воскресение я заправлялся (правда там, где обычно заправляюсь всегда — на Роснефти)..
-
26.08.2009 09:12
#4
попробуй на месте погазуй — загорится Чек или нет? Заодно увидишь от чего загорается — от того, что сильно на педаль нажимаешь, или просто по мере прогрева чего то.
(то есть стоит у тебя машина на холостых — все ок. Жмешь резко газ на нейтрали — загорается Чек. Глушишь двигатель (как понимаю, чек при этом гаснет. можно ошибку стереть ещё), заводишь и на холостых опять смотришь что будет. Если лампочка зажгется и на холостых потом — значит скорее всего что то прогревается, если зажгется только когда ты ногой на газ надавишь — ищи что нибудь с педалью: тот же датчик заслонки или ещё что)
Может, вообще на месте лампочка загораться не будет — тогда можно предположить, что при движении сдвигается что то и пропадает контакттолько отборные собаки
Iceman
-
26.08.2009 13:14
#5
Беляш:
Провел сегодня тест, примерно 45 минут работы на холостом ходу, периодически газовал, иногда держал секунд по 10-15 повышенные обороты. И лампа не загорелась.
Зато после начала движения уже минут через 9 минут спокойного движения лампа загорелась. И я не сказал бы что на первой неровности. Причем можно даже интенсивно разгоняться и лампа не загорается, а потом при небольших оборотах загорается. И я не сказал бы что когда она загорается машину как то особенно трясет.. Выходит где то контакт отходит при движении? Разъемы видимых датчиков я подергал, некоторые вынул-продул-вставил. Не помогло. Буду вечером в гараже все контакты к датчикам внимательно проверять, начну со впускной системы. Возможно что это контакт в самом датчике? Значит надо их все по очереди снимать и промерять их сопротивление?
-
26.08.2009 13:54
#6
ну, все то не надо трогать, по идее. Начать надо с тех, что имеют отношение к твоей ошибке.
а вообще — странно как то. У нас тут самый башковитый Стрелец, плюс он дизелями владел. Может, посоветует тоже чтотолько отборные собаки
Iceman
-
27.08.2009 07:17
#7
Ну вот еще дополнительный тест
задераем колесо — включаем D — едем.
Чек горит дело не в проводке и не в контакте.
Не горит скорее дело в самом датчике.
Если в датчике едим звоним мототестером.Карина 1996года АТ-211 7А-ФЕ
Корона премия 2000года АТ-211 7А-ФЕ
-
27.08.2009 09:37
#8
для начала бы вычленить этот датчик то )))
только отборные собаки
Iceman
-
27.08.2009 10:35
#9
А разве можно без нагрузки (вывесив переднее колесо) поддерживать повышенные обороты на дизеле в течении 15-20 минут? Двигателю это не повредит? Иначе не проверишь точно. У меня, бывает, только через 15-20 минут лампа загорается.
Вчера проверил все контакты к датчикам — ничего не нашел. Мне начинает казаться что дело в качестве топлива.. Может такая ошибка возникать из за этого? У меня еще, я заметил, когда лампа загорается, клапан разрежения на впуске (если он так называется, перед корпусом дроссельной заслонки расположен, на входе) закрывается (как на выключенном двигателе) и открывается опять только если заглушить мотор и снова завести. Это, наверное, уже следствие перехода в аварийный режим работы микроконтроллером?
-
27.08.2009 10:47
#10
Я нашел методику проведения расширенной диагностики real-time с помощью диагностического разъема DLC1 (так называемый тестовый режим, в отличии от нормального, которые я использовал для снятия кода ошибки). Насколько я понял, надо выключить зажигание, замкнуть контакты TE2 и E1 на DLC1 (находится под капотом), затем надо включить зажигание, при этом лампа CHECK ENGINE должна начать мигать, сигнализируя что тестовый режим активирован. Затем надо начать двигаться со скоростью больше 5 км/час до проявления неисправности (только пока непонятно, как определить что неисправность проявилась, лампа перестанет мигать, чтоли?). Как неисправность проявится, надо остановиться, выключить зажигание, перемкнуть контакты TE1 и E1 и после включения зажигания считать дополнительный код ошибки. Там в таблице кодов уже будет видно, какой именно датчик дал сбой. Это в теории, на практике сегодня попробую проверить…
Но вообще мне еще посоветовали снять топливный бак, прочистить его, еще раз заменить топливный фильтр и залить проверенную отстоенную солярку (где ее только найти, проверенную.. и так на роснефти заправляюсь, лукойла у нас нет.., только вот слышал что на Оптане в одном месте города ДТ евро продают, надо съездить — посмотреть..).
-
27.08.2009 13:33
#11
Скорее всего будет достаточно просто перемкнуть TE1 и E1.
Карина 1996года АТ-211 7А-ФЕ
Корона премия 2000года АТ-211 7А-ФЕ
-
27.08.2009 15:01
#12
sasha1427: я это уже делал, выдает код ошибки 15, но он слишком общий.
PS. Не могу найти DLC1 или DLC2 на своей машине.. Там где стоит на короне, например, у меня его нет. Только кронштейн для крепления.. Не может же такого быть чтобы японцы сэкономили и не поставили диагностический разъем?
-
27.08.2009 15:25
#13
Сообщение от Ruslan-Ulyanovsk
Я нашел методику проведения расширенной диагностики real-time с помощью диагностического разъема DLC1 (так называемый тестовый режим, в отличии от нормального, которые я использовал для снятия кода ошибки). Насколько я понял, надо выключить зажигание, замкнуть контакты TE2 и E1 на DLC1 (находится под капотом), затем надо включить зажигание, при этом лампа CHECK ENGINE должна начать мигать, сигнализируя что тестовый режим активирован. Затем надо начать двигаться со скоростью больше 5 км/час до проявления неисправности (только пока непонятно, как определить что неисправность проявилась, лампа перестанет мигать, чтоли?). Как неисправность проявится, надо остановиться, выключить зажигание, перемкнуть контакты TE1 и E1 и после включения зажигания считать дополнительный код ошибки. Там в таблице кодов уже будет видно, какой именно датчик дал сбой. Это в теории, на практике сегодня попробую проверить…
…….Впервые слышу о таком методе, впервые слышу о дополнительных кодах ошибок.
У тебя какой диагностический разъём???
DLC1
DLC3Первый обычно располагается под капотом, третий — в салоне. На машине есть только один из них.
Подробнее тут Самодиагностика *
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
-
27.08.2009 15:48
#14
У меня DLC3 в салоне, с помощью него я уже считал код ошибки, как написал в первом посте. Но в найденном мной руководстве по техническому обслуживанию и ремонту дизелей 3C-E описан еще режим тестовой проверки в реальном времени при помощи DLC1 (а этот разъем я как раз и не нашел, и обломался). Значит или DLC1 или DLC3.. А жаль а то я уже прогу нашел для расширенной диагностики через DLC1 по com порту компьютера (http://rocketman.by.ru/index8000.html)…
Последний раз редактировалось admin; 01.09.2009 в 06:22.
-
28.08.2009 09:56
#15
а в книге не написали, где этот самый DLC1 искать?
только отборные собаки
Iceman
-
28.08.2009 10:12
#16
На схеме в руководстве он изображен под капотом, недалеко от крышки воздушного коллектора. Но там у меня только кронштейн для крепления, а на нем ничего нет. Вот в этом обсуждении есть даже фотография этого разъема на toyota corona c подключенным компьютером. http://www.autoclub72.ru/forum/index…st=20&start=20
Последний раз редактировалось Ruslan-Ulyanovsk; 28.08.2009 в 10:15.
-
29.08.2009 17:49
#17
несколько раз сталкивался по дизелям если загорается чек , обычно все связано с фильтрами воздушный , топливный или сеточки в тнвд у твоего тнвд их 5 штук , проверь скорей всего там «валенки набиты» , основные проверь под болтом подачи , узенький стоит крючком вытаскивается . Под датчиком температуры топлива что на чугунной части сбоку стоит и смотрит по ходу движения , только крути не сам датчик а болт в который он вкручен , под ним сетка обычно забита . Под клапаном отсечки SPL valve вообщем клею картинку
Toyota Corolla 100 5a-fe 1991
Toyota Levin 5a-fe 1991
Toyota Corolla Fielder 3c-e 2002
-
30.08.2009 10:52
#18
chandr: Огромное спасибо за информацию по фильтрам в ТНВД! Я о них ничего не знал. Сегодня обязательно проверю. А воздушный и топливный фильтра я на всякий случай поменял сразу после того, как стала загораться лампочка (хотя они были еще свежие, топливный и воздушный прошли около 7 тыс.км, до этого я их менял в июне).
Вчера в гараже снял и разобрал корпус дроссельной заслонки (как раз на нее указывал код ошибки микроконтроллера) и, похоже, нашел основную причину возникновения неисправности. Зубья шестерни привода дроссельной заслонки (на фото) по всей рабочей длине износились, а несколько зубьев были сточены совсем..
Как раз в этом положении заслонку, похоже и подклинивало, о чем микроконтроллер узнавал через датчик, и переводил дизель в аварийный режим работы.Все шестерни были сухие, внутри была только пыль от изношенной шестерни. Там вообще должна быть смазка? Отчего могли износится шестерни? От отсутствия смазки?
Нашел корпус дроссельной заслонки на amayama (
http://toyota.epcdata.ru/caldina/ct1…ne/2606/26100/) и в exist.ru. Настоящий оригинал из Японии стоит 13 тысяч рублей, оригинал из ОАЭ 3700 рублей на amayama, на exist оригинал (не уточняя происхождения) стоит 3200 рублей примерно. Сколько стоит оригинальный б/у на разборке узнаю в понедельник.
Посоветуйте, если будет возможность выбора, заказывать псевдооригинал из ОАЭ за 3700 рублей, или брать на разборке б/у оригинал?
Вообще, я полагал, что этот узел должен быть долгослужащим, странно, что шестерня так мощно износилась..
<B>На фотографиях:</B>
Фото 1. Общий вид разобранного корпуса дроссельной заслонки
Фото 2. Шестерни привода дроссельной заслонки.
Фото 3. Изношенная шестерня… Крупный план.Последний раз редактировалось Ruslan-Ulyanovsk; 30.08.2009 в 11:01.
-
31.08.2009 14:08
#19
На единственной в городе авторазборке, на Энергетиков, (я других в городе не знаю), требуемой запчасти не оказалось, поэтому решил рискнуть и заказать как бы «оригинал» в exist за 3179.52 рубля (я так думаю из ОАЭ). Средний срок поставки обозначили 10 дней, максимальный 17 дней. Буду с нетерпением ждать. Надеюсь, найдется у них запчасть на складе, и привезут её мне быстрее. Заодно и узнаю, какое качество «оригинала» из ОАЭ за 3200 рублей.
Поскажите, кто сталкивался, насколько качественно делают тойотовские запчасти в ОАЭ?Последний раз редактировалось Ruslan-Ulyanovsk; 31.08.2009 в 14:16.
Toyota Caldina Van (CT197; UL; ATM; Дизель 3C-E; 1998 г.)
-
31.08.2009 14:28
#20
Раз на раз не приходится, но. Несколько раз обжогся и заказываю только оригенал дабы знать 100% что это норма и не грешить далее на эту деталь.
Не отговариваю дело хозяйское, но подход к делу очень хороший.Карина 1996года АТ-211 7А-ФЕ
Корона премия 2000года АТ-211 7А-ФЕ
Страницы: 1 … 166 167 [168] 169 170 … 272 Вниз
- Печать
Автор
Тема: Дизель — обмениваемся опытом! (Прочитано 474423 раз)
Ничего, кроме вреда, на дизеле ЕГР не делает. Если не брать во внимание экологию. Только засирает и душит движок. С заглушенным ЕГР дизель оживает и радуется жизни…
И быстрее убивает голову
and_prado, Еще ни разу не слышал чтоб на 1 KD бошки трещяли а на 1KZ до 06.1999 каждая вторая а после 1999 года на много меньше так как головки конструкцию поменяли .
Первый раз услышал, что конструктивно KZ головы до 99 г. и после разные — чтож это радует, а то побаивался, что и у меня затрещит. Спасиб за инфу, лови плюсик.
У 1 KD другие головняки, в связи с нашим дерьмовым дизтопливом. KZ менее привередлив.
всем Здрасти Люди помогите !!!! Прадик 120 дв 1KD 2004г. Не развивает былой мощности, обороты больше 3500 об/мин не поднимаются, появляется ошибка Р1222 Дроссель. заслонка Двиг. Схема Ошибки. Предистория такова: помыли форсунки и заменили топливный фильтр, проехали 200км и началось эта байда, еще в добавок ко всему потекла турбина, все в масле. Буду благодарен за любой дельный совет !!!
Записан
всем Здрасти Люди помогите !!!! Прадик 120 дв 1KD 2004г. Не развивает былой мощности, обороты больше 3500 об/мин не поднимаются, появляется ошибка Р1222 Дроссель. заслонка Двиг. Схема Ошибки. Предистория такова: помыли форсунки и заменили топливный фильтр, проехали 200км и началось эта байда, еще в добавок ко всему потекла турбина, все в масле. Буду благодарен за любой дельный совет !!!
куда лазили то и смотри,форсунки,скорее всего ссат.
Записан
Золотая карта 5000
Чип ОЕМ(173-204)
Машинка живёт теперь в регионе 39.
Да вот именно в форсунки в первую очередь полезли, там все норма, меня больше беспокоит пресловутая ошибка Р1222 я нашел как минимум 3 расшифровки данной ошибки:P1222
Дроссель. заслонка Двиг. Схема Ошибки
Неисправность насоса впрыска
Код 15(P1222) Управление разрежением на впуске
куда лезть не пойму, прям глаза разбегаются
Записан
Да вот именно в форсунки в первую очередь полезли, там все норма, меня больше беспокоит пресловутая ошибка Р1222 я нашел как минимум 3 расшифровки данной ошибки:P1222
Дроссель. заслонка Двиг. Схема Ошибки
Неисправность насоса впрыска
Код 15(P1222) Управление разрежением на впуске
куда лезть не пойму, прям глаза разбегаются
Подсказал бы да немогу……….сам лошара по дизелям!!
Карел
Petrovdv1987, ну заслонку-то можно и визуально посмотреть… От интеркулера резиновый патрубок на корпус заслонки идет. Сними его и глянь… Заслонка должна быть открыта полностью.
Записан
У 1 KD другие головняки, в связи с нашим дерьмовым дизтопливом. KZ менее привередлив.
А 5 ЛЕ вроде все хавает ))
Записан
Владею 120 трактом с 5L-Подумываю о продаже но альтернативу пока не нашел ((
У 1 KD другие головняки, в связи с нашим дерьмовым дизтопливом. KZ менее привередлив.
А 5 ЛЕ вроде все хавает ))
Это точно!
Но всЕ равно можно нарваться на на ДТ с примесями, которые останутся в баке и забьют заборную сетку….
но все это решаемо и стоит не больших денег (по сравнению с топливной аппаратурой).
У 1 KD другие головняки, в связи с нашим дерьмовым дизтопливом. KZ менее привередлив.
А 5 ЛЕ вроде все хавает ))
Это точно!
Но всЕ равно можно нарваться на на ДТ с примесями, которые останутся в баке и забьют заборную сетку….но все это решаемо и стоит не больших денег (по сравнению с топливной аппаратурой).
Вот и я так говорю ,а народ что то стремается ((Покатавшись 5 лет решил поменять авто все всех устраивает -как только дело до мотора доходит ступор и бежать ,заколдованный круг какой то ))
Записан
Владею 120 трактом с 5L-Подумываю о продаже но альтернативу пока не нашел ((
- Печать
Страницы: 1 … 166 167 [168] 169 170 … 272 Вверх