И так. MERCEDES-BENZ SPRINTER 313 CDI — OM611.981/983 95KW
Повторять все не буду. www.drive2.ru/l/6943172/ вот первая часть.
За последних пару недель, много читал, искал. И так. Не большой «Лебединый вечер»
Ошибка наддува. Возникает, чаще всего из-за снижения давления. Причины;
1. Подсос воздуха в патрубках. Плохое соединение или же просто треснул. (Проверять всю цепь от турбины до впускного коллектора)
2. Дырка в интеркуллере. Проверить на наличие потеков.
3. Дмрв, или же.как в моем случае если его нет, смотреть датчики абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха.
4. клапан регулировки давления турбины.
Это то, что я нарыл в сети. А сам я сделал. следующие.
Я разобрал все систему. Снял интеркуллер, промыл его. Снял все патрубки, их тоже начистил. Да бы, если травит где то, увидеть потом это на патрубках. Позже заменил, датчики абсолютного давления и температуры. Заменил, воздушный фильтр. Результат нулевой.
Далее я понял, что так проблему мне не решить. И сел обратно за мат. часть. Я начал изучать систему турбонаддува. В итоге, спустя пару дней я окончательно запутался сам где какой клапан. И что куда должно идти.
Спасение пришло, позже. Когда я начал все сначала. Первое, у меня турбина с изменяемой геометрией. А это значит, что внутри, что двигается и меняется. (Ваш капитан)
А меняется в ней следующие. Лепестки которые принимают входящий поток ОГ. Принцип простой. На хх когда не требуется большое количество воздуха лепестки находятся в открытом состоянии. ОГ легко пронизываются в полости, в результате чего турбина крутится в лайтовом режиме. Когда водитель решит «поддать газку» то, лопасти турбины закрываются и проход между лепестками становится меньше, ОГ труднее проходить через полость и турбина начинает вращаться быстрее. Это сделано для избежания провалов. Или «Турбоямы» Как в традиционных турбинах. Так, же повышается эффективность турбины.
В Книге такая система изменяемой геометрии турбины называется — VTG.
Есть, разные способы управления турбиной. Сейчас используют полностью электронный способ.
У меня Мерседес с 2000-2006 год. И в нем используется «Клапан управления давления наддува» или «клапан n75»
Он не напрямую завязан с турбиной, а работает через посредника. Это еще один клапан который как раз и двигает лепестки турбины.
Принцип такой. На хх турбина находится в открытом положение. Когда водитель дает газку, ЭБУ подает сигнал на клапан n75, о том, что пора действовать. (Клапан N75 соединен с клапаном который регулирует положение лепестков, через тоненький шланг. ) N75 перекрывается, и начинает создавать разряжения. В результате, Турбина изменяет свою геометрию.
Вот тут примерно видно. Смотреть на 1,2 и 3. Правда тут система байпасного клапана, который скидывает давление. В моем случае, шток клапана соединен с приводом лепестков.
И вот, тут у меня начинаются проблемы. В теории, когда я даю газу, шток клапана должен приходить в движение. НО, у меня этот засранец не двигается. Померил сопротивление на клапане n75 оно равно 7,5 Ом.
А должно быть, что больше 15? Хотя, знакомый электрик мне пояснил, что это не значительная разница, и клапан должен работать. Правда это или нет. сказать не могу. Но, если с утра завести машину, то, клапан срабатывает и отводит шток в низ а потом отпускает его. далее ни чего, не происходит. При движение, иногда создается впечатление, что клапан срабатывает. Машина начинает «Лететь». Естественно на скорости в 110 км/час я не могу выйти и посмотреть на него. =)
Далее, я начитался умных мыслей. Думаю, ошибка наддува та все равно горит… значит, все таки подсос. И подсос был, на впускном коллекторе.Соединение штанов. Нашел когда запустил руку, прощупать есть ли масло на стороне двигателя, от кабины. И масло я нашел.
Скинул я впускной коллектор, затем думаю, сразу проверю, клапан циркуляции картерных газов. не ЕГР.
Разобрал и его.
Он сука. цел. Мембрана как новая.
Все собрал, сел. И пожалел, что не курю. Ибо куда дальше лесть я не знаю.
Заказал, диагностику с али. Буду ждать её. Еще планирую прикупить манометр для измерения давления наддува.
И вот как то так. =/
p.s Возможно, что то я описал, не правильно. И не до конца разобрался в ситуации. Пишите обсудим.
Дополняю. )
Решил вопрос с диагностикой. Подключил, ошибка так и горит. p1470 «Регулировка давления наддува»
В отличие от предыдущих сеансов с диагностикой, целенаправленно палил 2 показателя.
1. Давление наддува.
2. Положения датчика регулировки давления наддува. который напоминая завис в положение в 4% И который и есть тот самый сасранец который описан выше в статье под кличкой «N75»
Давление наддува, на хх…показало в районе 1000 в среднем, n75 без изменений.
Далее испытания на ходу.
Обороты 3 тысячи 4 передача. Давление 15000. =/, n75 без изменений.
Как я не играл с педалью акселератора, датчик так и не колыхнулся. Из чего делаю вывод, что он сдох.
И сдох именно датчик, провода которые к нему подходят я проверял. Да бы исключить «косяк в проводке»
НО, меня смущает другое, если машину завести, то N75 один раз выжимается. На форуме, кто то писал, что это нормально для этого датчик. Но, тогда я не понимаю. Почему, на запуске он срабатывает, а дальше, ни как не хочет нормально работать.
Напомню, что сопротивление на датчике у меня 7,5.
ВСЕ МУЖИКИ, проблему решил. Клапан n 75. С Белоруссии привезли, знакомые . Б/У. Поставил, и машинка задышала.
Не много о проверке:
1. Клапан n75 проверяем на сопротивление тестером. Напруга должна быть 0.16… у меня была 0.7
Так, же можно скинуть крышку с n75, и проверить мембрану. Заодно мусор вытащить.
2. Байпасный клапан на турбине я проверял так. Снял шланг с n75, опустил шток на турбине. и зажал шланг. Что бы воздух не проходил. Шток должен остаться в выжатом положение, это означает, что мембрана жива в нутри клапана, и воздух не пропускает.
Ну остальное, на фотках есть. )
Дополняю спустя 2 года.
Датчик n75 который я заказывал с Белоруссии, благополучно умер (был Б/У). Заказали с алиэкспрес за 1500р.
1.5 месяца шел, сегодня делал тестирование, работает стабильно. Но время покажет. ) Датчик с али визуально идентичен родному.
Сопротивление должно быть ровно 14.5-14.7 Ом. (К слову, повалявшиеся датчики могут выдать нужное сопротивление, но проехав на нем км 5, «падают». Это было замечено на БУ датчике, собственно почему с али и заказал, не был уверен, что он умер)
Визуально можно отследить не исправный клапан, посмотрев на шток турбины.
Машина выключена — шток поднят максимально вверх.
Машина заведена — шток опущен максимально в низ.
Даем газ — шток должен плавно подниматься с увеличением оборотов.
Год назад был случай, когда смотрели турбину(товарищу), шток не работал. Взяли принудительно его расшивелили, турбина стала работать исправно. =-) Интересно, что на сервисе сказали «Починим за 7 тр».
p.s Статью нужно не много подредактировать, но все меньше времени остается на драйв2.
Mercedes Sprinter313 2.2CDI 2003г.в.(P1470) — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Mercedes Sprinter313 2.2CDI 2003г.в.(P1470)
-
Закрытая тема.
-
offline
ЧП
- Регистрация:
- 24.11.2010
- Сообщений:
- 250
- Адрес:
- г. Евпатория
Пред-история авто такова: Потеря тяги , на каком то сервисе мотористы приговорили турбину, заменили ее, тягя не вернулась. Приехал автомобиль ко мне , по диагностике висит P1470 (boost pressure regulation)-(повышенное регулирование давления турбины) После стирания появляется при 2000обр. на ходу. На ХХ не появляется вообще.
Проверил клапан регулировки давления который находится под фильтром, сопротивление 14 Ом (по мануалу 13-15 Ом) проверил ваккумные шланги (нет обрывовлопнувших)Проверил ДТВ, проверил ДПВДАД-все в норме. Куда дальше копать?
п.с. Человек ездил пол года без турбины. Может проблема в адаптациях?Добавлено через 2 часа 32 минуты…замерял питание на колодке регулятора давления турбины = 8.9вольт при включенном зажигании ?! Каков должен быть номинал питания для этого устройства?
Последний раз редактировалось -=CARAT=-; 01.08.2011 в 18:16.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 11.12.2008
- Сообщений:
- 875
- Адрес:
- Москва
До двух регулирования и не происходит.После двух ЭБУ регулирует в зависимости от показаний датчика давления наддува,подавая управляющий вакуум через вакуумный преобразователь на исполнительный механизм в турбине.Вариантов регулировки два:
-с постоянной геометрией-пепускное отверстие для выхлопных газов( тврём случае оно не открывается)
-с изменяемой геометрией-меняется угол подачи газов на лопатки(в твоём случие не меняется)
Смотри вакуумные трубки на забитость и сам вак.преобразователь. -
offline
автосервис
- Регистрация:
- 24.07.2007
- Сообщений:
- 274
- Адрес:
- С-Петербург
Нередко встречается заедание оси регулятора во втулках из-за коррозии, но это относится только к б/у турбинам.
Последний раз редактировалось bfkot; 02.08.2011 в 00:43. -
offline
ЧП
- Регистрация:
- 24.11.2010
- Сообщений:
- 250
- Адрес:
- г. Евпатория
Геннадий Ген, Вакуумные трубки проверял.Вакуумный преобразователь новый, а вот клапан с небольшим кругленьким ресивером с лева под воздуханом(как я понимаю регулятор давления вакуума турбины??? мне не понравился.На его колодке висит 8.9 вольт и он жужжит как вроде подклинивает.Может быть причина в нем?
Простите за каламбур , плохо я знаком с этой системой. -
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 11.12.2008
- Сообщений:
- 875
- Адрес:
- Москва
Прямо от вакуумного насоса?(стоит на выпускном распредвалу)Вакуум везде присутствует?
Так импульсами(ШИМ) должен управляться-тестером 12 и не намеряешь.Всегда будет меньше и меняться в зависимости от длительности импульсов(которую определяетЭБУ в зависимости от давления наддува).Осциллографом можно увидеть.Завтра потрогаю,жужит ли у он при просто зажигание вкл.Никогда не замечал.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 11.12.2008
- Сообщений:
- 875
- Адрес:
- Москва
Потрогал.Рукой вибрации не ощущается,но звук есть.Глушу двигатель,лезу под капот.Именно изпод ВФ вибрирующий,буквы не подберу для описания,спадающий на нет.При простом вкл/выкл,без работы двигателя только один раз был,но не сплошной,а с перерывами,примерно так:ззззззз…ззз..з.зз.Могу предположить что это атмосфера пробирается в полость вакуума через закрытый клапан.Но вакуум остаётся-пробовал нажимать тормоз.Первый раз нажимается легко,затем труднее.Вакуумная магистраль от вак.насоса идёт на ВУТ,далее тоненькой трубкой на пассажирскую сторону.Гдето должен быть тройник,т.к.ЕГР тоже вакуумный.
-
offline
ЧП
- Регистрация:
- 24.11.2010
- Сообщений:
- 250
- Адрес:
- г. Евпатория
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 4,235
- Адрес:
- Москва
Смотрите шо тама с ЕГРом,и прально ли вакумные трубочки подведены к электроклапану управления турбиной!
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 11.12.2008
- Сообщений:
- 875
- Адрес:
- Москва
И легко ли они продуваются от ВУТ до клапана под ВФ.
Был в отпуске в Хисар,Болгария.Заглядывал,но писать при ограниченном времени и их непостижимой уму раскладке было невозможно.За это время.усомнился в правильности расшифровки кода. http://ardio.ru/dtclib.php укрепил сомнения
P1470 Расшифровка кода-
Charge (intake/boost) pressure control
Слово повышенное не вписывается в перевод.Charge-конечно,заряд,но отсюда http://ardio.ru/slovo.php он не только электрический,но и заряд воздуха,заряд топлива,заряд топливной смеси.Итак,получается:
Заряда(всасываемого/нагнетаемого)давления контроль
Никакого превышения,занижения,неисправных датчиков.Порывшись на просторах дальше,обнаружил,что код имеет расширение с уточнением.Откопал только один случай,но он должен отодвинуть стену,о которую Вы,-=CARAT=-, бьётесь головой. http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=246761
Выйду на работу,попробую отсканировать и тогда выложу картинки,относящиеся к теме.
Да,ещё,на англоязычном форуме,ссылку не сохранил,был случай,в исполнительном вак.межанизме турбины.был заусенец,мешавший механически.потеря мощности происходила при 3000.Последний раз редактировалось Геннадий Ген; 18.09.2011 в 16:41. -
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.09.2011
- Сообщений:
- 123
- Адрес:
- Россия г Рязань
похожая тема. чеков ни каких нет. мотор больше двух тыс не крутит. и практически не едит. . пуск хороший . не дымит совсем . турбину принудительно включали разницы ни какой. форсунки новые . фильтра тоже. парень уже год стоит. диагностов по ним у нас ближайшие 200 км нет
-
offline
ремонт электроники
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Пятигорск
Сколько всего написано и не знаем с чем боремся. Трудно замерить давление наддува?
-
offline
ремонт электроники
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Пятигорск
-
offline
ЧП
- Регистрация:
- 24.11.2010
- Сообщений:
- 250
- Адрес:
- г. Евпатория
Давление наддува 800 на холостых и 1100-1300 на 2000rmp. По моиму было так.
-
offline
ЧП
- Регистрация:
- 24.11.2010
- Сообщений:
- 250
- Адрес:
- г. Евпатория
Было вчера машинка с подобной не исправностью , а конкретно Alfa Romeo 156 2.4 турбо. Проблему решил перебором и модификацией клапана EGR =) Теперь ищу этого товарища на спринтере =)
-
offline
ремонт электроники
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Пятигорск
Наддув надо смотреть под нагрузкой, т.е во время динамичного разгона. Тогда и увидишь превышение, если оно есть.
Посмотри еще атмосферный фильтр. Он обычно общий для ЕГР и регулятора наддува. Забивается так, что его рвет. Тогда пыль забивает клапаны и они не работают.
-
offline
моторист
- Регистрация:
- 04.11.2010
- Сообщений:
- 112
- Адрес:
- Москва
похоже нужно снимать голову чистить клапана это следствие того что полгода качегарил без турбины чудес то не бывает.
-
Закрытая тема.
-
#1
Друзья, может быть кто даст дельный совет по проблемме. Суть такова: После 2 мин. при езде на 5 передаче и скорости 100 км/ч и > авто переходит в аварийный режим. При диагностике — ошибка Р1470 (параметры наддува не в допуске).
Что сделано:
1. Проведена опрессовка стороны высокого давления (в норме)
2. По «колхозному» проверены трансдюссеры на турбине и ЕГР
3. Проверена работа вакуумной системы (см. «
youtube.com/watch?v=_XYskFGrZIo
«) — есть отклонения!!!
4. Проверено напряжение мультиметром на трансдюссере (вакуумном клапане ЕГР), которое составляет 7,6в при вкл. зажигании и работе на хх, при увеличении оборотов практически не изменяется
5. Проверен клапан турбины (на турбине)
6. Путем замены проверен датчик включения турбины.
7. Прочищен клапан ЕГР, проверена его герметичность.
В результате
: В ходе проверки вакуумной системы очень большие прыжки вакуума после прогазовки (при этом слышно «хрюканье» трансдюссера и хлопки клапана ЕГР. При отключении расходомера подобного не наблюдается, но авто сваливается в аварийку по неисправности расходомера (Р0100)…
В дальнейшем собираюсь:
1. Поменять трансдюссер на турбине/ЕГР (приедет в среду)
2. Попробовать заглушить ЕГР для проверки (путем включения резистора через реле в сигнальный провод расходомера)
3. Проверить выхлопную на «затхлость» — никто не подскажет,как лучше это сделать без выламывания ломом ката и сажевого фильтра???
P.S/ Пробовал съездить на диагностику Старухой в местный сервис, не получилось соединиться (ННТ отказался связываться с блоком, почему-ХЗ, видимо «кривоват», мой самопальный Carsoft кажет только ошибку Р1470, а давление по турбине только 1056 бар и не более.
В неравной борьбе пока выигрывает мой «Мир чудес», срочно прошу помощи!!!
Буду весьма рад услышать полезные советы от всех откликнувшихся. Заранее благодарю!!!
АВТО: VITO112 CDI, 2001г.в.,VSA63819413434533.
Последнее редактирование: 14 Ноя 2011
-
#2
Трансдуккер как вы пишите на управление турбинной справа под колесом замените,прочистите отверстия от вакуумного усилителя на диафрагме,проверьте физически турбинное колесо на предмет люфтов -как бы все ,после этого должно все работать
-
#3
Да забыл спросить катализатор надеюсь удален уже ?
-
#4
Трансдуккер как вы пишите на управление турбинной справа под колесом замените,прочистите отверстия от вакуумного усилителя на диафрагме,проверьте физически турбинное колесо на предмет люфтов -как бы все ,после этого должно все работать
Ну, вообще-то я пишу трансдюссер, именно так обзывают в мануалах вакуумный клапан, он как раз и был проверен в первую очередь. Правда «по колхозному» (на открытие/закрытие вакуума при подаче 12в), ну и путем обмена с клапаном ЕГР.
Честно говоря, до турбинного колеса руки пока не дошли (не хочется верить в худшее…), на очереди пока замена трансдюссера и «разборки» с системой выхлопа.
Очень большие сомнения в целостности катализатора и сажевого фильтра, ибо прелюдия неисправности как раз в том, что по пути из Москвы в «любимом» западнодвинском районе лопнула труба глушителя и км 15-20 труба с катом колотилась по дороге (музон был врублен, не слышал) пока дальнобои не поморгали фарами (искры летели, они ночью и заметили). Конец трубы сточило градусов до 45, но при сварке дребезгов в кате и саж.фильтре не отмечено. После сварки км через 120 и началась эта хр…нь. Так что следующий этап нацелен на катализатор.
Спасибо за ответ!
-
#5
Катализатор вырезать -выбить и забыть в первую очередь,потом трандюссер будете закупать новый если не поможет
-
#6
Катализатор вырезать -выбить и забыть в первую очередь,потом трандюссер будете закупать новый если не поможет
Олег, СПАСИБО за совет — точен на 100%!!! Откинул глушитель, 175 км/ч, полёт номальный и без ухода в аварийку. Завтра буду высверливать кат и саж.фильтр. Ещё раз благодарю за отзывчивость и низкий поклон профессионалу…
-
#7
P.S/ Тему можно считать закрытой!!!
Опять ошибка 1470
#1
Сообщение
poliriba » 14 фев 2013, 15:08
Снова перестала дуть турбина, прошлый раз победил и описывал здесь http://vito.spb.su/viewtopic.php?f=11&t=2010, симптомы одинаковые, с начало периодически не включалась, потом чаще а потом глухо, когда глушил и заводил заново проходило…., а потом даже проходить перестало, сняли клапан с другой машины и поставили мне а мой поставили на нее, так на другой машине он работает а на моей без изменений, СТАРУХИ/ в городе у диагностов нет(хотя мерсы делают)ну как и у дизелистов нет семника дя форс(даже на Бош сервисе, -мы ракаками и подручными инструментами снимаем, главное снаровка- отвечали они), пришлось купить когда товарищу машину делали…..
…ну так вот пришлось хоть чем то диагностировать, диагностировал какой то бошевской программой,вроде как знакомый, и опять ошибка1470 ,как я сразу и думал на этот гребаный клапан(но я же его менял и он рабочий)…он с мерсами не сталкивался, занимается установкой газа, но взялся помочь,….
….Он пытался стереть ошибку она не стиралась…хотя раньше то кого замечено небыло. Диагноз обрыв управляющий провод на клапан….
Он открыл какой-то электронный каталог где есть эл. схемы в мельчайших подробностях, с описанием проверки того ил иного узла показаниями тока ,сопротивления и тд и тп (правда на английском)….снял мозги что то там на штекерах прозвонил. Диагноз подтвердился искал обрыв но не нашел(30см провода торчит с со стороны колеса 30 с мозгов, остальное в жгутах …) на этих участках обрыв найти не удалось, хотя вероятнее всего должен был отгнить в раионе арки…Разбирать жгуты смысла не увидели было принято решение протянуть новый(тобиш сразу два там два провода на клапане)Тянули целыми без скруток, новые провода были вставлены в гнезда мозгов и проложены вдоль жгута до клапана, старые вынуты из штекера и ампутированы…..Ошибка сразуже стерлась.
Машина опять полетела….
P S …после 112 на меньший двигатель я бы не сел…два раза возвращался с Спб(300км) на аварийном режиме это смерть…пока машину раскочегаришь можно чаю попить…,хотя приятно хоть то что пустой что 800кг в кузове(грузился- очковал что даже не тронусь)-ей все равно,медленно но верно она разгонялась…
Ну а на хорошо работающем 112м она высокоскоростной поезд(и ей тоже все равно что пустая-что с 800кг) и главное не в МАКСИМАЛЬНОЙ скорости, все равно больше90- 120 по нашей дороге не поедешь … а в скорости ее набора…..