На днях ко мне приехала машина опель зафира б с мотором Z17DTJ с ECU «DENSO» 2010 года. Проблемы были по егр ошибка P0400 и ошибка P1602 по обучению форсунок. Хозяину машины сказали, что егр у него отшит на машине.
Но на машине выкидывало ошибку по егр и машина уходила в аварию. Сначала разбирался с егр слил у не прошивку сток.
Сливал по obd2 MPPS18 и Kess 5.017.
Потом думал о редактирую прошивку в винолсе сам. Но у меня не получилось пришлось обращаться за помощью к Николаю (Amigo) из Анапы. Он мне помог правильно откалибровать прошивку на это блок управления.
Заливал прошивку MPPS18 заливал примерно 2 минуты. Прошивка весит 1 мб.
Ошибка по егр ушла. Залилось все без проблем. Mpps18 контрольную сумму считает сам.
По ошибке P1602 по обучению форсунок была беда. После заводки обороты двигателя должны быть 800 об /мин. А они были почти 1000 об /мин. Думал сначала провести обучение форсунок оп_ком. Обучение не прошло. Выдержали температуру двигателя 80 градусов, двери закрыты были. Процесс обучения форсунок должен идти примерно 3 минуты.
Подумал, в чем может быть проблема. Хозяин сказал что форсунки меняли на сто и прописывали их сканером. Сняли с разъёма форсунки, стали выписывать номера форсунок, что бы их прописать заново и произвести обучение. Все фишки разъёмов форсунок были залиты герметик ом, я их почистил и помыл спиртом. Поставил на место разъёмы. 1 и 3 форсунка отличалась от запрограммированного значения. Прописал заново две форсунки и о чудо. Обучение прошло. Ошибка P1602 ушла обороты двигателя стали 800 об /мин.
Хозяин доволен.
Всем удачи на дорогах и без проблемных машин.
Фото отчёт прилагаю
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
-
#1
Добрий день форумчане.
Вискакивает вот такая ошибка P1602-B3, и мигает спираль все время(нужна регенирация). При етом обороти двигателя 1000, при нажатии на педаль тормоза падают до 800-900. При езде машина едет хорошо, но не бодро, тоесть когда газ в пол, она плавно розгоняетса. Если сбросить ошибку перед запуском двигателя, все работает отлично, ошибка не вилазит. Сажевий удален, клапан егр заглушен,фишка не снчта, но со снятой фишкой других ошибок не появляетса . Предадущий хозяин менял блок управления. Блок привязали и отключили програмно.(скорее всего криво)
завтра приедет кесс чтоб слить калибровки.
И возмет ли кесс блок?
Тип мотора:Z17DTR
Номер аппаратури:17172225
Номер детали:98002895
Номер версии програми:NCLAP20RAP42
Описание системиENSO0100
Номер типа одобрения07002
Hardware system nameECe01
Проц: SH7058
-
#2
кесс должен взять.
на панели пишет вместо пробега что нужно выполнить ТО?
по внешнему виду есть следы отключения сажевого или егр?
-
#3
на панели я делал сброс.
опкомом если сделать замену сажевого то не мигает гдето на 500-800км и снова загораетса
на машине уже 290тис пробега, но основная часть по германии. по внешнему виду на клапане стоит прокладказаглушка. фишка снята.
-
#4
Если там в блоке управления активна опция контроля старения масла (oil live functions)
То будет вот так глючить. Даже если сажевый вырублен правильно. Отключи эту опцию и пусть покатается, что б точно знать что там.
-
#5
машина моя, можна проверять)
кстати есть сток, но читал на другом форуме какраз проету ошибку, там говорят пронеправильно считани кесом 3 байта, вместо 00 00 00 там ff ff ff. и в етом считаном стоке также. завтра смогу свой считать чтоб точно сравнить.
-
NCLAP20RAP42+.zip
402.4 KB
· Просмотры: 2
-
#6
Если там в блоке управления активна опция контроля старения масла (oil live functions)
То будет вот так глючить. Даже если сажевый вырублен правильно. Отключи эту опцию и пусть покатается, что б точно знать что там.
ето оключил. все верно?
-
изображение_viber_2020-11-19_16-26-03.jpg
488 KB
· Просмотры: 23
-
#7
был недавно авто(Опель Зафира)с таким блоком и похожими ошибками. неудачное расположение блока(под крылом) дало о себе знать (закисли несколько пинов,видно только при увеличении) после чистки все пришло в норму
-
#8
был недавно авто(Опель Зафира)с таким блоком и похожими ошибками. неудачное расположение блока(под крылом) дало о себе знать (закисли несколько пинов,видно только при увеличении) после чистки все пришло в норму
ну здесь знаю что менялса блок с донора. но етот вариант тоже может бить
Вчера опель ремонтировал бенз . Была замена модуля зажигания , так ошибки не ланчем не опкомом (Китай) не удалились. После снятия клеммы с аккумулятора — ошибок не оказалось . Вот ссылка на заграничный сайт . С гугл переводчиком можно поработать .
http://www.problemcar.nl/nl/professional/opel/209223-p1602-d4.html
И вот что еще на русском нарыл.
Информация:
При эксплуатации автомобилей Opel Astra-J , Meriva-B , Insignia , Mokka , Zafira-C может возникнуть следующая неисправность — какая-либо электронная система автомобиля перестает выполнять свои функции согласно заданным условиям , либо совсем перестает работать . При проведении комплексной диагностики системы не выявляется никаких дефектов , либо выводы сделанные в результате диагностических проверок указывают на неисправность ЭБУ данной системы .
Причина неисправности:
Глюки.
Действия при обнаружении данной неисправности:
При подозрении на глюк в работе системы необходимо провести процедуру называемую «разглючивание системы» . Разглючивание системы заключается в очистке оперативной памяти ЭБУ и состояния выходов микросхем-драйверов управления исполнительными механизмами путем отключения питания ЭБУ .
Поскольку глюки могут быть не только в одном конкретном ЭБУ имеет смысл провести разглючивание сразу всех электронных систем автомобиля путем отключения питания автомобиля .
Описание процедуры :
— установите автомобиль на ровной поверхности и приведите в действие ручной тормоз , зажигание должно быть выключено , а стекло водителя опущено,во избежание поиска запасных ключей в результате случайной блокировки дверей.Если стекло невозможно опустить из-за глюков — оставьте приоткрытой дверь водителя .
— с помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с АКБ автомобиля
— покурите
— установите клемму и с помощью ключа на 10 закрепите ее
— проверьте и удалите коды с ЭБУ автомобиля
— убедитесь в том,что глюки покинули электронную систему
Примечание: Ни в коем случае не снимайте плюсовую клемму АКБ , поскольку при снятии или установке возможно замыкание клеммы на кузов через металлический инструмент .
Время выполнения процедуры по регламенту — 0.2 ч.
На чтение 9 мин Просмотров 17.8к. Опубликовано 16 октября, 2021
Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.
Что такое ошибка Р1602
Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.
Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.
Признаки неисправности с кодом P1602:
- двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
- разгон плохой;
- потеря топливной экономичности;
- мотор снижает энергию.
Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.
Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.
Описание ошибки
Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.
Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.
Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.
При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:
- передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
- контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.
Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.
Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.
Возможные причины
Причины, по которым происходит ошибка P1602:
- жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
- модуль датчика детонации не работает должны образом;
- нерабочий модуль управления двигателем;
- жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
- плохое электрическое соединение в цепи контроллера.
Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.
Методы устранения
Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.
Как решить проблему кода неисправности P1602:
- изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
- с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
- проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
- следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.
Ошибка p1602 ГАЗель
Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.
Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).
Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.
Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.
Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.
Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.
Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.
Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.
О чем говорит код ошибки
Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).
Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
- 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
- 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».
При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.
Наиболее характерные симптомы:
- зажигание не включается;
- зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
- зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
- зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
- зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
- автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.
Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.
Расшифровка P1602
- Низкое напряжение питания блока управления двигателем (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
- Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
- Цепь соленоида контроля скорости (DODGE).
- Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
- Ошибка иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).
Где находится датчик P1602?
На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.
Следует отметить, что этот код относится не к напряжению на клемме № 30, как показано здесь, а к различным и нескольким клеммам в разъёме, которые должны иметь определенное напряжение на них, когда зажигание выключено. Следовательно, наличие или отсутствие питания на клемме № 30 (как показано здесь), когда зажигание выключено, НЕ должно восприниматься как свидетельство сбоя или неисправности, если только в руководстве для соответствующего автомобиля явно не указано, что указанное напряжение должно или не должно (в зависимости от обстоятельств) присутствовать на этой клемме при выключенном зажигании.
Принципы работы бортового компьютера
Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.
Работает система просто: при поломке узла или отсутствии сигнала с него ЭБУ выдает на небольшой дисплей кодированное сообщение, расшифровать которое можно с помощью соответствующего мануала к авто.
Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.
Вместо того, чтобы сразу ехать в сервис и отдавать деньги за диагностику, специалисты рекомендуют попробовать самостоятельно выяснить причину ошибки 1602 – вполне возможно, решение окажется по силам и неискушенному автовладельцу.
Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки).
Что касается генерального перечня причин, способных потревожить ЭБУ сообщением о неполадке, то наиболее частыми факторами становятся:
- Смена типа топливной системы без перепрошивки контроллера.
- Топливо низкого качества, комплексно влияющее на всю энергосистему.
- Засорение воздушного или топливного фильтра.
- Неумелые попытки перенастроить «мозги» контроллера.
- Системный сбой ЭБУ или поломка одного из датчиков.
Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.
Возможные причины
При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:
- временное отключение клемм (клеммы) аккумуляторной батареи от бортовой сети на время ремонта или обслуживания;
- критически низкий заряд АКБ;
- провалы напряжения бортовой сети на время запуска двигателя при малой остаточной емкости АКБ (например, во время запуска двигателя при экстремально низкой температуре окружающей среды);
- перегорание предохранителя по цепи питания;
- подугливание контактов или неисправность реле, обслуживающих блок управления двигателя;
- нарушение контактов разъем блока управления;
- нештатная работа автосигнализации;
- ошибка по шине CAN (шина связи между системами управления);
- проблемы в работе генератора;
- нарушение общего провода (массы) автомобиля;
- неисправность блока управления;
- предыдущая переполюсовка при установке АКБ.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
- При выключенном зажигании;
- Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:
- Приора;
- Гранта;
- Ваз 2110;
- Ваз 2112;
- Ваз 2114;
- Калина;
- Нива Шевроле;
Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:
- Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
- Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Методы устранения
Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.
Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:
- Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает!!!), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
- Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
- Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
- Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
- «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
- Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
- Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
- Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.
Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.
Другие определения автопроизводителей для P1602
- Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочной системы (ABS) / антипробуксовочной системы (TCS), CAN-шина данных — сбой связи (GM).
- Монитор напряжения аккумулятора — неисправность (Toyota).
- Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Volkswagen).
- Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Audi).
- Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Buick).
- Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Cadillac).
- Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ASS) / антипробуксовочная система (TCS) (Chevrolet).
- Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Chrysler).
- Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Dodge).
- Модуль управления коробкой передач (TCM) — проблема последовательной связи (Hyundai).
- Связь ECM с ABS — неисправность цепи (Isuzu).
- Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Jeep).
- Модуль управления коробкой передач (TCM) — нарушение связи (Kia).
- Контроль напряжения аккумулятора — неисправность (Lexus).
- Модуль управления иммобилайзером / модуль управления двигателем (ECM) — ошибка связи (Mazda).
- ECM для системы LSI — сбой связи (Mitsubishi).
- Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Oldsmobile).
- Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Плимут).
- CAN шина данных. Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочная система (ABS) / Система контроля тяги (TCS) — неисправность сигнала (Pontiac).
- Модуль управления двигателем (ECM) — неисправен (Saab).
- Шина данных CAN, антиблокировочная система тормозов (ASS), система контроля тяги (TCS) к модулю управления двигателем (ECM) — потеря связи (Saturn).
- Модуль управления двигателем (ECM) — ошибка программирования (Subaru).
- Электронная система дроссельной заслонки (ETS), возвратная пружина дроссельной заслонки — неисправность (Volvo).
Источники
- https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kod-oshibki-p1602.html
- https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p1602
- https://remontvazov.com/oshibka-1602-na-vaz-2114
- https://kody-oshibok.ru/avtomobili/vaz/oshibka-1602-na-avtomobilyakh-vaz.html
- https://etlib.ru/blog/1166-oshibka-r1602
[свернуть]