Под ошибкой 1602 (или Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).
При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность – в блоке либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.
Содержание:
- 1 Что такое ошибка Р1602
- 2 Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
- 3 Инструкция по исправлению ошибки 1602
- 4 Видео про устранение ошибки
При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:
- Совсем нет напряжения в системе.
- Частичное отсутствие питания.
Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
- 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
- 50 – напряжение проходит при запуске мотора.
Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.
В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжения нет в аварийном порядке, или это намеренное действие системы. Я писал выше, что напряжения может не быть лишь на отдельных участках, и как следствие питания, – нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:
- при обрыве проводов;
- при сбое генератора;
- проблемы с реле;
- при поломках аккумулятора;
- если вы намеренно перезагружаете систему;
- прочее.
В 90% случаев ошибка Р1602 безобидна и практически не виляет на работу автомобиля. Чаще всего не загорается даже индикаторная лампа Check.
Данная ошибка может появиться, даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.
Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому, что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.
Поэтому важно как можно быстрее найти причину ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность возникает только при следующих условиях:
- при выключенном зажигании;
- если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Указанная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях ВАЗ, например:
- Приора;
- Гранта;
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2112;
- ВАЗ 2114;
- Калина;
- Нива Шевроле;
Мне сложно сходу назвать все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов, в которых чаще всего возникает ошибка:
- Аккумулятор. Он может разрядиться, или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться, если вы меняете аккумулятор, или при запуске движка на разряженной батарее.
- Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114.
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключают аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон, они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно ошибку Р1602.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от АКБ в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает, если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Предохранительный блок. В них провода тоже периодически окисляются. Как итог — падает напряжение. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка иногда появляется по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис. Если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Инструкция по исправлению ошибки 1602
Перед тем как вы начали исправлять ошибку, попробуйте просто ее сбросить. Иногда ошибка 1602 появляется случайно, и никакой поломки за ней не стоит.
Опишу варианты «лечения» в той же последовательности что и описал причины:
- Аккумулятор. Чтобы ошибка не появлялась. используйте новый, заряженный аккумулятор. Его емкость должна соответствовать потребностям вашего транспортного средства. При этом учтите дополнительно подключенные электроприборы. Не забывайте периодически чистить контакты на клеммах.
- Проверьте массу на генераторе, диодные клеммы, целостность проводов. Для надежности можно по новой зачистить контакты. Иногда помогает натяжка ремня генератора.
- В случае с сигнализацией я рекомендую посоветоваться со спецами, которые ее ставили. Как минимум, прочитайте описание вашей системы в сети, почитайте форумы. Если данная проблема не только у вас, то либо смиритесь, либо меняйте сигналку.
- При краткосрочной пропаже напряжения проблема обычна проходит сама. Система просто сбрасывает ошибку и в дальнейшем работает нормально.
- «Масса» контролера. Проверьте целостность контактов и проводов.
- «Масса» между корпусом и движком. Если у вас есть наконечники, то проверьте их, осмотрите провода. Желательно прозвонить их при помощи мультиметра (если он у вас есть) и узнать, не повреждена ли изоляция. Ели заметите оборванный провод, то поменяйте его.
- Предохранительный блок. Просмотрите провода блока предохранителей. Причем, как те что идут непосредственно от аккумулятора, так и те что внутри. Проверьте и смажьте контакты.
- Желательно, чтобы электроблок контроля совпадал с вашей версией прошивки. Если все совпадает, но при этом система выдает ошибку Р1602, то лучше обратитесь в сервисный центр (как я уже писал выше).
Видео про устранение ошибки
Обычно ошибка 1602 безобидна. Водитель часто о ней даже не подозревает и узнает лишь снимая информацию с контролера (это если нет бортового компьютера с монитором). Поэтому можно сказать, что в большинстве случаев ошибка не влияет на работу авто и связанна с тем, что где-то немного слабоватый контакт.
На чтение 9 мин Просмотров 17.8к. Опубликовано 16 октября, 2021
Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.
Что такое ошибка Р1602
Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.
Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.
Признаки неисправности с кодом P1602:
- двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
- разгон плохой;
- потеря топливной экономичности;
- мотор снижает энергию.
Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.
Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.
Описание ошибки
Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.
Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.
Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.
При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:
- передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
- контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.
Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.
Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.
Возможные причины
Причины, по которым происходит ошибка P1602:
- жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
- модуль датчика детонации не работает должны образом;
- нерабочий модуль управления двигателем;
- жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
- плохое электрическое соединение в цепи контроллера.
Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.
Методы устранения
Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.
Как решить проблему кода неисправности P1602:
- изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
- с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
- проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
- следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.
Ошибка p1602 ГАЗель
Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.
Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).
Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.
Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.
Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.
Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.
Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.
Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.
О чем говорит код ошибки
Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).
Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
- 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
- 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».
При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.
Наиболее характерные симптомы:
- зажигание не включается;
- зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
- зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
- зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
- зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
- автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.
Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.
Расшифровка P1602
- Низкое напряжение питания блока управления двигателем (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
- Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
- Цепь соленоида контроля скорости (DODGE).
- Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
- Ошибка иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).
Где находится датчик P1602?
На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.
Следует отметить, что этот код относится не к напряжению на клемме № 30, как показано здесь, а к различным и нескольким клеммам в разъёме, которые должны иметь определенное напряжение на них, когда зажигание выключено. Следовательно, наличие или отсутствие питания на клемме № 30 (как показано здесь), когда зажигание выключено, НЕ должно восприниматься как свидетельство сбоя или неисправности, если только в руководстве для соответствующего автомобиля явно не указано, что указанное напряжение должно или не должно (в зависимости от обстоятельств) присутствовать на этой клемме при выключенном зажигании.
Принципы работы бортового компьютера
Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.
Работает система просто: при поломке узла или отсутствии сигнала с него ЭБУ выдает на небольшой дисплей кодированное сообщение, расшифровать которое можно с помощью соответствующего мануала к авто.
Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.
Вместо того, чтобы сразу ехать в сервис и отдавать деньги за диагностику, специалисты рекомендуют попробовать самостоятельно выяснить причину ошибки 1602 – вполне возможно, решение окажется по силам и неискушенному автовладельцу.
Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки).
Что касается генерального перечня причин, способных потревожить ЭБУ сообщением о неполадке, то наиболее частыми факторами становятся:
- Смена типа топливной системы без перепрошивки контроллера.
- Топливо низкого качества, комплексно влияющее на всю энергосистему.
- Засорение воздушного или топливного фильтра.
- Неумелые попытки перенастроить «мозги» контроллера.
- Системный сбой ЭБУ или поломка одного из датчиков.
Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.
Возможные причины
При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:
- временное отключение клемм (клеммы) аккумуляторной батареи от бортовой сети на время ремонта или обслуживания;
- критически низкий заряд АКБ;
- провалы напряжения бортовой сети на время запуска двигателя при малой остаточной емкости АКБ (например, во время запуска двигателя при экстремально низкой температуре окружающей среды);
- перегорание предохранителя по цепи питания;
- подугливание контактов или неисправность реле, обслуживающих блок управления двигателя;
- нарушение контактов разъем блока управления;
- нештатная работа автосигнализации;
- ошибка по шине CAN (шина связи между системами управления);
- проблемы в работе генератора;
- нарушение общего провода (массы) автомобиля;
- неисправность блока управления;
- предыдущая переполюсовка при установке АКБ.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
- При выключенном зажигании;
- Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:
- Приора;
- Гранта;
- Ваз 2110;
- Ваз 2112;
- Ваз 2114;
- Калина;
- Нива Шевроле;
Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:
- Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
- Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Методы устранения
Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.
Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:
- Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает!!!), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
- Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
- Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
- Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
- «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
- Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
- Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
- Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.
Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.
Другие определения автопроизводителей для P1602
- Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочной системы (ABS) / антипробуксовочной системы (TCS), CAN-шина данных — сбой связи (GM).
- Монитор напряжения аккумулятора — неисправность (Toyota).
- Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Volkswagen).
- Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Audi).
- Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Buick).
- Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Cadillac).
- Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ASS) / антипробуксовочная система (TCS) (Chevrolet).
- Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Chrysler).
- Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Dodge).
- Модуль управления коробкой передач (TCM) — проблема последовательной связи (Hyundai).
- Связь ECM с ABS — неисправность цепи (Isuzu).
- Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Jeep).
- Модуль управления коробкой передач (TCM) — нарушение связи (Kia).
- Контроль напряжения аккумулятора — неисправность (Lexus).
- Модуль управления иммобилайзером / модуль управления двигателем (ECM) — ошибка связи (Mazda).
- ECM для системы LSI — сбой связи (Mitsubishi).
- Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Oldsmobile).
- Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Плимут).
- CAN шина данных. Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочная система (ABS) / Система контроля тяги (TCS) — неисправность сигнала (Pontiac).
- Модуль управления двигателем (ECM) — неисправен (Saab).
- Шина данных CAN, антиблокировочная система тормозов (ASS), система контроля тяги (TCS) к модулю управления двигателем (ECM) — потеря связи (Saturn).
- Модуль управления двигателем (ECM) — ошибка программирования (Subaru).
- Электронная система дроссельной заслонки (ETS), возвратная пружина дроссельной заслонки — неисправность (Volvo).
Источники
- https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kod-oshibki-p1602.html
- https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p1602
- https://remontvazov.com/oshibka-1602-na-vaz-2114
- https://kody-oshibok.ru/avtomobili/vaz/oshibka-1602-na-avtomobilyakh-vaz.html
- https://etlib.ru/blog/1166-oshibka-r1602
[свернуть]
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1 2016-05-14 19:58:27 (2016-05-14 19:58:53 отредактировано amakasoff)
- amakasoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-07-08
- Сообщений: 9
- Авто: ВАЗ-21104
Спасибо: 2
Тема: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
Здравствуйте. Столкнулся со следующей проблемой. Машина (ВАЗ-21104, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2) не заводится с ключа, стартер не крутит… Пару дней заводил перемкнув контакты на втягивающем. При этом висит ошибка р1602, пропадание питание контроллера. Думал залипают пяточки на втягивающем, разобрал, шлефанул пяточки, собрал, результат нулевой. Сбрасывал контроллер, эффекта ноль. Что еще может быть? Контактная группа замка зажигания? Сигналка?
ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2
2 Ответ от сергей ваз 2111 2016-05-14 20:58:18 (2016-05-15 00:05:13 отредактировано сергей ваз 2111)
- сергей ваз 2111
- Знаток
- Неактивен
- Регистрация: 2013-11-21
- Сообщений: 513
- Авто: ваз 2111
Спасибо: 145
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
Замок зажигания. Или реле замка зажигания. А ошибка р1602 у меня вискакивает когда я отключаю акб. Значит или проверь контакты на акб и на эбу.
3 Ответ от «Robotron» 2016-05-14 21:23:04
- «Robotron»
- Бывалый
- Неактивен
- Регистрация: 2015-11-22
- Сообщений: 292
- Авто: Ваз — кручу сам
Спасибо: 81
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
amakasoff — попробуй машину завести без ключей (понадобится выдернуть копку включения габаритов целиком) . Если без ключей завелась значит замок под замену.
лада2111.рф/forum/viewtopic.php?id=2023
4 Ответ от sergo9531 2016-05-14 23:22:39 (2016-05-15 22:25:37 отредактировано sergo9531)
- sergo9531
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Домодедово
- Регистрация: 2014-01-12
- Сообщений: 578
- Авто: 21114
Спасибо: 208
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
amakasoff, в монтажном блоке сверху стоят доп реле. Одно из них отвечает за работу стартера (вроде самое правое, не помню). попробуй для начала поставить другое ( например от ЭСП). Если заработает- меняй реле. в противном случае перемкни 30 и 87 контакт реле. если заработает- проблема или в замке, его проводке, или ЭБУ. Если нет- проблема в проводке до стартера
(подчеркнутое не верно!)
Глянул схему ( www.drive2.ru/l/5468943/ кому интересно), оказалось, что не совсем так. судя по ней, это реле размыкает цепь замок-стартер. Соответственно, действия немного другие:
1) ставим «жучка» (перемыкаем) 30 и 87 контакты реле стартера и заводим машину- стартер работает — проблема в управлении реле ( обрыв проводов или ЭБУ). убираем «жучка». Если нет, то:
2) включаем зажигание, перемыкаем 30 и 50 контакт замка зажигания. если стартер заработает — проблема в замке. Убираем «жучка».
3) в противном случае ищем обрыв в проводах или плохой контакт.
p.s. критика приветствуется)
5 Ответ от сергей ваз 2111 2016-05-15 00:03:45
- сергей ваз 2111
- Знаток
- Неактивен
- Регистрация: 2013-11-21
- Сообщений: 513
- Авто: ваз 2111
Спасибо: 145
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
sergo9531 пишет:
amakasoff, в монтажном блоке сверху стоят доп реле. Одно из них отвечает за работу стартера (вроде самое правое, не помню). попробуй для начала поставить другое ( например от ЭСП). Если заработает- меняй реле. в противном случае перемкни 30 и 87 контакт реле. если заработает- проблема или в замке, его проводке, или ЭБУ. Если нет- проблема в проводке до стартера
ЭБУ за стартёр не отвечает. оно в данай ситуации не причём
6 Ответ от amakasoff 2016-05-15 08:55:38
- amakasoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-07-08
- Сообщений: 9
- Авто: ВАЗ-21104
Спасибо: 2
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
А если не исправно реле зажигания, машина будет реагировать на ключ зажигания, т.е. будут оживать приборы, а запуска не будет? Подскажите прав я или нет?
ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2
7 Ответ от Патрокл 2016-05-15 09:00:33
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
Да ,контакты стартера неисправны
Добавлено: 2016-05-15 09:00:33
В замке
укажите направление — слоны падишаха сами прийдут
8 Ответ от amakasoff 2016-05-15 10:45:08
- amakasoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-07-08
- Сообщений: 9
- Авто: ВАЗ-21104
Спасибо: 2
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
Патрокл пишет:
Да ,контакты стартера неисправны
Добавлено: 2016-05-15 09:00:33
В замке
А как это лечится? И лечится ли вообще?))) Без полной замены замка зажигания
Добавлено: 2016-05-15 13:45:08
Только что проверил реле зажигания, все в норме…
ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2
9 Ответ от sergo9531 2016-05-15 17:45:36 (2016-05-15 17:46:51 отредактировано sergo9531)
- sergo9531
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Домодедово
- Регистрация: 2014-01-12
- Сообщений: 578
- Авто: 21114
Спасибо: 208
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
сергей ваз 2111, а что, по-вашему, на автомобилях с данным ЭБУ, отключает стартер после 10 сек непрерывной работы или когда двиг запустился, а водитель держит ключ в положении «стартер»?
10 Ответ от amakasoff 2016-05-15 18:56:01
- amakasoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-07-08
- Сообщений: 9
- Авто: ВАЗ-21104
Спасибо: 2
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
Возник еще один вопрос.Если не исправен замок зажигания будет ли машина заводится с пульта? У меня не заводится ни с ключа, ни с пульта…
ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2
11 Ответ от сергей ваз 2111 2016-05-15 20:50:32
- сергей ваз 2111
- Знаток
- Неактивен
- Регистрация: 2013-11-21
- Сообщений: 513
- Авто: ваз 2111
Спасибо: 145
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
sergo9531 пишет:
сергей ваз 2111, а что, по-вашему, на автомобилях с данным ЭБУ, отключает стартер после 10 сек непрерывной работы или когда двиг запустился, а водитель держит ключ в положении «стартер»?
Само реле и отключает стартер, при нагреве реле.
12 Ответ от sergo9531 2016-05-15 22:42:30
- sergo9531
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Домодедово
- Регистрация: 2014-01-12
- Сообщений: 578
- Авто: 21114
Спасибо: 208
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
сергей ваз 2111, прям чудо-реле) а что оно еще может делать? измерять обороты двигателя, что бы стартер выключить «…когда двиг запустился, а водитель держит ключ в положении «стартер»»
amakasoff, если и до этого не работал автозапуск, то это проблема в сигналке. если одновременно перестал работать замок и автозапуск- тут уже разные варианты возможны. надо думать
13 Ответ от сергей ваз 2111 2016-05-16 04:32:54
- сергей ваз 2111
- Знаток
- Неактивен
- Регистрация: 2013-11-21
- Сообщений: 513
- Авто: ваз 2111
Спасибо: 145
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
sergo9531 пишет:
сергей ваз 2111, прям чудо-реле) а что оно еще может делать? измерять обороты двигателя, что бы стартер выключить «…когда двиг запустился, а водитель держит ключ в положении «стартер»»
Найди электро схему подключения стартера и замка зажигания и ты все увидишь.amakasoff, если и до этого не работал автозапуск, то это проблема в сигналке. если одновременно перестал работать замок и автозапуск- тут уже разные варианты возможны. надо думать
14 Ответ от amakasoff 2016-05-16 09:47:55
- amakasoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-07-08
- Сообщений: 9
- Авто: ВАЗ-21104
Спасибо: 2
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
Реле стартера второе с права как я понял, перекидал все релющки эффекта ноль, завел с отвертки. Заглушил, через 5 сек. повернул ключ, машина завелась , заглушил, через минуту еще раз, опять завелась… Заглушил, запустил с пульта, опять завелась… Через часок попробую еще раз…
ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2
15 Ответ от amakasoff 2016-05-16 12:22:48
- amakasoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-07-08
- Сообщений: 9
- Авто: ВАЗ-21104
Спасибо: 2
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
И опять не завелась…
ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2
16 Ответ от amakasoff 2016-05-16 18:23:06 (2016-05-16 18:23:38 отредактировано amakasoff)
- amakasoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-07-08
- Сообщений: 9
- Авто: ВАЗ-21104
Спасибо: 2
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
Решено! Погуглив и выяснив что это болезнь большенства Тазов 10-ого семейства, установил дополнительное реле (Реле взял сразу на 50а).
Теперь заводится с полтыка. И с ключа и с пульта!!!
Всем спасибо!!!
ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2
17 Ответ от Admin 2016-05-17 07:14:16
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257
Спасибо: 624
Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Ошибка ЭБУ 1602 на ВАЗ 2110 ВАЗ 2110
Появляется ошибка 1602 (пропадание напряжения бортсети в контроллере), при этом машина работает нормально, сбрасывал ошибку снятием клеммы с аккумуляторной батареи, ошибка стирается но через некоторое время появляется вновь.
С другой машины ставил аккумулятор(новый), зачищал клеммы, проверял цепь от плюса аккумуляторной батареи к 18 контакту блока управления(плавкую вставку, предохранитель) результат тот-же.
Че может быть, хана контролеру?
Советую перепроверить генератор, возможно диоды глючат, проверьте еще раз напряжение на клеммах, должно быть 13,7-14,0 В. Вообще, ошибка 1602 часто выскакивает в случае отключении аккума от борт сети, в этой ошибке нет ничего страшного, она сама пропадет через некоторое время, они из разряда «добрых ошибок». Возможно, ошибка выскачила из-за большой просадки напряжения во время пуска (плохой аккум, холод, густое масло, итд), вследсвие падения напряжения блок автоматически увеличивает время открытия форсунок чтоб скомпенсировать подачу топлива. Проверьте массу на ЭБУ, или из-за нее, или из-за ДПДЗ.
Советую обратиться к официальному дилеру, имеющему необходимое диагностическое оборудование и квалификацию. Как правила, это обходится дешевле долгих мучений.
Вот у меня тоже самая проблема из-за кода 1602 .Снимаю клему из АКБ и ставлю обратно через 15 минут(даю выдержку),и все равно сразу при включении АКБ показывает это код 1602.Массы смотрел,вроди бы везде дожаты и не окисленные.Даже не знаю,что делать.А диагностика очень далико от дома.Да ,к стати,а какой вход напряжения должен быть на входе в контроллер на 18 клеме? И какой выход из генератора должен быть не менше и не больше??Очень прошу помогите.
to fatim-sergey: Поведение машины изменилось? По поводу показателей, думаю, лучше в книжку посмотреть. А так не беспокойтесь, ничего смертельного в этой ошибке нет.
Ни с того ни с сего машина перестала подавать признаки жизни в момент зажигания. Аккум работает — все лампочки четко горят. БК показал 1602, после отключения АКБ сглюкнул и завис. Хелп!
to drCE: ошибка 1602 — пропадание напряжения бортсети в контроллере. соответственно, дело в проводке скорее всего.
приехал нормально утром стал заводить и нифига пишет 1602 что делать как быть посадил акб, думаю зарядить может как раз пройдет но я уже побаиваюсь такого раньше некогда не было что посмотреть самому можно подскажите что проверить ?
to fantic: Начинать надо с проверки предохранителей.
Источник
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: причины и как исправить
Под ошибкой 1602 (или правильно Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).
При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность в блоке, либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.
Что такое ошибка Р1602
При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:
- Совсем нет напряжения в системе.
- Частичное отсутствие питания.
Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
- 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
- 50 – напряжение проходит при запуске мотора.
Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.
В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжение нет в аварийном порядке или это намеренное действие системы. Также как я писал выше напряжения может не быть лишь на отдельных участках и как следствие питания нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:
- При обрыве проводов;
- При сбое генератора;
- Проблемы с реле;
- При поломках аккумулятора;
- Если вы намеренно перезагружаете систему;
- Прочее.
Данная ошибка может появиться даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.
Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.
Поэтому важно, как можно быстрее найти в чем причина ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
- При выключенном зажигании;
- Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:
Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:
- Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
- Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Источник
Как устранить ошибку P1602 за 30 минут
Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.
Что такое ошибка Р1602
Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.
Любая детонация двигателя проявляется в виде небольшой вибрации, которая регистрируется датчиком детонации. Он отвечает за преобразование вибрации в сигнал напряжения, который передается в модуль управления, который управляет системой зажигания. Он свою очередь, на основе полученного сигнала изменяет настройки времени зажигания.
Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.
Признаки неисправности с кодом P1602:
- двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
- разгон плохой;
- потеря топливной экономичности;
- мотор снижает энергию.
Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.
Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.
Описание ошибки
Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.
Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.
Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.
Зачастую ошибка р1602 появляется на российских авто ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Из-за того, что зачастую электронный сканер не показывает участок с неисправностью или прибор, на который попало бортовое напряжение, диагностика значительно усложняется. На установление локализации места поломки уходит слишком много времени.
При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:
- передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
- контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.
Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.
Что касается кода P1602, вероятно, стоит внимательно осмотреть жгут проводов рядом с кронштейном впускного коллектора. Проще всего это сделать снизу автомобиля в районе масляного фильтра.
Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.
Возможные причины
Причины, по которым происходит ошибка P1602:
- жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
- модуль датчика детонации не работает должны образом;
- нерабочий модуль управления двигателем;
- жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
- плохое электрическое соединение в цепи контроллера.
Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.
Методы устранения
Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.
Как решить проблему кода неисправности P1602:
- изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
- с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
- проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
- следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.
Ошибка p1602 ГАЗель
Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.
Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).
Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.
Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.
Другие определения автопроизводителей для P1602
Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.
Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.
Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.
Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.
Из вышеизложенного должно быть понятно, что, если память KAM была утеряна из-за нехватки или остановленного питания, важнейшие рабочие элементы, которые требуются PCM для «загрузки», будут вне зоны доступа, и в итоге двигатель может быть остановлен. Тем не менее, когда PCM обнаруживает недостаточное питание для Keep Alive Memory, он установит код P1602, а также может загореться сигнальная лампочка.
Источник