Давно ни чего не писал, да и нечего было. С тех пор как я разложил по полочкам муфту от первых тусанов и вторых спортажей, и создал тему в профильном клубе Tucson-Club.ru я заглядывался на новую муфту от компании Magna Steyr, что ставят на IX35 и Sportage3. В сети мелькала информация о её ремонтах, но пока сам не покрутишь, то не поймёшь. Да и не приезжал ни кто с ней.
И тут появилась машинка (IX35, дизель, 2012 г.в) с неработающим полным приводом. Симптомы: зад не подключается, иногда маргает лампа неисправности полного привода (телега). Ок. Тачка в гараже, сканер подключен. В блоке управления полным приводом висят ошибки:
P1830 — Clutch Torque Tolerance Lower Limit
P1831 — Clutch Thermal Overstress Warning.
P1832 — Clutch Thermal Overstress Shutdown
Вывесили машину на домкратах, ошибки обнулили. Я сидел в яме под машиной, а владелец отпускал педаль тормоза и чуть поддавал газу. Практически сразу, как начинала крутиться передняя ось, включадся моторчик муфты и практически сразу, как начинала маргать телега на панеле, моторчик отключался. После этого в системе были ошибки, но индикатор неисправности ПП (телега) не горел на постоянку после регистрации ошибок.
Алгоритм примерно понятем. Система видит разницу угловых скоростей по осям и начинает подрубать муфту. Разница не уходит и система даёт всё больше и больше давления на муфту. В какой-то момент система понимает, что что-то не так и вываливает ошибку P1831 — Clutch Thermal Overstress Warning. Что логично, так как она считает, что фрикционы буксуют и по её расчётам там не хилый перегрев. Начинает моргать телега.
Следующим этапом вываливается ошибка P1832 — Clutch Thermal Overstress Shutdown, после которой идёт запрет на использование ПП до следующей попытки. Телега гаснет.
Сняли муфту, положили на стол, заблокировали выходной вал и подали на моторчик 12 вольт. Мотор жужит, входной вал проворачивается от руки. Понятно, нужно вскрывать.
Вскрытие.
Башкой на 27 откручиваем гайку фланца кардана. Для этого используем два болта донора, длинный вороток и монтажку.
Съёмником сдёргиваем фланец
Шестигранником на 6 откручиваем пробку контроля уровня масла и не теряем медную шайбу.
Подготавливаем ёмкость и переворачиваем муфту моторчиком вверх. Пока масло стекает занимаемся моторчиком.
Шестигранником на 5 откручиваем 4 болка, крепящие моторчик.
Вынимаем мотор и стараемся не терять прокладки.
Когда масло стекло, переворачиваем муфту моторчиком вниз, ставим на два брусочка 50х50 мм длинною сантиметров 20 и начинаем наносить удары кувалдой по входному валу.
В результате этих вандальных операций задняя крышка-сальник выйдет из корпуса муфты без повреждения. Бить муфту кувалдой нужно нежно, без фанатизма.
Получим вот такое безобразие. Сверху вниз: корпус муфты, входной вал с механизмом, крышка-сальник.
Осматривая корпус муфты видим два подшипника 6907. Один снаружи, второй внутри
Снимаем с вала кольцо и не теряем.
Приступаем к разбору механизма.
Снимаем упорный подшипник (на фото слева) и хитрую детальку (на фото посередине)
Дальше внимание! Аккуратно, запоминая последовательность, вынимаем 4 конусных кольца и пластиковую деталь. На второй фотке видно как стояло: Конус вверх, конус вниз, конус вверх, конус вниз.
Теперь переворачиваем вал и высыпаем фрикционы с кольцами из корзины сцепления. Всего 9 пар (фрикцион — ведущий диск, и кольцо — ведомый диск)
Высыпятся всего 8 пар. Последняя пара зафиксирована стопорным кольцом, которая и держит всю конструкцию.
После его удаления всё разбирается без проблем. Сделал третью фотку специально, что бы зафиксировать последовательность для последующего сбора пакета сцепления.
Первым закладываем фрикцион, а потом кольцо.
Всё. больше ни чего не разбирается. Внутри входного вала, с тыльной стороны, стоит роликовый подшипник (маркировки не обнаружено) в который садиться выходной вал.
А вот и виновник торжества. Так сказать ахилесова пята данной муфты. В результате работы и постоянных нагрузок не выдерживает сварной шов, который крепит выходной вал к корзине многодискового сцепления. В результате чего задняя ось автомобиля не подключается. Корзина просто крутится вокруг выходного вала и момен не передаётся.
Этот шов постоянно подвергается двум нагрузкам. С одной стороны это крутящий момент с кардана, который может доходить до 1200 НМ. С другой стороны это давление насоса, которое направлено вдоль муфты от передней оси к задней и может доходить до 25 бар. Вот такую свинью подложили инженеры с родины Гитлера.
Будем варить.
ЗЫ
Сказать, что данная проблема массовая пока сложно, но в сети всё чаще и чаще проскальзывают упоминания о выходе из строя данных муфт. Многим меняют по гарантии, кто-то сам меняет на новую. Но вот те кто проводили вскрытие, а таких пока по пальцам пересчитать, видят одну и ту же картину с выходным валом.
Часть вторая. Сборка.
-
vlad-vlad
- Активный участник
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 18:19
- Настоящее имя: Влад
- Местоположение: 60°09′00″ с. ш. 59°56′00″ в. д.
- Автомобиль: IX35 GLS 2,0D AT 4WD
- Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область
- День рождения (покупки) авто: 07.11.2012
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Ошибки Р1830, P1831, P1832
#1
Привет клубни! Опишу ситуацию. Трасса скорость 100-120 км.ч обгон, загорается на панели приборов неисправность полного привода. Остановка и снятие клеммы с аккумулятора. Индикация неисправности ПП пропадает. Счастье. Проходит 2 недели и ситуация повторяется, трасса, скорость, но на этот раз снятие клеммы с аккумулятора не помогает, продолжает гореть неисправность ПП. (включаю зажигание загорается индикация, завожу двигатель на приборке тухнет вся индикация, даже неисправность ПП, но через 1 секунду она загорается снова и горит постоянно.) Поехал на диагностику, где обнаружили ошибку Р1830, говорят нужно почистить контакты на блоке отвечающий за ПП. Подскажите, где находится этот блок и как он выглядит? Кстати ошибку стерли на приборной панели.
-
mishanjatms
- Активный участник
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 06:21
- Настоящее имя: михаил
- Местоположение: москва
- Автомобиль: рыжий бензоспортяга3 591
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 24.08.2013
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ошибка Р1830
#2
Сообщение mishanjatms » 27 окт 2016, 15:48
Недавно купил???? В москве??? Черный с пробегом 50000???
-
letnaps
- Очень активный участник
- Сообщения: 2673
- Зарегистрирован: 05 сен 2014, 11:48
- Настоящее имя: Андрей
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Hyundai Tucson 2018 2.0mpi АКПП 4wd
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 18.04.2018
- Благодарил (а): 112 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Ошибка Р1830
#3
Сообщение letnaps » 27 окт 2016, 15:52
Жизнь — самое редкое, что есть на свете. Большинству людей знакомо только существование.Оскар Уайлд
-
vlad-vlad
- Активный участник
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 18:19
- Настоящее имя: Влад
- Местоположение: 60°09′00″ с. ш. 59°56′00″ в. д.
- Автомобиль: IX35 GLS 2,0D AT 4WD
- Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область
- День рождения (покупки) авто: 07.11.2012
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Ошибка Р1830
#4
Сообщение vlad-vlad » 27 окт 2016, 16:11
mishanjatms писал(а):Недавно купил???? В москве??? Черный с пробегом 50000???
Давно в 2012г, Нет, Черный с пробегом 16 км.
-
mishanjatms
- Активный участник
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 06:21
- Настоящее имя: михаил
- Местоположение: москва
- Автомобиль: рыжий бензоспортяга3 591
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 24.08.2013
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ошибка Р1830
#5
Сообщение mishanjatms » 27 окт 2016, 16:27
Такая же фигня была на моей бывшей теперь уже!!! Проявилось после чипа!!! И только при резких маневрах!! Я забил на это, а потом продал!!! Но у меня могло быть и из-за того что машина тест-драйвовская была, мало ли что они у дилера там перекидывали!!! Как оказалось на ней еще и турбину меняли!!!
-
vlad-vlad
- Активный участник
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 18:19
- Настоящее имя: Влад
- Местоположение: 60°09′00″ с. ш. 59°56′00″ в. д.
- Автомобиль: IX35 GLS 2,0D AT 4WD
- Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область
- День рождения (покупки) авто: 07.11.2012
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Ошибка Р1830
#6
Сообщение vlad-vlad » 28 окт 2016, 12:23
Привет. Кто знает, где стоит датчик отвечающий за полный привод?
-
groover
- Очень активный участник
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
- Настоящее имя: Денис
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 939 раз
Re: Ошибка Р1830
#7
Сообщение groover » 28 окт 2016, 12:56
Нет такого.
Эта ошибка связана с датчиком давления.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
-
туткактут
- Участник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 17 апр 2016, 16:46
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Нижний Новгород
- Автомобиль: Hyundai ix35 2013 4wd
- Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область
- День рождения (покупки) авто: 30.07.2013
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ошибка Р1830
#8
Сообщение туткактут » 30 окт 2016, 08:53
а датчик давления подскажите где в электромуфте ? пропал по , официальный говорит надо замену муфты, при диагностике в сервисе тоже была ошибка 1830 , 1822,23, сказали обратить внимание на датчик давления масла ,т к при позвоне насоса все в порядке, течёт масла нет сухо и комфортно.
-
svip
- Активный участник
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 22:49
- Настоящее имя: Алексей
- Местоположение: Планета Земля
- Автомобиль: Hyundai ix35 2.0 CRDi 4WD(184)
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 0- 6-2012
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Ошибка Р1830
#9
Сообщение svip » 30 окт 2016, 23:15
туткактут
Поищите здесь
http://sportage.ru/obd2
Изучай правила, чтобы знать как правильно их нарушить!
© Далай-лама XIV
-
groover
- Очень активный участник
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
- Настоящее имя: Денис
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 939 раз
Re: Ошибка Р1830
#10
Сообщение groover » 31 окт 2016, 00:09
туткактут, ай не судьба пост номер 7 прочитать?
ЗЫ
Ну если ошибок много, то писать нужно не ошибка, а ошибки.
И как понять сие? Вовка в тридевятом царстве?
течёт масла нет сухо и комфортно.
И кто эти «все», которые были в порядке при прозвоне насоса??? Вы на новый год ставите Ёлку или Елку?
Ну мужики, давайте писАть грамотно.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
-
туткактут
- Участник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 17 апр 2016, 16:46
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Нижний Новгород
- Автомобиль: Hyundai ix35 2013 4wd
- Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область
- День рождения (покупки) авто: 30.07.2013
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ошибка Р1830
#11
Сообщение туткактут » 31 окт 2016, 19:53
за грамотность гре…ый планшет виноват.выкидывает слова разные подходящие по смыслу.буду внимательней.
датчик нашёл в схеме .
попробую почистить вручную насос и поменять масло в муфте,вдруг вылечиться проблема .
-
vlad-vlad
- Активный участник
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 18:19
- Настоящее имя: Влад
- Местоположение: 60°09′00″ с. ш. 59°56′00″ в. д.
- Автомобиль: IX35 GLS 2,0D AT 4WD
- Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область
- День рождения (покупки) авто: 07.11.2012
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Ошибка Р1830
#12
Сообщение vlad-vlad » 12 ноя 2016, 11:11
Привет. Был на диагностике у О.Д подтвердили код неисправности Р1830 . Требуется заменить муфту 4WD. Спросил про цену на муфту , озвучили 58т.р. На следующий день заехал к ребятам , занимающимся зап.частями под заказ. Цену озвучили в 150т.р Говорю я б.у. 10 штук куплю. В итоге заказал датчик давления, если не поможет тогда покупаю муфту б.у.
-
svip
- Активный участник
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 22:49
- Настоящее имя: Алексей
- Местоположение: Планета Земля
- Автомобиль: Hyundai ix35 2.0 CRDi 4WD(184)
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 0- 6-2012
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Ошибка Р1830
#13
Сообщение svip » 12 ноя 2016, 13:31
vlad-vlad писал(а):Привет. Кто знает, где стоит датчик отвечающий за полный привод?
Блок управления 4wd
http://sportage.ru/doc_4b
Попробуй поджать контакты, ( без фанатизма) может помочь
Изучай правила, чтобы знать как правильно их нарушить!
© Далай-лама XIV
-
vlad-vlad
- Активный участник
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 18:19
- Настоящее имя: Влад
- Местоположение: 60°09′00″ с. ш. 59°56′00″ в. д.
- Автомобиль: IX35 GLS 2,0D AT 4WD
- Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область
- День рождения (покупки) авто: 07.11.2012
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Ошибка Р1830
#14
Сообщение vlad-vlad » 12 ноя 2016, 14:10
svip писал(а):
vlad-vlad писал(а):Привет. Кто знает, где стоит датчик отвечающий за полный привод?
Блок управления 4wd
http://sportage.ru/doc_4b
Попробуй поджать контакты, ( без фанатизма) может помочь
Блок управления мной был найден, контакты поджимал, не помогло.
-
groover
- Очень активный участник
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
- Настоящее имя: Денис
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 939 раз
Re: Ошибка Р1830
#15
Сообщение groover » 16 ноя 2016, 00:14
Сегодня с одноклубником xBVG часа три упражнялись с муфтой. Лезли ошибки 1830-1832. Это всё из этой же темы.
В итоге на столе подавали 12 вольт на моторчик и смотрели как блокируется. Ни хрена не блокируется. Точнее делает попытки, но не получается. В общем приняли решение вскрывать, но за неимением длинной башки на 27 пока отложили процедуру, да и поздно уже было. Проблема явно связана с недостатком давления, так что вскрытие покажет.
Маслянный насос представляет собой обычный ижектор (две шестерни), так что особо ломаться там нечему. Такие же ставили на первое поколения ВАЗ 2108 в систему омывания стёкол.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Таёжник
Член КИА клуба
-
в клубе с 14.01.2011
-
сообщений: 4 523
-
796
-
#11
Странно, что ошибка на приборке не горит
Они были в памяти. Если ждете что на приборке загорится «Чек энджин» — то его не будет даже если эти ошибки будут активные.
При активных этих ошибках загорается на приборке только «неисправность полного привода» и более ничего. При перезапуске двигателя — гаснет. Ошибки эти сбросом клеммы с АКБ не стрираются. Только сканером диллерского уровня. Когда они прописались в память — ответить сможет только Ванга.
Наличие данных ошибок (не активных) в памяти не говорит об однозначном выходе из строя муфты.
Пример (было пару раз, в 2012 году, но с коляской до сих пор всё ОК):
Hubbub
Новичок
-
в клубе с 23.11.2016
-
сообщений: 35
-
3
-
#12
В общем, побывал у другого дилера, нашли те же ошибки. После стирания, а потом небольшой поездки, ошибки вылезли снова. На панели неисправность не горит. Окончательно приговорили муфту и опять сказали, что случай не гарантийный. Возникает вопрос, где в Спб можно ее отдефектовать и попробовать починить?
-doctor-
Член КИА клуба
-
в клубе с 26.01.2014
-
сообщений: 165
-
12
-
#14
Но говорят муфта неразборная,
Это у них она не разборная, они целиком меняют. А на самом деле вот, к примеру.
-doctor-
Член КИА клуба
-
в клубе с 26.01.2014
-
сообщений: 165
-
12
-
#15
Это у них она не разборная, они целиком меняют. А на самом деле вот, к примеру.
Это нашел и читал, запасной вариант… пока что добился снятия и взвешивания муфты, ниже допустимой нормы. Теперь согласованиес КМР!
103_cold
Член КИА клуба
-
в клубе с 24.04.2016
-
сообщений: 383
-
34
-
#16
Так в итоге гарантия или нет?
-doctor-
Член КИА клуба
-
в клубе с 26.01.2014
-
сообщений: 165
-
12
-
#17
Так в итоге гарантия или нет?
До сих пор бодаюсь!
103_cold
Член КИА клуба
-
в клубе с 24.04.2016
-
сообщений: 383
-
34
-
#18
Блин уже три месяца прошло, а на что дилер ссылается? Просто у меня случилась таже проблема, не сразу обнаружил. Не так давно случился удар, как будто наехал на что-то, не придал тому значения. А сейчас смотрю есп постоянно моргает, зад не подключается.
-doctor-
Член КИА клуба
-
в клубе с 26.01.2014
-
сообщений: 165
-
12
-
#19
Блин уже три месяца прошло, а на что дилер ссылается? Просто у меня случилась таже проблема, не сразу обнаружил. Не так давно случился удар, как будто наехал на что-то, не придал тому значения. А сейчас смотрю есп постоянно моргает, зад не подключается.
На ошибки перегрева, то есть якобы я неправильно ездил! Предлогает экспертизу, а это месяц машина в сервисе, хочу без нее!
103_cold
Член КИА клуба
-
в клубе с 24.04.2016
-
сообщений: 383
-
34
-
#20
А удар был в трансмиссии или нет? Ну и что перегрев, перегрелась, отключилась, остыла, опять включилась. Какой пробег?
Младший научный сотрудник
Hyundai Creta 2017
2.0 АКПП
Сообщений: 445
161
88
В клубе с 13.07.2015
09.11.2018 20:25
Нашел пару толковых ссылок почему не работает полный привод. А не работает потому что с корзины муфты срезает вал, сделано очень нежно и без запаса прочности.Это говорят основная причина. Запчастей нет. Либо ремонт -сварка, либо под замену.
и
Скрытый текст
Давно ни чего не писал, да и нечего было. С тех пор как я разложил по полочкам муфту от первых тусанов и вторых спортажей, и создал тему в профильном клубе Tucson-Club.ru я заглядывался на новую муфту от компании Magna Steyr, что ставят на IX35 и Sportage3. В сети мелькала информация о её ремонтах, но пока сам не покрутишь, то не поймёшь. Да и не приезжал ни кто с ней.
И тут появилась машинка (IX35, дизель, 2012 г.в) с неработающим полным приводом. Симптомы: зад не подключается, иногда маргает лампа неисправности полного привода (телега). Ок. Тачка в гараже, сканер подключен. В блоке управления полным приводом висят ошибки:
P1830 — Clutch Torque Tolerance Lower Limit
P1831 — Clutch Thermal Overstress Warning.
P1832 — Clutch Thermal Overstress Shutdown
Вывесили машину на домкратах, ошибки обнулили. Я сидел в яме под машиной, а владелец отпускал педаль тормоза и чуть поддавал газу. Практически сразу, как начинала крутиться передняя ось, включадся моторчик муфты и практически сразу, как начинала маргать телега на панеле, моторчик отключался. После этого в системе были ошибки, но индикатор неисправности ПП (телега) не горел на постоянку после регистрации ошибок.
Алгоритм примерно понятем. Система видит разницу угловых скоростей по осям и начинает подрубать муфту. Разница не уходит и система даёт всё больше и больше давления на муфту. В какой-то момент система понимает, что что-то не так и вываливает ошибку P1831 — Clutch Thermal Overstress Warning. Что логично, так как она считает, что фрикционы буксуют и по её расчётам там не хилый перегрев. Начинает моргать телега.
Следующим этапом вываливается ошибка P1832 — Clutch Thermal Overstress Shutdown, после которой идёт запрет на использование ПП до следующей попытки. Телега гаснет.
Сняли муфту, положили на стол, заблокировали выходной вал и подали на моторчик 12 вольт. Мотор жужит, входной вал проворачивается от руки. Понятно, нужно вскрывать.
Вскрытие.
Башкой на 27 откручиваем гайку фланца кардана. Для этого используем два болта донора, длинный вороток и монтажку.
Съёмником сдёргиваем фланец
Шестигранником на 6 откручиваем пробку контроля уровня масла и не теряем медную шайбу.
Подготавливаем ёмкость и переворачиваем муфту моторчиком вверх. Пока масло стекает занимаемся моторчиком.
Шестигранником на 5 откручиваем 4 болка, крепящие моторчик.
Вынимаем мотор и стараемся не терять прокладки.
Когда масло стекло, переворачиваем муфту моторчиком вниз, ставим на два брусочка 50х50 мм длинною сантиметров 20 и начинаем наносить удары кувалдой по входному валу.
В результате этих вандальных операций задняя крышка-сальник выйдет из корпуса муфты без повреждения. Бить муфту кувалдой нужно нежно, без фанатизма.
Получим вот такое безобразие. Сверху вниз: корпус муфты, входной вал с механизмом, крышка-сальник.
Осматривая корпус муфты видим два подшипника 6907. Один снаружи, второй внутри
Снимаем с вала кольцо и не теряем.
Приступаем к разбору механизма.
Снимаем упорный подшипник (на фото слева) и хитрую детальку (на фото посередине)
Дальше внимание! Аккуратно, запоминая последовательность, вынимаем 4 конусных кольца и пластиковую деталь. На второй фотке видно как стояло: Конус вверх, конус вниз, конус вверх, конус вниз.
Теперь переворачиваем вал и высыпаем фрикционы с кольцами из корзины сцепления. Всего 9 пар (фрикцион — ведущий диск, и кольцо — ведомый диск)
Высыпятся всего 8 пар. Последняя пара зафиксирована стопорным кольцом, которая и держит всю конструкцию.
После его удаления всё разбирается без проблем. Сделал третью фотку специально, что бы зафиксировать последовательность для последующего сбора пакета сцепления.
Первым закладываем фрикцион, а потом кольцо.
Всё. больше ни чего не разбирается. Внутри входного вала, с тыльной стороны, стоит роликовый подшипник (маркировки не обнаружено) в который садиться выходной вал.
А вот и виновник торжества. Так сказать ахилесова пята данной муфты. В результате работы и постоянных нагрузок не выдерживает сварной шов, который крепит выходной вал к корзине многодискового сцепления. В результате чего задняя ось автомобиля не подключается. Корзина просто крутится вокруг выходного вала и момен не передаётся.
Этот шов постоянно подвергается двум нагрузкам. С одной стороны это крутящий момент с кардана, который может доходить до 1200 НМ. С другой стороны это давление насоса, которое направлено вдоль муфты от передней оси к задней и может доходить до 25 бар. Вот такую свинью подложили инженеры с родины Гитлера.
Будем варить.
ЗЫ
Сказать, что данная проблема массовая пока сложно, но в сети всё чаще и чаще проскальзывают упоминания о выходе из строя данных муфт. Многим меняют по гарантии, кто-то сам меняет на новую. Но вот те кто проводили вскрытие, а таких пока по пальцам пересчитать, видят одну и ту же картину с выходным валом.
Свернуть
«Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нам нужно, чтобы пить водку.» В.С. Черномырдин
Не включается, не работает полный привод Hyundai IX35
Приветствуем вас, друзья автомобилисты! После начала публикаций о ремонте силовых агрегатов корейских авто, мы решили, что рационально рассмотреть обслуживание IX35. Владельцы жалуются, что по мере эксплуатации внедорожника, время от времени начинает отказывать функция включения полного привода.
Особенно часто такие неисправности проявляются спустя 80-100 тысяч километров пробега по российским дорогам. В условиях ранней весны и дождливой осени без полного привода никак – проходимость вашего IX35 серьезно упадет.
Наша сегодняшняя статья – об особенностях диагностики и ремонта полного привода Hyundai IX35. Конечно, хотелось бы добавить, что лучшая «здравница» для вашего внедорожника – надежное и проверенное СТО. Но – все мы люди, и по тем или иным причинам иногда нет возможности попасть на сервис. К тому же, многие автомобилисты просили нас осветить возможность самостоятельного ремонта ходовой.
Следуя нашим рекомендациям, вы сможете быстро установить причину неисправности полного привода, и самостоятельно (где это возможно, конечно) исправить поломку. Для тех водителей, которые желают научиться самостоятельно ремонтировать ходовую IX35 этот материал будет полезен.
Полный привод отказал. Определяем причину неполадки
Для выполнения быстрой диагностики механизма полного привода нужно два человека. Попросите товарища залезть в кабину, включить «Drive», и завести машину. Здесь не обойтись без подъемника. Во-первых, вам придется следить за движением карданного вала, а во-вторых – нужно, чтобы колеса машины находились на весу.
Если такой возможности нет – приезжайте на СТО Oem-zap, мы выполним диагностику и ремонт полного привода вашего IX35 в максимально сжатые сроки! По окончанию работ ваш внедорожник будет как новый, а цена наших услуг (независимо – диагностика ли это, или же замена неисправных комплектующих) выгодна и доступна для каждого водителя! Приезжайте, ждем вас!
Итак, вы забрались под подъемник, а товарищ завел двигатель и включил «Drive». Вооружившись фонариком, проверьте, крутится ли карданный вал. Если кардан стоит при запущенном двигателе – полный привод не работает. Скорее всего, неисправен редуктор.
«Народная» диагностика
Существует еще один «народный» способ диагностики. Нужно полностью выкрутить руль в сторону, заглушить мотор, и попытаться тронуться с места. Если машина трогается с трудом – с большой долей вероятности проблема все в том же редукторе. Кроме того, попробуйте тронуться с пробуксовкой с мокрого асфальта или травы, это тоже поможет выявить неисправность.
В подобных ситуациях многие водители сетуют на муфту включения полного привода. Это неверно, ведь при нерабочей муфте кардан все равно вращается, и неполадки возникают лишь в процессе активации 4WD.
Диагностика часто показывает на IX35, наиболее частая «болячка» механизма полного привода – засыхание сальника промежуточного вала. Его нужно менять в среднем каждые 70-100 тысяч километров пробега. В противном случае – сальник «стареет», и постепенно пропускает воду к дифференциалу.
Последствия
Последствия плачевны – шлицы дифференциала коробки автомата IX35 сгнивают подчистую. Если почувствовали люфт карданного вала – проблема в «уставшем» сальнике промежуточного вала. Заменить его легко, стоит он сущие копейки, а в магазине Oem-zap вы всегда найдете нужные оригинальные сальники для вашего IX35! Нужны запчасти или комплектующие? Звоните – мы всегда рады вам!
Ремонт
Для качественного ремонта обязательно снятие раздаточной коробки. Сняв «раздатку», первым делом открутите устройство выбора режимов, датчик скорости и фланец карданного вала. Чтобы открутить гайку, фланец поддерживаем подходящим болтом.
Датчик скорости снимается элементарно – откручиваем винты ключом на 10, снимаем датчик. Дальше нам потребуется ключ Торкс (Torx) – он нужен для разъединения половинок корпуса раздатки. Отметим, что половинки щедро промазаны заводским герметиком, поэтому разъединяем их уверенно, но аккуратно – очень легко сломать ось передачи выбора режимов. Будьте аккуратны!
Смотрим на состояние механизма и цепи раздатки. Присутствует налет – значит, использовалось плохое масло раздатки. Чистим все щеткой, и приобретаем новое масло. Купить масло раздатки для IX35 можно в Oem-zap по самой низкой в Москве цене!
Если видны некие металлические фрагменты – скорее всего, развалился игольчатый подшипник. Кроме того, необходимо менять звездочку скоростного датчика. Благо, замена этих элементов раздатки не займет много времени.
Важно устанавливать качественные комплектующие в раздаточную коробку вашего IX35. Повторимся, лишение возможности полного привода – огромный минус, который может сделать езду по скользким или извилистым дорогам опасной! Установка оригинальных запчастей – ключ к долговечности вашего внедорожника.
А купить элементы раздатки или раздатку в сборе для IX35 вы можете в магазине Oem-zap – у нас есть все детали, необходимые для ремонта!
Кроме того, рекомендуем поменять прижимную пружину, цепь раздатки, масляный фильтр. Эти детали сильно влияют на качество работы раздатки, и, как следствие – на работу полного привода в целом. Их стоимость в Oem-zap приятно удивит вас!
Заменили детали? Давайте собирать раздатку! Не забудьте нанести тоненькую полоску герметика на половинки корпуса – дополнительная перестраховка от попадания влаги. Устанавливаем раздатку (желательно это делать вдвоем, учитывая ее массу и особенности крепления). Заливаем качественную ATF в нее, пробуем ехать. Полный привод включился? Поздравляем с успешно проведенным ремонтом!
Итоги ремонта, приблизительные затраты
По нашим подсчетам, работая вдвоем, реально справится за 6-7 часов. Затраты – порядка 30 тысяч рублей, самые дорогие детали – звездочки, цепь раздатки.
На сегодня все, друзья! Удачи вам на дороге и в жизни!
Источник
Горит неисправность полного привода ix35
Нашел пару толковых ссылок почему не работает полный привод. А не работает потому что с корзины муфты срезает вал, сделано очень нежно и без запаса прочности.Это говорят основная причина. Запчастей нет. Либо ремонт -сварка, либо под замену.
Скрытый текст
Давно ни чего не писал, да и нечего было. С тех пор как я разложил по полочкам муфту от первых тусанов и вторых спортажей, и создал тему в профильном клубе Tucson-Club.ru я заглядывался на новую муфту от компании Magna Steyr, что ставят на IX35 и Sportage3. В сети мелькала информация о её ремонтах, но пока сам не покрутишь, то не поймёшь. Да и не приезжал ни кто с ней.
И тут появилась машинка (IX35, дизель, 2012 г.в) с неработающим полным приводом. Симптомы: зад не подключается, иногда маргает лампа неисправности полного привода (телега). Ок. Тачка в гараже, сканер подключен. В блоке управления полным приводом висят ошибки:
P1830 — Clutch Torque Tolerance Lower Limit
P1831 — Clutch Thermal Overstress Warning.
P1832 — Clutch Thermal Overstress Shutdown
Вывесили машину на домкратах, ошибки обнулили. Я сидел в яме под машиной, а владелец отпускал педаль тормоза и чуть поддавал газу. Практически сразу, как начинала крутиться передняя ось, включадся моторчик муфты и практически сразу, как начинала маргать телега на панеле, моторчик отключался. После этого в системе были ошибки, но индикатор неисправности ПП (телега) не горел на постоянку после регистрации ошибок.
Алгоритм примерно понятем. Система видит разницу угловых скоростей по осям и начинает подрубать муфту. Разница не уходит и система даёт всё больше и больше давления на муфту. В какой-то момент система понимает, что что-то не так и вываливает ошибку P1831 — Clutch Thermal Overstress Warning. Что логично, так как она считает, что фрикционы буксуют и по её расчётам там не хилый перегрев. Начинает моргать телега.
Следующим этапом вываливается ошибка P1832 — Clutch Thermal Overstress Shutdown, после которой идёт запрет на использование ПП до следующей попытки. Телега гаснет.
Сняли муфту, положили на стол, заблокировали выходной вал и подали на моторчик 12 вольт. Мотор жужит, входной вал проворачивается от руки. Понятно, нужно вскрывать.
Вскрытие.
Башкой на 27 откручиваем гайку фланца кардана. Для этого используем два болта донора, длинный вороток и монтажку.
Съёмником сдёргиваем фланец
Шестигранником на 6 откручиваем пробку контроля уровня масла и не теряем медную шайбу.
Подготавливаем ёмкость и переворачиваем муфту моторчиком вверх. Пока масло стекает занимаемся моторчиком.
Шестигранником на 5 откручиваем 4 болка, крепящие моторчик.
Вынимаем мотор и стараемся не терять прокладки.
Когда масло стекло, переворачиваем муфту моторчиком вниз, ставим на два брусочка 50х50 мм длинною сантиметров 20 и начинаем наносить удары кувалдой по входному валу.
В результате этих вандальных операций задняя крышка-сальник выйдет из корпуса муфты без повреждения. Бить муфту кувалдой нужно нежно, без фанатизма.
Получим вот такое безобразие. Сверху вниз: корпус муфты, входной вал с механизмом, крышка-сальник.
Осматривая корпус муфты видим два подшипника 6907. Один снаружи, второй внутри
Снимаем с вала кольцо и не теряем.
Приступаем к разбору механизма.
Снимаем упорный подшипник (на фото слева) и хитрую детальку (на фото посередине)
Дальше внимание! Аккуратно, запоминая последовательность, вынимаем 4 конусных кольца и пластиковую деталь. На второй фотке видно как стояло: Конус вверх, конус вниз, конус вверх, конус вниз.
Теперь переворачиваем вал и высыпаем фрикционы с кольцами из корзины сцепления. Всего 9 пар (фрикцион — ведущий диск, и кольцо — ведомый диск)
Высыпятся всего 8 пар. Последняя пара зафиксирована стопорным кольцом, которая и держит всю конструкцию.
После его удаления всё разбирается без проблем. Сделал третью фотку специально, что бы зафиксировать последовательность для последующего сбора пакета сцепления.
Первым закладываем фрикцион, а потом кольцо.
Всё. больше ни чего не разбирается. Внутри входного вала, с тыльной стороны, стоит роликовый подшипник (маркировки не обнаружено) в который садиться выходной вал.
А вот и виновник торжества. Так сказать ахилесова пята данной муфты. В результате работы и постоянных нагрузок не выдерживает сварной шов, который крепит выходной вал к корзине многодискового сцепления. В результате чего задняя ось автомобиля не подключается. Корзина просто крутится вокруг выходного вала и момен не передаётся.
Этот шов постоянно подвергается двум нагрузкам. С одной стороны это крутящий момент с кардана, который может доходить до 1200 НМ. С другой стороны это давление насоса, которое направлено вдоль муфты от передней оси к задней и может доходить до 25 бар. Вот такую свинью подложили инженеры с родины Гитлера.
Будем варить.
ЗЫ
Сказать, что данная проблема массовая пока сложно, но в сети всё чаще и чаще проскальзывают упоминания о выходе из строя данных муфт. Многим меняют по гарантии, кто-то сам меняет на новую. Но вот те кто проводили вскрытие, а таких пока по пальцам пересчитать, видят одну и ту же картину с выходным валом.
Источник
Автоклуб Hyundai ix35
Форум клуба владельцев Hyundai ix35
Загорелись лампы ESP и DBS
Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение serpent » 25 мар 2013, 12:58
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение Винни » 25 мар 2013, 13:11
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение serpent » 25 мар 2013, 13:27
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение Винни » 25 мар 2013, 14:27
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение dead_zero » 25 мар 2013, 14:40
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение Sergey51 » 25 мар 2013, 15:13
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение Винни » 25 мар 2013, 15:24
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение vlad-vlad » 25 мар 2013, 17:57
тоже было дней 5 назад, скинул клемму с аккума. все пропало.
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение ValeryPVE » 25 мар 2013, 20:49
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение vlad-vlad » 25 мар 2013, 21:33
если что-то не исправно, то при скидывании и обратном подключении клемм индикация на приборке останется. А так это просто глюк.
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение Sergey51 » 25 мар 2013, 22:22
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение ValeryPVE » 26 мар 2013, 08:18
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение Sergey51 » 26 мар 2013, 08:48
Re: Загорелись лампы ESP и DBS
Сообщение serpent » 26 мар 2013, 08:57
Источник