На чтение 5 мин Просмотров 6.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P200A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P200A
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P200A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P200A
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P200A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P200A касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.
При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P200A будет сохранен.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
При возникновении ошибки P200A наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P200A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка P200A считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P200A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Загрязнение вихревых заслонок.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P200A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P200A:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
- Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
- Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
- Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P200A остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P200A. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P200A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Dodge (Додж Рам)
- Hyundai (Хендай Соната)
- Kia (Киа Оптима, Соренто, Спортейдж, Форте)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203)
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel (Опель Антара)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р200А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P200B, P2004, P2006, P2008, P2009, P2010.
Видео
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Рабочие характеристики рабочего колеса впускного коллектора, ряд 1
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Hyundai, Kia, Mercedes Benz, Sprinter, Vauxhall и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD II, сохранил код P200A, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с системой управления ходовым элементом впускного коллектора (IMRC). Код P200A явно применяется к группе двигателя, которая содержит цилиндр номер один.
Система IMRC предназначена для регулирования и перенастройки всасываемого воздуха, поступающего в двигатель. При более низких оборотах двигателя поток воздуха ограничивается, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов. При более высоких оборотах двигателя закрылки IMRC создают эффект завихрения. Это помогает оптимизировать распыление топлива и максимизировать производительность двигателя.
Обычно система IMRC состоит из серии металлических заслонок, прикрепленных к стержню шарнира, который проходит через впускные отверстия каждого цилиндра. Обычно все закрылки на одном берегу двигателя движутся синхронно, потому что все они прикреплены к одной оси шарнира; управляется тем же приводом. Каждый блок двигателя снабжен собственной осью шарнира, заслонками, приводом и т. Д., Которые функционируют независимо от других блоков двигателей.
PCM использует входные данные от многочисленных датчиков двигателя, чтобы определить желаемую степень, в которой компоненты системы IMRC должны быть запрошены. После того, как PCM приложил соответствующее количество напряжения (к правильной цепи) для желаемой регулировки IMRC, данные датчика двигателя отслеживаются, чтобы увидеть, реализован ли намеченный эффект.
Если PCM обнаруживает, что система IMRC не может эффективно управляться, код P200A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Какова серьезность этого кода неисправности?
Сохраненные коды IMRC обычно приводят к широко открытым заслонкам впускного окна. P200A не следует классифицировать как серьезную, но необходимо устранить ее при первой же возможности.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P200A могут включать:
- Сниженная топливная эффективность
- Пониженная мощность двигателя
- Коды обедненных или богатых выхлопных газов сохраняются
- Колебания при ускорении
- Спотыкаться на холостом ходу
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины появления этого кода могут включать:
- Сломаны или изношены рычаги или втулки IMRC
- Неисправный привод IMRC
- Сломаны или разрушены вакуумные линии IMRC
- Неисправен исполнительный механизм подачи вакуума IMRC
- Обрыв или короткое замыкание в цепях или разъемах IMRC
- Неисправный датчик IMRC или другой датчик / датчики двигателя
Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P200A?
Если сохранены коды массового расхода воздуха (MAF), давления воздуха в коллекторе (MAP) или температуры воздуха на впуске (IAT), их следует устранить, прежде чем пытаться диагностировать сохраненный P200A.
Если вы можете найти бюллетень технического обслуживания (TSB), который соответствует году выпуска, марке и модели автомобиля; а также объем двигателя, сохраненные коды и обнаруженные симптомы могут предоставить полезную диагностическую информацию. Для диагностики кода P200A потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM), ручной вакуумный насос и источник диагностической информации для конкретного автомобиля.
Мне нравится начинать диагностику с визуального осмотра системы IMRC. Я сосредотачиваюсь на механическом соединении, вакуумных линиях и шлангах, а также на электрических жгутах и разъемах. Изношенное или поврежденное оборудование IMRC, втулки или рычажный механизм необходимо отремонтировать или заменить, прежде чем продолжить.
Я бы продолжил с поиска диагностического разъема автомобиля, подключения сканера и извлечения всех сохраненных кодов и соответствующих данных стоп-кадра. Рекомендуется записать эту информацию перед очисткой кодов, на случай, если код окажется прерывистым. Как только это будет завершено, проведите тест-драйв автомобиля, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен. Предположим, что код прерывистый, и его будет намного сложнее диагностировать, если PCM перейдет в режим готовности. На этом этапе условия, которые способствовали сохранению кода, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз.
Процедуры тестирования компонентов (и спецификации), диагностические блок-схемы, схемы контактов разъемов и виды разъемов потребуются для выполнения следующего шага диагностики.
При включенном ключе и выключенном двигателе (KOEO) используйте вакуумный насос для приведения в действие системы IMRC для рассматриваемого блока двигателей. Подав давление вакуума на привод IMRC, убедитесь, что заслонки открываются по запросу. Если это так, просмотрите данные сканера, чтобы убедиться, что датчики IMRC (если они есть) работают должным образом. Если обнаружены несоответствия, проверьте соответствующий датчик / датчики с помощью DVOM. Подозреваю, что датчики, которые не соответствуют спецификациям производителя, неисправны.
Если все датчики и схемы работают, как предполагалось, а оборудование IMRC не повреждено, используйте DVOM для проверки соленоидов управления бегуном для соответствующей цепи. Соленоиды привода, которые не соответствуют спецификациям производителя, должны считаться дефектными.
- Подозревайте, что PCM вышел из строя или испытывает ошибку программирования только после того, как все другие возможности были исчерпаны.
Связанные обсуждения DTC
- Volvo S80 коды P200A84, P200835, P200817Здравствуйте, я начинаю ощущать необычные и более сильные вибрации в неподвижном состоянии. Также характеристики автомобиля хуже при разгоне. Сканер кодов неисправности показал мне три кода: ECM-P200A84 Рабочие характеристики рабочего колеса впускного коллектора — Ряд 1 — Сбой сигнала шины / сообщения — Сигнал ниже допустимого диапазона ECM-P20…
- Kia Sportage OBD код P200AЯ получил этот код от своего Kia, но этот форум не рассматривал его. Общая информация на IMRC не распространяется на это, и я опасаюсь позволить дилерскому центру проинструктировать меня без моего базового понимания. Не знаю: а. что такое «бегунок» впускного коллектора. б. где его найти. c. как сложно …
Нужна дополнительная помощь с кодом P200A?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P200A, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
-
07.07.2019 20:48
#1141
Местный(245)
Народ, всем привет. Нужна ваша помощь.
Случилась следующая ситуация: ехал сегодня по трассе 1000 км, примерно за 300 км до дома загорается на панели ошибка EPB и загорелся значок Auto Hold. При этом последствий никаких, читал раньше что народу помогает режим «заглушил-завел». Остановился, заглушил, завелся и о чудо! Все пропало все норм. Так было еще пару минут, пока я не решил дать ей под хвост и вот тут косяк, не дает набирать выше 3500 об/мин, доходит до 3500 и все и стоп не дает никак больше. Тормозил-глушил-заводил никак.. потом после пары таких попыток выскачил джекичан и все капец… Доехал я такими темпами до дома не набирая 3500.. Заглушил. Дал постоять 15 минут и жопа зачесалась, пошел завел, даю газ и о чудо 4000-6000 об/мин никаких проблем. Едет бодро все как надо. Только джекичан остался. Полазил по драйву.. Очень похоже на ингибитор, но ни у кого не видел чтобы были проблемы с набором 3500 об/мин. Что думаете? Ингибитор?P.S. Ближайший дилер в 500 км от дома, проблему нужно решать с местными СТО.. Могу купить ингибитор сам, смогут неофициалы его поменять? И если можно.. поделитесь артикулом на ингибитор…
-
07.07.2019 21:12
#1142
Старожил(710)
Сообщение от HotRus
Есть обновление. Себе несколько месяцев назад обновил дилерским сканером.
Как это сделать ? Обзванивал ОД — все плечами разводят … говорят, что КИА не выпускает прошивки ….
-
08.07.2019 00:31
#1143
V.I.P.Optimaclub(51060)
@Flash, Раз есть Джекичан, то почему его не прочитать и не ломать голову?
-
08.07.2019 06:42
#1144
Участник(711)
@Flash, очень похоже на ингибитор, бывало такое несколько раз, потом поменяли его и все стало работать как надо.
-
08.07.2019 09:03
#1145
Оптимизатор(4410)
Сообщение от GedEstareol
Как это сделать ? Обзванивал ОД — все плечами разводят … говорят, что КИА не выпускает прошивки ….
Приехать к дилеру и заставить подключить сканер к автомобилю и запустить вкладку Обновление. Киа не выпускает прошивки, ими занимаются разработчики ЭБУ, в данном случае Siemens-Continental и Bosch.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
08.07.2019 12:54
#1146
Местный(245)
Сообщение от Boxer
@Flash, Раз есть Джекичан, то почему его не прочитать и не ломать голову?
Ошибка P200A00, что это может быть?
-
08.07.2019 14:23
#1147
Участник(235)
Сообщение от Flash
Ошибка P200A00, что это может быть?
Intake Manifold Runner Performance Bank 1 (Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — проблемы функционирования )
-
08.07.2019 14:24
#1148
Местный(245)
Сообщение от Smeliy
Intake Manifold Runner Performance Bank 1 (Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — проблемы функционирования )
Как ремонтировать? ОД сказал ехать к нему 450 км.. но там как обычно не будет деталей и т.п. И придется ехать 450 км обратно
-
08.07.2019 14:31
#1149
Участник(235)
Сообщение от Flash
Как ремонтировать? ОД сказал ехать к нему 450 км.. но там как обычно не будет деталей и т.п. И придется ехать 450 км обратно
Этого уж я вам не скажу) это общая расшифровка кода P200A
-
08.07.2019 14:45
#1150
V.I.P.Optimaclub(51060)
Сообщение от Flash
Ошибка P200A00, что это может быть?
Ну вот и голову ломать не надо) Выше дали расшифровку этому коду, а что конкретно дает сбой во впускном коллекторе это только диагностика. Может привод, может сами заслонки клинят. Если не хочется ехать к ОД, то думаю в Минске не мало сервисов КИА, как говорится любой каприз за ваши деньги.
Содержание
- Что означает код P200A?
- Где находится датчик P200A?
- Каковы общие причины кода P200A?
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P200A | Привод управления впускным коллектором / соленоид, ряд 1 — проблема производительности | Электропроводка, привод управления впускным коллектором / электромагнитный клапан ECM |
Код ошибки OBD II P200A — это общий код, который определяется как «Банк производительности 1 впускного коллектора» и устанавливается, когда PCM (модуль управления питанием) обнаруживает, что система IMCR (ЯNtake Manifold рunner ССистема управления не функционирует должным образом или работает за пределами ожидаемых параметров, учитывая входные данные, которые PCM получает от двигателя и / или датчиков управляемости.Как правило, проблемы производительности системы IMCR означают, что заслонки направляющего коллектора не открываются / закрываются или открываются / закрываются дальше или меньше, чем ожидалось. Обратите внимание, что «Банк 1» относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1 для двигателей V-типа.
Целью системы IMCR является изменение скорости, с которой впускной воздух поступает в цилиндры. За счет ограничения в направляющей коллектора увеличивается скорость воздушного потока, что способствует улучшению испарения топлива, что, в свою очередь, улучшает сгорание и снижает выбросы выхлопных газов, особенно на холостом ходу или при низких оборотах двигателя. Аналогичным образом, при более высоких оборотах двигателя искусственное ограничение, создаваемое системой IMCR, приводит к тому, что воздух «падает» или завихряется больше, чем было бы возможно без системы IMCR, что также вызывает улучшенное сгорание и снижение выбросов выхлопных газов, поскольку воздух / воздух Топливная смесь перемешивается более полно непосредственно перед тем, как произойдет воспламенение смеси.
На практике PCM использует входные данные от датчика MAP (абсолютного давления в коллекторе), датчика MAF (массового расхода воздуха), если имеется), датчика IAT (температуры всасываемого воздуха), TPS (датчика (-ей) положения дроссельной заслонки, а также кислорода или воздуха. датчиков соотношения топливо / топливо и датчик частоты вращения двигателя (среди прочих) для расчета подходящего значения для заслонок направляющих коллекторов. Изменяя угол открытия заслонок направляющих коллекторов в соответствии с преобладающими условиями эксплуатации, улучшаются рабочие характеристики двигателя и снижаются выбросы выхлопных газов. во всем рабочем диапазоне двигателя.
Эта расчетная настройка сравнивается с фактическим положением заслонок направляющего коллектора, измеренным специальным датчиком положения. Если PCM определяет, что желаемое и фактическое положение заслонок направляющего коллектора отличается более чем на предварительно определенную величину, он распознает, что система работает не так, как ожидается, и установит код P00A, а также может в результате загореться сигнальной лампой.
Хотя конструктивные особенности различаются в зависимости от приложений и производителей, все системы IMCR по сути одинаковы с точки зрения конструкции и принципов работы. Все системы состоят из отдельных металлических заслонок, которые все связаны с управляющим стержнем, который проходит по длине впускного коллектора, который, в свою очередь, соединен с исполнительным механизмом, который может быть либо шаговым двигателем с электронным управлением, либо исполнительным механизмом, который приводится в действие двигатель вакуумный. Таким образом, все закрылки, которые соединены с приводом через тягу управления, перемещаются на одну и ту же величину при активации привода.
Однако следует отметить, что заслонки направляющих коллектора никогда полностью не закрываются отдельными направляющими коллектора. В большинстве приложений ограничение блокирует только около 60% диаметра направляющих, но этот процент варьируется в зависимости от приложений, моделей и производителей. Следует также отметить, что системы IMCR, как правило, не имеют настройки «открытия» по умолчанию, в которой система по умолчанию работает в случае сбоя. На практике это означает, что если система выйдет из строя в закрытом положении, заслонки направляющего коллектора будут оставаться в закрытом положении до тех пор, пока неисправность не будет устранена или исправлена. Следовательно, в зависимости от положения IMCR, когда произошел сбой, производительность двигателя может быть серьезно снижена при некоторых оборотах двигателя, в зависимости от положения IMCR, когда произошел сбой.
Где находится датчик P200A?
На изображении ниже показано типичное расположение клапанов на впускном коллекторе во впускном коллекторе.
В этом примере красные стрелки показывают отдельные закрылки бегуна в полностью открытом положении; желтая стрелка обозначает привод с вакуумным приводом, синяя стрелка обозначает стержень, соединяющий привод со стержнем управления заслонкой, а зеленая стрелка обозначает датчик положения заслонки бегунка и его электрический разъем.
Обратите внимание, что, поскольку фактическое расположение и конструкция системы IMCR варьируются в зависимости от приложения, важно обратиться к руководству по соответствующему приложению для получения подробной информации о правильной процедуре, которой необходимо следовать для доступа к различным компонентам системы IMCR в этом конкретном приложении.
Каковы общие причины кода P200A?
Распространенные причины кода P200A могут включать следующее:
НОТА: Некоторые из перечисленных здесь причин могут привести к появлению дополнительных кодов, которые относятся к сбоям и / или неисправностям в одном или нескольких датчиках двигателя и / или их цепях управления. Поэтому, когда код P200A встречается в любом приложении, важно диагностировать и разрешать коды в том порядке, в котором они были сохранены. Невыполнение этого требования приведет к неправильной диагностике, потере времени и ненужной замене деталей и компонентов.
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Ошибка P200A
Ошибка P200A
Сообщение Странник » 24 апр 2015, 09:57
Сообщение Chonard » 04 июн 2015, 14:05
Чем грозит не могу сказать. Если есть доп. оборудование, то посмотрите , насколько корректно оно подключено. Мой опыт:
У меня P200A и с ней еще P2008 были довольно долго (около года). Иногда горел чек, потом гас. Машина по поведению ничем не выдавала наличие ошибки. Появились эти ошибки по времени после установки китайских бровей-ДХО. Ставил в сторонней конторе, не у ОД. Я на это внимание ОД обращал не раз. Но ОД, не особо заморачиваясь диагностикой, по гарантии дважды менял «Электромагнитный клапан регулировки впуск. коллектора» (25183170). Ошибки возникали снова и снова. Уже хотели менять впускной коллектор. Наконец ОД я надоел, и они взялись всерьез за диагностику. Нашли -таки неисправность цепи питания. Как мне сказали, был погнут какой-то пин, что и служило причиной ошибок (пропадало питание). Пин, с их слов, погнули сторонние (не ОД) установщики ДХО, да и сами ДХО подцепли на что-то жизненно важное. На этот раз диагностика и работа по гарантии, естественно, не прошли, т.к. ошибка была связана с нештатным доп оборудованием. Это обошлось мне около 1700 р, но я был рад, что все наконец нашлось и ошибок нет. Они мне сказали, что питание ДХО вроде перевесили куда-то в более безопасное местно, но это со слов мастера-приемщика. С электриком не удалось пообщаться.
Мы не одиноки в этих ошибках: по запросу в гугле Captiva P200A нашел похожие темы на британском и немецком форумах по Каптивам.
Источник
Код ошибки P200A – несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 1)
Код ошибки P200A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P200A
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P200A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P200A касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.
При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P200A будет сохранен.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
При возникновении ошибки P200A наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P200A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка P200A считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P200A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Загрязнение вихревых заслонок.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P200A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P200A:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
- Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
- Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
- Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P200A остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P200A. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P200A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Dodge (Додж Рам)
- Hyundai (Хендай Соната)
- Kia (Киа Оптима, Соренто, Спортейдж, Форте)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203)
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel (Опель Антара)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р200А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P200B, P2004, P2006, P2008, P2009, P2010.
Источник
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Ошибка P200A
Ошибка P200A
Сообщение Странник » 24 апр 2015, 09:57
Сообщение Chonard » 04 июн 2015, 14:05
Чем грозит не могу сказать. Если есть доп. оборудование, то посмотрите , насколько корректно оно подключено. Мой опыт:
У меня P200A и с ней еще P2008 были довольно долго (около года). Иногда горел чек, потом гас. Машина по поведению ничем не выдавала наличие ошибки. Появились эти ошибки по времени после установки китайских бровей-ДХО. Ставил в сторонней конторе, не у ОД. Я на это внимание ОД обращал не раз. Но ОД, не особо заморачиваясь диагностикой, по гарантии дважды менял «Электромагнитный клапан регулировки впуск. коллектора» (25183170). Ошибки возникали снова и снова. Уже хотели менять впускной коллектор. Наконец ОД я надоел, и они взялись всерьез за диагностику. Нашли -таки неисправность цепи питания. Как мне сказали, был погнут какой-то пин, что и служило причиной ошибок (пропадало питание). Пин, с их слов, погнули сторонние (не ОД) установщики ДХО, да и сами ДХО подцепли на что-то жизненно важное. На этот раз диагностика и работа по гарантии, естественно, не прошли, т.к. ошибка была связана с нештатным доп оборудованием. Это обошлось мне около 1700 р, но я был рад, что все наконец нашлось и ошибок нет. Они мне сказали, что питание ДХО вроде перевесили куда-то в более безопасное местно, но это со слов мастера-приемщика. С электриком не удалось пообщаться.
Мы не одиноки в этих ошибках: по запросу в гугле Captiva P200A нашел похожие темы на британском и немецком форумах по Каптивам.
Источник
Ошибка p200a опель антара
Код ошибки P200A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P200A
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P200A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P200A касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.
При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P200A будет сохранен.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
При возникновении ошибки P200A наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P200A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P200A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Загрязнение вихревых заслонок.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P200A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P200A:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
- Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
- Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
- Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P200A остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P200A. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P200A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Dodge (Додж Рам)
- Hyundai (Хендай Соната)
- Kia (Киа Оптима, Соренто, Спортейдж, Форте)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203)
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel (Опель Антара)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р200А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P200B, P2004, P2006, P2008, P2009, P2010.
DTC P2008 08: Цепь управления клапаном, регулирующим рабочий элемент впускного коллектора
DTC P2009 08: Низкое напряжение в цепи управления клапаном, регулирующим рабочий элемент впускного коллектора
DTC P200A 08: Функционирование цепи управления клапаном, регулирующим рабочий элемент впускного коллектора
DTC P2010 08: Высокое напряжение в цепи управления клапаном, регулирующим рабочий элемент впускного коллектора
DTC P2016 08: Сигнал подтверждения низкого напряжение в цепи управления клапаном, регулирующим рабочий элемент впускного коллектора
DTC P2017 08: Сигнал подтверждения высокого напряжение в цепи управления клапаном, регулирующим рабочий элемент впускного коллектора
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на напряжение питания
Сигнал низкого показателя
Описание цепи/системы
Положение завихряющих щитков регулируется модулем управления двигателя (ЕСМ). Модуль ECM управляет электромагнитным клапаном, регулирующим рабочий элемент впускного коллектора, с целью создания вихревого потока в камере сгорания и получения благодаря этому однородной топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе. Модуль ECM управляет электромагнитным клапаном, регулирующим рабочий элемент впускного коллектора, учитывая барометрическое давление и массовый расход воздуха. Для управления электромагнитным клапаном, регулирующим рабочий элемент впускного коллектора, модуль ECM использует в управляющей цепи широтно-импульсную модуляцию.
Условия диагностики кода неисправности
Условия установки кода неисправности
P2008 00
Модуль ECM обнаруживает обрыв цепи, существующий более 1 с.
P2009 00
Модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает короткое замыкание на массу в цепи управления электромагнитным клапаном управления створкой впускного коллектора длительностью более 1 с.
P200A 00
Модуль управления двигателем определяет перегрев привода электромагнитного клапана регулировки подачи воздуха во впускной коллектор
P2010 00
Модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает короткое замыкание на напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном управления створкой впускного коллектора длительностью более 1 с.
P2016
Модуль ECM обнаруживает короткое замыкание на «массу» или обрыв цепи, существующие в течение более 5 с.
P2017
Модуль ECM обнаруживает замыкание на напряжение, существующее более 5 с.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды неисправности P2008 00, P2009 00, P200A 00, P2010 00, P2016 00 и P2017 00 — это коды типа А.
Условия удаления кода неисправности
Коды неисправности P2008 00, P2009 00, P200A 00, P2010 00, P2016 00 и P2017 00 — это коды типа А.
и замена воздушного фильтра каждые 10 тыс. Сейчас только изредка серая ошибка Р200А. В аварию совсем не уходит.
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Ростов-на-Дону
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Тверь
Да все верно. Ошибка Р200А -ошибка по вихревым заслонкам. У меня проблемы начались на пробеге 130 тыс. сейчас 200 тыс. При обработке будет сильно колбасить двигатель, возможно заглохнет, может выпасть ошибка, вонять будет сильно. Но эффект я почувствовал. Удачи.
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Ростов-на-Дону
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Тверь
Из личного опыта. Давление на впуске в норме 105-107, при падении давления до до 93-97 на хол.ходу обнаружил порваный патрубок после интеркулера. Машину нужно чувствовать, она сама о своих заболевания не скажет.
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Снежинск Челябинская обл.
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Ростов-на-Дону
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Ростов-на-Дону
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Нижегородская обл.г.Дзержинск
- Интересы: Активный образ жизни.
Тоже менял клапан General Motors 25183170.Там их два.Сменил сначала один,который легче менять, ошибка не ушла.Потом сменил второй, который труднее сменить, ошибка ушла и машина поехала.
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Ростов-на-Дону
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Тула
к слову возможно не совсем в тему.
Но последнее время, и это явно не субъективное мнение, даже не знаю, когда это понял, потому что началось, все как то постепенно, все ниже и ниже!
Короче. Раньше чуть газу дашь и машинка сразу до 80 км/ч, оставляла всех позади, при этом стрелка тахометра редко подымалась выше 2500!
Сейчас же, заметно дольше и максимум до 60 км/ч, хочешь быстрее, жмешь газу до 3500! Где уже подхватывает турбина, ранее же турбину даже не слышал! Только на обгонах, даже стрелку редко выше 3000 на тахометре!
Еще до этого менял воздушный фильтр на Blue Print (к слову ранее такой же полгода отъездил).
Промывал MAP датчик, так кажется, был весь в саже — грязь аж!
какое то время казалось, что машинка резвее, т.е после этих процедур, я не замечал что турбина так часто подключается.
А через какое то время, была ошибка P200А (тут про нее легенды уже сложены). И форсунка одна все сбоит, но и до этого она сбоила (сбросил чек, пока не появляется). Было прямо реальное падение мощности, явно гавном каким то заправился и так 200 км наверное! Потом все как то отошло, но вот ощущение на низах именно осталось.
Топливный конечно надо менять, но что еще может играть роль?
Разгон судя по ELM в пределах нормы, если выжать педаль в пол! 9,5-11 секунд до 100 км.
Только интересны промежуточные данные у кого как на дизеле? 20-30, 30-60, 60-90 и тп.
Ну а главное, повторяю, раньше для резвого старта, мне не требовалось выжимать до 3000 об и турбины!
Устраивайтесь поудобнее. Сейчас я расскажу с своей проблеме о неисправности и о её конечном решении. Тема эта длилась без малого три месяца, было объезжено четыре сервиса и прочитано море литературы. Поэтому эта история ниже может быть полезна для дизелеводов.
Пролог.
В один НЕ ОЧЕНЬ прекрасный день машина на кольцевой выдала вот такое:
Вводные данные: эти пиктограммы теперь загораются ВСЕГДА при достижении скорости 100кмч и далее не гаснут. При загорании потеря в мощности ощутима, но в принципе ехать можно, только с обгонами надо поаккуратнее. Далее эти значки не гаснут (и мощность не восстанавливается) при любых режимах движения. Посторонних звуков из мотора при этом нет. Значки гаснут (и мощность восстанавливается и ошибка сбрасывается) при выключении двигателя.
То есть в принципе до сотни можно ездить, но как попадаешь на шоссе, то усё терпи.
░▒▓█▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄█▓▒░
Глава первая
Закопался в литературе. Форумы Антар, форумы дизелистов, флуда много — толку мало. Понимание того, что в принципе это может быть что угодно. 😣
Поехал в Брабус на Васильевском (кстати, единственное место где с меня не взяли денег)).
Там машинку почитали, дали вот такую распечатку.
Что имеем по ошибкам:
Кондиционер понятно – весной заправил.
По раздаточной коробке понятно – было и прошло.
Блок контроля давления в шинах – тоже понятно.
А вот остальное…
В Брабусе честно сказали – мы по дизелям Антар не очень. Взяться можем, но вы будете просто листать кэш. Ясно. 😅 Едем дальше.
Продолжил чтение литературы и решил для начала поменять воздушный фильтр.
Как оказалось я его с покупки не менял и когда до меня меняли… ну тоже не ясно.
Заказал махнул воздушник.
Всё стало хорошо. Но проблема осталась. ОК. Копаем дальше. 😩
По рекомендации знакомых поехал в Автопару (ещё отмечу, что во всех местах обращения звёзды Яндека не менее 4,5) на площади Мужества. Там забрали ключи, забрали машину, отправили домой.
Два дня ждал от них звонка – потом оказалось, что их диагност почитал, сказал «ясно-что-ничего-не-ясно» и машину выгнали на отстой во двор в надежде, что она сама там починится.
Приехал – поставил вопрос – так что делаем?
Сказали ошибки две – по вихревым заслонкам и по верхней лямбде. Решение – вихревые заслонки программно отшиваем, лямбду верхнюю меняем. Для того чтобы так сделать нужна АДАКТовская прога и лямбда. Ну и как то так это было сказано из серии, что если найдёте и то и другое, то приходите, прошьём поменяем, но без гарантии, а вообще у нас тут и без вас работы хватает. 😆
Но говорят: без замены лямбды никак. Вот был позавчера дизельный Колеос — пока лямбду не поменяли, так и не поехал. Почитал литературу: косвенные показания к замене лямды — чёрный дым и перерасход топлива. У меня ни того ни того. Ну не знаю. Вообще её же можно снять и напряжение промерить, чтобы точно приговорить. Как то после этого чиниться у них не очень захотелось…
Взял паузу и поехал в разрекламированный СПб Гараж под Гатчиной.
Тут всё было очень быстро и прозаично. Машину глянули. Составили список по подвеске на замену.
Насчёт ошибки диагност сказал – Ну это вихревые заслонки. Ничего другого на этих моторах не бывает.
Резюме: снимать мотор, потрошить коллектор, физически удалять заслонки, перепрошивать.
На моё робкое: “А может просто перепрошьём, чтобы они ошибку не давали?”
сказали: — ДАВЫЧТО! Они же там разбалтываются, могут выпасть и полететь если повезёт то в выпуск если не повезёт, то в цилиндры! Возьмёмся только с потрошением. Недельки через две. Сейчас работы много.—
Глава вторая
На удачу решил позвонить в Joker Auto, где выбивал сажевик год назад. Обрисовал проблему и желание попробовать программно отшить заслонки. Пригласили, приехал.
Почитали ошибки. Те же две – по вихрям (P200A) и по лямбде.
Первая рабочая версия: на скорости свыше 100кмч заслонки подклинивают, и сгорающая смесь идёт не того состава, вот лямбда и моросит. Согласен, версия так себе. Но хоть какая то.
Начали потихоньку ковырять. Насчёт ошибки по вихрям – выразили сомнение в заслонках, так как сказали на этом двигателе они очень надёжные. Ауди, БМВ, Туарег, там да, говорят долго не живут. Тут на таком пробеге маловероятно… ну хоть кто то рассуждать здраво начал, а не неси-бабло-вскрываем-мотор.
Как вычитал из литературы около 80 % процентов ошибок по впуску, где то идёт подсос воздуха.
Тут мой читательский опыт совпал с опытом механика и впуск проверили по миллиметру, все патрубки, заглушенного Егорку. Давили давлением в два раза больше положенного, нигде ничего не сифонит.
В процессе поиска был расковырян датчик давления [наддува]турбины.
Если хранятся коды массового расхода воздуха (MAF), давления воздуха в коллекторе (MAP) или температуры воздуха на впуске (IAT), их следует устранить, прежде чем пытаться диагностировать сохраненный p200a. Если вы можете найти бюллетень технического обслуживания (TSB), который соответствует году транспортного средства, марка и модель, а также размер двигателя, код/s, сохраненные, и симптомы выставлены, это может дать полезную диагностическую информацию. Диагностический блок развертки, цифровой вольт/омметр (DVOM), ручной вачуумный насос, и источник данных по корабля специфических диагностических будут необходимы для того чтобы диагностировать код p200a. Мне нравится начинать свой диагноз с визуального осмотра системы IMRC. Я фокусирую на механически рычаге, линиях вакуума и шлангах, также, как электрические проводки и разъемы. Перед продолжением работ необходимо отремонтировать или заменить изношенное или поврежденное оборудование IMRC, втулки или рычаги. Я бы продолжил, найдя диагностический разъем автомобиля, подключив сканер, и извлекая все сохраненные коды и соответствующие данные о стоп-кадре. Это хорошая идея, чтобы записать эту информацию, прежде чем очистить коды, в случае, если код оказывается периодическим. Как только это будет завершено, тест-драйв транспортного средства до тех пор, пока PCM не войдет в режим готовности или код не будет сброшен. Предположим, что код является прерывистым и будет гораздо сложнее диагностировать, если PCM переходит в режим готовности. На этом этапе условия, которые способствовали коду, хранящемуся, возможно, потребуется ухудшить, прежде чем точный диагноз может быть сделан. Компонентные процедуры проверки (и спецификации), диагностические схемы течения, диаграммы штыря разъема вне, и взгляды стороны разъема будут необходимы в завершать следующий шаг вашего диагноза. С ключом дальше и двигателем (KOEO), используйте вачуумный насос для того чтобы сработать систему IMRC для банка двигателя в вопросе. При помощи вакуумного давления, подаваемого на привод IMRC, убедитесь, что заслонки открываются по запросу. Если они есть, понаблюдайте за данными сканера, чтобы узнать, правильно ли работают датчики IMRC (если они оборудованы). Если расхождения обнаружены, проверьте соответствующий датчик / с с помощью DVOM. Подозревают, что датчики, которые не соответствуют спецификациям производителя, неисправны. Если все датчики и схемы работают по назначению и оборудование IMRC не повреждено, используйте DVOM для проверки соленоида / s управления бегунком для соответствующей схемы. Соленоиды привода которые не сумеют исполнить с спецификациями изготовителя должны быть рассмотрены неполноценными. Подозревайте, что PCM не удалось или испытывает ошибку программирования только после того, как все другие возможности были исчерпаны
Источник
#1
Vall1770
-
- Новички
- 9 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Ростов-на-Дону
Отправлено 03 ноября 2019 — 13:19
Здравствуйте, проблема следующая, при наборе скорости выпадает машинка с ключем и ограничение мощности. По сканеру ошибка p200a. Рванул прямой патрубок интеркулера в двух местах, был заменён на пайп с усиленными хомутами. Поехал вроде все норм, разогнался до 160 и опять таже песня. Пока не сбросить ошибку машина едет как будто без турбины. Других ошибок нет. Помогите куда копать!
-
0
- Наверх
#2
Alex69
Alex69
-
- Новички
- 77 сообщений
Свой
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Тверь
Отправлено 03 ноября 2019 — 13:39
Меняйте воздушный фильтр. Лучше что нибудь ближе к оригиналу. Например
UFI 3039200
-
0
- Наверх
#3
Vall1770
Vall1770
-
- Новички
- 9 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Ростов-на-Дону
Отправлено 03 ноября 2019 — 13:51
Поменял, оригинал стоит, не помогло.
-
0
- Наверх
#4
Alex69
Alex69
-
- Новички
- 77 сообщений
Свой
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Тверь
Отправлено 03 ноября 2019 — 14:01
Сам лечил в комплексе. Через каждые 5 тыс пробега
WYNNS W23379
и замена воздушного фильтра каждые 10 тыс. Сейчас только изредка серая ошибка Р200А. В аварию совсем не уходит.
-
0
- Наверх
#5
Vall1770
Vall1770
-
- Новички
- 9 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Ростов-на-Дону
Отправлено 03 ноября 2019 — 17:14
Ок, это во выпускной тракт брызгать?
Я так понял брызгать надо в трубку после воздушного фильтра.
-
0
- Наверх
#6
Alex69
Alex69
-
- Новички
- 77 сообщений
Свой
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Тверь
Отправлено 03 ноября 2019 — 18:56
Да все верно. Ошибка Р200А -ошибка по вихревым заслонкам. У меня проблемы начались на пробеге 130 тыс. сейчас 200 тыс. При обработке будет сильно колбасить двигатель, возможно заглохнет, может выпасть ошибка, вонять будет сильно. Но эффект я почувствовал. Удачи.
-
0
- Наверх
#7
Vall1770
Vall1770
-
- Новички
- 9 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Ростов-на-Дону
Отправлено 03 ноября 2019 — 19:59
У меня тоже пробег 132000. Просто в инструкции непонятно написано, тоже думаю, что надо чистить выпускной коллектор.
-
0
- Наверх
#8
Alex69
Alex69
-
- Новички
- 77 сообщений
Свой
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Тверь
Отправлено 03 ноября 2019 — 23:17
Из личного опыта. Давление на впуске в норме 105-107, при падении давления до до 93-97 на хол.ходу обнаружил порваный патрубок после интеркулера. Машину нужно чувствовать, она сама о своих заболевания не скажет.
-
0
- Наверх
#9
zeratul896
zeratul896
-
- Форумчане
- 3 931 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Снежинск Челябинская обл.
Отправлено 04 ноября 2019 — 10:22
Состояние на предмет засратости датчик давления наддува проверяли?
-
0
- Наверх
#10
Vall1770
Vall1770
-
- Новички
- 9 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Ростов-на-Дону
Отправлено 04 ноября 2019 — 12:01
Это тот который сзади на впускном коллекторе? Я его заказал, сегодня должен придти.
-
0
- Наверх
#11
Vall1770
Vall1770
-
- Новички
- 9 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Ростов-на-Дону
Отправлено 04 ноября 2019 — 14:51
Заменил клапан General Motors 25183170 Клапан электромагнитный байпаса воздушного надува. Машинка полетела.
-
0
- Наверх
#12
Сергей Павлович
Сергей Павлович
-
- Форумчане
- 208 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Нижегородская обл.г.Дзержинск
- Интересы:Активный образ жизни!!!
Отправлено 05 ноября 2019 — 18:32
Тоже менял клапан General Motors 25183170.Там их два.Сменил сначала один,который легче менять, ошибка не ушла.Потом сменил второй, который труднее сменить, ошибка ушла и машина поехала.
-
0
- Наверх
#13
Vall1770
Vall1770
-
- Новички
- 9 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Ростов-на-Дону
Отправлено 05 ноября 2019 — 20:00
У меня все обошлось верхним.
-
0
- Наверх
#14
Prjanik
Prjanik
-
- Форумчане
- 670 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Тула
Отправлено 06 ноября 2019 — 14:07
к слову возможно не совсем в тему.
Но последнее время, и это явно не субъективное мнение, даже не знаю, когда это понял, потому что началось, все как то постепенно, все ниже и ниже!
Короче. Раньше чуть газу дашь и машинка сразу до 80 км/ч, оставляла всех позади, при этом стрелка тахометра редко подымалась выше 2500!
Сейчас же, заметно дольше и максимум до 60 км/ч, хочешь быстрее, жмешь газу до 3500! Где уже подхватывает турбина, ранее же турбину даже не слышал! Только на обгонах, даже стрелку редко выше 3000 на тахометре!
Еще до этого менял воздушный фильтр на Blue Print (к слову ранее такой же полгода отъездил).
Промывал MAP датчик, так кажется, был весь в саже — грязь аж!
какое то время казалось, что машинка резвее, т.е после этих процедур, я не замечал что турбина так часто подключается.
А через какое то время, была ошибка P200А (тут про нее легенды уже сложены). И форсунка одна все сбоит, но и до этого она сбоила (сбросил чек, пока не появляется). Было прямо реальное падение мощности, явно гавном каким то заправился и так 200 км наверное! Потом все как то отошло, но вот ощущение на низах именно осталось.
Топливный конечно надо менять, но что еще может играть роль?
Разгон судя по ELM в пределах нормы, если выжать педаль в пол! 9,5-11 секунд до 100 км.
Только интересны промежуточные данные у кого как на дизеле? 20-30, 30-60, 60-90 и тп.
Ну а главное, повторяю, раньше для резвого старта, мне не требовалось выжимать до 3000 об и турбины!
-
0
- Наверх
#15
Vall1770
Vall1770
-
- Новички
- 9 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Ростов-на-Дону
Отправлено 11 ноября 2019 — 19:58
У меня р200а ушла после замены клапана турбины, выше писал, за неделю ничего не вылазило. Буду мыть выпускной коллектор, через патрубок-колено, с одновременной заменой масла.
Сейчас машина едет на ура.
Ещё, когда менял патрубок, заметил, что просел левая подушка двигателя, в субботу буду менять, а также масло в акпп.
-
0
- Наверх
#16
Prjanik
Prjanik
-
- Форумчане
- 670 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Тула
Отправлено 12 ноября 2019 — 15:18
У меня р200а ушла после замены клапана турбины, выше писал, за неделю ничего не вылазило. Буду мыть выпускной коллектор, через патрубок-колено, с одновременной заменой масла.
Сейчас машина едет на ура.
Ещё, когда менял патрубок, заметил, что просел левая подушка двигателя, в субботу буду менять, а также масло в акпп.
р200а — так и появляется на сканере, турбина вряд ли, ибо при оборотах за 3500 и вкл, турбине ускорение резкое… а вот на низах, что то не то.
Ясень пень, что коллектора и тп засрались за 120т, вот думаю, чем можно не инвазивно их прочистить? Какие решения есть?
WYNNS W23379 и тп, точно помогут или чревато?
-
0
- Наверх
#17
zeratul896
zeratul896
-
- Форумчане
- 3 931 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Снежинск Челябинская обл.
Отправлено 12 ноября 2019 — 16:13
для начала разберитесь с форсунками, чек не просто так вылазит. Ну и ошибки проверить не эльмом который многое не видит а нормальным сканером
-
0
- Наверх
#18
Vall1770
Vall1770
-
- Новички
- 9 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Ростов-на-Дону
Отправлено 12 ноября 2019 — 20:38
У меня р200а ушла после замены клапана турбины, выше писал, за неделю ничего не вылазило. Буду мыть выпускной коллектор, через патрубок-колено, с одновременной заменой масла.
Сейчас машина едет на ура.
Ещё, когда менял патрубок, заметил, что просел левая подушка двигателя, в субботу буду менять, а также масло в акпп.р200а — так и появляется на сканере, турбина вряд ли, ибо при оборотах за 3500 и вкл, турбине ускорение резкое… а вот на низах, что то не то.
Ясень пень, что коллектора и тп засрались за 120т, вот думаю, чем можно не инвазивно их прочистить? Какие решения есть?[color=#328586W23379[/size][/font][/color] и тп, точно помогут или чревато?
У меня р200а ушла после замены клапана турбины, выше писал, за неделю ничего не вылазило. Буду мыть выпускной коллектор, через патрубок-колено, с одновременной заменой масла.
Сейчас машина едет на ура.
Ещё, когда менял патрубок, заметил, что просел левая подушка двигателя, в субботу буду менять, а также масло в акпп.р200а — так и появляется на сканере, турбина вряд ли, ибо при оборотах за 3500 и вкл, турбине ускорение резкое… а вот на низах, что то не то.
Ясень пень, что коллектора и тп засрались за 120т, вот думаю, чем можно не инвазивно их прочистить? Какие решения есть?[color=#328586]WYNNS[/size][/color] [color=#328586]W23379[/size][/color] и тп, точно помогут или чревато?
Я сам боюсь всех этих промывок, самый большой вопрос куда его брызгать. Поразмыслив понял, что нужно брызгать в патрубок за интеркуллером, который слева внизу, там вроде доступ есть и он связан со впускным коллектором. Второй вариант все таки попробовать снять и почистить вручную, но это только летом.
-
0
- Наверх
#19
Alex69
Alex69
-
- Новички
- 77 сообщений
Свой
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Тверь
Отправлено 13 ноября 2019 — 01:43
В патрубке за интеркулером давление, и не хуево так давит даже на холостых. Ошибочное мнение что турбина подключается при 2000 об/мин — турбина давит всегда, дальше двигатель берет столько сколько ему нужно ,управляя вихревыми заслонками, дросселем, ЕГР. Если хотите почистить впускной тракт профессионально -обращайтесь к профессиональной химии. Там ценник будет сравним с гаражным сервисом с разбором , но с гарантией. Болезни легче предупреждать, чем лечить. Удачи.
-
0
- Наверх
#20
FLASH770
FLASH770
-
- Форумчане
- 817 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Воронеж
Отправлено 13 февраля 2021 — 17:07
Сегодня пробовал заменить клапан который сверху, нижний так и не смог найти.Целый час промучался на морозе ,так и не получилось заменить.Не смог сдернуть одну трубку и не получилось отсоединить Эл.разьем.Кто сам менял подскажите как его сдернуть ,там две металлические скобы ,нажимал ,разгибал так и не получилось ни чего., очень не удобно его менять руки не пролазят
-
0
- Наверх
334
P0200 — это общий диагностический код OBD-II указывающий на неисправность проводки инжектора двигателя. Коды ошибок P0201, P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207 и P0208 говорят о конкретном цилиндре, в котором обнаружена эта неисправность. Вместе с этой ошибкой часто появляются ошибки о пропусках воспламенения в цилиндрах и богатой топливной смесью.
Что означает ошибка P0200
Ошибка P0200 означает, что блок управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки, которая управляет ими регулируя количество и распыление топлива.
Код ошибки устанавливается если ECM неправильное напряжение или сопротивление на форсунке. Блок управления двигателем переводит работу двигателя в аварийный режим, в котором он остается до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины кода ошибки P0200 KIA
- сбой или отказ форсунки
- обрыв или короткое замыкание проводки форсунки
- обрыв или короткое замыкание жгута проводки инжектора
- плохое электрическое соединение в разъёмах проводки инжектора
- неисправность ECM автомобиля KIA
Симптомы ошибки P0200
Симптомы кода ошибки P0200 могут различаться степенью тяжести. В одних случаях горящий индикатор «Check Engine» может быть единственным заметным симптомом. В других случаях двигатель автомобиля KIA может работать исключительно плохо, вообще не заводится или «троить».
Топливная смесь автомобиля может быть «бедной» или «богатой» в зависимости от схемы работы инжектора.
Как производится диагностика ошибки P0200
- к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
- необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
- необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля KIA;
- визуально проверяется проводка и топливные форсунки на наличие повреждений, сломанных компонентов и / или ослабленных соединений
- при помощи OBD-II сканера проводится проверка работы топливной форсунки и ищутся какие-либо аномалии
- на каждой форсунке проверяется напряжение
- если необходимо, то работа форсунок проверяется при помощи светового сигнализатора
- тестируется блок управления двигателем ECM
Общие ошибки при диагностике ошибки P0200 KIA
Основная ошибка при диагностике ошибки P0200 — это пропуск каких либо этапов проверки. Хотя неисправная форсунка является наиболее распространенной причиной ошибки P0200, при выполнении ремонтных работ следует соблюдать все этапы диагностики, чтобы избежать напрасной траты времени и денег.
Насколько серьезна ошибка
Ошибка P0200 может иметь серьезные последствия. Возможна потеря тяги или внезапная остановка двигателя KIA. В случаях если автомобиль не заводится, не нужно пытаться его завести, лучше на эвакуаторе доставить его на СТО.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0200 KIA
- замена топливной форсунки
- ремонт или замена проводки
- ремонт разъемов проводки
- замена блока управления двигателем ECM