Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P201B
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P201B
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P201B звучит как «низкое напряжение питания привода управления впускным коллектором (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Air Control Actuator Supply Voltage Low (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P201B
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P201B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Впускной коллектор предназначен для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через него. Регулировка происходит с помощью привода управления.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P201B в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчики могут выдавать сигнал, который не соответствует желаемому.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
Если PCM обнаружит аномально низкое напряжение в любом месте системы управления исполнительным механизмом. Которое препятствует эффективной связи между PCM и исполнительным механизмом, он установит код P201B и включит предупреждающую лампу.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P201B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка P201B считается серьезной, так как существует вероятность повреждения двигателя из-за его неправильной работы.
Причины возникновения ошибки
Код P201B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность системы управления исполнительным механизмом.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P201B
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P201B:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные линии на предмет износа и наличия повреждений.
- Измерьте напряжение в цепи управления исполнительным механизмом с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, сколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P201B остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P201B. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P201B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Mercedes (Мерседес w203)
С кодом неисправности Р201В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P201C, P201D, P201E, P20F8, P20F9.
Видео
Решился я всё таки написать данный пост, так сказать снизошло вдохновение. Скажу вам сразу, данной инструкции или информации больше нигде нет на просторах интернета. Те кто это проделывал, нигде не отписывался о проделанной работе. На саму мысль о данной процедуре меня натолкнул человек на мерседсовских форумах под ником Gesha (кто давно на мерседесах ездить, тот слышал и видел).
Так вот недавно, наверное пару месяцев назад, у меня ни с того ни с сего выскочила ошибка по смеси и она была одной единственной:
При этом поведение автомобиля никак не изменилось вообще и сама ошибка как видите сохранённая, тоесть выскочила в какой момент времени и потом прошла. Чек при этом не загорелся. Самое интересное что сброс ошибки помогал на пару дней и потом она снова появлялась как сохраненная и чек не загорался. Соответственно не имея даса, я бы не увидел вообще ошибки и не знал бы что она есть.
Я начал копать и выяснять почему она может выскакивать, ведь устранить одну единственную ошибку лучше и проще, чем потом бороться с букетом. Я думаю многие думают так же. Так вот рекомендации даса были следующие:
Первым делом я поехал замерил давление топлива, чтобы убедится что насос выдаёт нужное давление. Из рекомендаций даса следует что давление на 271 моторе должно быть 3.7-4.2. Объясню почему это так важно, на пальцах: если давление будет ниже чем 3.7, то распыл форсунок будет не правильным и возможен не «туман» в распыле а капли и тогда эти самые капли и будут улетать в трубу, отсюда и богатая смесь. Но так как пост уникальный, то конечно же дело было не в давлении как вы уже поняли. С давлением всё в порядке, порядка 3.8 очков.
Дальше я решил заменить топливный фильтр и сеточку в баке, тем более это всё равно нужно было сделать когда — нибудь для профилактики и я подумал почему бы и нет и заменил фильтр с сеткой.
А тем временем прошло уже две недели с тех пор как была замечена ошибка и совместно с ней, а иногда и вместе, стала выскакивать вторая ошибка и после сброса они стали появлятся почти сразу
Тут я совсем напрягся и решил более детально изучить и проанализировать параметры работы двигателя в дасе. Если кому интересно, то скрины всех параметров я могу скинуть, но чтобы не захламлять пост кучей картинок, то скажу просто что все параметры были в интервале заводских значений и не выходили за их пределы, кроме одного единственного. Кстати сразу вам скажу что увидеть данный параметр можно только в дасе. Елм327 простые и прочие сканеры не покажут. Даже помоему лаунч его не покажет.
Полный размер
Вот он виновник
Сразу скажу, что не имеет значения 1.99 у вас или 1.23 и любые другие числа выше единицы. Всё что выше единицы это уже проблема, которая и запишет в эбу данные ошибки. Просто 1.99 это самый крайний параметр и выше него уже эбу не покажет.
Объясню что это за параметр — это добавление топлива самим эбу, когда эбу видит сигнал от лямбды о том что смесь бедная на холостом ходу. Тоесть простыми словами, выше единицы — смесь бедная и комп подливает бензина и если ниже единицы — смесь богатая и комп убирает топлива.
Вы спросите, а где блин логика. Если смесь бедная и комп добавляет топлива, то почему тогда ошибка по богатой смеси? Так вот разбираемся дальше…
Далее я полез искать подсосы. Подсосы не были найдены, всё герметично. Попутно, так как был снять корпус воздушного фильтра, то я открутил дмрв и почистил его. На этом я решил закончить, так как после чистки дмрв ничего не изменилось. И решил обратится к хорошим специалистам.
И тут конечно всё банально и просто с этими специалистами. Разумеется они так же смотрели параметры через дас, потом спрашивали про давление топлива, про подсосы и в результате все как один говорили, ну раз с этим всё нормально, то остаётся только два варианта: дмрв и лямбда. И никого не смущало что показания у датчиков абсолютно нормальные и они исправны. Просто говорили о том что это только на первый взгляд они исправны, а на самом деле врут.
Я решил не торопиться с заменами. Начал много читать форумов, много мозговать. И наткнулся на несколько тем, где вышеуказаный товарищ Gesha говорил что он познал секрет этих ошибок и дело кроется в эбу. Я даже связался с этим человеком по телефону. По его мнению(а оно оказалось на 100% правильным) всё дело эбу и он за определённую сумму скажет что нужно сделать, чтобы закодировать эбу и не знать проблем по этим ошибкам, так как можно бесконечно всё менять и проблема решится только заменой эбу. Я так понял он сам работает диагностом и уже проделывал такие вещи, так как в одной из тем он писал что просто с одной машины на другую эбу перекидывал и проблема решалась, а на той машине где ошибок не было — они появлялись.
В общем меня вариант с кодировками не устраивал и я решил логично додумать, почему так происходит и можно ли всё починить. Так вот давайте представим 271 мотор с текущими магнитами. Что происходит когда магниты бегут? Правильно, масло по проводам доходит до эбу и вообще до всех разъёмов (дмрв, лямбда, датчик распреда, датчик температуры всасываемого воздуха и т.д). И что делает большинство владельцев, которые сталкиваются с течью магнитов? Они устраняют течь, чистят все разъёмы и ездят дальше.
А вот что происходит на самом деле : так как масло дошло до разъёма эбу, а эбу у нас расположен под разъёмом, тоесть находится ниже разъёма, то логично что масло попало внутрь самого эбу и дело то вот в чем, сигналы кан-шины «искажаются» благодаря маслу и эбу не правильно воспринимает сигналы например с лямбды. И для такого эбу, рабочие датчики могут давать не верные сигналы (сигналы датчики дают верные, а эбу их не верно воспринимает)
И вот тут как раз мы возвращаемся к нашим ошибкам. Лямбда зонд видит нормальную смесь, а эбу понимает что нужно добавить топлива, так как смесь бедная. Отсюда и ошибка по богатой смеси, а параметр самоадаптации нам говорит что смесь бедная.
И все бы ничего, если бы эбу разбирался легко. Но он залит герметиком, который уже как камень и вся эта конструкция выглядит монолитом.
Ну что ж отступать нельзя, ведь реально можно вкидывать деньги и менять всё подряд или забить и ездить, но говорю же на мерседесе если не устранить ошибку, то потом это может в букет вылезти. На станциях вам кстати никто не будет эбу разбирать. Скажут везите новый и ещё замок зажигания до кучи. Естественно это огромные деньги
Для разбора эбу нам потребуется строительный фен обязательно. Я купил самый дешёвый за 1000р и герметик для сборки. Ещё бензин галоша для промывки.
Полный размер
Отвёртка и нож для разбора
Полный размер
Строительный фен
Нагреваем эбу по контуру и вычищаем герметик. Процесс долгий. Надо всё делать аккуратно, чтобы не повредить плату. Но если честно, то повредить её может только совсем рукожоп. Вскрываем эбу и не видим масла. Не спешим делать выводы. Разъёмы то у нас с другой стороны, а значит масло с другой стороны платы, а плату не перевернуть. Поэтому берём весь эбу и погружаем в ведёрко с бензином галошей
Полный размер
Видно что бензин пока чистый
Пусть полежит минут по 5 с каждой стороны и после того как мы вытащили эбу, то видим что бензин стал чуть желтым, а значит масло там было
Полный размер
Масло в бензине
Сушим эбу, благо бензин высыхает быстро
Садим на герметик, ждём ночь и идём ставить
Ну что ребята, всё оказалось так как я и описал. Как только я поставил эбу на место, завёл авто, то сразу подключился сканером. Никаких сбросов и адаптаций я не делал, ошибки не скидывал. Я сразу полез смотреть параметр самоадаптации и с 1.99 он стал 0.11 что означает идеальный показатель. Ещё раз скажу что больше я ничего не делал, кроме промывки эбу.
Я сразу не стал пилить этот пост, потомучто предполагал что излечение — случайность и что потом ошибка вылезет, а самоадаптация будет снова максимальной. Но я проехал уже 4000км после промывки и самоадаптация 0.15 и никаких ошибок. Если кто не верит, скриншоты скину) вот такие дела
P.S: у меня был пост про чистку разъёма лямбды, о том что она умерла после чистки. Так вот полез я её чистить, потомучто это были единственные разъёмы которые я не почистил, так как находятся они под авто. Но почистил я их вот на днях, тоесть это было после промывки эбу, а точнее через 3800км после промывки эбу
P.P.S: проехал уже 6000км, решил посмотреть в дасе параметры самоадаптации, сейчас эталонный показатель, как на новой машине))
-
#1
Всем здрасьте)
Извиняюсь за новую тему но поиск по ошибкам не дал результатов.
Вчера возникла такая неприятность, вылез чек, двигатель затрясло, обороты на холостом ходу понизились и стали плавать, заглушил двигатель, снова завел и чек изчез и движок пришел в норму, но через 20минут все повторилось только чек не погас, съездил на диагностику к знакомому (у него браэндби машинка) показало 3 ошибки p201a, p201b, p201c
подскажите кто знает что случилось и как лечить?
-
#2
Всем здрасьте)
Извиняюсь за новую тему но поиск по ошибкам не дал результатов.
Вчера возникла такая неприятность, вылез чек, двигатель затрясло, обороты на холостом ходу понизились и стали плавать, заглушил двигатель, снова завел и чек изчез и движок пришел в норму, но через 20минут все повторилось только чек не погас, съездил на диагностику к знакомому (у него браэндби машинка) показало 3 ошибки p201a, p201b, p201c
подскажите кто знает что случилось и как лечить?
могу предположить что либо катализатор забился либо расходомер он же датчик ДМРВ накрылся …но это не факт а предположение просто по описанию симптомов очень на это похоже
-
#4
Еще мнение, если хотите быть уверенным, то нужно сделать нормальную диагностику, а не чтение ошибок не понятно чем…
-
#6
Всем здрасьте)
Извиняюсь за новую тему но поиск по ошибкам не дал результатов.
Вчера возникла такая неприятность, вылез чек, двигатель затрясло, обороты на холостом ходу понизились и стали плавать, заглушил двигатель, снова завел и чек изчез и движок пришел в норму, но через 20минут все повторилось только чек не погас, съездил на диагностику к знакомому (у него браэндби машинка) показало 3 ошибки p201a, p201b, p201c
подскажите кто знает что случилось и как лечить?
Может просто цепь перескачила,вот и началась пляска с бубном.
-
#7
Может просто цепь перескачила,вот и началась пляска с бубном.
может быть, в любом случае кроме мастера тут никто не подскажет
-
#8
Всем здрасьте)
Извиняюсь за новую тему но поиск по ошибкам не дал результатов.
Вчера возникла такая неприятность, вылез чек, двигатель затрясло, обороты на холостом ходу понизились и стали плавать, заглушил двигатель, снова завел и чек изчез и движок пришел в норму, но через 20минут все повторилось только чек не погас, съездил на диагностику к знакомому (у него браэндби машинка) показало 3 ошибки p201a, p201b, p201c
подскажите кто знает что случилось и как лечить?
Походу пропуски зажигания по цилиндрам…
Содержание
- P201d ошибка мерседес w203 что делать
- Ошибка ESP malfunction Visit workshop
- Код ошибки P201D – внутренняя неисправность привода управления воздухом впускного коллектора (Банк 1)
- Техническое описание и расшифровка ошибки P201D
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P201D
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Код ошибки P201B – низкое напряжение питания привода управления впускным коллектором (Банк 1)
- Техническое описание и расшифровка ошибки P201B
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P201B
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
P201d ошибка мерседес w203 что делать
Диагностика атомобиля выдает ошибки:
P201D Адаптация блока формирования смеси, слишком богатая смесь при частичной нагрузке [P0172]
P201E Низкая эффективность КАТАЛИЗАТОРА [P0420]
Лампа индикации неисправностей включена
Что действительно неисправно и можно ли вместо КАТАЛИЗАТОРА поставить обманку? Если да, то как поставить?
Спасибо за внимание
P201E Низкая эффективность КАТАЛИЗАТОРА [P0420]
следовательно Е3 и второй ДК — нельзя
P201D Адаптация блока формирования смеси, слишком богатая смесь при частичной нагрузке [P0172]
возможно по этой причине пришла хана катализатору (или скоро придет если не устранить)
‘Loader’ *’402945′ *’23.2.2009, 16:47′]P201E Низкая эффективность КАТАЛИЗАТОРА [P0420]
следовательно Е3 и второй ДК — нельзя
P201D Адаптация блока формирования смеси, слишком богатая смесь при частичной нагрузке [P0172]
возможно по этой причине пришла хана катализатору (или скоро придет если не устранить)
Что за адаптация блоков формирования смеси, как его адаптировать и где он находится? Можно ли вместо катализатора поставить обманку?
Вырезай нах катализатор и вставляй туды универсальную вставку или меняй на новый.
Адаптации, думаю, из за того что выхлопные газ подпираются катализатором.
‘Mihael’ *’402802′ *’23.2.2009, 1:04′]Диагностика атомобиля выдает ошибки:
P201D Адаптация блока формирования смеси, слишком богатая смесь при частичной нагрузке [P0172]
P201E Низкая эффективность КАТАЛИЗАТОРА [P0420]
Лампа индикации неисправностей включена
Что действительно неисправно и можно ли вместо КАТАЛИЗАТОРА поставить обманку? Если да, то как поставить?
Спасибо за внимание
Перешить блок с отключенным контролем ката.,если это возможно в прошивке убрать.
Но по отключению контроля ката надо консультироваться.
Источник
Ошибка ESP malfunction Visit workshop
Ранним утром прокатился на авто и заехал в магазин за незамерзайкой. Ни что не предвещало беды)) Выхожу из магаза, заливаю незамерзайку, сажусь, завожу авто и тут началось: загорелся check, обороты плавают то вверх, то вниз, педаль газа не реагирует на нажатие, в дороге скорость не больше 20 км/ч, акпп в аварийном режиме, при этом машину трясет как на стиральной доске))). Думаю дааа, хорошую незамерзайку налил)))
Подключил свой OBD2 сканер, чтобы посмотреть, что за ошибки и попытаться их сбросить на время.
Ошибки были следующие:
P2032 Потенциометр дроссельной заслонки, аварийная адаптационная работа.
P2009 Возвратная пружина дроссельной заслонки неисправна
Р0120 Ошибка исполнительного механизма дроссельной заслонки
Р2119 — Угол поворота дроссельной заслонки значительно отличается от заданного угла поворота
P201C Смесь слишком богатая в диапазоне частичной нагрузки
Попытался все это дело сбросить, не помогло.
С трудом доехал до дома, благо уехал не далеко. Стал читать разные статье на тему ошибки ESP malfunction Visit workshop. Пришел к выводу, что надо снимать, разбирать и чистить дросельную заслонку. Уже стали появляться мысли о ее замене и как это сделать не покупая новую за 79 000 руб. Рассматривал все случаи, кто, что делает. Нашел статью как умельцы ставят заслонку от УАЗА и вроде как все гуд.
www.drive2.ru/l/8094452/
www.drive2.ru/b/2835552/
Думаю, ну на крайняк куплю от УАЗА заслонку, отдам своему дяде на завод, чтобы он расточил на координатном станке крепежные отверстия и поставлю на мурза. Цена оригинальной дроссельной заслонки Bosch 79000р., цена дроссельной заслонки Bosch УАЗ 5500р.
Когда дело дошло до снятия заслонки, очень много было словестной, не цензурной лексики. Все происходило на улице, был мороз, не было нужного инструмента по рукой и пришлось три раза съездить в автомагазин. Статьи, которые были на drive2.ru не совсем обладали нужной информацией для правильного демонтажа дроссельной заслонки.
Демонтаж дроссельной заслонки.
1. Инструмент
2. Снимаем воздухозаборник воздушного фильтра.
Для этого отсоединяем центральный держатель патрубка (1А), с помощью шлицевой отвертки поворачиваем клипсу и поднимаем держатель вверх. Отсоединяем две защёлки (2А) с одной стороны и две защелки (3А) с другой стороны (их не видно и проблематично снять, на фото уже снятый патрубок с расположением отверстий (3А) куда входят защелки).
3. Снимаем электрический разъем (3Б) с дроссельной заслонки. Ослабляем хомуты (4А) патрубка интеркулера. Один вверху (4А), другой внизу (4Б) трудно к нему подлезть, ключ на 7. На фото не обращаем внимания, то что там снят патрубок, просто другой фотки не было.
4. Откручиваем два винта (5А) головкой E10 крепления патрубка интеркулера. Если кто-то захочет заменить болты, то номер у них N000000003648.
5. Аккуратно отсоединяем патрубок от дроссельной заслонки. Я сначала сверху залил очистителем и аккуратно отодвигал его стамеской. После этого вынимаем его из нижней части соединительной трубы интеркулера.
На всякий случай пишу номер патрубка A2710901437
Источник
Код ошибки P201D – внутренняя неисправность привода управления воздухом впускного коллектора (Банк 1)
Код ошибки P201D звучит как «внутренняя неисправность привода управления воздухом впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Air Control Actuator Internal Malfunction (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P201D
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P201D считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Впускной коллектор предназначен для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через него. Регулировка происходит с помощью привода управления.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P201D в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчики могут выдавать сигнал, который не соответствует желаемому.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
Если PCM обнаружит внутреннюю неисправность в любом месте системы управления исполнительным механизмом. Которая препятствует эффективной связи между PCM и исполнительным механизмом, он установит код P201D и включит предупреждающую лампу.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P201D для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка P201D считается серьезной, так как существует вероятность повреждения двигателя из-за его неправильной работы.
Причины возникновения ошибки
Код P201D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность системы управления исполнительным механизмом.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P201D
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P201D:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные линии на предмет износа и наличия повреждений.
- Измерьте напряжение в цепи управления исполнительным механизмом с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, сколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P201D остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P201D. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P201D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Opel (Опель Астра)
- Smart
С кодом неисправности Р201D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P201B, P201C, P201E, P20F8, P20F9.
Источник
Код ошибки P201B – низкое напряжение питания привода управления впускным коллектором (Банк 1)
Код ошибки P201B звучит как «низкое напряжение питания привода управления впускным коллектором (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Air Control Actuator Supply Voltage Low (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P201B
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P201B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Впускной коллектор предназначен для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через него. Регулировка происходит с помощью привода управления.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P201B в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчики могут выдавать сигнал, который не соответствует желаемому.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
Если PCM обнаружит аномально низкое напряжение в любом месте системы управления исполнительным механизмом. Которое препятствует эффективной связи между PCM и исполнительным механизмом, он установит код P201B и включит предупреждающую лампу.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P201B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка P201B считается серьезной, так как существует вероятность повреждения двигателя из-за его неправильной работы.
Причины возникновения ошибки
Код P201B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность системы управления исполнительным механизмом.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P201B
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P201B:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные линии на предмет износа и наличия повреждений.
- Измерьте напряжение в цепи управления исполнительным механизмом с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, сколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P201B остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P201B. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P201B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р201В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P201C, P201D, P201E, P20F8, P20F9.
Источник