P2072 ошибка chevrolet

Система управления приводом дроссельной заслонки - блокировка льда Индикатор Этот код указывает, что PCM (или один из других поддерживающих модулей управления) обнаружил неисправность в управлении приводом дроссельной заслонки. Этот код ограничен экстремально холодным климатом, где лед может накапливаться на соединениях дроссельной заслонки и препятствовать работе. Эти модули управления могут включать в себя (но не ограничиваются

Содержание

  • 1
    Система управления приводом дроссельной заслонки – блокировка льда

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Система управления приводом дроссельной заслонки – блокировка льда


Индикатор

Этот код указывает, что PCM (или один из других поддерживающих модулей управления) обнаружил неисправность в управлении приводом дроссельной заслонки. Этот код ограничен экстремально холодным климатом, где лед может накапливаться на соединениях дроссельной заслонки и препятствовать работе. Эти модули управления могут включать в себя (но не ограничиваются ими) модуль управления коробкой передач, модуль управления кузовным оборудованием, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления панели приборов, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонагнетателем, противоугонный модуль , модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль предупреждения о близости и модуль климат-контроля.


Параметры набора кодов

В случае ошибки управления дроссельной заслонкой будет сохранен код неисправности, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до 8) с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.


Симптомы

Симптомы могут включать в себя неудовлетворительное ускорение или его отсутствие, условие отсутствия запуска, пропуски зажигания на холостом ходу, запуск и остановка. Если этот код сохранен, и лампа сервисного двигателя вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.


Общие причины

Наиболее вероятная причина сохранения этого кода – чрезмерное накопление льда на элементе управления привода дроссельной заслонки, неисправном приводе положения дроссельной заслонки или датчике положения дроссельной заслонки. Другие причины могут включать в себя корродированную, разомкнутую или закороченную проводку или разъемы в жгуте шины CAN, ослабленный провод заземления модуля управления или оборванный провод заземления, шина CAN также может быть неисправна.


Распространенный ошибочный диагноз

Симптомы и хранимые коды, которые присутствуют как реакция на сбой связи, часто неправильно диагностируются и устраняются как причина проблемы. Очевидно, это приводит к неудачному ремонту. Коды пропусков зажигания в двигателе, коды бедных выхлопных газов, коды топливных форсунок и практически любые другие коды вождения или кода передачи, сопровождаемые кодом связи контроллера, могут потенциально быть ошибкой для постановки ошибочного диагноза. Следуйте правилу, которое гласит, чтобы диагностировать коды в том порядке, в котором они хранятся, и вы повысите свои шансы на успешную диагностику. Используйте данные стоп-кадра, чтобы определить, какие коды были сохранены первыми.


Диагностика

  • CAN – это аббревиатура от «области сети контроллера». CAN представляет собой коммуникационную шину, которая позволяет нескольким микроконтроллерам связываться друг с другом без необходимости в главном компьютере.
  • Это протокол на основе сообщений, изначально разработанный для автомобильной промышленности.
  • Сеть шины CAN на самом деле представляет собой сложный конгломерат жгутов проводов и разъемов, используемых в качестве потока информации, разделяемой между двумя или более автомобильными модулями управления
  • Эти контроллеры контролируют практически все электрические функции автомобиля, причем основным контроллером является PCM
  • Модули управления получают входные данные от различных датчиков и излучают выходные сигналы на компоненты системы и другие модули управления.
    Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода.
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет пытаться поставить правильный диагноз
  • В отличие от других диагностических кодов, этот тип кода иногда лучше оставить профессионалу просто из-за большого количества схем
  • Опытный техник со специализированным сканером (Autohex или Tech II) может определить общую область неисправности гораздо быстрее и проще, чем кто-либо, использующий устройство считывания кода и цифровой вольтметр.
  • Отключение и тестирование каждого контакта шины CAN может оказаться чрезвычайно затратным по времени и затратам
  • Кроме того, необходимо установить какое-либо устройство для экономии памяти, чтобы PCM и другие контроллеры не потеряли свою память и не потребовали перепрограммирования.
  • Специализированный диагностический CAN-сканер покажет значения выводов и работу модуля управления, не рискуя расплавиться
  • Он может точно диагностировать проблемы с компьютером и схемами, отслеживая работу автомобиля во время эксплуатации автомобиля.
  • Диагностика кода такого типа с использованием цифрового вольтметра потребует проверки тысяч цепей независимо друг от друга.
  • Один неуместный зонд может разрушить дорогие модули управления и потребовать, чтобы транспортное средство было полностью перепрограммировано.
    Самое большее, вы можете попытаться выполнить тест непрерывности после того, как все модули управления отключены, и это может буквально потребовать 40 часов или больше, в зависимости от транспортного средства
  • Некоторые приложения оснащены до 18 отдельными модулями управления.
    Если вы решите эту грандиозную задачу, начните с тщательного визуального осмотра всех системных схем, разъемов и предохранителей.
  • Цепи заземления модуля управления должны быть проверены на непрерывность с заземлением батареи
  • Эти типы кодов часто вызваны неисправными или отключенными основаниями системы
  • Вспомогательный заземляющий кабель может помочь в диагностике несоответствий заземления системы
  • Кабели, ремни и провода заземления двигателя и коробки передач иногда остаются висящими после ремонта
  • Ищите ослабленные или корродированные электрические разъемы, которые могут увеличить сопротивление цепи и привести к хранению кодов этих типов.
    Получите электрическую схему системы шины CAN и/или схему значений выводов, затем используйте цифровой вольтметр для проверки целостности цепи между отдельными разъемами контроллера.
  • Сравните ваши результаты с указанными производителем значениями и при необходимости устраните разрыв или замыкание.
  • Часто гораздо более экономно заменить неисправную проводку, чем пытаться удалить ее из сложной сети жгутов проводов.

Описание P2072 ошибки автомобиля Chevrolet. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание привода 

На английском языке:

Throttle Actuator Control System — Ice Blockage 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Аватара пользователя

staidlmg

Профи
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 09.10.2010, 23:40
Автомобиль: Captiva 3,2 2007/ Orlando 1,8
Откуда: Люберцы

#181 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#181‘,this.href); return false;»>##181 Сообщение staidlmg » 10.01.2013, 04:12

А зачем датчик вытаскивать, если его трогать не рекомендуется? Покупается баллон, к примеру ЛиквиМолли для чистки инжектора, снимается гофра с MAFа а дальше по инструкции… :beer:

Тише едешь- дальше будешь


Аватара пользователя

Selik

Гуру
Сообщения: 1040
Возраст: 49
Зарегистрирован: 24.01.2009, 18:48
Автомобиль: С-100 3,2 АТ 7 мест
Откуда: Нежный Новгород, Русь Святая

#182 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#182‘,this.href); return false;»>##182 Сообщение Selik » 10.01.2013, 20:35

все снимается, но прочищать надо с очень большим бережением, ни в коем случае не механически, или мощным потоком сжатого воздуха — можно повредить нежный и дорогостоящий датчик.
Баллончик спец спрея или очистителя карбюратора, попрыскать и продуть слабой струёй воздуха.
И воздухан почаще менять, стоит копейки, а влияет здорово на динамику и долговечность мотора.

Captiva С-100 3,2 AT Black 7 мест


uhan

Гость
Сообщения: 2
Возраст: 44
Зарегистрирован: 16.06.2011, 17:11
Автомобиль: Opel Antara

#183 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#183‘,this.href); return false;»>##183 Сообщение uhan » 12.01.2013, 14:52

У меня таже фигня загорается 2 индикатора и потом чек. Чек горит изза мне кажется егр. То появится то пропадет индикация ESP. Пока не лечил. Заметил, что как у человека сверху пропадает и появляется сама по себе. Но !!! Летом стабильно этого нет!

Yuhan


vip

Форумчанин
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 10.02.2008, 23:12
Откуда: 36 rus

#184 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#184‘,this.href); return false;»>##184 Сообщение vip » 12.01.2013, 16:11

Такая-же фигня периодически возникала в течении 3-х лет(особенно зимой). Вылечил самостоятельно за 30 минут. Причина- дроссельная заслонка цепляет за корпус во время своего движения, если залипает в полностью закрытом положении двигатель без воздуха глохнет! Снял дроссель, заслонка двигается нормально(видимо начинает цеплять при уменьшении температуры корпуса заслонки и соответственно уменьшается зазор между корпусом и самой заслонкой) посмотрел на просвет — зазор между медной заслонкой и корпусом очень маленький, в одном месте просвета нет вообще, видны следы трения заслонки о корпус. Заметил это место карандашом, снял заслонку (держится двумя винтами на разрезной оси),заточил это место напильником (на 02-03мм),отшлифовал острый край заслонки(необработанная штамповка) по окружности шкуркой. Поставил заслонку на место, отцентрировал с помощью бумажного листа(проложить по окружности заслонки в закрытом положении). После ремонта никаких проблем уже более 1года. Гирлянда и чек больше ни разу не зажигались.

3,2 7 мест Коричнево-оранжевый


Аватара пользователя

pakkat

Гость
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13.10.2012, 19:34
Автомобиль: Captiva 3.2
Откуда: МСК

#185 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#185‘,this.href); return false;»>##185 Сообщение pakkat » 18.01.2013, 09:17

[quote=»DJR3000″]
Изображение

Точь-в-точь такая же елка у меня вылечилась резким торможением до АБС. Все сразу потухло и пока больше не загоралось, сам не ожидал.


Аватара пользователя

Dronserg

Форумчанин
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 05.12.2011, 19:01
Автомобиль: Chevrolet Captiva 3.2

#186 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#186‘,this.href); return false;»>##186 Сообщение Dronserg » 19.02.2013, 16:48

съездил с этой проблеммой на диагностику. Вывалились ошибки:
P0101(00) Цепь датчика массового расхода воздуха вне диапазона раб. хар-ик;
P2072(00) Система управления исп. механизмом дросселя — обледенение;
C0561 (71) Сообщение CAN-BUS ECM вне диапазона раб. хар-ик;

Заодно узнал что и мне пора ампутировать катализаторы :Yahoo!: .

Предложили почистить дроссель инжектор с заменой свечей. Согласился (системму чистил год назад примерно 20000 пробега). За все про все выложил 10000 руб :Bravo: .

На следующий день чеки загарелись поновому. Приехал на повторную диагностику. в памяти весела ошибка: P0221 Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки вне диапазона раб. хар-ик. Мастера (ОД) дали дельный совет: если повторится, начинать искать новвый дроссель. В итоге лампочки загараются раза по три на дню, вот только выкладывать 11-15 тыщ. руб. за заслонку как то не хочется.

Подскажите пожалуйста умные люди, можно ли еще откалибровать заслонку, или стоит смериться и заказывать новый дроссель?

Captiva 3.2 2008г.


vip

Форумчанин
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 10.02.2008, 23:12
Откуда: 36 rus

#187 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#187‘,this.href); return false;»>##187 Сообщение vip » 19.02.2013, 17:08

P0221 Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки вне диапазона раб. хар-ик. У меня была такая-же ошибка (заслонка цепляла за корпус), 30 мин работы и уже больше года никаких проблем! См. пост выше.

3,2 7 мест Коричнево-оранжевый


Аватара пользователя

Dronserg

Форумчанин
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 05.12.2011, 19:01
Автомобиль: Chevrolet Captiva 3.2

#188 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#188‘,this.href); return false;»>##188 Сообщение Dronserg » 19.02.2013, 17:16

спасибо, да прочел. Ну хотя у меня и высшее техническое образование, лезть в дроссель с напильником както страшновато. Сами понимаете высшее образование нынче не то, берут за деньги кого не поподя, а потом выпускают недоучей :D
Хотя если все равно покупать новую деталь, то почему бы предворительно не угробить старую. Вот только вопрос: почему данная ошибка вылезла только после того, как дроссель почистели автослесаря ОД? Неужели у них руки еще кривее моих?

Captiva 3.2 2008г.


Аватара пользователя

Артем Владимирович

Почетный ТИМУРОВЕЦ Клуба
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 18.11.2008, 12:12
Откуда: Москва

#189 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#189‘,this.href); return false;»>##189 Сообщение Артем Владимирович » 19.02.2013, 17:26

Dronserg писал(а):спасибо, да прочел. Ну хотя у меня и высшее техническое образование, лезть в дроссель с напильником както страшновато. Сами понимаете высшее образование нынче не то, берут за деньги кого не поподя, а потом выпускают недоучей :D
Хотя если все равно покупать новую деталь, то почему бы предворительно не угробить старую. Вот только вопрос: почему данная ошибка вылезла только после того, как дроссель почистели автослесаря ОД? Неужели у них руки еще кривее моих?

Не бойся. Страшно только когда капот открываешь. А потом все не страшно….. :D
На самом деле там все элементарно. Главное при сборке не усердствовать и болты не перетянуть.
Теперь по сути. Предлагаю самому снять дроссель, его хорошенько помыть, и только после этого посмотреть на предмет заеданий и закусываний. Мастера могли пшикнуть карбклинером и все. А говна там собирается ой как много :shock: Вот оно и не смылось все. Осела например на валу какая-нибудь блямба и не дает свободно вращаться заслонке…

3,2 Linen Biege




Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P1923 ошибка audi s8
  • P1915 ошибка chevrolet
  • P190c00 ошибка audi
  • P1902 ошибка митсубиси лансер 10
  • P1901 ошибка митсубиси

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии