P2099 ошибка mercedes

Как устранить код ошибки P2099 своими руками: описание кода OBD2, симптомы, диагностика, советы, рекомендации, устранение неисправностей.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2099
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2099
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверяем катализатор и утечки
  7. Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2099 звучит как «слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2099

При возникновении кода P2099 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 2.

Код ошибки P2099 – слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 2)

Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.

Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.

Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.

Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.

Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.

Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2099 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2099 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Плохой набор скорости.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2099. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2099 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2099

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2099:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2099.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2099 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2099 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2099 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW (БМВ 325i)
  • Buick (Бьюик Энклав)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Траверс)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Dodge (Додж Джорней, Рам)
  • Ford (Форд F-150)
  • GMC Acadia
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mercedes
  • Nissan
  • Peugeot
  • Suzuki (Сузуки XL-7)
  • Volkswagen
  • Volvo (Вольво xc70)

С кодом неисправности Р2099 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0175, P0406, P2096, P2097, P2098.

Видео

В общем, в один прекрасный момент, нормально так навалив по лужам у машинки нехило так упала мощность и появился спортивный «субариный» звук. Начитавшись статей с чем это может быть связано, вариантов было несколько, от замены клапана N75 и клапана N249 до замены турбины, печаль моя была всепоглощающей и всеобъемлимой, но, выход из ситуации оказался совершенно банальным и непредсказуемо простым (может это только мне так «повезло»).

Итак, начнем, симптоматика:
1. Падает мощность, появляется злой звук откуда-то из под днища, такое бу-бу-бу…мысли о том что прогорел или развалился глушитель конечно были…НО, тогда куда делась мощность? Ошибок на приборке и и при чтении сканером ELM 327 — нет.

2. Через пару дней при чтении сканером находит ошибку P2099, мощности все так же нет, звук все такой же злой, как у трактора.

3. Загорается Check Engine, все так же горит ошибка P2099, все так же нет мощности и спортивный выхлоп уже начинает сводить с ума.

4. Еду на ближайшее СТО у дома, вежливо выслушивают, но помочь не могут, предлагают только проверить систему на герметичность, а с проблемой обратится на специализированное сто, занимающееся турбинами.

5. Вспоминаю что у друга на работе есть эстакада, и он как раз сегодня на смене, звоню и лечу к нему, хуже уже не будет, а так хоть посмотрю не развалился ли глушитель нафиг и в целом состояние днища.

6. Так как специалист из меня …ну такое себе, в общем осмотр ничего не дает, единственное что заметил, хомут/обжимка, который соединяет патрубки глушителя уже изрядно так подгулял/подгнил, и посути уже не соединяет плотно патрубки, а просто висит на них, стараясь не отвалится, нашел в багажнике пару узких металлических хомутов и подвязал эту ржавчину поплотнее к трубам,
( нормальный хомут обязательно нужно приобрести, ну а пока и так пойдет в полевых условиях).

7. В общем, расстроеный, что ничего я толком и не узнал, пообщался еще с другом, попрощался и поехал домой, и вот здесь самое интерестное…машинка стала работать гораздо тише…но…как сказал бы великий Джереми Кларксон «МОЩНОСТЬ» ! О боже все вернулось на места, все снова работает, едет, снова едет, звук тихий с приятным урчанием двигателя, когда вдавливаешь педаль в пол, а самое важное она снова «пуляет» как раньше. Мистика, магия? Не понимаю почему, неужели герметичность и плотное прилегание хомута глушителя могло оказать такое влияние?

В общем, в планах приобрести/заказать этот хомут и заменить, ну а пока я несказанно рад, что машинка снова едет как раньше.

P.S. Чек все еще горит…ошибка P2099 тоже, кто в курсе, можно пофиксить связкой ELM 327 + Carista?
P.S.S. Фото хомута спер с просторов ютуба, фотографировать свой не было ни сил ни желания)

P2099 - Топливная подстройка каталитического нейтрализатора (FT), ряд 2 - слишком богатый - Коды Неисправностей

P2099 — Топливная подстройка каталитического нейтрализатора (FT), ряд 2 — слишком богатый — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P2099?
  • Каковы общие причины кода P2099?
  • Каковы симптомы кода P2099?
  • Как вы устраняете неисправность кода P2099?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Коды, связанные с P2099
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2099 Обработка топлива после каталитического нейтрализатора (FT), банка 2 — слишком богатый Каталитический нейтрализатор

Код ошибки OBD II P2099 определяется большинством производителей как P2099 как «Подстройка топливного бака (FT) посткаталитического нейтрализатора, блок 2 — слишком богат». Обратите внимание, что, хотя GM определяет этот код как «Верхний предел системы послеуборочной обработки топлива», оба определения имеют одинаковое основное значение. В обоих случаях PCM (модуль управления силовой установкой) устанавливает код P2099, когда он обнаруживает чрезмерное количество несгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов после каталитического нейтрализатора, с одной стороны, и что он (PCM) не может исправьте воздушно-топливную смесь, с другой. «Банк 2» относится к банке цилиндров, которая не содержит цилиндр № 1 на двигателях с двумя головками цилиндров.

Непрофессиональные механики должны учитывать, что «подстройка топлива» относится к корректировкам, которые PCM в любом конкретном случае применяет на постоянной основе к смеси воздух / топливо, чтобы поддерживать максимальную производительность двигателя при использовании наименьшего количества топлива. В общих чертах, есть два типа регулировок настройки топлива, первый из которых — «краткосрочные» настройки топлива, которые отслеживаются и контролируются датчиком кислорода № 1 (выше по потоку от каталитического нейтрализатора), а второй тип — «долгосрочный» ”Топливные балансировки, которые контролируются и контролируются датчиком кислорода № 2, расположенным после каталитического нейтрализатора. Это утверждение, по общему признанию, является чрезмерным упрощением, но, поскольку долгосрочное регулирование / регулирование подачи топлива является высокотехнологичным предметом, данное руководство может дать только краткое описание этого процесса.

Проще говоря, датчики кислорода № 1 реагируют на изменения содержания кислорода в отработанном потоке, которые происходят как функция изменений в отверстии дросселя, что, в свою очередь, вызывает изменения в смеси воздух / топливо. Таким образом, предполагая, что двигатель находится в идеальном рабочем состоянии и что нет других кодов или дефектов, PCM использует входные данные от кислородного датчика № 1 для поддержания воздушно-топливной смеси в точке, близкой к стехиометрической, которая в бензине двигатели, где все топливо сжигается с использованием всего доступного воздуха. Обратите внимание, что, поскольку дизельные двигатели почти всегда работают с избытком воздуха, это обычно не относится к дизельным двигателям.

Тем не менее, чтобы понять код P2099 (и почему он устанавливается), необходимо понимать, что правильное функционирование верхнего кислородного датчика напрямую связано с тем, что происходит после того, как поток выхлопных газов поступает в каталитический нейтрализатор. Также необходимо понимать, что каталитические нейтрализаторы НЕ одинаковы; в каждом приложении используется преобразователь, который предназначен для этого конкретного применения, и поэтому система контроля / мониторинга выбросов в этом приложении специально калибруется таким образом, который рассчитывается для обеспечения того, чтобы каталитический преобразователь всегда работал в рамках проектных параметров для этого конкретного применения.

Таким образом, чтобы гарантировать, что каталитический нейтрализатор способен эффективно очищать поток выхлопных газов при любом конкретном применении в течение всего планируемого срока службы конвертера, производители используют второй датчик кислорода ниже по потоку от конвертера, но именно здесь могут возникнуть сложности. Например, во многих применениях нижний кислородный датчик имеет единственную цель контролировать работу каталитического нейтрализатора, что он делает путем сравнения состава выхлопного газа, выходящего из конвертера, с показаниями, полученными верхним кислородным датчиком. В этих системах нижний кислородный датчик почти не играет роли в управлении топливом, и, следовательно, разница между показаниями, полученными от обоих датчиков, представляет эффективность (или иное) каталитического нейтрализатора.

В других применениях, таких как General Motors, датчик кислорода ниже по потоку играет активную и критическую роль в управлении топливом, в дополнение к мониторингу работы каталитического нейтрализатора. В этих приложениях напряжение сигнала обоих восходящих а также датчики кислорода ниже по потоку используются для расчета стратегии подачи топлива в соответствии с конкретным набором рабочих условий, что означает, что эффективность каталитического нейтрализатора определяется иначе, чем в системах, где датчик кислорода ниже по потоку не способствует эффективному контролю топлива ,

Однако, независимо от особенностей конструкции, код P20197 устанавливается, когда PCM обнаруживает условие расширенного режима, но только когда условие расширенного режима определяется входными данными из вниз по течению датчик кислорода. На практике это означает, что, когда возникает условие расширенного режима, и отклонение от требуемых значений превышает заданный верхний предел в течение периода времени, установленного производителем, PCM установит код P2099 и включит сигнальную лампу.

НОТА: Во время нормальной работы PCM будет корректировать условия обогащенного режима без установки кодов, но следует понимать, что в целом, независимо от области применения, способность PCM корректировать большие отклонения от желаемых значений воздушно-топливной смеси ограничена.

На изображении ниже показано типичное расположение датчиков кислорода на входе и выходе (обведено красным) относительно друг друга по обе стороны от каталитического нейтрализатора. Красная стрелка указывает направление потока выхлопных газов; датчик около середины изображения — датчик № 2 или ниже по потоку, расположенный дальше всего от двигателя, который находится слева от рамы.

Каковы общие причины кода P2099?

При условии отсутствия дополнительных кодов возможные причины кода P2099 могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или разъеденная проводка и / или разъемы
  • Неисправный кислородо- или датчик соотношения воздух / топливо
  • Неисправный каталитический нейтрализатор
  • Основные утечки выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором
  • НОТА: Если наряду с P2099 присутствуют другие коды, возможные причины могут включать в себя практически все, что связано с этими кодами, с конкретной ссылкой на «все», что может вызвать состояние расширенной работы. Обратитесь к руководству по применению для получения подробной информации о том, как дополнительные коды могут вызывать P20197 или способствовать настройке кода.

    Каковы симптомы кода P2099?

    Помимо сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы, общие симптомы P2099 могут включать следующее в зависимости от приложения, характера дополнительных кодов, если таковые имеются, и первопричину (ы) дополнительных кодов.

  • Увеличенный расход топлива
  • Различные степени потери мощности, в зависимости от применения и характера проблемы
  • Грубый, неустойчивый или колеблющийся холостой ход
  • Скорость холостого хода может превышать рекомендуемую скорость
  • Двигатель может вообще не работать на холостом ходу
  • При горячем двигателе может возникнуть жесткое условие запуска
  • Может присутствовать запах топлива
  • В крайних случаях приложение может испускать черный дым из хвостовой трубы
  • Двигатель может спотыкаться или колебаться при ускорении
  • Автомобиль не может пройти тест на выбросы
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В некоторых приложениях могут отсутствовать какие-либо заметные симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы. Тем не менее, отсутствие других симптомов НЕ означает, что этот код можно безопасно игнорировать — фактически, не разрешая этот код, как только он появляется, это может привести к расплавлению каталитического нейтрализатора, что в случае его возникновения может привести к возгоранию автомобиля.

    Как вы устраняете неисправность кода P2099?

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: С точки зрения практичности, следует отметить, что диагностику P2099 можно сделать намного проще, просто внимательно следя за тем, какие коды присутствуют вместе с P2099. Например, если этот код появляется один, проблема, вероятно, касается только самого каталитического нейтрализатора или нижнего кислородного датчика и / или его цепи управления.

    Если есть несколько других кодов, присутствующих вместе с P2099, с другой стороны, и особенно если некоторые дополнительные коды были сохранены до P2099, почти наверняка один или несколько из этих кодов либо вызвали P2099, либо способствовали его настройке. Например, если присутствуют коды, которые указывают на пропуски зажигания или проблемы с датчиком MAP (абсолютного давления в коллекторе), датчиком MAF (массового расхода воздуха), датчиком кислорода на входе или избыточным давлением топлива, среди прочего, эти коды должны быть исследованы и устранены в первую очередь. , поскольку все или любые проблемы такого рода могут привести к сложным условиям работы.

    По этой причине данное руководство не может предоставить подробную диагностическую и ремонтную информацию для кода P2099, которая всегда будет действительна для всех применений при любых условиях, и поэтому приведенная здесь информация НЕ должна использоваться в какой-либо диагностической процедуре для этого кода без надлежащей ссылки на руководство по работе над приложением. Поэтому особенно важно обратиться к руководству по приложению как для определения точных определений дополнительных кодов, так и для определения взаимосвязи между P2099 и ЛЮБЫМ другим кодом, который может присутствовать, даже если все или любые дополнительные коды все еще в стадии «ожидания».

    Хотя общая информация о диагностике / ремонте, представленная здесь, должна позволить большинству непрофессиональных механиков диагностировать и восстанавливать код P2099 в большинстве приложений, следует отметить, что неспособность сделать правильную ссылку на руководство по приложению, над которым работали, почти наверняка приведет к путаница, неправильная диагностика и возможная ненужная замена каталитического нейтрализатора, который в некоторых случаях может стоить несколько тысяч долларов, если конвертер больше не покрывается гарантией. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

    Шаг 1

    Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность. Обязательно обратитесь к СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАМЕТКАМ выше относительно других кодов, которые могут присутствовать вместе с P2099.

    НОТА: Из-за высоких показателей расхода масла в приложениях BMW, Audi, VW и Mercedes-Benz код P2099 гораздо чаще будет присутствовать в этих приложениях, чем в AMD (американский внутренний рынок) или в японских приложениях. Поэтому, если в вышеупомянутых приложениях нет дополнительных кодов, осмотрите кислородные датчики на предмет загрязнения маслом в качестве первого шага в процедуре диагностического ремонта для кода P2099. Если замена кислородных датчиков не устраняет код, выполните процедуры, рекомендованные производителем, для проверки работы каталитического нейтрализатора.

    Однако обратите внимание, что восстановленные каталитические нейтрализаторы или преобразователи сторонних производителей подвержены преждевременному выходу из строя, поэтому всегда заменяйте эти компоненты только на оригинальные запчасти.

    Шаг 2

    Если другие коды присутствуют вместе с P2099 в приложениях AMD или японского производства, разрешите эти коды в том порядке, в котором они были сохранены, прежде чем пытаться диагностировать P2099. Как указывалось в другом месте, возможные причины условий эксплуатации с большим количеством параметров разнообразны, и во многих случаях причина и способ устранения могут зависеть от производителя.

    Обратитесь к руководству по применению, чтобы определить наиболее вероятные причины возникновения всех и любых дополнительных кодов, и следуйте указаниям, приведенным в руководстве, для диагностики и исправления всех дополнительных кодов. Очистите все коды после того, как все ремонтные работы (включая все процедуры повторного изучения, где это применимо) завершены, и проедьте транспортное средство по крайней мере один полный цикл движения перед повторным сканированием системы, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

    НОТА: Обратите особое внимание на состояние выхлопной системы перед каталитическим нейтрализатором, поскольку утечки выхлопных газов могут (и могут) установить этот код, поскольку серьезная утечка выхлопных газов загрязняет эталонный воздух, используемый датчиками соотношения кислорода и воздуха / топлива.

    Шаг 3

    Если других кодов нет, обратитесь к руководству, чтобы найти поврежденный кислородный датчик, а также местоположение, функцию, маршрут и цветовое кодирование всей связанной проводки. Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и найдите поврежденные, сожженные, закороченные, отсоединенные или разъедающие проводку и / или разъемы. Выполните ремонт по мере необходимости, очистите код и повторно просмотрите систему, чтобы увидеть, возвращается ли код,

    Шаг 4

    Если код сохраняется, но видимого повреждения проводки или датчика не обнаружено, выполните проверки сопротивления, целостности и заземления на всех подключенных проводах. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и произведите ремонт или замените электропроводку в соответствии с требованиями, чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах, указанных производителем. Обратите внимание, что сам кислородный датчик является частью цепи, и поэтому его внутреннее сопротивление также должно быть проверено. Замените датчик, если его измеренное сопротивление не соответствует значению, указанному производителем.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: На этом этапе обратите особое внимание на специальную цепь управления нагревателем соответствующего датчика. Датчики кислорода и, в этом отношении, датчики соотношения воздух / топливо, используемые в японских приложениях, должны работать при определенной температуре, прежде чем они будут работать. Это означает, что если нагревательный элемент не работает должным образом, датчик может вообще не работать или передавать неточные, ошибочные, колеблющиеся или задержанные сигналы в PCM.

    ЗАМЕТКА 2: Отключите датчик от PCM перед выполнением тестов сопротивления, заземления и / или целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера.

    Шаг 5

    Если код сохраняется, но все электрические значения соответствуют указанным значениям, извлеките датчик из приложения и осмотрите его на наличие признаков загрязнения маслом или других вредных отложений. Имейте в виду, что не существует надежного способа очистки загрязненных датчиков содержания кислорода или воздуха / топлива без риска повреждения датчика, поэтому заменяйте датчик, если на датчике присутствуют загрязнения или загрязнения. Очистите все коды после замены и повторите сканирование системы, чтобы увидеть, вернется ли код.

    НОТА: Помните, что датчики как кислорода, так и воздуха / топлива имеют ограниченный срок службы, который редко превышает 100 000 миль. По мере того как эти датчики стареют, они становятся менее эффективными / точными, и поэтому вполне возможно, что простая замена поврежденного датчика разрешит код P2099, и особенно в тех случаях, когда проводка датчиков находится в хорошем состоянии без каких-либо дефектов. В свете этого важно учитывать как срок службы датчиков, так и средний расход масла для применения до того, как каталитический нейтрализатор будет осужден из-под контроля.

    Шаг 6

    Если код сохраняется после шага 5, есть две возможности для рассмотрения. Во-первых, каталитический дефект сам по себе неисправен или что с РСМ есть какая-то проблема. Последняя возможность встречается редко, и почти всегда будет указываться кодом, отличным от P2099, который оставляет каталитический нейтрализатор как наиболее вероятную причину этого кода.

    Один полезный диагностический совет, который следует иметь в виду, состоит в том, что, если никакие другие коды не присутствуют, и нет утечек в выхлопных газах, нижний кислородный датчик, который, как известно, является хорошим, будет генерировать постоянное напряжение сигнала, близкое к средней точке между богатой и тощие условия работы. Если датчик ниже по потоку исправен, но сканер показывает показания, которые колеблются примерно с той же скоростью, что и показания датчика кислорода выше по потоку, или остаются значительно выше средней точки, каталитический нейтрализатор почти наверняка неисправен.

    Хотя тот же общий принцип справедлив для датчиков воздуха / топлива, этот тип датчика лучше всего диагностируется с помощью осциллографа.

    Шаг 7

    ВНИМАНИЕ: Единственный надежный и точный способ проверить работу и эффективность любого каталитического нейтрализатора — это следовать инструкциям производителя. Один из любимых, но сильно ошибочных «задних» методов — вызвать пропуски зажигания, отключив одну или несколько свечей зажигания, чтобы увидеть, не повышается ли температура преобразователей. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ провести этот «тест», поскольку это может привести к расплавлению каталитических преобразователей ». ядро в вопросе простого секунд.

    Кроме того, этот «тест» вызвал возгорание многих транспортных средств, когда их каталитические нейтрализаторы плавятся, поэтому ТОЛЬКО следуйте инструкциям, предоставленным для проверки преобразователя, или отправьте транспортное средство в компетентную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта.

    Коды, связанные с P2099

    P2098 — Относится к «Слишком богатая система обустройства посткаталитического топлива Bank 2»

    Код неисправности OBD-II Техническое описание

    Система корректировки топливоподачи после катализатора слишком богатая, ряд 2

    Что это значит?

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям с 1996 года выпуска (Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, Mercedes, VW и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

    Каждый раз, когда я сталкиваюсь с кодом неисправности P2099, я знаю, что это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил входное напряжение сигнала от нижнего (после катализатора) датчика кислорода (O2) для первого ряда двигателей, который указывает на то, что содержание частиц кислорода слишком низко. Банк 2 — это группа двигателей, не содержащая цилиндра №1.

    Датчик O2 состоит из чувствительного элемента из диоксида циркония, заключенного в стальной вентилируемый корпус. Платиновые электроды используются для подключения чувствительного элемента к проводам в жгуте проводов датчика O2. Жгут проводов датчика O2 подключается к PCM через сеть контроллера. Датчик O2 предоставляет PCM данные в реальном времени о процентном содержании частиц кислорода в выхлопных газах двигателя по сравнению с содержанием кислорода в окружающем воздухе.

    Отработанные выхлопные газы двигателя выталкиваются через выпускной коллектор в выхлопную трубу и через каталитический нейтрализатор. После этого они проходят над нижним датчиком O2. Выхлопные газы проходят через вентиляционные отверстия в стальном корпусе и через чувствительный элемент. Наружный воздух втягивается в камеру в середине датчика через полости для проводов. В камере окружающий воздух нагревается, заставляя ионы кислорода производить (энергетическое) напряжение. Колебания между концентрацией молекул кислорода в окружающем воздухе (втянутом в датчик O2) и концентрацией ионов кислорода в выхлопе вызывают колебания напряжения. Эти колебания заставляют ионы кислорода внутри датчика O2 очень быстро и многократно отскакивать от одного платинового слоя к другому.

    Изменения напряжения происходят, когда скачущие ионы кислорода перемещаются между слоями платины. PCM распознает эти изменения напряжения как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эти изменения отражают, работает ли двигатель на обедненной (слишком мало топлива) или богатой (слишком много топлива). Выходной сигнал напряжения от датчика O2 ниже, когда в выхлопных газах больше кислорода (бедное состояние). Выходной сигнал напряжения выше, когда в выхлопных газах меньше кислорода (богатое состояние). Эти данные используются PCM, среди прочего, для расчета стратегии подачи топлива и момента зажигания.

    Как только PCM переходит в режим замкнутого контура, если входные показания цепи датчика O2 ниже по потоку банка 2 отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе, код P2099 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

    Степень тяжести и симптомы

    Код P2099 означает, что датчик O2 после каталитического нейтрализатора на ряду 2 обнаружил обогащенное состояние выхлопных газов. Топливная эффективность может быть снижена, и код следует рассматривать как серьезный.

    Симптомы кода P2099 могут включать:

    • Сниженная топливная эффективность
    • Отсутствие общей производительности двигателя
    • Другие связанные диагностические коды неисправностей могут быть сохранены
    • Сервисный двигатель скоро загорится лампа

    причины

    Возможные причины этого кода двигателя включают:

    • Неисправен каталитический нейтрализатор банка 2.
    • Неисправный датчик массового расхода воздуха или давления воздуха в коллекторе.
    • Неисправен датчик O2 банка 2 / с
    • Обгоревшие, потертые, сломанные или отсоединенные проводка и / или разъемы
    • Утечки выхлопных газов двигателя

    Процедуры диагностики и ремонта

    Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

    Диагностический сканер, цифровой вольт-омметр (ДВОМ) и руководство по обслуживанию автомобиля будут полезны при диагностике кода P2099. All Data (DIY) также является отличным источником для схем подключения системы и другой информации по конкретным приложениям.

    Перед попыткой диагностики этого кода двигатель должен работать эффективно. Коды пропусков зажигания, коды датчика положения дроссельной заслонки, код давления воздуха в коллекторе и коды датчика массового расхода воздуха должны быть рассмотрены, прежде чем пытаться диагностировать код P2099.

    Начните с визуального осмотра жгутов проводов и разъемов системы. С P2099 я бы обратил особое внимание на жгуты, проложенные возле горячих выхлопных труб и коллекторов, а также на те, которые проложены возле острых краев (головки блока цилиндров).

    Подключите сканер к диагностическому порту и получите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра. Запишите эту информацию. Это может быть полезно, если окажется, что это прерывистый код. Прерывистые коды труднее диагностировать.

    Если P2099 немедленно сбрасывается, запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры. Дайте ему поработать на холостом ходу (с нейтральной передачей или парковкой). Используйте сканер для наблюдения за входными данными датчика O2 банка 2. Сужение объема потока данных до включения только соответствующих данных ускорит ответ данных. Наблюдайте за сигналом нижнего датчика O2. Если двигатель работает эффективно, данные нижележащего датчика O2 должны достичь среднего значения и осесть там.

    DVOM может использоваться для проверки сопротивления рассматриваемого датчика O2, а также сигналов напряжения и заземления для цепи датчика O2. Отключите соответствующие контроллеры, прежде чем пытаться проверить сопротивление цепи системы с помощью DVOM.

    Дополнительные диагностические примечания:

    • Датчик O2 ниже по потоку не должен работать так часто, как датчики выше по потоку (после того, как PCM перешел в режим замкнутого контура). Если нижний датчик продолжает работать так же часто, как верхний датчик, после того, как двигатель прогрелся и PCM перешел в режим замкнутого контура, подозревают неисправный каталитический нейтрализатор.
    • Когда необходима замена каталитического нейтрализатора, подумайте о компонентах OEM-качества. Восстановленные или нестандартные заменяемые преобразователи обычно быстро и многократно выходят из строя

    Связанные обсуждения DTC

    • Какой код p2099 и p0406 2009 Dodge JourneyУ меня Dodge Journey sxt 2009L 3.5 года выпуска с кодами P2099 и P0406… 
    • SUZUKI XL2007 P7 2099 годаP2099 Система корректировки топливоподачи после катализатора слишком богатая, банк 2. 2007 SUZUKI XL7 CANADA; 95,000 миль; 3,6 литра. Что это на самом деле означает? Как это исправить?… 
    • P2099 2015 Jeep Grand Cherokee, 3.6 V 6Заменены оба датчика 02, произведена настройка и произведена продувка топливной системы. Через 116 миль проверьте, снова загорелся индикатор двигателя и вернул код P2099, дилер считает внутреннюю проблему двигателя, 66,066 XNUMX миль и работает правильно. Могут ли топливные форсунки привести к богатому состоянию?… 
    • 2004 BMW 325i P2099 код ошибки вместе с ожидающими кодами P0175, P0172BMW 2004i 325 года выпуска едет плавно и тихо, без проблем. Работал плохо, но недавно поменял MAF и все исправил. Единственная проблема в том, что он выдает код ошибки P2099 (система слишком богатый банк 2) и имеет коды ошибок P0175 (система слишком богатый банк 2) и P0172 (система слишком богатый банк 1) в ожидании. 
    • P209900 Проблема Volvo XC70 2011 D5 2.4 ДизельЗдравствуйте, у меня проблема с P 209900. Это считывание было сделано официальным дилером Volvo, что не могло решить проблему. Моя машина едет в обычном режиме (без режима пониженной скорости), и я могу нормально разгоняться. Я ехал со скоростью 130 км / ч по автомагистралям. Я не решаюсь ни ехать быстрее, ни ускоряться на максимуме… 
    • FORD F-150 50,000км P2097 P2099Привет, мой свет двигателя горит в течение двух дней — Мой грузовик в течение последних 6 месяцев периодически работает на холостом ходу, я быстро нажимаю на педаль, и она гаснет. У меня есть общие коды P2097 и P2099 с надписью «ТОПЛИВНАЯ ОТДЕЛКА ДЛЯ ПОСТКАТАЛИЗАТОРА СЛИШКОМ БОГАТА, БАНК 1 И 2» Кто-нибудь знает, если это просто… 
    • Код P2099 в 2011 году F150 ecoboostЧто это на самом деле означает? портативный сканер сообщает, что система корректировки топливоподачи В2 слишком высока, но каков фактический смысл этого кода? Включился 2 раза и остается, пока не очистится. тогда останется выключенным. Произошла во время движения по шоссе и улице. Любые идеи?… 
    • 2004 dodge ram 1500 5.7 hemi p0113 p2099 — цена: + XNUMX руб.04 dodge ram 1500 5.7 hemi 4×4. это пикап моей подруги, масло в нем поменял как всегда. После того, как я закончил, я запустил его, чтобы убедиться, что нет утечек. Давление масла нормализовалось, и после работы на холостом ходу в течение 5-7 минут оно начало пропускать n брызги, затем умерло. теперь это горе … 

    Нужна дополнительная помощь с кодом p2099?

    Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2099, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

    ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

    Описание P2099 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:

    На русском языке:

    Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 2 — слишком богатый 

    На английском языке:

    Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich Bank 2 

    Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

    Найти причину   >>> 

    Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

    В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

    Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

    Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

    Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

    Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

    Возможно будет интересно:

    Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

    Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

    OBD-II DTC Datasheet

    Trim System After Catalyst Too Rich Bank 2

    What does this mean?

    This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code, which means it applies to all vehicles since 1996 (Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, Mercedes, VW, etc.). Although general in nature, the specific repair steps may differ depending on the brand / model.

    Every time I come across DTC P2099, I know it means the powertrain control module (PCM) has detected a signal voltage input from the downstream (post-catalyst) oxygen (O2) sensor for the first row of engines, which indicates that the content of oxygen particles is too low. Bank 2 is an engine group that does not contain cylinder # 1.

    The O2 sensor consists of a zirconia sensing element enclosed in a ventilated steel housing. Platinum electrodes are used to connect the sensing element to the wires in the O2 sensor wiring harness. The O2 sensor harness connects to the PCM via the controller network. The O2 sensor provides the PCM with real-time data on the percentage of oxygen particles in the engine exhaust compared to the oxygen content in the ambient air.

    The exhaust fumes from the engine are pushed through the exhaust manifold into the tailpipe and through the catalytic converter. They then pass over the bottom O2 sensor. Exhaust gases pass through the ventilation holes in the steel housing and through the sensing element. Outside air is drawn into the chamber in the middle of the sensor through the wire cavities. In the chamber, the surrounding air heats up, causing the oxygen ions to produce (energetic) stress. Fluctuations between the concentration of oxygen molecules in the ambient air (drawn into the O2 sensor) and the concentration of oxygen ions in the exhaust cause voltage fluctuations. These vibrations cause the oxygen ions inside the O2 sensor to bounce very quickly and repeatedly from one platinum layer to the next.

    Voltage changes occur when bouncing oxygen ions move between platinum layers. The PCM recognizes these voltage changes as changes in the oxygen concentration in the exhaust gas. These changes reflect whether the engine is running lean (too little fuel) or rich (too much fuel). The voltage output from the O2 sensor is lower when there is more oxygen in the exhaust (lean state). The voltage output is higher when there is less oxygen in the exhaust (rich state). This data is used by the PCM, among other things, to calculate fuel strategy and ignition timing.

    Once the PCM enters closed loop mode, if the O2 sensor circuit input reading downstream of bank 2 reflects too few oxygen molecules in the exhaust, a P2099 code will be stored and the malfunction indicator light may illuminate.

    Severity and symptoms

    A P2099 code means the Bank 2 downstream O2 sensor has detected a rich exhaust condition. Fuel efficiency may be impaired and the code should be considered serious.

    Symptoms of a P2099 code may include:

    • Reduced fuel efficiency
    • Lack of overall engine performance
    • Other related DTCs may be stored
    • Service engine lamp will light up soon

    reasons

    Possible causes of this engine code include:

    • Bank 2 catalytic converter defective.
    • Defective MAF or manifold air pressure sensor.
    • Defective O2 sensor bank 2 / s
    • Burnt, frayed, broken, or disconnected wiring and / or connectors
    • Engine exhaust leaks

    Diagnostic and repair procedures

    A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

    A diagnostic scanner, digital volt ohmmeter (DVOM), and vehicle service manual will be helpful in diagnosing the P2099 code. All Data (DIY) is also a great source for system wiring diagrams and other application-specific information.

    The engine must be running efficiently before attempting to diagnose this code. Misfire codes, throttle position sensor codes, manifold air pressure code, and MAF sensor codes must be reviewed before attempting to diagnose a P2099 code.

    Begin by visually inspecting the system wiring harnesses and connectors. With the P2099, I would pay particular attention to harnesses that are routed near hot exhaust pipes and manifolds, as well as those that are routed near sharp edges (cylinder heads).

    Connect the scanner to the diagnostic port and retrieve all stored DTCs and freeze frame data. Write down this information. This can be useful if it turns out to be intermittent code. Intermittent codes are more difficult to diagnose.

    If P2099 resets immediately, start the engine and allow it to reach normal operating temperature. Let it idle (in neutral or parked). Use the scanner to monitor Bank 2 O2 sensor input. Narrowing down the data stream to include only the relevant data will speed up the data response. Observe the signal of the lower O2 sensor. If the engine is running efficiently, the data from the underlying O2 sensor should average and settle there.

    The DVOM can be used to test the resistance of the O2 sensor in question, and the voltage and ground signals for the O2 sensor circuit. Disconnect applicable controllers before attempting to test the system circuit resistance with the DVOM.

    Additional diagnostic notes:

    • The downstream O2 sensor should not operate as often as the upstream sensors (after the PCM has entered closed loop mode). If the lower sensor continues to run as often as the upper sensor after the engine has warmed up and the PCM has entered closed loop mode, suspect a faulty catalytic converter.
    • When a catalytic converter replacement is needed, consider OEM quality components. Refurbished or non-standard replaceable converters usually fail quickly and repeatedly

    Related DTC discussions

    • What is the code p2099 and p0406 2009 Dodge JourneyI have a Dodge Journey sxt 2009L 3.5 with codes P2099 and P0406 … 
    • SUZUKI XL2007 P7 2099P2099 Post-Catalyst Fuel Trim System Too Rich, Bank 2. 2007 SUZUKI XL7 CANADA; 95,000 miles; 3,6 liters. What does this actually mean? How to fix it?… 
    • P2099 2015 Jeep Grand Cherokee, 3.6V 6Both sensors 02 were replaced, the adjustment was made and the fuel system was purged. Check after 116 miles, engine light comes on again and code P2099 returned, dealer considers internal engine problem 66,066 miles and is working properly. Can Fuel Injectors Lead to Rich Condition? … 
    • 2004 BMW 325i P2099 error code along with pending codes P0175, P0172The BMW 2004i 325 rides smoothly and quietly without any problems. Worked badly, but recently changed MAF and fixed everything. The only problem is that it issues error code P2099 (system too rich bank 2) and has error codes P0175 (system too rich bank 2) and P0172 (system too rich bank 1) pending. 
    • P209900 Problem Volvo XC70 2011 D5 2.4 DieselHello, I have a problem with P 209900. This read was taken by an authorized Volvo dealer and could not solve the problem. My car is running normally (no reduced speed) and I can accelerate normally. I was driving at 130 km / h on the motorways. I do not dare to go faster or accelerate to the maximum … 
    • FORD F-150 50,000km P2097 P2099Hi, my engine light has been on for two days — My truck has been idling intermittently for the past 6 months, I quickly step on the pedal and it goes out. I have generic codes P2097 and P2099 that say «FUEL FINISH FOR POST-CATALIZER TOO RICH, BANK 1 AND 2» Does anyone know if this is just … 
    • Code P2099 in 2011 F150 ecoboostWhat does this actually mean? The handheld scanner reports that the B2 fuel trim system is too high, but what is the actual meaning of this code? It turned on 2 times and remains until it is cleared. will then remain off. Happened while driving on the highway and on the street. Any ideas? … 
    • 2004 dodge ram 1500 5.7 hemi p0113 p2099 — price: + rub.04 dodge ram 1500 5.7 hemi 4×4. this is a pickup truck of my friend, the oil in it changed as always. After I finished, I ran it to make sure there were no leaks. The oil pressure returned to normal, and after idling for 5-7 minutes, it began to pass n splashes, then died. now it’s grief … 

    Need more help with your p2099 code?

    If you still need help with DTC P2099, post a question in the comments below this article.

    NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

    OBD-II DTC Datasheet

    Trim System After Catalyst Too Rich Bank 2

    What does this mean?

    This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code, which means it applies to all vehicles since 1996 (Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, Mercedes, VW, etc.). Although general in nature, the specific repair steps may differ depending on the brand / model.

    Every time I come across DTC P2099, I know it means the powertrain control module (PCM) has detected a signal voltage input from the downstream (post-catalyst) oxygen (O2) sensor for the first row of engines, which indicates that the content of oxygen particles is too low. Bank 2 is an engine group that does not contain cylinder # 1.

    The O2 sensor consists of a zirconia sensing element enclosed in a ventilated steel housing. Platinum electrodes are used to connect the sensing element to the wires in the O2 sensor wiring harness. The O2 sensor harness connects to the PCM via the controller network. The O2 sensor provides the PCM with real-time data on the percentage of oxygen particles in the engine exhaust compared to the oxygen content in the ambient air.

    The exhaust fumes from the engine are pushed through the exhaust manifold into the tailpipe and through the catalytic converter. They then pass over the bottom O2 sensor. Exhaust gases pass through the ventilation holes in the steel housing and through the sensing element. Outside air is drawn into the chamber in the middle of the sensor through the wire cavities. In the chamber, the surrounding air heats up, causing the oxygen ions to produce (energetic) stress. Fluctuations between the concentration of oxygen molecules in the ambient air (drawn into the O2 sensor) and the concentration of oxygen ions in the exhaust cause voltage fluctuations. These vibrations cause the oxygen ions inside the O2 sensor to bounce very quickly and repeatedly from one platinum layer to the next.

    Voltage changes occur when bouncing oxygen ions move between platinum layers. The PCM recognizes these voltage changes as changes in the oxygen concentration in the exhaust gas. These changes reflect whether the engine is running lean (too little fuel) or rich (too much fuel). The voltage output from the O2 sensor is lower when there is more oxygen in the exhaust (lean state). The voltage output is higher when there is less oxygen in the exhaust (rich state). This data is used by the PCM, among other things, to calculate fuel strategy and ignition timing.

    Once the PCM enters closed loop mode, if the O2 sensor circuit input reading downstream of bank 2 reflects too few oxygen molecules in the exhaust, a P2099 code will be stored and the malfunction indicator light may illuminate.

    Severity and symptoms

    A P2099 code means the Bank 2 downstream O2 sensor has detected a rich exhaust condition. Fuel efficiency may be impaired and the code should be considered serious.

    Symptoms of a P2099 code may include:

    • Reduced fuel efficiency
    • Lack of overall engine performance
    • Other related DTCs may be stored
    • Service engine lamp will light up soon

    reasons

    Possible causes of this engine code include:

    • Bank 2 catalytic converter defective.
    • Defective MAF or manifold air pressure sensor.
    • Defective O2 sensor bank 2 / s
    • Burnt, frayed, broken, or disconnected wiring and / or connectors
    • Engine exhaust leaks

    Diagnostic and repair procedures

    A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.

    A diagnostic scanner, digital volt ohmmeter (DVOM), and vehicle service manual will be helpful in diagnosing the P2099 code. All Data (DIY) is also a great source for system wiring diagrams and other application-specific information.

    The engine must be running efficiently before attempting to diagnose this code. Misfire codes, throttle position sensor codes, manifold air pressure code, and MAF sensor codes must be reviewed before attempting to diagnose a P2099 code.

    Begin by visually inspecting the system wiring harnesses and connectors. With the P2099, I would pay particular attention to harnesses that are routed near hot exhaust pipes and manifolds, as well as those that are routed near sharp edges (cylinder heads).

    Connect the scanner to the diagnostic port and retrieve all stored DTCs and freeze frame data. Write down this information. This can be useful if it turns out to be intermittent code. Intermittent codes are more difficult to diagnose.

    If P2099 resets immediately, start the engine and allow it to reach normal operating temperature. Let it idle (in neutral or parked). Use the scanner to monitor Bank 2 O2 sensor input. Narrowing down the data stream to include only the relevant data will speed up the data response. Observe the signal of the lower O2 sensor. If the engine is running efficiently, the data from the underlying O2 sensor should average and settle there.

    The DVOM can be used to test the resistance of the O2 sensor in question, and the voltage and ground signals for the O2 sensor circuit. Disconnect applicable controllers before attempting to test the system circuit resistance with the DVOM.

    Additional diagnostic notes:

    • The downstream O2 sensor should not operate as often as the upstream sensors (after the PCM has entered closed loop mode). If the lower sensor continues to run as often as the upper sensor after the engine has warmed up and the PCM has entered closed loop mode, suspect a faulty catalytic converter.
    • When a catalytic converter replacement is needed, consider OEM quality components. Refurbished or non-standard replaceable converters usually fail quickly and repeatedly

    Related DTC discussions

    • What is the code p2099 and p0406 2009 Dodge JourneyI have a Dodge Journey sxt 2009L 3.5 with codes P2099 and P0406 … 
    • SUZUKI XL2007 P7 2099P2099 Post-Catalyst Fuel Trim System Too Rich, Bank 2. 2007 SUZUKI XL7 CANADA; 95,000 miles; 3,6 liters. What does this actually mean? How to fix it?… 
    • P2099 2015 Jeep Grand Cherokee, 3.6V 6Both sensors 02 were replaced, the adjustment was made and the fuel system was purged. Check after 116 miles, engine light comes on again and code P2099 returned, dealer considers internal engine problem 66,066 miles and is working properly. Can Fuel Injectors Lead to Rich Condition? … 
    • 2004 BMW 325i P2099 error code along with pending codes P0175, P0172The BMW 2004i 325 rides smoothly and quietly without any problems. Worked badly, but recently changed MAF and fixed everything. The only problem is that it issues error code P2099 (system too rich bank 2) and has error codes P0175 (system too rich bank 2) and P0172 (system too rich bank 1) pending. 
    • P209900 Problem Volvo XC70 2011 D5 2.4 DieselHello, I have a problem with P 209900. This read was taken by an authorized Volvo dealer and could not solve the problem. My car is running normally (no reduced speed) and I can accelerate normally. I was driving at 130 km / h on the motorways. I do not dare to go faster or accelerate to the maximum … 
    • FORD F-150 50,000km P2097 P2099Hi, my engine light has been on for two days — My truck has been idling intermittently for the past 6 months, I quickly step on the pedal and it goes out. I have generic codes P2097 and P2099 that say «FUEL FINISH FOR POST-CATALIZER TOO RICH, BANK 1 AND 2» Does anyone know if this is just … 
    • Code P2099 in 2011 F150 ecoboostWhat does this actually mean? The handheld scanner reports that the B2 fuel trim system is too high, but what is the actual meaning of this code? It turned on 2 times and remains until it is cleared. will then remain off. Happened while driving on the highway and on the street. Any ideas? … 
    • 2004 dodge ram 1500 5.7 hemi p0113 p2099 — price: + rub.04 dodge ram 1500 5.7 hemi 4×4. this is a pickup truck of my friend, the oil in it changed as always. After I finished, I ran it to make sure there were no leaks. The oil pressure returned to normal, and after idling for 5-7 minutes, it began to pass n splashes, then died. now it’s grief … 

    Need more help with your p2099 code?

    If you still need help with DTC P2099, post a question in the comments below this article.

    NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

    На что указывает ошибка P2099

    Диагностический код неисправности P2099 указывает на то, что в двигатель (банк 2) автомобиля поступает слишком много топлива и недостаточно кислорода. “Банк 2”, как правило, относится к стороне двигателя, противоположной той, где находится цилиндр 1.

    Почему появилась ошибка P2099

    Код ошибки P2099 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил от датчиков кислорода выхлопной системы автомобиля сигнал, указывающий на то, что двигатель работает на слишком богатой топливовоздушной смеси. Модуль управления двигателем (ECM) регулирует количество топлива, поступающего в двигатель автомобиля, основываясь на данных, полученных от датчиков кислорода. Данный процесс называется топливной балансировкой. Если ECM автомобиля обнаружит, что в двигатель (банк 2) автомобиля поступает слишком много топлива и недостаточно кислорода, он будет уменьшать количество топлива, т.е. обеднять смесь. при указанной несиправности на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

    Основная причина ошибки P2099

    Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2099 являются:

    • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
    • Повреждение электрических проводов или разъема датчика массового расхода воздуха;
    • Повреждение воздухозаборной трубы, идущей от воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки;
    • Неисправность датчика кислорода или повреждение соответствующих электрических проводов или разъема;
    • Неисправность регулятора давления топлива или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
    • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).

    Проявление ошибки P2099, симптомы

    Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

    • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля;
    • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля;
    • Появление черного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или ускорении автомобиля;
    • Падение мощности двигателя;
    • Двигатель глохнет;
    • Увеличение расхода топлива;
    • Отсутствие каких-либо симптомов (кроме сохранения кода ошибки P2099 в памяти компьютера и загорания индикатора Check Engine).

    Как сканером прочитать ошибку P2099?

    Для надлежащего диагностирования ошибки P2099 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени. Сначала диагност подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2099 снова.

    Если код ошибки появится снова, диагност визуально осмотрит выхлопную систему, проверит воздухозаборную трубу, идущую от воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки, и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные, изношенные или неисправные компоненты. Далее он проверит датчики кислорода и датчик массового расхода воздуха, а также осмотрит соответствующие электрические провода и разъемы.

    После этого диагност выполнит тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. Он также проверит регулятор давления топлива и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Если проблему не будет обнаружено, необходимо проверить и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

    Каждый раз после выполнения ремонтных работ диагност будет очищать присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2099 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

    Как правильно диагностировать ошибку P2099

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2099 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без выполнения тщательной проверки. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

    Если появилась ошибка P2099, чем это грозит?

    Серьезность ошибки P2099 зависит от неисправности и присутствующих симптомов. При наличии проблем с двигателем и управляемостью автомобиля рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения двигателя, каталитического нейтрализатора или других компонентов автомобиля.

    Дополнительная информация по коду ошибки P2099

    Даже если при обнаружении ошибки P2099 какие-либо явные признаки наличия неисправности отсутствуют, ошибку не стоит игнорировать. В запущенных случаях это может привести к серьезному повреждению двигателя или других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Порядок действий, чтобы сбросить ошибку P2099 самому

    Для устранения ошибки P2099 может потребоваться:

    • Замена датчика массового расхода воздуха;
    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика массового расхода воздуха;
    • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
    • Замена регулятора давления топлива;
    • Замена одного или нескольких датчиков кислорода;
    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода;
    • Замена воздухозаборной трубы, идущей от воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки;
    • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM).

    Содержание

    • 1
      Система очистки топлива после каталитического нейтрализатора слишком богата

      • 1.1
        Индикатор
      • 1.2
        Параметры набора кодов
      • 1.3
        Симптомы
      • 1.4
        Общие причины
      • 1.5
        Распространенный ошибочный диагноз
      • 1.6
        Диагностика


    Система очистки топлива после каталитического нейтрализатора слишком богата


    Индикатор

    PCM обнаружил проблему с его способностью контролировать топливно-воздушную смесь, когда это необходимо, или получил запрос на корректировку топлива после катализатора, который превышает его ограничения для конкретного двигателя. Неисправности топливной накладки редко проявляются на отечественных и японских автомобилях, но чаще встречаются на европейских автомобилях. Банк 2 обозначает банк двигателя, который содержит цилиндр номер два. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя (или эквивалентному) для определения местоположения цилиндра номер два.


    Параметры набора кодов

    Подстройка топлива – это мера, принимаемая PCM для увеличения или уменьшения количества топлива, подаваемого в двигатель, для поддержания правильного соотношения воздух/топливо или смеси. Этот код неисправности устанавливается, когда PCM обнаруживает уровень подстройки топлива, который превышает определенный процент изготовителя в течение определенного периода времени. Как правило, отклонения, которые превышают двадцать пять процентов этого желаемого значения долговременной настройки топлива, приводят к тому, что код сохраняется и загорается контрольная лампа неисправности. Краткосрочные входные данные настройки топлива менее критичны и с меньшей вероятностью будут способствовать сохранению кода.


    Симптомы

    Симптомы для этого кода могут сильно различаться из-за его общности. Отрицательная регулировка подачи топлива указывает на то, что PCM пытается наклонить топливовоздушную смесь, а положительная регулировка подачи топлива указывает на то, что PCM пытается ее обогатить. Симптомы могут включать в себя только лампу исправного двигателя вскоре, плохое ускорение, колебания или пропуски зажигания при ускорении или при запуске, глохнет двигатель при запуске, черный дым при ускорении (или при запуске), экономия топлива ниже номинальной или может не будет никаких симптомов вообще. Некоторые условия установки кода могут привести к повреждению двигателя и/или каталитического нейтрализатора, если оставить их без присмотра в течение длительного периода времени.


    Общие причины

    Наиболее распространенная причина появления этого кода встречается в первую очередь в европейских автомобилях, таких как Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и Audi. Это можно проследить до датчика массового расхода воздуха. Либо разъем датчика массового расхода воздуха загрязняется моторным маслом, горячий провод датчика загрязняется маслом или другим мусором, либо воздухозаборная труба треснула или сломалась, пропуская неизмеренный воздух в двигатель. Послепродажные датчики массового расхода воздуха также оказались проблематичными для данного типа транспортных средств. Неисправные датчики кислорода также довольно распространены в европейских моделях из-за загрязнения маслом в выхлопной системе. Другие возможные причины включают чрезмерно богатое состояние топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива, неисправным датчиком давления воздуха в коллекторе или неисправным PCM. Этот код также может быть вызван состоянием обедненного топлива, вызванным неисправным топливным насосом, неисправным регулятором давления топлива, засоренным топливным фильтром или утечкой вакуума в двигателе. Имейте в виду, что сбой PCM встречается редко. Двигатели с турбонаддувом имеют свои собственные симптомы, в том числе утечки моторного масла, загрязненного топливом, которые втягиваются в систему впуска. Если также присутствуют коды датчиков распредвала или коленчатого вала, коды пропусков зажигания или коды низкого давления топлива, выполните диагностику и устраните их, прежде чем пытаться диагностировать этот код. Отказ каталитического преобразователя также может способствовать сохранению этого кода.


    Распространенный ошибочный диагноз

    Технические специалисты сообщают, что этот код редко встречается без сопровождения других кодов топливной системы. Этот код редко выставляется на транспортных средствах, которые не производятся в Европе. Невозможность диагностики других кодов перед диагностикой этого кода может привести к неправильной диагностике.


    Диагностика

    • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
    • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов), цифровой вольт/омметр и инфракрасный термометр с лазерной указкой будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
    • Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
    • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
    • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
    • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
    • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
    • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
    • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
    • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
    • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
    • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
      Если код не исчезнет, ​​вам следует начать диагностику с определения, является ли уровень дифферента топлива отрицательным или положительным
    • Как только это будет определено, приступите к проверке двигателя и топливной системы на предмет правильной работы (включая проверку давления топлива, проверку на предмет утечек вакуума и т. Д.)
    • Если эти факторы находятся в пределах требуемых спецификаций, тогда начните тестирование датчиков двигателя, электропроводки и разъемов, а также PCM.
      Поскольку сбой массового воздушного потока является наиболее распространенной причиной этого кода, вот процесс его диагностики
    • Используя сканер (с суженным потоком данных, включающим только массовый поток воздуха), наблюдайте показания датчика в граммах в секунду
    • Сравните ваши результаты с указанным производителем эталонным значением при различных оборотах в минуту.
    • Поскольку дроссель постепенно открывается, грамм в секунду (считывается PCM как напряжение) должен соответственно увеличиваться
    • Сигнал напряжения от датчика массового расхода воздуха должен плавно увеличиваться при повышении уровня оборотов и уменьшаться при уменьшении оборотов
    • Если фактические данные не совпадают со спецификациями производителя, замените датчик массового расхода воздуха на оригинальную качественную деталь и проведите повторную проверку.
      Если датчик массового расхода воздуха проверяется, контролируйте напряжение датчика кислорода с помощью сканера (опять же, поток данных сужается, чтобы включить только данные датчика кислорода)
    • Если указано плохое состояние выхлопа, проверьте топливный насос, чтобы убедиться, что он создает достаточное давление, и осмотрите топливную систему на утечки.
    • Проверьте регулятор давления топлива на наличие внутренних утечек топлива и правильную работу.
    • При необходимости отремонтируйте или замените компоненты подачи топлива и проведите повторную проверку системы, чтобы убедиться в успешном ремонте.
    • Проверьте наличие утечек вакуума в вакуумных шлангах, прокладках корпуса дроссельной заслонки и впускных прокладках.
    • Также проверьте клапан рециркуляции отработавших газов и прокладки на возможные утечки вакуума.
    • Устраните утечки вакуума и/или замените неисправные детали воздухозаборника при необходимости.
    • Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт был успешно завершен
    • Проверьте правильность работы системы принудительной вентиляции картера и при необходимости замените клапан или шланги PCV.
    • Проверьте турбо шланги на наличие утечек и/или наличие моторного масла/топлива
    • Наличие масла в выхлопной системе также может способствовать загрязненному датчику кислорода и полученному в результате коду обрезки топлива.
    • При необходимости замените, отремонтируйте или заново подсоедините шланги турбокомпрессора, затем очистите коды.
    • Всегда проверяйте движение автомобиля, чтобы убедиться, что успешный ремонт был завершен

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Читайте также:

  • P2097 ошибка мазда 3
  • P2111 форд фокус 2 ошибка
  • P2096 ошибка хендай
  • P2111 ошибка toyota land cruiser 200
  • P2176 ошибка пежо

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии