На чтение 5 мин Просмотров 3.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P20EE
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P20EE
- Диагностика и решение проблем
- Проверяем катализатор и утечки
- Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P20EE звучит как «эффективность селективной системы восстановления катализатора NOx ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Selective Catalyst Reduction (SCR) NOx Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».
Код P20EE в автомобиле с дизельным двигателем означает, что модуль управления трансмиссией обнаружил эффективность селективной системы восстановления катализатора (SCR) ниже порогового значения. Эта ошибка применяется к нижнему датчику температуры, Банк №1. Банк 1, это группа двигателя, в которой находится цилиндр номер 1.
Хотя современные дизельные двигатели с экологически чистым сгоранием, имеют много преимуществ по сравнению с бензиновыми двигателями. Но, как правило они производят больше определенных вредных выхлопных газов. Наиболее заметными из этих агрессивных загрязнителей являются ионы оксида азота (NOx).
Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) помогают значительно снизить выбросы NOx. Но многие из сегодняшних мощных дизельных двигателей не могут соответствовать строгим стандартам выбросов, используя только систему EGR. По этой причине были разработаны системы селективного восстановления катализатора SCR.
Системы SCR впрыскивают жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF) перед каталитическим нейтрализатором или уловителем NOx. Введение DEF повышает температуру выхлопных газов и позволяет каталитическому элементу работать более эффективно. Это увеличивает срок службы катализатора и позволяет снизить выбросы NOx в атмосферу.
Датчики температуры размещаются до и после катализатора, чтобы контролировать его температуру и эффективность. Вся система SCS управляется либо PCM, либо автономным контроллером, который взаимодействует с PCM.
Контроллер обрабатывает данные с датчиков температуры, а также другие параметры, чтобы определить подходящее время для впрыска DEF. Точный впрыск DEF необходим для поддержания температуры выхлопных газов в пределах допустимых параметров и обеспечения оптимальной фильтрации NOx.
Если PCM обнаруживает, что эффективность катализатора недостаточна для минимально допустимых параметров. То код P20EE будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P20EE для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы автомобиля.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Любые сохраненные коды, относящиеся к системе селективного восстановления катализатора SCR, могут инициировать отключение этой системы. Сохраненный код P20EE следует рассматривать как серьезный и устранить как можно скорее. Если код не исправить, это может привести к повреждению катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P20EE может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный или неисправный датчик температуры выхлопных газов.
- Повреждена или неправильно подключена проводка датчика температуры выхлопных газов.
- Неработающая система селективного восстановления катализатора (SCR).
- Неисправный инжектор SCR.
- Утечки выхлопных газов перед катализатором.
- Установка неоригинальных или высокоэффективных компонентов выхлопной системы.
- Неправильная жидкость DEF или ее недостаточно.
- Иногда причиной является неисправный контроллер SCR или ошибка его программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P20EE
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P20EE:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода температуры выхлопных газов.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P20EE.
- Устраните утечки выхлопных газов.
- Проверьте жидкость DEF.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика температуры выхлопных газов.
- Замените или перепрограммируйте неисправный SCR, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P20EE и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.
Проверяем катализатор и утечки
Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком температуры выхлопных газов. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.
При обнаружении кода, проверьте работу датчика, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.
Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику температуры выхлопных газов. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.
Проверяем работу датчика, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.
Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.
Замена датчика скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P20EE сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P20EE может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ Х5)
- Buick
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен Спейс Турер)
- Dodge
- Ford (Форд Транзит)
- GMC
- Mercedes
- Opel (Опель Зафира)
- Peugeot (Пежо Травеллер)
- Renault
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
- Volvo
С кодом неисправности Р20ЕЕ иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P20EC, P20ED, P20EF, P20F0, P20F1, P20F2, P20F3.
Видео
Финал истории с адблю тут: www.drive2.ru/l/634228819422630733/
Привез значит машину, счастье, одуванчики.
И тут бац
Чуть позже загорелся отсчет 1.100 км до отключения двигателя!
Начал читать в интернете и первым самым простым нашел решение: Залить адблю.
— купил адблю на Лукойл (1.100р)
Залив 5 литров, бак оказался полным, значит проблема не в этом.
Купил простетский диагност дабы прочесть номер ошибки (300р)
Вообщем вот такой код: P20EE
Далее куча страданий и поисков в интернете.
Звонки в клубные сервисы: Леон, Панин и другие ПСА сервисы.
Итог после звонков такой: Тачка свежая, двигатель не популярный в России, обслуживать не знаем как. Короче попробуйте к Диллеру.
1.5 особенно с таким пробегом в России пока толком нет, кодерыдиагносты не работали с ними.
В интернете нашел различную информацию:
— Обновите ЭБУ двигателя
— Реинициализация датчика
— Чистка датчика
— Чистка проводов ведущих к датчику
— Ну и самое грустное замена датчика
В целом все сводится к датчику, так как нет сопутствующих ошибок. (но это не точно)
Поехал к Диллеру в Мажор
Приговорили к чистке форсунку впрыска адблю + обновление ЭБУ двигателя = 12к (что немного неадекватно как по мне)
В целом я был счастлив, отделался малой кровью, ошибка пропала!
Еду значит спустя какое-то время в Завидово и здрасте
Полный размер
спустя 500км примерно
Снова она! Причем отсчет километража пошел не с 1.100 а сразу с 800км как оставалось до обслуживания.
Позвонил в Мажор, записался на очередную диагностику (благо она бесплатная)
В этот раз Диагностировали ее 2 дня! Позвонили предупредить, что сами не могут найти проблему: Все датчики показывают правильные значения, все работает как надо, отправили запрос в Пежо Франция с просьбой помощи.
Получив методичку по моей проблеме, машину мне отдали. Сказали ездить до нового появления этой ошибки и снова привезти ее.
Я честно особо в чудеса не верю, понимаю, что скорее всего мы придем к замене датчика.
Датчика который меняется в сборе с баком адблю, прикрепляю скрин цены с екзист
Полный размер
54к, у официалов будет от 80к думаю
В конце хотел бы возможно попросить помощи, возможно просто дать совет:
Где можно отключить систему адблю качественно, без печальных последствий?
Думаю придет к этому все.
Спасибо!
Финал истории с адблю тут: www.drive2.ru/l/634228819422630733/
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Описание неисправности
Описание неисправности со слов клиента:
• |
В информационной системе водителя отображается сообщение о сбое в работе системы подачи восстановителя AdBlue и (или) в комбинации приборов горит лампа системы предварительного накаливания, или лампа Check Engine. |
Заключение станции:
• |
В блоке управления двигателя может быть дополнительно сохранено одно из следующих событий: P20EE00 — Нейтрализатор SCR* NOx, ряд 1 – слишком низкая эффективность и (или) P229F00 — Датчик NOx 2, ряд цилиндров 1 – недостоверный сигнал. |
Решение в условиях сервиса
Необходимо тщательно разобраться в рекламации клиента (в соответствии с описанием неисправности со слов клиента и техническим обоснованием), чтобы принять однозначное решение о применимости настоящей сводки TPI.
Описанные ниже ремонтные работы выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, номер шасси, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т. д.). В противном случае принятые меры не приведут к устранению неисправности, и вместо этого может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отказать в оплате по гарантии стоимости работ и заменённых деталей.
В случае регистрации события P20EE00 или P229F00 действовать следующим образом:
• |
Проверить события в регистраторе блока управления двигателя и обработать их в режиме Ведомого поиска неисправностей. |
• |
В случае рекламации, заменить датчик NOx, а затем совершить пробную поездку. Параметрические условия для этой пробной поездки описаны в Ведомом поиске неисправностей. Во время пробной поездки система подачи восстановителя AdBlue проводит самопроверку, и после этого предупреждающие сообщения в комбинации приборов гаснут. |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
P20EE 7 года 8 мес. назад #359710
Вылезла такая вот штука: P20EE. Просто во время поездки. |
|
Последнее редактирование: 7 года 8 мес. назад от Surbo. Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #359723
По данной ошибке : |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. Спасибо сказали: takeshi |
P20EE 7 года 8 мес. назад #359765
Спасибо. Мочевина по сроку нормально, значит система? Как лечится? |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #359781
Проверить: |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #359784
Спасибо, что то много всего. Может, выкинуть все, купить егр дпф и урия делит? |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #359785
Надежды нет, проще все выкинуть и удалить программно |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #359883
Surbo пишет: Спасибо, что то много всего. Может, выкинуть все, купить егр дпф и урия делит? И все же, надежда умирает последней. Спасибо |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #361183
Всем привет. Вчера тоже вылезла эта ошибка. Мочевины в баки было очень мало. Из за этого могло? |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #361304
OTEC пишет: Всем привет. Вчера тоже вылезла эта ошибка. Мочевины в баки было очень мало. Из за этого могло? привет. устранил? если мочевина совсем не кончилась, ошибку не покажет |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #361305
Surbo пишет: OTEC пишет: Всем привет. Вчера тоже вылезла эта ошибка. Мочевины в баки было очень мало. Из за этого могло? привет. устранил? если мочевина совсем не кончилась, ошибку не покажет Привет. Нет ошибка висит. Мочевина не до конца кончилась. |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #361319
Очень недолго проработала экоприблуда. Может мочевину надо какую-то американскую? |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #361385
у меня удалилась в первый раз, затем через три дня опять вылезла, опять удалил, вот уже сколько дней не вылазит. может и нормально будет, надеюсь. |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #361387
Surbo пишет: у меня удалилась в первый раз, затем через три дня опять вылезла, опять удалил, вот уже сколько дней не вылазит. может и нормально будет, надеюсь. Поеду на Бизон к Шерифу, попробуем компом глянуть! |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #361388
а может первый проложишь дорожку по удалению на 13+? |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |
P20EE 7 года 8 мес. назад #361399
а может первый проложишь дорожку по удалению на 13+? не первый…уже есть |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям. |