На чтение 5 мин Просмотров 3.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P20EE
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P20EE
- Диагностика и решение проблем
- Проверяем катализатор и утечки
- Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P20EE звучит как «эффективность селективной системы восстановления катализатора NOx ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Selective Catalyst Reduction (SCR) NOx Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».
Код P20EE в автомобиле с дизельным двигателем означает, что модуль управления трансмиссией обнаружил эффективность селективной системы восстановления катализатора (SCR) ниже порогового значения. Эта ошибка применяется к нижнему датчику температуры, Банк №1. Банк 1, это группа двигателя, в которой находится цилиндр номер 1.
Хотя современные дизельные двигатели с экологически чистым сгоранием, имеют много преимуществ по сравнению с бензиновыми двигателями. Но, как правило они производят больше определенных вредных выхлопных газов. Наиболее заметными из этих агрессивных загрязнителей являются ионы оксида азота (NOx).
Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) помогают значительно снизить выбросы NOx. Но многие из сегодняшних мощных дизельных двигателей не могут соответствовать строгим стандартам выбросов, используя только систему EGR. По этой причине были разработаны системы селективного восстановления катализатора SCR.
Системы SCR впрыскивают жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF) перед каталитическим нейтрализатором или уловителем NOx. Введение DEF повышает температуру выхлопных газов и позволяет каталитическому элементу работать более эффективно. Это увеличивает срок службы катализатора и позволяет снизить выбросы NOx в атмосферу.
Датчики температуры размещаются до и после катализатора, чтобы контролировать его температуру и эффективность. Вся система SCS управляется либо PCM, либо автономным контроллером, который взаимодействует с PCM.
Контроллер обрабатывает данные с датчиков температуры, а также другие параметры, чтобы определить подходящее время для впрыска DEF. Точный впрыск DEF необходим для поддержания температуры выхлопных газов в пределах допустимых параметров и обеспечения оптимальной фильтрации NOx.
Если PCM обнаруживает, что эффективность катализатора недостаточна для минимально допустимых параметров. То код P20EE будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P20EE для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы автомобиля.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Любые сохраненные коды, относящиеся к системе селективного восстановления катализатора SCR, могут инициировать отключение этой системы. Сохраненный код P20EE следует рассматривать как серьезный и устранить как можно скорее. Если код не исправить, это может привести к повреждению катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P20EE может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный или неисправный датчик температуры выхлопных газов.
- Повреждена или неправильно подключена проводка датчика температуры выхлопных газов.
- Неработающая система селективного восстановления катализатора (SCR).
- Неисправный инжектор SCR.
- Утечки выхлопных газов перед катализатором.
- Установка неоригинальных или высокоэффективных компонентов выхлопной системы.
- Неправильная жидкость DEF или ее недостаточно.
- Иногда причиной является неисправный контроллер SCR или ошибка его программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P20EE
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P20EE:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода температуры выхлопных газов.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P20EE.
- Устраните утечки выхлопных газов.
- Проверьте жидкость DEF.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика температуры выхлопных газов.
- Замените или перепрограммируйте неисправный SCR, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P20EE и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.
Проверяем катализатор и утечки
Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком температуры выхлопных газов. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.
При обнаружении кода, проверьте работу датчика, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.
Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику температуры выхлопных газов. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.
Проверяем работу датчика, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.
Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.
Замена датчика скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P20EE сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P20EE может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ Х5)
- Buick
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен Спейс Турер)
- Dodge
- Ford (Форд Транзит)
- GMC
- Mercedes
- Opel (Опель Зафира)
- Peugeot (Пежо Травеллер)
- Renault
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
- Volvo
С кодом неисправности Р20ЕЕ иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P20EC, P20ED, P20EF, P20F0, P20F1, P20F2, P20F3.
Видео
Полный размер
Отличительная черта —
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители и коллеги-сервисмены!
Недавний случай, который я, как всегда неожиданно, встретил заставил меня написать очередную «историю».
Возможна она будет полезна некоторым, так как направлена на «выздоровление прихворавшего пациента».Если учесть, тот факт, что данная система SCR используется практически на каждом дизельном двигателе, начиная с 2014 года, который по европейским требованиям экологии соотвествует классу Евро 6.
Вникать в подробности и расписывать конструкционные особенности не буду — информации предостаточно. Предложу Вам очень простой способ — по крайней мере мне «повезло» и автомобиль достанется новому владельцу в исправном состоянии.
Итак…в один прекрасный вечер (ближе к ночи 23.00) зазвонил телефон…Товарищ в панике сообщил, что на панели приборов загорелось непонятное сообщение/уведомление.
Поняв, что речь идет про двигатель, который кроме солярки «питается» еще специальным средством (восстановитель AdBlue), посоветовал ему долить мин. 4л этой «гадости» во избежание проблем с запуском двигателя в случае окончания запасов. Долил-поехал дальше…сообщение пропало, но через прим. 600 км «появился» желтый ключик с непонятной надписью на экране. Главное, что понял клиент — невозможно завести двигатель через 100км.
Ситуацию усугублял тот факт, что утром необходимо передать авто клиенту в рабочем состоянии.
Добрался в Киев только к часу ночи…
Первоначальная диагностика показала следующие результаты:
Полный размер
Коды неисправностей в памяти блока управления
Полный размер
Рекомендованный порядок проверки/ ремонта
Самое интересное, что ошибки были успешно удалены и показания датчиков тоже были в пределах нормы.
Полный размер
Температура нейтрализатора NOx
К сожалению, я не сохранил фото дисплея с информацией об ошибке, но мои «знания немецкого языка» сообщили мне, что речь идет не о недостаточном количестве «мочевины» (жидкость-восстановитель AdBlue), дело гораздо хуже — «Systemfehler», т. е. системная ошибка. Даже при полном баке жидкости-восстановителя (около 16л) никто не мог гарантировать, что в случае выключения двигателя он повторно запуститься.
Единственное, что внушало оптимизм — это отсутствие ошибок в памяти двигателя и вполне адекватные показания датчика температуры G687 нейтрализатора NOx. Хуже было бы, если пришлось заменить датчик.
Полный размер
Датчик NOx 2 G687
,
который как деталь поставляется только с собственным блоком управления J881.
Датчик с блоком управления
Видимо в ту ночь «звезды нам помогли», так как совсем «случайно» я нашел в своих «архивах» TPI 2024801.
Все-таки немецкие инженеры «кушают свой хлеб заслуженно» и после проведения работ в соответствии с указаниями TPI, неисправность была устранена.
Первым делом провели обновление ПО блока управления двигателя до актуальной версии:
Полный размер
Обновление ПО
Удаление сообщения о неисправности системы при помощи соответствующей функциональной проверки:
Полный размер
Функциональная проверка
Полный размер
Необходимо соблюдать соответствующие условия
После проведения всех «мероприятий», повторно провели тест-драйв, при котором подтвердилось нормальное функционирование (определение температуры нейтрализатора NOx).
Полный размер
Температура нейтрализатора во время тест-драйва
Следующим утром автомобиль был передан новому владельцу для дальнейшей эксплуатации.
Описание неисправности
Описание неисправности со слов клиента:
• |
В информационной системе водителя отображается сообщение о сбое в работе системы подачи восстановителя AdBlue и (или) в комбинации приборов горит лампа системы предварительного накаливания, или лампа Check Engine. |
Заключение станции:
• |
В блоке управления двигателя может быть дополнительно сохранено одно из следующих событий: P20EE00 — Нейтрализатор SCR* NOx, ряд 1 – слишком низкая эффективность и (или) P229F00 — Датчик NOx 2, ряд цилиндров 1 – недостоверный сигнал. |
Решение в условиях сервиса
Необходимо тщательно разобраться в рекламации клиента (в соответствии с описанием неисправности со слов клиента и техническим обоснованием), чтобы принять однозначное решение о применимости настоящей сводки TPI.
Описанные ниже ремонтные работы выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, номер шасси, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т. д.). В противном случае принятые меры не приведут к устранению неисправности, и вместо этого может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отказать в оплате по гарантии стоимости работ и заменённых деталей.
В случае регистрации события P20EE00 или P229F00 действовать следующим образом:
• |
Проверить события в регистраторе блока управления двигателя и обработать их в режиме Ведомого поиска неисправностей. |
• |
В случае рекламации, заменить датчик NOx, а затем совершить пробную поездку. Параметрические условия для этой пробной поездки описаны в Ведомом поиске неисправностей. Во время пробной поездки система подачи восстановителя AdBlue проводит самопроверку, и после этого предупреждающие сообщения в комбинации приборов гаснут. |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Код неисправности OBD-II Техническое описание
P20EE код ошибки OBD2 — Эффективность катализатора SCR NOx ниже порога, ряд 1
Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Audi, Buick, Chevrolet, Ford, GMC, Mercedes-Benz, Subaru, Toyota, Volkswagen и т. Д. Хотя общие этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии. .
Когда P20EE хранится в автомобиле с дизельным двигателем, оборудованном OBD-II, это означает, что модуль управления трансмиссией обнаружил, что эффективность катализатора ниже порогового значения для определенного ряда двигателей. Этот конкретный код применяется к каталитическому нейтрализатору (или ловушке NOx) для первого ряда двигателей. Банк один — это группа двигателя, в которой находится цилиндр номер один.
Хотя современные дизельные двигатели с экологически чистым сгоранием имеют много преимуществ перед бензиновыми двигателями (особенно в коммерческих грузовых автомобилях), они также имеют тенденцию выделять больше определенных вредных выхлопных газов, чем другие двигатели. Наиболее заметными из этих агрессивных загрязнителей являются ионы оксида азота (NOx).
Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) помогают резко снизить выбросы NOx, но многие из сегодняшних мощных дизельных двигателей не могут соответствовать строгим федеральным (США) стандартам выбросов, используя только систему EGR. По этой причине были разработаны системы SCR.
Системы SCR впрыскивают жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF) в выхлопные газы перед каталитическим нейтрализатором или уловителем NOx. Введение DEF повышает температуру выхлопных газов и позволяет каталитическому элементу работать более эффективно. Это увеличивает срок службы катализатора и позволяет снизить выбросы NOx в атмосферу.
Датчики кислорода (O2), датчики NOx и / или датчики температуры размещаются до и после катализатора для контроля его температуры и эффективности. Вся система SCS управляется либо PCM, либо автономным контроллером, который взаимодействует с PCM. В противном случае контроллер контролирует датчики O2, NOx и температуры (а также другие входы), чтобы определить подходящее время для впрыска DEF. Точный впрыск DEF необходим для поддержания температуры выхлопных газов в пределах допустимых параметров и обеспечения оптимальной фильтрации NOx.
Если PCM обнаруживает, что эффективность катализатора недостаточна для минимально допустимых параметров, код P20EE будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Какова серьезность кода неисправности p20ee?
Любые сохраненные коды, относящиеся к SCR, могут инициировать отключение системы SCR. Сохраненный код P20EE следует рассматривать как серьезный и устранять его, как можно быстрее. Если код не исправить быстро, это может привести к повреждению катализатора.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P20EE могут включать:
- Чрезмерный черный дым из выхлопных газов автомобиля
- Сниженная производительность двигателя
- Снижение топливной экономичности
- Другие сохраненные коды SCR и выбросов
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода P20EE?
Причины появления этого кода могут включать:
- Неисправен датчик O2, NOx или температуры
- Неработающая система SCR
- Неисправен инжектор SCR
- Неправильная или недостаточная жидкость DEF
- Плохой дизельный сажевый фильтр (DPF)
- Утечки в выхлопе
- Загрязнение топлива
- Плохой контроллер SCR или ошибка программирования
- Утечки выхлопных газов перед катализатором
- Установка неоригинальных или высокоэффективных компонентов выхлопной системы
Диагностика причин кода OBD2 — P20EE
Чтобы диагностировать код DTC P20EE, технический специалист должен:
- Просканируйте коды в ECM и посмотрите на данные стоп-кадра на наличие кодов неисправностей.
- Просмотрите отчеты об истории автомобиля на наличие ранее установленных кодов, связанных с NOx.
- Проверьте наличие видимого дыма из выхлопной трубы и осмотрите выхлопную систему на наличие утечек или повреждений.
- Проверьте фитинги шланга, чтобы убедиться в отсутствии препятствий.
- Осмотрите внешний вид каталитического нейтрализатора DPF или SCR на наличие потухшего пламени или явных признаков повреждения.
- Осмотрите заливную трубку DEF на наличие утечек, целостность крышки и надлежащее прилегание крышки к линии подачи жидкости.
- Проверьте статус DTC в ECM, чтобы убедиться, что система SCR включена.
- Проверьте основные параметры двигателя на наличие признаков повреждения или чрезмерного расхода топлива из-за пропуска зажигания форсунки или падения турбонаддува.
Каковы шаги по устранению неполадок P20EE?
Если сохранены другие коды выбросов SCR или выхлопных газов или коды температуры выхлопных газов, их следует устранить, прежде чем пытаться диагностировать сохраненный P20EE.
Любые утечки выхлопных газов перед катализатором должны быть устранены, прежде чем пытаться диагностировать этот тип кода.
Для диагностики кода P20EE потребуется доступ к диагностическому сканеру, цифровому вольт / омметру (DVOM), инфракрасному термометру с лазерной указкой и источнику диагностической информации для конкретной системы SCR.
Поиск бюллетеня технического обслуживания (TSB), который соответствует году выпуска, марке и модели автомобиля; а также объем двигателя, сохраненные коды и обнаруженные симптомы могут дать полезную диагностическую информацию.
Начните диагностику с визуального осмотра системы впрыска SCR, датчиков температуры выхлопных газов, датчиков NOx, а также жгутов и разъемов датчиков кислорода (02). Перед тем, как продолжить, сгоревшую или поврежденную проводку и / или разъемы необходимо отремонтировать или заменить.
Затем найдите диагностический разъем автомобиля и подключите сканер. Извлеките все сохраненные коды и соответствующие данные стоп-кадра и запишите эту информацию перед очисткой кодов. После этого проведите тест-драйв автомобиля, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.
Если PCM действительно входит в режим готовности, код является прерывистым, и его может быть намного сложнее диагностировать в это время. Условия, которые способствовали сохранению кода, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить диагноз.
Если код сбрасывается немедленно, выполните поиск в источнике информации о транспортном средстве, чтобы получить диагностические блок-схемы, схемы контактов разъемов, виды лицевых поверхностей разъемов, а также процедуры и спецификации тестирования компонентов. Эта информация будет необходима для выполнения следующих шагов вашего диагноза.
Наблюдайте за потоком данных сканера, чтобы сравнить данные датчиков выхлопных газов (до и после очистки) O2, NOx и температуры между блоками двигателей. Если обнаружены несоответствия, проверьте соответствующие датчики с помощью DVOM. Датчики, которые не соответствуют спецификациям производителя, должны считаться дефектными.
Если все датчики и схемы работают должным образом, подозревайте, что каталитический элемент неисправен или что система SCR вышла из строя.
- Убедитесь, что резервуар DEF заполнен соответствующей жидкостью и не загрязнен каким-либо образом.
Распространенные ошибки при устранении P20EE
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые может сделать технический специалист при диагностике кода P20EE:
- Отсутствие проверки данных стоп-кадра в ECM
- Не проверяется отчет об истории автомобиля для кодов, связанных с SCR
- Исправление одной проблемы без полного понимания того, как она связана с другими проблемами в системе.
Какой ремонт может исправить код?
Ниже приведены решения, которые могут решить эту проблему:
- Замена жидкости DEF
- Замена датчика NOx
- Замена фильтрующего элемента DPF
- Замена жгута проводов, связанного с системой SCR
- Замена поврежденного или забитого катализатора SCR
- Замена проржавевших или треснувших клемм
- Замена поврежденных или дающих пропуски зажигания форсунок
- Установка датчика наддува турбокомпрессора
Связанные коды ошибок OBD2:
P20EE связан со следующими кодами и может сопровождаться ими:
- P2031 — Неисправность SCR
- P2032 — Неисправность переключающего клапана системы SCR
- P2137 — Низкое напряжение в цепи переднего датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 1
- P2138 — Цепь переднего подогреваемого кислородного датчика (HO2S), ряд 1, высокое напряжение
Вывод
В заключение, код P20EE является диагностическим кодом неисправности, который относится к неисправности SCR NOx Catalyst Efficiency Under Threshold. Это может быть вызвано рядом проблем, но наиболее распространенными виновниками являются проблемы, связанные с фильтрующим элементом DPF и жидкостью DEF. Технический специалист должен проверить эти потенциальные причины и проверить руководство по обслуживанию, чтобы правильно диагностировать и исправить этот код.
Содержание
- Что означает код P20EE?
- Где находится датчик P20EE?
- Каковы общие причины кода P20EE?
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P20EE | Эффективность катализатора SCR NOx ниже порогового уровня 1 | — |
Код ошибки OBD II P20EE — это общий код, который определяется как «SCR NOx Catalyst Efficiency Below Threshold Bank 1» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает, что каталитический нейтрализатор на банке 1 работает ниже допустимого или допустимого минимальный порог эффективности. Обратите внимание, что код P20EE применяется только к приложениям, которые используют SCR (Sфакультативный Сatalytic робразование) и что «банк 1» относится к банке цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.
ПРИМЕЧАНИЕ. Следует отметить, что наличие кода P20EE редко указывает на неисправность самого каталитического нейтрализатора, и что другие коды, относящиеся к системе впрыска восстановителя, почти всегда присутствуют, когда присутствует код P20EE.
Технология CSR относится к системе, в которой точно измеренные количества жидкого восстановителя (обычно мочевины, получаемой из аммиака и широко известного как «дизельная выхлопная жидкость») смешиваются с потоком выхлопных газов до того, как поток выхлопных газов проходит через каталитический нейтрализатор.
Хотя не-CSR-каталитические нейтрализаторы являются довольно эффективными и остаются таковыми в течение продолжительных периодов времени, если только не возникнут серьезные проблемы с чрезмерным расходом масла или чрезмерным расходом топлива, добавление восстановителя в CSR-совместимый каталитический нейтрализатор значительно повышает способность этого преобразователя снижать особенно NOx ( оксиды азота), в частности дизельные выхлопные газы для безвредных веществ.
Однако недостатком технологии CSR является то, что количества восстановителя должны добавляться в точно измеренных количествах и в определенное время, чтобы быть эффективными. Например, если вводится слишком много восстановителя или вводится восстановитель в неподходящее время, восстановитель может кристаллизоваться и забивать матрицу, по которой распределяются каталитические металлы, что значительно снижает эффективность преобразователя. С другой стороны, если вводится слишком мало восстановителя, доступный восстановитель не покрывает всю каталитическую матрицу, что также значительно снижает эффективность преобразователя.
В полнофункциональной системе CSR PCM контролирует эффективность каталитического преобразователя, сравнивая диаграмму напряжения датчика кислорода № 2 (ниже по потоку от преобразователя) с диаграммой № 1 (датчик кислорода выше по потоку). На практике диаграмма напряжения датчика № 1 должна быстро колебаться, в то время как диаграмма напряжения датчика № 2 должна оставаться довольно постоянной, если преобразователь работает с высоким уровнем эффективности. Обратите внимание, что в некоторых случаях эффективность процесса каталитической конверсии (SCR) контролируется двумя датчиками температуры выхлопных газов, один перед преобразователем и один после преобразователя.
Таким образом, если PCM обнаруживает, что диаграммы напряжения двух кислородных датчиков слишком похожи или что температура выхлопных газов слишком высока на стороне выхода преобразователя (на основе предварительно запрограммированных значений), он распознает, что каталитический нейтрализатор работает ниже минимально допустимого порога эффективности. Когда это происходит, PCM впрыскивает точно рассчитанное количество восстановителя в поток выхлопных газов, чтобы устранить проблему эффективности. Обратите внимание, что количество вводимого восстановителя основано на среднем расходе топлива, измеренном за период с момента последнего события впрыска.
Если впрыск восстановителя не приводит к увеличению эффективности каталитического нейтрализатора, что измеряется как кислородом, так и другими датчиками, такими как NOx, датчик температуры выхлопных газов и датчики давления выхлопных газов, PCM распознает, что затронутый каталитический нейтрализатор работает ниже допустимого порога эффективности, и он установит код P20EE и в результате загорится индикатор. Обратите внимание, что некоторые приложения также войдут в отказоустойчивый или вялый режим, который будет сохраняться до устранения неисправности.
Где находится датчик P20EE?
На изображении выше показана упрощенная схема типичной системы впрыска восстановителя СКВ. Обратите внимание, что, хотя некоторые конструктивные особенности варьируются в зависимости от применения, все системы впрыска восстановителя состоят из частей, компонентов и цепей, показанных здесь. Однако, хотя расположение и фактическое расположение деталей, компонентов и контуров в системе впрыска восстановителя варьируются в зависимости от применения, сопло впрыска восстановителя всегда располагается выше по потоку от каталитического нейтрализатора, как показано здесь.
Также обратите внимание, что, поскольку код P20EE может быть вызван сбоями, неисправностями и дефектами практически в любой части системы восстановителя, крайне важно всегда обращаться к руководству по соответствующему приложению, чтобы правильно найти и идентифицировать детали и компоненты. Невыполнение этого требования почти наверняка приведет к потере времени, ошибочным диагностикам, ненужной замене дорогостоящих деталей и компонентов и, возможно, дополнительному повреждению не только системы впрыска восстановителя, но и электрической системы приложения.
Каковы общие причины кода P20EE?
НОТА: Как указано в другом месте, дополнительные коды почти всегда будут сопровождать код P20EE, причем любой один или несколько из этих кодов чаще всего будут основной причиной P20EE. Поэтому важно записать все коды неисправностей и данные стоп-кадра, прежде чем пытаться диагностировать P20EE. Кроме того, все дополнительные коды должны быть разрешены в том порядке, в котором они были сохранены, прежде чем будет предпринята попытка диагностики P20EE, так как это часто также разрешает код P20EE.
Тем не менее, некоторые распространенные причины кода P20EE могут включать следующее:
Описание P20EE ошибки автомобиля Volvo. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.
На английском языке:
OBD2 not find in catalog.
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
SA 16 DTC Explained = OBD / P-Codes
Heavy-duty truck fault codes do share similar results with the OBD automotive standard, but the heavy-duty manufacturers do things a little differently. This is why we recommend using good sources for your information so you have the right information to fix your truck.
Which trucks use OBD Fault codes?
- Volvo Trucks 2014+
- Mack trucks 2014+
- Prevost Bus 2014+
Here is look at some fault code data that you may have seen on your dashboard. The following information is on a 2015 Volvo VNL 670 with a Volvo 500hp D13 engine with I-shift.
Fault #1: SA 16 DTC P113000
[SA] stands for Source Address. In this particular example, the “16” stands for the engine. So this fault code is coming from the Engine ECU. This can also be labeled as «SA 0» as well.
[DTC] stands for Diagnostic Trouble Code
[P] stands for Powertrain
[1130] stands for Aftertreatment Hydrocarbon Air Purge Valve
[00] stands for (stuck closed), this is the failure mode that sets this fault
Fault #2: SA 16 DTC P20EE00
[SA] stands for Source Address. In this particular example, the “16” stands for the engine. So this fault code is coming from the Engine ECU. This can also be labeled as «SA 0» as well.
[DTC] stands for Diagnostic Trouble Code
[P] stands for Powertrain
[20EE] stands for NOx Catalyst — Conversion Efficiency Low
[00] stands for (Below The Threshold), this is the failure mode that sets this fault
This OBD monitor is designed to determine the DEF efficiency as calculated by using the inputs of the commanded DEF and the two NOx sensors located upstream and downstream of the NOx Catalyst.
Take a look at the Inlet / Outlet NOx Sensor location and make sure they are not damaged. Good NOx sensors can eliminate a lot of false positives on the SCR system.
- Inlet NOx Sensor Location: Before your DOC/DPF system
- Outlet NOx Sensor Location: After your SCR system
A defective SCR operation can cause the dreaded «service def vehicle speed limited to 5 mph.» If this happens you need to clear the SCR derate with a dealer level tool, or with OTR Diagnostics or OTR Reset Tool. The reset will remove the derate message off the instrument cluster and will allow you to drive past 5 mph. You can have NO ACTIVE CODES and still be derated to 5 MPH — keep this in mind if you run into this scenario. There is a special reset that gets rid of this message on your dash once you have fixed the DEF / SCR system.
So now you may be asking yourself, what is a good resource for checking fault codes?
We recommend truckfaults.com. This free software can be used by anyone who has internet service. Once you are on the TruckFaults application you just enter your fault codes in the search bar and then learn in detail about the fault codes you have.
Until next time! 👋
Stay safe, stay healthy & be blessed.
Looking to learn more? Check out our other blog posts.
- How long should a forced DPF regeneration last?
- Tell-tale symptoms of a successful (or unsuccessful) forced DPF regeneration.
- What is face plugging? How does it happen? How can I fix it?
- What happens if your truck can no longer regen?
- What is Forced DPF Regen?
- Common DPF questions Answered!
- What does poor DEF quality Mean?
OTR Diagnostics allows you to read and reset fault codes, view live data, and run advanced diagnostic functions, including forced DPF regen with your mobile phone or tablet. Select which engine you have for your diagnostic package.
- Professional (All-in-One) Engines
The OTR Reset Tool is specific to which model and engine you have. Select which engine for more specific details.
- Volvo D11, D13, D16 Engines
- Mack MP7, MP8, MP10 Engines
- Cummins ISB, ISL, ISX and Paccar PX Engines
- Paccar MX-11, MX-13 Engines
- Detroit Diesel S60, DD13, DD15, DD16 Engines
- International Maxxforce 11/13 N13 N9 N10 Engines