Ошибка P2111 — Система управления приводом дроссельной заслонки – заклинивание заслонки в открытом положении
Определение — ошибка P2111
Ошибка P2111 указывает на наличие неисправности, связанной с дроссельной заслонкой, а именно заклинивание заслонки в открытом положении.
Что означает ошибка P2111
Ошибка P2111 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что дроссельную заслонку заклинило в открытом положении. Датчик положения дроссельной заслонки постоянно отправляет данные на PCM автомобиля, который, в свою очередь, использует полученную информацию для контроля положения заслонки. Если PCM обнаружит, что дроссельную заслонку заклинило в открытом положении, в его памяти сохранится код ошибки P2111 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что иногда проблема может заключаться в ненадлежащей работе или неисправности датчика положения дроссельной заслонки, который передает неверные данные на модуль управления.
Причины возникновения ошибки P2111
Появление ошибки P2111 указывает на заклинивание дроссельной заслонки в открытом положении. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Однако в некоторых случаях проблема может заключаться в засорении или неисправности самой дроссельной заслонки. В этом случае вместе с ошибкой P2111 могут также появляться другие ошибки.
Каковы симптомы ошибки P2111?
Если дроссельную заслонку заклинило в отрытом положении, модуль управления силовым агрегатом (PCM), скорее всего, переведет автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель автомобиля может быть принудительно остановлен. Если PCM позволит двигателю работать при открытой заслонке, двигатель будет продолжать работать на слишком высоких оборотах на холостом ходу, что может привести к серьезному повреждению двигателя, а также возникновению проблем с управляемостью автомобиля.
Также при появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Как механик диагностирует ошибку P2111?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2111 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит, действительно ли дроссельную заслонку заклинило в открытом положении.
Он выяснит, перемещается ли дроссельная заслонка при нажатии на педаль акселератора. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит работу датчика положения дроссельной заслонки, который может передавать неверные данные на компьютер автомобиля вследствие ненадлежащей работы или неисправности. Он измерит сопротивление или напряжение на разъеме датчика с помощью мультиметра, сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик.
Если с датчиком положения дроссельной заслонки все в порядке, механик проверит другие системы автомобиля, данные которых используются при расчете положения дроссельной заслонки. Следует отметить, что при наличии неисправности в другой системе автомобиля в памяти компьютера также сохранятся другие коды ошибок.
Частые ошибки при диагностировании кода P2111
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2111 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ. Например, механики часто решают заменить дроссельную заслонку, в то время как проблема заключается в неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Также ошибкой является пренебрежение рассмотрением и устранением других присутствующих ошибок, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2111.
Насколько серьезной является ошибка P2111?
Ошибка P2111 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Также модуль управления силовым агрегатом (PCM) может перевести автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель может быть принудительно остановлен и автомобиль может больше не завестись. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2111?
Для устранения ошибки P2111 может потребоваться:
- Замена датчика положения дроссельной заслонки
- Очистка дроссельной заслонки
- Замена дроссельной заслонки
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2111
Следует отметить, что ошибка P2111 появляется не во всех автомобилях. Чаще всего данную ошибку можно встретить в автомобилях марки Ford и Toyota.
Как правило, модуль дроссельной заслонки с электронным управлением состоит из корпуса, дроссельной заслонки, электродвигателя и датчика положения дроссельной заслонки. В некоторых случаях он может также включать другие компоненты. Поскольку вышеуказанные компоненты объединены в один блок, в случае выхода из строя одного из компонентов необходимо менять весь модуль дроссельной заслонки в сборе.
Управление дроссельной заслонкой с электрическим приводом осуществляется модулем управления силовым агрегатом (PCM), который, в свою очередь, получает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа для контроля положения заслонки. В целях безопасности PCM автомобиля выполняет подаваемые команды только в случае соответствия всем запрограммированным параметрам.
Нужна помощь с кодом ошибки P2111?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Описание P2111 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Система управления приводом дроссельной заслонки — заедание привода в открытом положении
На английском языке:
Throttle Actuator Control System — Stuck Open
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
P2111
нука светлые здешние головы!
прокомментируйте ошибку
…
исходники
-машина фокус 2006 с 1.8 и конечно же с электрическим дросселем
-замена блока на новый в связи с попаданием воды
….
после запуска всё хорошо но вылезает эта ошибка
снимаю сканером — снова появляется , причём не на запуске а по накоплению , через 20-40 км
я так понимаю дроссель или шаговый двигатель словил клин в момент попадания воды..
кто ещё что скажет?
сама заслонка живее всех живых на ощупь
тоже не претендую на светлую — но может быть дело в датчике? проподает/зависает сигнал — система интерпритирует как подвисание заслонки.
Описание DTC
DTC P2111 — Система привода дроссельной заслонки (TAC). Дроссельная заслонка застряла в открытом положении
Описание цепей / систем
Контроллер ЭСУД управляет дроссельной заслонкой с помощью переменного напряжения, воздействующего на цепи управления двигателем привода дроссельной заслонки (TAC). Контроллер ЭСУД контролирует продолжительность включения, которая необходима для приведения в действие дроссельной заслонки. Контроллер ЭСУД контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP), чтобы определить фактическое положение дроссельной заслонки. Контроллер ЭСУД выполняет диагностику, которая проверяет уровни напряжения обоих датчиков APP, обоих датчиков TP и цепи двигателя привода дроссельной заслонки. Он также контролирует скорость обратного хода под действием обеих пружин возврата, которые размещены внутри корпуса дроссельной заслонки в сборе. Эта диагностика выполняется в разные моменты времени в зависимости от того, работает или не работает двигатель и находится ли контроллер ЭСУД в процессе определения параметров дроссельной заслонки. При каждом включении зажигания контроллер ЭСУД выполняет быстрый тест пружины возврата дроссельной заслонки, чтобы удостовериться, что дроссельная заслонка может вернуться в 7-процентное исходное положение из положения 0 процентов. Это должно гарантировать, что дроссельная заслонка может быть возвращена в исходное положение в случае неисправности цепи двигателя привода.
Условия появления кода DTC
Зажигание в положении «ON».
Скорость автомобиля меньше 40 км/ч
Измеренная температура всасываемого воздуха больше 40°С.
Условия установки кода неисправности.
Фактические обороты двигателя превышают требуемое значение как минимум на 200 об/мин в течение более 10 секунд или же контроллер ЭСУД обнаруживает 3 отсечки подачи топлива, вызванных повышенными оборотами во время работы двигателя на холостом ходе.
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Ошибка p2111 гаечный ключ (Прочитано 2719 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Ну вот и меня постигла данная ситуация, выскакивает гаечный ключ педаль газа не реагирует на нажатие. Заглушил завёл можно ехать, в Сургуте сибкар ошибку зафиксировал на второй день, гарантийный случай заедает привод дроссельной заслонки.
Запчасти в наличии нету закажут и позвонят , пока еду домой ещё 800км с периодическими остановками при загорании ключика.
Согласовать замену с тестового автомобиля не смогли так как воскресенье руководства нету, хорошо еду с одним ребёнком а не тремя. Вот такие дела…
За дорогу заслонку подклинивало 4 раза происходит это в диапазоне оборотов 1500-1800, доехал поставил авто на прикол, ждём зип.
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2017, 07:05:16 от KaspiY »
Записан
Позвонил дилер, пригласил на замену дроссельного узла в сборе, еду менять по гарантии.
Оперативно заказ пришёл, скорее всего был на складе в Москве.
« Последнее редактирование: 06 Июль 2017, 07:14:19 от KaspiY »
Записан
Каспий у меня такая же проблема . Ну подскажи исправили тебе эту проблему ?
Записан
Я записан на замену дросселя в сборе по гарантии, скоро поеду.
А у вас на каком пробеге появилась проблема ?
Записан
На20 тысяче начала мудрить, сначало думал что просто глюк, ну а когда по 3 раза надень то это уже косяк. Кстати я тоже в Сургут гогнял. Завтро поеду на замену. У Васто как все исправили?
Записан
Сегодня по пути на работу авто потерял мощность, перестал реагировать на педаль газа. Случилось это утром в левом ряду МКАД, в горку, кто в теме тот поймет ))), благо выбега с 100 км/ч хватило что-бы перестроится на обочину. Загорелся сервисный ключик «почитай инструкцию». После перезапуски все пропало, правда стартер крутил дольше обычного. Сдал машину дилеру на диагностику. Жду вердикт.
п.с. пробег 10 100 км.
Записан
ИМХО
Сегодня по пути на работу авто потерял мощность, перестал реагировать на педаль газа. Случилось это утром в левом ряду МКАД, в горку, кто в теме тот поймет ))), благо выбега с 100 км/ч хватило что-бы перестроится на обочину. Загорелся сервисный ключик «почитай инструкцию». После перезапуски все пропало, правда стартер крутил дольше обычного. Сдал машину дилеру на диагностику. Жду вердикт.
п.с. пробег 10 100 км.
Вы не первый и, думаю, не последний с такой проблемой. Обсуждали проблему еще здесь:
http://fordexplorernew.ru/index.php/topic,3814.0.html
Записан
Докладываю. В пятницу дилер неисправность не обнаружил, отравил меня домой. Диагностика за мой счет.
Все выходные ездил отрезками по 30 минут — потом машина вставала, перезапускал и ехал дальше. Подключил EML27 сканер. Ошибка Р2112. Записался на понедельник. Сегодня подключили их сканер (моему они не поверили ) и поехали кататься. Через 15-20 минут словили ошибку. Приговорили дроссель. Машина у дилера, жду звонка по наличию запасных частей.
Записан
ИМХО
Докладываю. В пятницу дилер неисправность не обнаружил, отравил меня домой.
и поехали кататься. Через 15-20 минут словили ошибку.
как это у них феерично так выходит?
Записан
как это у них феерично так выходит?
Не дилер косячит — регламент форда такой. Нет ошибок — похрен что говорит клиент.
Записан
ИМХО
Не дилер косячит — регламент форда такой. Нет ошибок — похрен что говорит клиент.
Ну а теперь, когда слова клиента подтвердились, они вернут деньги за предыдущую диагностику?
Записан
Ну а теперь, когда слова клиента подтвердились, они вернут деньги за предыдущую диагностику?
Слабо в это верю ))) Но скидку попрошу на ТО.
Записан
ИМХО
Докладываю. Новый узел оказался в наличии на центральном складе, вчера его от туда выписали, сегодня доставили дилеру и установили в автомобиль. Похоже давно он у меня клинил, потому что машина поехала совсем по другому. Отклик на педаль газа мгновенный, и коробка перестала пинать. Никакого самовнушения, я же реально обращался на сервис с просьбой проверить уровень масла в АКПП — думал не долили и поэтому пинки. Сейчас все отлично. Переключения вверх ощущаются, переключения вниз незаметны. Раньше вниз пинало прилично. Клинило дроссель в открытом положении, похоже что обороты оставались высокими и получался пинок.
Короче, что хочу сказать! Старый дроссель мне не показали, но! Мастер сказал что подклинивало чисто механически, типа заслонка была изготовлена не в размер или кривая. А поставили уже модернизированный узел. Похоже что целая партия таких кривых узлов попала на конвейер. Значит неисправность массовая. С качеством топлива никак не связанная.
Записан
ИМХО
- Печать
Страницы: [1] Вверх
- Клуб владельцев Ford Explorer 5, Ford Explorer Sport и не только….. »
- Общетехнический раздел »
- Ремзона »
- Двигатель и трансмиссия (Модераторы: exp-5, gram) »
- Ошибка p2111 гаечный ключ