Ошибка P2121 — Датчик “D” положения дроссельной заслонки/датчик “D” положения педали акселератора – диапазон/производительность
Определение — ошибка P2121
Ошибка P2121 указывает на наличие проблемы, связанной с работой датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора. Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:
- Модуль управления коробкой передач
- Модуль управления электрооборудованием кузова
- Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
- Модуль управления приборной панелью
- Модуль управления впрыском топлива
- Модуль управления турбиной
- Модуль управления замком капота
- Модуль управления круиз-контролем
- Модуль управления тяговым усилием
- Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
- Модуль управления климат-контролем
Что означает ошибка P2121
Ошибка P2121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил, что показания или рабочие характеристики датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P2121
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Неисправность привода положения дроссельной заслонки
- Неисправность датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
- Короткое замыкание, ослабление, коррозия или повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчикам или CAN-шине
- Ослабление провода заземления модуля управления
- Повреждение провода заземления модуля управления
Каковы симптомы ошибки P2121?
Основными признаками возникновения ошибки P2121 являются:
- Появление черного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя автомобиля
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя на холостом ходу
- Принудительная остановка двигателя
- Принудительный холостой ход двигателя
- Заглохание двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
Как механик диагностирует ошибку P2121?
Для надлежащего диагностирования ошибки P2121 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, осциллограф, а также руководство по эксплуатации от производителя автомобиля. Следует отметить, что ошибка P2121 появляется только в автомобилях, оснащенных дроссельной заслонкой с электронным управлением. Датчик, установленный на рычаге педали акселератора, отправляет сигнал напряжения на PCM или один из вспомогательных модулей управления автомобиля, который, в свою очередь, подает команду на открытие или закрытие дроссельной заслонки. PCM активирует электродвигатель привода дроссельной заслонки в требуемом направлении путем изменения уровня напряжения и полярности. При вращении электродвигателя шестерня в корпусе дроссельной заслонки поворачивается и сцепляется с более крупной шестерней, что позволяет дроссельной заслонке открываться быстрее или медленнее в зависимости от подаваемой команды. При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2121 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчику “D” положения дроссельной заслонки или датчику “D” положения педали акселератора, а также CAN-шине
- При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Если с электрическими проводами и соединителями все в порядке, проверит наличие сигналов заземления и опорного напряжения датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
- При отсутствии сигнала заземления или опорного напряжения проверит целостность цепей, а также измерит сопротивление на разъеме PCM или другого вспомогательного модуля управления автомобиля
- При необходимости заменит неисправный датчик “D” положения дроссельной заслонки или датчик “D” положения педали акселератора
- При наличии сигналов заземления и опорного напряжения проверит и при необходимости заменит электродвигатель привода дроссельной заслонки (в некоторых случаях потребуется заменить весь модуль дроссельной заслонки, включая датчик положения дроссельной заслонки или датчик положения педали акселератора)
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P2121
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2121 является рассмотрение и устранение ошибок, сохраненных в памяти компьютера, в неправильном порядке, что приводит к постановке неправильного “диагноза”, поспешной замене исправных компонентов, а также выполнению ненужных ремонтных работ. Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P2121?
Ошибка P2121 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2121?
Для устранения ошибки P2121 может потребоваться:
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Замена привода положения дроссельной заслонки
- Замена датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчикам или CAN-шине
- Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2121
Следует отметить, что диагностирование и устранение ошибки P2121 может занять достаточно много времени и усилий, так как, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических цепей, проводов и соединителей. Поэтому при обнаружении данного кода лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование, включая специальный CAN-сканер.
Также, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2121 рекомендуется установить запоминающее устройство во избежание потери данных модулей управления автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P2121?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 4 мин Просмотров 3.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2121
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2121
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «D» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «D» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2121
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P2121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «D» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P2121 не считается серьезной, однако работа двигателя при ее наличии будет нарушена, также, возможны проблемы с ускорением. Данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание дальнейшего усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P2121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2121
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2121:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «D» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «D» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2121.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Фокус, S-Max)
- Lexus (Лексус gs300, is300)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Opel (Опель Корса)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Porsche (Порше Кайен)
- Toyota (Тойота Альфард, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Рав4)
- Volvo
С кодом неисправности Р2121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0571, P2120, P2122, P2123, P2124, P2138, P1260, U1900.
Видео
Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
P2121 (Ford) — Положение педали акселератора (APP), датчик / переключатель D —
P2121 (Ford) — Accelerator pedal position (APP) sensor/switch D —
24.01.2020 /
14.02.2020
•
668 /
257
P2121 FORD — Дроссельная заслонка / Датчик положения педали / Переключатель ‘D’ Диапазон цепи / Производительность
P2121 FORD Возможные причины
- Неисправный датчик положения педали акселератора (APP)
- Положение педали акселератора (APP) Жгут проводов датчика разомкнут или замкнут
- Плохое соединение цепи датчика положения педали акселератора (APP)
- Неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Как мне исправить код P2121 FORD
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.
P2121 FORD Возможные симптомы
P2121 Ford Описание
Датчик положения педали акселератора (APP) является входом в модуль управления силовым агрегатом (PCM) и используется для определения величины крутящего момента, запрашиваемого оператором. В датчике есть 2 сигнала положения педали. Оба сигнала, APP и APP2, имеют положительный наклон (увеличение угла, увеличение напряжения), но смещены и увеличиваются с разной скоростью. 2 сигнала положения педали гарантируют, что PCM получает правильный вход, даже если 1 сигнал имеет значение. PCM определяет, является ли сигнал неправильным, вычисляя, где он должен быть, выведенный из других сигналов. Если существует проблема с одной из цепей, используется другой вход. Есть 2 схемы опорного напряжения, 2 возврата сигнала схемы и 2 сигнальных цепей (в общей сложности 6 схем и штифтами) между РСМ и APP датчика сборки. PCM преобразует сигнал положения педали в градусы хода педали (угол поворота). Программное обеспечение преобразует эти градусы в значения, которые являются входными данными для стратегии, основанной на крутящем моменте. PCM-флаг отказа датчика APP устанавливается для датчика 1, указывая, что сигнал выходит за пределы нормального рабочего диапазона самопроверки.
Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом
Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о
них, выберите топливную систему автомобиля:
Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2121 для других марок авто:
Автомобиль Форд Фокус 2. Клиент наш знакомый.
2008 год выпуска. Пробег на момент проверки более 170 тыс км.
Жалоба владельца: «на панели приборов пишет неисправность. Автомобиль в режиме ограничения мощности».
Начинает рассказывать о том, как ему несколько месяцев назад, у знакомых, делали типа «диагностику».
Компьютер показал ошибку по педали газа. Он поменял с разборки 2 педали. На второй отработало 2 недели и начала опять появляться неисправность.
На вопрос: « почему не обратился ко мне сразу» – отвечает, что у тебя дороже стоит диагностика.
«Ха ха» — отвечаю я. И мы вместе считаем стоимость дешевой диагностики, стоимость бу педали, которая тут явно не виновата, стоимость замены педали (2 раза) и личное время на поездки по разборкам. Человек грустнеет и соглашается на все мои условия с гарантией от меня, что через час-полтора я найду истинную причину данного дефекта.
Выгоняем назойливого клиента и приступаем к работе.
Первым делом подключаю сканер. В ЭБУ мотора наблюдаем DTC P2121, P2122. Проверяем все блоки управления и связанные системы. Во время проверки были обнаружены сохраненные коды неисправностей в других ЭБУ. В ABS – U2023 и в ЭБУ панели приборов – С1750. Это наводит уже на определенные мысли.
В режиме data stream выводим данные с двух датчиков педали газа и с двух датчиков положения дроссельной заслонки. Проверяем работу датчиков и исполнительного устройства (заслонки).
Пока все в пределах нормы. Прогреваем машину и в частности салон автомобиля. Через 5 -10 минут в параметрах отваливается один из датчиков положения педали газа.
Выходное напряжение с него висит в нулях. На движение педали ни как не реагирует.
Проверяем разъем педали, саму педаль и проводку.
Тут все хорошо. А дефект присутствует.
Начинаем снимать панель приборов. Два винта снизу, пластмассовым съемником поддеваем сверху и шевелим панель. В этот момент у нас начинает появляться и исчезать сигнал с датчика педали газа, который мы продолжаем наблюдать по сканеру в реальном времени.
40 минут — диагностика закончена.
Диагноз: причина неисправности — дефект панели приборов, через которую сигналы с данных датчиков проходят и далее по CAN шине поступают в ЭБУ мотора.
Далее звоним клиенту и предлагаем несколько вариантов решения вопроса на выбор:
1)замена приборной панели на новую — с гарантией, но совсем не бюджетно (около 50 тыс. руб).
2) Покупка б/у и прописка ее в машину – в несколько раз дешевле, но без гарантии с нашей стороны за чужую панель (около 16 тыс. руб).
3) Ремонт родной панели приборов прямо тут и прямо сейчас – еще дешевле и с нашей гарантией (5000 руб).
4) Ремонт в любом месте — с дальнейшими вопросами туда, где будет выполняться данный ремонт.
Уже наученный личным опытом, отнюдь не положительным, клиент выбирает третий вариант.
И через пару часов уезжает на исправном автомобиле.
Описание разборки и ремонта панели Форд Фокус можно прочитать тут.
СПБ 2016
Содержание
- Что означает код P2121?
- Где находится датчик P2121?
- Каковы общие причины кода P2121?
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P2121 | Датчик положения педали акселератора (APP) / положения дроссельной заслонки (TP) / переключатель D — проблема диапазона / производительности | Проводка, датчик / переключатель APP / TP |
Код ошибки OBD II P2121 — это общий код, который определяется как «Датчик положения педали акселератора (APP) / Датчик положения дроссельной заслонки (TP) / переключатель D — проблема диапазона / производительности» и устанавливается, когда PCM (модуль управления силовой установкой) обнаруживает, что Открытие дроссельной заслонки больше или меньше, чем должно быть задано с учетом текущих условий работы и входных данных, которые получает PCM. Обратите внимание, что код P2121 применяется только к приложениям, в которых используется система управления дросселем «по проводам», в которой отсутствует физическая связь, например кабель управления, между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.
НОТА: «Датчик / переключатель« D »относится к конкретному датчику, переключателю или цепи в системе управления дроссельной заслонкой. Тем не менее, поскольку производители не соблюдают одни и те же правила, когда речь идет о маркировке датчиков, переключателей и цепей, важно обратиться к руководству для соответствующего приложения, чтобы точно определить, какой датчик / переключатель / цепь помечен буквой «D» на это конкретное приложение. Невыполнение этого требования приведет к неправильной диагностике, потере времени и ненужной замене деталей и компонентов.
В системах управления дроссельной заслонкой обычно используются по крайней мере два датчика положения для управления открытием дроссельной заслонки. Один датчик прикреплен к педали акселератора, и при нажатии или отпускании педали внутреннее сопротивление датчика изменяется. Переменное напряжение используется PCM в качестве основы для расчета и управления соответствующим открытием дроссельной заслонки путем приведения в действие двигателя постоянного тока, который прикреплен к плите дроссельной заслонки.
С точки зрения принципов работы, и датчик положения, который прикреплен к педали акселератора, и датчик положения, который контролирует фактическое положение дроссельной заслонки, имеют тип переменного сопротивления, и оба датчика снабжаются опорным напряжением 5 В и земля PCM. На датчиков этого типа, опорное напряжение проходит через резистивный элемент, а подвижная часть обычно называют ползунок, движется через элемент, как педаль акселератора нажата или отпущена. На практике положение ползунка на резистивном элементе определяет, сколько опорного напряжение передается обратно в PCM через выделенную сигнальную цепь.
Например, если на педаль нет давления, говорят, что в большинстве случаев переключатель положения педали акселератора находится в положении «минимальная остановка», а резистивный элемент подаст около 0,5 В обратно на РСМ. Когда педаль нажата, положение ползунка на элементе изменяется, и постепенно все больше тока передается обратно в PCM по мере того, как электрическое сопротивление в резистивном элементе уменьшается, пока примерно 4,5 В не будет передано обратно в PCM в WOT (Wide Открыть дроссель).
Датчик положения, который контролирует положение дроссельной заслонки относительно минимального (или закрытого) положения, работает точно так же, но в этом случае изменения напряжения сигнала интерпретируются PCM как степени поворота дросселя. тарелка. Таким образом, в полнофункциональной системе PCM может соотносить движение и положение дроссельной заслонки с движением и положением педали акселератора.
Таким образом, если PCM обнаруживает, что открытие дросселя меньше или больше открытия, которое продиктовано доступными в настоящее время входными данными в течение периода времени, который превышает предварительно определенный предел, он распознает, что датчик, переключатель или цепь помечены как « D ”работает за пределами допустимых или допустимых пределов, и он установит код P2121 и в результате загорится сигнальная лампа. В большинстве приложений PCM также будет инициировать отказоустойчивый или бездействующий режим в качестве меры предосторожности до тех пор, пока неисправность не будет устранена, поскольку PCM не может эффективно управлять дросселем, если некоторые части системы управления дросселем работают за пределами допустимых пределов.
Где находится датчик P2121?
На изображении выше показан типичный узел педали акселератора / переключателя положения, в котором переключатель положения / датчик положения педали (здесь окрашен в оранжевый цвет) встроен в узел. Обратите внимание, что фактический внешний вид и / или дизайн этих сборок сильно различаются между приложениями. Кроме того, имейте в виду, что эта сборка, как правило, не подлежит ремонту, и что вся сборка должна быть заменена как единое целое, если датчик положения не может быть отсоединен от педали в сборе, как в некоторых случаях.
НОТА: Если тестирование не выявило неисправности в узле педали акселератора, возможно, неисправен датчик положения дроссельной заслонки в корпусе дроссельной заслонки. Во многих случаях этот датчик положения встроен в сам корпус дросселя, что означает, что весь корпус дросселя должен быть заменен в случае отказа датчика положения.
Каковы общие причины кода P2121?
Обратите внимание, что хотя проблема «диапазон / производительность» в конкретном датчике, переключателе или цепи в системе управления дроссельной заслонкой не является синонимом проблемы корреляции между положениями педали акселератора и пластины дроссельной заслонки, для кодов, связанных с проблемами корреляции, возможно быть установлен на отказ конкретного датчика, переключателя или цепи в системе управления дроссельной заслонкой.
Однако, поскольку код P2121 конкретно относится к проблеме диапазона / производительности в одном или нескольких датчиках положения в системе управления дроссельной заслонкой, причиной кода, вероятно, являются только сами датчики положения или проводка, которая соединяет их друг с другом, и PCM, в отличие от более общих сбоев и неисправностей в других частях системы управления дроссельной заслонкой, которые обычно вызывают проблемы корреляции.
Тем не менее, некоторые распространенные причины кода P2121 могут включать следующее: