На чтение 6 мин Просмотров 12.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2138
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».
Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.
Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.
TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.
Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.
Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.
С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
- Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
- Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.
Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.
Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL)
- Audi (Ауди а4)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд х7)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
- Hyundai (Хендай ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Легаси)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.
Видео
Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора
Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.
Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.
TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.
Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.
Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.
С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
- Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
- Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.
Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.
Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL)
- Audi (Ауди а4)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд х7)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
- Hyundai (Хендай ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Легаси)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.
Источник
Р2138 ошибка шевроле авео т300
DTC P2122 00: Низкое напряжение в цепи датчика 1 положения педали акселератора
DTC P2123 00: Высокое напряжение в цепи датчика 1 положения педали акселератора
DTC P2127 00: Низкое напряжение в цепи датчика 2 положения педали акселератора
DTC P2128 00: Высокое напряжение в цепи датчика 2 положения педали акселератора
DTC P2138 00: Сомнительный сигнал датчиков 1-2 педали акселератора
DTC P2138 38: Сомнительный сигнал датчиков 1-2 педали акселератора
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на напряжение питания
Опорная схема 5 В датчика 1 положения педали акселератора (APP)
Опорная схема 5 В датчика 2 положения педали акселератора (APP)
Сигнал датчика 1 положения педали акселератора (APP)
Сигнал датчика 2 положения педали акселератора (APP)
Низкое опорное напряжение датчика 1 положения педали акселератора (APP)
Низкое опорное напряжение датчика 2 положения педали акселератора (APP)
Типичные данные диагностического сканера
Датчик положения педали акселератора
Замыкание на напряжение питания
Рабочие условия: Двигатель работает с оборотами холостого хода
Номинальный диапазон параметра: Датчик 1 положения педали акселератора (APP) 0,9-1,2 В
Номинальный диапазон параметра: Датчик 2 положения педали акселератора (APP) 0,45-0,62 В
Сигнал датчика 1 положения педали акселератора (APP)
Сигнал датчика 2 положения педали акселератора (APP)
Низкое опорное напряжение датчика 1 положения педали акселератора (APP)
Низкое опорное напряжение датчика 2 положения педали акселератора (APP)
Описание цепи/системы
В состав педали акселератора в сборе входят два датчика положения педали акселератора (APP). Датчики APP установлены в педаль в сборе и не обслуживаются. Датчики APP обеспечивают сигнальное напряжение, которое изменяется соответственно положению педали акселератора. Модуль управления двигателем (ECM) подает отдельно опорное напряжение 5 В и низкое опорное напряжение на каждый датчик положения педали акселератора APP.
Напряжение сигнала датчика 1 APP возрастает по мере нажатия на педаль, начиная с приблизительно 1 В при отпущенной педали и до более 4 В при полностью нажатой. Сигнальное напряжение датчика 2 APP увеличивается при нажатии педали примерно от 0,5 Вольта в исходном положении до примерно 2 Вольт при полностью нажатой педали акселератора.
Условия диагностики кода неисправности
Условия установки кода неисправности
P2122 00
Напряжение датчика 1 положения АРР меньше 0,59 В уже более 4 с.
P2123 00
Напряжение датчика 1 положения АРР больше 4,62 В уже более 4 с.
P2127 00
Напряжение датчика 2 положения АРР меньше 0,28 В уже более 4 с.
P2128 00
Напряжение датчика 2 положения АРР больше 2,32 В уже более 4 с.
P2138 00 и P2138 38
Модуль ECM обнаруживает, что разность напряжений у датчика 1 и датчика 2 APP превышает заданное значение.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды неисправности DTC P2122, P2123, P2127, P2128 и P2138 — это коды типа А.
Условия удаления кода неисправности
Коды неисправности DTC P2122, P2123, P2127, P2128 и P2138 — это коды типа А.
Справочная информация
Указатель схем
Указатель видов разъемов
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Зажигание включено; необходимо следить по диагностическому прибору за параметрами датчика положения педали акселератора (APP). Оба значения должны находиться в пределах 0,4-1,5 В.
- Резко нажать на педаль акселератора от исходного положения до положения полного открывания дроссельной заслонки и отпустить педаль. Повторите эту процедуру несколько раз. Диагностические коды неисправности P2122, P2123, P2127, P2128 и Р2138 инициироваться не должны.
- Медленно нажать на педаль акселератора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, а затем медленно вернуть педаль в положение, при котором дроссельная заслонка закрыта. Повторите эту процедуру несколько раз. Диагностические коды неисправности P2122, P2123, P2127, P2128 и Р2138 инициироваться не должны.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от датчика положения педали акселератора B107.
- Проверить электрическое сопротивление между соответствующей цепью низкого опорного напряжения и «массой», которое должно быть меньше 5 Ω.
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания схемы низкого опорного напряжения на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Примечание: Цепи опорного напряжения 5 В подключены к модулю ECM внутренне и внешне. Возможна регистрация кодов неисправности других компонентов. В случае регистрации других кодов DTC следует обратиться к электрической принципиальной схеме и определить соответствующие цепи и компоненты.
Зажигание включено; проверить, что напряжение между соответствующей опорной схемой 5 В и массой находится в диапазоне 4,8-5,2 В.
Если значение меньше требуемого диапазона, проверьте замыкание на землю, разрыв или высокое сопротивление в цепи опорного напряжения 5 В. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Убедитесь, что значение соответствующего параметра диагностического прибора «Датчик положения педали акселератора» меньше 0,3 В.
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания соответствующей сигнальной цепи на напряжение. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Установите плавкую проволочную перемычку 3 A между соответствующей сигнальной цепью и цепью опорного напряжения 5 В. Убедитесь, что значение параметра диагностического прибора «Датчик положения педали акселератора» больше 4,8 В.
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания соответствующей сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Если значения обоих параметров «Датчик APP», показываемые диагностическим прибором, превышают указанный диапазон, то проверить, не замкнуты ли вместе цепи сигналов. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Источник
Описание P2138 ошибки автомобиля Chevrolet. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения
На английском языке:
Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора
Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.
Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.
TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.
Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.
Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.
С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
- Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
- Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.
Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.
Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL)
- Audi (Ауди а4)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд х7)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
- Hyundai (Хендай ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Легаси)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.
Источник
Датчик педали газа шевроле авео т300
DTC P2122 00: Низкое напряжение в цепи датчика 1 положения педали акселератора
DTC P2123 00: Высокое напряжение в цепи датчика 1 положения педали акселератора
DTC P2127 00: Низкое напряжение в цепи датчика 2 положения педали акселератора
DTC P2128 00: Высокое напряжение в цепи датчика 2 положения педали акселератора
DTC P2138 00: Сомнительный сигнал датчиков 1-2 педали акселератора
DTC P2138 38: Сомнительный сигнал датчиков 1-2 педали акселератора
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на напряжение питания
Опорная схема 5 В датчика 1 положения педали акселератора (APP)
Опорная схема 5 В датчика 2 положения педали акселератора (APP)
Сигнал датчика 1 положения педали акселератора (APP)
Сигнал датчика 2 положения педали акселератора (APP)
Низкое опорное напряжение датчика 1 положения педали акселератора (APP)
Низкое опорное напряжение датчика 2 положения педали акселератора (APP)
Типичные данные диагностического сканера
Датчик положения педали акселератора
Замыкание на напряжение питания
Рабочие условия: Двигатель работает с оборотами холостого хода
Номинальный диапазон параметра: Датчик 1 положения педали акселератора (APP) 0,9-1,2 В
Номинальный диапазон параметра: Датчик 2 положения педали акселератора (APP) 0,45-0,62 В
Сигнал датчика 1 положения педали акселератора (APP)
Сигнал датчика 2 положения педали акселератора (APP)
Низкое опорное напряжение датчика 1 положения педали акселератора (APP)
Низкое опорное напряжение датчика 2 положения педали акселератора (APP)
Описание цепи/системы
В состав педали акселератора в сборе входят два датчика положения педали акселератора (APP). Датчики APP установлены в педаль в сборе и не обслуживаются. Датчики APP обеспечивают сигнальное напряжение, которое изменяется соответственно положению педали акселератора. Модуль управления двигателем (ECM) подает отдельно опорное напряжение 5 В и низкое опорное напряжение на каждый датчик положения педали акселератора APP.
Напряжение сигнала датчика 1 APP возрастает по мере нажатия на педаль, начиная с приблизительно 1 В при отпущенной педали и до более 4 В при полностью нажатой. Сигнальное напряжение датчика 2 APP увеличивается при нажатии педали примерно от 0,5 Вольта в исходном положении до примерно 2 Вольт при полностью нажатой педали акселератора.
Условия диагностики кода неисправности
Условия установки кода неисправности
P2122 00
Напряжение датчика 1 положения АРР меньше 0,59 В уже более 4 с.
P2123 00
Напряжение датчика 1 положения АРР больше 4,62 В уже более 4 с.
P2127 00
Напряжение датчика 2 положения АРР меньше 0,28 В уже более 4 с.
P2128 00
Напряжение датчика 2 положения АРР больше 2,32 В уже более 4 с.
P2138 00 и P2138 38
Модуль ECM обнаруживает, что разность напряжений у датчика 1 и датчика 2 APP превышает заданное значение.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды неисправности DTC P2122, P2123, P2127, P2128 и P2138 — это коды типа А.
Условия удаления кода неисправности
Коды неисправности DTC P2122, P2123, P2127, P2128 и P2138 — это коды типа А.
Справочная информация
Указатель схем
Указатель видов разъемов
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Зажигание включено; необходимо следить по диагностическому прибору за параметрами датчика положения педали акселератора (APP). Оба значения должны находиться в пределах 0,4-1,5 В.
- Резко нажать на педаль акселератора от исходного положения до положения полного открывания дроссельной заслонки и отпустить педаль. Повторите эту процедуру несколько раз. Диагностические коды неисправности P2122, P2123, P2127, P2128 и Р2138 инициироваться не должны.
- Медленно нажать на педаль акселератора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, а затем медленно вернуть педаль в положение, при котором дроссельная заслонка закрыта. Повторите эту процедуру несколько раз. Диагностические коды неисправности P2122, P2123, P2127, P2128 и Р2138 инициироваться не должны.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от датчика положения педали акселератора B107.
- Проверить электрическое сопротивление между соответствующей цепью низкого опорного напряжения и «массой», которое должно быть меньше 5 Ω.
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания схемы низкого опорного напряжения на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Примечание: Цепи опорного напряжения 5 В подключены к модулю ECM внутренне и внешне. Возможна регистрация кодов неисправности других компонентов. В случае регистрации других кодов DTC следует обратиться к электрической принципиальной схеме и определить соответствующие цепи и компоненты.
Зажигание включено; проверить, что напряжение между соответствующей опорной схемой 5 В и массой находится в диапазоне 4,8-5,2 В.
Если значение меньше требуемого диапазона, проверьте замыкание на землю, разрыв или высокое сопротивление в цепи опорного напряжения 5 В. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Убедитесь, что значение соответствующего параметра диагностического прибора «Датчик положения педали акселератора» меньше 0,3 В.
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания соответствующей сигнальной цепи на напряжение. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Установите плавкую проволочную перемычку 3 A между соответствующей сигнальной цепью и цепью опорного напряжения 5 В. Убедитесь, что значение параметра диагностического прибора «Датчик положения педали акселератора» больше 4,8 В.
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания соответствующей сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Если значения обоих параметров «Датчик APP», показываемые диагностическим прибором, превышают указанный диапазон, то проверить, не замкнуты ли вместе цепи сигналов. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль управления двигателем K20.
Источник