Всем здравствуйте!
Помимо описания снятия впуска в этом посте есть вопросы, так что надеюсь на ваши ответы, это мне очень поможет! )
Машина начала заводиться на холодную с подпрыгиванием оборотов до 2200, хотя обычно около 1500.
Два раза за неделю в дороге загорался чек, красная молния (дроссель) и курсовая стабилизация. После этого машина не ехала, дроссель работал в аварийном режиме, очень слабо реагировал на педаль. Нужно было заглушить, завести снова и ехать дальше. Один раз кстати вообще заглохла на ходу при сбросе газа.
Сканер OBDII выдал:
P2173 — Электродвигатель дроссельной заслонки — большой расход воздуха. Возможные неисправности — система впуска, корпус дроссельной заслонки.
P2171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1. Возможная причина неисправности — негерметичность систем впуска / выпуска, система подачи воздуха, датчик MAP, топливный насос, форсунки, подогреваемый кислородный датчик.
Вообщем примерно всё понятно. надо снимать коллектор, осматривать, менять прокладку- возможно в ней дело.
Смотрим что нужно:
Вынимаем щуп масла.
Отсоединяем все трубки (отмечены желтым)
Отсоединяем все разъемы с форсунок, датчиков и дросселя (отмечены зелёным)
Отсоединяем топливную рампу (фиолетовый круг)
Снимаем 3 болта коллектора (красные)
И две гайки коллектора (синие)
Левая гайка просто так не дастся, уж очень в неудобном месте она находится, её тяжело отвернуть, а завернуть еще тяжелее))
Полный размер
левая гайка и ключ с
Во время откручивания/закручивания гаек и болтов в эту тёмную бездну падает всё! Гайки, болты, инструмент, хорошее настроение и тд.)
Хотя возможно просто я такой криворукий))
На фотке ниже провод витая пара, на конце изолентой прикреплен магнит. Не советую туда лезть без такой штуки, ей можно и болт придержать и достать что-нибудь если всё же упало.
Полный размер
провод с магнитом
Дальше я просто вытащил на себя весь впуск, отводя по пути жгуты проводов в сторону.
Вынул, осмотрел.
Помыл/почистил дома коллектор, почистил место стыка с двигателем. Чистил «Очистителем дроссельной заслонки». Чистится на двигателе всё достаточно легко. Результат забыл сфотографировать
При обратной сборке долго ломал голову как закрутить ту злосчастную левую гайку. она выпадает из ключа, магнит тут мне не помог. Думал каким-нибудь пластилином к ключу прилепить, но додумался до этого:
Полный размер
салфетка между гайкой и ключом всё ок)
Сборка в обратном порядке.
Вообще дроссельная заслонка должна еще крепиться какой-то скобой к корпусу двигателя или коробки, у меня такого нету, видимо кто-то упростил конструкцию.
Еще конструкция упрощена в следующем:
Полный размер
нет актуатора
Здесь должен был быть актуатор заслонок коллектора, но его нет.
Как и самих заслонок!)
Полный размер
заслонок нету
Странно это всё конечно. и если это было снято специально, то где фишка (разъём актуатора) ? Почему по поводу этого не горит чек?
Что это за штука? Как то относится к стартеру судя по проводам?
Полный размер
открутившаяся деталь
Как видно по фото болты у неё открутились, вся болталась и если первый болт я смог закрутить, то со вторым то как?)))
Полный размер
вот как его закручивать?))
Болт загораживает железка, отверстия рядом не подходят. Вообщем закрутил как смог…
Полный размер
закручивал так.
И законтрил ударами отверткой.
Полный размер
Знаю, варварски.
Рядом с заливом стеклоомывайки обнаружил вот этот разъем:
Полный размер
для чего он? или ОТ чего он?))
Вроде всё что хотел рассказать и спросить по этой теме )
Всем добра)
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2173
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2173
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2173 звучит как «в системе управления приводом дроссельной заслонки обнаружен высокий расход воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – High Air Flow Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2173
Код неисправности P2173 OBD-II является одним из возможных кодов. Который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2173.
Эта ошибка появляется, когда в систему управления приводом дроссельной заслонки попал большой поток воздуха.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2173 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Автоматическая коробка передач не переключается.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода P2173 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.
Причины возникновения ошибки
Код P2173 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Утечки вакуума.
- Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
- Аномальное системное напряжение.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
- Дроссельная заслонка застряла в открытом положении.
- Неисправный корпус дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2173
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2173:
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2173 снова.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Осмотреть дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
- Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2173 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2173. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2173, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2173. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2173 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler (Крайслер 200, 300c)
- Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Калибр, Чарджер)
- Fiat
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Jeep (Джип Вранглер, Компасс, Патриот)
- Kia
- Mazda (Мазда 3)
- Mitsubishi
- Peugeot
- Volvo
С кодом неисправности Р2173 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0507, P2172, P2174, P2175, P2176.
Видео
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Система управления приводом дроссельной заслонки — обнаружен высокий расход воздуха
Что это значит?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II, которые используют систему управления дроссельной заслонкой по проводам, включая, помимо прочего, автомобили Dodge, Jeep, Chrysler, Volvo, Fiat, Mitsubishi и т. Д.
Код неисправности P2173 OBD-II — это один из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки.
PCM устанавливает их, когда присутствуют другие коды, которые указывают на проблему, которая может быть связана с безопасностью или привести к повреждению двигателя или компонентов трансмиссии, если не исправить своевременно. Этот и связанные с ним коды (P2172, P2173, P2174 и P2175) указывают на обнаруженные проблемы с потоком воздуха.
Код P2173 устанавливается PCM, когда в системе управления приводом дроссельной заслонки обнаруживается высокий расход воздуха.
Этот код может быть связан с неисправностью системы управления приводом дроссельной заслонки, но возможно, что установка этого кода связана с другой проблемой. Система управления приводом дроссельной заслонки — это рабочий цикл, управляемый PCM, и функция системы ограничивается при обнаружении других кодов неисправности.
Примечание. В случае некоторых автомобилей Jeep / Dodge / Chrysler этот код может быть описан как «Обнаружена высокая скорость воздушного потока / вакуумная утечка (медленное накопление)».
Степень серьезности кода и симптомы
Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Симптомы кода неисправности P2173 могут включать:
- Загорание контрольной лампы неисправности (MIL) или контрольной лампы АБС
- Двигатель не запускается
- Либо нет реакции на дроссельную заслонку, либо нет
- Автоматическая коробка передач не переключается
- Возможна установка дополнительных кодов
Распространенные причины появления этого кода DTC
Возможные причины кода двигателя дроссельной заслонки P2173 могут включать:
- Перегрев двигателя
- Утечки вакуума (вероятно, на автомобилях марок Dodge / Chrysler / Jeep)
- Неисправность абсолютного давления в коллекторе
- Аномальные системные напряжения
P2173 Процедуры диагностики и ремонта
Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.
Например, нам известен бюллетень, который относится к определенным автомобилям Dodge и Jeep 2007-2008 годов (Compass, Patriot, Caliber), номер бюллетеня 18-019-08, который включает этот код неисправности и другие, и исправление заключается в перепрограммировании PCM. .
Второй шаг для этого кода — завершить сканирование PCM для определения других кодов неисправностей. Этот код является информационным, и в большинстве случаев функция этого кода состоит в том, чтобы предупредить драйвер о том, что PCM инициировал отказоустойчивый режим из-за неисправности или отказа в системе, которая не связана напрямую с исполнительным механизмом управления дроссельной заслонкой.
Если обнаружены другие коды, вам следует проверить TSB, связанные с конкретным транспортным средством и этим кодом. Если TSB не был сгенерирован, вы должны выполнить определенные шаги по устранению неполадок для этого кода, чтобы точно определить источник неисправности, которую обнаруживает PCM, чтобы перевести двигатель в отказоустойчивый или аварийный режим.
Как только все другие коды были очищены или если другие коды не обнаружены, если код исполнительного механизма управления дроссельной заслонкой все еще существует, необходимо оценить PCM и исполнительный механизм управления дроссельной заслонкой. В качестве отправной точки необходимо визуально осмотреть всю проводку и соединения на предмет очевидных дефектов.
Общая ошибка
Замена привода управления дроссельной заслонкой или PCM, когда другие неисправности устанавливают этот код.
Редкий ремонт
Заменить элемент управления приводом дроссельной заслонки
Надеюсь, информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для решения проблемы с кодом силы вашей системы управления приводом дроссельной заслонки. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.
Связанные обсуждения DTC
- 07 Крайслер 300 P0300, P0507, P2173Недавно заменил водяной насос, ремень ГРМ, натяжитель, клапан egr и почти месяц все было отлично! Теперь я получаю эти коды, и он переводит машину в безвыходный режим, поэтому у нее нет ускорения. Затем мне нужно выполнить процедуру включения зажигания, которая заставляет коды отображаться на приборной панели, но …
- 2012 200 с кодом P2173 и вялой мощностьюКак бы это исправить…
Нужна дополнительная помощь с кодом P2173?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2173, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.