На чтение 5 мин Просмотров 3.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2261
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2261
- Диагностика и решение проблем
- Проверка вакуума
- Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
- Проводка и датчик давления
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2261 звучит как «механическая неисправность перепускного клапана турбокомпрессора / нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Bypass Valve – Mechanical».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2261
Сохраненный код неисправности P2261 указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбокомпрессора или нагнетателя. В данном случае, обнаружена механическая неисправность перепускного клапана.
В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.
Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.
Код неисправности P2261 активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что произошла неисправность перепускного клапана турбокомпрессора. В данном случае указывается конкретная проблема, а именно механическая.
После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (MIL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.
Для включения контрольной лампы MIL на панели приборов, может потребоваться несколько циклов с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2261 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.
Уровень серьезности от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Ошибку P2261 игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.
Причины возникновения ошибки
Код P2261 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Механическая неисправность перепускного клапана.
- Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
- Изношенная или замкнутая проводка.
- Забитый или поврежденный воздушный фильтр.
- Утечка воздуха в вакуумной системе (часто утечка обнаруживается в вакуумном баке).
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2261
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2261:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2261 снова.
- Проверьте перепускной клапан.
- Проверьте вакуумные линии на предмет утечек.
- Осмотрите воздушный фильтр, возможно, он требует замены.
- Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
- Проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.
Процесс диагностики при ошибке P2261 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.
Проверка вакуума
Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.
Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.
При поиске утечки, обратите особое внимание на вакуумный бак, именно он является частой причиной данной проблемы.
Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.
Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.
Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.
Проводка и датчик давления
Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P2261 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик и связанные с ними цепи.
Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.
Проверьте надежность заземления. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2261 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Buick (Бьюик Энкор)
- Chevrolet (Шевроле Круз)
- Citroen
- Honda
- Hyundai (Хендай Велостер, Генезис)
- Kia
- Mercedes
- Opel (Опель Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 308, 3008)
- Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
С кодом неисправности Р2261 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0234, P0299, P0300, P0321, P2187, P2262, P2263, P226B, P3081.
Видео
Все началось еще примерно месяц назад, машина начала подергиваться, нет нет глохнуть на светофорах(
Что только не думал, начинал со свечей и дроссельной заслонки, помогло на пару дней. Но никаких ошибок не было просто нет нет, выдавало ошибку Р 0172 богатая смесь, но она почему при сканирование есть, машину заглушишь и обратно заведешь она исчезает. Я долго думал что же это такое уже все проверил, и давление в топливной системе все держит норму. Но вот один прекрасный день у меня появился «чеки чан» и тут началось пропала тяга, машина стала работать не ровно. Уже начал думать на модуль.
Но приехав к ребятам в сервис, они сразу же подключили сканер и вышли ошибки Р0172(слишком богатая смесь) и Р2261 возможно помер электромагнитный клапан, так как полная характеристика ошибки большая и все запомнить я не успел(
Вердикта конкретного сказать сразу парни не смогли, было решено авто оставить у них.
На следующий день звонок с утра от ребят, подохли два электромагнитных клапана, вопрос был один это на долго и как по деньгам. на что я услышал ответ, постараемся все сделать по минимуму и так все получилось, поставили они два новых клапана фирмы BOSСH(решение приняли их ставить потому что они себя очень хорошо зарекомендовали и ребята их ставят в течение двух лет), один из них находиться прямо на турбине, а второй находиться над топливной рамкой(Фото завтра добавлю).
Первый начал пропускать воздух постоянно (хотя не должен этого делать), а второй просто заклинил.
Поменяли это все быстро, второй просто немного пришлось заколхозить, так как не оригинал немного отличался от оригинала(но у них и цена разная в 9000 рублей, стоимость оригинала чуть больше 12000 рублей)
В плане функционала они ни чем не уступают оригиналу.
Так же был заменен рычаг стабилизации подвески задней, так как уже появились сильные стуки. (поставили FEBEST)
Авто забрал только сегодня, разницу почувствовал сразу, вернулась та самая тяга, пропал свист, исчез стук из задней подвески.
Price tag: 12 400 ₽
Содержание
- 1
Обходной клапан T/S-механический клапан- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Обходной клапан T/S-механический клапан
Индикатор
PCM обнаружил неправильное показание в механической цепи управления перепускного клапана турбокомпрессора или нагнетателя.
Параметры набора кодов
Сигналы входного напряжения датчика (полученные PCM), которые указывают уровень усиления, который меньше или больше (обычно меньше, чем 9 фунтов или больше, чем 14 фунтов), чем указано производителем, приведут к сохранению кода и загорается контрольная лампа неисправности. PCM распознает эти данные как неспособность эффективно контролировать уровни наддува.
Симптомы
Симптомы могут включать в себя снижение ускорения двигателя, свист или дребезжание шумов из турбокомпрессора или турбокомпрессора, ненормальный дым из выхлопных газов, засорение свечей зажигания, чрезмерную температуру двигателя или трансмиссии, шипение шумов от перепускного клапана турбокомпрессора и/или шлангов, а также общее отсутствие производительности двигателя. Дополнительные коды могут включать другие коды наддува, коды пропуска зажигания двигателя или коды датчиков детонации. Детонация цилиндров – еще одна возможность из-за высоких температур двигателя. Манометр давления наддува (если он установлен) будет показывать аномальные уровни давления наддува.
Общие причины
Наиболее распространенные причины этого кода включают утечку вакуума на впускном коллекторе, грязный воздухоочиститель, перепускной клапан либо застрял открытым или закрытым, неисправный интеркулер, ослабленные болты между выпускным коллектором и турбонагнетателем, ослабленный фланец между турбокомпрессором и впускной трубы, неисправного датчика наддува, короткое замыкание или обрыв проводов в цепи датчика наддува, рыхлый, корродирует, или отключенных электрических соединителей в датчике наддува цепи опорного напряжения 5 вольт, или отказа турбо. Турбо отказ обычно вызван внутренними утечками масла и ограничениями подачи масла. Эти утечки/препятствия способствуют недостаточной подаче масла в главный вал турбокомпрессора; Это приводит к появлению трещин в корпусе турбонагнетателя, выходу из строя турбокомпрессора, колебанию подшипника (что приводит к контакту рабочего колеса с корпусом), а также повреждению или отсутствию лопаток рабочего колеса.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что отказ вымыть весь мусор и препятствия из системы смазки турбокомпрессора может привести к повторному выходу из строя турбонагнетателя. Замена турбонагнетателя без исчерпывающего тестирования функции заслонки и электрических цепей также является причиной частых аварий.
Диагностика
- Надлежащая диагностика этого кода должна начинаться с общего обзора системы турбокомпрессора
- Турбонаддув является формой принудительной воздушной индукции
- Принудительная воздушная индукция является средством введения избыточного количества воздуха в двигатель, чтобы способствовать увеличению мощности
- Если в безнаддувном двигателе используется вакуум, создаваемый нисходящим движением поршня, для втягивания контролируемой топливно-воздушной смеси в камеры сгорания двигателя, двигатель с принудительной воздушной индукцией нагнетает воздух и топливо, подаваемые в камеры сгорания с использованием устройства с альтернативным приводом.
- Турбокомпрессоры – это просто воздушные компрессоры с приводом от двигателя, предназначенные для решения этой задачи.
- Турбокомпрессоры используют давление от выхлопа двигателя, чтобы продвигать рабочие колеса в двухкамерном корпусе
- Две камеры полностью отделены одна от другой
- Давление выхлопных газов двигателя вращает рабочее колесо в камере «А», которая, в свою очередь, вращает турбину в камере «В».
- Рабочее колесо в камере «B» собирает свежий воздух через систему впуска турбокомпрессора (и промежуточные охладители) и нагнетает охладитель, создавая более плотный воздух в двигателе.
- Чем ниже температура воздуха до входа в устройство принудительной подачи воздуха, тем плотнее он будет, когда достигнет камеры сгорания.
-
Более плотный воздух позволяет топливу более эффективно распыляться и способствует увеличению мощности.
Очевидно, что при повышении уровня оборотов двигателя устройства принудительной подачи воздуха вращаются также быстрее - Типичный турбонагнетатель даже не начинает «наматывать», пока двигатель не достигнет 1700–2500 об/мин и сможет работать на скоростях 250000 об/мин при полном давлении наддува
- Экстремальные об/мин необходимы для того, чтобы устройство создавало давление воздуха, превышающее атмосферное.
- Эти повышенные уровни давления воздуха известны как «давление наддува».При повышении давления наддува нагрузка на двигатель также повышается
- Каждый производитель двигателя предоставляет максимально рекомендуемые значения давления наддува, которые запрограммированы в PCM.
- Эти технические характеристики рассчитаны с целью избежать катастрофического отказа двигателя из-за чрезмерного давления наддува или снижения производительности двигателя из-за недостаточного давления наддува в двигателях, которые оснащены заводскими устройствами принудительной подачи воздуха.
- Когда пределы этих спецификаций нарушаются (высокий или низкий), в РСМ сохраняется код, и сервисный механизм вскоре загорается
-
Когда код установлен и сервисный двигатель горит, проблема повышения должна быть немедленно исследована.
Для эффективной диагностики этого кода понадобятся специальные инструменты -
К ним относятся (но не ограничиваются ими) сканер OBD-II, датчик давления наддува, ручной вакуумный насос, датчик вакуума и набор циферблатных индикаторов.
Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов - Посмотрите на закороченную или сгоревшую проводку и при необходимости замените схему и разъемы.
- Если системная проводка, разъемы и компоненты находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
-
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
Убедитесь, что двигатель находится в надлежащем рабочем состоянии без пропусков зажигания и ударов двигателя. - Затем проверьте герметичность всех зажимов турбо-шлангов и осмотрите шланги турбо-впуска и промежуточного охладителя на наличие утечек или трещин.
- Убедитесь, что все воздухозаборные шланги герметичны и находятся в приличной форме.
- Если все шланги герметичны и находятся в хорошем состоянии, а вакуумные линии не отсоединены, не порваны или не треснуты, то крепко возьмитесь за турбонаддув и попытайтесь «раскачивать» его вперед и назад на впускном фланце.
- Если корпус движется вообще; затяните болты/гайки в соответствии с требованиями к моменту затяжки
- Установите датчик наддува так, чтобы его можно было наблюдать при включении дроссельной заслонки.
- С двигателем, работающим в парке или на нейтральной скорости, быстро увеличьте обороты двигателя до примерно 5000 об/мин и неожиданно отпустите дроссельную заслонку.
- Наблюдайте за датчиком наддува, когда давление наддува повышается, и посмотрите, не превышает ли оно 19 фунтов.
- Если это так, то у вас неисправность
- Если наддува не поднимается достаточно (обычно 14 фунтов), значит, у вас проблема с турбокомпрессором или выхлопом
- Неисправность заслонки: снимите рычаг привода с узла заслонки
- Используя вакуумный насос, вручную включите клапан привода и наблюдайте за перепускной заслонкой, чтобы убедиться, что она полностью открывается и закрывается
- Любое отклонение от полностью закрытого приведет к резкому падению давления наддува
-
Если дверца заслонки не откроется полностью, это может привести к низкому давлению наддува.
Неисправность турбокомпрессора. Дайте двигателю остыть, снимите шланг турбонагнетателя и загляните внутрь. - Ищите масло, стоящее внутри корпуса
- Проверьте, отсутствуют ли какие-либо ребра или нет повреждений на рабочем колесе, и проверьте наличие признаков удара рабочего колеса о внутреннюю часть корпуса.
- Вращайте лезвия вручную и почувствуйте, что они ослаблены или ревут.
- Любое из этих условий указывает на неисправный турбокомпрессор
- Установите циферблатный индикатор так, чтобы он соприкасался с носиком выходного вала турбины и измерьте конечный зазор
- Показания, превышающие 0,003, следует считать чрезмерными
- Если турбокомпрессор и перепускной клапан функционируют нормально, найдите постоянную подачу вакуума из впускного коллектора и установите вакуумметр (в линию)
- При включенном ключе и работающем двигателе (KOER) двигатель в хорошем рабочем состоянии должен создавать от 16 до 22 дюймов вакуума.
-
Если вакуум меньше 16 дюймов, виновником может быть плохой каталитический нейтрализатор.
Если вы все еще не обнаружили очевидную проблему, проверьте электрическую схему и разъемы датчика наддува турбокомпрессора. - Подтвердите значения напряжения и сопротивления, используя спецификации производителя, и при необходимости устраните неисправности.
Описание ошибки P2261 OPEL
Неисправность вакуумного бака перепускного клапана, возможно повреждение. Резервуар располагается за впускным коллектором, в центральной части. Чтобы исправить ошибку, первое, что нужно делать — проверить целостность бака. Для этого потребуется продуть патрубки, но нужно помнить, что дефект может быть незначительным и невидным с первого взгляда. Если в резервуаре есть дырка, его придется менять
Комментарии
Другие ошибки OPEL
-
000000
-
0141
-
1405
-
C0035
-
C0561
-
C1222
-
C1500
-
INSP
-
P0009
-
P0010
-
P0011
-
P0013
-
P0014
-
P0017
-
P0036
-
P0050
-
P0068
-
P0075
-
P0100
-
P0105
-
P0110
-
P0115
-
P0130
-
P0134
-
P0136
-
P0140
-
P0141
-
P0170
-
P0171
-
P0230
-
P0299
-
P0300
-
P0335
-
P0340
-
P0351
-
P0365
-
P0400
-
P0402
-
P0415
-
P0420
-
P0480
-
P0530
-
P0560
-
P0564
-
P0570
-
P0571
-
P0597
-
P0621
-
P0650
-
P0683
-
P0700
-
P0704
-
P1101
-
P1105
-
P1106
-
P1110
-
P1111
-
P1112
-
P1113
-
P1120
-
P1122
-
P1125
-
P1133
-
P1137
-
P1138
-
P1151
-
P1171
-
P1191
-
P1220
-
P1229
-
P1230
-
P1231
-
P1243
-
P1275
-
P1276
-
P1280
-
P1300
-
P1326
-
P1327
-
P1328
-
P1329
-
P1336
-
P1345
-
P1380
-
P1404
-
P1405
-
P1410
-
P1481
-
P1482
-
P1483
-
P1490
-
P1500
-
P1501
-
P1502
-
P1503
-
P1510
-
P1512
-
P1514
-
P1515
-
P1516
-
P1523
-
P1526
-
P1530
-
P1540
-
P1565
-
P1571
-
P1574
-
P1590
-
P1599
-
P1600
-
P1601
-
P1602
-
P1604
-
P1605
-
P1606
-
P1607
-
P1610
-
P1611
-
P1612
-
P1613
-
P1614
-
P1615
-
P1616
-
P1621
-
P1622
-
P1630
-
P1633
-
P1635
-
P1639
-
P1640
-
P1650
-
P1680
-
P1681
-
P1682
-
P1690
-
P1700
-
P1723
-
P1734
-
P1735
-
P1740
-
P1811
-
P1813
-
P1845
-
P1895
-
P2101
-
P2102
-
P2108
-
P2119
-
P2120
-
P2182
- 1
- 2
- ›
- »