P2441 ошибка субару форестер

Отзыв владельца Subaru Forester (SG) — своими руками. Как ранее писал заморосила экология. Сперва ошибку выдало ЕГР, потом самоустранилось и начались качели с "Секондори аир инжектион систем". Первым делом решил поковыряться, снять почистить. Снимать не очень удобно, но возможно, снимать воздушную систему придется. Оба клапана находятся с двух сторон…

Как ранее писал заморосила экология.
Сперва ошибку выдало ЕГР, потом самоустранилось и начались качели с «Секондори аир инжектион систем».
Первым делом решил поковыряться, снять почистить.

Снимать не очень удобно, но возможно, снимать воздушную систему придется. Оба клапана находятся с двух сторон двигателя, но концы трубок уходят вниз сзади движка к коллекторам и там конечно их трудно выкручивать.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Полный размер

с лева по ходу движения первый. с права второй

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Полный размер

вот вся вторичка в снятом состоянии

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Полный размер

когда разобрал, все было жутко

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Полный размер

хотя сами воздушные шланги чистые

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Полный размер

со стороны коллектора грязные

разобрал второй клапан и думаю ай яй яй, грязно и прокладка на клапане износилась, но разобрал первый клапан и офигел сильнее

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Полный размер

вместо прокладки цветочек

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Полный размер

вместо шуманита использовал более дешевое но сильное средство

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Полный размер

все прямо бурлило и кипело

Кстати на верхней части клапана интересная система, там как прокладка лежит широкая пластина и она покрыта специальной оранжевой краской, которая естественно после чистки вся слезла до конца.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Полный размер

вот такая система

Пытался разобрать эту систему, но это не возможно однозначно, отломал болтик, он с задней стороны весь приплюснут и поэтому не открутиться.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Полный размер

примерно до такой чистоты помыл всё

За одно проверил сопротивление обоих клапанов, вроде одинаковое, дал на прямую питание с аккума на второй, он сработал, дал питание на первый клапан, он не сработал. Решил что дело все в нем (как и написано в самой считываемой ошибке (банк 1)), и собрал всю систему назад,

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Полный размер

вот он первый клапан

Продолжил ездить так же, периодически скидывая ошибку, но так меня это задолбало. И однажды в одном из БЖ вартовчанина Antoha-ham увидел инфу, что он прошил мозги и снял экологию, списался с ним, попросил хотя бы первый клапан, он привез всю систему, оба клапана и клапан ЕГР

. До прошивки проблем с ними не было. И тдалее все просто. еже набитой рукой я скинул один клапан и вставил новый

. Пытался разобрать новый, но он оказался видимо обслуженным и добротно смазанным при сборке герметиком. Не стал его колоть дальше и поставил на веру.
Все норм. 3 дня полёт нормальный. Прокладки оставил родные. теперь следующая станция — прошивка мозгов. Очень уж запарили затупы, которые почему то последнюю неделю участились, чего ранее не было.
Пока была снята воздушная система, заглянул в дроссельную заслонку, судя по БЖ, чистил я ее пол года назад,

с виду нормальное, но за заслонкой уже чернота, пора чистить.
Вот такие дела с этой гребанной экологией. Хорошо что теперь есть запасные клапана, в случае дальнейшей смерти остальных, можно менять их постепенно, но это не вечно, нужно шить.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2441 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в закрытом положении (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Closed (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2441

Код ошибки P2441 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P2441 – клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в закрытом положении (Банк 1)

Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях, застрял в закрытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.

Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.

PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2441 в память.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода неисправности не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2441 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P2441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2441:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P2441, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P2441 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P2441 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Lexus (Лексус gx470, lx570)
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Королла, Матрикс, Прадо, Такома, Тундра)

С кодом неисправности Р2441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2440, P2442, P2443, P2445.

Видео

  1. 15.03.2011 18:49


    #1

    !!! Ошибка P2441 — надоела!

    Всем привет. Есть проблема — требует решения! Существует автомобиль в подписи. Был как-то раз прецедент с разрядкой аккума на СТО (не плотно закрыли дверь и машина всю ночь в боксе стояла с вкл. светом в салоне). Зарядили — поехали. Все ничего, только спустя день или два, не помню, начал мигать круиз, потом чек загорелся. Поехал на сканер, показал ошибку «P2441 — заклинивание закрытия системы подачи вторичного воздуха (Банк 1)», обнулили. Ошибка стерлась. Неделю поездил — опять та же песня с мигающим круизом и потом чек загорался.
    Короче, так я сканером стирал эту ошибку раз 5 — результата нет. Замечено, что с потеплением от +5 и выше ошибка сама пропадает, но как только холодать начинает (ниже +5), при заводке опять появляется та же ошибка. Подскажите может кто сталкивался? Из-за чего сыр бор?

    Forester 2.0 2005г., рестайл, на палке — Черная лошадь.
    LEGACY 2.0 2000г. — была


  2. 15.03.2011 20:53


    #2

    Нет у вас «системы подачи вторичного воздуха».
    Ищите другую причину.


  3. 16.03.2011 00:45


    #3

    Сообщение от Sasha_A80
    Посмотреть сообщение

    Нет у вас «системы подачи вторичного воздуха».
    Ищите другую причину.

    А вдруг есть? :)
    Стоит же она на форестере 06 года. Вот тема похожая была — ошибка 2432 — датчик давления вторичного воздуха и самодиагностика без разъемов.


  4. 16.03.2011 04:21


    #4

    Иль_Я вне форума


    А не клапан ли это рециркуляции отработанных газов?

    Услуги АВТОБЕТОНОНАСОСА 18 и 30 м


  5. 16.03.2011 06:19


    #5

    Сообщение от Gavrusha
    Посмотреть сообщение

    Ну может и есть, тогда возьму свои слова взад.
    Экологически озадаченные разработчики ставили ее до начала 90 годов, на экологичных Subaru была замечена с MY2007.
    Автор, поразглядывайте, может у вас авто посвежее того, что в подписи…


  6. 16.03.2011 08:17


    #6

    Может американец какой нибудь экологичный


  7. 16.03.2011 09:17


    #7

    Системы подачи вторичного воздуха есть 100%. Стоят 2 клапана слева и справа сзади и один клапан посередине спереди (ЕГР). С ЕГР все в порядке — отключали фишку ошибку выдает сразу по этому клапану, дословно не помню, но показывает типа «неисправность в цепи сигнала электромагнитного клапана рециркуляции выхлопных газов». Машина такая как в подписи, европеец 2005г. но уже рестайлинговый (тот который с 2006 года пошел), а на рестайлинговых есть такая система!
    Кто нибудь сталкивался? Может эти клапана помыть попробовать? Что ЕГР мыть надо — это я знаю, а вот клапана, которые вторичного воздуха, тоже наверное засираются?

    Последний раз редактировалось GULIVER; 16.03.2011 в 09:19.

    Forester 2.0 2005г., рестайл, на палке — Черная лошадь.
    LEGACY 2.0 2000г. — была


  8. 16.03.2011 13:07


    #8

    Сообщение от Sasha_A80
    Посмотреть сообщение

    Ну может и есть, тогда возьму свои слова взад.
    Экологически озадаченные разработчики ставили ее до начала 90 годов, на экологичных Subaru была замечена с MY2007.
    Автор, поразглядывайте, может у вас авто посвежее того, что в подписи…

    Саша привет.Я тебе в соответствующей теме логи кидал на Форестера 2007г.в. Прошу помощи в рассмотрении лога Ошибка ECU explorerom не считалась.Сегодня сканер показал именно эту ошибку.Предварительно он почистил эти клапана,сеточек кстати в них не оказалось.Итог-после сброса ошибки холостые плавают,машина глохнет.
    UPD Вроде поехала с грехом пополам.

    http://clean-in.ru/ Eikosha и Profoam в Ижевске icq231443102


  9. 16.03.2011 13:12


    #9

    Дак может что-то неправильнонеплотно собрали после чистки.
    Обычно подсосы во впуск народ творит, которые после нескольких прогревовостываний могут и уйти.
    По результатам чистки смотрите синхронность фаз AVCS (VVT в логе). Быстро редко восстанавливается.


  10. 16.03.2011 14:07


    #10

    Сообщение от GULIVER
    Посмотреть сообщение

    Системы подачи вторичного воздуха есть 100%. Стоят 2 клапана слева и справа сзади и один клапан посередине спереди (ЕГР). С ЕГР все в порядке — отключали фишку ошибку выдает сразу по этому клапану, дословно не помню, но показывает типа «неисправность в цепи сигнала электромагнитного клапана рециркуляции выхлопных газов». Машина такая как в подписи, европеец 2005г. но уже рестайлинговый (тот который с 2006 года пошел), а на рестайлинговых есть такая система!
    Кто нибудь сталкивался? Может эти клапана помыть попробовать? Что ЕГР мыть надо — это я знаю, а вот клапана, которые вторичного воздуха, тоже наверное засираются?

    06 модельный год у вас стало быть.
    Попробуйте помыть, потом нам расскажете :)
    Если не поможет, может проще глушить эту систему и убирать чек, все равно она для экологии только служит, да и то первую минуту после пуска?


  11. 16.03.2011 18:47


    #11

    !!! Итак сегодня состоялась чистка всех клапанов: ЕГР и подачи вторичного воздуха, скинули ошибки.
    Результат:
    Во-первых, ошибка пока больше не появлялась, но нужно еще несколько дней поездить и только потом будет понятно.
    Во-вторых, машина поехала… Перестала «дрожать» на холостых. Пропал провал, который тоже меня мучил с 2000 до 2500 тысяч оборотов по тахометру (наблюдалась такая фигня на многих фориках моего модельного ряда).
    Короче говоря, пока буду юзать «аптомобыл». По истичении некоторого времени отпишу, как машина себя ведет.

    Р.S. Клапаны эти были грязные до жути! Мыли карбклинером — все сняли, залили, дали откиснуть нагару, потом промыли еще раз и протерли тряпкой — сразу все заблестело.
    Р.Р.S. Клапан ЕГР не разборный — сняли и помыли каналы, а вот клапаны подачи воздуха разобрали и там тоже грязи немерено оказалось.
    Спасибо всем отписавшимся.

    Последний раз редактировалось GULIVER; 16.03.2011 в 18:55.

    Forester 2.0 2005г., рестайл, на палке — Черная лошадь.
    LEGACY 2.0 2000г. — была


  12. 16.03.2011 18:53


    #12

    Сообщение от cirax2004
    Посмотреть сообщение

    Саша привет.Я тебе в соответствующей теме логи кидал на Форестера 2007г.в. Прошу помощи в рассмотрении лога Ошибка ECU explorerom не считалась.Сегодня сканер показал именно эту ошибку.Предварительно он почистил эти клапана,сеточек кстати в них не оказалось.Итог-после сброса ошибки холостые плавают,машина глохнет.
    UPD Вроде поехала с грехом пополам.

    Скорее всего плохо (не герметично) собрали, Саша прав. Я бы на твоем месте еще раз перебрал систему, или посмотреть на крайняк визуально на предмет утечки воздуха. Но вообще мне сегодня когда собирали клапаны подачи, обратили внимание на уплотнительную резинку, которая ставится между механической частью и электромагнитной на самом клапане, когда собирали сначала болтики наживили, расправили резинку отверточкой аккуратно, потом затягивали, а если не расправить, то резинку выдавливает в месте соединения и получается негерметично. Как то так.

    Forester 2.0 2005г., рестайл, на палке — Черная лошадь.
    LEGACY 2.0 2000г. — была


  13. 16.03.2011 22:12


    #13

    Словил такую же ((( тока 2444 приговаривают насос но сам думаю чистить клапана ибо тоже машин дергается на холостых… Специ зарядили 8 тык, думаю искать альтернативу, расскажите что надо чистить и где?


  14. 17.03.2011 07:15


    #14

    Сообщение от Алексаша 1
    Посмотреть сообщение

    Словил такую же ((( тока 2444 приговаривают насос но сам думаю чистить клапана ибо тоже машин дергается на холостых… Специ зарядили 8 тык, думаю искать альтернативу, расскажите что надо чистить и где?

    А машина то какая? Тоже форик или нет?
    Сделайте подпись, так не будет лишних вопросов.

    Forester 2.0 2005г., рестайл, на палке — Черная лошадь.
    LEGACY 2.0 2000г. — была


  15. 17.03.2011 08:34


    #15

    да-да он самый 2,5 турбо 06г.

    Volvo XC-70 2.5T
    Kia Sportage 2.0 CRDi 07г.
    FORDик FIESTA 1.4


  16. 17.03.2011 09:11


    #16

    Сообщение от Алексаша 1
    Посмотреть сообщение

    да-да он самый 2,5 турбо 06г.

    Ну скорее всего на турбе такая же система как и на атмо. Значит так смотришь на мотор, видишь генератор и за ним на пауке (впуск) крепится клапан ЕГР, чтоб его снять нужно сначала снять генератор, иначе неудобно. Дальше на том же пауке справа и слева стоят клапана подачи вторичного воздуха, на них надеты фишки, слева двухконтактная, справа- шестиконтактная фишка. Вот здесь, чтоб снять придется повозиться, но ничего сверхестественного нет. Самое главное внимательно посмотреть как все там устроено и разбирать, на словах не объяснишь, но систему забора воздуха, где стоит воздушный фильтр, снимать по-любому. Все прокладки в местах примыкания к пауку на клапанах многоразовые, они металлические. Нагар на клапанах жестокий, когда все разберешь, сначала залей очистителем, дай время, чтоб нагар откис, потом отверткой поскабли без фанатизма, потом промой заново и только потом протирай тряпкой. Собирать все в обратном порядке. В принципе все.

    Forester 2.0 2005г., рестайл, на палке — Черная лошадь.
    LEGACY 2.0 2000г. — была


  17. 17.03.2011 09:43


    #17

    все понял, а сам насос не трогали? который если стоять лицом к капоту справа от двигателя…
    вот он:

    обведен красным

    Volvo XC-70 2.5T
    Kia Sportage 2.0 CRDi 07г.
    FORDик FIESTA 1.4


  18. 17.03.2011 13:09


    #18

    Сообщение от Алексаша 1
    Посмотреть сообщение

    все понял, а сам насос не трогали? который если стоять лицом к капоту справа от двигателя…
    вот он:

    обведен красным

    По поводу насоса — тему из 3го поста пошуруйте.


  19. 17.03.2011 14:27


    #19

    в общем пока на чистку а потом на войну, но воевать я не люблю и поэтому хочу ограничиться чисткой.
    Ребят выложите кто нить фото этих 2-х клапанов…. чтобы знать куда ковырять )))

    Volvo XC-70 2.5T
    Kia Sportage 2.0 CRDi 07г.
    FORDик FIESTA 1.4


  20. 17.03.2011 17:35


    #20

    Сообщение от Алексаша 1
    Посмотреть сообщение

    все понял, а сам насос не трогали? который если стоять лицом к капоту справа от двигателя…
    вот он:

    обведен красным

    Насос не трогали. А какие с ним могут быть проблемы.

    Forester 2.0 2005г., рестайл, на палке — Черная лошадь.
    LEGACY 2.0 2000г. — была


Subaru Forester двигатель 2.0, 2007 г., ошибка P2441 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Subaru Forester двигатель 2.0, 2007 г., ошибка P2441


Закрытая тема.
  1. Аватар для john_k

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    Ошибка P2441 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Closed
    Включающий клапан системы нагнетания вторичного воздуха застрял в закрытом состоянии.

    Оба клапана поменяли до меня — оба работают.

    Вопрос в следующем: где расположено реле клапанов подачи вторичного воздуха?
    Где расположен ЭБУ на данном авто?

    Двигатель 2,0 116 кВт.

    Изображения:

    • Тип файла: png

  2. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Или насос не работает/не качает.

  3. Аватар для john_k

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    Спасибо! Проверил реле, проводку до ЭБУ — порядок. Сейчас на улице плюсовая температура и проблема не появляется уже неделю, подтверждается версия с конденсатом.

    Но теперь появилась ошибка P0420 — низкая эффективность катализатора

    Попадалась информация о возможности перепрограммирования ЭБУ данного автомобиля для решения проблем с катализатором и этими клапанами.

    В наличии есть только Tactrix Openport.
    ЭБУ Hitachi, идентификатор со сканера Автоас ECU ROM ID: A11009B8751F.

    На ЭБУ наклейка:
    22611 AM030
    A18-000 R7L 7309

    Может ли кто поправить прошивку, не бесплатно естественно, и справится ли Openport с программированием этого ЭБУ?

    Последний раз редактировалось john_k; 19.03.2015 в 16:58.

  4. Аватар для Mozart

    offline

    Автобизнес

    Регистрация:
    06.02.2006
    Сообщений:
    4,741
    Адрес:
    Воронеж

  5. Аватар для john_k

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    Спасибо. Проверил проводку до эбу, реле, ещё раз работу клапанов — проблем нет. Похоже действительно конденсат прихватывало.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:24. Часовой пояс GMT +4.
  1. 28.07.2012, 20:23


    #1

    Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Доброго времени суток!
    Искал по форуму что-то подобное моей проблеме, но к удивлению ничего не нашел, хотя вроде как этот недуг распространен на большей части форестеров кузова СГ.
    В общем, проблема такова, что загорелся у меня недавно ЧЕК и заморгал КРУИЗ, соответственно и не работает данная опция.Но суть проблемы не в этом, на круиз как таковой мне по барабану, а вот горящий значок чека не по нраву. Поехал я на диагностику на матезалки, где мне и сказали, что у европейских форей эта беда чуть ли не на каждом втором автомобиле и лечится заменой клапанов системы подачи вторичного воздуха (цена вопроса около 30 тыр). Естественно, ни о какой замене этой экологической приблуды речи идти и не может, т.к. бюджет, мягко говоря, приличный. Ошибку сбросили, но на следующий день она вылезла снова. Порыв в интернете и поначитвашись инфы, решил почистить эти самые клапана, авось поможет… но я не самый везучий человек по жизни, поэтому и недуг никуда не делся. Собственно, к сути самого вопроса, есть ли люди у нас в городе, которые побороли эту проблему? Пишут, что эту систему удаляют с корнем из под капота, ставят заглушки, а в мозгах зашивают ошибку. Вырезать клапана под капотом труда не составит, а вот в мозгах порыться уже никак..


  2. 28.07.2012, 22:22


    #2

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    А какого года форестер? Турбовый или нет ? Если свежий, то вполне возможно…. если 2004 и старше, то там достаточно сложно до ECU достучаться — на дроме есть тема на 100+ страниц.

    По поводу ЕГР — действительно, ее проше заглушить, чем чинить.

    PS Кстати там по-моему клапанов то несколько… плюс а-ля насос.. ты все почистил ?


  3. 28.07.2012, 22:30


    #3

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    атмофорь 07г.в.
    клапана там 2, один отвечает за четную пару цилиндров, второй за нечентную. почитстил все, даже патрубки продувал, но толку то.. я и дром весь перерыл, нашел фотоотчет по удалению все этой лабуды, в принципе ничего сложного, вся загвоздка только в удалении ошибки из мозгов. во многих городах кулибины запросто глушат эти ерроры, я думаю возможно и у нас таковые найдутся..


  4. 28.07.2012, 22:32


    #4

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Шнурок для прошивки ЕЦУ есть у меня и у парня с ником megamix. Но у меня нет пока ноутбука с виндовсом… так что напиши мегамиксу — его зовут Александр. Если машина шьется, то отключить ошибку — 5 минут делов.


  5. 30.07.2012, 08:33


    #5

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Бук есть с виндовсом)
    Говорят трубы шьются в 2 счета, а вот с атмофорями все сложнее. В любом случае спасибо за инфу, буду иметь ввиду, в случае чего- обращусь)


  6. 26.09.2012, 11:42


    #6

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Столкнулся с абсолютно аналогичной проблемой: горят круиз+курсовая устойчивость+чек. Ошибки скидывал — появляются заново. Всё бы ничего, но и сам круиз не работает. А так как за городом бываю часто.. хочется. Может быть еще что-то не работает.
    До этого был (и есть) атмо, турбу взял недавно, уже с этими ошибками и удаленной системой подачи вторичного воздуха. Патрубки заглушены. Цена вопроса — 35 т.р. новый. Альтернативы ищу, пока нигде не увидел.

    Ну и вопрос тот же: прошивает ли кто-то мозги, как вообще в Красноярске — все поголовно ездят с ошибками или покупают эту систему?
    И, кстати, чем закончилась история у ТС?


  7. 19.03.2013, 11:39


    #7

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    моя история с данной проблемой решилась буквально недавно. отправлял ECU в Саратов к небеизвестному Саше А80, который в считанные дни «хакнул» данный баг в мозгах моего авто. Езжу уже больше месяца и все ок, двигатель тянет на всем диапазоне оборотов + была сделана оптимизация под наш «каественный» бенз, что также радует. Советую всем, кто столкнулся с этой проблемой не тянуть и начать уже получать полный спектр удовольствия от своего автомобиля;)


  8. 23.04.2013, 19:48


    #8

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Та же беда. Кто-нить у нас то делает эту перепрошиву или только в одном Саратове могут решить?


  9. 23.04.2013, 20:37


    #9

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    http://www.24subaru.ru/catalog/?item=1407 если такой же,забирай в 10 раз дешевле))) А то валяется,девать некуда :D


  10. 28.04.2013, 23:26


    #10

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Цитата Сообщение от Андрей24

    Та же беда. Кто-нить у нас то делает эту перепрошиву или только в одном Саратове могут решить?

    есть еще спец в москве, но про него особо ничего не слышал. по времени на всю операцию у меня ушла неделя, пользовался услугами DHL.


  11. 30.04.2013, 11:35


    #11

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Цитата Сообщение от Ven0m

    http://www.24subaru.ru/catalog/?item=1407 если такой же,забирай в 10 раз дешевле))) А то валяется,девать некуда :D

    Не подойдет, у меня атмо двушка.


  12. 30.04.2013, 11:40


    #12

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Цитата Сообщение от Shupa

    Цитата Сообщение от Андрей24

    Та же беда. Кто-нить у нас то делает эту перепрошиву или только в одном Саратове могут решить?

    есть еще спец в москве, но про него особо ничего не слышал. по времени на всю операцию у меня ушла неделя, пользовался услугами DHL.

    Shupa, подскажи, во сколько обошлась прошива и услуги ДХЛа? С Александром через дром связывался? Это как я понимаю нужно комп снимать и отправлять или сам этот клапан тоже?


  13. 10.05.2013, 13:13


    #13

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    [quote=Андрей24]

    Цитата Сообщение от Shupa

    Цитата Сообщение от «Андрей24»:3pll2pac

    Та же беда. Кто-нить у нас то делает эту перепрошиву или только в одном Саратове могут решить?

    есть еще спец в москве, но про него особо ничего не слышал. по времени на всю операцию у меня ушла неделя, пользовался услугами DHL.

    Shupa, подскажи, во сколько обошлась прошива и услуги ДХЛа? С Александром через дром связывался? Это как я понимаю нужно комп снимать и отправлять или сам этот клапан тоже?[/quote:3pll2pac]
    услуги Александра 8, дхл 4.5 обошлось. по времени неделю заняло. снимается комп, а клапана и вся эта система глушится заглушками. на московском форуме форестеров все подробно описано


  14. 10.05.2013, 14:32


    #14

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Как Игорь уже писал в этой теме, не ленитесь, звоните, если прошивку можно слитьзалить и найду ее описание , то для вас спец цена 1 тыс.руб. по удалению этих ошибок и связанных с ними коррекций. Если описания не будет, цена вырастет макс до 4 тысяч. Кстати не на всех машинах можно глушить ЕГР, есть моторы где отработанные газы идут через отверстия выпускных каналов в самой ГБЦ. Заглушив клапана ЕГР тем самым газы начнут искать выход выдавливая всевозможные сальники и прокладки.


  15. 11.05.2013, 11:11


    #15

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Добрый день, субароводы!

    У меня возникла аналогичная проблема и не знаю как ее решить. И клапана промывал и что только с ними не делал но все без толку, хватает на один день без ошибки покататься. Все начилось когда я загнал машину в Сакуру моторс на диагностику подвестки и свечи с маслом сразу поменять, в итоге выйхал от них с герляндами на приборной панели, их скан ошибок не видел. Поехал в Субару там обнаружили P2441 и с этого момента я разочировываюсь в субаре, хотя машина просто ласточка ( Subaru Legacy 2005г, МКПП, 165л.с ). Подскажите есть ли умельцы у нас в городе и на что влияет это ошибка кроме как круиз не работает? Можно ли дальше с ней кататься или это приведет к каким либо последствиям?


  • #1

Р0170 бедная смесь, Р2441 заклинивание системы подачи вторичного воздуха. Подскажите какие нужно датчики менять? (партнамберы)

  • #2

Датчики не причем. Вариантов много: плохо качает топливный
насос; забит топливный фильтр; неисправен регулятор давлени
топлива (редукционный клапан); неисправен перекидной
клапан (впускной коллектор) или его управление.

  • #3

При ошибке 2441 мне помогла банальная чистка канальца в головке блока — куда подходит трубка от левого (из машины) клапана (час времени и 0 затрат). Все чистят при 2441 клапана но почти ни кто не чистит этот канал который так же как и клапан заср-н, поэтому у всех на следующий день снова загорается 2441 и они либо препрошивают мозги что дорого и гиморно, либо так и ездят заклеив круиз черным скотчем )) Накапал в инете этот простой совет и вот уже как 5 дней езжу без чека )) :bayan:ВСем удачи!

  • #4

Алексей,
Можно по-подробнее или ссылу дать?

Добавлено через 9 минут 9 секунд
Прошу прощения Алексий,
рецепт отсюда? __tp://forums.drom.ru/subaru/t1151554295-p2.html
Сколько времени прошло?

  • #6

Там я был. Понимаю, что надо шиться у Саши А080 чтобы убрать провал и вторичку. Но мне вторичка мешает понять (приходится сбрасывать ошибки) как часто появляются затупы и в конце концов решиться на прошивку.

  • #7

Убить вторичку, но наверно нужно будет ее программно отключать, а это уже к настройщикам.

  • #8

Там я был. Понимаю, что надо шиться у Саши А080 чтобы убрать провал и вторичку. Но мне вторичка мешает понять (приходится сбрасывать ошибки) как часто появляются затупы и в конце концов решиться на прошивку.

имхо,удалить у саши а80 из мозгов экологию и забыть про все это. не тот ценник что бы издеваться над машиной и собой.

Описание P2441 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Переключающий э/м клапан подачи воздуха на выпуск, банк 1 — заедание клапана в закрытом положении 

На английском языке:

Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Closed Bank 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • P2436 ошибка lexus
  • P229b00 ошибка фольксваген кадди
  • P2433 ошибка тойота
  • P242f ошибка хендай h1
  • P2299 ошибка ситроен

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии