На чтение 6 мин Просмотров 5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2502
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2502
- Диагностика и решение проблем
- Проверка аккумулятора
- Тестирование генератора
- Прерывистая неисправность или сбой PCM
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2502 звучит как «неисправность напряжения в системе зарядки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Charging System Voltage Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2502
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2502 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данный код неисправности определяется как «сбой напряжения в системе зарядки». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ненормальное значение напряжения от аккумуляторной батареи.
Ошибка относится к технологии LIN, которая представляет собой систему последовательной связи, по которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов.
Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения.
Когда зажигание переводится в положение «ON», PCM через LIN выполняет проверку системы зарядки, запуска и аккумуляторной батареи. При работе двигателя, в полностью функциональной системе, напряжение бортовой сети должно находится в диапазоне от 13,8 до 14,4 вольт.
Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком высокое или слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.
Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже или выше запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P2502 будет сохранен и записан в память как неисправность.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2502 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Горит красный индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Частая или непредсказуемая остановка двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Резкое, неустойчивое или непредсказуемое переключение автоматических коробок передач.
- Ошибочные показания приборов.
- Постоянный разряд батареи.
Ошибка P2502 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P2502 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправная аккумуляторная батарея.
- Вышел из строя генератор.
- Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
- Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
- Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
- Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2502
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2502:
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
- Проверьте генератор.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки для неисправности P2502 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Наиболее частой причиной этого кода является низкое напряжение аккумулятора, а также неисправность системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.
Проверка аккумулятора
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.
Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.
Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.
Тестирование генератора
Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.
Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.
Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.
Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.
Прерывистая неисправность или сбой PCM
Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P2502. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2502 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Dodge
- Hyundai
- Kia
- Mercedes (Мерседес w203, w210, w211)
- Opel (Опель Виваро)
- Renault (Рено Дастер, Меган)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
С кодом неисправности Р2502 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2503, P2504.
Видео
Комментарии к теме Как устранить ошибку p2502 в Реношке Дастере на приборке?
Ваха
Спасибо за дельный совет только я шприц на 150 взял а переходник сделал из пластмассы которая в резинке из капельницы, за один приход прокачал
Кур Демчик
Жень, по возможности сделай пожалуйста обзор двигателя f14d4
Лель
підскажіть будь ласка що може бути на рено логан 1,4 8кл заводиться нормально після прогріву градусів 50-60 начинае плавать холостий а нагрівається дальше доходе до глоху. дросель мив рхх міняв двічі дпдз міняв кстаті старий показував на закритому дроселі 16% а новий 19% прабував переверчувать дірки щоб виставить з ноля теж непомогло інколи вискакує помилка нагреватєля дат кисл і дпдз. кстаті другий датчик кисл відрізаний. бінзонасос непровіряв на газу робе так само
Усенков Кол
‘Отпустил’ подрамник, теперь нужно-же делать сход развал. Есть результат такой подтяжки?
Ventura
А на мегане втором ведь такие же шаровые стоят. Подойдет ли втулка на меган?
Умет Бикиташев
Куда напарника дел?
Zorina
Парни, сделайте видео о диагностике рулевой рейки на Дастере! Обещали)
Немо
Привет Павел! Да видео от тебя давно не было.С люком интересно сская смекала,находчи вость и сообразительност ь.Про антикор расскажи и покажи в следующем видео пожалуйста если можно.Спасибо! Ждём новых выпусков)
Льгов Сом
4 привод меняю,месяц назад ставил,уже подтекание, влажный,ставил и оригинал Рено за десятку и Китай и чё угодно, забил, будет лить-куплю новый,нашел их по 3700 румынские,тупо буду менять, а прессовка замена,один … как на заводе не получится и будет опять течь
Атр
Спасибо огромное за информацию.
Буи
профессиональный ремонт и изготовление Карданных валов любой сложности в волгограде
Anzor
Крест овины отдельно меняются?
Binh
Зануда. Хоть бы подготовился к съёмке!
Алиби
Ему ПТУшники раму варили?)Сварочные швы-жесть!
Кудрат
На мороще не закрывается, отбивает дверь, что посоветуете.
Шамил
отпишись тыщ через 60 посмотрим результат
Елина
каков пробег на этом авто?
Javan
Питерская компания продает задние дисковые тормоза на каптур дастер террано. думаю себе их поставить на каптур что вы думаете стоит или нет.???
Салих Бурдыкин
Видео годное. У меня та же проблема.
Перекос тросов из-за заклинивания в одном положении рычага привода ручного тормоза на тормозной колодке (приржавела или забился зазор между приводом и колодкой).
Неравномерность срабатывания ручного тормоза после замены колодок вызвана неправильной (не равномерно) регулировкой механизма саморегулировки ручника. При замене колодок этот механизм нужно тщательно очистить от мусора со старых колодок, зубчики колёсиках с особой тщательностью. Механизм нужное привести в исходное состояние вращением колесика почти до вилочки, но оставив свободно вращаться. Саморегулировка происходит в собранном состоянии (машина на колёсах, готова к движению) многократный нажатием на педаль тормоза, зубчатое колёсико приводится в движение, выдвигает шток и выбирает зазор.
Написать комментарий
Содержание
- 1
Зарядка Sys Voltage- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Зарядка Sys Voltage
Индикатор
Этот код указывает, что в цепи системы зарядки обнаружена неисправность. PCM, возможно, также обнаружил ненормальное считывание напряжения от аккумуляторной батареи, системы запуска или зарядки автомобиля.
Параметры набора кодов
В случае неисправности цепи управления лампой генератора сохраняется код неисправности, и вскоре загорается лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.
Симптомы
Симптомы могут включать в себя остановку двигателя на холостом ходу, трансмиссия может не переключаться должным образом (автоматически), может загореться красная лампочка аккумулятора, снижение эффективности использования топлива может проявляться в течение длительного периода времени, и сервисный двигатель вскоре загорается будет освещен. В других случаях нет никаких симптомов, кроме как загорание сервисного двигателя, вскоре лампа. Если этот код был сохранен и лампа сервисного двигателя вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.
Общие причины
Наиболее распространенная причина этого кода может быть связана с неисправным генератором. Другими причинами могут быть неисправность батареи или стартера, разомкнутая или замкнутая проводка или кабели батареи, недостаточное первичное или вторичное заземление батареи, неисправный регулятор напряжения, коррозия концов клемм батареи, неисправный PCM (редко), большой разряд батареи или неисправная батарея. ,
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что батареи и стартеры часто заменяются по ошибке, когда генератор не заряжается или не перезаряжается. Если аккумулятор разряжен, зарядите его и проверьте систему зарядки автомобиля, чтобы убедиться, что она работает правильно.
Диагностика
- Система запуска/зарядки контролируется PCM всякий раз, когда ключ находится в положении «ВКЛ», как и цепь ламп генератора на приборной панели.
- Когда двигатель работает, PCM запрограммирован на ожидание от 13,8 до 14,4 вольт от системы зарядки
- Если показание напряжения превышает или не достигает, код будет сохранен, и лампа сервисного двигателя вскоре загорится
- Некоторые модели автомобилей (особенно Chrysler) также используют PCM для регулирования напряжения системы зарядки
-
Сбои напряжения системы, связанные с PCM, гораздо чаще встречаются в автомобилях, оснащенных этим типом системы, чем в других системах.
Перед началом диагностики убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен -
Если батарея не заряжается или не удерживает заряд, ее следует заменить.
Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода - Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Продолжите визуальный осмотр батареи и кабелей батареи
- Если вы обнаружите чрезмерную коррозию на клеммах аккумулятора, подозревайте плохое подключение аккумулятора
- В этом случае отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора (сначала всегда отсоединяйте кабель заземления и смотрите рекомендации производителя по отсоединению/повторному подключению аккумулятора) и удалите коррозию с клемм и клемм аккумулятора.
- Подключите аккумулятор и повторно протестируйте систему зарядки
- Подключите тестер системы запуска/зарядки к аккумулятору и выполните нагрузочный тест
- Если аккумулятор не прошел нагрузочный тест, замените его
- Если аккумулятор прошел нагрузочное испытание, оставьте тестер подключенным и запустите двигатель
- Соблюдайте показания напряжения на тестере и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
- При необходимости заменить компоненты системы запуска/зарядки
- Типичная выходная мощность генератора переменного тока должна составлять приблизительно 14 В при включенном двигателе и без включенных аксессуаров или освещения.
- Оставьте тестер подключенным и используйте пробник усилителя, чтобы проверить ток стартера
-
Сравните полученные результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте или замените кабели системы запуска или другие компоненты.
Цепь лампы генератора используется для активации индикатора системы зарядки на приборной панели, если напряжение системы ненормально - Слишком низкие показания напряжения могут указывать на изношенные щетки в генераторе
- Показания высокого напряжения могут указывать на неисправный регулятор напряжения (обычно встроенный в генератор переменного тока, но некоторые являются частью PCM)
- Перед выполнением любых испытаний на целостность и сопротивление цепи лампы генератора обязательно отсоедините проводку от приборной панели, чтобы не повредить системные контроллеры и печатные платы.
-
Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию транспортного средства для получения справочных значений напряжения и других мер предосторожности.
Если система запуска/зарядки находится в надлежащем рабочем состоянии, вам необходимо проверить вторичную проводку. - Отсоедините разъем генератора и проверьте все цепи, используя цифровой вольт/омметр
- Если значения проводки генератора соответствуют допустимым спецификациям, отсоедините разъем PCM и выполните проверку целостности всех цепей системы.
-
Сравните фактические результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте открытую или замкнутую электропроводку.
Если неисправность до сих пор не устранена, подозревайте неисправный PCM.
-
06.02.2018, 17:05
#1
Ошибка P2503 Charging system voltage low (Низкое напряжение зарядки)
машинка 4х4,1.6, 2012 год
Стерлись щетки генератора, поменяли на неоригинал. Через пару недель в сильный мороз машина не завелась и выскочила ошибка P2503 (Р2503) Charging system voltage low (Низкое напряжение зарядки). Зарядил аккум, ошибка осталась и с тех пор не исчезала. Поменял аккумулятор (решил, что дело в нем, так как аккум родной 5 лет), но ошибка все равно снова выскочила. Может ли быть такое, что щеткам нужно время на притирку? Или дело в неоригинальных щетках? Или подскажите где померять напряжение, чтобы понять в чем дело?
-
06.02.2018, 18:55
#2
Сообщение от z3dom
Или подскажите где померять напряжение, чтобы понять в чем дело?
померяй на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе.
— добавлено —
Сообщение от z3dom
Может ли быть такое, что щеткам нужно время на притирку?
может быть все что угодно. у меня коллеге поменяли щетки на стартере — хватило на два месяца.
-
20.02.2018, 18:22
#3
Жена ездит — ошибка пропадает, я сажусь за руль — снова появляется. И так несколько раз.
Наконец дорвался до мультиметра, померял на заведенном двигателе: 14,37 В. На заглушенном — 12,88 ВОшибка в итоге то появляется, то пропадает — куда копать дальше?
-
21.02.2018, 08:13
#4
Какое доп оборудование стоит? Что в прикуриватель подключаете когда пользуетесь автомобилем?
…А давление как подскочит.
-
21.02.2018, 09:22
#5
В прикуриватель ничего не втыкаем, совсем ничего.
Доп. Оборудования тоже никакого (кондиционер есть, если это играет роль…)
-
21.02.2018, 20:40
#6
Сегодня проходили этот вопрос.
Короче говоря такое может происходить при условии если в генераторе на выпрямительном мосту генератора вышла из строя одна фаза. Получается генератор работает на 2х фазах. Мультиметром это не проверить. Осцилографом проверяется форма напряжения зарядки.…А давление как подскочит.
-
02.02.2019, 09:52
#7
Ездить то можно на двух фазах? Аккумулятор не умрёт?
-
29.09.2019, 03:38
#8
Про регулятор напряжения.
Примерно на 145 т.км. стёрлись щетки регулятора.
Под заказ они шли бы 3 дня, поэтому спокойно поехал и купил новый регулятор. Поставил.
Начались танцы с бубном.
2-3 запуска двигателя — влазит ошибка 2503 (низкое напряжение). При этом напряжение в системе 13,5 — 14,2 В. Стоит Мультитроникс. И начали прыгать холостые обороты.
Недели 2 были попытки выяснить причины — замены колец коллектора, разборка дроссельной заслонки и все подобное. Все было в норме.
От отчаяния заказал щетки, перепаял, поставил старый регулятор. И, о чудо!, все заработало нормально.
Начал разбираться.
У родного регулятора код 593935, у нового 593546. По контактам все подходит идеально. Оба Valeo.
Тыкание тестером показало, что в родном регуляторе задействован разъем 2, а в покупном — нет. Хотя все сайты говорят что они взаимозаменяемы. Для проверки теории приехал в магазин и прозвонил регулятор с номером 593546. Все подтвердилось.
Поэтому заменять надо только на родной номер.
Duster 2013, 2 л. 4wd. Генератор TG12C199.
-